В 2015 г. по договору дарения от мамы я получила в собственность дачный участок с домом, построенным при СССР. В Украине дачные дома не регистрировались. После вхождения Крыма в состав России, нас обязали зарегистрировать все по дачной амнистии.
В октябре 2017 года я зарегистрировала дом, в документе указана дата завершения строительства 1991 г. Соответственно на земельном участке с домом, принадлежащем мне с 2015 г., теперь у меня 2 разных объекта налогообложения: земельный участок и дом. Подскажите, пожалуйста, как я должна теперь продавать ЭТО (вместе или раздельно, договор продажи 1 или 2) и как платить налог с продажи, если стоимость дома свыше 1 млн. руб. ? Заранее признательна за квалифицированный ответ! Спасибо!
Один договор купли-продажи с верным указанием объектов недвижимости. Налог 13%
1. Подлежит ли дом налогообложению, если он был зарегистрирован в 2013 г., хотя и переведен в жилое в 2016 г.?
Продаю земельный участок и дом. Срок владения зем. участком более 5 лет (налогообложению не подлежит). Срок владения домом: в 2013 окончание строительства как нежилое строение, получение свидетельства о праве, в 2016 г. переведено в жилое, получено новое свидетельство, получен налоговый вычет в 2017 г.
НАЛОГ 13% НДФЛ С ПРОДАЖИ ПОСТРОЕННОГО ДОМА и ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
1. Подлежит ли дом налогообложению, если он был зарегистрирован в 2013 г., хотя и переведен в жилое в 2016 г.?
2. Если подлежит, то можно ли цену продажи недвижимости распределить следующим образом: цену дома в договоре поставить кадастровую, а цену земельного участка увеличить в несколько раз (в 5 раз) от кадастровой, чтобы меньше заплатить налогов? Не будет ли это моментом разбирательства с налоговой, мол мы специально завысили цену земли, снизив цену дома в целях ухода от налогов?
А каким образом Вы увеличите (в 5 раз) кадастровую стоимость земельного участка?:sm_av:
Подлежит, так ак регистрация жилого в 2016 году.
От стоимости дома Вы вправе отнять 1 млн или затраты на строительство.
ИФНС будет ориентироваться на кад стоимость дома.
Каков порядок регистрации в ФНС,
Мой брат решил начать свой бизнес в сфере строительства жилых домов и гаражей по заказам участников по ИСЖ. Как открыть ИП для осуществления строительства индивидуальных жилых домов. Какой вид налогообложения и ОКВЭД выбрать? Каков порядок регистрации в ФНС, нужно ли стать участником Саморегулируемой организации СРО если будем строить отдельные деревянные дома для заказчиков?
Каков порядок работы в нашем направлении с материнским капиталом? Где про это можно прочитать? Заранее спасибо.
Здравствуйте Татьяна. Коммерческие вопросы для бизнесменов консультируются юристами сайта на платной основе. Если ваш брат решил строить дама, он может нанять юриста в штат и платить ему зарплату. Юрист все расскажет, что необходимо сделать.
—Здравствуйте, консультацию по данному вопросу нужно готовить, поднимать законодательные НПА и иные, а это платная услуга. Обратитесь лично к любому юристу и вам её подготовим на основании статьи 779 ГК РФ. Удачи Вам, и всего хорошего.
Подводные камни патентной системы налогообложения (из опыта налоговых проверок)
Покупатели как оформлятся будут как доля?
Занимаюсь строительством частных домов и продаю их.решил построить несколько таунхаусов. Земля ижс. вопрос 1)как их лучше строить и оформлять как юр.лицо или физ. лицо, чтобы налогооблажение как то избежать или минимизировать? 2) после завершения строит. И ввода в эксплуатацию начнется продажа. Покупатели как оформлятся будут как доля?
Евгений, это неважно, — физическое или юридическое лицо. Покупатели будут оформляться как покупатели — по договору купли-продажи, а не как «доля». Вообще, вопрос слишком общий, если нужны детальные ответы — обращайтесь за очной консультацией.
Евгений, по вопросам коммерческого характера следовало бы обращаться либо на платной основе, либо (что предпочтительнее) на встречаться с юристом очно и обговаривать все вопросы, что называется, глаза в глаза.
Пожалуйста подлежит ли налогообложению земельный участок (назначение: для строительства дачных и садовых домов),
Пожалуйста подлежит ли налогообложению земельный участок (назначение: для строительства дачных и садовых домов), принадлежащий мужу на праве собственности, площадь 1000 кв.м, если да, то какой размер и порядок уплаты?
Да,естественно подлежит налогообложению.
Статья 390. Налоговая база
КонсультантПлюс: примечание. По вопросам, касающимся оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28.
1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание. О выявлении конституционно-правового смысла статьи 391 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.07.2013 N 17-П.
Статья 391. Порядок определения налоговой базы
1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ)
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
(абзац введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ)
Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
(абзац введен Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)
Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.
(абзац введен Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
(абзац введен Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)
2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)
Абзац утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 04.11.2014 N 347-ФЗ.
4. Для налогоплательщиков — физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 04.10.2014 N 284-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
(в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ)
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов I и II групп инвалидности;
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ)
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 396-ФЗ)
Абзац утратил силу с 1 июля 2016 года. — Федеральный закон от 29.12.2015 N 396-ФЗ.
7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
КонсультантПлюс: примечание. Нормативные правовые акты Республики Крым и города федерального значения Севастополя об утверждении нормативной цены земли, принятые и опубликованные до 31 декабря 2014 года, применяются для целей определения налоговой базы по земельному налогу за налоговый период 2015 года (Федеральный закон от 29.11.2014 N 379-ФЗ).
8. До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Источник: www.9111.ru
В Кадастровой палате разъяснили, за какие хозпостройки берется налог
Ряд хозпостроек облагается налогом на имущество, пояснили «Российской газете» в Федеральной кадастровой палате Росреестра. Напомним, ранее в СМИ появилась информация о том, что в России появился налог на теплицы.
Комментируя резонансные публикации, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая отметила, что россиян никто не вынуждает оформлять теплицы, как объекты недвижимости, и платить за это налоги. Она отметила, что нынешняя политика государства направлена исключительно на поддержку ведения россиянами дачного хозяйства. Просто в налоговой практике есть некоторые нюансы.
Налогом на имущество физлиц облагаются только те хозяйственные постройки, сведения о которых есть в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) или были представлены в налоговые органы из БТИ. Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в силу 1 января 2019 года, не изменил порядка кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости.
Для внесения в ЕГРН информации об объекте, в частности, о теплице, хозпостройка должна отвечать признакам недвижимости. Так, теплица должна быть прочно связана с землей, ее перемещение должно быть невозможно без несоразмерного ущерба назначению. Иными словами, если такую постройку начать перемещать, то для этого ее придется разобрать или снести. Соответственно, она утратит свое предназначение.
За теплицы, прочно связанные с землей, действительно нужно платить налог на имущество. «Под налоговую базу попадают только постройки, являющиеся объектами недвижимости (имеющие капитальный фундамент), площадью от 50 квадратных метров, — уточнила замглавы Федеральной кадастровой палаты Росреестра Марина Семенова. — Теплицы, подходящие под это описание, в большинстве случаев устанавливаются собственниками в коммерческих целях».
Эксперт также отметила, что постройки, которые не регистрируются в Едином государственном реестре недвижимости, не являются объектом налогообложения. «В случае если собственник получит письмо об уплате налога или штрафа на объект, который не подлежит регистрации, он вправе оспорить эти решения», — говорит Марина Семенова. Она добавила, что к объектам недвижимости не относятся все хозпостройки, не имеющие фундамента: это могут быть бытовки, навесы, сараи, бани, беседки, летние кухни и так далее.
Для регистрации объекта недвижимости необходимо обратиться с соответствующим заявлением и пакетом документов в Росреестр. При этом для одновременного проведения кадастрового учета и регистрации прав достаточно предоставить заявление и технический план. Документы можно направить в электронном виде, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг или официальный сайт Росреестра. Или лично привести в любой центр госуслуг.
Росреестр и Федеральная кадастровая палата обеспечивают экстерриториальный принцип оказания услуг. Это означает, что, если принадлежащий человеку объект недвижимости расположен не в городе его проживания, никуда специально ехать не нужно. Оформить свою недвижимость в собственность можно в городе нахождения. В 2018 году было получено более 300 тысяч заявлений, поданных по экстерриториальному принципу.
Источник: rg.ru
Выбор режима налогообложения для строительной организации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»
Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дедова Ольга Васильевна, Антоненкова Мария Александровна
В статье приводится перечень уплачиваемых налоговых платежей строительными компаниями исходя из специфики деятельности. В сравнительном ракурсе описаны условия применения общего режима и упрощенной системой налогообложения, акцентируя внимания на преимуществах каждого из них. Рассмотрена перспектива законного уклонения от уплаты налога на имущество организаций, а также проблемы освобождения от исполнения обязанности плательщика НДС.The article provides a list of paid tax payments by construction companies based on the specifics of the activity. In a comparative perspective, the conditions for the application of the General regime and the simplified tax system are described, focusing on the advantages of each of them. The perspective of legal evasion from payment of the property tax of the organizations, and also problems of release from execution of the duty of the VAT payer is considered.
Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Дедова Ольга Васильевна, Антоненкова Мария Александровна
Институциональный анализ основных направлений налоговой политики Российской Федерации за период 2012-2021 гг
Текст научной работы на тему «Выбор режима налогообложения для строительной организации»
ВЫБОР РЕЖИМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дедова Ольга Васильевна, Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, г. Брянск
Антоненкова Мария Александровна, Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, г. Брянск
Аннотация. В статье приводится перечень уплачиваемых налоговых платежей строительными компаниями исходя из специфики деятельности. В сравнительном ракурсе описаны условия применения общего режима и упрощенной системой налогообложения, акцентируя внимания на преимуществах каждого из них. Рассмотрена перспектива законного уклонения от уплаты налога на имущество организаций, а также проблемы освобождения от исполнения обязанности плательщика НДС.
Abstract. The article provides a list of paid tax payments by construction companies based on the specifics of the activity. In a comparative perspective, the conditions for the application of the General regime and the simplified tax system are described, focusing on the advantages of each of them. The perspective of legal evasion from payment of the property tax of the organizations, and also problems of release from execution of the duty of the VAT payer is considered.
Ключевые слова: оптимизация, режимы налогообложения, строительный бизнес, налоговые платежи.
Key words: optimization, tax regimes, construction business, tax payments.
Строительные компании в современной России представлены субъектами разного производственного объема — от крупнейших, оснащенных всеми видами основных ресурсов, полностью снабжающих их деятельность требуемыми ресурсами от стадии разработки проекта нового строительства до сдачи законченного объекта, до микропредприятий, не имеющих на балансе собственного постоянного имущества и исчисляющих в составе своего штата до нескольких человек [1].
Налоговое законодательство нашей страны предоставляет возможность использования определенных схем налогообложения в зависимости от характера располагаемых строительными компаниями ресурсов: чем их больше и разнообразнее их состав, тем больше налоговая нагрузка на итоговый финансовый результат [2].
Рассматривая совокупность действующих налогов и сборов, следует
отметить, что имущество организаций облагается в зависимости от вида: земельные участи, находящиеся в собственности, — земельным налогом, зарегистрированные транспортные средства — транспортным налогом, недвижимое имущество (здания и сооружения) — налогом на имущество организаций. С доходов строительные фирмы должны уплачивать налог на прибыль организаций, с выплачиваемых заработков в пользу сотрудников организации — удерживать и перечислять НДФЛ, с фонда оплаты труда за счет средств, включаемых в себестоимость выполняемых работ, оказываемых услуг, -пополнять страховыми взносами внебюджетные фонды [3]. При получении разрешений и лицензий, регистрации имущества, реализации хозяйственных споров и судебных разбирательств, других случаях — необходимо вносить в бюджет государственную пошлину. Использование акватории водных объектов или забор воды при осуществлении строительной деятельности налагает обязанность по перечислению водного налога; добыча песка, глины и других строительных полезных ископаемых — обязанность по уплате НДПИ. Реализация законченных строительством объектов, выполнение отдельных заказов и подрядных работ приводит к появлению налоговой повинности в виде НДС.
В результате компания строительного бизнеса, обладающая достаточным численным персоналом и сформированной производственной базой, осуществляющая необходимое природопользование для текущей деятельности, выполняет обязанности по расчету налога на прибыль организаций, НДС, НДФЛ в качестве налогового агента, страховых взносов, налога на имущество организаций, транспортного и земельного налогов, водного налога и НДПИ, государственной пошлины. Перечень достаточно широк, поэтому большинство экономических субъектов стремятся к оптимизации налоговой нагрузки на конечный доход организации [4].
В качестве такой оптимизации является возможность применения упрощенной системы налогообложения (УСН). Данный режим позволяет заменять единым налогом сразу три платежа: налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, НДС. Упрощенный налог по характеру расчета максимально приближен к налогу на прибыль предприятий.
Он исчисляется за те же налоговый и отчетные периоды, т.е. календарный год и квартал, полугодие, 9 месяцев. Объект налогообложения — разница между доходами и расходами, при этом по УСН возможен индивидуальный вариант -только доходы. Поскольку строительная отрасль отличается высокой материалоемкостью и использованием значительных трудовых ресурсов, то в качестве объекта налогообложения целесообразнее применять вариант, схожий с налогом на прибыль организаций [5].
Разница при исчислении налоговой базы по данным двум налогам с финансового результата заключается в особенностях признания расходов. Доходы обычные и внереализационные признаются для обоих налоговых режимов. Расходы при расчете налога на прибыль должны быть документированы, обоснованы и связаны с производственным циклом компании. Для признания расходов при применении УСН, кроме документального оформления, необходимо соответствие перечню, установленному гл. 26.2 НК РФ. Для строительных фирм подавляющая доля затрат совпадает с оговоренным
списком, что позволяет их максимально учесть при расчете налоговой базы [6].
Одним из видов расходов, не совпадающих в расчете по рассматриваемым нами режимам, является списание затрат на приобретение амортизируемого имущества: при УСН их вся сумма списывается на момент оплаты и ввода в эксплуатацию, при обычном режиме — путем начисления амортизации со следующего месяца за месяцем ввода в эксплуатацию. Правда, оплата при этом не обязательна, достаточно документального оформления [7].
Следующее отличие в пользу специального режима по сравнению с обычным — величина налоговой ставки — 15% по УСН и 20% по налогу на прибыль. Однако, если строительные компании осуществляют свой бизнес в рамках программ инвестирования значимых региональных проектов, то налоговая ставка для целей налогообложения прибыли снижается до 10%, максимальная льгота возможна в размере 0%.
Преимущество налога на прибыль, если рассматривать его без обязательного сопровождения необходимости платить имущественный налог и НДС, заключается в признании нулевой налоговой базы для дальнейших расчетов при получении убытков, в то время как по УСН получение отрицательного результата между доходами и расходами обязывает считать единый налог с доходов по ставке 1% (минимальный налог) [8].
При этом понесенные убытки при расчете налога на прибыль возможны к переносу на будущее до полного погашения, а убытки при УСН, увеличенные на сумму минимального налога, погашаются в течение только ближайших 10 лет, независимо от того, уложится ли строительная компания в этот период.
Налог на имущество организаций в настоящее время платится только с объектов недвижимости. Применение УСН позволяет автоматически не платить этот налог, если принадлежащие фирмам здания и сооружения не относят к категории административно-деловых или торговых центров. В то же время строительные организации для управленческих нужд вполне могут воспользоваться арендой офисов, не приобретая собственность на баланс. Это позволит гарантировать отсутствие обязанности платить налог на имущество организаций.
С НДС выбор оптимального налогового режима является более сложным. Во-первых, ввоз товаров, включая строительные материалы или специальное оборудование, с зарубежных территорий не позволяет применять освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС. Провозить такие ценности по территории России для дальнейшего использования можно только после уплаты НДС при таможенном оформлении.
Во-вторых, покупка материалов и сырья, работ и услуг сторонних лиц при проведении строительных или монтажных работ, а эти приобретения имеют широкий спектр наименований и неизбежны, приводит к отвлечению значительных денежных средств на оплату НДС, выставленного строительным компаниям поставщиками и подрядчиками при выписке счетов — фактур в сопровождение к своим поставкам. Конечно, среди них достаточно часто имеются фирмы или предприниматели, применяющие спецрежимы в виде УСН и ЕНВД и не начисляющие НДС своим покупателям. Но, как показывает практика, доля таких контрагентов по сравнению с теми, кто все же предъявляет
НДС значительно ниже. Если субъект строительной отрасли применяет УСН, то вся величина предъявленного ему налога должна быть включена в себестоимость выполняемых им работ и услуг, продаваемых законченных строительством объектов.
В данном случае необходимо проанализировать круг имеющихся партнеров, обеспечивающих фирму материальными ресурсами, чтобы путем сопоставления увеличенного на НДС объема издержек и упущенной при неприменении УСН суммы выручки определиться, в каких случаях итоговый финансовый результат после налогообложения прибыли все-таки выше. Обычно, если доля счетов-фактур с выделенным показателем НДС встречается значительно чаще, то предприятия строительной отрасли предпочитают включать косвенный налог в состав своих вычетов, тем самым отдавая предпочтение обычному режиму налогообложения.
Но нельзя не отметить, что законодатель ежегодно увеличивает возможность применения УСН: на сегодняшний день доходы налогоплательщиков могут быть не более 150 млн. руб., численность работников ограничивается количеством в 100 человек, остаточная стоимость амортизируемого имущества — не более 100 млн. руб., в перечень видов деятельности, запрещающих применение спецрежима, строительная отрасль не включена. Под эти условия попадают мелкие и средние фирмы, ведущие свой бизнес в регионах России, не относимых к категории крупнейших по численности населения [9].
В любом случае выбор оптимального налогового режима для строительной компании имеет важное значение, ведь высокая налоговая нагрузка приводит к отвлечению денежных средств из делового оборота фирмы, а это может привести к затруднениям при необходимости оперативного приобретения материалов и услуг, требуемых в текущей деятельности, оплату за которые партнеры часто требуют в кратчайшие сроки. При этом получение денежных средств или имущественных прав от покупателей и заказчиков для предприятий рассматриваемой нами отрасли носит длительный характер от момента получения заказа до даты его сдачи потребителю.
Список использованных источников:
1. Ковалева Н.Н., Мельгуй А.Э., Дворецкая Ю.А., Ковалев А.Ф. Особенности бухгалтерского учета текущего и капитального ремонта зданий и сооружений в строительных организациях // Бухучет в строительных организациях. — 2018. — № 11. — С. 4-13.
2. Дедова О.В., Шварц Э.С. Применение налоговых льгот при осуществлении инвестиционной деятельности в Брянской области // Вестник Брянского государственного университета. — 2014. — № 3. — С. 246-252.
3. Ковалева Н.Н., Мельгуй А.Э., Ермакова Л.В., Кузнецова О.Н. Основные принципы формирования учетно-аналитической информации в системе управленческого учета экономического субъекта, функционирующего в строительной отрасли экономики // Бухучет в строительных организациях. -2019. — № 2. — С. 22-34.
4. Гудкова О.В., Севрюкова С.В. Сравнительный статистический анализ рынка строительства жилья в Брянской области. В сборнике: Современные глобальные социально-экономические процессы: проекция на регионы. Сборник материалов международной научно-практической конференции. — 2018. — С. 4650.
5. Дедова О.В., Шварц Э.С. Особенности расчетов с бюджетом при применении специальных режимов налогообложения // Вестник Брянского государственного университета. — 2013. — № 3. — С. 181-185.
6. Гудкова О.В., Севрюкова С.В. Основные направления развития региональной бюджетной политики Брянской области // Международный журнал экспериментального образования. — 2017. — № 4-2. — С. 127-130.
7. Ковалева Н.Н., Мельгуй А.Э., Ермакова Л.В., Кузнецова О.Н. Основные принципы формирования учетно-аналитической информации в системе управленческого учета экономического субъекта, функционирующего в строительной отрасли экономики // Бухучет в строительных организациях. -2019. — № 2. — С. 22-34.
8. Гудкова О.В. Преимущества и недостатки патентной системы налогообложения // Вестник Брянского государственного университета. — 2012. -№ 3-2. — С. 253-255.
9. Гудкова О.В., Ермакова Л.В. Анализ специальных налоговых режимов и выбор оптимальной системы налогообложения для индивидуального предпринимателя // Региональные проблемы преобразования экономики. — 2014. — № 4 (42). — С. 116-121.
Источник: cyberleninka.ru