Строительство цкад не будет

В октябре 2018 года президент Владимир ПУТИН поручил Генпрокуратуре, Следственному комитету и Счётной палате проверить удорожание строительства ЦКАД. Также был создан оперативный штаб для ликвидации отставания на объектах первой очереди.

В феврале 2019 года Счётная палата сообщила об итогах проверки. По мнению контрольного ведомства, строительство не будет завершено в установленные сроки. Причиной тому — системные проблемы и недостаточно эффективное управление проектом.

На 1 декабря 2018 года строительная готовность ЦКАД составляла от 0% до 66%, что не позволит завершить работы на пусковых комплексах №1, №3 и №5 ранее IV квартала 2020 года, а на пусковом комплексе №4 — ранее II квартала 2021 года.

Пятый пусковой комплекс ЦКАД проходит через Одинцовский, Истринский, Солнечногорский районы и Наро-Фоминский городской округ. Общая протяжённость участка составляет более 76 км, и треть из них проходит по Одинцовскому району.

Строительство ЦКАД-5, октябрь 2018 года, Февраль

Строительство ЦКАД дорожает, но не заканчивается

Строительство ЦКАД-5, октябрь 2018 года

ГК «Автодор» не получит запланированные доходы

Завершение строительства ЦКАД до недавнего времени было назначено на конец 2019 года. Аудиторы Счётной палаты отмечают, что ведомство с 2015 года неоднократно обращало внимание на низкие сроки строительства.

Принятые в январе 2018 года планы-графики ликвидации отставания на пусковых комплексах №1 и 5 не были выполнены, а ГК «Автодор» уже направила в Минтранс предложения о переносе сроков завершения работ на декабрь 2020 года. Это значит, что госкомпании не поступят доходы от эксплуатации ЦКАД, запланированные на 2019-2020 годы в размере 22,4 млрд руб.

Полную стоимость работ невозможно определить

По мнению специалистов Счётной палаты, основными причинами срыва сроков стали низкое качество проектирования и длительные процедуры изъятия и оформлению земельных участков. Также в ведомстве указывают на недостаточное количество рабочих и техники на всех пусковых комплексах.

При этом из-за неутверждённой проектно-сметной документации по отдельным локальным мероприятиям ЦКАД невозможно определить полную стоимость строительства, считают в контрольном ведомстве.

На 15 ноября 2018 года внебюджетное финансирование составило только 14 млрд руб. Средства были направлены в 2018 году на строительство пускового комплекса №3 в рамках реализации концессионного соглашения и составляют 52,6% от предусмотренного на 2017-2018 годы объёма (26,6 млрд руб.).

По остальным соглашениям средства инвесторов не привлечены. Сложившаяся ситуация свидетельствует о невыполнении инвесторами обязательств по софинансированию проекта и не соответствует принципам государственно-частного партнёрства.

Увеличение стоимости работ и неэффективные расходы

Также проверка выявила нарушения, которые привели к увеличению стоимости работ на пусковых комплексах №1 и №5 на 5,7 млрд руб. и 900 млн руб. соответственно, и неэффективные расходы на 415 млн руб. при подготовке территории для строительства пускового комплекса №3.

Всё о Центральной Кольцевой Автомобильной Дороге | Своими глазами

6 февраля стало известно, что премьер-министр Дмитрий МЕДВЕДЕВ освободил от должности председателя правления ГК «Автодор» Сергея КЕЛЬБАХА. Пресс-служба правительства сообщила, что Кельбах освобождён от должности по своей просьбе.

Проблемный проект

ЦКАД — проект развития транспортной инфраструктуры Московского региона. Он был разработан и утверждён в начале нулевых годов. Основное назначение кольцевой автодороги — разгрузка МКАД и федеральных дорог.

Стройка началась ещё в 2015 году. Сроки ввода участков проекта в эксплуатацию неоднократно переносили. В апреле 2018 года Счётная палата отчиталась о выявленных многомиллиардных нарушениях при строительстве ЦКАД в период 2016-2017 годов и сообщила об увеличении стоимости строительства на 13,5 млрд руб.

Не обходится строительство ЦКАД без скандалов. В 2016 году эксперты-экологи заявили, что чиновники осваивают территории лишь в интересах бизнеса, а при стройке будут вырублены 5-6 тысяч гектаров лесов — это станет серьёзным уроном «лёгким столицы». Суммарный экологический ущерб был оценён в 11 млрд руб., эксперты призвали пересмотреть проект и заморозить строительство до повторной экологической экспертизы. Но чиновников их доводы не убедили.

Схема ЦКАД, Февраль

Общая протяжённость кольцевой автодороги составит 525 км. На большей части пути дорога пройдёт в 400-800м от Московского малого кольца. На ЦКАД установят разрешённую скорость до 140 км/ч. Стоимость проезда составит около 3 руб. за километр, жители Подмосковья льгот не получат.

Пусковой комплекс №5 проходит по Одинцовскому району с севера на юг — в обход Звенигорода и вдоль Малого московского бетонного кольца. Трасса пересекает основные транспортные артерии муниципалитета — Минское и Можайское шоссе.

Пятый пусковой комплекс ЦКАД, Март

Пятый пусковой комплекс ЦКАД

В ноябре 2017 года было запущено движение на первом участке ЦКАД-5 в обход Звенигорода. На церемонии открытия губернатор Московской области Андрей ВОРОБЬЁВ заявил о планах по завершению работ на всём пятом пусковом комплексе до конца 2018 года.

Весной 2018 года «Ведомости» сообщили, что строители первого и пятого участков ЦКАД столкнулись с проблемами из-за необходимости перенести большое количество трубопроводов, линий электропередач и связи. В конце октября 2018 года ГК «Автодор» оценил готовность пятого пускового комплекса в 70-80%. При этом в госкомпании не назвали точную дату сдачи объекта, сославшись на уточнение сроков.

Источник: oinfo.ru

Строительство ЦКАД не будет завершено в установленные сроки

На 1 декабря 2018 года строительная готовность ЦКАД составляла от 0% до 66%, что не позволит завершить работы на пусковых комплексах № 1, № 3 и № 5 ранее 4 квартала 2020 г., а на пусковом комплексе № 4 — ранее 2 квартала 2021 г.**

«С 2015 года Счетная палата ежегодно проводит мониторинг строительства ЦКАД и не раз обращала внимание на низкие темпы выполнения работ. В январе 2018 года были приняты планы-графики ликвидации сложившегося отставания работ на пусковых комплексах № 1 и № 5. Однако они не выполнены. ГК «Автодор» уже направила предложения в Минтранс о переносе сроков завершения работ на декабрь 2020 года. Таким образом, доходы от эксплуатации ЦКАД, запланированные на 2019-2020 годы в размере 22,4 млрд рублей, Госкомпании не поступят», — заявил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, докладывая на Коллегии ведомства итоги проверки эффективности расходования средств, направленных на реализацию инвестиционного проекта по строительству ЦКАД.

Читайте также:  Как тренироваться в фортнайт на ПК строительство

По мнению Счетной палаты, основные причины срыва сроков окончания работ – это низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков.

Кроме того, количество рабочих и дорожно-строительной техники на всех пусковых комплексах не соответствует проекту организации строительства и недостаточно для ликвидации отставания работ.

На дату завершения проверки (декабрь 2018 г.) Госкомпания не провела корректировку проектно-сметной документации по изменению границ полосы отвода автодороги и переустройству коммуникаций. В результате из-за выхода конструкций за полосу отвода на пусковом комплексе № 1 невозможно начать строительство 8 надземных пешеходных переходов. Кроме того, проектно-сметной документацией не предусмотрено переустройство 79 инженерных коммуникаций. При этом без них невозможно приступить к строительству целого ряда участков автомобильной дороги и искусственных сооружений.

Кроме того, Госкомпания не утвердила проектно-сметную документацию по отдельным локальным мероприятиям ЦКАД. Не заключены договоры на строительство 2 транспортных развязок, участка автомобильной дороги, а также на переустройство ряда инженерных сетей и изъятие отдельных земельных участков. Поэтому определить полную стоимость строительства ЦКАД в настоящее время невозможно.

На 15 ноября 2018 г. внебюджетное финансирование составило только 14 млрд руб. Средства были направлены в 2018 г. на строительство пускового комплекса № 3 в рамках реализации концессионного соглашения и составляют 52,6% от предусмотренного на 2017-2018 гг. объема (26,6 млрд руб.). По остальным соглашениям средства инвесторов не привлечены. Сложившаяся ситуация свидетельствует о невыполнении инвесторами обязательств по софинансированию проекта и не соответствует принципам государственно-частного партнерства.

В ходе проверки исполнения заключенных соглашений был установлен ряд нарушений, в том числе завышение стоимости принятых и оплаченных работ. Так, на первом и пятом пусковых комплексах Госкомпания внесла изменения в проекты строительства в части устройства земляного полотна и дорожной одежды без прохождения повторной госэкспертизы. При этом в результате указанных изменений стоимость работ увеличилась на 5,7 млрд руб. и 900 млн руб., соответственно.

Проверка также выявила неэффективное использование ресурсов, созданных за счет средств федерального бюджета. Так, в ходе подготовки территории для строительства третьего пускового комплекса Автодор оплатил работы по переустройству коммуникаций на сумму 415 млн руб. Однако оплаченные работы остались не востребованы из-за изменения плана переустройства.

Присутствующий на Коллегии первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов рассказал о том, что в настоящее время предпринимается для устранения отставания от графика. По его словам, в соответствии с поручением Президента в ноябре 2018 года был сформирован оперативный штаб.

В еженедельном режиме, в том числе и в формате выездных совещаний, он осуществляет контроль за ходом строительства объектов ЦКАД. «Был утверждён единый график мероприятий, призванный ликвидировать отставания при строительстве первого пускового комплекса ЦКАД. Также сформированы механизмы реализации этого графика, на объектах увеличены материальные, технические и трудовые ресурсы. Исполнители и подрядные организации еженедельно отчитываются по единой форме, позволяющей объективно оценивать ход работ и необходимость привлечения дополнительной техники», — пояснил Иннокентий Алафинов.

Коллегия приняла решение направить: информационные письма Президенту Российской Федерации и в Минтранс России; представление — в ГК «Автодор»; обращение – в ФАС; отчет — в палаты Федерального Собрания, Генеральную прокуратуру и Следственный комитет.

Справочная информация:

* Паспортом проекта ЦКАД предусмотрено завершение строительства на пусковых комплексах № 1 и № 5 в декабре 2018 года, на пусковых комплексах № 3 и № 4 в декабре 2019 года.

** пусковой комплекс №1 — от пересечения с автомобильной дорогой федерального значения М-4 «Дон» до начала обхода г. Наро-Фоминска, протяженностью 49,5 км;

пусковой комплекс №3 – от пересечения со строящейся скоростной автомобильной дорогой М-11 «Москва-Санкт-Петербург» до пересечения с автомобильной дорогой федерального значения М-7 «Волга» протяженностью 105,3 км;

пусковой комплекс №4 – от пересечения с автомобильной дорогой федерального значения М-7 «Волга» до пересечения с автомобильной дорогой федерального значения М-4 «Дон» протяженностью 96,5 км;

пусковой комплекс №5 – от начала обхода г. Наро-Фоминска до пересечения со строящейся скоростной автомобильной дорогой М-11 «Москва-Санкт-Петербург» протяженностью 87,7 км.

Источник: ancb.ru

Строительство ЦКАД завершат летом 2021 года

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) полностью завершат до 1 июля 2021 года. Об этом 2 декабря сообщает агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на главу заместителя председателя правительства РФ Марата Хуснуллина.

«В этом году строительство 90% ЦКАД будет закончено. Останется маленький участок протяженностью 25 км, он поедет до 1 июля 2021 года», — отметил Марат Хуснуллин.

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Трасса протяженностью 336,5 км пройдет приблизительно в 50 км от МКАД параллельно Московскому малому кольцу.

Проект разделен на пять участков. В ноябре открылось движение по третьему участку ЦКАД. Этот отрезок соединяет трассы М11 «Нева» и М7 «Волга» Он стал центральным участком международной магистрали Европа — Западный Китай. До конца 2020 года должно завершится строительство четвертого участка ЦКАД.

30 октября сообщалось, что самой аварийной магистралью в Москве является МКАД. На автодороге ежедневно в среднем происходит два ДТП.

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Читайте также:  Что такое отсев в строительстве расшифровка

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Партнерские проекты/материалы опубликованы на коммерческой основе.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года

Источник: iz.ru

Желающих строить ЦКАД становится все меньше. Что делать?

Желающих строить ЦКАД становится все меньше. Что делать?

По мнению экспертов, России не достает 1 млн км шоссейных дорог. Немного уменьшить этот дефицит способна Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). Ее прокладка происходит в Московской области. Однако недавние события возродили первоначальные опасения, что строительство магистрали может либо затянуться, либо вообще остановиться.

Ни денег, ни конкурсантов

Эти опасения связаны с тем, что недавние конкурсы на строительство третьего и четвертого пусковых комплексов не состоялись из-за того, чтобы на каждый из этих тендеров была подана только одна заявка. Хотя, как уверял председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах, третий и четвертый участок ЦКАД планировалось начать строить весной 2016 года.

Привычка чиновников выдавать желаемое за действительное хорошо известна. А вот по мнению старшего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Екатерины Решетовой, этот результат вполне предсказуем и не стоит придавать ему слишком большое значение.

Этапы строительства ЦКАД

Частных денег не хватает, к тому же ЦКАД конкурирует за них с М-11, где тоже используются приватные инвестиции, напоминает эксперт. Поэтому малое число участников конкурсов отнюдь не означает, что стройка непременно остановится. Возможно, придется соглашаться с участием всего одного претендента.

Надо исходить из реальности, сегодня на рынке дорожного строительства мало компаний, способных потянуть коммерческий кредит. На сегодня ЦКАД — один их самых больших проектов, и его реализация не может обойтись без сложностей.

Бег с препятствиями

Ситуацию с инвестированием в дорожное строительство диктует экономика. Вкладывать деньги в такие дорогостоящие проекты способны те, у кого они имеются. А это преимущественно компании, у которых есть иностранные партнеры. Но при существующем геополитическом раскладе таких немного.

К другому типу компаний, способных осуществлять такие большие инвестиции, относятся те, кто имеет доступ к финансовым источникам, например к пенсионным деньгам. Поэтому одним их участников конкурса является компания «Лидер», которая как раз и обладает такими возможностями. А это, в свою очередь, снижает ее риски.

А что происходит с теми, у кого такого доступа нет, хорошо видно на примере компании «Стройгазконсалтинг». Первоначально она выиграла подряд на строительство первого участка, но быстро сошла с дистанции. Приступить к работам «Стройгазконсалтинг» должен был еще в 2014 году, но со своими обязательствами так не справился.

Произошла замена игрока: в игру вступил «Крокус Интернешнл», принадлежащий строительному магнату Арасу Агалорову. Был подписан контракт на строительство и обслуживание первого пускового комплекса протяженностью 49,5 км (96-й — 146-й километры). Дорога будет проходить по территории городского округа Домодедово, Подольского района Московской области, Троицкого административного округа Москвы и Наро-Фоминского района Подмосковья.

Строить, несмотря на ни что

Нужно или не нужно строить ЦКАД в нынешней экономической ситуации? По мнению заместителя директора группы КПМГ в России Алексея Медникова, это хороший и качественный проект. ГК «Автодор» провел большую подготовительную работу. Были просчитаны основные параметры ЦКАД. Об этом свидетельствует и тот факт, что первоначально на каждый конкурс приходили по 5—6 участников.

Но, увы, на реализации проекта плохо отразилась ухудшившаяся экономическая ситуация, число участников конкурсов снизилось до минимума. Но даже с учетом всех обстоятельств дорогу следует строить. Этого требует дорожная обстановка, да и с экономической точки зрения она принесет пользу.

Надо учитывать, что любой инфраструктурный объект имеет достаточно длинный цикл — не менее 30 лет. Это несколько лет его сооружения, остальное — эксплуатация. Просчитать все риски на такой период невозможно, но в данном случае сделаны максимально возможные расчеты. Проведены маркетинговые исследования, изучен международный опыт, применяются передовые технологии, используются хорошие схемы концессии, резюмирует аналитик Алексей Медников.

Все это позволяет ему сделать вывод, что при подготовке проекта были учтены основные риски. Что касается нынешней экономической турбулентности, то она не вечна, и рано или поздно положение стабилизируется.

Платные участки ЦКАД

А вот директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин полагает, что как раз далеко не все риски проекта были учтены, и сейчас они серьезно осложняют работу по его реализации.

В первую очередь это неурегулированность процесса землеотвода в России, что страшней любых макроэкономических недомоганий. Сегодня в стране нет органа, способного гарантировать, что все необходимые участки будут своевременно освобождены от всех обременений. Это приводит к тому, что многие стройплощадки оказываются не готовыми к ведению строительных работ.

Второй риск — готовность платить за проезд. Расчеты между тарифом и трафиком у нас не сходятся, что наглядно продемонстрировал пример М-11. А то, что в процесс установки тарифов вмешалась прокуратура, это плохой знак для инвестора. Не ее это дело. То, как это ведомство понимает вопрос социальной справедливости и практики строительства, нередко способно загубить любой бизнес-проект.

Транспортное захолустье

Не надо забывать, что саму по себе ЦКАД можно считать масштабным проектом только в условиях России, где до сих пор строится мало дорог, особенно высшей категории. А вот соседний Китай начиная с 1997 года ежегодно (!) прокладывает подобных магистралей от 5 до 6 тыс. км. Понятно, что для китайцев наша ЦКАД — это весьма скромный объект.

Читайте также:  Сколько нужно затрат на строительство

К тому же дорожно-транспортная структура России не поспевает за потребностями не только отечественной, но и мировой экономики, которая придает все большее значение рациональной логистике. Если страна будет строить дороги прежними темпами, мы далеко отстанем от остального мира и окончательно превратимся в его транспортное захолустье.

Надо активнее возводить платные трассы, считает Михаил Блинкин. В Европе они составляют 2%, в Китае их больше 10%. У нас до сих пор — на уровне статистической погрешности. И у тех, что строят по схемам ГЧП, потом появляются проблемы при эксплуатации.

Государство же вкладывать в эту сферу необходимое количество средств не хочет, а последнее время и не может. ЦКАД в этом плане — один из немногих таких проектов. И этим он особенно интересен.

Источник: rcmm.ru

Срыв сроков на стройке ЦКАД: Счётная палата опять бьёт тревогу!

Счётная палата провела очередную ревизию многострадальной стройки Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье и вновь зафиксировала многочисленные нарушения. Кроме того, стало совсем очевидно, что в срок дорога готова не будет, а когда будет и во сколько в итоге обойдётся госбюджету, похоже, сейчас не знает никто…

Строительство ЦКАД на бумаге началось летом 2014 года, и, учитывая огромную важностью и высокую стоимость этого инфраструктурного проекта, Счётная палата практически сразу взяла его на контроль. Отчёт от февраля 2016 года сообщал, что за полтора года стройка фактически не началась, а выделенные на неё из Фонда национального благосостояния миллиарды рублей осели на счетах Госкомпании «Автодор» и нанятых ей подрядчиков, в частности АО «Крокус интернэшнл», и с этих денег владельцы счетов получали проценты, то есть, в сущности, крутили казённые средства в банках.

В 2016 году строительная техника всё-таки выехала на объекты, но темпы работ оказались удручающими. Отчёт Счётной палаты от апреля 2018 года гласит, что пусковые объекты №3 и №4 по-прежнему находятся в зачаточном состоянии, а на пусковых объектах №1 и №5 стройка катастрофически отстаёт от сетевого плана-графика.

При этом «Автодор» пустил в дело лишь 38,4 млрд из 62,6 млрд рублей, выделенных государством на ЦКАД, но зачем-то запросил из федерального бюджета ещё 1,9 млрд рублей и переводил «лишние», не предусмотренные контрактом средства на счета АО «Крокус интернэшнл». В проекте также значилось внебюджетное финансирование на сумму 8,8 млрд рублей, но «Автодор» так и не смог найти заинтересованных стройкой ЦКАД частных инвесторов.

На первом пусковом объекте в ходе очной проверки аудиторы обнаружили менее 50 рабочих и не более 30 единиц техники при плановых 1097 рабочих и 638 машинах. Были и другие сравнительно мелкие нарушения, вроде приёмки некачественного асфальтового покрытия. Шокированная результатами аудита Счётная палата направила отчёт о ходе стройки ЦКАД в Генеральную прокуратуру, Минтранс, Минэкономразвития и в палаты Федерального собрания. Увы, эти уважаемые ведомства не смогли или не захотели оказать сколь-нибудь заметного влияния на ситуацию.

Сегодняшний отчёт Счётной палаты о стройке ЦКАД констатировал срыв сроков, казавшийся неизбежным уже после прошлогоднего аудита. Пусковые комплексы №1 (49,5 км от пересечения с трассой М-4 «Дон» до начала обхода Наро-Фоминска) и №2 (87,7 км от начала обхода Наро-Фоминска до трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург») нужно было сдать в декабре 2018 года, а пусковые комплексы №3 (105,3 км от трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» до трассы М-7 «Волга») и №4 (96,5 км от трассы М-7 «Волга» до трассы М-4 «Дон») – в декабре 2019-го. На деле готовность объектов находится в диапазоне от 0% до 66%, в связи с чем работы на пусковых комплексах №1, №3 и №5 не могут быть завершены ранее четвёртого квартала 2020 года, а на пусковом комплексе №4 – ранее 2 квартала 2021 года. Из-за срыва сроков государство не получит в 2019-2020 годах 22,4 млрд планового дохода от эксплуатации ЦКАД (напомним, что трассу планируется сделать платной).

Что же происходит на местах? Аудиторы вновь зафиксировали недостаточное количество людей и техники, причём на всех пусковых объектах. Стройку тормозят также «низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков».

Например, на пусковом комплексе №1 невозможно начать строительство сразу нескольких участков дороги из-за того, что проектно-сметной документацией не предусмотрено переустройство 79 инженерных коммуникаций. Вдобавок «Автодор» вообще ещё не заключил договоры на строительство двух транспортных развязок и одного участка дороги, а также на переустройство ряда инженерных сетей и изъятие отдельных земельных участков. Без этих договоров определить итоговую полную стоимость ЦКАД не представляется возможным.

Зато у стройки наконец-то появилось внебюджетное финансирование на сумму 14 млрд рублей, и все они были направлены на третий пусковой комплекс – это 52% от 26,6 млрд рублей, заложенных на строительство этого объекта в 2017-2018 годах. Увы, по остальным запланированным соглашениям средства инвесторов так и не были привлечены, что нарушает краеугольный для стройки ЦКАД принцип государственно-частного партнёрства.

Что ещё? Аудиторы зафиксировали на некоторых объектах завышение стоимости принятых и оплаченных работ. В отчёте также указано, что «Автодор» внёс изменения в проекты строительства объектов первого и пятого пускового комплексов без прохождения повторной госэкспертизы, а стоимость работ при этом выросла на 5,7 млрд и 900 млн рублей соответственно.

Ну и «на десерт» – неэффективное использование средств федерального бюджета: в ходе подготовки территории для строительства третьего пускового комплекса «Автодор» оплатил работы по переустройству коммуникаций на сумму 415 млн рублей, но эти работы оказались невостребованными из-за изменения плана переустройства…

Глядя на всё это безобразие, Счётная палата решила сообщить о ходе стройки ЦКАД главному лицу страны – Владимиру Путину, а также направила отчёт о проверке в ФАС, Генеральную прокуратуру и Следственный комитет.

Источник: www.kolesa.ru

Рейтинг
Загрузка ...