Разработать проект автомобильной дороги в соответствии с составом проекта (приложение 1) при следующих исходных данных:
- 1. Район проектирования — Горномарийский район Республики Марий Эл
- 2. Положение начала и конца трассы — указывается преподавателем на топографической карте
- 3. Дорожно-климатическая зона и подзона — 1Ь
- 4. Объемы грузооборота, т/год:
5. Состав транспортного потока, %:
Грузовые автомобили и автопоезда грузоподъёмностью
Средние от 2,0 до 5,0 I, Т1Ср Гр
Тяжелые от 5,0 до 8,0 т,
Очень тяжелые более 8,0 т,
- 6. Ежегодный прирост интенсивности движения р = 4,4 %;
- 7. Данные для проектирования дорожной одежды: группа расчетной нагрузки — А1;
схема увлажнения рабочего слоя земляного полотна — 2; тип дорожной одежды — облегченный; требуемый уровень надежности — Кн = 0,95;
грунт песчаного подстилающего слоя — песок средний с включением пылеватой глинистой фракции 5 %;
Строительство автодорог
грунт рабочего слоя земляного полотна — глина; коэффициент уплотнения земляного полотна — 1,01;
материал несущего слоя основания — щебень, обработанный цементом М20; конструкция и материал покрытия — 2 слоя асфальтобетона на битуме марки БНД 90/130;
удельное давление колеса на покрытие Р = 0,60 МПа; тип местности по рельефу — равнинный.
8. Данные о геологическом строении:
Почвенно-растительный слой толщиной 0,30 м;
ИГЭ-1. Суглинок коричневый полутвердый тяжелый. Распространен повсеместно. Отмечен скважинами в верхней части. Мощность слоя 0,5-0,9 м;
ИГЭ-2. Суглинок коричневый тутопластичный тяжелый. Распространен повсеместно. Мощность слоя 1,3-1,7 м;
ИГЭ-3. Суглинок коричневый мягкопластичный тяжелый с редкими включениями органики. Распространен повсеместно. Мощность слоя 1,0-1,2 м;
ИГЭ-4. Песок коричневый средней крупности средней плотности влажный. Отмечен скважинами в конце участка с глубины 3,0 м. Вскрытая мощность 1,0 м;
ИГЭ-5. Суглинок серый, темно-серый и коричневый текучепластичный опе- соченный и иловатый с включениями органики. Отмечен скважинами в начале и середине участка. Вскрытая мощность слоя до 1,5 м.
Грунтовые воды скважинами, пробуренными до глубины 5,0 м, отмечены на глубине 2,8-3,5 м.
Примечание. Недостающая информация принимается самими студентами по энциклопедической, нормативной и справочной литературе.
Пример оформления главы 1
- 1.2. Климатическая и географическая характеристика района прохождения трассы
- 1.2.1. Климат и характеристики погоды
Климат района строительства — умеренно-континентальный с морозной снежной зимой, сухой и холодной весной, коротким и нежарким летом, холодной и сухой осенью.
Дорожно-климатическая зона — Ш. Природно-климатические условия района проложения трассы характеризуются следующими показателями:
- • средняя температура наружного воздуха наиболее холодной пятидневки составляет -34,0 °С;
- • среднегодовая температура воздуха +3,4 °С;
- • абсолютная минимальная температура -47 °С, максимальная +39 °С;
- • объем снегопереноса за зиму с максимальной продолжительностью общих и низовых метелей 250 м 3 ;
- • максимальный объем переносимого за зиму снега при общих и низовых метелях по направлению с юго-запада — 34 м 3 /м, по направлению с юга — 45 м 3 /м, по направлению с юго-востока — 56 м 3 /’м;
- • высота снежного покрова с вероятностью превышения 5 % составляет 0,9 м. При высоте насыпи не менее 1,4 м дополнительных мероприятий по защите дороги на открытых участках от снежных заносов не требуется;
- • нормативная глубина промерзания глинистых и суглинистых грунтов — 1,65 м, песчаных — 1,97 м;
- • продолжительность зимнего периода (температура ниже 0 °С) с 1 ноября по 10 апреля — 159 суток;
- • средние даты образования и разрушения устойчивого снегового покрова — 19 ноября и 12 апреля соответственно;
- • за год выпадает 638 мм осадков, из них суточный максимум — 57 мм;
- • преобладающее направление ветра в зимний период в районе пролегания трассы — южное (повторяемость 28 %), юго-западное (повторяемость 19 %), юго- восточное (повторяемость 15 %), средняя скорость ветра этих направлений — 4,5 м/с.
Распространение антициклонов восточных и северо-восточных направлений вместе с общим выхолаживанием, связанным с большой отражательной способностью снежного покрова на безлесных районах, вызывает во второй половине января — начале февраля наибольшее снижение температуры.
Строительство федеральных автодорог
Территория Марий Эл является частью Восточно-Европейской равнины. Наиболее возвышенные участки располагаются на северо-востоке республики. Отсюда наблюдается общий наклон поверхности к длине реки Волги. Вдоль ее тянется широкой полосой центральная низина с множеством озер, болот и рек.
Над долиной Волги крутым уступом возвышается высокое Правобережье с глубокими оврагами и балками. Разница между’ высокими и низкими точками, находящимися на поверхности республики, достигает 225 м. Сложность и разнообразие современных форм рельефа Марий Эл тесно связаны с геологическим строением ее территории.
Центральная низменность протянулась широкой полосой вдоль реки Волги. Преобладающие высоты 80-100 м (кроме речных долин). Эта песчаная равнина переходит в долину’ Волги, которая течет по южной ее границе. Слагающие низменность пески нагромоздились здесь в дюны (бугры) и гряды. Они сильно сглажены и заросли лесом.
Низменность богата болотами, особенно междуречье Ветлуги, Большого Кундыша и Большой Кокшаги. Здесь они занимают междюнные понижения и представлены верховыми (моховыми) болотами. Вдоль многочисленных речек и рек здесь немало и низменных болот. Большинство озер расположено в этой части республики.
Реки низменности, пересекающие равнину’ в очень мало разработанных узких долинах, имеют много стариц. Рельеф местности относительно равнинный и пологоволнистый, с общим понижением к долине реки Букля. Перепад отметок земли в продольном профиле составляет более 3,50 м.
1.2.3. Растительность и почвы
На протяжении проектируемого участка автомобильной дороги имеется почвенно-растительный слой. На участке существующей насыпи толщина почвенно-растительного слоя на обочинах и откосах составляет 10 см. Толщина почвенно-растительного слоя на целине составляет от 20 до 80 см.
Растительный покров на участке существующей грунтовой дороги существенно поврежден (местами — полностью уничтожен) вследствие движения автомобильного транспорта по труднопроезжей грунтовой дороге.
Практически на всем протяжении трасса проектируемой автомобильной дороги проходит по сельскохозяйственным утодьям, что оказывает определяющее влияние на наличие и видовой состав растительного покрова. Травяной покров по видовому’ составу беден и, в основном, характеризуется преобладанием сельскохозяйственных кормовых культур (клевер, райграс пастбищный, вика посевная (яровая), рапс и др.), а также сорных трав (пырей ползучий, мать-и-мачеха, одуванчик лекарственный, осот полевой, подорожник большой, полынь горькая и др.).
На участке планируемого строительства сведения о произрастании редких видов растений, занесенных в Красную книгу’ Республики Марий Эл, отсутствуют.
Принимая во внимание проложение трассы проектируемой автомобильной дороги в направлении существующей грунтовой дороги, уничтожение редких и исчезающих видов растений при строительстве маловероятно. Дополнительное исследование территории, подлежащей застройке, с целью выявления наличия (отсутствия) на ней редких и исчезающих видов растений, в данных условиях не требуется.
1.2.4. Инженерно-геологические условия
В геологическом строении рассматриваемой площади принимают участие аллювиально-делювиальные четвертичные отложения (ad QII-IV), представленные глинистыми грунтами различной консистенции, реже песками средней крупности и мелкими средней плотности от влажных до водонасыщенных. Четвертичные отложения перекрыты почвенно-растительным слоем (b QIV) толщиной 0,30 м.
В результате анализа пространственной изменчивости частных показателей свойств грунтов, определенных лабораторными и полевыми методами, и согласно ГОСТ 25100-95 «Грунты. Классификация» грунты, слагающие исследуемую площадь, разделены на инженерно-геологические элементы (ИГЭ). Растительный слой в отдельный ИГЭ не выделен из-за малой мощности и неоднородного состава.
ИГЭ-1. Суглинок коричневый полутвердый тяжелый. Распространен повсеместно. Отмечен скважинами в верхней части. Мощность слоя 0,5-0,9 м.
ИГЭ-2. Суглинок коричневый тутопластичный тяжелый. Распространен повсеместно. Мощность слоя 1,3-1,7 м.
ИГЭ-3. Суглинок коричневый мягкопластичный тяжелый с редкими включениями органики. Распространен повсеместно. Мощность слоя 1,0-1,2 м.
ИГЭ-4. Песок коричневый средней крупности средней плотности влажный. Отмечен скважинами в конце участка с глубины 3,0 м. Вскрытая мощность 1,0 м.
ИГЭ-5. Суглинок серый, темно-серый и коричневый текучепластичный опе- соченный и иловатый с включениями органики. Отмечен скважинами в начале и середине участка. Вскрытая мощность слоя до 1,5 м.
Грунтовые воды скважинами, пробуренными до глубины 5,0 м, отмечены на глубине 2,8-3,5 м. Относительным водоупором подземных вод являются прослойки мягкопластичных суглинков. Водовмещающими грунтами подземных вод являются пески ИГЭ-4 и суглинки ИГЭ-5. Горизонт подземных вод безнапорный. Питание подземных вод происходит за счет инфильтрации атмосферных осадков и фильтрации поверхностных вод постоянных водотоков. Данные отметок уровня подземных вод являются на этот период года максимальными, в остальное время года возможно понижение уровня в пределах 0,5- 1,0 м от установившегося уровня.
1.2.5. Гидрологические и гидрогеологические условия
В геоморфологическом отношении трасса проектируемой автомобильной дороги расположена на водораздельных склонах реки Ноля — левого притока реки Уржумка, относящейся к бассейну р. Вятка. Рельеф рассматриваемого участка неровный, пологоволнистый, с общим понижением в сторону долины р. Ноля.
На протяжении проектируемого участка автомобильная дорога проходит по местности с обеспеченным поверхностным стоком. Участки заболачивания вдоль трассы отсутствуют. В районе мостового перехода через р. Ноля вдоль дороги отмечены локальные участки оврагообразования. Перепад отметок земли в пределах проектируемого участка составляет более 45 м. Естественные уклоны местности создают благоприятные условия для стока поверхностных вод. В соответствии с прил. 2 СП 34.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*), тип местности по характеру и степени увлажнения — 2.
Источник: studref.com
Бизнес план «Дорожно-строительное предприятие ООО АВТОДОР»
Предметом деятельности общества является:
Строительство, обслуживание и ремонт автомобильных дорог, пешеходных тротуаров, велосипедных дорожек, автомобильных мостов, путепроводов, тоннелей и иных объектов автомобильной инфраструктуры;
Оптовая и розничная торговля, в том числе – оптовая и розничная торговля стройматериалами, хозяйственными товарами;
Производство строительных материалов;
Автотранспортные пассажирские, грузопассажирские и грузовые перевозки;
Организация и эксплуатация стоянок автотранспортных средств;
Автотранспортные и авторемонтные услуги (в том числе автосервис).
Прочие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
Файлы: 1 файл
Предприятие зарекомендовало себя как активный, проверенный и надежный партнер.
На 2-м этапе развития предприятия получило развитие новое направление: покупка бывшего в употреблении, но неиспользуемых в течение некоторого времени дорожно-строительных машин, их капитальный ремонт или ремонт с продлением срока службы. Используя производственную и ремонтную базу партнеров предприятие производит качественный и быстрый ремонт машин и механизмов с последующей их продажей..
За время работы постоянными партнерами компании стали такие предприятия-изготовители, как ОАО МТЗ «Трансмаш» г.Москва, ОАО «Профмаш» г. Москва, ОАО «Погрузчик» г. Орел, ОАО «Пожтехника» г. Торжок.
ЗАО » Дорожно-строительный район»
141326, Московская область, Ярославское шоссе, 87 км.
Закрытое Акционерное Общество «ДСР» учреждено 14 июня 1999 года. Общая численность работающих составляет 100 человек.
Цеха производства оборудованы универсальным и специальным технологическим оборудованием (металлорежущее, кузнечно-прессовое, подъемно-транспортное, электросварочное и т. д.).
ЗАО «ДСР» предлагает услуги по строительству автодорог, организации и эксплуатации стоянок автотранспортных средств, посреднической деятельности.
Кроме того, в качестве конкурентов ООО «АВТОДОР» можно рассматривать ООО «Гранит», ЗАО «Автодорога».
По отношению к своим конкурентам ООО «АВТОДОР» обладает следующими преимуществами:
- консультационные и инженерные услуги по производству асфальтобетонной смеси и строительству автомобильных дорог.
- бесплатный ремонт автодорог в течении гарантийного срока, что практически не практикуется конкурентами;
- гибкая система оплаты;
- доставка продукции потребителю любым видом транспорта по желанию заказчика;
- мощности собственного производства ООО «АВТОДОР» в связи со сравнительно низкими накладными расходами создают возможность производства асфальтобетонной смеси ниже по стоимости на 20 — 40%;
- опыт работы на рынке, выполнение работ и оказание услуг на самом высоком уровне обеспечили компании репутацию надёжного партнёра.
Эти преимущества позволяют предприятию занимать лидирующие позиции на рынке оказания услуг по строительству и ремонту дорог Сергиево- Посадского района .
Перечень стратегических партнеров и поставщиков
Группа Компаний «Спектр» создана в 2006 году и объединяет ряд предприятий, выполняющих работы по благоустройству территорий и предоставлению широкого спектра услуг организациям и частным лицам в г. Москве и Московской области. Своей главной задачей «Спектр» считает решение насущных задач по благоустройству города, создание комфортной среды для проживания людей, а также создание необходимых условий для их работы и отдыха. Основные направления: строительство и ремонт автомобильных дорог, благоустройство парков и дворовых территорий, предоставление в аренду мощной дорожно-строительной техники, уборка и ремонт улиц, площадей и магистралей столицы с применением современной техники и использованием новейших технологий и материалов.
2)ООО «СЕРВИС ТРЕЙД»
Компания «СЕРВИС ТРЕЙД» специализируется на разработках и внедрении технологий, поставках материалов и оборудования для ремонта, содержания, продления срока службы автодорожных покрытий.
Вся дорожно-ремонтная техника, поставляемая компанией, проходит полную сертификацию и предпродажную подготовку в соответствии с Российскими стандартами. На всю предлагаемую технику компания предоставляет гарантию, а также гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Компания является организацией способной решить комплекс задач в области дорожного ремонта, а так же сама производит работы с применением современных материалов и технологий по устранению дефектов и деформаций дорожного покрытия.
3) ОАО «УСМР-7-динамично развивающаяся компания. На строительном рынке работает с 2000 года, Результаты работы за 2008 год: Рост объемов строительно-монтажных работ составил 35%. Рост объемов оказания транспортных услуг и работы механизмов — 39%.
Открытое Акционерное Общество «Управление строительно-монтажных работ-7» представляет собой группу производственно-строительных предприятий. ОАО «УСМР-7» располагает собственным подразделением с ремонтной базой ипарком автотранспорта и спецтехники более 100 единиц, тем самым обеспечивает группу компаний «УСМР-7» необходимым автотранспортом и спецтехникой. ОАО «УСМР-7» оказывает транспортные услуги и услуги по предоставлению в аренду специальной техники сторонним организациям и физическим лицам.
Так как производственные мощности завода ориентированы на 75% на выпуск асфальтобетонной смеси, существует гораздо более гибкая, чем на крупных предприятиях-изготовителях, система перехода от изготовления смеси к ее укладке , а в связи со сравнительно низкими накладными расходами создается возможность производства услуг ниже по стоимости на 20 — 40%.
Однако следует отметить, что износ машин предприятия довольно велик, что ведёт к простоям.
В настоящее время в производственной программе предприятия присутствует широкий спектр услуг по благоустройству дворовых территорий, детских учреждений, приусадебных участков. На предприятии создан цех по изготовлению малых архитектурных форм, т.е. ворота, беседки, скамейки и т.д.
Доля продукции собственного производства в общем объёме сбыта составляет около 20%.
Ставя перед собой задачу максимально полного производства всего перечня услуг, ООО «АВТОДОР» ежемесячно увеличивает номенклатурный перечень услуг, осваиваются новые технологии производства при выпуске асфальтобетонной смеси.
В связи с разработкой технической и технологической документации более 20 лет назад и изменившимися требованиями в первую очередь по качеству, лабораторией предприятия были разработаны и разрабатываются по сей день более технологичные схемы по выпуску асфальтобетонной смеси. Данные мероприятия позволяют максимально снизить себестоимость продукции, предложить заказчикам более современные и надежные покрытия дорог.
Функцию подготовки производства выполняет отдел снабжения, в обязанности которого входит обеспечение производственного процесса:
- щебнем;
- песком;
- битумом;
- минеральным порошком;
- горюче-смазочными материалами;
- инструментом.
Одним из наиболее актуальных вопросов для организации является вопрос качества. Ведутся активные работы по сертификации производства асфальтобетонной смеси, , абсолютно вся продукция проходит контроль качества в лаборатории, проверятся сертификация материала для изготовления.
ООО «АВТОДОР» осуществляет следующие виды деятельности:
- строительство дорог
- разработка гравийных и песчаных карьеров;
- земляные работы;
- производство сборных железобетонных и бетонных конструкций и изделий;
- производство товарного бетона;
- производство строительного раствора;
- общая механическая инженерия;
-строительство гражданских инженерных сооружений;
- установка кровельных перекрытий;
- и т.д.
Общество может осуществлять другие виды деятельности, не запрещенные законодательством .
Деятельность, подлежащая лицензированию в соответствии с законодательством РФ осуществляется только после получения соответствующей лицензии.
ООО «АВТОДОР» на рынке уже 10 лет. В состав основных направлений деятельности компании входит предоставление услуг в виде: строительства, обслуживания и ремонта автомобильных дорог, пешеходных тротуаров, автомобильных развязок, мостов, путепроводов, тоннелей и иных объектов автомобильной инфраструктуры; производства строительных материалов и сопутствующих товаров. За годы своего существования на рынке, компания стала лидером в своей отрасли в Королёвском районе..
На долю компании приходится около 50% рынка оказания услуг по строительству и ремонту автомобильных дорог.
Жизненный цикл продукции предприятия.
Проанализировав ассортимент продукции с точки зрения жизненного цикла, получили следующие результаты (рис. 1):
Большая часть продукции (50%) находиться на стадии роста; 25% в стадии выведения на рынок; в стадии зрелости и насыщения 25%.
Товаров, находящихся в стадии упадка нет (0%).
Рис.1. Анализ ассортимента с точки зрения жизненного цикла.
5. Маркетинг и сбыт работ
Маркетинговая стратегия помогает компании ответить на следующие вопросы:
- каким образом, и в какие сроки следует действовать, чтобы получить максимальные результаты в достижении стратегических целей организации?;
- почему необходимо действовать именно таким, а не каким-либо еще образом?
- каковы ожидаемые результаты предпринятых действий?
Стратегическая цель ООО «Автодор» — стать лидером дорожного строительства в Пензенском регионе.
Для достижения поставленной цели ООО «Автодор» предполагает провести позиционирование своей услуги.
Принципы позиционирования: заключаются в понимании потребительских мотивов выбора. Для потребителя имеет значение следующие характеристики услуги дорожного строительства: цена и качество.
Карата позиционирования: ОАО «Карьероуправление», ООО «Автодор», ООО ДСК «Волга», ЗАО «Монолит», ГУП «Автодорпроект» на рынке г. Королева (секторы в окружностях показывают долю рынка).
Карта позиционирования предприятий дорожного строительства в Королевском регионе представлена на рисунке 1.
Из рисунка 1 видно, что у ООО «Автодор» наиболее сильные конкурентные позиции «цена – срок эксплуатации», что благоприятно отразиться на планах предприятия в борьбе за лидерство на рынке дорожного строительства Пензенского региона. Основным конкурентом является ОАО «Карьероуправление», обладающим сходным коммерческим предложением, однако уступающим по качественным характеристикам (в баллах) предложению ООО «Автодор».
Выбор средств дифференциации. Исходя из анализа карт позиционирования можно сделать вывод, что по строительству дорог ООО «Автодор» занимает уверенные конкурентные позиции по качеству.
Следует отметить, что дополнительно к вышесказанному ООО «Автодор» нацелено на долгосрочную деятельность на рынке, завоевание его большей доли, а не на получение сверхвысокой текущей прибыли, поэтому фирма будет стараться максимально продлить этот этап во времени. Для этого ООО «Автодор» планирует использовать следующие стратегические маркетинговые подходы:
- улучшить качество строительство дорог, придать новые свойства своей услуги и «укрепить» ее положение на рынке;
- в рекламе перейти от осведомления к стимулированию предпочтений;
- выйти на новые сегменты ранка;
- расширить действующие каналы сбыта и найти новые;
- постепенно снижать цены, чтобы привлечь потребителей, для которых их уровень доходов является доминирующим фактором приобретения товара.
Следует отметить, что ООО «Автодор» является претендентом на лидерство среди предприятий дорожного строительства Пензенской области. Преимущества претендента заключается в том, что он руководствуется высокой целью и концентрирует свой ограниченные ресурсы на ее достижении, в то время как лидеры рынка ООО ДСК «Волга» и ГУП «Автодорпроект» занимаются выполнением рутинной повседневной работой.
ООО «Автодор» в качестве главной долгосрочной задачи ставит расширения доли рынка на 20%. Поэтому, предприятие выбирает стратегию, атаковать лидера и других конкурентов в борьбе за расширения своей доли рынка.
Источник: www.yaneuch.ru
Диплом — Реконструкция автомобильной дороги
В повышении эффективности общественного производства нашей республики важная роль принадлежит автомобильному транспорту, который может осуществлять автомобильные перевозки и обеспечивать необходимое обслуживание населения при условии наличия разветвлённой, соединяющей все населённые пункты сети автомобильных дорог, с твёрдым покрытием, структура и параметры которых должны соответствовать возрастающим требованиям автомобильного движения.
Первичной задачей дорожников строителей является совершенствование организации и технологии строительных процессов, направленное на сокращение сроков строительства и повышение качества работ, изыскание не дорогостоящих, но обеспечивающих высокое качество, местных дорожно-строительных материалов: совершенствование подсобновспомогательного производства: дальнейшая механизация и автоматизация трудоёмких работ.
Проект организации реконструкции автомобильной дороги Р95 «Лынтупы – Свирь – Сморгони – Крево – Ошмяны» на участке Крево – Ошмяны Сморгоньского и Ошмянского районов Гродненской области протяженностью 4,43 км разработан на основании задания по дипломному проектированию и исходных данных к проекту.
Данный участок дороги расположен в Минской области, связывает населённые пункты между собой и даёт выход на другие дороги народно- хозяйственного значения.
Дорога обеспечивает перевозку сельскохозяйственных, промышленных грузов и строительных материалов.
Характеристика района строительства. анализ природно-климатических и экономических условий реконструкции объекта
Технико–экономическая характеристика района строительства
Автомобильные дороги являются важнейшей частью транспортной системы, которая в значительной степени определяет экономическое, социальное и культурное развитие Ошмянского района, который по своему географическому положению расположен и граничит с Литовской Республикой, Воложинским районом Минской области; Островецким, Сморгонским и Ивьевским районами Гродненской области.
Автомобильная дорога Р95 Лынтупы – Свирь – Сморгонь – Крево – Гольшаны является дорогой республиканского значения IV категории, проходит по территории Витебской, Минской, Гродненской областей, богатой историко-культурными и природными объектами, имеющими большое значение для развития туризма в Республике Беларусь. К ним относятся культовые сооружения в населенных пунктах Лынтупы, Свирь, Крево, Боруны, Гольшаны, Национальный парк «Нарочанский», озера Свирь, Вишневское. Почти на всем протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие, кроме участка Крево – Ошмяны (км 100 – км 104,5) с гравийным покрытием, который и является объетом реконструкции.
По данным ДРСУ190 интенсивность движения на реконструируемом участке составила в 2004 г. 710 авт./сутки. По расчетному прогнозу на 10летнюю перспективу интенсивность движения ожидается в размере 1120 авт./сутки. По народно-хозяйственному значению и расчетной интенсивности движения автомобильная дорога Р95 на реконструированном участке Крево – Ошмяны отнесена к IV категории.
Характеристика продольного профиля и грунтов по трассе
Реконструируемый участок дороги расположен в южной части Ошмянских гряд. Густота расчленения рельефа значительная (0,8 – 1,0 км), глубина расчлинения релъефа 1015 м. Абсолютные отметки по трассе реконструируемой дороги изменяются от 224 м до 260 м.
Рельеф местности характеризуется крупнохолмистыми образованиями с хорошо развитой сетью ложбин стока. Рельеф образован водноледниковыми потоками и моренными отложениями. Заболоченных участков на трассе нет.
По характеру и степени увлажнения согласно СНиП 2.05.0285 участок относится к первому типу местности.
В геологическом разрезе по трассе дороги на реконструируемом участке преобладают моренные отложения сожского оледенения, представленные преимущественно легким моренным суглинком твердой, полутвердой и тугопластичной консистенции, в понижениях рельефа суглинком пылеватым; отдельными гнездами встречается песок мелкий, пылеватый, супесь легкая. Мощность почвенно-растительного слоя 0,20,3 м. земляное полотно на используемом участке существующей дороги на ПК 1033 – ПК 1044 отсыпано из песка среднего, гравелистого и песчано-гравийной смеси толщиной 0,20,3м.
Грунтовые воды залегают глубоко и скважинами глубиной до 5 м не обнаружены.
По общему направлению трасса совпадает с направлением существующей дороги. В плане трасса запроектирована с 14 углами поворота. Радиусы закруглений соответствуют требованиям СНиП 2.05.0285 для дорог IV категории.
Для обеспечения безопасности дорожного движения предусмотрено спрямление извилистых участков дороги с увеличением радиусов закруглений до 400600м, улучшение дороги в продольном профиле с ликвидацией провалов и увеличением радиусов выпуклых вертикальных кривых не менее чем до 8000м.
Продольный профиль запроектирован с применением сплайновых вертикальных кривых с учётом геометрической плавности дороги, расчётной видимости, необходимого возвышения низа дорожной одежды над уровнем грунтовых и поверхностных вод, обеспечения устойчивости земляного полотна и прочности дорожной одежды, а так же из условия снегонезаносимости.
Продольный профиль в условиях пересеченного рельефа запроектирован в насыпях высотой до 6 м и выемках глубиной до 4,5 м в виде геометрически плановой пространственной линии, увязанной с планом дороги.
Максимальный продольный уклон 40%о. Минимальный радиус вертикальных кривых: выпуклых 8000 м, вогнутых 4000 м.
Продольный профиль составлен в абсолютных отметках. Трасса в высотном отношении закреплена временными реперами с привязкой к государственной невелировочной сети.
Для пропуска под телом насыпи воды устраиваются железобетонные трубы на следующих пикетах: ПК 1003+40 диаметром 1,0; ПК 1009+71 диаметром 0.75; ПК 1012+12 диаметром 0.75; ПК 1014+30 диаметром 0.75; ПК 1026+45 диаметром 1,0;
Проектом предусмотрено устройство удлинения железобетонных водопропускных труб диаметром 1.0 м на ПК 1019+49.
Обеспечение дорожно-строительными материалами, базы снабжения
Для перевозки грузов ближайшим автотранспортным предприятием является ГАП13 г. Ошмяны.
Расстояние подачи автотранспорта от ГАП13 до АБЗ «Жупраны» – 9 км, до станции «Солы» – 24 км, до карьера «Боруны» 22 км, до проектируемой дороги – 25 км.
Для перевозки работников к месту работы предусматривается использовать собственный транспорт.
Мелкие железобетонные конструкции поступают с базы УПТК ДСТ6 на объект автотранспортом на среднее расстояние 201 км. Крупные железобетонные конструкции поступают с ЗЖБМК «Фаниполь» по железной дороге на станцию Солы и далее перевозятся автотранспортом на объект на среднее расстояние 46 км.
Водопропускные ж/б звенья труб поступают с завода «Спецжелезобетон» по железной дороге на станцию Солы и далее автотранспортом на объект на среднее расстояние 46 км.
Гравийно-песчаная смесь С2 и С5 поступают из карьера «Боруны» автотранспортом на объект на среднее расстояние 5 км.
Песчано-гравийная смесь природная поступает на объект из карьера «Боруны» автотранспортом на объект на среднее расстояние 5 км.
Щебень поступает с ПО «Гранит» по железной дороге на станцию Солы и далее автотранспортом на среднее расстояние 5 км.
Бетон поступает с ЦБУ «Жупраны» автотранспортом на объект на среднее расстояние 32 км.
Песок поступает на объект из карьера «Боруны» автотранспортом на среднее расстояние 6 км.
Асфальтобетонные смеси на объект поступают с АБЗ «Жупраны» автотранспортом на среднее расстояние 32 км.
Материалы для приготовления асфальтобетонных смесей предусматривается поставлять:
минеральный порошок с завода ПО «Доломит» по железной дороге на станцию Солы и далее автотранспортом на 14 км;
битум с НПЗ «Новополоцк» по железной дороге на станцию Солы и далее автотранспортом на 14 км;
щебень и дробленый песок с ПО «Гранит» по железной дороге на станцию Солы и далее автотранспортом на 14 км;
песок и песчано-гравийная смесь из карьера «Боруны» автотранспортом на 33 км.
Материалы для приготовления бетона предусматривается поставлять:
щебень с ПО «Гранит» по железной дороге на станцию Солы и далее автотранспортом на 14 км;
песок из карьера «Боруны» автотранспортом на 33 км.
При разработке проекта “Реконструкция автомобильной дороги Р95 на участке Крево – Ошмяны с использованием новых технологий производства работ” было уделено большое внимание организации работ при реконструкции и использованию ресурсосберегающих технологий.
В работе представлены все виды работ, которые необходимо выполнить для достижения заданных целей, произведен расчёт ресурсов для выполнения подготовительных работ, реконструкции искусственных сооружений, возведения земляного полотна, устройства дорожной одежды.
В разделе “Производственное предприятие” приведена технологическая схема получения асфальтобетонной смеси, а также указаны источники загрязнения окружающей среды и вредные вещества, выбрасываемые в окружающую среду.
В проекте уделено большое внимание безопасным условиям работы при производстве всех видов работ, а также описаны санитарно-гигиенические требования к строительной площадке, рассчитано требуемое количество вагончиков для проживания в них людей.
Продолжительность реконструкции участка автомобильной дороги составляет 13 месяцев. Подробно рассмотрены вопросы, связанные с охраной окружающей среды в процессе выполнения работ и восстановлению природного ландшафта после производства всех видов работ.
Технические решения автомобильной дороги в плане, продольном и поперечном профиле, конструктивные решения земляного полотна, искусственных сооружений, дорожной одежды, обустройства дороги соответствуют современному техническому уровню автомобильных дорог данного класса.
В проекте рассмотрена технологическая карта на устройство асфальтобетонных покрытий
Отзыв
на дипломный проект Витковской Ольги Геннадьевны на тему: «Реконструкция автомобильной дороги Р95 на участке
Крево — Ошмяны с использованием новых технологий производства работ».
Дипломный проект выполнен в полном объеме в соответствии с действующими нормативными документами.
В процессе работы над дипломным проектом был разработан проект организации производства работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги Р55 Бобруйск-Глуск-Любань, км 106,754 – км 113,524 с формированием системы документации оперативного учета материальных ценностей. Работы должны выполняться ДСУ9 ДСТ-5, в связи с чем в проекте для расчета использованы реальные источники получения и дальность транспортировки строительных материалов и изделий, фактический парк машин и механизмов.
Детально был рассмотрен вопрос оперативного учета материальных ценностей, приведена вся схема учета материальных ценностей с момента получения их от поставщиков до момента использования и списания с указанием документов и форм их учета.
В проекте в достаточном объеме отражены вопросы охраны труда и окружающей среды. Произведена технико-экономическая оценка проекта.
Наличие выполненных графических материалов делает теоретическую часть еще более наглядной.
Разработанный проект организации производства работ может быть рекомендован для использования на производстве.
Студент Бурин Д.А. во время работы над дипломным проектом регулярно посещал консультации по специальным разделам у руководителя проекта. Студентом самостоятельно был изучен и проанализирован большой объем информации, произведены необходимые расчеты.
Проект заслуживает высокой оценки.
Руководитель проекта, старший преподаватель Раковец Л.Д.
Реферат
Дипломный проект содержит: 146 листов, рисунков, таблиц, 9 демонстрационных листов.
ТЕХНОЛОГИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВО, АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА, РЕКОНСТРУКЦИЯ, ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО, ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ, ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА, ПРЕДПРИЯТИЯ, КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА.
Реконструкция автомобильной дороги Р95 на участке Крево – Ошмяны включает работы по замене изношенных и устаревших сооружений более прочными и экономичными, обеспечивающими повышение безопасности движения и транспортно-эксплуатационных показателей технических параметров для более высокой категории, чем та, к которой была отнесена дорога.
При реконструкции строят отдельные участки дороги по совершенно новому направлению, если их геометрические элементы не соответствуют строительным нормам для той категории, в которую переводят дорогу.
Земляное полотно и дорожная одежда строятся, как и при новом строительстве.
Уделяется большое внимание охране труда при строительных работах и охране окружающей среды.
YS_SLOEV изм.DWG
катком массой более 10т
Уплотнение нижнего слоя покрытия
Прикатка нижнего слоя покрытия катком
Проверка ровности слоя. Устранение дефектов.
Укладка пористой асфальтобетонной смеси
копирная металлическая
Разраборка песка эксковатором
с погрузкой в автосамосвалы и
вывоз песка в насыпь.
Разравнивание песка бульдозером
Окончательная планировка по-
верхности песчаного подстила-
ющего слоя автогрейдером за
Уплотнение песчаного подстилаю-
щего слоя полуприцепным катком
за 8 проходов по 1 следу
Увлажнение песка поливомоеч-
Погрузка песчано-гравийной смеси
экскаватором в автосамосвалы и
подвозка ее к месту отсыпки пес-
чано-гравийного основания
Разравнивание песчано-гравийной
Планировка песчано-гравийной
смеси автогрейдером за 4
Уплотнение песчано-гравийного
основания самоходным пневмо-
Увлажнение песчано-гравийного
основания поливомоечной машиной
Металлическая стойка
Струна в прорези штанги
Устраивамое покрытие
Очистка основания от пыли и грязи
механическими щетками
Подгрунтовка вяжущими материалами
СИНИЙ — 0.6 АМЕЛИШКО
Технологическая схема на
строительство дорожной одежды
Технологическая схема на строительство дорожной одежды
Схема работы потока по устройству песчаного подстилающего слоя h=30см
Схема работы по устройству основания из песчано-гравийной смеси h=25см
Схема работы потока по устройству нижнего слоя асфальтобетонного покрытия h=6см
катком на пневмошинах
Vogele Super» — 1800
Реконструкция автомобильной дороги Р-95
на участке Крево-Ошмяны с использованием
новых техологий производства работ
Технологическая схема устройства асфальтобетонного покрытия на сменной захватке длинной 370м
строительство дорожной
Наименование и номер процесса
Очистка существующего покрытия от пыли и грязи 2. Геодезические работы по разбивке створа 3. Установка стоек и натяжене струны 4. Подгрунтовка вяжущими материалами
Комбинированная мшина КДМ-130-1 Автогудронатор -1
Машинисты-1 Водителм-1 Рабочие-2
Прием смеси и очистка кузовов автомобилей-самосвалов 7. Проверка ровности слоя
устранение дефектов 9. Уплотнение слоя покрытия покрытия массой более 10т
Укладка асфальто бетонной смеси асфальтоукладчиками 8. Прикатка слоя покрытия каткам массой до 8
Автосамосвал грузоподъемностью 8т-4 Катк массой до 8
Машинисты-11 Помошник машинистов-2 Водителм-4 Рабочие-8
Асфальто укладчик Titan-423-1 Каток массой свыше 10т-6
Асфальтоукладчик Vogel 1800-1
Технологическая схема потока по строительству земляного полотна
Снятие растительного слоя грнта
Разработка грунта в резерве и от- сыпка его в нижний слой насыпи с разравниванием
Уплотнение нижнего слоя
Разработка грунта в резерве и отсыпка его в верхний слой наыпи с разравниванием
Уплотнение верхнего слоя
Планировка поверхности земяного полотна и откосов
покрытие откосов насыпи и дна резервов растительным грунтом
Бульдозер Автогрейдер
Граница постоянного отвода
Граница временного отвода
Насыпь высотой до 1м
Снятие растительного слоя грунта
Засев трав по плодородному слою
Насыпь высотой до 2м
Насыпь высотой болие 2м
Выемка глубиной до 5м
Выпуски из кюветов на ПК 1002+00+50
Каменная наброска h=35см
ОБЪЕМЫ РАБОТ ПО КОНСТРУКТИВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ 1
Поперечные профили земляного полотна
YS_SLOEV изм.DWG
катком массой более 10т
Уплотнение нижнего слоя покрытия
Прикатка нижнего слоя покрытия катком
Проверка ровности слоя. Устранение дефектов.
Укладка пористой асфальтобетонной смеси
копирная металлическая
Разраборка песка эксковатором
с погрузкой в автосамосвалы и
вывоз песка в насыпь.
Разравнивание песка бульдозером
Окончательная планировка по-
верхности песчаного подстила-
ющего слоя автогрейдером за
Уплотнение песчаного подстилаю-
щего слоя полуприцепным катком
за 8 проходов по 1 следу
Увлажнение песка поливомоеч-
Погрузка песчано-гравийной смеси
экскаватором в автосамосвалы и
подвозка ее к месту отсыпки пес-
чано-гравийного основания
Разравнивание песчано-гравийной
Планировка песчано-гравийной
смеси автогрейдером за 4
Уплотнение песчано-гравийного
основания самоходным пневмо-
Увлажнение песчано-гравийного
основания поливомоечной машиной
Металлическая стойка
Струна в прорези штанги
Устраивамое покрытие
Очистка основания от пыли и грязи
механическими щетками
Подгрунтовка вяжущими материалами
СИНИЙ — 0.6 АМЕЛИШКО
Технологическая схема на
строительство дорожной одежды
Технологическая схема на строительство дорожной одежды
Схема работы потока по устройству песчаного подстилающего слоя h=30см
Схема работы по устройству основания из песчано-гравийной смеси h=25см
Схема работы потока по устройству нижнего слоя асфальтобетонного покрытия h=6см
катком на пневмошинах
Схема работы потока по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия h=4см
Vogele Super» — 1800
Реконструкция автомобильной дороги Р-95
на участке Крево-Ошмяны с использованием
новых техологий производства работ
Линейный.dwg
дороги Климовичи-Костюковичи-граница РФ
Технология и организация строительства автомобильной
Подготовительные работы
Трубы железобетонные
Укрепительные работы
Асф-бет щебеночный м.з.
Щеб.-грав.-песч. смесьС5
переезды и автобусные остановки
Обстановка и принадлежность дороги
Устройство пересечений-4шт.; автобусных остановки-2шт.
Установка ж.-б. сигнальных столбиков-40шт.; дорожных знаков:
устройство разметки-131
Песчано-гравийной смесью природной-11728
Посев трав с плакировкой 15см-58425; укрепление кюветов нетканым синтетическим материалом-1778
039; в т.ч. плодородный грунт-1517
920; в т.ч. плодородный грунт-11409; расчистка дорожной полосы-4706
Асф-бет к.з. гравийный
Строительство ж.-б. труб d=0.6м-1шт
; d= 0.8м-1шт.; d=1.0м-3шт.; Удлинение d=1м-1шт.
Восстановление трассы на местности I категории-10.109км; разбивка осей пересечений
на местности I категории-13.4км; рубка кустарника густого-0.18га
переустройство инженерных коммуникаций
Календарный график организации строительства
Тип конструкции дорожной одежды
Начало проектируемого участка ПК998+44
подготовительные работы
строительство и удлинение ж.-б. труб
песчаный подстилающий слой
возведение земляного полотна
слой из песчано-гравийной смеси С5
слой из асф.-бет. к.з. гравийного
слой из асф.-бет. м.з. щебеночного типа»Б
укрепление обочин песч.-грав. смесью
СИНИЙ — 2 КРАСНЫЙ-0.3 АМЕЛИШКО
Линейный календарный
ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК
Условные обозначения
конец хода изысканий ПК 1044+80
на участке Крево-Ошмяны с использованием
новых техологий производства работ
Реконструкция автомобильной дороги Р-95
рекультивация и благоустройство земель
план завода +-.dwg
т.3-65Анисимовец исп. Зеленюк
Склад металлоизделий
Обозначение Наименование Кол Примечание
Административный комплекс
Инструментальный склад
Склад лесоматериалов
ЭКСПЛИКАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
дороги Климовичи-Костюковичи-граница РФ
Технология и организация строительства автомобильной
Очистные сооружения дождевых
Противопожарные резервуары
Открытая стоянка техники
Наружная стоянка легковых
Трансформаторная подстанция
Асфальто-смесительное отделение
Склад минерального порошка
Производственно-бытовое здание
асфальтобетонного завода
ПЛАН АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ЗАВОДА
Экспликация зданий и сооружений
Реконструкция автомобильной дороги Р-95
на участке Крево-Ошмяны с использованием
новых техологий производства работ
Схема дороги.dwg
дороги Климовичи-Костюковичи-граница РФ
Технология и организация строительства автомобильной
Реконструкция автомобильной дороги Р-95
на участке Крево-Ошмяны с использованием
новых техологий производства работ
ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК
План автомобильной дороги
с базами снабжения ДСМ
км 104.59 Р-95 на участке Крево — Ошмяны
конец хода изысканий ПК 1044+80 соответсвует
ПЛАН АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С БАЗАМИ СНАБЖЕНИЯ ДСМ
Начао реконструируемого участка ПК 998+43 соответствует
км 99.843 Р-95 на участке Крево — Ошмяны
График климатических характеристик
ТЭО.dwg
дороги Климовичи-Костюковичи-граница РФ
Технология и организация строительства автомобильной
Технико-экономические
дороги Минск-Микашевичи км9
Технология и организация капитального ремонта
ЧИСЛО ПОЛОС ДВИЖЕНИЯ
ШИРИНА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
ШИРИНА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
СРЕДНЕГОДОВАЯ СУТОЧНАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА
ПЕРЕСЕЧЕНИЯ С ДОРОГАМИ
АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ СТОЛБИКИ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
КАТЕГОРИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ
Реконструкция автомобильной дороги Р-95
новых техологий производства работ
на участке Крево-Ошмяны с использованием
L.dwg
дороги Климовичи-Костюковичи-граница РФ
Технология и организация строительства автомобильной
Технология производства работ по устройству асфальтобетонного покрытия
на участке Крево-Ошмяны с использованием
новых техологий производства работ
Реконструкция автомобильной дороги Р-95
стр труб111.dwg
Песчаный непылеватый грунт
дороги Климовичи-Костюковичи-граница РФ
Технология и организация строительства автомобильной
Подготовительные работы
Планировка строительной площадки
Перемещение грунта от котлована
Зачистка дна и стенок котлована вручную
Разгрузка и складирование звеньев
Устройство щебеночной подготовки
Бетонирование оголовков
Устройство подготовки из природной
песчано-гравийной смеси
Устройство подготовки из щебеночно-
гравийно-песчаной смеси С5
Монтаж звеньев трубы
Устройство гидроизоляции
Засыпка пазух котлована вручную
уплотнением электротрамбовками
Перемещение грунта бульдозером для
Уплотнение грунта электротрамбовками
строительства железобе-
дороги Минск-Микашевичи км9
Технология и организация капитального ремонта
красный-0.2 зеленый-0.3 СИНИЙ-2
СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬС
Реконструкция автомобильной дороги Р-95
новых техологий производства работ
конструктивным элементам
на участке Крево-Ошмяны с использованием
Подготовка под тело трубы из ПГС С5
Песок средний ГОСТ 8736-94 -0
Гравийно песчанаяя смесь С5 ГОСТ 25607-94 — 0
Асфальтобетон крупно зернистый пористый гравийный II марки (ГКПг-II) СТБ 1033-96 -0
Асфальтобетон мелкозернистый щебеночный типа Б II марки (ЩМБг-II50) СТБ 1033-96 -0
Природная песчанао-гравийная смесь
ОБЪЕМЫ РАБОТ ПО КОНСТРУКТИВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ 2
СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ НА ПК 1012+12
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
Источник: alldrawings.ru
road-project.okis.ru
Основы проектирования автомобильных дорог (курсовой проект)
Состав проекта
1 ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ РАЙОНА ПРОЕКТИРОВАНИЯ (конспект здесь )
1.3 Растительность и почвы
1.4 Гидрография и гидрология
1.5 Инженерно-геологические условия
1.6 Сведения о наличии дорожно-строительных материалов
1.7 Заключение по природным условиям
2 ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ ДОРОГИ (конспект здесь )
2.1 Определение категории дороги
2.2 Основные технические показатели автомобильной дороги
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ТРАССЫ (конспект здесь ; условные знаки, используемые на карте здесь ; пример оформления трассы здесь )
3.1 Описание трассы по воздушной линии
3.2 Описание 1-го варианта трассы
3.3 Описание 2-го варианта трассы
3.4 Сравнение вариантов трассы
3.5 Вынос выбранного варианта трассы на местность
4 ПОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ДОРОГИ МЕТОДОМ ТАНГЕНСОВ (образец чертежа здесь )
4.1 Обоснование руководящих отметок для проектной линии (конспект здесь )
4.2 Определение отметок рельефа по оси выбранного варианта трассы (конспект здесь )
4.3 Формирование чертежа продольного профиля (конспект здесь , правила заполнения штампа чертежа здесь )
4.4 Назначение контрольных точек для проектной линии (конспект здесь )
4.5 Построение проектной линии по методу тангенсов
4.5.1 Проложение ломаной линии и расположение вертикальных кривых (конспект здесь )
4.5.2 Определение поправок к отметкам на вертикальных кривых и нанесение надпрофильных обозначений (конспект здесь )
4.6 Заполнение грунтового профиля (конспект здесь )
5 ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО
5.1 Типовые поперечные профили земляного полотна (конспект здесь , образец чертежа здесь )
5.2 Привязка типовых поперечных профилей к трассе (конспект здесь )
5.3 Разработка чертежа поперечного профиля земляного полотна насыпи (конспект здесь )
5.4 Разработка чертежа поперечного профиля земляного полотна выемки (конспект здесь )
5.5 Объемы работ по устройству земляного полотна (конспект здесь , архивный файл программы здесь )
5.6 Полоса отвода (конспект здесь )
6 РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ ВОДООТВОДА
6.1 Проектирование кюветов (конспект здесь )
6.2 Проектирование трубы на ПК …+…
6.2.1 Определение расчетного максимального расхода воды (конспект здесь )
6.2.2 Расчет отверстия трубы (конспект здесь )
6.2.3 Назначение технических параметров трубы: длины трубы и укреплений выходного русла (конспект здесь )
6.3 Нагорная канава (конспект здесь , пример чертежа здесь )
7 РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТА ДЕТАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
7.1 Вираж (конспект здесь )
7.2 Устойчивость откоса высокой насыпи (конспект здесь , пример чертежа здесь )
7.3 Видимость на кривой в плане (конспект здесь )
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Ведомость углов поворота, прямых и кривых
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Ведомость отметок земли по оси дороги
ПРИЛОЖЕНИЕ В Ведомость объёмов земляных работ
Графическая часть проекта
Лист №1 «Природные условия и план трассы» (скачать архивный файл), лист №2 «Продольный профиль», лист №3 «Поперечные профили земляного полотна».
Источник: road-project.okis.ru