Строительство дорог какая отрасль экономики

Таким практичным решением является строительство дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих, отметил председатель комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов. «При строительстве дорог с покрытиями из цементобетона срок службы увеличивается в несколько раз, сокращаются затраты на капитальный ремонт, что благоприятно сказывается на экономике России. Сырья для производства цемента на сегодняшний день достаточно в каждом регионе, как и цементных заводов», – пояснил парламентарий. Сенаторы поддержат переход от асфальтобетонных дорог к цементобетонным, пообещал он.

Председатель Межправительственного совета дорожников Бури Каримов поделился опытом строительства цементобетонных в Армении, Белоруссии, Узбекистане, Азербайджане, Казахстане и других странах СНГ. «Основной технической проблемой является прогрессирующая потеря несущей способности существующий дорожных одежд. К сожалению, эта тенденция продолжается не только в России, но и в странах СНГ, – сообщил он. – В то же время строительство дорог с цементобетонными покрытиями в России и странах СНГ никак не набирает нужные обороты. Несмотря на то, что бетонные дороги строятся более 90 лет во многих странах мира. Как показывает практика, при строгом соблюдении технологических регламентов и должном уровне содержания цементобетонных покрытий они служат как минимум 30 лет без проведения крупных ремонтных работ».

Укладка дорог в Амереке нам такое и не снилось

Нормативная база для применения в дорожной деятельности минеральных вяжущих в России практически сформирована, сообщил начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Сергей Гошовец. В 2021 году утвержден и введен в действие комплекс национальных стандартов на дорожные бетонные смеси. В этом году будут разработаны национальные стандарты, устанавливающие требования к дорожным цементобетонам, правилам производства цементобетонных работ, грунтам и щебеночно-гравийно-песчаным смесям, укрепленным неорганическими вяжущими. Кроме того, планируется разработать требования к холодным органоминеральным смесям с использованием демонтированного асфальтобетона, в которых также предусмотрено применение минеральных вяжущих. В ближайшее время будет пересматриваться методика проектирования жестких дорожных одежд.

Об увеличении межремонтных сроков службы дорожных одежд с применением инновационных технологий рассказ Виктор Ушаков, президент Ассоциации бетонных дорог. По его словам, сегодня в условиях реализации пятилетнего плана развития дорожной отрасли крайне необходимо применять при строительстве автомобильных дорог такие материалы, как цементобетон и минеральные вяжущие. Только так можно выполнить поставленные президентом России задачи по увеличению межремонтных сроков службы автомобильных дорог всех категорий, сохраняя уровень безопасности дорожного движения и не увеличивая финансовые затраты, уверен Ушаков.

«Когда мы говорим о цементобетонных трассах, речь идет не просто о конкретных технологиях, а о подходе к дорожному строительству, который, насколько могу судить на основании изученных материалов, является инновационным, – подчеркнул заместитель секретаря Общественной палаты РФ Владислав Гриб. – От того, выберем мы его или нет, во многом зависит будущее дорожного строительства нашей страны. Считаю, что подход, связанный с применением жестких дорожных одежд, максимально соответствует задачам и установкам программных и стратегических документов президента и правительства России, поскольку способствует формированию условий, необходимых для динамичного развития транспортной инфраструктуры».

Какие технологии предлагают использовать при строительстве дорог на Крайнем Севере?

«О необходимости более широкого внедрения эффективных технологий обустройства дорожного полотна с применением цементобетона сегодня много говорят на разных уровнях. Однако по итогам 2021 года только 0,1% возведенных в нашей стране трасс построено в цементобетоне, на остальных объектах уложен асфальт, – рассказал первый вице-президент холдинга «Сибирский цемент» Валерий Бодренков. – Чтобы изменить ситуацию, необходимо как можно скорее разработать объективные механизмы сравнения двух подходов к возведению автодорог, выстроить открытый конструктивный диалог двух сторон. Кроме того, важно обеспечить прозрачность и публичность процедур технико-экономического сравнения вариантов дорожных одежд для каждого проекта».

По мнению председателя правления госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, с точки зрения технических решений и инноваций дорожная отрасль сделала большой прорыв за последние 10-15 лет. Технология цементобетонных покрытий незаслуженно забыта, уверен эксперт. Поэтому в рамках плана работ госкомпании по строительству скоростной трассы М-12 «Казань – Екатеринбург» планируется построить 30 км автодороги с цементобетонным покрытием для отработки технологии и ее внедрения.

Читайте также:  Разрешение на строительство рамонь

Источник: www.ng.ru

Роль автомобильных дорог в развитии экономики и социально-политического состояния страны

В каждой стране транспортная система играет одну из важнейших ролей в развитии экономики и социальной жизни. Транспортная система с годами становиться все обширнее и обширнее, открывая новые горизонты в развитии страны и ее благополучии. Но, конечно же, для достижения дальнейших целей в увеличении потока машин в стране требуются дороги. В этой статье будут описаны дороги и их значение в социально-экономической и политической среде, способы увеличения протяженности дорог в РК.

Экономика любого государства не может успешно функционировать без транспорта. Транспорт играет огромную роль в экономике страны и является составной частью экономики.

Структура экономики

Рисунок 1.1 – Структура экономики

От работы транспорта зависят развитие и нормальное функционирование предприятий промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли. Велико его значение во внешнеэкономических связях, в деле обороны страны, в освоения новых экономических районов.

Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека – потребность в перемещении грузов и пассажиров.

ТРАНСПОРТ (от латинского «transporto» перемещаю) отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров. Транспорт представляет собой совокупность средств и путей сообщения, нормальную деятельность которых обеспечивают различные технические устройства и сооружения.

Средства сообщения – это подвижной состав транспорта (автомобили, и прицепы,, суда, баржи, самолеты, вертолеты, вагоны, локомотивы и т.д.).

Пути сообщения это пути, специально предназначенные и оборудованные для движения подвижного состава данного вида транспорта (автомобильные дороги, железнодорожный путь, воздушные трассы, морские пути и.т.д.)

Технические устройства и сооруженияэто комплекс грузовых и пассажирских станций, терминалов, погрузочно-разгрузочных пунктов, ремонтных мастерских, заправочных станций, средств связи и сигнализации и т.д.

Транспорт, с одной стороны является частью инфраструктуры рынка физически реализуя обмен товарами и оказывая услуги населению, а с другой стороны, он сам, как субъект рынка продаѐт свои услуги, перевозя товары и население. Различные виды могут по-разному оказывать эти услуги, образуя тем самым транспортный рынок. Труд транспортных рабочих является трудом производительным, так как он создаѐт национальный доход, увеличивает национальное богатство, измеряемое в стоимостной форме.

Транспорту свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей народного хозяйства:

Во-первых, транспорт не производит вещественной продукции, он является продолжением процесса перевозки, который заканчивается тогда, когда продукция доставлена к месту потребления.

Во-вторых, продукция транспорта перевозка грузов и пассажиров неотъемлема от процесса транспортного производства, еѐ нельзя накопить (создать еѐ запасы) поэтому проблемы резервов на транспорте состоят в создании не запасов продукции, а резервов пропускной и провозной способности. Маневрирование резервами по сети дорог невозможно, поэтому оптимальные резервы пропускной и провозной способности должны создаваться повсеместно и в первую очередь на направлениях с быстро растущими перевозками.

В-третьих, продукция транспорта не содержит сырья. Доля зарплаты в еѐ себестоимости вдвое выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют почти половину всех эксплуатационных расходов транспорта.

В-четвѐртых, кругооборот средств выделяемых на развитие транспорта отличается от промышленности и сельского хозяйства на транспортном рынке реализуется не товар, а сам производственный процесс, следовательно, требования к эффективности и качеству работы транспортной системы относятся не только к его рыночной продукции, но и непосредственно к самому транспортному производственному процесссу.

Уровень развития транспорта в стране в определѐнной мере определяет уровень еѐ цивилизации. Он способен существенно влиять на экономический рост, расширение торговли, повышение уровня жизни. Он способствует повышению производительности труда сокращению времени доставки грузов или проезда до места работы Транспорт активно воздействует на окружающую среду его доля в общем валовом выбросе в атмосферу от всех продуктов производственной деятельности составляет почти 40%. Основную долю загрязнѐнности даѐт автомобильный транспорт (около 80%) [1].

Темпы развития транспорта должны соответствовать экономическому росту (обычно валового продукта) страны, должен сопровождаться пропорциональным увеличением стоимости основных фондов транспорта.

Значение транспорта:

  1. Экономическое. Развитие транспорта вовлекает в экономику новые территории, природные ресурсы и трудовые резервы.
  2. Социально-политическое. Развитие транспорта повышает подвижность населения, улучшает культурный уровень и общественное настроение.
  3. Оборонное. 95% воинских перевозок приходится на железнодорожный транспорт.
  4. Политическое. Развитие транспортных систем, в т.ч международных транспортных коридоров, затрагивает интересы сопредельных стран и крупных международных транснациональных корпораций .

В настоящее время практически ни один вид транспорта не может самостоятельно обеспечить перемещение груза от производителя к потребителю по схеме «от двери до двери». В одной перевозке может участвовать несколько видов транспорта, например, автомобильный, железнодорожный, морской транспорт. Такое перемещение возможно лишь при четком взаимодействии отдельных частей транспортного комплекса.

Читайте также:  Образец извещения о сроках завершения работ при строительстве

В настоящее время взаимодействие между отдельными видами транспорта очень слабое и малоэффективное. Основные проблемы возникают на стыках различных видов транспорта. В результате несогласованных действий транспорт несет огромные потери и убытки. Поэтому в создании единой транспортной системы заинтересованы все виды транспорта.

Организация работы такого комплекса как Единая транспортная система является сложной и необходимой для экономики страны потребностью

Мировая транспортная сеть развита неравномерно по странам и континентам. Наиболее густая транспортная сеть в Европе и Северной Америке, наименее развитая в Африке и некоторых странах Азии. В Республике Казахстан, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.

Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции в глобальную экономическую систему.

Транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии страны. Транспортная система определяет условия экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения. Географические особенности России определяют приоритетную роль транспорта в развитии конкурентных преимуществ страны с точки зрения реализации ее транзитного потенциала.

Доступ к безопасным и качественным транспортным услугам определяет эффективность работы и развития производства, бизнеса и социальной сферы. В связи с этим, роль транспорта в социальноэкономическом развитии страны определяется рядом объемных, стоимостных и качественных характеристик уровня транспортного обслуживания.

Качественные характеристики уровня транспортного обслуживания связаны со скоростью, своевременностью, ритмичностью, безопасностью и экологичностью функционирования транспортной системы.

Важную роль в социально-экономическом развитии страны играет безопасность и экологичность транспортной системы. Роль транспорта и в обеспечении обороноспособности и национальной безопасности России обусловлена ростом требований к мобильности Вооруженных Сил страны. Помимо важности повышения безопасности движения, полетов и судоходства, безопасность транспортной системы определяет эффективную работу аварийно-спасательных служб, гражданской обороны, подразделений специальных служб, соответствие транспортной системы задачам обеспечения военной безопасности страны, и таким образом, определяет условия повышения общенациональной безопасности и снижения террористических рисков.

В условиях усиления внимания общества к экологическим факторам снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду имеет большое социальное значение и может сильно повлиять на развитие городских агломераций.

Таким образом, транспорт является одной из крупнейших системообразующих базовых отраслей, имеющей тесные связи со всеми элементами экономики и социальной сферы. По мере дальнейшего развития страны, расширения ее внутренних и внешних транспортно-экономических связей, роста объемов производства и повышения уровня жизни населения значение транспорта и его роль как системообразующего фактора будут только возрастать.

С этого следует то, что транспорт играет очень важную роль в социально-экономическом развитии страны. А для транспорта, важнейшую роль играют дороги. В любой стране дороги были и остаются важным показателем экономики. Плохие дороги – плохи дела в экономике.

Стоимость проблемы бездорожья для государства можно определить как общую сумму потерь и упущенной выгоды, связанных с недостаточным развитием автодорожной сети и ее техническим состоянием. Сегодня ущерб оценивается в 450-500 млрд. тенге. Эта сумма превышает ежегодные размеры средств, выделяемых на нужды всего дорожного хозяйства из бюджета РК.

Сеть автомобильных дорог общего пользования включает более 96 тысяч км, многие из которых нуждаются в реконструкции и ремонте.

Через Казахстан проходят 5 международных автомобильных маршрутов, общей протяжѐнностью 23 тыс. км. [2].

Подсчитано, что для нормального функционирования экономики страны необходима изрядная протяженность дороги в этой же стране. Но, исходя из объемов ресурсов, выделяемых на развитие дорожного хозяйства, а также отчетных данных по приросту протяженности сети автодорог за последние годы, можно спрогнозировать срок окончания работ по созданию развитой сети автомобильных дорог начало двадцать второго века. Каждый год из бюджета страны выделяются средства для увеличения протяженности дорог в стране, так же для реставрации дорог которые требуют генеральный ремонт. Но, основываясь на статистике изменений в протяженности и состояния дорог страны, так же из отчетов о проведенных работах, вложенных денежных средствах из бюджета, уже в эти дни, мы должны видеть преобразованные дороги в городах нашей страны…(На 2017 год, бюджет страны на транспортно-дорожную систему составляет 127 млрд. тенге) [3].

Читайте также:  Что такое ливневка в строительстве

Автомобильный транспорт, как известно, самый удобный вид местных перевозок. Поскольку, железнодорожный транспорт, выполняющий сегодня основную массу грузовых и пассажирских перевозок на дальние расстояния, нуждается (как и пристани, аэропорты) в подъездных путях. А роль последних выполняют автомобильные дороги. К тому же автомобильный транспорт имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта:

  • во-первых, он самый маневренный, так как способен доставлять грузы «от двери до двери»;
  • во-вторых, наиболее эффективен для перевозок скоропортящихся и срочных грузов не только на короткие, но и дальние расстояния;
  • в-третьих (в условиях нашей страны, наверное, самое важное), автомобильный транспорт играет большую роль в освоении малонаселенных районов, поскольку способен не только обеспечить перевозки грузов при меньших затратах, но и дорожное строительство сопутствует всем видам работ по освоению сельскохозяйственных территорий, разработке больших месторождений, строительству новых крупных промышленных районов;
  • в-четвертых, сегодня развитие экономики связывают с малым предпринимательством. Но малый бизнес не желает идти в глубинку. Поскольку из-за отсутствия транспортно-коммуникативной сети предприниматели не могут сбыть свою продукцию.

Из выше изложенного следует, что за автомобильным транспортом будущее. Современное развитие науки и техники позволило разработать автомобили повышенной грузоподъемности, рациональное использование которых может снизить затраты на транспортировку грузов. Однако экономический эффект этих перевозок напрямую зависит от состояния дорог.

Последние должны обеспечивать высокую скорость движения и пропускную способность. Как известно, строительство новых автомобильных дорог позволяет увеличить занятость населения не только в сфере строительства, но и проектирования. Это приводит к увеличению доходов населения и способствует вторичной занятости в тех отраслях, которые производят товары потребительского назначения. В последствии это приводит и к росту национального дохода.

Последнее десятилетие много говорят о несовершенстве существующей системы финансирования дорожного хозяйства и ее неспособности обеспечить устойчивое развитие дорожной сети. В связи с этим предлагают несколько источников финансирования, к ним относят привлечение частных инвесторов и строительство платных дорог.

При строительстве последних можно прибегнуть и к зарубежному опыту. Например, в США, Италии, Франции широко распространен метод концессионного строительства магистралей. Суть которого заключается в том, что строительство объектов ведется в кредит, который возвращается участникам финансирования за счет сборов за проезд с пользователей дорог. Период концессии определяется с учетом стоимости и содержания объекта, интенсивности движения автомобильного транспорта, размера платы за проезд, дополнительных сервисных услуг, предоставляемых участникам движения. По окончании данного периода объект возвращается государству.

Однако в ходе подготовки к реализации инвестиционных проектов возник ряд проблем, связанных с недостаточностью законодательной базы. В результате в законодательную базу РК были внесены ряды изменений. Целью которых являются привлечение частных инвестиций в экономику страны, в частности, в строительство платных автодорог и обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной собственности. При этом государство участвует в финансировании, берет на себя выкуп земель под строительство платных дорог и подготовку строительной площадки, а также осуществляет разработку всей документации.

Однако остается не решенной проблема совершенствования транспортно-эксплуатационного состояния действующих дорог. Состояние которых напрямую зависит от темпов прироста доли автотранспорта в общем объеме транспортных работ. Поэтому приходится перераспределять бюджетные средства в пользу реконструкции и ремонта дорог.

Однако из-за ограниченности средств суть реконструкции или капитального ремонта зачастую сводится к незначительному расширению проезжей части. Но, обычно, уже через 3-4 года дополнительная пропускная способность исчерпывается, так как автомобильный парк растет на 7-10% в год, а обеспеченность населения автомобильными дорогами увеличивается всего на 0,5-1,5%. И все можно повторять сначала [4].

Источник: articlekz.com

Автомобильные дороги как фактор экономического развития страны

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ

Изношенная дорожная инфраструктура России является одним из главных препятствий в повышении конкурентоспособности страны на внешнем рынке. Чтобы его преодолеть, необходимо отказаться от практики финансирования автомобильных дорог по остаточному принципу, исходя из возможностей бюджета. Инвестиции в развитие дорог должны оцениваться как мощный инструмент социального и экономического развития страны.

В рейтинге Всемирного банка Россия находится на одном из последних мест по качеству российской автодорожной инфраструктуры.

Источник: www.lobanov-logist.ru

Рейтинг
Загрузка ...