Организация строительного производства должна обеспечивать целенаправленность всех организационных, технических и технологических решений на достижение конечного результата — ввода в действие объекта с необходимым качеством и в установленные сроки.
До 1940 г., когда материально-технические ресурсы были ограничены, строительство автодорог велось последовательным или параллельным методами.
Последовательный метод состоит в том, что все строительные процессы выполняют на одном участке дороги, а затем все силы и ресурсы перемещают на следующий участок, и так до полного завершения строительства дороги.
Продолжительность строительства автодорог Г равна:
При этом методе достигается концентрация сил и ресурсов строительной организации на коротком участке, чем облегчается руководство работами и контроль за их качеством. Недостаток метода — неизбежные перерывы в использовании технических и материальных ресурсов из-за отсутствия необходимых заделов, что в конечном итоге удлиняет и удорожает строительство дороги в целом. Тем не
Строительство цементобетонных покрытий
менее, этот метод организации работ может быть использован и в настоящее время при сооружении земляного полотна в сложных условиях.
Параллельный метод заключается в одновременном выполнении комплекса работ на всем протяжении строящейся дороги, разделенной на самостоятельные участки.
Такой способ позволяет значительно ускорить строительство благодаря сосредоточению большого количества трудовых и материально-технических ресурсов многих специализированных подразделений.
Параллельный метод организации позволяет строить дороги форсированно, но требует значительной концентрации на короткий срок трудовых ресурсов и техники на всем протяжении дороги, усложняет управление, снижает использование средств производства, вызывает необходимость частых передислокаций крупных строительных организаций и удорожает строительство. Если средств производства недостаточно, то параллельное производство неминуемо приводит к их технологическому и организационному распылению. Этот метод в настоящее время применяют при необходимости ввода в эксплуатацию дороги в сжатые сроки.
Быстрый рост объемов дорожно-строительных работ требует не только дальнейшего укрепления производственной мощности строек, но и полного рационального использования техники, существенного улучшения организации и технологии строительства. Снижение стоимости, повышение качества и сокращение сроков строительства во многом зависят от организации дорожно-строительных работ. Наиболее полно этим требованиям отвечает поточный метод организации строительства.
Поточный метод — это метод, при котором работы выполняются механизированными подразделениями, специализированными по видам работ, подразделения движутся друг за другом в технологической последовательности, вы-
полняя только свой, строго определенный перечень работ; после прохода последнего подразделения дорога готова к сдаче в эксплуатацию. В равные промежутки времени (сутки или смены) заканчивается строительство равных по длине участков дороги, наращивание готовой дороги происходит непрерывной лентой в одном направлении.
Курс обучения «Строительство дорог и аэродромов (введение)»
Поточный метод строительства следует применять как на строительстве всей дороги, так и на отдельных ее участках или при выполнении отдельных видов дорожностроительных работ.
Поточное строительство наиболее эффективно, если заблаговременно создать непрерывный фронт работ, подготовить производственную базу и обеспечить ритмичность поставки дорожно-строительных материалов.
В основе организационной структуры строительства при поточном методе лежит комплексный поток. Комплексный поток состоит из специализированных дорожностроительных подразделений, каждое из которых выполняет отдельный вид работ. (Принципиальная схема.)
Источник: studfile.net