Строительство дорог кем работать

Людей привлекают различные профессии. Не является исключением и работа, связанная с поездами, железными дорогами. Например, популярна специальность «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Именно о ней говорится в этой статье. Здесь рассказывается о том, где и как учат по этой специальности, а также кем можно устроиться по завершении обучения.

Поэтому, прочитав данный материал, не должно остаться никаких вопросов по поводу этой старой, но такой интересной специальности.

Почему выбирают эту специальность

Итак, подходит это направление обучения людям с техническим складом ума. Здесь его можно выгодно применить. Также «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» выбирают, потому что работа это относительно прибыльная (о зарплате будет информация чуть ниже), а также не влечет за собой особых рисков для здоровья в профессиональной деятельности.

Кроме того, возможен карьерный рост, то есть дослужиться можно и до начальника, если себя проявить. Да и востребованность высока. В ближайшие десятилетия абсолютно точно люди не откажутся от поездов и железных дорог, а профессия инженера пока находится на первом месте в списке самых востребованных. Специалистов не хватает, именно поэтому так важно их выпускать каждый год.

Рабство на дорогах. Работа дорожным рабочим, мой опыт.

строительство железных дорог путь и путевое хозяйство

В каких заведениях можно учиться

Строительству железных дорог, путей и путевому хозяйству (код по ОКСО: 08.02.10) обучают в институтах, колледжах, училищах, техникумах по всей стране, нужно только поискать такие учебные заведения в своем городе. Обычно их не так мало, как может показаться на первый взгляд. Они могут называться институтом железнодорожного транспорта, железнодорожным техникумом и тому подобное. Обычно срок обучения составляет от трех до шести лет, в зависимости от места. Допустим, в институте учатся дольше, чем в колледже.

В институте железнодорожного транспорта (также иногда называется институтом путей сообщения) можно получить высшее образование по данной специальности. Такие учебные заведения есть во многих крупных городах: в Москве, в Санкт-Петербурге, в Красноярске, в Перми, в Кургане и многих других (на Дальнем Востоке, в Бурятии, в Забайкалье, на Сахалине). К сожалению, в городах поменьше такие вузы найти сложнее, поэтому придется перебраться в другое место. «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» там изучается на достойном уровне, в течение долгого времени эти вузы выпускают первоклассных специалистов, которые в дальнейшем могут рассчитывать на трудоустройство с достойной оплатой. Однако хорошую конкуренцию им составляют и выпускники средне-профессиональных учебных заведений.

Какие предметы и дисциплины изучаются

Разумеется, учебные планы немного различаются в различных заведениях, но в целом можно выделить наиболее общие предметы по данной специальности, ведь сейчас существует единый государственный стандарт, поэтому приведенная далее информация релевантна для большинства мест. Например, учащиеся строительству железных дорог, путей и путевому хозяйству знакомятся с физикой, геодезией, инженерной графикой, метрологией, технической механикой, электротехникой и электроникой. Обязательно в плане есть курсы по строительным материалам, изделиям, информационным технологиям в профессиональной деятельности, охране труда, безопасности жизнедеятельности, а также общий курс по железным дорогам.

08.02.05 Строительство автомобильных дорог и аэродромов

строительство железных дорог путь и путевое хозяйство кем работать

Всегда проходят предметы по модулям, связанным с профессией. Например, студентов учат проводить геодезические работы, благодаря которым они потом умеют проектировать, строить, правильно эксплуатировать и даже реконструировать железные дороги. Также студенты обучаются строить железные дороги, ремонтировать их и оценивать настоящее состояние железнодорожного пути, дабы выявить какие-то проблемы. Также важно знать, как устроены железнодорожный путь и сооружения, уметь осуществлять за этим надзор, оценивать их техническое состояние. Не менее важно уметь работать в структурном подразделении, если человек собирается идти в управление, поэтому такой курс тоже проводится в обязательном порядке.

Также обычно студенты проходят две практики: учебную и производственную. Во время первой практики будущие специалисты обучают других по своему направлению, а на второй же непосредственно выполняют работу на предприятии. Стоит еще отметить, что обычно производственная практика проводится дважды.

институт железнодорожного транспорта

Нюансы учебы по данной специальности

Да, есть и некоторые подводные камни при учебе на этом направлении. Например, обычно учатся достаточно интенсивно: по несколько пар в день. Особенно это касается более ускоренного обучения в колледже или техникуме. Также много теоретического материала, ведь кроме профессиональных дисциплин, изучаются и общеобразовательные.

Много и практической работы, ведь именно рабочие навыки обязательны при трудоустройстве. В остальном главное, чтобы специальность была выбрана по душе.

«Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»: кем работать?

Какие же профессии предоставляет данная специальность?

Обычно обучение на этом направлении дает много возможностей для дальнейшей самореализации, так как оно достаточно разнообразное. Тем, у кого в дипломе об образовании значится «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», профессии доступны во множестве сфер. Можно устроиться техником, инженером, прорабом, сметчиком, начальником производственно-технического управления, начальником отдела, экономистом, начальником участка, монтером пути, сигналистом, оператором дефектоскопной тележки и так далее. Вакансии есть в каждом городе и даже во многих поселках. Заработная плата колеблется в районе восьмидесяти-ста двадцати тысяч рублей в месяц, причем не только в столичном регионе.

Читайте также:  Получить имущественный налоговый вычет при строительстве дома

строительство железных дорог путь и путевое хозяйство специальность

Что в итоге образования

Чтобы получить «корочку», где будет значиться «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», дипломная работа должна быть написана и защищена, как и на других направлениях. Обычно это выпускная квалификационная работа, а также у нее достаточно большая практическая часть. Нередко она представляется в виде проекта, который можно будет реализовать в будущем уже непосредственно на работе.

Где потом реально работать по этой специальности

Итак, если вы решили отдать предпочтение специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Кем работать после завершения процесса обучения? Не менее важно знать и места, куда можно устроиться на работу. Очевидно, что такие работники нужны на железных дорогах, но также их ждут и в различных строительных, монтажных компаниях, трестах, фабриках, заводах, институтах, путевых станциях, отделах военного комиссариата и войсковых частях (особенно если институт или колледж был с военным уклоном) и во многих других организациях.

строительство железных дорог путь и путевое хозяйство профессии

Какие нужны умения, навыки и качества для трудоустройства

Для того чтобы стать высококвалифицированным специалистом, нужно получить опыт не только на практике во время учебы, но уже и после получения образования. Конечно, необходимо обладать физической силой и постоянно совершенствоваться в этом.

Важными качествами для человека профессий из этой области являются трудолюбие, высокая работоспособность, низкая утомляемость, высокая стрессоустойчивость, внимательность. Необходимо уметь находить выход из критических ситуаций, не теряться в них. Навыки нужны не только в области ручного труда по специальности, но и в области менеджмента, ведь при повышении по службе поступают другие люди под начальство. Очень важно уметь координировать их работу.

строительство железных дорог путь и путевое хозяйство дипломная работа

Какие возникают сложности при работе

Конечно, как и работа по любой специальности, все упомянутые профессии влекут некоторые трудности. Например, часто приходится работать посменно и вообще ночью. Нередко вызывают в неурочное время из-за внезапно возникших трудностей.

Кроме того, возможно, мало придется взаимодействовать с людьми, поэтому лучше, чтобы потенциальный работник по данной специальности относился к типу людей «человек-техника» или «человек-знаковая система». Однако это создает не только психологические неудобства. Также это значит, что рассчитывать при выполнении заданий приходится только на себя.

строительство железных дорог путь и путевое хозяйство код по оксо

Как видно, «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» — специальность интересная, пусть и не совсем легкая. Стоит ее выбрать, если есть желание развивать железные дороги в родной стране, а также имеются к этому способности, качества, описанные выше. Это очень полезная для общества и государства специальность, которая также дает личности возможность двигаться дальше.

Самарский государственный университет путей сообщения: как поступить и список образовательных программ

Самарский государственный университет путей сообщения — старейший вуз региона, имеющий множество филиалов в других городах. Входит в число десяти лучших вузов города и региона. В 2007 году учебное заведение было реорганизовано в университет.

Музей Гранд Макет России - место, которое стоит посетить

Несомненно, музей «Гранд Макет России» является самым необычным местом, которое стоит посетить любому гостю, попавшему в Санкт-Петербург. Что же в нем интересного, спрашивают многие? Вся территория Российской Федерации представлена там в .

Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации в Санкт-Петербурге: как добраться, экспонаты и экспозиции

Санкт-Петербург всем известен своими замечательными музеями. Одним из старых и интересных является Центральный музей железнодорожного транспорта Российской федерации, который расположился в самом центре северной столицы. Посвящена выставка этого .

Строитель - профессия будущего. Описание профессии строитель

Конечно же, о профессии строителя можно говорить бесконечно. Труд людей, которые занимаются данным видом деятельности на профессиональной основе, заслуживает самой высокой оценки. Без них не было бы ни домов, ни магазинов, ни кинотеатров, ни .

Развитие железнодорожного транспорта в России

Транспортная инфраструктура играет одну из первостепенных ролей в укреплении и поддержании государственной экономики. Благодаря развитию железнодорожного транспорта в России, осуществляющего перевозки крупногабаритных и многотонных грузов, .

Данная статья посвящена политическому деятелю, губернатору и просто хорошему человеку с большой буквы, а зовут его Гордеев Алексей Васильевич. Вся его жизнь — это сплошной труд и постоянный взлет вверх. Этот великий человек — обладатель множества наград. Жизнь его — сплошные политические посты, а работа — обширна и трудна.

Гордеев Алексей Васильевич. Гордеев - губернатор. Биография, фото

Кто такой инженер путей сообщения. Какая сфера деятельности (отрасль). Чем занимается. Как им стать. Что должен знать.

Узкопрофильные специализации. Кем может работать. Какая зарплата. Есть ли вредность на производстве. Куда поступить, чтобы стать инженером путей сообщения.

Инженер путей сообщения: краткое описание профессии, где учиться

Все мы с разной частотой пользуемся железнодорожным транспортом. Однако практически ничего не знаем о том, как он функционирует. Нет, конечно, многие могут похвастаться знаниями о том, каким образом устроен локомотив и за счет чего он передвигается по путям. Но в реальности пониманием того, как работает сама система железных дорог и чем обуславливается пропускная способность целых направлений, простые пассажиры не обладают.

Устройство и работа промежуточных станций

Уральский железнодорожный техникум (Екатеринбург) является одним из авторитетнейших профильных учреждений страны, в стенах которого готовят специалистов-практиков (без них невозможно эффективное функционирование железнодорожного транспорта).

Уральский железнодорожный техникум в Екатеринбурге

Одним из крупных городов Беларуси, где расположено несколько востребованных учебных заведений, является Гомель. Ж/д колледж принимает на учебу студентов из стран СНГ, после дипломирования гарантирует трудоустройство на БЖД и возможность дальнейшего образования в ведущих вузах страны.

Источник: autogear.ru

Просто я работаю… дорожником

В преддверии Дня работника дорожного хозяйства нам удалось встретиться с одним из представителей данной сферы – производителем дорожных работ МБУ г. Магадана «Городского эксплуатационно-линейного управления дорог» («ГЭЛУД») Рустамом ПРИСЯЖНЫМ. В интервью «ВМ» он рассказал об особенностях своей работы, основных сложностях и о коллективе.

Читайте также:  Предоставление земельного участка для целей не связанных со строительством

Вопрос-ответ

Рустам Петрович Присяжной в сфере дорожного хозяйства трудится почти 20 лет. За это время он на собственном опыте смог узнать нюансы работы машиниста автогрейдера и мастера по ремонту и обслуживанию дорог. Сейчас он работает производителем работ по ремонту и содержанию дорог, при необходимости исполняя обязанности начальника участка.

– В ГЭЛУДе я работаю с 2002 года. Устроился механизатором, поработал на автогрейдере, потом меня перевели мастером смены по содержанию и уборке дорог, далее работал мастером по ремонту – в мои обязанности входили организация и контроль работ по ремонту и содержанию дорог. Через два года меня перевели прорабом ремонтно-строительного участка. Им я и работаю по настоящее время.

– В чем заключается Ваша работа?

В этом году, например, мы принимали участие в реализации федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Нами было отремонтировано пять участков улично-дорожной сети: на Марчеканском переулке, проспекте Ленина, улицах Дзержинского, Парковой – Портовой и участок на въезде в поселок Уптар. Помимо этого были выполнены и другие работы по благоустройству города.

Зимой занимаемся расчисткой улиц и вывозом снега, а также уборкой территорий. Например, при снеговывозе автогрейдер формирует вал в прилотковой части дороги, и снегопогрузчиком снег грузится в самосвалы, на которых его и вывозят… В день таким способом и другими звеньями с фронтальными погрузчиками, роторами и вручную убираем достаточно большое количество улиц, заездов, автобусных карманов и подъездных путей к социально значимым объектам. И столько же ночью. Таким образом работы по вывозу снега проходят в круглосуточном режиме.

Кроме этого, постоянно проводится выездной осмотр улиц города и при выявлении мусора, наледи и других недостатков производится их оперативное устранение. Мониторинг состояния дорог осуществляется постоянно.

Работы очень много, всегда стараемся добросовестно и ответственно выполнять свою работу.

Фото: magadan.49gov.ru – Как обычно проходит Ваш день?

– Утром работникам выдается задание на рабочий день. Затем на объекте мною организовываются и контролируются работы для того, чтобы поставленные задачи были выполнены.

На вечерней планерке обсуждаем проделанную работу за день, планируем проведение работ в ночную смену и на следующий день.

– Сколько человек у Вас в подчинении?

– Количество работников зависит от задания. По результатам вечерней планерки формируется звено с необходимой техникой и рабочими, необходимыми для выполнения поставленной задачи.

Если это обычный летний день, то могут понадобиться 5-6 дорожных рабочих, асфальтоукладчик, 4 самосвала, 2-3 катка, гудронатор.

Может быть и больше. Смотря какой объект – там могут быть и краны, и погрузчики, и автогрейдер. В общем, каждый раз по-разному.

– Понятно, что работа дорожника не из легких, а в чем заключаются основные сложности?

– За короткое колымское лето нам необходимо очень много успеть сделать, пока стоит хорошая погода.

У дорожного рабочего широкий круг обязанностей, так или иначе связанных с укладкой щебня, асфальта, погрузкой и разгрузкой материалов, демонтажом бордюрного камня и т.д. Именно на дорожном рабочем лежит вся тяжесть строительства и ремонта дорог, тротуаров, устройства бордюров. Поэтому дорожные рабочие должны быть физически крепкие и выносливые. Трудятся дорожные рабочие под началом бригадира и мастера дорожного, которые контролируют процесс работы.

Также при ремонте дорог, несмотря на перекрытые участки проездов и выставленные знаки, многие автолюбители, проезжая «под знак», мешают проведению работ и нарушают производственные процессы.

– Коллектив – важный фактор для успешной работы, что Вы можете о нем рассказать?

– Коллектив у нас очень дружный. У нас очень опытный директор Петр Петрович Костюков. Он и в технике, и в работе по ремонту дорог, и в организации – во всем разбирается очень хорошо.

Заместитель директора Константин Владимирович Махалин тоже выполняет значимую работу, часто исполняет обязанности директора. Хочу отметить начальника участка Сергея Валентиновича Бородко. У нас многие уходят в отпуск в конце октября-начале ноября, и на него возлагается большой объем работ… В это время наступает действительно сложный период, но он со всем справляется.

Наши дорожные мастера и механики по ремонту автотранспорта и дорожной техники – опытные специалисты своего дела. Главный инженер Игорь Тимофеевич Яровенко несет на себе большую ответственность за обеспечение технического состояния нашего учреждения. Прекрасно справляется со своими обязанностями.

– День работника дорожного хозяйства в вашем коллективе исключительно мужской праздник или есть женщины?

– Конечно, в нашем коллективе есть женщины. Женский коллектив состоит из специалистов административно-управленческого аппарата, диспетчеров, медсестры, кладовщика, лаборанта АБУ, маляра, сторожей и уборщиц. А также особой гордостью является электрогазосварщик – Нина Дмитриевна Тихомирова, которая работает в нашем учреждении почти 25 лет.

Фото: magadan.49gov.ru – Скоро начнется непростой для дорожников период – снег, пурга, метели… Как в это время обычно организована работа у вас на предприятии?

– В такой период работа в учреждении организована в круглосуточном режиме, в которой участвуют три бригады. В период обильных снегопадов и при чрезвычайных ситуациях работа водителей и механизаторов ведется в усиленном режиме.

– Ваши пожелания коллегам в честь профессионального праздника.

– Всем желаю здоровья и конечно терпения. В нашей работе – это самое главное. Я думаю, в этот раз наши дорожники отмечают свой праздник с особой радостью. Несмотря на то, что прошедший сезон был довольно напряженный, мы сделали всю работу, которую планировали на летний период. А это не может не радовать.

Читайте также:  Санитарные нормы и правила строительство

Источник: xn--80aaafghda1ak7aji6a0h.xn--p1ai

О профессии Строитель умных дорог

Строитель умных дорог

В настоящее время активно внедряется единая концепция интеллектуального управления транспортом. Одна платформа объединяет под собой различные помогающие водителям и пешеходам элементы. Развитием данной платформы занимаются представители профессии строитель умных дорог, которая становится все более востребованной в современном мире. В центре ПрофГид был создан точный тест на профориентацию, пройдя его, можно узнать какая профессия вам подходит, исходя из вашего типа личности.

Суть профессии строитель умных дорог состоит в развитии транспортной системы: выборе и установке покрытия, разметки и дорожных знаков, средств наблюдения.

Обязанности

Среди обязанностей строителя умных дорог можно выделить:

  • Выбор и монтаж адаптивного покрытия со встроенными интеллектуальными системами.
  • Проведение разметки и установки дорожных знаков, характеризующиеся радиочастотной идентификацией.
  • Установка средств наблюдения и датчиков для контроля состояния дороги.
  • Расчет оптимальной стоимости трассы в заданных климатических и транспортных условиях и оценка целесообразности использования различных элементов.

Ключевые качества и навыки

Специальность сформировалась на стыке строительства, архитектуры, компьютерных технологий и инновационных технологий. Такому специалисту необходимо освоить множество нюансов – виды дорожных покрытий, приложения, координирующие движение транспорта, системы наблюдения, особенности беспилотного транспорта.

Строителю умных дорог необходимо системное мышление, навыки менеджмента и межотраслевой коммуникации, коммуникабельность, знания в программировании. Важно также умение ориентироваться в режиме быстрой смены поставленных задач.

Плюсы и минусы профессии Строитель умных дорог

Плюсы:

  • Транспортная отрасль постоянно развивается, поэтому потребность в таких специалистах возрастает.
  • Достойная оплата труда.
  • Интересная деятельность, позволяет увидеть в действии новые технологии.

Минусы:

  • Высокая ответственность за принятые решение, так как от этого зависит безопасность движения.
  • Возможны частые командировки в другие регионы или страны.
  • У новичков могут возникнуть проблемы с трудоустройством.

Где учиться?

из них — средних

из них — в ВУЗах

из них — в ССУЗе

ТОП 5 учебных заведений по профессии строитель умных дорог

ТулГУ

Прикладная математика и информатика . Механика и математическое моделирование . Химия . Биология . Архитектура . Строительство . Информатика и вычислительная техника . Информационные системы и технологии . Прикладная информатика . Программная инженерия . Информационная безопасность . Приборостроение . Оптотехника . Электроэнергетика и электротехника . Машиностроение . Технологические машины и оборудование . Автоматизация технологических процессов и производств . Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств . Мехатроника и робототехника . Биотехнология . Техносферная безопасность . Землеустройство и кадастры . Материаловедение и технологии материалов . Технология транспортных процессов . Наземные транспортно-технологические комплексы . Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов . Системы управления движением и навигация . Баллистика и гидроаэродинамика . Стандартизация и метрология . Управление качеством . Технология полиграфического и упаковочного производства . Психология . Экономика . Менеджмент . Государственное и муниципальное управление . Торговое дело . Социология . Юриспруденция . Политология . Реклама и связи с общественностью . Журналистика . Сервис . Гостиничное дело . Педагогическое образование . Лингвистика . Теология . Физическая культура . Дизайн . Информационная безопасность автоматизированных систем . Радиоэлектронные системы и комплексы . Проектирование технологических машин и комплексов . Боеприпасы и взрыватели . Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие . Горное дело . Наземные транспортно-технологические средства . Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов . Проектирование авиационных и ракетных двигателей . Системы управления летательными аппаратами . Лечебное дело . Экономическая безопасность . Таможенное дело . Судебная и прокурорская деятельность . Прикладная математика и информатика . Механика и математическое моделирование . Химия . Биология . Архитектура . Строительство . Информатика и вычислительная техника . Программная инженерия . Информационная безопасность . Радиотехника . Приборостроение . Оптотехника . Биотехнические системы и технологии . Электроэнергетика и электротехника . Машиностроение . Технологические машины и оборудование . Автоматизация технологических процессов и производств . Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств . Мехатроника и робототехника . Биотехнология . Техносферная безопасность . Землеустройство и кадастры . Материаловедение и технологии материалов . Металлургия . Наземные транспортно-технологические комплексы . Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов . Системы управления движением и навигация . Баллистика и гидроаэродинамика . Стандартизация и метрология . Управление качеством . Технология полиграфического и упаковочного производства . Психология . Экономика . Менеджмент . Государственное и муниципальное управление . Социология . Юриспруденция . Политология . Реклама и связи с общественностью . Журналистика . Туризм . Лингвистика . Физическая культура . Дизайн . Математика и механика . Наука о земле . Биологические науки . Техника и технологии строительства . Информатика и вычислительная техника . Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии . Машиностроение . Оружие и системы вооружения . Геология, разведка и разработка полезных ископаемых . Технологии материалов . Управление в технических системах . Клиническая медицина . Экономика . Образование и педагогические науки . Физика и астрономия . Химические науки . Электроника, радиотехника и системы связи . Электро- и теплотехника . Техносферная безопасность . Техника и технологии наземного транспорта . Психологические науки . Социологические науки . Юриспруденция . Политические науки и регионоведение . Языкознание и литературоведение . Исторические науки и археология . Философия, этика и религиоведение . Физическая культура и спорт . Акушерство и гинекология . Анестезиология – реаниматология . Клиническая лабораторная диагностика . Патологическая анатомия . Неонатология . Педиатрия . Психиатрия . Психиатрия-наркология . Психотерапия . Инфекционные болезни . Кардиология . Неврология . Профпатология . Пульмонология . Ревматология . Скорая медицинская помощь . Терапия . Эндокринология . Онкология . Оториноларингология . Травматология и ортопедия . Хирургия . Урология

Источник: studika.ru

Вузы России со специальностью строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей – 08.05.02

Рейтинг всех вузов, университетов и институтов России со специальностью «Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей». Подробная информация о специальностях, проходных баллах, бюджетных местах и вступительных испытаниях. Наилучший результат (УГЛТУ) – 8-ое место в рейтинге вузов Екатеринбурга.

Всего в России 24 вуза со специальностью 08.05.02. Направление «Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей» находится на 229-ом место в рейтинге всех специальностей. Дополнительная информация на странице строительных вузов России.

Предметы егэ в вузах России со специальностью «Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей»

Источник: vuzoteka.ru

Рейтинг
Загрузка ...