Строительство домов учет УСН

Регистрация производственного предприятия — важнейший этап, от которого зависит, сколько налогов вы будете платить и насколько сложный учет придется вести. Какой вид налогообложения оптимален для производства: ОСНО или УСН? Если УСН, то какой из двух? И, главное, какими будут последствия для бизнеса в каждом случае? Прочтите эту статью, чтобы узнать ответы и избежать распространенных ошибок начинающих предпринимателей!

Какую систему налогообложения выбрать для производства

Для большинства микро и малых предприятий оптимальный выбор — УСН 15 % («Доходы минус расходы»), т.к. обычно имеются значительные расходы на материалы, сырье, инструменты, работы и услуги.

УСН 6% («Доходы») предпочтительнее, если расходы сложно или невозможно подтвердить документально, а значит, нельзя учесть их при расчете налогооблагаемой базы. Например, организация принимает лом черных металлов и производит из него изделия.

В штате два человека, оформленных на минимальную зарплату, лом им приносят без каких-либо документов, расчет за него производится неофициально, а стоимость готовых изделий высокая. Получается, что выручка большая, а расходы незначительные, поэтому платить 15% от разницы невыгодно. К тому же, придется учитывать и документально подтверждать затраты, что требует времени. Для таких производств подойдет УСН 6%.

Как заработать на строительстве домов? Моя бизнес-история (не)успеха.

ОСНО выбирают крупные производители, а также малые предприятия, которые по какой-то причине не имеют права применять «упрощенку» или продают готовую продукцию преимущественно плательщикам НДС.

  1. Если планируете официально закупать сырье, материалы, инструменты, оплачивать работы и услуги, выбирайте УСН 15%. Упрощенная система налогообложения «Доходы минус расходы» оптимальна для производства, т.к. вместо трех налогов (НДС, налог на прибыль и налог на имущество) нужно платить один. Но учтите, что применение этой системы связано с необходимостью сбора и учета расходных документов.
  2. Если доля документально подтвержденных расходов минимальна или их нет вообще, подойдет УСН 6%.
  3. Если большинство покупателей — плательщики НДС или вы не можете применять УСН, оставайтесь на ОСНО.

Сомневаетесь в выборе системы налогообложения? Поможем подобрать оптимальный вариант с учетом специфики бизнеса, оформим документы в соответствии с требованиями налоговой и подадим их без вашего присутствия. Результат гарантирован!

Как производству перейти на упрощенную систему налогообложения

По умолчанию все новые ИП и ООО применяют ОСНО, если при регистрации или в течение 30 дней с момента подачи документов не заявили о желании перейти на УСН. Позже изменить систему налогообложения тоже получится, но переход будет осуществлен только с 1 января следующего года.

Применять УСН можно, если:

  • род деятельности это позволяет. Список тех, кто не имеет права перейти на «упрощенку», приведен в п. 3 ст. 346.12 НК РФ ;
  • у вас не больше 100 сотрудников.

Право на применение УСН будет утрачено, если годовой оборот превысит 150 миллионов рублей или сотрудников станет больше ста ( п. 4 ст. 346.13 НК РФ ).

Читайте также:  Учет в строительстве курсы в

Орешкин в четверг: «cлив» Роскомнадзора, зачем Зеленский в Лондоне, мир без Путина — УТРО В ГРЭМЕ

Условия перехода на УСН для действующих ИП и ООО:

  • доход за 9 месяцев года, в котором подается заявление, не превысил 112,5 миллионов рублей ( п. 2 ст. 346.12 НК РФ ). ИП это ограничение не касается ( письмо Минфина России от 01.03.2013 № 03-11-09/6114 );
  • остаточная стоимость оборотных средств не превышает 150 миллионов рублей;
  • для ООО: нет филиалов и доля других организаций в уставном капитале не превышает 25%.

Как выбрать коды ОКВЭД для производства

Процесс выбора кодов кажется простым, но лишь до тех пор, пока вы впервые не откроете классификатор, в котором 400 с лишним страниц. Если коды не будут соответствовать осуществляемой деятельности, можно:

  • получить штраф до 10 000 рублей по ст. 14.25 КоАП РФ за непредоставление, несвоевременное предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП или предоставление неточных или недостоверных сведений;
  • лишиться возможности применять льготные режимы налогообложения. Это происходит, когда согласно кодам вы осуществляете деятельность, для которой УСН, к примеру, использовать нельзя, а на практике занимаетесь чем-то другим;
  • получить отказ в вычете НДС, для применения которого указаны товары, не имеющие отношения к зарегистрированной деятельности;
  • не получить льготы или помощь от государства, предназначенные ИП и ООО из определенных сфер;
  • платить взносы на травматизм по более высокой ставке.

Бухгалтерский учет и налогообложение на производстве

Мы разобрались с тем, какие налоги платит производство — перейдем к особенностям бухгалтерского и складского учета.

Учет расхода материальных ценностей

Производство связано с преобразованием материалов, сырья либо полуфабрикатов в готовые изделия, поэтому важно разработать внутренние нормативные документы, в соответствии с которыми будут списываться материалы и сырье. Вы должны точно знать, сколько и чего уходит на единицу готового изделия.

Наличие такой документации помогает:

  • планировать закупки сырья и материалов;
  • корректно рассчитывать себестоимость и отпускную цену товара;
  • контролировать расход материалов и потери, что позволяет минимизировать риск хищения и перерасхода;
  • организовать учет производственных расходов и потерь;
  • разрешать спорные ситуации с налоговой — если инспектор сочтет расходы завышенными, вы сможете подтвердить объем и стоимость материалов, которые нужны для производства партии товара.

Также должны быть утверждены нормативы по браку — если в партии оказалось больше испорченных изделий, чем положено, это повод провести проверку и выявить причины. Обнаружив виновного, с него можно взыскать сумму причиненного ущерба: полюбовно или через суд.

Важно! Затраты по браку можно полностью учесть в расходах при расчете налога на прибыль ( подп. 47 п. 1 ст. 264 НК РФ ), но нельзя при расчете налога УСН «‎Доходы минус расходы» ( п. 1 ст. 346.16 НК РФ ), т.к. они отсутствуют в списке учитываемых расходов.

Учет затрат на производство

Один из самых распространенных методов — позаказный, когда рассчитывается себестоимость партии товара, которая потом распределяется между готовыми изделиями (план минус брак). Он применяется в мелкосерийном производстве, а также при проведении экспериментальных, опытных, ремонтных и тому подобных работ.

При расчете себестоимости и формировании отпускной цены важно учесть не только прямые (материалы, сырье, оплата труда рабочих), но и косвенные затраты. К ним относятся, например, зарплаты сотрудников, которые не принимали непосредственного участия в выпуске изделий. Оплату труда тех, кто имеет косвенное отношение к производству (начальник производства, кладовщик и т.п.) можно отнести к расходам на выпуск партии, а тех, кто с ним никак не связан (бухгалтер, маркетолог и т.п.) — списать сразу на финансовый результат без привязки к конкретным партиям/заказам. Не забудьте о расходах на рекламу и маркетинг, обслуживание и ремонт оборудования, юридическое сопровождение и т.д.

Читайте также:  Характеристика на директора по строительству

Чем полнее информация, тем проще вам управлять расходной частью и оптимизировать ее. Может выясниться, например, что закупочная цена материалов выше, чем могла бы быть, что позволит оперативно найти более подходящего поставщика. Или аренда цеха обходится слишком дорого — пора изучить предложения и найти альтернативу дешевле.

Учет затрат при УСН 15%

Стоимость материалов можно учесть в затраты, когда вы списали их в производство, до момента выпуска и реализации готовых изделий. В этом принципиальное отличие учета и налогообложения на производстве и в торговых предприятиях: розничные и оптовые продавцы могут списать себестоимость товара в затраты только после того, как право собственности на него перейдет покупателю.

Налогообложение предприятий на ОСНО

  1. При отгрузке товара или получении денег от покупателя возникает обязанность по начислению НДС, при покупке материалов, работ и услуг появляется право на вычет (если есть входящий НДС).
  2. Списанные в затраты материалы не попадают в финансовый результат, туда вносится только себестоимость готовой продукции, которая отгружена покупателю. Лишь после передачи права собственности можно понять, сработали вы в плюс или в минус.

Поможем избавиться от ошибок, ведущих к переплате НДС, проблем со списанием бракованных изделий и просроченных товаров.

Также рекомендуем прочитать нашу статью про законные способы оптимизации налоговой нагрузки.

Источник: fingu.ru

ИП применяет УСН («доходы минус расходы») и планирует заняться строительством малоэтажных домов для последующей продажи. В какой момент и в каком объеме списывать расходы на материалы и расходы на оплату услуг подрядных организаций, понесенные в связи со строительством?

Вопрос: Индивидуальный предприниматель применяет УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы» и планирует заняться строительством малоэтажных домов для последующей продажи. В какой момент и в каком объеме будут списываться расходы на материалы и расходы на оплату услуг подрядных организаций, понесенные в связи со строительством: в момент принятия дома в эксплуатацию в полном объеме или частично, в момент реализации дома, по мере списания сырья и материалов на отдельные этапы строительства?

Ответ: У индивидуального предпринимателя, применяющего УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы» и занимающегося строительством малоэтажных домов для последующей продажи, расходы на материалы и расходы на оплату услуг подрядных организаций, понесенные в связи со строительством, относятся к материальным расходам и признаются в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности — в момент такого погашения.

Обоснование: Как следует из пп. 1, 2 и 4 п. 2 ст. 346.17 Налогового кодекса РФ, расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях гл. 26.2 НК РФ оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика — приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:
— материальные расходы (в том числе расходы на приобретение сырья и материалов), а также расходы на оплату труда — в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности — в момент такого погашения. Аналогичный порядок применяется в отношении уплаты процентов за пользование заемными средствами (включая банковские кредиты) и при оплате услуг третьих лиц;
— расходы на оплату стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, — по мере реализации указанных товаров. Налогоплательщик вправе для целей налогообложения использовать один из следующих методов оценки покупных товаров:
по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);
по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО);
по средней стоимости;
по стоимости единицы товара;
— расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемые в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 346.16 НК РФ, отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. При этом указанные расходы учитываются только по основным средствам и нематериальным активам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.
В силу п. 1 ст. 257 НК РФ под основными средствами в целях гл. 25 НК РФ понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, первоначальной стоимостью более 40 000 руб.
При этом дома для последующей продажи невозможно рассматривать как основные средства. Следовательно, положения пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ применительно к материальным расходам и расходам на оплату услуг подрядных организаций, понесенным в связи со строительством, не применяются.

Читайте также:  Если выдали разрешение на строительство

Кроме того, дома не являются товарами, приобретенными для дальнейшей реализации, поэтому в отношении расходов на их строительство не может быть применен пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ.
В данном случае, по нашему мнению, расходы на материалы и расходы на оплату услуг подрядных организаций, понесенные в связи со строительством, относятся к материальным расходам (пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ) и признаются в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности — в момент такого погашения.
Данный вывод подтверждается Письмами Минфина России от 13.02.2008 N 03-11-04/2/33 (основано на ранее действующей редакции пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ), от 21.12.2012 N 03-11-06/2/148, от 17.02.2012 N 03-04-05/3-191.

Ю.М.Лермонтов
Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
17.12.2014

Источник: enterfin.ru

Рейтинг
Загрузка ...