Строительство автомобильных дорог и аэродромов классификатор

Союздорнии совместно с Брянским заводом дорожных машин и ВНИИстройдормашем разработали комплект машин для скоростного (до 500 м в смену) строительства, слоев дорожной одежды автомобильных дорог.

Внедрение такого комплекта позволит повысить в 2-2,5 раза сменный темп строительства, снизить на 15-20 % трудозатраты, улучшить качество и увеличить долговечность дорожной одежды. Годовой экономический эффект на 1 км построенной одним комплектом дороги составляет 1,5-2 тыс. руб., годовой экономический, эффект от одного комплекта — около 70 тыс. руб.

В настоящих «Методических рекомендациях по строительству автомобильных дорог с применением комплекта машин ДС-150» изложены технология строительства земляного полотна, оснований, подстилающих слоев и покрытий из различных дорожно-строительных материалов комплектом машин ДС-150, комплектация составов отрядов ДС-150 дополнительными машинами и, оборудованием, особенности организация производства работ.

Приведены технико-экономическая эффективность применения комплекта машин ДС-150, технологические схемы работы отрядов машин, контроль качества работ и техника безопасности. «Методические, рекомендации» разработали кандидаты технических наук Б.С. Марышев, П.П. Петрович, М.А. Либерман.

08.02.05 Строительство автомобильных дорог и аэродромов

Отзывы, о данной работе просьба направлять по адресу: 143900, Московская обл., Балашиха-6, Союздорнии

1. Общие положения

1.1. Применение комплектов машин ДС-150 с учетом их стоимости экономически эффективно и целесообразно при строительстве автомобильных дорог с капитальными, облегченными, переходными и низшими типами дорожных одежд (см. главу СНиП 3.06.03-85 ) с годовым темпом не менее 11,7 км , приведенным к ширине основания 6,6-7м, и соответствующими ему годовыми объемами работ по подготовке дорожной полосы (не менее. 150 тыс. м 2 ) и сооружению земляного полотна (не менее 200 тыс. м 3 ) (см. приложение к главе СНиП 3.06.03-85 ). Варианты типовых конструкций приведены в прил. 1 настоящих »Методических рекомендаций».

Указанные годовые объемы работ являются минимальными и определены с учетом среднего размера одного объекта 3- 5 км и годового фонда времени работы, техники с учетом перебазировок. При изменении исходных условий необходима корректировка расчета.

1.2. Специализированные строительные организации, в ведение которых передается комплект машин ДС-150, должны выполнять в год строительно-монтажных работ не менее чем на 1,5 млн. руб.

1.3. Объектами дорожного строительства, на которых эффективно использование комплектов машин ДС-150, являются автомобильные дороги, сельскохозяйственные комплексы, усадьбы колхозов и совхозов, площадки, тока и т.п. Размеры отдельных объектов могут составлять от 20- 30 км (в основном для автомобильных дорог III — IV категорий и аэродромов В-Г) до 0,5- 1 км для объектов благоустройства. В каждом конкретном случае эффективность применения комплекта машин ДС-150 определяется расчетом по минимуму приведенных затрат. При этом учитывается последовательность и стадийность работ на отдельных объектах.

Наша будущая специальность 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»

Темп строительства автомобильных дорог высших категорий с применением комплекта ДС-150 может быть задан комплектами машин по строительству покрытий.

1.4. Для создания и сохранения ритмичной работы устройство дорожной одежды с применением комплекта ДС-150 на всех объектах рекомендуется вести, как правило, на следующий год после возведения земляного полотна и искусственных сооружений.

1.5. При небольшом размере одного объекта, разбросанности объектов по большой территории, значительной удаленности их друг от друга следует установить очередность объектов, стадийность работ на объектах, маршруты перемещения отрядов машин и транспортирования материалов, размещение производственных баз. Выбранный вариант должен обеспечить минимум приведенных затрат.

1.6. Рационально специализировать строительные организации на выполнение следующих видов работ: подготовительные и возведение земляного полотна, устройство оснований и покрытий с применением комплекта машин ДС-150. В этом случае первым организациям может быть придан упрощенный комплект ДС-150 с одной ведущей машиной — профилировщиком-распределителем ДС-151, а вторым — полный комплект ДС-150 с профилировщиком ДС-151 и однопроходной грунтосмесительной машиной ДС-152.

Читайте также:  Как называется сантиметровая лента в строительстве

При выполнении подготовительных работ, возведении земляного полотна и искусственных сооружений, устройстве покрытий, т.е. работ, которые могут осуществляться независимо от работ по строительству оснований, потребность в технике следует определять из условия выполнения объемов в 20, 30, 40 и 50 км в год, т.е. в соответствии с расчетным, необходимым по местным условиям, темпом строительства оснований комплектом ДС-150. Номенклатура и количество других машин и оборудования предопределяются конструкцией дорожной одежды и местными условиями строительства ( прил. 2 настоящих »Методических рекомендаций»).

1.7. Сменной темп строительства должен составлять 500 м при ширине основания 6,6 м . Так как при таком темпе быстро изменяются дальность и условия транспортирования материалов, необходимо место расположения производственной базы по приготовлению смесей для покрытий и оснований назначать исходя из критерия минимума суммарных приведенных затрат на приготовление, транспортирование и укладку смесей для всех объектов, строящихся в течение года одним комплектом ДС-150.

1.8. В начале сезона целесообразно планировать увеличение заделов по каждому конструктивному слою одежды и их сохранение при достижении оптимальных значений:

из укрепленных вяжущими каменных материалов и грунтов — 7-10 смен;

из неукрепленных каменных материалов — 3-6 смен.

1.9. Для транспортирования цемента от базисного склада вместимостью 800 т и более к расходным вместимостью 120-150 т следует использовать цементовозы (среднее расстояние возки 80 км ), от расходного склада на место строительства — цементовозы-распределители ДС-72 (среднее расстояние возки до 2 км ).

1.10. Базисный склад цемента рационально, располагать на производственной базе (вместе с ЦБЗ, АБЗ и со складами других материалов) или вблизи станции подвоза цемента (по железной дороге или речным путем).

1.11. Расходные склады цемента мобильного типа целесообразно располагать вдоль трассы. Расстояние между ними рассчитывают с учетом затрат на перебазировку и монтаж цистерн. Для транспортирования цемента к месту строительства используют цементовозы-распределители ДС-72.

1.12. Транспортирование воды следует осуществлять поливочно-моечными машинами из промежуточных расходных Цистерн или имеющихся водоемов. Расстояние между цистернами рассчитывают с учетом затрат на перебазировку и монтаж цистерн. Средняя дальность возки воды — 5 км .

1.13. Потребность в машинах следует определять в зависимости от годовых объемов перерабатываемых материалов, среднего расстояния их транспортирования и, производительности машин при безусловном соблюдении технологии производства работ.

1.14. Для эффективного использования комплектов машин ДС-150 работу следует организовать, как правило, в одну рабочую смену.

1.15. Основной формой организации труда при устройстве дорожных одежд с применением комплекта ДС-150 должна быть бригадная. Рекомендуется создавать комплексные бригады для выполнения следующих видов работ: приготовление смесей для устройства основания; устройство основания дорожной одежды, приготовление цементо- или асфальтобетонных смесей, укладку цементо- или асфальтобетонных покрытий.

Допускается, создавать комплексные бригады, с учетом конечного результата работы.

Количество рабочих в бригадах необходимо устанавливать в зависимости от планируемых объемов и сроков выполнения работ с учетом принятой технологии при максимальной загрузке ведущих машин.

1.16. Наиболее приемлемым методом организации труда и быта работников, обеспечивающим благоприятные условия труда, является вахтовый.

При вахтовом методе организации труди для операторов машин комплекта ДС-150, машинистов грунтосмесительных установок ДС-50Б, цементо- и асфальтобетонных заводов, шоферов автоцементовозов целесообразно принимать следующий режим труда и отдыха: 6 дней работы и 4 дня отдыха или 7 дней работы и 5 дней отдыха при продолжительности рабочего дня 10.ч.

1.17. В целях создания материальной заинтересованности рабочих следует применять сдельно-премиальную систему оплаты труда с выдачей аккордных, заданий, в соответствии с которой премия выплачивается, за сокращение нормативного времени выполнения работ с дифференциацией ее размера в зависимости от оценки качества, определяемой на основании «Инструкции по оценке качества строительно-монтажных работ в дорожном строительстве» ВСН 192-79 (М.; Транспорт, 1980).

Читайте также:  Щитовой способ строительства тоннелей

1.18. При производстве работ необходимо добиваться минимальных объемов транспортных перевозок. С этой целью грунтосмесительные установки типа ДС-50Б следует располагать в притрассовых карьерах, где добываются каменные материалы или грунты, если дальность возки не превышает 10 км , а подъездные дороги пролагать по кратчайшему пути. При дальности возки более 10 км смеситель ДС-50Б следует устанавливать на объекте, а материалы доставлять в зимнее время.

Потребность в транспортных средствах N для обеспечения сменного темпа строительства определяет с я по формуле

где Q — объем грузов, т (м 3 );

К в — планируемый коэффициент выпуска на линию транспортных средств; K = 0,6 0,95;

П — производительность транспортных средств;

Т — продолжительность рабочего дня, ч;

К — коэффициент использования по времени K = 0,8 0,85

q — грузоподъемность, т;

l — дальность возки груза, км;

v — скорость движения транспортного средства, км/ч;

t — время на погрузочно-разгрузочные операции, ч.

2. Технологические возможности машин комплекта ДС-150

2.1. Профилировщик-распределитель ДС-151 ( прил. 3 настоящих «Методических рекомендаций») должен выполнять следующие технологические операции:

планировать верх земляного полотна, удалять излишки грунта через «окно» в середине отвала на транспортеры и отбрасывать грунт на обочину, соседнюю необработанную полосу или в транспортное средство;

рыхлить верх земляного полотна, оснований;

распределять материалы слоев дорожных одежд;

проводить чистовое профилирование и предварительное уплотнение верха земляного полотна, оснований и покрытий.

Профилировщик ДС-151 может выполнять другие операции, однако, с меньшей эффективностью при отсутствии специализированных машин, например:

срезку и погрузку плодородного слоя в транспортные средства или удаление на обочину;

отсыпку земляного полотна при разработке резервов;

перемешивание каменных материалов и грунтов с вяжущими материалами;

погрузку материалов в транспортные средства.

Ориентировочные, показатели выполнения операций в различных грунтовых условиях приведены в таблице

2.2. Однопроходная грунтосмесительная машина ДС-152 (см. прил. 3 ) предназначена для выполнения следующих технологических операций:

измельчения и рыхления грунтов;

перемешивания грунтов и каменных материалов с вяжущими материалами;

распределения различных материалов, укладываемых на земляное полотно, и их предварительного уплотнения.

Ориентировочные режимы выполнения операций в различных грунтовых условиях приведены, в таблице.

2.3. При планировании, распределении и чистовом профилировании профилировщиком ДС-15. следует регулировать направление и скорость вращения независимых половин ротора, а также положение заслонки «окна» в отвале.

При рыхлении профилировщик движется задним ходом, а ротор вращается попутно движению машины. Скорость поступательного движения и толщину обработки необходимо устанавливать в зависимости от вида грунта (см. таблицу ) и корректировать исходя из условия обеспечения устойчивой работы автоматических систем управления и допустимого давления в системах гидропривода, гусеничного хода и рабочих органов. В случае необходимости рыхление можно осуществлять за два прохода по одному следу, причем при первом проходе рыхление можно осуществлять на половину всей толщины.

2.4. Чистовое профилирование верха земляного полотна, оснований и покрытий на глубину более 3 см проводить не рекомендуется, а уплотнение следует осуществлять при режиме работы вибробруса, обеспечивающем проработку слоя толщиной до 3 см .

2.5. Для достижения высокого качества строительства (равномерной плотности укрепленного грунта, равномерного распределения вяжущего по ширине и глубине слоя, ровности поверхности основания и толщины обрабатываемого слоя) необходимо проводить предварительное профилирование обрабатываемого слоя или земляного полотна перед укладкой верхнего слоя профилировщиком ДС-151 в автоматическом режиме, а также обеспечивать безостановочную работу грунтосмесительной машины ДС-152 с оптимальной для данного вида обрабатываемого грунта скоростью. Недопустимы значительные внутрисменные простои, частые остановки и изменения скорости движения профилировщика ДС-151 и грунтосмесительной машины ДС-152, так как это приводит к снижению качества строительства, увеличению объема ручных работ.

Читайте также:  Комедия сказка в которой хор и актеры изображают строительство города

Для устранения простоев следует создавать заделы работ на профилировании перед перемешиванием, на перемешивании перед уплотнением и т.д., а также осуществлять ритмичные поставки вяжущих, воды и других материалов.

2.6. При устройстве рабочего шва в конце смены в случае приготовления смеси машиной ДС-152 на месте производства работ следует выполнять постепенное выглубление ротора при рабочем движении машины и вращении ротора, регулируя вручную положение датчиков вертикальных отметок; движение машины осуществлять до полной проработки слоя. После выхода ротора из заглубления необходимо отключить подачу воды. При начале работы следует установить профилировщик таким образом, чтобы ротор находился над серединой участка выглубления в прошлой смене работы, полностью заглубить ротор до требуемой вертикальной отметки и начать рабочее движение машины. В случае образования «волны» материала выровнять слой смеси с помощью ручного инструмента.

Источник: gostrf.com

Рейтинг
Загрузка ...