Строительство дома в поле с чего начать

Содержание

«Малиновое поле» — проект семьи Варфоломеевых из Архангельска. Недалеко от города, в Заостровье, у Андрея и Дарьи есть участок земли, засаженный ягодами: их можно купить с доставкой на дом, или приехать на поле для самостоятельного сбора.

Первый урожай на «Малиновом поле» собрали в 2019 году — он был совсем небольшой, можно сказать, экспериментальный. С каждым сезоном ягод на поле становится больше, как и клиентов. Один из векторов развития ягодного бизнеса — сельский туризм, но для этого необходимо создать инфраструктуру. Мы узнали у Андрея и Дарьи Варфоломеевых о том, как устроен их проект, почему без заборов не обойтись и о чём надо помнить, выращивая малину на севере.

Текст:
Анастасия Кожевникова
год сбора первого урожая
потратили на покупку саженцев
размер участка
стоит килограмм самостоятельно собранной малины

С чего начинается поле

В 2007 году Андрей Варфоломеев узнал, что в округе Заостровье, расположенном недалеко от Архангельска, продаются земельные паи. На тот момент он, выпускник местного технического университета, загорелся идеей воплотить там в жизнь свою дипломную работу, посвящённую строительству коттеджного посёлка. Но позже Андрей продолжил своё обучение в Норвегии, а когда вернулся домой, понял, что на рынке коттеджных посёлков Архангельской области избыточное предложение, при этом цена фиксированная, покупательская способность у населения низкая, а также заметен спад рождаемости.

С чего начать строительство дома на участке?

Андрей решил, что если он будет не строить, то выращивать, например, малину.

— Во-первых, мне самому нравится эта ягода. Во-вторых, ничего подобного на тот момент в нашей области ещё не было. В-третьих, я смотрел, что дороже продаётся.

Андрей Варфоломеев
хозяин «Малинового поля»

В аренду землю предприниматель брать не хотел: по его словам, для сельского хозяйства это самый не подходящий вариант, ведь, когда аренда закончится, невозможно будет вернуть всё то, что ты вложил.

К запуску этого проекта в собственности у Андрея уже был участок в Заостровье площадью 6,5 га стоимостью 500-700 тысяч рублей. Разрабатывать концепцию целого поля с кустами малины мужчина начал в 2014 году. При этом сам он далёк от агрономии, поэтому пришлось искать специалиста, который бы подсказал, что и как правильно сделать. Но искал Андрей осторожно.

«Чтобы быть передовым производством, нужно, чтобы про идею знало как можно меньше людей. Я рассказывал всем, что у меня тут не малина, а смородина растёт. Так у нас в области появилось несколько полей смородины», — вспоминает Андрей.

С ЧЕГО НАЧАТЬ СТРОИТЬ ДОМ? Не начинайте строить не посмотрев это видео!

На подготовку поля ушло много сил. Так, один специалист, которого предприниматель подключил к работе, советовал удобрить всю территорию шестью машинами навоза. При этом уже тогда планировалось, что между рядами кустов будет расстояние по три-четыре метра — для удобства сбора ягод и ухода за кустами. Получалось, что большая часть удобрения досталась бы сорнякам в междурядье. Андрей говорит, что приходилось следить за каждым человеком в команде.

Источник: mastera.academy

Стометровый жилой небоскреб построят в центре Челябинска: старт продаж уже дан

ds

В новом элитном небоскребе в центре города стартовали продажи квартир. ЖК «Алое поле» — первый в Челябинске проект жилого здания такого масштаба. Вход по распознаванию лица, двор на крыше, 25-метровый бассейн, интеллектуальное видеонаблюдение и даже собственное приложение: какие еще фишки ждут будущих жильцов, рассказал директор компании «Южуралспецмонтажстрой» Сергей Манкевич.

О новом жилом комплексе рассказал директор компании «Южуралспецмонтажстрой» Сергей Манкевич

О новом жилом комплексе рассказал директор компании «Южуралспецмонтажстрой» Сергей Манкевич

Фото: ЖК «Алое поле»

— Сергей Артурович, ЖК «Алое поле» — громкий проект на рынке недвижимости Челябинска. Расскажите про его концепцию: какой высоты будет здание, на сколько этажей и что помимо квартир планируется разместить внутри? Чем ЖК «Алое поле» отличается от существующих предложений на рынке Челябинска?

— Жилой комплекс «Алое поле» — это высотное жилое здание в 32 этажа, строительство которого началось летом 2021 года. Дом возводится на пятнадцатиметровом «подиуме», в котором будут находиться торговый центр, фитнес-клуб Bright Fit с 25-метровым бассейном, рестораны и офисы, а также подземный паркинг на 3 этажах.

В ЖК «Алое поле» мы используем принцип mix-development, когда в одном здании есть бизнес-центр для работы, паркинг, жилье, кладовые для хранения и вся инфраструктура для жизни.

Мы хотим создать качественную среду для жизни, в которой бы свободно дышалось, и спроектировать здание, у которого есть своя индивидуальность. Мы не стали разрушать естественный ландшафт, перепад высот от пр. Ленина к ул. Коммуны, поэтому вписывали здание в окружающую обстановку, а не наоборот. Так что во все помещения здания жители будут попадать с нулевого уровня.

ЖК «Алое поле» отличается также своей этажностью — это самое высокое строящееся жилое здание в городе. Мы создаем особый ритм благодаря белой линии, которая проходит через все фасады жилого комплекса: это проект с индивидуальным образом, ярким и запоминающимся.

В ЖК «Алое поле» используется принцип mix-development, когда в одном здании есть бизнес-центр, паркинг, жилье, кладовые для хранения и вся инфраструктура для жизни

В ЖК «Алое поле» используется принцип mix-development, когда в одном здании есть бизнес-центр, паркинг, жилье, кладовые для хранения и вся инфраструктура для жизни

Фото: ЖК «Алое поле»

— Здание будет располагаться на проспекте Ленина. Жизнь в центре — это, с одной стороны, удобно, но, с другой, оживленная магистраль — это поток автомобилей, шум. Как вы решаете эту проблему?

— Напротив, такое местоположение дает массу возможностей для организации комфортной жизни. С одной стороны — парк отдыха «Алое поле», проспект Ленина, который мы благоустроим в рамках нашего проекта и сделаем зоной рекреации и прогулок. С другой стороны — Парк Гагарина, который располагается буквально в 7 минутах пешей прогулки и обладает огромным потенциалом для полноценного отдыха.

Что касается организации внутреннего пространства, на эксплуатируемой кровле нашего торгового комплекса будет расположен двор площадью 3 500 кв. метров, полностью закрытый шумозащитным экраном. При этом пересечение проспекта Ленина и улицы Володарского — самый центр мегаполиса и возможность быстро добраться до знаковых мест города: до развивающих студий, кафе и крупных гипермаркетов подать рукой. В непосредственной близости — детские сады, лучшие школы: 31-й и 67-й лицеи, 1-я гимназия, спортивные секции, театры, музеи и, конечно, топовые вузы Челябинска.

Дом возводится на пятнадцатиметровом «подиуме», на эксплуатируемой кровле которого будет расположен двор площадью 3 500 кв. метров

Дом возводится на пятнадцатиметровом «подиуме», на эксплуатируемой кровле которого будет расположен двор площадью 3 500 кв. метров

Фото: ЖК «Алое поле»

Продажа квартир будет доступна с 1 февраля 2022 года

Продажа квартир будет доступна с 1 февраля 2022 года

Фото: ЖК «Алое поле»

— Сергей Артурович, в чём, на ваш взгляд, состоит главная особенность ЖК «Алое поле» в сравнении с другими новостройками? Есть ли что-то, что не реализовано ни в одном проекте этого класса в Челябинске?

— Квартиры, расположенные практически в самом центре, продавались бы независимо от идеи, которая вложена в проект. Но мы пошли дальше — еще на этапе планирования жилого комплекса мы продумали его инфраструктуру. Наполнение коммерческих этажей, которое девелоперы, как правило, отдают на откуп новым собственникам, мы оставили за собой и предложили потенциальным жителям выбрать, какие сервисы они хотели бы иметь в своем доме. Хороший продуктовый магазин, аптеку, детский развивающий центр, семейный ресторан с детской комнатой, фитнес-центр с возможностью попасть в него буквально в тапочках из своей квартиры. В нашем доме появится только тот бизнес, который действительно актуален и формирует инфраструктуру жилого комплекса.

На коммерческих площадях комплекса будут реализованы продуктовый магазин, аптека, детский развивающий центр, семейный ресторан с детской комнатой и фитнес-центр с возможностью попасть в него буквально в тапочках из своей квартиры

На коммерческих площадях комплекса будут реализованы продуктовый магазин, аптека, детский развивающий центр, семейный ресторан с детской комнатой и фитнес-центр с возможностью попасть в него буквально в тапочках из своей квартиры

Фото: ЖК «Алое поле»

— Расскажите подробнее об умных технологиях, которые предусмотрены в реализации жилого комплекса «Алое поле».

— Мы хотим сделать наш дом максимально комфортным для жизни. Мы ищем технологии, отталкиваясь от сценария жизни жильцов, и выбираем те, которые помогут сделать ее комфортней. У нас большой опыт строительства сложных инженерных объектов, поэтому мы можем перенять какие-то решения из других отраслей, а не ограничиваться стандартными для жилого строительства подходами.

Сейчас, например, идет разработка мобильного приложения, в котором будут собраны все основные сервисы — это личный кабинет жильца, куда будут автоматически отправляться данные со счетчиков и можно будет оплатить счета в один клик, консьерж-сервис, онлайн-опросы и чаты, вывод изображений с камер видеонаблюдения дворов.

На всей территории будет установлено видеонаблюдение, и всё, что происходит на дворовой территории, можно будет просматривать на своем смартфоне

На всей территории будет установлено видеонаблюдение, и всё, что происходит на дворовой территории, можно будет просматривать на своем смартфоне

Фото: ЖК «Алое поле»

Попасть внутрь ЖК «Алое поле» можно будет не только при использовании обычных ключей, но и с помощью своего смартфона или терминала распознавания лиц — для этого достаточно лишь поднести его к домофону или электронному считывателю на входной двери в квартиру.

Также с помощью приложения можно будет подключить охранную сигнализацию, автоматическое перекрытие воды в случае срабатывания датчиков протечки и другие полезные функции.

Попасть внутрь ЖК «Алое поле» можно будет не только при использовании обычных ключей, но и с помощью своего смартфона или терминала распознавания лиц

Попасть внутрь ЖК «Алое поле» можно будет не только при использовании обычных ключей, но и с помощью своего смартфона или терминала распознавания лиц

Фото: ЖК «Алое поле»

Фото: ЖК «Алое поле»

— Как будут решаться вопросы обеспечения безопасности и приватности жильцов?

— В ЖК «Алое поле» этим вопросам уделено огромное внимание. Очень часто в жилых комплексах на деле работает принцип псевдозакрытости, любой посторонний при желании сможет проникнуть на территорию. Мы хотим предоставить жильцам действительно высокий уровень безопасности.

Во-первых, вход гостей на территорию квартала возможен только через единый ресепшен с системой контроля доступа. Во-вторых, на всей территории будет установлено видеонаблюдение, и всё, что происходит на дворовой территории, можно будет просматривать на своем смартфоне. Мы хотим, чтобы родители могли спокойно отпускать детей гулять во дворе, зная, что без их ведома дети не выйдут за периметр.

Вопрос безопасности прорабатывается очень тщательно: вход гостей на территорию будет возможен только через единый ресепшен с системой контроля доступа

Вопрос безопасности прорабатывается очень тщательно: вход гостей на территорию будет возможен только через единый ресепшен с системой контроля доступа

Фото: ЖК «Алое поле»

— Когда покупатели смогут въехать в свои квартиры?

— Вводиться в эксплуатацию жилой комплекс будет в срок до 31.03.2024.

— Кто, на ваш взгляд, основная аудитория ЖК «Алое поле»? На кого вы рассчитываете?

— Квартиры в ЖК «Алое поле» спроектированы так, чтобы каждый нашел вариант для себя. Например, небольшие студии площадью без учета балкона от 27 кв. метров — идеальный вариант первой квартиры для молодой семьи или студента. Просторные однокомнатные от 45 кв. метров — для молодоженов, которые только думают о прибавлении. Двух- и трехкомнатные квартиры от 68 до 96 кв. метров — для семей с детьми.

Так как в нашем доме ни в одной из квартир нет несущих стен, мы предлагаем нашим покупателям услугу по объединению рядом расположенных квартир или перепланировке любой выбранной квартиры. Это бесплатно и предполагает в том числе и узаконивание данных изменений до момента ввода дома в эксплуатацию.

Также хочу отметить, что мы не продаем наши балконы и лоджии. В стоимость включена исключительно площадь квартиры, хотя у нас очень большие балконы, в некоторых квартирах — до 25 кв. метров.

— В каком виде будут сдаваться квартиры?

— Тип отделки White box. Квартиры будут сданы с выложенными стенами по дизайну покупателя и оштукатурены. При таком виде отделки житель избавится от массы неудобств, связанных с началом ремонта и грязными работами, и сэкономит время.

— Будет ли дом удобен для жителей с детьми?

— С появлением ребенка всё меняется кардинально. Мы постарались максимально предусмотреть удобства для комфортной жизни с детьми. Пара минут на лифте — и ваш ребенок попадает в мир развлечений, детскую комнату на первом этаже ЖК, где можно весь день напролет веселиться, встречаться с друзьями и играть в реке из шариков. Также, не выходя на улицу, просто перемещаясь на лифтах, вы сможете попасть в семейный ресторан в ТРК или на детские занятия в бассейне фитнес-комплекса на 3-м этаже.

На первом этаже ЖК будет детская комната, где ваш ребенок может веселиться весь день напролет

На первом этаже ЖК будет детская комната, где ваш ребенок может веселиться весь день напролет

Источник: 74.ru

Самый полный гайд по Medieval Dynasty

У Вас есть вопрос по Medieval Dynasty? Вы найдете ответ на него в этом руководстве! Я очень плотно подсел на игру и в конечном итоге это переросло в создание огромного руководства по всем механикам Medieval Dynasty. И рад представить его Вам.

О проекте

В Medieval Dynasty игроки возьмут на себя управление обычным средневековым крестьянином. Главному герою придется основать собственную деревню, обеспечить её жителей всем необходимым и в дальнейшем завести собственную семью.

Игра разнообразна множеством потенциально полезным контентом с широким ассортиментом видов деятельности и развития как собственного персонажа так и общины в целом. Окунутся во времена средневековья и ощутить потенциал тех времен дорогого стоит. Охотьтесь, выживайте, стройте и правьте в суровом Средневековье. Создайте собственную средневековую династию и убедитесь, что она будет процветать, — или умрите, пытаясь добиться своих целей!

Первый запуск игры

Мы, заядлые геймеры, умирать, конечно — не собираемся. По этому запускаем игру, приступаем к её настройке, изучению элементов управления и использования игрового интерфейса.

Начиная с версии билда Alpha 0.1.1.0 игрокам доступно изменение настроек управления. Для этого, в основном меню игры, нажимаем на кнопку Settings и переходим в раздел Keybindings. Там вносим все необходимые изменения в управление, которое пожелаете. Игра поддерживает управление с клавиатуры и геймпада.

Настройка звука тоже работает, начиная с версии билда Alpha 0.1.0.8 её можно найти во вкладке Sound. Настройки графики выставляйте во вкладке Graphics уже под возможности своего железа. Игра довольно требовательная, поэтому не поленитесь заглянуть в данный раздел, чтобы оптимизировать параметры под возможности вашего оборудования. От себя могу лишь посоветовать выставить значения параметра: Frame Rate Limit в соответствии с частотой кадров вашего монитора.

Передвижение персонажа

Если вы ничего не меняли в настройках управления, то в игре будет стандартное WASD перемещение, приседание и прыжки, не будем больше заостряться на этом, лучше расскажу пару хитростей, на которые можно обратить своё внимание:

Если ваш персонаж перегружен, бег через Shift будет заблокирован, однако можно пойти быстрее, если идти наискосок — нажимая одновременно WD-WA или SA-SD. Так можно, например, быстрее перетаскивать тяжелые бревна к месту строительства.

Когда вы бегаете, то расходуете показатель выносливости. Снизить уровень её расхода можно с помощью перка «Атлет» (Athlete), который повышает уровень выносливости на 10% за каждую прокачку перка. Всего данный перк можно прокачать до трёх раз. Но на самых ранних этапах игры у Вас не будет возможности открыть данный перк. В любом случае — это очень полезный перк, так как бегать в игре придется очень много.

Ещё можно использовать небольшую хитрость во время охоты. Во время охоты на животных — приседайте, чтобы подкрасться к ним, тогда они не убегут. В таком режиме подобраться к дичи можно практически вплотную, почти на расстояние удара копьем.

Потребности персонажа

В игре есть параметры жажды (голубая полоска), голода (оранжевая), уровне здоровья (красная), выносливости (зеленая), а также загрязнения персонажа.

Параметр загрязнения задуман разработчиками для различной реакции NPC на ваш диалог в зависимости от вашей чистоты, но на данный момент это не работает. Загрязнение не будет видно до тех пор, пока на панели не появится специальный значок рядом с остальными показателями.

Для того, чтобы восполнить параметр жажды, достаточно попить воды из любого источника. В игре нет отравления от пополнения жажды в любом источнике, возможно позднее разработчики это изменят. Водой можно наполнить бурдюк, который приобретается у торговцев или создается самостоятельно в прядильном станке.

На старте игры можно сэкономить 200 золотых монет, получив его абсолютно бесплатно, для этого отправляйтесь по указанным мною координатам. Там вы найдете повозку, упавшую с обрыва. В ней будет лежать бесплатный бурдюк. Пользуйтесь на здоровье.

Чтобы восполнить голод, персонажу нужно питаться. О восполнении данного параметра от различных типов пищи мы поговорим в отдельной теме про виды пищи. На ранних этапах игры просто старайтесь питаться спелыми овощами, фруктами, грибами или готовьте мясо на огне.

В случае употребления сырого мяса, неспелых фруктов или овощей — ваш персонаж может получить отравление с 20% шансом. В случае, если вы все же получили отравление (это можно определить с помощью загоревшегося индикатора с черепом в нижней части экрана), найдите длинную траву под название St. John’s Wort (Зверобой) и употребите в пищу.

Читайте также:  Формы капитального строительства это

Эта трава растет везде, найти ее можно в любой сезон, кроме зимы. Питание начальными видами еды без перков на снижение расходов сытости дает слабый результат, голод возвращается достаточно быстро, что в начале игры может стать проблемой, После появления фермы и охотничьего домика проблема отпадает, так как можно легко приготовить блюда, восстанавливающие значительную часть сытости. Поэтому, рекомендую изучить перк «Выживальщик» (Survivalist) при первой возможности, что снизит расход сытости. Перк можно качать до трех раз, каждый раз снижая показатель на 10%.

Параметр здоровья снижается в случае, если вы получаете урон от агрессивных животных, при падении с большой высоты, от отравления, от обезвоживания, а также от низких и высоких температур. Восстановить здоровье можно с помощью сна у себя в доме, либо воспользовавшись народными средствами в условиях раннего средневековья — это приложить подорожник (Broadleaf Plantain). Я серьезно, ищите в траве большой подорожник и употребляйте его в пищу для восполнения здоровья. Способ, проверенный веками.

Интерфейсы управления

Все меню управления игрой разделено на 6 вкладок: Inventory (Инвентарь), Skills (Панель прокачки скиллов), Journal (Журнал), Map (Карта), Management (Менеджмент), Technology (Древо технологий).

Инвентарь представляет из себя панель с информацией о вашем персонаже, его параметрами, слотами быстрого доступа, экипировкой и личным инвентарем, в котором отображается перевозимый вами груз. Для быстрого доступа к инвентарю нажмите клавишу I. Чтобы быстро экипировать инструменты или оружие в слоты быстрого доступа, просто нажимайте на них в инвентаре и указываете цифрами слот, на который вы хотите установить предмет. Всего можно добавить до восьми предметов на быстрый доступ. Для экипировки одежды на персонажа нажмите клавишу F, для того, чтобы выбросить предмет из инвентаря — клавишу X.

Панель прокачки скиллов можно вызвать нажатием клавиши K. Скиллы поделены на следующие категории: добыча, охота, фермерство, дипломатия, выживание, крафт.

Подробно мы разберем все доступные в игре скиллы чуть ниже.

Журнал вызывается на клавишу J. Представляет из себя списки активных квестов. Квесты в игре разделены на 4 категории. Это главы основного сюжета, сюжетные квесты, побочные квесты и испытания. Последняя категории пока не доступна в игре.

Для того, чтобы вывести на панель отслеживания интересующий вас активный квест, нажмите на его название и далее на кнопку F. Теперь этот квест будет отображаться на экране в правом углу. Также в журнале есть три дополнительных вкладки — это список уже выполненных квестов, список проваленных квестов и база знаний, где вы сможете почитать подробно информацию об игре.

Карту можно вызвать нажатием на клавишу M. Данный раздел мы подробно рассмотрим позднее, по этому сразу переходим к следующему — панели менеджмента.

Панель менеджмента представляет из себя элементы управления вашим поселением. Вызывается панель с помощью нажатия на клавишу N. В левой части панели вы найдете четыре вкладки управления: People (Люди), Buildings (Постройки), Field (Поля) и Animals (Животные). Первая вкладка отвечает за управление списком жителей вашей деревни, их статусом работ, настроении, уровне навыков.

Для изучения подробной информации о конкретном жителе деревни, нажмите на него, далее на клавишу F. Если хотите уволить жителя из поселения, то нажмите на него, далее клавиша X и подтвердите действие. На вкладке построек отображаются все построенные Вами здания, их состояния и статусы работы.

Для того, чтобы назначить свободного жителя деревни на работу в здание, нажмите на само здание из списка, далее клавишу F, в правой части экрана выберете нужную должность, далее опять на клавишу F и выберете нужного поселенца. Во вкладке полей вам доступны списки построенных Вами полей. Их детальная настройка производится по нажатию на клавишу F. На вкладке животных вы сможете детально изучить информацию о состоянии ваших питомцев. Так как у вас не будет забот о животных на раннем этапе игры, то мы и не будет заострять пока на этом своё внимание.

Вторая, не менее важная, часть интерфейса панели менеджмента находится в правой части экрана. Здесь мы отслеживаем сразу ряд важных параметров, таких как: текущий уровень репутации вашей деревни, запасы древесины, запасы еды, уровень налогов, популяцию, уровень развития деревни и лимиты построек.

Как только вы начнете строить свою деревню, все эти параметры необходимо будет постоянно отслеживать.

Уровень репутации Династии (Dynasty Reputation)

Это общий показатель уровня развития вашей деревни. Чем выше это значение, тем больше население вы сможете содержать у себя. Очки репутации вы получаете за выполнение квестов. Если, в данный момент времени, вы нацелены на получение очков репутации, то советую брать все побочные квесты в первый день сезона, если брать их позднее и не успеть выполнить, то такой квест будет считаться проваленным в конце сезона, за что вы потеряете очки репутации. Побочные квесты обновляются в начале каждого сезона.

Показатели запасов древесины и еды

Важны для ваших поселенцев. Если на складе с едой (Food Storage) не будет еды, а на складе с ресурсами (Resource Storage) не будет древесины, то жители стремительно начнут терять настроение (Mood). Когда этот показатель упадет до 0% такой поселенец покинет вашу деревню. Старайтесь запасаться деревом и едой. Позднее вы сможете строить специальные постройки и назначать туда на работу NPC, которые автоматически будут пополнять запасы данных ресурсов.

Каждый год Вы оплачиваете налоги на дома и землю. Чем больше домов — тем больше налог. Он и отображается на правой панели (Taxes). Налог копится постепенно в течении года и с приходом весны Вы получаете квест по уплате налогов. Старайтесь сразу закрывать этот квест, если налоги не будут уплачены до конца весны, то квест будет провален, а вы потеряете репутацию.

Если много раз проваливать квест по уплате налогов — игра будет окончена.

Показатель популяции населения (Population)

Отображает число жителей вашей деревни. Этот показатель упирается в лимиты на количество жителей. Имеется прямая зависимость от уровня репутации Династии. Если вы поселите в один дом жителей женского и мужского пола, то они могут родить себе детей. Ребенок занимает полноценный слот в счетчике популяции.

Лимиты построек (Buildings / Limit)

Это показатель количества зданий, которые вы можете построить на данный момент. Для увеличения лимита построек выполняйте Главы основного квеста.

Технологии (Technology)

Для вызова панели технологий нажмите клавишу T. В этой игре чистейшая RPG прокачка. За сбор ресурсов, крафт, фермерство, разговоры с людьми и тому подобное — Вы получаете очки опыта, которые прокачивают наши технологии. После достижения определённого количества очков, Вам будут открываться новые технологии.

Все технологии разделены на 4 категории: Buildings (Постройки), Survival (Выживание), Farming (Фермерство), Crafting (Крафт). Также, при достижении определенного числа очков, Вам будут открываться различные навыки крафта. Их необходимо покупать за деньги. После приобретения навыка крафта он станет доступен к производству.

Смена сезонов

В игре присутствую все времена года: зима, весна, лето, осень. Различаются температурными показателями, видами грибов и ягод и статусом зрелости последних. Текущий сезон отмечается специальным индикатором на верхней панели интерфейса. Каждый сезон длится три дня, что в сумме приравнивается каждому месяцу в году.

Каждый день длится 12 минут реального времени, на 11 минуте поселенцы расходятся по домам и уже не взаимодействуют с вами посредством диалогов и торговли. Различные сельхоз культуры требуют определенное время на посадку семян и сбор готового урожая. Об этом мы подробно поговорим в отдельном блоке про сельское хозяйство. Низкие и высокие температуры вас не будут беспокоить в первые года жизни, тем более, если выполнять начальные квесты по списку, то вы получите в подарок все необходимое, чтобы с комфортом пережить любую зиму.

Крафт

Меню крафта открывается нажатием на букву — Q. После нажатия вы увидите колесо управления. Крафт разделен на три категории: крафт предметов, здания и другое.

Через меню крафта предметов вы можете создавать простые предметы, прямо на ходу, не прибегая к помощи сложных станков. Вам доступны для крафта следующие предметы: каменный топор, киянка, каменный нож, простые деревянные копья, простой факел, дрова, мотыга и простой мешок.

Крафт в категории: здания — поделен на следующие разделы: дома, ресурсные объекты, хранилища, фермерские постройки, охота и собирательство, а также, здания для крафта. Все постройки поделены на три уровня совершенствования: Tier 1, 2 и 3 соответственно.

В последней категории вы найдете: ловушки, костры, заборы и фурнитуру. Для крафта любой сложности требуются различные ресурсы. Список ресурсов и его количество отображается у вас по центру экрана при наведении на желаемый предмет для крафта. Все эти ресурсы должны лежать у вас в личном инвентаре для запуска крафта.

В процессе развития своей деревне и получения доступа к созданию различных зданий для крафта вы будет открывать новые производственные цепочки. Такие предметы нельзя будет создавать из быстрого меню, а только на станках в самих зданиях. Бегло рассмотрим здания для крафта и их возможности.

Workshop (Мастерская)

Простое здание, имеет чуть больше возможностей крафта, чем через меню быстрого доступа. Здесь производятся простые инструменты и оружие из камня и дерева.

Smithy (Кузница)

Здание для создания инструментов и оружия из железа.

Sewing (Швейная мастерская)

Здание по производству ниток, ткани и полноценной одежды для вашего персонажа.

Tavern (Таверна)

Здание, в котором производится питательная пища, начиная с каш и супов и заканчивая сложной выпечкой.

Крафт пищи, с применением ресурса — соль, располагается в Hunting Lodge II (Хижине охотников второго уровня). Это здание для Вас вне досягаемости на ранних этапах игры, поэтому можете смело продавать добытую вами соль торговцам.

На первых этапах, для охоты и защиты вам будет хватать обычных деревянных копий. На производство одного копья уходит одно бревно. Советую запасаться копьями при любой вылазке из собственной деревни. Такое копье можно метнуть 3 раза, после чего оно ломается. Также, на старте игры, Вам быстро станет доступна для крафта одна ловушка на кроликов.

Это будет наш начальный источник мяса, которое восполняет больше голода, чем ягоды. Для крафта нужно 10 веток. У такой ловушки есть определенное количество использований, когда ловушка ломается, просто ставьте новую и уходите по своим делам. Через небольшой промежуток времени в ловушку попадет новый кролик. Позднее вам станет доступно еще несколько видов ловушек.

Во время сна вы переходите на следующий месяц. По истечению очередных трех месяцев — меняется сезон и так по кругу. Если вы не ложитесь спать ночью в тот месяц, который не является последним в сезоне, то вы можете бегать и ночью, но если это последняя ночь в сезоне, то в 0 часов 0 минут вас автоматически телепортирует домой. Спасть вы можете дома, на своей кровати, в домах жителей своей деревни или путём создания обычного костра и через меню управления костром — переночевать рядом с ним. В последнем случае — вы проснетесь там же у костра, где засыпали.

Режим наблюдателя (Alt)

В режиме наблюдателя вы можете подсвечивать: NPC, объекты вроде кроватей и сундуков, брошенные копья и стрелы, статусы полей, а также выброшенные предметы из инвентаря.

При изучении специальных перков подсвечивает грибы, растения, перья и животных и сами животные для охоты. У NPC, которых можно вербовать в селах, отображаются уровни навыков в различных областях работ.

Где построить деревню?

Вот мы научились основам игры, прошли первый квест и настала пора выбрать место для будущей деревни. Как это сделать правильно, рассмотрим данный вопрос прямо сейчас. Для начала давайте ответим себе на один важный вопрос — Мы планируем играть не спеша и получать максимальное удовольствие от окружения или же наша основная задача — это прокачиваться максимально быстро с минимальной потерей времени?

Если нас устраивает первый вариант, то рекомендую данные места, отмеченные на карте:

Эти места не имеют оптимизированных маршрутов — они просто красивые, есть простор для развертывания крупной деревни в будущем. Ну а если нас интересует быстрый фарм и оптимизация процессов, то рекомендую следующие места:

Ваша оптимальная база должна удовлетворять следующим требованиям: рядом должен быть лесной массив, желательно, состоящий из крупных деревьев, которые дают по 4 бревна за один сруб, открытая зона под фермерство, быстрая доступность к водоему и зонам спавна в них сена. Из него фармится солома, которая нужна для постройки домов на начальном этапе, для корма животных, одежды и других важных вещей.

Не забывайте, что нам важен также и камень, места спавна железа. Не забывайте также о наличии животных. Все места спавна животных мы рассмотрим в подробных картах, чуть позднее. Ищите точки спавна Зубров. Во время охоты на них вы получаете больше ресурсов и мяса за одинаково потраченное время на охоту.

Постарайтесь поселиться поближе к поселению Gostovia, так вы сократите маршрут за основными квестами и ежегодный налог сможете носить с меньшей потерей времени.

Сельское хозяйство

Теперь давайте я расскажу Вам всё, что надо знать о Сельском хозяйстве в Medieval Dynasty.

m4E4dYdGKD8 Смотреть видео

Видео записывалось на более ранних патчах. Есть изменения, все они описаны в печатной версии гайда ниже.

Фермерство в игре прокачивается достаточно медленно, особенно технологии которые открывают новые постройки, такие как коровник или свиноферма. Очки же опыта в фермерстве вы получаете путем копания грядок и сбора урожая. Но можно этот процесс значительно ускорить. Я поделюсь с Вами рядом наблюдений, которые подметил во время прохождения.

В раннем доступе данный вид деятельности реализован с достаточно большим количеством багов и недоработок, хотя к патчку 0.1.1.5 ситуация значительно улучшилась. Вы больше не увидите «спящих NPC» во время того, как вы уходите по делам из своей деревни. Ну и в целом, занятие фермерством — это отличный источник дохода, особенно на средней стадии игры.

Во время посадки урожая на полях — их требуется удобрять, само удобрение теперь переделано. Это не просто обычный навоз, который был в ранних патчах, теперь Вам предстоит производить полноценные удобрения, которые создаются либо с помощью того же навоза, либо из перегнившей пищи. Навоз стоит 2 золота за штуку, раньше стоил ощутимо дороже и это сказывалось на вашем бюджете в начале игры. Наиболее выгодный способ засевания полей в текущий реалиях — с помощью NPC, так как они берут удобрения и семена из воздуха. Такой вот местный LifeHack, да.

Подготовка полей

В первые моменты игры Вам придётся заниматься своими полями самостоятельно. Но постарайтесь нанять минимум одного работника полей (Field Worker) при первой возможности. Как только у вас появится первый поселенец, откройте меню Менеджмента (клавиша N), щелкните на подходящего человека и назначьте ему рабочее место в сарае как (Field Worker). Полевые работники работают ужасно, но это халявные ресурсы и удобрение — не забывайте.

Для того, чтобы подготовить поле, необходимо сначала сделать разметку. Для этого заходим в меню крафта (клавиша Q), далее выбрать раздел построек (Buildings) и в категории фермерства (Farming) выбрать постройку поля — Field. Размечаем нужное нам количество клеток под поле. Максимальный размер полей в игре может быть 16 на 16 клеток.

Это очень большая территория. После разметки, временно огороженный участок земли, необходимо вспахать. Для этого потребуется мотыга. Скрафтить её можно из меню крафта. На крафт вам понадобится одна древесина и десять палочек. Далее, возьмите мотыгу в руки и пройдитесь по участку земли, который вы подготовили под поле.

Когда дело будет сделано — поле станет доступно для управления через панель менеджмента.

В меню менеджмента (клавиша N) выберите вкладку — Field (Поля), найдите там построенное Вами поле и нажимаете клавишу F для получения более подробной информации. Сверху вы можете выбрать соответствующее семена для засевания. Это необходимо делать, в случае, если вы хотите, чтобы данным полем занимался кто-то из ваших работников полей. Отметив то, что необходимо засевать на самом поле — нажмите Escape и примените настройки клавишей F. Работник начнет обслуживать поле самостоятельно.

Если вы хотите готовить поля самостоятельно, то следующее, что Вам понадобится после обработки поля мотыгой — это удобрение. Удобрение нужно положить в свой инвентарь и иметь простую сумку (Simple Bug) на панели быстрого доступа. На крафт сумки потребуется три куска кожи.

Достаем сумку, нажимаем правую кнопку мыши и в колесе выбора ресурсов находим навоз, далее подходим к полю и начинаем удобрять каждую клетку. Как работа будет завершена, поле нужно обработать мотыгой. После этого останется только засеять урожай.

Виды урожая

Для Вас я подготовил таблицу со списком того, что доступно в игре для посева и сбора с полей.

Таблица по урожаю: тык [docs.google.com]

Существуют следующие виды ресурсов: лук, свекла, капуста, морковь, лён, овёс, пшеница, рожь. Различные типы культур сажаются и собираются в разное время года, более подробно данную информацию Вы почерпнете из таблицы.

Читайте также:  Соглашение о соинвестировании в строительстве образец

Путём подсчёта прибыльности культур выращиваемых на одинаковых условиях — получаем информацию, что пшеница самая прибыльная, если продавать всё вместе с соломой. Плюс пшеницы в том, что она может быть посажена 2 раза в год, как и капуста, но её будет легче носить к торговцу из-за веса итогового продукта.

Сельскохозяйственные животные

Животные в игре представлены следующими видами: курицы, гуси, свиньи, овцы и коровы. Наличие животных в собственной деревне даёт выгоду в разных областях крафта и заработка. Чтобы накормить сельскохозяйственных животных, храните корм для животных (Animal Feed) в ящике для хранения ресурсов или в мешке в домике животных или назначьте для животных отдельного рабочего, чтобы он сам обеспечивал кормление животных и собирал ресурсы.

Так, работник курятника, собирает яйца и отправляет их на склад хранения еды (Food Storage) для хранения продуктов, если был заполнен мешок в курятнике. Рабочий фермы 7 уровня будет производить около 19 яиц в день.

Свинарник производит навоз. Работник переносит навоз из мешка в склад для хранения ресурсов самостоятельно, если был заполнен мешок в свинарнике.

Гуси производят яйца и перья. Овцы — шерсть, а коровы — дают молоко. Если к животным представлены рабочие, то они самостоятельно переносят все ресурсы на склады для хранения. Молоко в игре пока не применяется для крафта. Его можно просто пить вместо воды.

Советы

Первое, что хочется порекомендовать — это никогда не помогайте работнику полей с его обязанностями! Это до сих пор может затормозить ИИ, хоть разработчики и внесли уже кучу изменений в этот процесс, в любом случае — я, настоятельно, рекомендую распределить задачи NPC и не вмешиваться, они должны теперь сами все нормально засеивать и собирать за сезон. Если Вы заметите под конец сезона, что они не успевают, тогда помогите им.

Постарайтесь максимально быстро выйти в свиней и купить их как можно больше. Свинарник вмещает в себя до пяти свиней. Это поможет не думать о такой большой статье ваших расходов — как навоз.

Tier 3 одежда требует очень много ресурсов из овечьей шерсти, поэтому копите деньги на целое стадо овец. Самцы стоят по 3500, самки по 3000 золота.

Почаще концентрируйте своё внимание на выращивании пшеницы и капусты. Их можно сажать по два раза в год. Из капусты выходит выгодное к продаже блюдо — Potage, а пшеница — это мука и хорошие деньги.

Торговцы и товары

Зачем вообще нам информация о торговцах и их товарах? Всё просто.

Бывают ситуации, особенно на первых этапах игры, когда вы получаете Side Quest у NPC, по условиям которого ему нужно отдать тот или иной товар. А ваша деревня еще не так развита и лично вы не сможете решить вопрос собственными силами. Для этого придется сходить и купить необходимый ресурс у торговцев. Или вам могут потребоваться определенные предметы и ресурсы для запуска собственного производства. В такие моменты на помощь придёт данный раздел информации.

1vC7JHCZWV0 Смотреть видео

Таблица со списком торговцев и их товарами: тык [docs.google.com]

Нашли ошибку? Оставьте комментарий и я все поправлю.

Древа навыков

Теперь мы поговорим о такой важной теме, как – Древо навыков. Разберем все доступные в игре навыки и отметим наиболее полезные из них.

DSZo_vVkSqI Смотреть видео

В игре представлено 6 деревьев пассивных навыков, некоторые навыки еще находятся в разработке и пока недоступны. Мы рассматриваем данную тему гайда на версии билда: 0.1.1.3. на более поздних версиях что-то может быть изменено или улучшено. Все навыки делятся на 4 категории совершенства: Tier 1, 2, 3 и 4 соответственно. Чтобы разблокировать новый уровень совершенства нужно выучить хотя бы 1 навык в предыдущем уровне.

Всего Вы сможете использовать по 10 очков навыков в каждой из категории к концу игры.

Когда у Вас будет жена, вы сможете бесплатно заказывать у неё сброс любого древа навыков. Это нужно в том случае, если Вы решите сконцентрировать внимание на определённых задачах в данный момент времени. Для этого подойдите к жене и заведите с ней диалог. В диалоге надо попросить помочь Вам переосмыслить свои таланты. Далее просто выберите нужную ветку навыков, которую вы хотите сбросить.

В каждом древе навыков первые в списке таланты являются самыми важными на стадии прокачки, ведь они дают бонус до трех очков от типа деятельности. Простыми словами – вы будете получать больше очков навыков во время того или иного вида деятельности, а следовательно – прокачивать ветку навыков намного быстрее. Более высокие уровни прокачки будут требовать огромное количество очков навыков, поэтому учим эти перки в первую очередь на максимум. Когда вы откроете все 10 очков навыков в древе навыков – просто сбросите всю ветку с помощью жены и распределите очки навыков более грамотно.

Это древо навыков определяет, насколько ваш персонаж будет хорош в рубке деревьев и добыче полезных ископаемых. Всего в этой категории есть 10 уникальных навыков, которые можно изучить. Все они работают. Рассмотрим каждый навык подробнее:

Знания о добыче (Extraction Knowledge)

Даёт +1 очко навыков за добычу ресурсов. Всего можно прокачать до трех раз. Вкачиваем на максимум с начала игры.

Дровосек (Woodcutter)

Вы на 5% быстрее добываете деревья. Всего можно прокачать до трех раз. Когда вы рубите деревья – обратите внимание на отображаемый процент прочности дерева, речь здесь идёт как раз об этом. Чем сильнее прокачан навык, тем меньше Вам потребует ударов по дереву, чтобы его повалить.

Шахтёр (Miner)

Вы на 5% быстрее разрабатываете каменную жилу. Всего можно прокачать до трех раз. Аналогично с предыдущим навыком. Данный навык применим как к жилам в шахтах, так и к россыпи камней на открытой местности, а также к местам добычи глины.

Сила природы (Force of Nature)

Ваш топор ломается на 5% меньше. Всего можно прокачать до трех раз. Самый простой топор требует очень мало ресурсов, поэтому данный навык можно отнести к неважным.

Един с землёй (One with Earth)

На 5% меньше лопаются кирка и лопата. Всего можно прокачать до трех раз. По аналогии с предыдущим навыком – можно отнести к неважным.

Искатель железа (Iron Seeker)

На 10% больше шанс найти железо при разработке каменной жилы. Всего можно прокачать до трех раз. Отличный навык. Из железа создаются самые топовые инструменты, а также – самые прибыльные для торговли товары.

Мул (Mule)

Увеличивает предел переносимого персонажем веса на 5 килограммов. Можно прокачать один раз. Очень хороший навык.

Мастер добычи (Excavation Master)

Уменьшает на 10% потери выносливости при добыче ресурсов. Всего можно прокачать до трех раз. Удобно использовать совместно с навыками: «Мастер-дровосек» и «Шахтёр-мастер».

Дровосек-мастер (Woodcutter’s Trance)

На 10% увеличивает добычу дерева в течение следующих 10-ти секунд. Всего можно прокачать до трех раз. Стекается на один раз больше за каждый уровень прокачки.

Шахтёр-мастер (Miner’s Trance)

На 10% увеличивает добычу камня и глины в течение следующих 10-ти секунд. Всего можно прокачать до трех раз. Стекается на один раз больше за каждый уровень прокачки.

Рекомендации к распределению очков навыков на начальном этапе игры

Выучите «Знания о добыче» на три очка, далее «Силу природы» на одно очко, чтобы открыть следующую ветку навыков. Далее прокачивайте «Искатель железа» на три очка, «Мул» на одно. Оставшиеся очки можете распределить как Вам удобно, но я бы посоветовал обратить своё внимание на навыки – «Дровосек-мастер» и «Шахтёр-мастер».

Это древо навыков определяет, насколько ваш персонаж будет хорош в стрельбе из лука или арбалета, добыче шкур животных. Также оказывает влияние на скорость крафта в домике охотника. Всего в этой категории есть 10 уникальных навыков, которые можно изучить. Девять из них находятся в рабочем состоянии на данный момент. Рассмотрим каждый навык подробнее:

Знания об охоте (Hunting Knowledge)

Даёт +1 очко навыков за охоту. Всего можно прокачать до трех раз. Вкачиваем на максимум с начала игры.

Крепкая рука (Steady Hand)

Лук, арбалет и копья раскачиваются меньше на 10% при прицеливании. Всего можно прокачать до трех раз. На данный момент не работает.

Лучник (Archer)

На 10% увеличивает шанс для стрел и болтов не сломаться после выстрела. Всего можно прокачать до трех раз. Этот навык можно отнести к бесполезным, так как проблемы с крафтом данных предметов Вы сможете испытывать только в самом начале игры, когда вообще проще пользоваться обычным копьём.

Следопыт (Tracker)

Открывает доступ к подсветке животных в режиме наблюдения с помощью – Alt. Можно прокачать один раз. Хороший, проходной навык, для более высоких уровней навыков.

Хищник (Predator)

Ваш персонажа крадётся на 10% быстрее. Всего можно прокачать до трех раз. Ничего интересно и полезного нам не даёт.

Бездонная сумка (Bottomless Bad)

Увеличивает на 50 снарядов в колчане. Всего можно прокачать до трех раз. Тоже бесполезный навык. Все остальные снаряды хранятся в инвентаре, вы не испытаете никакого затруднения в том, чтобы переключить снаряды, если ваш колчан опустеет.

Опытный охотник (Experienced Hunter)

Ваши луки, арбалеты и орудия ближнего боя теряют прочность на 10% медленнее. Всего можно прокачать до трех раз. Более-менее адекватная способность среди Tier 3 навыков.

Мастер ловушек (Trapping Master)

Увеличивает на единицу лимит ловушек, которые могут быть установлены за один раз. Всего можно прокачать до трех раз. На той стадии игры, когда эту способность можно будет открыть ловушки будут для Вас абсолютно бесполезными.

Сильная рука (Strong Arm)

Вы тратите на 10% меньше выносливости при прицеливании из лука и после броска копья. Всего можно прокачать до трех раз. Минимум пользы от данного навыка, потому что на данной стадии игры Вы во всю уже будете рассекать с арбалетом и не испытывать никаких проблем с охотой.

Заряжен и готов (Lock and Load)

Ваш персонаж натягивает тетиву лука на 10% быстрее. Всего можно прокачать до трех раз. Полезный навык, учите, если любите бегать с луком.

Рекомендации к распределению очков навыков на начальном этапе игры

Максимально прокачиваем «Знания об охоте», далее «Следопыт», потом на единицу «Опытный охотник» и на три единицы «Заряжен и готов». Остальное по вкусу.

Это древо навыков определяет, насколько ваш персонаж будет хорош с точки зрения ухода за сельскохозяйственными животными и в скорости крафта на станках амбара. Всего в этой категории есть 10 уникальных навыков, которые можно изучить. Семь из них находятся в рабочем состоянии на данный момент. Рассмотрим каждый навык подробнее:

Знания о сельском хозяйстве (Farming Knowledge)

Даёт +1 очко навыков за фермерское хозяйство. Всего можно прокачать до трех раз. Вкачиваем на максимум с начала игры.

Терпение (Patience)

На 5% медленнее ломаются инструменты для работы с животными. Всего можно прокачать до трех раз. Речь идёт о таких предметах, как: ножницы для стрижки овец, ведро для молока и дубинки для свиней. Не особо полезный навык.

Осторожный фермер (Careful Farmer)

Ваши инструменты для земледелия ломаются на 5% медленнее. Всего можно прокачать до трех раз. Пока NPC берут предметы «из воздуха» данный навык будет бесполезным.

Стрижка овец (Counting Sheep)

Ваш персонаж стрижет овец на 10% быстрее. Всего можно прокачать до трех раз. Если бы Вы получали на 10% больше шерсти – это был бы великолепный навык, а так – мусор.

Вегетарианец (Vegetarian)

Уменьшает на 20% количество семян, требуемых для посева полей овощами. Всего можно прокачать до трех раз. Навык абсолютно нерабочий, так как на единицу поля всегда тратится 1 штука семян.

Ловец овса (Catcher in the Oat)

Уменьшает на 20% количество семян, требуемых для посева полей зерновыми культурами. Всего можно прокачать до трех раз. Те же самые вопросы по работоспособности навыка, что и предыдущий.

Млечный путь (Milky Way)

Ваш персонаж на 10% быстрее осуществляет доение коровы. Всего можно прокачать до трех раз. Тоже посредственный навык. Молоко пока не используется в производстве, его можно только пить. Но попить можно и из лужи, не затрачивая на это энергию.

Ночной всадник (Night Rider)

Открывает возможность ездить на лошади. То, что все любители этой игры ждут с нетерпением. Механика пока недоступна.

Меньше затрат выносливости на стрижку и дойку (Less Stamina Coast)

На 10% медленнее расход выносливости во время стрижки овец и дойки коровы. Всего можно прокачать до трех раз. Бесполезный навык.

Меньше затрат выносливости при вспашке и сборке урожая (Less Stamina Coast)

На 10% медленнее расход выносливости во время вскапывания грядок и сборе урожая. Всего можно прокачать до трех раз. Это куда более интересный вариант, чем в предыдущем навыке. Может пригодиться, если вы обрабатываете много полей.

Рекомендации к распределению очков навыков на начальном этапе игры

Выучите «Знания о сельском хозяйстве» на три очка, далее «Осторожный фермер», далее любой Tier 3 навык для открытия навыка «Меньше затрат выносливости при вспашке и сборке урожая», который можно прокачать на максимум. Остальные очки на свой вкус, в данном древе навыков мало, что является полезным.

Это древо навыков определяет, насколько ваш персонаж будет хорош в общении с NPC и торговле. Всего в этой категории есть 10 уникальных навыков, которые можно изучить. Только четыре из них находятся в рабочем состоянии на данный момент. Рассмотрим каждый навык подробнее:

Дипломатические знания (Diplomacy Knowledge)

Даёт +1 очко навыков за переговоры. Всего можно прокачать до трех раз. Вкачиваем на максимум с начала игры. Для дипломатии это особенно важно, так как – это самый медленно развивающийся навык.

Ромео (Romeo)

На 10% больше привязанности от квестов «Завоевание сердца». Всего можно прокачать до трех раз. За 150 часов игры ни разу не встречал данный квест. Ещё в разработке.

Мошенник (Grifter)

Даёт возможность дарить подарки. Можно прокачать один раз. Кому дарить подарки? Что за подарки? Почему мошенник?

Столько вопросов и ни одного ответа. Навык еще в разработке.

Частый покупатель (Frequent Buyer)

Уменьшает на 5% цены в магазинах. Всего можно прокачать до трех раз. Отличный навык, тем более – один из немногих, который сейчас работает.

Симпатичный (Likeable)

Добавляет 5 очков к минимуму одобрения. Всего можно прокачать до трех раз. Изначальное отношение всех NPC к Вам 50 очков. С данным навыком будет – 55. Звучит не очень интересно.

До минимального порога в 70 очков, чтобы была возможность завлечь NPC в свою деревню – это не добавит каких-либо видимых преимуществ. Сам навык ещё в разработке

Радушный хозяин (Good Host)

Даёт +5 дополнительного настроения поселенцам. Всего можно прокачать до трех раз. Хороший навык, изучаем. И он один из немногих – которые работают.

Оптимизация налогообложения (Tax Optimization)

Уменьшает на 10% налоги. Всего можно прокачать до трех раз. Важный навык из-за баснословных налогов в игре. Это поможет Вам, когда навык будет доступен, пока в разработке.

Продавец (Seller)

Вы продаёте на 5% дороже свою продукцию. Всего можно прокачать до трех раз. Отличный навык. Продавать вы будете постоянно. Изучайте.

Рекомендации к распределению очков навыков на начальном этапе игры

Выучите «Дипломатические знания» на три очка, далее «Частый покупатель» на три очка, далее «Радушный хозяин» и «Продавец».

Это древо навыков определяет, насколько ваш персонаж хорош с точки зрения выживания, а также собирательства и рыбалки. Всего в этой категории есть 10 уникальных навыков, которые можно изучить. Только восемь из них находятся в рабочем состоянии на данный момент. Рассмотрим каждый навык подробнее:

Знания о выживании (Survival Knowledge)

Даёт +1 очко навыков выживания при рыбалке, сборе камней, палок, растений и т. д. Всего можно прокачать до трех раз. Вкачиваем на максимум с начала игры.

Приглушенные чувства (Insensitive)

На 2 градуса Цельсия лучше переносимость температур. Всего можно прокачать до трех раз. Навык является бесполезным, так как одежда, получаемая героем в одном из первых квестов, полностью перекрывает все потребности в зимний период. Навык пока не работает.

Железная печень (Iron Liver)

Даёт 15% устойчивости к яду. Всего можно прокачать до трех раз. Ещё один бесполезный навык. В игре отравиться можно разве что – целенаправленно. А вылечиться можно на месте и почти круглогодично за счёт травы «Зверобой».

Инстинкт выживальщика (Survival Sense)

Показывает растения, грибы и перья в режиме наблюдения на Alt. Можно прокачать один раз. Очень полезный навык, обязательно качаем его.

Крепкий как дуб (Strong as Oak)

У вашего персонажа будет на 10% больше здоровья. Всего можно прокачать до трех раз. Сейчас урон можно получить только от животных, с которыми справиться очень легко. Ну или прыгая с высоты. Когда появятся разбойники, может и понадобится данный навык, а пока – бесполезен.

Читайте также:  Виды каркасов в строительстве

Выживальщик (Survivalist)

Уменьшает потери сытости и жажды на 10%. Всего можно прокачать до трех раз. Очень полезный навык, рекомендую.

Рыбак (Fisherman)

Добавляет единицу к лимиту установки рыболовных сетей. Всего можно прокачать до трех раз. Абсолютно ужасный навык, так как сама рыбная ловля сейчас максимально нерентабельное занятие.

Пловец (Water Dancer)

Ваш персонаж плавает на 10% быстрее. Всего можно прокачать до трех раз. Навык сейчас не работает, когда станет доступен – сможет быть интересен тем, кто постоянно пересекает водоёмы по воде, а не по мостам.

Атлет (Athlete)

Уменьшает на 10% расход выносливости во время бега. Всего можно прокачать до трех раз. Вы будете бегать очень много, пока не введут лошадей, поэтому навык стоить прокачивать на максимум.

Крепкий как камень (Solid as a rock)

Получение на 10% меньше урона. Всего можно прокачать до трех раз. Такой же бесполезный навык, как «Крепкий как дуб».

Рекомендации к распределению очков навыков на начальном этапе игры

Сначала выучите «Знания о выживании» на одно очко, далее «Инстинкт выживальщика», далее «Выживальщик» на три очка, далее «Знания о выживании» ещё на два очка, далее «Атлет» на три очка, далее по вкусу.

Это древо навыков определяет, насколько вы хороши в ремесле, кузнечном деле, шитье и кулинарии. Всё древо находится пока в разработке, а сами навыки выглядят пока абсолютно бесполезными, но давайте подробнее рассмотрим каждый из них:

Знания о ремесле (Crafting Knowledge)

Даёт +1 очко навыков за действия по созданию вещей. Всего можно прокачать до трех раз. Вкачиваем на максимум с начала игры.

Ремесленник (Craftsman)

Увеличивает на 10% скорость создания деревянных и каменных предметов. Всего можно прокачать до трех раз. Вы этот навык на практике даже не почувствуете. Пока недоступно.

Швея (Sewer)

Увеличивает на 10% скорость создания одежды из льна и меха. Всего можно прокачать до трех раз. Одежда создаётся достаточно долго, около 20 секунд, но данное производство чрезвычайно долго и сложно поставить на поток. Поэтому навык не будет использоваться в реальных условиях. Пока недоступно.

Рукастый (Handyman)

Даёт возможность улучшать и убирать улучшения модулей построек. Всего можно прокачать до трех раз. Это всё работает и без навыка, непонятно вообще зачем заложено в базу. Возможно, позднее, разработчики дадут доступ к данной возможности только при условии активного таланта. Пока недоступно.

Повар (Cook)

Увеличивает на 10% скорость приготовления пищи. Всего можно прокачать до трех раз. Отличный навык, так как готовить Вам придется постоянно и в больших количествах. Очень будет полезен, когда введут, но пока недоступно.

Кузнец (Blacksmith)

Увеличивает на 10% скорость создания железных вещей. Всего можно прокачать до трех раз. Тоже ничего интересного. По-хорошему, работу в кузне Вы будете отдавать в руки NPC, поэтому – данный навык будет не особо полезен. Пока недоступно.

Портной (Tailor)

Увеличивает на 10% скорость создания одежды из шерсти и кожи. Всего можно прокачать до трех раз. Всё по аналогии с навыком «Швея». Пока недоступно.

Пекарь (Backer)

Увеличивает на 10% скорость создания мучной продукции. Всего можно прокачать до трех раз. Если акцентировать своё внимание на продукции данного вида, с целью выхода на постоянную продажу, тогда может и будет полезен. А в целом – весьма посредственный навык. Пока недоступно.

Мастер-строитель (Building Master)

Уменьшает на 10% расход выносливости при строительстве. Всего можно прокачать один раз. Это всё равно не будет работать из-за того, что Вам необходимо постоянно отрываться от строительства, для доставки материалов на место стройки. Пока недоступно.

Строитель (Builder)Уменьшает на 5% скорость износа строительного молотка. Всего можно прокачать до трех раз. Если железные молотки останутся настолько не сбалансированными, как и сейчас, то польза от этого навыка будет ощутима. В противном случае – ерунда. Пока недоступно.

Рекомендации к распределению очков навыков на начальном этапе игры для этого древа навыков давать сложно. Такое чувство, что разработчики вставили весь список навыков «для галочки». Пока всё выглядит максимально не интересным. Но если бы мне пришлось выбирать, то я бы сделал следующее: сначала выучите «Знания о ремесле» на три очка, далее «Повар» на три очка, далее «Рукастый», далее «Пекарь» и «Строитель». Будем следить, что в итоге, разработчики сделают с данной веткой навыков.

Технологии

Рассмотрим все древа технологий, доступные в игре. Эта часть гайда создана на патче 0.1.1.5 и будут рассмотрены совсем недавние нововведения, которые затронули тему технологий.

QIMUa1R5hrg Смотреть видео

Все технологии разбиты на четыре категории: Buildings (Постройки), Survival (Выживание), Farming (Сельское хозяйство) и Craft (Ремесло). Для того, чтобы открыть ту или иную технологию, Вам предстоит накапливать опыт. Опыт приобретается путем работы в уже готовых постройках.

На определенных этапах развития, помимо самих технологий, Вы будете получать доступ к изучению различных схем для крафта. Все схемы приобретаются за игровую валюту. Теперь давайте подробно рассмотрим каждую категорию.

Buildings

В категории построек (Buildings) находятся технологии, которые применимы к зданиям, связанным с добычей основных строительных и ремесленных ресурсов и их хранения. Эта ветка технологий получает очки опыта в ходе работ над: вырубкой деревьев, горных работах, добыче глины и за строительство зданий. Для полной прокачки данной ветки технологий Вам предстоит набрать 10000 очков опыта. Всего доступно 9 различных строений, таких как: хранилища ресурсов, дома, сараи и шахты. Схемы крафта открывают различные типы заборов и доступ к предмету — лопата.

Survival ЯG

Вторая категория технологий — выживание (Survival), применима к зданиям, связанным с охотой и рыбалкой, а также к ремеслу, связанному с этими видами деятельности. Эта ветка технологий получает очки опыта в ходе работ над: рыбной ловлей и охотой. Для полной прокачки данной ветки технологий Вам предстоит набрать 5000 очков опыта.

Всего доступно 4 строения, таких как: охотничьи домики и хижины рыбака двух уровней развития каждого. Здесь уже более широкий спектр схем для крафта, чем в первой категории. По ходу развития мы сможем открывать различные луки, ловушки на животных и рыб и несколько мелочей, таких как: другой тип костра, каменное копье и стрелы.

Farming

Третья категория технологий — сельское хозяйство (Farming), применима к полевым работам, сельскохозяйственным культурам, овощам и животноводству. Эта ветка технологий получает очки опыта в ходе работ над: пахотой полей, посеву семян и их заготовкой, сборе овощей, доении животных и стрижке овец. Для полной прокачки данной ветки технологий Вам предстоит набрать 6500 очков опыта.

Всего доступно 11 строений, таких как: склады хранения еды, амбары, курятник, свинарник, гусиная и овечьи фермы, а также коровник. В одном из последних обновлений были добавлены в игру несколько видов амбаров. В схемах крафта вы найдете доступ к помолу муки, созданию кормов для животных, мазне, которой сможете улучшать свои постройки, а также к ряду сельхоз инструментов, таких как: ножницы для стрижки овец, ведру для сбора молока и дубинке для свиней.

Craft

И последняя категория технологий — ремесло (Craft). Является самой обширной категорией, раскрывающей доступ к большому списку схем для крафта. Сами технологии в данной ветке применимы к постройкам, связанным с производством различных предметов — инструментов, оружия, одежды, а также блюд для приготовления пищи.

Для полной прокачки данной ветки технологий Вам предстоит набрать 10000 очков опыта. Всего доступно 9 строений, таких как: мастерская, кузница, таверна, швейная мастерская. Для ряда построек доступно до трех уровней развития. Схем крафта огромное количество, все их перечислять не буду, а только лишь укажу их категории. И так вам станут доступны различные предметы из металла, большое количество блюд для выпечки в таверне и огромная масса видов различной одежды, которые можно будет производить в швейной мастерской.

Подробная карта мира

Давайте подробно разберем карту мира и её секреты. ЯG

60PTCkWHlnY Смотреть видео ЯG

Материалы для скачивания: ЯG

Карты в 4К разрешении:

Русификатор игры

Мои подписчики всю последнюю неделю поднимали вопрос русификатора на моём YouTube канале. Существовал только стопроцентный машинный перевод, который я даже пробовать не стал, но сегодня мне есть, что Вам показать интересного…

M0_5eI4YUk0 Смотреть видео

Пока я записывал видео про русификатор для Medieval Dynasty, который состоял на 50% из ручного перевода, успели выйти ещё несколько достойных версий и в текстовой версии гайда я затрону самую последнюю, найденную на просторах Playground

Итак, в последней версии русификатора переведено всё, что можно. Добавлен ряд атмосферных шрифтов по аналогии с оригиналом игры, исправлены замеченные ошибки по комментариям сообщества PlayGround, где, собственно, ребятки и ведут перевод игры. Были внесены мелкие исправления, корректировки и добавлены новые слова. Русификатор подходит для билда 0.1.1.5 и более ранних версий.

Для того, чтобы установить данный русификатор, перейдите в тему с русификатором — тык

Скачайте файл, далее зайдите по пути установки игры, найдите папку Medieval_Dynasty далее папку Content и там папку Paks. Загрузите скачанный файл, ничего не удаляя из папки. Всё. Можно заходить в игру и наслаждаться уже более менее сносным переводом.

Буду следить за ходом русификации, при глобальных обновлениях — дам вам знать. Всем спасибо за то, что прочитали данное руководство. Я буду внимательно следить за всеми нововведениями и вносить изменения в гайд.

Друзья, я являюсь активным YouTube автором, ведущим канал на игровую тематику.

Если Вам лень подписываться на сам канал, потому, что интересует только данная игра, то ничего страшного, в можете задать любой вопрос прямо в комментариях и я обязательно Вам отвечу. Спасибо за внимание.

Источник: www.playground.ru

Свайное поле

Свайное поле

Современное домостроение различных масштабов и направленности (промышленное, гражданское, коммерческое) обладает большим выбором технологий, используемых на различных этапах строительства. Выбор оптимального варианта осуществляют проектировщики и собственники недвижимости на стадии разработки проектной документации. Один из самых популярных способов обустройства фундамента – это закладка свайного поля.

Свайное поле — что это и зачем нужно

Свайное поле – это основа свайного фундамента любого типа (винтовой, железобетонный, набивной). При возведении основания необходимо строго следовать прилагаемым схемам, так как правильная закладка свайного поля обеспечивает надежность всей конструкции и ее долговечность.

Обобщенно говоря: в точки на участке застройки монтируют специально подготовленные сваи, которые впоследствии обвязывают ростверками. Полученное основание и является свайным фундаментом. Ростверк является обязательным элементом для свайного фундамента. Он выполняет связующую функцию между всеми опорами и гарантирует равномерное распределение нагрузки между сваями. Создаваемая монолитная конструкция имеет отличные эксплуатационные характеристики для любого типа сооружений.

План свайного поля

План свайного поля

Свайное поле передает нагрузку здания на грунт. Глубина заложения свай устанавливается в проекте и зависит от множества факторов:

  1. Тип и характеристики грунтов.
  2. Глубины грунтовых вод.
  3. Общего веса сооружения и мн. др.

Таким образом, строители выходят на плотный грунт и сваи передают напряжение на них. Возведение здания или сооружения допустимо только после правильной закладки свай, обвязки их ростверком и выжидания установленного периода застывания и трамбовки.

Расчёт количества свай

Перед тем, как приступать к монтажу свай, необходимо выполнить ряд предварительных работ. Первым этапом является расчет свайного поля.

Эта процедура представляет собой детальный и математически обоснованный анализ распределения опор на строительной площадке. Он производится в несколько этапов:

  1. Проектировщик определяет общую нагрузку, которую создаст возводимое строение на основание.
  2. Рассчитывается несущая способность 1 сваи, закладываемой в фундамент.
  3. Общая нагрузка разделяется на характеристику одной опоры и таким образом определяется количество необходимых на конкретный объект свай.

При определении совокупной нагрузки, возникающей после возведения здания или сооружения, учитывают характеристики всех строительных материалов, будущее использование сооружения и общую площадь здания, а также отдельных конструктивных элементов.

В разработанных проектными институтами и утвержденных ГОСТах содержатся расчетные показатели нагрузки при эксплуатации каждого типа зданий. Они определены с учетом практического опыта. Для жилых зданий – примерно 150 кг/м 2 ; при промышленном строительстве – 200 кг/м 2 .

Удельный вес 1 м 2 стены

Каркасные стены толщиной 150 мм с утеплителем 30-50 кг/м 2
Стены из бревен и бруса 70-100 кг/м 2
Кирпичные стены толщиной 150 мм 200-270 кг/м 2
Железобетон толщиной 150 мм 300-350 кг/м 2

При возведении нескольких этажей важно учитывать этажность и производить расчеты как для каждого этажа в отдельности, так и для всей конструкции в целом.

Удельный вес 1 м 2 перекрытий

Чердачное по деревянным балкам с утеплителем, плотностью до 200 кг/м 3 70-100 кг/м 2
Чердачное по деревянным балкам с утеплителем плотностью до 500 кг/м 3 150-200 кг/м 2
Цокольное по деревянным балкам с утеплителем, плотностью до 200 кг/м 3 100-150 кг/м 2
Цокольное по деревянным балкам с утеплителем, плотностью до 500 кг/м 3 200-300 кг/м 2
Железобетонное 500 кг/м 2

Удельный вес 1 м 2 кровли

Кровля из листовой стали 20-30 кг/м 2
Рубероидное покрытие 30-50 кг/м 2
Кровля из шифера 40-50 кг/м 2
Кровля из гончарной черепицы 60-80 кг/м 2

При расчетах необходимо учитывать регион, где происходит строительство. Для каждого района характерны уникальные средние показатели снежного покрова. При разработке проекта свайного поля обязательно высчитывают нагрузки от давления снежного покрова, исходя из среднестатистических наблюдений для конкретной местности.

Средний вес снежного покрова приведен в таблице:

Для юга России 50 кг/м 2
Для средней полосы России 100 кг/м 2
Для сервера России 190 кг/м 2

Для получения указанных данных необходимо площадь крыши здания умножить на массу снежного покрова. К итоговому результату прибавляют 20% — это дополнительный параметр, называемый коэффициентом надежности.

Проектирование свайного поля требует особого внимания к расчетам. Необходимо достигнуть оптимального сочетания количества опор, их прочности и заглубления. Для этих работ важно иметь точные данные геологических и геодезических предпроектных испытаний.

В качестве примера таблица ниже содержит показатели несущей способности грунтов и винтовых свай:

И в конце, после получения всех расчетных данных, переходят к определению числа опор для конкретного проекта. Для этого общую массу делят на несущую способность одной сваи (как упоминалось выше).

Разметка свайного поля

Схема свайного поля служит основой для выноса в натуру проекта. Эти работы выполняют квалифицированные геодезисты.

В чертеже определено положение всей конструкции и каждой сваи в отдельности на участке застройки. Инженер-геодезист, с помощью специального оборудования (электронный тахеометр, GPS-системы) определяет их фактическое расположение на участке и закрепляет арматурой с точностью до 1 см. В зависимости от сложности строения и требований точности, эти работы могут быть выполнены и рулеткой.

Тахеометр и GPS приемник геодезического класса

Тахеометр и GPS приемник геодезического класса

Процедура выноса в натуру (разбивки) свайного поля включает в себя несколько этапов:

  1. Вынос на стройплощадку базовых линий поля.
  2. Разбивка местоположения каждой сваи на участке.
  3. Определение нулевого уровня свайного поля (отметки, на которую должны выйти опоры после их закладки).

Важно надежно закрепить каждую точку и обеспечить их сохранность. В противном случае придется вызывать специалистов снова.

Для удобства рекомендуется использовать следующий метод: закреплять оси фундамента на обноски за пятном застройки. Затем между ними натягивают бечевку – точка пересечения двух нитей и есть место установки сваи. Так вы обеспечите их сохранность при перемещении людей и техники по площадке.

Разметка свайного поля с помощью бечевки

Разметка свайного поля с помощью бечевки

Обязательно используйте прошедший согласования план свайного поля – так вы избегаете нарушений и гарантируете законность выполняемых работ.

Установка свайного поля

После выполнения всех работ по проектированию и последующему закреплению точек свайного поля на участке, вы можете переходить к монтажу.

На практике сваи располагают в форме нескольких фигур:

  1. Свайный куст – малое число свай, расположенных рядом. Ростверк в таком случае может иметь соотношение сторон 1:5. Оптимальный вариант для высоких конструкций, колонн.
  2. Свайная полоса – опоры располагаются в ряд. Подходят для вытянутых стен.
  3. Свайное поле – большое число свай, равномерно распределенных на площадке. Для зданий жилого и промышленного комплекса.

Перед работой необходимо доставить на объект всю необходимую технику. Обязательно иметь в распоряжении достаточное количество свай необходимых характеристик. Перед закладкой опор выполняется вертикальная планировка пятна застройки.

Если выбранные вами сваи винтовые, то их можно «вкрутить» собственными силами с помощью специальных приспособлений для такой работы.

Закрутка сваи вручную

Закрутка сваи вручную

Для погружения железобетонных свай применяют копровую машину. В данном случае работа включает в себя следующие этапы:

  1. Машина устанавливается в месте битья свая, к ней подтаскивается свая.
  2. После строповки сваи, ее выводят в вертикальное положение. Соблюдение вертикальности обеспечивает прочность конструкции и снижает риск разрушения сваи и работе копра.
  3. После стыковки со сваебойным молотом, начинается забивка сваи в грунт до необходимой глубины. В проекте закладывается ориентировочный отказ сваи – глубина, при которой она перестает входит в землю.
  4. После забивки всех опор проводят их выравнивание до установленной высоты. Чаще всего это выполняют рабочие с помощью отбойных молотков.

При закладке на каждое свайное поле должен быть разработан чертеж. Этот документ служит своеобразной инструкцией по проведению всего комплекса работ. Следование указанным расчетам гарантирует выход на проектируемые показатели всего строения. Поэтому особенно важно правильно осуществить установку свайного поля.

Источник: stroykarecept.ru

Рейтинг
Загрузка ...