В данной статье рассматриваются концептуальные и проектные особенности возведения детского сада в городской среде с использованием стальных конструкций. Объемно-планировочные решения предлагаемого проекта раскрывают преимущества применения стальных конструкций, учитывая современные технологии.
В основу концепции данного проекта детского сада были положены три взаимосвязанных принципа: экологичность, целостность, создания благоприятных условий для всестороннего развития детей. Идея формообразования заключалась в создании единого центра композиции – крытого пространства атриума, вокруг которого располагаются групповые ячейки и вспомогательные помещения детского сада.
Внутреннее пространство атриума разделено на несколько зон: зону прогулок и активных игр, зону сенсорного развития, зону для выращивания растений, может использоваться для проведения различных групповых мероприятий. Радиальная планировка здания позволила создать наиболее компактное планировочное решение с одновременным повышением коэффициента эффективности использования площади помещений.
Это Челябинск: строительство детских садов (1)
Округлость проектируемого объема предоставила возможность разместить максимально возможное количество зон и функций. Баланс площадей этих зон обусловлен приоритетом их функций и распределением не только по горизонтали, но и по вертикали здания. Фасадные решения соответствуют особенностям концепции и близки для детского восприятия. Использовались разномасштабные окна, яркие эвакуационные лестницы и декоративные элементы, создающие в совокупности образ домика на дереве.
1. Маклакова Т. Г., Нанасова С. М., Шарапенко В. Г. Проектирование жилых и общественных зданий. М., Высшая школа, 1998. 400 с.
2. Блохина Н. Б., Вихрова Л. Т. и др. Детские ясли-сады. Пособие по проектированию. М., Издательство литературы по строительству, 1966. 238 с.
3. Миловидов Н. Н., Орловский Б. Я., Белкин А. Н. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Гражданские здания. М., Высшая школа, 1987. 351 с.
4. Проекты детских садов 30-х гг. [Электронный ресурс]: URL: http://arx.novosibdom.ru/node/2450 (дата обращения: 26.06.19)
5. СП 252.1325800.2016 «Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования». М., Минстрой России, 2016. 70 с.
7. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» М., Национальное образование, 2015 г. 80 с.
8. Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 «Проектирование детских дошкольных учреждений».– М.:Стройиздат, 1992. 210 с.
Строительство детских образовательных учреждений в нашей стране имеет более чем столетнюю историю. Откликаясь на потребности общества, постепенно возведение детских садов и школ становится приоритетным в массовом строительстве объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения [1, 2, 3].
Как отмечено в [4], в 30-х годах двадцатого столетия на волне бурной индустриализации необходимость значительного увеличения объемов строительства детских садов осознавалась и в правительстве, и в научных, и в архитектурных кругах. По традиции тех лет была разработана программа-минимум, с помощью которой создавались типовые проекты детских садов и яслей на основе передовых достижений медицинской, педагогической и архитектурной наук.
Значителен вклад в проектирование различных типов детских учреждений столичных архитекторов Р. Смоленской, Л. Степанова, А. Чалдымова, Л. Асе, А. Гинцберга. Именно им удалось заложить основы и сформулировать принципы строительства подобных зданий; большинством этих основополагающих положений мы пользуемся до сих пор.
В настоящее время в России и за ее пределами сфера проектирования и строительства детских садов также опирается на достижения науки; архитекторы экспериментируют с формой, строительными, фасадными материалами, применением «умных технологий». Так, в Германии, Франции, Италии здания детских садов оборудуются собственными солнечными батареями; в России возводят детские сады, где для отопления используется геотермальное тепло. Часто здания детских садов стараются вписать в окружающий ландшафт, создать или сохранить вокруг зеленую зону, придать зданию необычную форму с веселым и ярким дизайном. Также строительство детских садов требует особого подхода к выбору материалов и технологий возведения объектов. Очень важно, чтобы детский сад мог обеспечить не только комфортную, но и безопасную среду для развития детей.
Одним из передовых регионов в России, где строительство детских садов ведется устойчивыми темпами, является Москва и близлежащие районы. Проекты детских садов нового поколения соответствуют самым строгим требованиям безопасности, комфортности, энерго- и теплосбережения и гармонично сочетаются с окружающим пространством.
Разнообразие фасадных и конструктивных материалов позволяет реализовывать различные по выразительности и экономичности архитектурные решения. Целью нашей экспериментально-проектной работы являлось создание полноценной концепции детского сада, ориентируясь на российский и мировой опыт возведения детских учреждений.
При проектировании детского сада нами были выбран один из современных и перспективных конструктивных приемов – использование стального каркаса. Отметим, что стальные конструкции давно и часто применялись для строительства высоток. Однако прогресс в мировой стройиндустрии обусловил внедрение стального каркаса и в малоэтажном строительстве, в том числе общественных и образовательных зданий. Неоднократно отмечалось, что использование технологий стальных конструкций позволяет возводить легкие, прочные и экологически безопасные объекты, с высокой сейсмоустойчивостью, огнестойкостью и теплоизоляцией, а также существенно снизить себестоимость строительства.
В основу концепции данного проекта детского сада были положены несколько взаимосвязанных принципов. Во-первых, это сохранение экологической аутентичности и устойчивости окружающей городской среды; во-вторых, принцип целостности, который позволяет рассматривать создаваемый комплекс как систему, все функциональные части которого дополняют друг друга и непосредственно связаны между собой, обуславливая формирование третьего принципа — принципа комплексного развития детей — своеобразной манифестации благоприятных условий для их всестороннего развития.
Место для строительства детского сада было выбрано исходя из принципа экологичности и наличия вокруг него обширной зеленой зоны. Участок проектирования располагается в небольшом микрорайоне Изумрудный города Балашихи, центральной части Московской области. Расположение очень удачное, с одной стороны микрорайон современный, новый и с хорошей транспортной доступностью, а с другой его окружает лесной массив, формируя полноценную рекреационную зону.
Генеральный план разработан с учетом окружающей застройки, проездов, расстояний до ближайших зданий, с учетом безопасности и удобства детей с соблюдением нормативных и санитарно-эпидемиологических требований к зданиям дошкольных образовательных организаций, а также к энергоэффективности [5, 6, 7], [8]. Основные технико-экономические показатели проекта следующие: площадь территории детского сада составляет 12664,78 м2, общая площадь самого здания – 5487,39 м2, общий объем здания – 18108,38 м3, количество этажей – 3, вместимость – 240 человек. Предусмотрены два въезда на территорию детского сада и гостевая парковка для посетителей (рис 1).
В основе архитектурно-планировочного решений лежит идея создания вечнозеленого пространства как единого центра притяжения, как особого вида аттрактивности всей композиции. В этом контексте и был решен атриум – крытое пространство посередине здания, круглое в плане и цилиндрическое в объеме, перекрытое стеклянным куполом. Площадь пространства атриума составляет 448,51 м2.
Руководствуясь принципом «изнутри наружу», именно вокруг него мы разместили групповые ячейки и вспомогательные помещения детского сада, формируя, таким образом, радиальную планировочную структуру. Внутреннее пространство атриума – это воплощение всех трех принципов, которых мы придерживались при создании нашей концепции. Это пространство экологично, потому что здесь в любое время года ребенок находится в условиях естественного освещения и окружен живыми растениями. Оно инклюзивно и многофункционально, обеспечивая всестороннее развитие детей. Помещение атриума разделено на несколько зон: зону прогулок и активных игр, зону сенсорного развития, зону для выращивания растений и обучения садоводству, также может использоваться для проведения различных групповых мероприятий.
Особенности проектировании внутреннего пространства отразились и на внешнем облике детского сада. Фасадные решения соответствуют особенностям концепции и близки для детского восприятия. Так, использовались разномасштабные окна, яркие эвакуационные лестницы и декоративные элементы, создающие в совокупности образ домика на дереве, который близок детям, сомасштабен им и создает ощущение их причастности к архитектуре детского сада (рис. 2).
Радиальная планировка детского сада позволила создать наиболее компактное планировочное решение функциональных зон и обеспечить полноценную инсоляцию большего количества помещений по сравнению со стандартной структурой. Чтобы в полной мере использовать потенциал подобной структуры, функциональные зоны распределились вокруг атриума, что дало строению драгоценный внутренний объем.
Округлость проектируемого объема подчеркнула функциональное деление здания на блоки и предоставила возможность разместить максимально возможное количество зон и функций. На первом этаже размещаются административный блок, медицинский кабинет, хозяйственная зона, пищевой блок, а также ясельные группы и бассейн (рис. 3). Баланс площадей этих зон обусловлен приоритетом их функций и распределением не только по горизонтали, но и по вертикали здания. Так, хозяйственный блок занимает около 3 % площади всего здания, пищевой блок – 4%, групповые помещения, в которых располагаются 10 детских групп – 30%.
Комбинирование внутреннего пространства второго и третьего этажей позволило оптимально разместить и групповые ячейки младших, средних, старших групп, и досуговые помещения. Группы старших детей располагаются на третьем этаже. Досуговую функцию обеспечивают залы хореографии, музыки и физкультуры, кружковые и образовательные аудитории.
Конструктивная схема детского сада представлена стальным каркасом. Использование металлического каркаса — нетипичное решение для гражданского строительства, но именно благодаря ему удалось создать нестандартную форму с унифицированными элементами, а также перекрыть внутреннее пространство ребристо-кольцевым куполом. Металлические конструкции обладают высокими теплоизолирующими свойствами, способны выдержать высокотемпературные воздействия, что отвечает современным требованиям безопасности детей.
Таким образом, в состав проекта входят генеральный план масштаба М 1:1000, поэтажные планы с обозначением несущих конструкций масштаба М 1:200, разрезы по залам с большепролетными конструкциями и по лестницам, фасады, сечения, демонстрирующие использование металлических конструкций с отделкой и огнезащитой, 3d визуализации экстерьера и интерьера, раскрывающие концепцию проекта. Все это позволило продемонстрировать возможности новейших технологий строительства детского сада, основанного на взаимодействии с окружающей средой и вписанного в городское пространство.
Данный проект здания детского сада современен и отвечает всем нормативным требованиям и национальным стандартам, а кроме того, удалось создать комфортную среду для развития детей. Объемно-планировочные решения предлагаемого проекта раскрывают преимущества применения стальных конструкций, учитывают современные технологии. Фасады выразительны и отвечают композиционному решению объема здания. Созданный образ здания актуален, отвечает характеру его целевой аудитории и в тоже время полноценно решены сугубо функциональные задачи. Проект был реализован при активном участии Дятловой А.А.
Источник: eduherald.ru
Строительство детского сада
В любом языке мира существуют тезисы о важности образования и просвещения с малых лет. Данный этап в жизни является одним из самых важных в жизни человека, поскольку в нем отражается представление человека о самых важных аспектах человеческого жизнеустройства – о движении к бессмертию через жизни детей и о движении к познанию мира посредством знания.
Как должно выглядеть дошкольное учреждение будущего? Какими свойствами оно должно обладать и каких стратегий развития придерживаться? Что именно должны учитывать проектировщики, чтобы подготовиться к постоянно меняющимся тенденциям в образовательной сфере? Это лишь поверхностные вопросы, с которыми сталкивается любая проектная организация, занимающаяся строительством детских садов.
Надо сказать, что решение некоторых вопросов значительно упрощают типовые проекты детского сада или школы. Однако, нередко именно использование такие проектов затормаживает развитие учебной истории, поскольку большая часть из них ориентирована на более ранний этап развития человечества, такие здания были актуальны в свое время при других жизненных обстоятельствах. В этой связи многие такие сооружения не отвечают требованиям учебного процесса сегодняшнего времени.
Для того, чтобы проектным организациям найти ответы на вышеобозначенные вопросы, специалисты должны брать за точку отсчета главенствующий вопрос: «Кем является тот человек, для которого создается все это?». Дети, подростки и молодые люди, идущие по пути знания с ежедневными учебными потребностями должны являться основным ориентиром для специалиста-проектировщика. Именно эта категория населения формирует определяющий набор качеств, которыми должна обладать современная школа или детский сад.
Рисунок 1. Здание детского сада. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
При проектировании архитектурных и объемно-планировочных разделов зданий детских садов специалисты стараются создать образ беспрепятственного следования человека к своим целям, реализуют эту задачу при помощи обильного присутствия света, ощущения свободного пространства, навеянного различными образами и внешним декором помещений. Необходимо помнить, что проектирование современного общеобразовательного учреждения – сложная и ответственная задача. Следует помнить, что дошкольное учреждение является важнейшей ступенью лестницы приобщения человека к окружающей его на протяжении всей жизни социальной среде.
Готовые работы на аналогичную тему
Проектирование детского сада или другого подобного заведения обычно осуществляется на основе требований программы, изложенной в технологическом и техническом задании на разработку проекта, а также на основе нормативно-технической литературы. В основе всех этих требований лежит создание и поддержание комфортного, безопасного и эффективного воспитательного процесса – основные задачи, которые возлагаются сегодня на дошкольные учреждения.
При проектировании современного детского сада специалисты ставят перед собой следующие задачи:
- создание творческой атмосферы, способствующей получению новых знаний посредством организации внутреннего пространства, формирования окружающей среды и определенных архитектурных решений;
- передача четкого ощущения вектора специализации образовательного учреждения;
- размещение культурно-зрелищного и спортивного блока;
- создание многофункционального учебного корпуса, в котором будет обеспечена возможность трансформации и переустройства помещений под требования изменяющегося учебного процесса.
Классификация дошкольных учреждений
Нормативной литературой, действующей на территории Российской Федерации, рекомендуется несколько видов детских общеобразовательных учреждений.
Дошкольная общеобразовательная организация (ДОО). Данная организация ставит перед собой цель образовательного просвещения по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми.
Организация для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Речь идет о детях, имеющих недостатки в физическом или психологическом развитии, подтвержденные медико-педагогической комиссией. Здесь обучаются дети, здоровье которых препятствует получению образования без создания специальных условий.
Дошкольные группы классифицируются по возрастному составу детей, режиму их пребывания и образовательным программам различной направленности.
Младенческий возраст (от двух месяцев до одного года) выделяется в отдельные группы. Разделяют также группы раннего возраста (от одного года до трех лет) и группы дошкольного возраста (от трех до восьми лет).
Режим пребывания детей также может быть различным. Кратковременным пребыванием считается нахождение ребенка в детском саду до пяти часов. Сокращенный день, согласно нормативной литературе, длится до десяти часов, продленный – до 14 часов. Существуют также детские сады круглосуточного пребывания.
Рисунок 2. Современный детский сад. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Конструкция и планировка зданий детских садов зависит также и от образовательных программ. Наиболее распространенной программой является общеразвивающая.
Комбинированная дошкольная группа ДОО осуществляет образование как здоровых детей, так и детей с ограниченными возможностями здоровья. Помимо прочего существуют еще компенсирующая и оздоровительная образовательная программа. В них, как правило, осуществляется реализация образовательных программ для детей с учетом особенностей их психофизического развития и детей, нуждающихся в длительном лечении.
Надо сказать, что здания ДОО проектируются, согласно нормативным документам, для жилых образований с числом жителей не менее 3000 человек.
Площади и проекты детских садов
Площадь здания детского сада зависит прежде всего от финансовых возможностей заказчика (это может быть государство или частный инвестор). С инвестиционной точки зрения наиболее выгодным является детский сад, проектная документация которого не подлежит обязательному прохождению экспертизы.
Во всех случаях при строительстве детских садов рекомендуется использовать альтернативные источники энергии (например, систему тепловых насосов или солнечные панели), а также оборудовать здание новейшими системами управления, защиты и видеоконтроля.
Нужны еще материалы по теме статьи?
Воспользуйся новым поиском!
Найди больше статей и в один клик создай свой список литературы по ГОСТу
Сергей Васильевич Карпенко
Эксперт по предмету «Архитектура и строительство»
Автор24 — это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
Источник: spravochnick.ru
Строительство детских садов
Компания “Виннер” ответственно подходит к строительству детских дошкольных учреждений. Наш опыт позволит реализовать самые сложные проекты, соответствующие пожеланиям и потребностям заказчиков. Возведение объектов выполняется по современным технологиям, с помощью профессионального оборудования и техники. Мы работаем по всей России.
Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Потребность в увеличении количества детских садов
В Москве и Подмосковье постоянно появляются новые районы с большим количеством многоквартирных домов. Это связано с ростом населения региона, поэтому улучшение социальной инфраструктуры, включая комплексное строительство детских садов — жизненно важная необходимость. Большинство инвесторов, одновременно с возведением многоэтажных домов, занимаются строительством дошкольных учреждений на прилегающих территориях.
Мы строим детские сады под ключ, поэтому работа над реализацией заказа начинается с разработки проектной документации. Это позволяет улучшить функциональность объектов в отличие от стандартных построек.
Грамотно разработанный проект сокращает время согласования документации и получения разрешения на возведение дошкольного учреждения. Этим занимаются квалифицированные сотрудники с практическим опытом. Экспертиза проекта с получением положительного заключения проходит максимально быстро.
Строительство детских садов — современная тенденция городов
Дети дошкольного возраста много времени проводят в детских садах. Поэтому на их развитие оказывает влияние атмосфера учреждения. Ранее здания возводились по одному стандарту и практически ничем не отличались. В современных городах строительство детских садов все чаще выполняется по индивидуально разработанным проектам, но без нарушения утвержденных норм.
По мнению дизайнеров, нестандартная архитектура дошкольных учреждений способствует развитию детей. У них повышается интерес к знаниям, развивается творческий потенциал и расширяется кругозор. Поэтому фасад детских садов все чаще украшается цветными рисунками и мозаичными изображениями. Возводятся же современные детсады исключительно из экологически чистых материалов, не наносящих вред здоровью детей и природе.
Наша компания выполняет строительство детсадов с учетом следующих нюансов:
необходимости создания максимально комфортной обстановки;
особенностей возраста детей;
установки современного оборудования, включая мультимедийную технику, проекторы, интерактивные столы;
обязательного возведения веранд, игровых зон, площадок для изучения ПДД, клумб, бассейнов и других спортивных сооружений.
Особенности строительства детских садов
При возведении дошкольных учреждений особое внимание уделяется энергоэффективности сооружений, пожарной безопасности, соблюдению гигиенических стандартов. Благодаря профессиональной работе инженеров создаются соответствующие разделы проектной документации. Опыт всех сотрудников компании, использование отечественных и зарубежных ценных наработок позволяет выполнять качественное строительство объектов в оговоренные сроки и по фиксированной цене.
Особое внимание уделяется конечной стоимости возведения детских садов, потому что средства, выделяемые на эти цели из бюджета, ограничены. Поэтому они расходуются максимально рационально. Только при таком подходе удается успешно выполнить поставленные задачи.
Наши преимущества
Мы хорошо знаем специфику строительства детских садов, постоянно следим за обновлениями требований к таким объектам. Наша компания гарантирует достижение отличного результата даже при реализации масштабных и сложных проектов. Мы отличаемся:
штатом высококвалифицированных сотрудников;
большим опытом работы на рынке;
четкой организацией проводимых работ;
сотрудничеством с проверенными подрядчиками и поставщиками материалов;
выполнением всех нормативных строительных требований;
возведением объектов в точно оговоренные сроки;
применением инновационных технологий, современной спецтехники и оборудования.
Кроме выполнения государственных заказов, компания также занимается строительством частных детских садов, отличающихся нестандартной архитектурой и планировкой. Наши менеджеры предоставят всю необходимую информацию по всем видам услуг.
Источник: vinner.pro
Строительство модульных детских садов
Из-за нехватки помещений для детских садов стали использоваться модульные здания. Воздвигая такие сооружения, значительно сокращается время и соответственно расходы на их строительство. В первую очередь при возведении строений детских садов, следует определиться с местом, где будет стоять само строение. Причем такие здания не будут приносить доход.
Вторым аспектом выступает то, что при возведении обычного здания по средствам выйдет значительно дороже, чем модульное. Если начать строительство частного сада, то стоимость его строительства окупится только через несколько лет. И еще одним доводом выступает получение разрешения на само строительство, на это может уйти достаточно времени и энергии.
Виды блок контейнеров
Строения представляют собой блок-модули, из которых построены детские комплексы. В них, как и в типовых зданиях имеются:
- спальни;
- раздевалки;
- помещения для занятия музыкой и спортзалы;
- хоз. помещения;
- помещения, предназначенные для медицинских осмотров и многое другое.
По своей функциональности такие сады почти не отличаются от обычных, дети в них также занимаются, ложатся спать, принимают пищу и т. д.
Причем в таких строениях можно выделить некоторые преимущества: например, сады имеют добавочные конструкции-модули, и благодаря им можно при надобности расширить пространство сада. Такие манипуляции с блоками не занимают большого времени. В отличие от этих зданий в обычных нельзя сделать какую-либо пристройку. Такое здание устанавливается благодаря готовым блокам, которые при необходимости можно разобрать.
Каркас таких зданий представляет блоки, они изготовлены из металлических профилей, покрытые специальной огнеустойчивой краской. Для возведения здания из блоков модулей потребуется два месяца.
Однако, важно заметить, что стоимость возведения таких строений вместе с работами, связанными с отделкой помещений, а также с электромонтажными и сантехническими работами, будет ниже, чем при строительстве стандартного сооружения. Подобный детский сад, позволяет процентов на 70% сократить расходы и снизить сроки возведения здания. В такие общеобразовательные учреждения вмещается от 25 до 100 детей. Благодаря своей компактности их можно размещать на любой территории, при строительстве нет необходимости применять тяжёлую технику.
Такие здания соответствуют всем нормам и экологическим и санитарным требованиям, по этим параметрам они не отличаются от остальных возведенных сооружений. Внешне они напоминают детский конструктор. Строение возводится в несколько этапов, первым из которых является проектирование сооружения, оговариваются все нюансы по работам внешнего вида, и внутренней отделки. Такой проект тщательно продумывается, для того, чтобы в таком саду было благоприятно как персоналу, так и детям.
Строительство модульных детских садов
Каркас выполняется из прочного металла, благодаря своим свойствам такой каркас долговечен и износостоек, обладает устойчивостью к коррозии. Сэндвич-панели представляют собой металлические листы, включающие внутренний слой из ДСП. Благодаря утеплителю, который служит прослойкой между панелями, обладает теплоизоляционными свойствами. Вся конструкция собирается как конструктор с помощью специальных креплений пазов.
- При установке нет необходимости иметь основательный фундамент, достаточно мелкозаглубленного. Обычно такие здания строятся небольшие до трех этажей. Сборка блоков проводится краном манипулятором по технической схеме завода изготовиткля
- БЛОКИ УЖЕ ПОЛНОСТЬЮ (РЕЖЕ ЧАСТИЧНО) СОБРАНЫ НА ЗАВОДЕ ИЗГОТОВИТЕЛЕ, их нужно только установить
- Потом устанавливается центральное отопление, и проводятся дальнейшие работы по электрике и сантехнике. Далее ведутся кровельные и прочие подсобные работы. Позже приступают к внешней и внутренней отделке помещений. Блок контейнер представляет собой каркас из металла и стен из сэндвич-панелей. Очень редко, но встретить возможно блок-модули, выполненные из дерева.
- Для внутренней обшивки часто используют вагонку, ДВП и гипсокартон., сэндвич-панели. Стоимость блок-контейнера зависит от нескольких признаков: от размеров изделия в готовом виде и от типа отделки. Также может повлиять на стоимость готовой конструкции устройство дополнительных систем микроклимата, которое не входит в стоимость поставки изделия. Размеры таких зданий можно заказать любые в зависимости от предпочтений заказчика.
Габаритные и негабаритные блоки
В габаритных блок-модулях размеры можно подобрать любые, а вот в негабаритных — ширина-3,5м, высота-3,5м. Планировки можно делать также по заказу. Крыши выполняются с малоскатной кровлей, а также с декоративным фризом, и с общей двускатной кровлей. Поставляют блок модули в полном комплекте с оборудованием также выполняется как в собранном, так и в специальном транспортном пакете, при условиях транспортировки на большие расстояния.
Готовые блоки уже с завода включает в себя все коммуникации, инженерное обеспечение как внутри, так и снаружи, например, отопление, вентиляция, водоотведение, канализация и т.д. Сфера применения разнообразна. Также можно подобрать подходящий цвет самого блока, выполняются как под заказ, так и под ключ.
Возведение различных блочно-модульных зданий и сооружений позволит расширить инфраструктуру района. Такие блоки доставляются в любой труднодоступный район автотранспортом, также ж/д и морским транспортом. Такие здания соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, укомплектованы пожарной и охранной сигнализацией.
Существует стандартные размеры контейнеров:
- длина 6000 мм
- ширина 2450 мм
- высота 2500 мм
- общая площадь 14,7 м 2
У разных производителей имеются еще линейки размеров для помещений разного назначения, также можно заказазать размер для своих нужд.
В среднем, стандартные габаритные размеры варьируются в следующих пределах:
- ширина – от 2500 до 9000 мм;
- глубина — около 2400 мм;
- высота – от 2000 до 2500 мм.
Потом устанавливается центральное отопление, и проводятся дальнейшие работы по электрике и сантехнике. Далее ведутся кровельные и прочие подсобные работы. Позже приступают к внешней и внутренней отделке помещений. Блок контейнер представляет собой каркас из металла и стен из сэндвич-панелей. Очень редко, но встретить возможно блок-модули, выполненные из дерева.
Блок-модули обычно с завода транспортируются в полуприцепах.
Технология сборки несложная, не требует спецподготовки. Вентиляция в помещении естественная и принудительная. Многие в помещениях устанавливают системы кондиционирования и приточно-вытяжную вентиляцию. Полы покрываются материалом в зависимости от потребностей и предпочтений заказчика, это может быть прочный линолеум, ковровое покрытие, ламинат.
Вся отделка как внутри, так и снаружи здания оговаривается с заказчиком. Дверь наружную обычно ставят металлическую, с утеплителем, внутренние двери можно выбрать либо деревянные, либо пластиковые, все зависит от заказчика. Также в зависимости от желаний утеплить помещение, можно использовать утеплитель для пола, потолка и стен.
Источник: bvzd.ru
Детский сад — прибыль для строителей
Объекты «соцкультбыта», которые вынуждены возводить строители на свои деньги, а потом передавать их в городской фонд «безвозмездно, то есть даром», давно стали кошмаром и для застройщика, и для покупателя, поскольку отражаются на конечной стоимости жилья. Выход из этого провального положения предлагают в Самаре, причем «одним выстрелом» планируется решить две проблемы — ликвидировать очереди в детские сады и вернуть строителям потраченные деньги.
По всей России дошкольных учреждений катастрофически не хватает. Очереди не уменьшаются (более 2 миллионов), а места в имеющихся дошкольных учреждениях родители стараются резервировать сразу же после рождения ребенка. Денег на строительство новых детсадов нет, и сегодня на бизнес смотрят как на панацею в решении детского вопроса. Планируется осуществлять такие проекты в рамках государственно-частного партнерства. Пока же в нашей стране таким образом строятся только глобальные проекты, например, к Олимпиаде в Сочи. Детсадам их не догнать…
Однако проблема появления детских садов в городах, а прибыли от их строительства у компаний вполне решаема — и это демонстрирует программа «Билдинг-Сад™», созданная в Самаре. Смысл ее в том, что застройщик отдает под детский садик первые этажи новостроек или строит отдельно стоящий корпус рядом с жилыми домами, а потом не передает его городу, а принимает на свой баланс, сдавая или продавая его затем компании под частный детский сад.
Очевидно, что в многомиллионной очереди за местом в детсад всегда найдутся родители, которые готовы платить не 800 рублей в месяц, а 3—5 тысяч в частном детском саду, имея при этом хороший современный и не слишком переполненный детский сад. А муниципалитет, сняв с себя часть обязательств, обеспечивает финансирование за уход, присмотр и образование детей в частном детском саду так же, как это делается для государственных садиков. Кроме того, муниципалитет может купить у застройщика этот садик в рассрочку, скажем, на 10 лет, что тоже значительно сокращает затраты на строительство объекта. Таким образом, намечается реализация нового принципа создания социальных объектов: инвестор будет строить их на свои средства, а в течение 10 лет город постепенно вернет затраченную частной компанией сумму и выкупит объект.
Отметим сразу, что такой проект — не самодеятельность строителей или разработчиков проекта. Обустройство детских садов на первых этажах домов закреплено в новом СанПиНе, а сам проект разработан с учетом норм Роспотребнадзора, Пожнадзора и всех лицензионных требований. И это не закутки с минимумом удобств, а настоящие хорошие игровые комнаты и спальни, с помещениями для кухни, персонала и т. д. Это особенно актуально при проблемах плотной застройки в городах и нехватки свободных земельных участков для строительства новых детсадов. Предполагается, что количество детей в таких садиках будет от 20 до 80 человек, в зависимости от площади и типа помещения — будет ли это первый этаж здания или отдельно стоящий объект.
Разработчики проекта особенно подчеркивают, что вся законодательная и исполнительная база полностью проработана и готова к тиражированию.
Для наглядности сравним характеристики негосударственных и муниципальных детских садов:
Плюсы негосударственных детских садиков, что называется, лежат на поверхности, и совершенно неразумно было бы ими не воспользоваться. В ряде регионов муниципалитеты поняли свою выгоду и начали внедрять проект «Билдинг-Сад™». В одной только Самаре с июня 2012 года по апрель 2013 было создано 34 частных детских садика, в которые пошли почти 2000 детей. На каждого воспитанника бюджетом города в рамках реализации проекта «Билдинг-Сад™» идёт выплата в размере 5960 рублей на услуги, уход и присмотр. Экономия бюджета составила более 1 млрд рублей, а срок реализации проекта — 6 месяцев.
![]() |
![]() |
Готовые решения: проект с покупкой помещения (г.Самара) на 65 мест, площадь 370 кв. м
Еще более широко проект развернулся в Московской области: с 1 сентября по 31 декабря 2012 года здесь было открыто в рамках программы 74 новых детских садика, обеспечено местами 1634 воспитанника. На каждого воспитанника областным бюджетом в рамках реализации проекта «Билдинг-Сад™» выделяется субсидия в размере 20 000 рублей на услуги, уход, присмотр и образование. Таким образом, затрачено 120 миллионов рублей, а экономия бюджета составила 1 514 000 000 рублей. И это, подчеркнем, всего за 4 месяца!
![]() |
![]() |
Проект с арендой помещения(Московская область, г.Щелково) на 40 мест, площадь 225 кв. м
— Мы реализуем проект «Билдинг-Сад™» в рамках федеральной программы «Детские сады — детям» в Самарской, Московской, Свердловской, Ростовской, Челябинской областях, в Республике Башкортостан, — рассказывает руководитель проекта Марина Шилкина . — При введении проекта «Билдинг-Сад™» происходит снижение финансовой нагрузки на федеральный бюджет на 60%—70% (за счет снижения финансирования капитального строительства муниципальных садов). И, как показывает анализ, 40% существующей очереди готовы платить за услугу дошкольного образования 4000—5000 рублей с учетом вычетов по питанию и справки 2 НДФЛ. То есть, у нашего проекта большое будущее.
Кроме того, в начале мая, в рамках реализации проекта «Билдинг-Сад™» создана ассоциация образовательных организаций «Территория образования», которая дает возможность совместно решать проблемы негосударственных дошкольных учреждений на федеральном уровне. Ассоциация создана с целью развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Источник: rcmm.ru