Строительство автомобильных дорог специальность кем работать

Цель программы — подготовка бакалавра-строителя международного уровня по проектированию и строительству автомобильных дорог.

Программа ориентирована на подготовку конкурентоспособных бакалавров в области строительства и проектирования автомобильных дорог, автомагистралей, расчетного обеспечения проектной и рабочей документации, в том числе с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов, систем автоматизированного проектирования транспортной инфраструктуры.

Концепция подготовки состоит в предоставлении возможности обучения на протяжении трех лет в нашем университете и годичном обучении в европейском вузе-партнере с получением, как правило, двух дипломов бакалавра — российского и европейского образца.

Ключевые особенности:

1. Обучение интегрировано в мировую систему образования. Приглашаются по взаимному обмену ведущие специалисты зарубежных университетов — профессора для чтения лекций, в том числе на английском языке. Каждому студенту предоставляется возможность обучения от 1 семестра до года за рубежом (по программам двойного диплома и студенческого обмена с ведущими вузами Европы). Доклады по курсовому, комплексному проектированию или выпускной квалификационной работы частично планируется проводить на английском языке.

Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

2. Изучение новейших информационных технологий (параметрическое 3D моделирование, МКЭ-расчеты, управление проектами, сметные расчеты с использованием программных продуктов) по:

— архитектурному проектированию промышленных и гражданских зданий и сооружений (Autodesk Revit, Allplan, AutoCAD, Cinema 4D, 3D Studio Max);

— проектированию автомобильных дорог, автомагистралей, инженерных сооружений транспортной инфраструктуры (Robur, AutoCAD Civil 3D, Midas/Civil, IndorCAD/Road)

— сквозным BIM-технологии строительного проектирования на основе параметрического моделирования (Autodesk Revit, Allplan);

— расчетам на прочность и устойчивость (SCAD, SOFiSTiK, Midas/Civil);

— технологии, организации и управлению строительством, управлению проектами и производственно-хозяйственной деятельностью строительной организации, практическому менеджменту, предпринимательству в строительстве (АРМ НИР, MS Project, My Office, Alt Invest, Project Expert, Primavera Systems);

— экономики строительства, управлению финансами, финансовому менеджменту; сметному делу и инвестициям (Альт инвест, Smeta Exspert, Smeta Wizard, АРОС-лидер, А0, Grand Smeta).

3. Использование виртуальной среды moodle для получения дополнительной информации, а также для общения преподавателей и студентов.

Источник: ice.spbstu.ru

Специальности

Выпускники специальности «Организация перевозок и управления на транспорте (по видам)» работают на всей сети железных дорог, на станциях, вокзалах, в транспортных цехах, промышленных предприятиях на должностях дежурных по станции, постах централизации, дежурными по парку, диспетчерами и т.д.

Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Именно эта специальность, открытая в колледже в 1925 году, дала стране наиболее опытных руководителей железнодорожной отрасли, среди которых Министры путей сообщения в советский период, и сегодня – в руководстве Московской железной дороги и топ-менеджеры ОАО «РЖД».

Источник: www.mkgt.ru

Топ профессий по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте»

Выбирая себе профессию, обратите внимание на специальности, связанные с организацией перевозок и управлением на транспорте. Если это направление вам малознакомо — предлагаем более подробно разобраться во всех его профессиональных аспектах.

Особенности

Работа, связанная с перевозками, включает комплекс мероприятий по организации транспортировки людей и грузов, а также обеспечению их безопасности. Это непростая задача. По наземным, водным и воздушным транспортным магистралям нашей страны каждый день передвигаются десятки и даже сотни тысяч поездов, плавсредств и летательных аппаратов. А людей в перевозках и их организации задействовано еще больше.

Специалисты по управлению на транспорте должны налаживать бесперебойное движение, устранять любые проблемы, возникающие в пути, составлять маршрутные графики и выполнять другую работу по логистике. Это требует исключительных знаний и компетенций, а также влечет высокую ответственность. Безграмотный подход к работе может привести к сбою в функционировании транспортной сети и даже создать опасные для жизни ситуации. Основная задача такого работника заключается в создании и поддержании целостной транспортной системы, которая будет «работать как часы». Еще одним важным направлением рассматриваемой деятельности является поиск резервов для снижения финансовых затрат на перемещение грузов и людей.

В целом работа по организации перевозки разделяется по видам.

  • Технические специальности предполагают непосредственное включение в транспортный процесс — эти люди сидят за рулем, настраивают транспортную ленту, обеспечивают безопасную работу инфраструктуры, а кроме того, обслуживают дороги, то есть выполняют их ремонт и строительство.
  • Деятельность управленческих кадров связана с решением организационных задач и координацией технических работников. Она предполагает сочетание теоретического планирования и практической организации работы по транспортировке. В задачи управленцев входят: составление графиков и маршрутных листов, ведение документации и заключения договоров.
Читайте также:  После строительства дома осталось некоторое количество плиток 8

В целом должностные обязанности специалиста, занимающегося организацией перевозок, включают:

  • организацию процесса грузоперевозки;
  • организацию процесса пассажирских перевозок;
  • ведение логистической документации;
  • техобслуживание транспортных линий;
  • техобслуживание транспортных средств;
  • внедрение инновационных решений в развитие транспортных линий и обслуживание потоков.

Профессии

Профессии, связанные с управлением на транспорте, включают в себе множество специальностей. Представители технического направления обычно устраиваются на одну из следующих позиций:

  • операторы, диспетчеры;
  • водители;
  • регулировщики ДД;
  • составители маршрутных листов;
  • экспедиторы;
  • механики;
  • персонал станций;
  • дорожные рабочие.

В управлении одним из востребованных направлений является логистика. Данная деятельность включает планирование движения транспортных ресурсов, а также последующий контроль за их работой. Кроме того, в обязанности входит еще ряд задач: минимизация расходов, сокращение периода нахождения товара на промежуточных базах хранения, а пассажиров — на станциях. Этот человек еще подбирает транспорт, определяет маршрут следования, а также заключает договора с транспортными компаниями.

Также он отвечает за обеспечение таможенного оформления грузов, аренду складов и мониторинг нахождения ТС в пути.

Профессиональные знания и качества

Профессиональные знания и компетенции, предъявляемые к перевозчикам, прямо зависят от того, в какой сфере он планирует самореализоваться.

Организационно-управленческая деятельность требует умения:

  • организовывать безопасное движение на транспорте;
  • обеспечивать страхование рисков при транспортировке перевозок;
  • оформлять разрешительную, экспедиционную, товарно-транспортную и таможенную документации;
  • обеспечивать безопасное перемещение тяжеловесных, крупногабаритных и скоропортящихся, а также других специфических грузов;
  • планировать и обеспечивать бесперебойность смешанных грузоперевозок.

Инженерно-эксплуатационная деятельность требует умения:

  • поддерживать безопасность транспортных средств;
  • внедрять систему технического нормирования транспортного процесса;
  • поддерживать эксплуатацию автоматизированных систем управления.

Технико-экономическая деятельность требует умения:

  • обосновывать технико-экономические требования к транспортным средствам;
  • изыскивать выгодные для предприятия формы их приобретения (лизинг, аренда или покупка);
  • подбирать транспортные средства для выполнения грузоперевозок.

Коммерческая и маркетинговая деятельности требуют умения:

  • выполнять мониторинг рынка транспортных услуг, определять особенности спроса на грузоперевозки;
  • проводить коммерческие операции, в том числе вести переговоры, заключать договора, подавать заявки на участие в конкурсах и тендерах;
  • оценивать эффективность любых нововведений, связанных с транспортным обслуживанием с учетом конъюнктуры рынка.

Проектно-исследовательская и консультационная направления деятельности требуют умения:

  • составлять проектные технологические схемы перевозки пассажиров и груза;
  • обеспечивать поддержание функциональности информационных систем управления транспортными перевозками;
  • моделировать транспортно-технологические схемы;
  • составлять прогнозы развития транспортных систем на местном и региональном уровнях.

Важно! Для работников технических специальностей действует ряд медицинских ограничений:

  • болезни костно-мышечной системы;
  • нарушение координации движений;
  • нервные и психические расстройства;
  • выраженные патологии слуха и зрения.

Где можно работать?

Молодым специалистам, получившим диплом по специализации, связанной с управлением на транспорте, открываются довольно широкие возможности. Они могут открыть свой собственный бизнес или трудоустроиться в частные компании. Специалисты по перевозкам часто находят место в уже действующих компаниях, в том числе таких крупных, как РЖД, авиалинии или крупные логистические сети. Эти предприятия имеют безупречную репутацию, они предоставляют своим сотрудникам лояльные условия работы и достойный уровень зарплаты.

Техник по организации перевозок может трудоустроиться:

  • в лизинговые предприятия;
  • в фирмы, занимающиеся сервисным обслуживанием;
  • в транспортно-технологические предприятия;
  • в сферу информационного обслуживания транспортно-логистических систем;
  • в маркетинговые отделы по изучению и обслуживанию сегмента транспортных услуг;
  • в организации по перевозке грузов и людей.

В каждом населенном пункте имеется своя сеть перевозок, которая требует регулировки и обслуживания: маршрутное такси, ЖД и автостанции. Это свидетельствует о том, что специалисты по организации перевозки требуются везде, поэтому возможность найти работу имеется у каждого специалиста.

На сегодняшний день позиции, связанные с организацией работы транспорта, актуальны и, по оценкам экспертов, еще долгое время будет востребованы на рынке труда.

Источник: ginger-slim.ru

Профессия специалист по сервису на транспорте: что нужно знать?

На сегодняшний день специалистами по сервису на транспорте принято называть проводников, стюардесс и другой подобный персонал, а также тех, кто ими руководит и обеспечивает работу по обслуживанию пассажиров. Освоить профессию можно в среднем специальном учебном заведении или на курсах. Однако, чтобы занять руководящую должность, потребуется высшее образование.

О том, как и где выучиться на специалиста по сервису на транспорте, а также что это за профессия в целом и какими особенностями она обладает, мы сегодня и поговорим.

Читайте также:  Отказ от строительства квартиры

Сервис на транспорте – что за профессия?

Кто такой специалист по сервису на транспорте: что нужно знать о профессии?

Специалист по сервису на транспорте – это должностное лицо, оказывающее ряд услуг пассажирам различных транспортных средств и выполняющее некоторые другие функции. Кроме того, так называют менеджера, который организует оказание таких услуг, контролирует и оптимизирует их.

К представителям профессии относят:

  • проводника вагона пассажирского поезда;
  • бортпроводника пассажирского самолета;
  • стюарда на корабле;
  • работников заведений общественного питания на транспорте;
  • обслуживающий персонал железнодорожных и автовокзалов, аэропортов.

Профессия появилась, когда люди начали передвигаться на транспортных средствах на большие расстояния. Такое передвижение стало возможным с развитием судоходства в Европе в XV-XVI веках. Кроме того, ему способствовало открытие и колонизация новых земель, в частности – Америки и Индии. Состоятельные пассажиры в ту пору обычно брали с собой слуг.

Но рядовые колонисты, отправляющиеся на новое место жительства в далекие земли, не могли себе этого позволить. Поэтому владельцы судов начали нанимать на работу специальных людей, которые обслуживали бы таких пассажиров. Их стали называть словом steward.

В средневековой Англии им именовали специальную разновидность слуг при дворянских домах, которые следили за подачей кушаний на стол господина. С появлением новых видов транспорта в XIX и ХХ веках (поездов и самолетов) обслуживающий персонал стал необходим и на них. Так появились проводники поездов и бортпроводники самолетов (которых тоже называют стюардами).

Поскольку в настоящее время весь мир охватывает сеть транспортной инфраструктуры, которая все больше развивается, востребованность специалистов в области сервиса на транспорте только возрастает.

Задачи и обязанности

Вот какие обязанности обычно выполняет специалист (на примере бортпроводника самолета):

  • ознакомление пассажиров с правилами поведения на борту и техникой безопасности авиаперелета;
  • помощь пассажирам в передвижении по салону самолета и ориентировании в нем;
  • подача пассажирам пищи и напитков;
  • поддержание чистоты на борту воздушного судна;
  • обеспечение порядка в салоне самолета.

Работа и зарплата

Заработная плата тех, кто работает в области сервиса на транспорте очень сильно отличается в зависимости от компании и должности. Ниже приведена таблица со средними значениями дохода специалистов разных категорий в Москве.

Должность Доход (в рублях)
Менеджер по сервису на транспорте 65 000 – 120 000
Проводник поезда 30 000 – 50 000
Стюард на корабле 45 000 – 65 000
Стюард на воздушном судне 60 000 – 80 000
Работники заведений общепита на транспортных средствах 35 000 – 45 000

Карьерный рост для специалистов, работающих в сфере сервиса на транспорте, почти невозможен. Единственные доступные для них должности – это старший проводник, старший стюард. По сути, люди, которые на них трудятся, выполняют те же функции, что и рядовые работники, однако в их обязанности также входит координация деятельности остальных сотрудников.

Кроме того, работник сервиса может стать менеджером в этой области. По сути, это своего рода управленец, который организует работу по оказанию услуг пассажирам. Для этого потребуется наличие высшего образования.

Найти работу специалисту будет совсем не сложно: представители профессии востребованы как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в провинциальных городах России.

Вот главные преимущества профессии:

  • возможность попутешествовать за счет работодателя;
  • нет необходимости работать с бумажками;
  • неплохой доход некоторых категорий специалистов;
  • простота трудоустройства.

А вот – ее главные недостатки:

  • постоянные длительные командировки;
  • невозможность карьерного роста;
  • высокий уровень стресса.

Как стать специалистом по сервису на транспорте?

Какие навыки нужны?

Вот какие навыки и способности потребуются представителю профессии.

  • Коммуникабельность. Оказание различных услуг пассажирам связано с постоянным общением с ними. Поэтому одним из главных качеств, которыми должен обладать представитель профессии, является коммуникабельность.
  • Внимательность. Специалист должен быть достаточно внимательным, ведь в его обязанности также входит поддержание порядка на обслуживаемом им участке. Поэтому он должен следить за тем, не нарушает ли кто-либо правила поведения на транспортном средстве.
  • Способность улаживать конфликты. Нередко в ходе работы специалиста происходят конфликтные ситуации. Он должен уметь их сглаживать, сводить на нет.
  • Стрессоустойчивость. Чтобы работать в сфере услуг на транспорте, нужно обладать железными нервами и не обращать внимание на раздражающие факторы, способствующие возникновению стресса.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Для получения специальности можно окончить:

Что нужно сдавать?

Для обучения в высшем учебном заведении на ЕГЭ потребуется сдать:

  • русский язык;
  • математику;
  • обществознание;
  • иностранный язык.

Для поступления в среднее специальное учебное заведение сдают математику и русский язык.

Читайте также:  Ассортименте предлагаемых для строительства материалов которые

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Обучение в колледже или техникуме после окончания одиннадцати классов средней школы занимает по времени тридцать четыре месяца. Если же поступать сразу после девятого класса, то учеба продлится сорок шесть месяцев.

Возможно ли дистанционное обучение?

Специальности возможно обучиться в том числе и дистанционно. Сделать это можно двумя способами:

  • поступив на заочное отделение какого-либо ВУЗа или ССУЗа;
  • пройдя онлайн-курсы по интернету.

Где учиться?

ВУЗы и академии

Вот пять высших учебных заведений столицы, где можно освоить специальность.

  • Российский университет транспорта. Стоимость годичного обучения здесь составляет 152 000 рублей.
  • Институт туризма и гостеприимства. Цена на обучение – 115 000 рублей в год.
  • Московский государственный институт индустрии туризма. За двенадцатимесячную программу необходимо заплатить 128 000 рублей.
  • Российский университет дружбы народов. Стоимость обучения – 161 000 рублей в год.
  • Московский институт туризма и рекламы. За обучение на протяжении одного года придется отдать 120 000 рублей.

А это – аналогичные ВУЗы Санкт-Петербурга.

  • Санкт-Петербургский государственный университет. Стоимость годичного обучения – 96 000 рублей.
  • Санкт-Петербургский государственный экономический университет. Один год учебы в ВУЗе обойдется в 101 000 рублей.
  • Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина. За год учебы придется отдать 84 000 рублей.
  • Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. Цена двенадцатимесячной учебной программы здесь равняется 98 000 рублей.
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Стоимость обучения – 123 000 рублей за один год.

Все названные ВУЗы (кроме Института туризма и гостеприимства и Московского института туризма и рекламы) являются государственными, поэтому учиться в них можно на безвозмездной основе. По времени обучение занимает четыре года в случае подготовки бакалавра и шесть лет при подготовке магистра.

Колледжи и техникумы

Колледжи и техникумы

Вот пять колледжей и техникумов Москвы, в которых можно получить профессию.

  • Техникум сервиса и туризма № 29. Стоимость обучения на протяжении года здесь составляет 60 000 рублей.
  • Московский колледж железнодорожного транспорта. Цена годичной программы равна 58 000 рублей.
  • Колледж автомобильного транспорта № 9. Стоимость обучения – 62 000 рублей в год.
  • Колледж железнодорожного и городского транспорта. Чтобы учиться здесь в течение года, понадобится заплатить 48 000 рублей.
  • Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно». Цена двух семестров обучения составляет 54 000 рублей.

Подобные средние специальные учебные заведения существуют и в Санкт-Петербурге.

  • Академия транспортных технологий. Стоимость учебы – 50 000 рублей в год.
  • Колледж бизнеса и технологий. Здесь годичное обучение стоит 39 000 рублей.
  • Санкт-Петербургский авиационно-транспортный колледж гражданской авиации. Цена обучения – 44 000 рублей за один год.
  • Тосненский политехнический техникум. Стоимость учебы в течение двенадцати месяцев – 34 000 рублей.
  • Санкт-Петербургский автотранспортный техникум. Цена за обучения – 40 000 рублей в год.

Все указанные техникумы и колледжи (кроме Академии транспортных технологий) – государственные. Это дает возможность проходить обучение в них полностью бесплатно. Его срок составляет тридцать четыре месяца при поступлении после одиннадцатого класса и на двенадцать месяцев больше при поступлении после девятого.

Курсы и тренинги

Вот на каких курсах можно обучиться сервису на транспорте в Москве.

  • Проект «Верный курс». Стоимость – 12 000, срок – три недели.
  • НОУ «Центр дополнительного профессионального образования». Цена – 8 500, время – три недели.
  • Учебный центр «ПромРесурс». Стоимость – 16 500, продолжительность – один месяц.
  • Многопрофильный центр «Феникс». Стоимость – 9 000, срок – четыре недели.
  • Учебный центр «Кварта». Цена – 15 000, длительность – сорок восемь академических часов.

Ниже приведены подобные курсы Санкт-Петербурга.

  • Курсы Северо-западного филиала Российских железных дорог. Эти курсы полностью бесплатны, но условием обучения на них является поступление на работу в Северо-западный филиал ОАО «РЖД» на должность проводника пассажирского вагона поезда. Длится подготовка ровно один месяц.
  • Учебный центр «ЭМТ». Цена обучения – 6 800, продолжительность – три недели.
  • Учебный центр «МАЭБ». Стоимость – 10 000, срок – полтора месяца.
  • Учебный центр «Финконт». Цена – 9 500, время – четыре недели.
  • ИОЦ «Северная столица». Стоимость – 5 000, продолжительность – две недели.

Специалист в области сервиса на транспорте – очень востребованная профессия. Она имеет довольно много разновидностей. Представители некоторых из них неплохо зарабатывают. Освоить специальность можно в ВУЗе, техникуме, колледже или на курсах. Одними из главных минусов профессии являются: длительные дальние командировки и почти полное отсутствие продвижения по карьерной лестнице.

Источник: specworkgid.ru

Рейтинг
Загрузка ...