Строительство дорог технические условия

Содержание

Дата публикации: 03.12.2018

Уважаемый заявитель!

В случае если земельный участок, предполагаемый к застройке, расположен вблизи федеральной автомобильной дороги, при начале разработки проектной документации Вам необходимо получить технические требования и условия
на строительство (реконструкцию) примыкания к федеральной автомобильной дороге от владельца автомобильной дороги (ФКУ «Центравтомагистраль»,
ФКУ Упрдор «Россия», ФКУ Упрдор «Москва — Нижний Новгород», ГК «Автодор»
в зависимости от принадлежности автомобильной дороги).

Получение технических требований и условий на строительство (реконструкцию) примыкания является обязательным в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В случае подготовки проектной документации не в соответствии с техническими требованиями и условиями владельца автомобильной дороги, уведомление

Строительство дорог 11 этапов.Строительсво дороги с нуля


о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома будет возвращено без рассмотрения
с указанием причин. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.

Для получения технических требований и условий на строительство (реконструкцию) примыкания Вам необходимо в простой письменной форме направить заявление по адресу соответствующего учреждения.

Перечень документов, предоставляемых застройщиком:

  1. Заявление о выдаче технических требований и условий на строительство (реконструкцию) примыкания к федеральной автомобильной дороге в соответствии
    с перечнем автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 № 928; местоположения примыкания относительно километровых столбов автомобильной дороги (км…+ м…, лево/право).
  2. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории
    под строительство объекта дорожного сервиса. (Только для объектов дорожного сервиса).
  3. Правоудостоверяющие документы на земельный участок и объекты недвижимости, к которым планируется строительство (реконструкция) примыкания (выписка из ЕГРН).
  4. Схемаучастка автомобильной дороги общего пользования федерального значения М 1:500, которая предусматривает отражение:

объектов, подлежащих согласованию;

границ полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения;

(размеры полосы отвода ФАД можно снять с дежурной кадастровой карты, расположенной на сайте Росреестра http://www.pkk5.rosreestr.ru/)

(размеры придорожной полосы указаны в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 13.01.2010 г. № 4 «Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения»)

примыканий, к планируемым к размещению объектам, с нанесением характеристик (длина, ширина) переходно-скоростных полос;

лекция №1 Автомобильные дороги, 5сем

близлежащих существующих примыканий относительно планируемых
к размещению объектов на автомобильной дороге в обе стороны;

планируемой схемы организации дорожного движения по территории объектов.

  1. Каталог координат в государственной системе координат (Х; У) (МСК-50) ичертеж земельного участка, к которому планируется устройство (реконструкция) примыкания.
  2. Наименование и состав объектов на земельном участке, к которому планируется строительство (реконструкция) примыкания.
  3. Обоснование о возможности (невозможности) въезда-выезда к объекту через ближайшие существующие примыкания и пересечения (с учетом согласия владельцев данных объектов, представленных в письменной форме).
  4. Обоснование о возможности (невозможности) въезда-выезда к объекту через местную, либо иную нефедеральную сеть автомобильных дорог.
  5. Прогноз изменения интенсивности дорожного движения в связи
    с размещением примыкания на краткосрочный и перспективный периоды.
  6. Наличие в составе объекта мест для остановки автомобилей
    с расчетной вместительностью.
  7. Юридический адрес предприятия, банковские реквизиты, контактные телефоны и справку о полномочиях лица, которое будет подписывать документы (действует на основании устава, доверенности и т.п.).

Внимание! Во исполнение письма Росавтодора от 10.03.2017 № 06-28/7450,
в целях организации работы по выдаче технических требований и условий
в прикладной системе «Единая информационно-аналитическая система»
АСУ Росавтодора (ПС ЕИАС АСУ Росавтодора), вместе с заявлением
в дополнение к комплекту прилагаемых документов на бумажном носителе необходимо приложить электронные копии (сканы) всех документов
на электронном носителе в формате PDF.

ПАМЯТКА № 18. Получение технических требований и условий на строительство (реконструкцию) примыкания к федеральным автомобильным дорогам

Источник: nfreg.ru

Строй-справка.ру

Технические нормативы на проектирование дорог

Технические нормативы на проектирование дорог

До появления автомобилей к трассе дорог предъявлялись ограниченные требования, вытекавшие из особенностей конной тяги на подъемах. Лошадь может, работая с кратковременной перегрузкой, развивать силу тяги на крюке, в 2—3 раза превышающую нормальную, которая составляет примерно 1 /5 от ее веса. Поэтому, чем круче подъем, тем короче должна быть его протяженность.

Еще П. Трезаге указывал, что на затяжных подъемах продольные уклоны следует постепенно уменьшать, приводя пример, что при длине подъема 600 туазов (1,17 км) на первых 100 туазах (200 м) можно допустить уклон 5%, на следующих — 4,5%, на дальнейших 110 туазах — 4,3%, на следующих 140—3,6% и на последних 150 туазах —2,8%. Если бы дорога была построена на всем протяжении со средним уклоном 3,9%, лошади уставали бы сильнее. Практически ограничивались тем, что на длинных подъемах устраивали для отдыха лошадей короткие участки с малыми уклонами. Так, например, в России «Технические условия на производство изысканий и составление проектов подъездных шоссейных дорог» Министерства путей сообщения 1881 г. ограничивали длину подъемов с уклоном 4% 1/2 верстами, а с уклоном 6% — полуверстой. При большей длине требовалось не реже, чем через такое же расстояние, вводить для отдыха лошадей площадки длиной 50 саженей с уклоном не более 1%.

По мере увеличения количества автомобилей и повышения их пинамических качеств возрастали требования к учету особенностей их движения в нормах на проектирование плана и продольного профиля дорог.

Уже в первый период появления автомобилей высказывался ряд предложений, которые учитывают в настоящее время при разработке технических требований к элементам трассы. В книге И. М. Иванова указывалась необходимость обеспечения видимости на кривых в плане таким образом, чтобы луч зрения водителя не выходил за пределы полотна дороги.

Не упоминая о длине тормозного пути, автор отмечал, что «промежуток времени, необходимый для шоферов, чтобы заметить друг друга,— 3 сек». Это значение, близкое к рекомендуемому сейчас времени реакции водителей для автомобильных магистралей. Радиусы кривых предлагалось рассчитывать на устойчивость против опрокидывания, так как «поперечная сила стремится сдвинуть экипаж в сторону, а при резком поперечном уклоне и в особенности на закруглениях может его опрокинуть». Отмечалось, что «быстрое автомобильное движение неудобно и опасно по улицам селений. Ввиду этого признано необходимым пролагать главные дороги вне селений, обходя их стороной».

В процессе развития автомобилизации требования автомобильного движения получали все большее отражение в технических условиях на проектирование дорог по мере развития автомобилизации и совершенствования автомобилей. На рис. 1. показана динамика изменения значений расчетных скоростей и требований действовавших в разное время технических условий СССР к основным элементам трассы. «Технические условия» 1881 г. своим названием (см. выше) подчеркивали подчиненную роль дорог по сравнению с железными. Во «Временных технических условиях проектирования шоссейных и мощеных дорог магистрального и местного типа» 1917 г. упоминалось о пропуске по мостам, расположенным на кривых, «тракторов с прицепными платформами» и о необходимости устройства при служебных зданиях «сараев для хранения автомобилей».

«Технические условия, правила и нормы для изысканий, проектирования, постройки, ремонта и содержания автогужевых дорог и мостовых сооружений на них» Цудортранса НКПС 1931 г. уже включали требования к обеспечению видимости не менее 100 м, предусматривали устройство виражей и переходных кривых, деление дорог на классы в зависимости от грузонапряженности движения в тоннах брутто и при назначении ширины проезжей части различали характер «автогрузового движения сплошными лентами с нормальными скоростями» и «двухпутное смешанное автогужевое движение с Уменьшением скорости при встрече».

Рис. 1. Изменение требований к элементам трассы по мере развития автомобили-
1—9 — требования технических условий на дороги общего пользования (1 — расчетная в плане; 5— видимость в продольном профиле; 6— ширина земляного полотна; 7 — ширина.

«Технические условия, правила и нормы для изыскании и проектирования автогужевых дорог» 1934 г. почти дословно повторяли Технические условия 1931 г.

В 1933 г. в Германии было развернуто строительство сети автомобильных магистралей, предназначенных для быстрой переброски войск к границам. Учитывая ведущуюся фашистской Германией подготовку к нападению, в СССР приступили к постройке автомобильной магистрали Москва — Минск, резко отличавшейся по своим техническим параметрам от ранее строившихся дорог. Магистраль была рассчитана на скорость 120 км/ч. Ее проезжая часть, еще без разделительной полосы, шириной 14 м предусматривала движение автомобилей в два ряда в каждую сторону.

В 1938 г. были утверждены «Технические условия на сооружение автомобильных дорог и мостов» Гушосдора НКВД и близкие к ним По техническим параметрам «Технические условия и правила пробирования и постройки автогужевых дорог и искусственных сооружений» Главдорупра РСФСР 1939 г. Как указывалось в предисловии к Техническим условиям Гушосдора, все «технические нормативы в том числе и род одежды (тип покрытия), вытекают из расчетной скорости движения, а также вида, характера и напряжении движения и величины нагрузки». Впервые в нормах было отмечено, что они составлены для средних климатических условий свойственных той части территории Советского Союза, в которой до тех пор велось дорожное строительство, а для характерных его природных зон предусматривается издание дополнений. Эта задача была выполнена лишь в 50— 60-х годах уже после окончания Великой Отечественной войны когда были разработаны технические правила проектирования и строительства дорог в засоленных грунтах, песчаных пустынях и зонах искусственного орошения.

Технические условия 1938 и 1939 гг. явились большим шагом вперед в повышении технического уровня дорожного строительства в СССР. Большую роль в их подготовке сыграл крупный специалист в этой области профессор Г. Д. Ду-белир (1874—1942 гг.).

В технических условиях 1938 г. нормативы на элементы плана и продольного профиля впервые обеспечивали устойчивость при движении автомобилей с расчетной скоростью и соответствовали требованиям динамики автомобиля. В них впервые было отмечено, что «трасса в плане должна обеспечивать безопасность, плавность и удобство движения при заданных скоростях. Повышение качества трассы достигается уменьшением числа и величины углов поворота и устройством закруглений большого радиуса».

Последняя рекомендация еще отражала ошибку первых лет строительства дорог специально для автомобильного движения, которые трассировали длинными прямыми, допуская на них крутые подъемы, в расчете на увеличение мощности двигателей автомобильной промышленностью. В какой-то степени это явилось следствием опыта автомобильного движения по старым «автогужевым» дорогам, на которых, как писали в США, «большие уклоны, легко преодолеваемые современными автомобилями, имеющими большой запас мощности, потеряли в значительной степени свое значение, зато извилистость трассы, уменьшающая видимость, стала представлять всевозрастающую угрозу для движения». При этом первое время длинные прямые не увязывали с значениями радиусов кривых в плане. Автомобильная промышленность, увеличивая мощность двигателей легковых автомобилей для повышения их приемистости при трога-нии с места после остановки на перекрестках, не повышала ее соответственно у грузовых автомобилей. Снижение скорости грузовых авто-

билей на крутых подъемах приводило к возникновению заторов М° порогах. Поэтому на автомобильных магистралях, строившихся Н3^е окончания второй мировой войны, допускаемые продольные “клоны пришлось снизить, а для автопоездов и тяжелых грузовых автомобилей предусматривать дополнительные полосы проезжей части на подъемах.

«Нормы и технические условия проектирования автомобильных порог» 1955 г. (НиТУ 128-55), вышедшие в СССР в период начала дальнейшего развертывания дорожного строительства после восстановления разрушений, причиненных дорожной сети во время войны, предусматривали дифференцирование требований к земляному по-потну и дорожным одеждам для разных районов Советского Союза. В последующих Строительных нормах и правилах (СНиП) на проектирование автомобильных дорог 1962, 1972 и 1985 гг. были увеличены расчетные скорости движения по дорогам и учтен опыт эксплуатации построенных дорог в условиях всевозраставшего движения. В Строительных нормах и правилах 1985 г. (СНиП 2.05. 02-85) «Автомобильные дороги» удачно введена подгруппа дорог технической категории для интенсивных сравнительно коротких грузовых перевозок в первую очередь в пригородной зоне крупных городов. Эти дороги имеют такой же поперечный профиль с разделительной полосой, как и магистрали для скоростного движения, но допускают пересечения и примыкания в одном уровне.

Читайте также:  Скц это в строительстве

Развитие автомобилизации в странах с густой дорожной сетью при преобладании легковых автомобилей личного пользования, резкое возрастание пассажирских перевозок и широкое распространение автотуризма сделали необходимым предъявлять к автомобильным дорогам столь же высокие архитектурно-эстетические требования, как и к любому инженерному сооружению массового пользования.

На построенных в довоенные годы в Германии и в США автомобильных магистралях обнаружилось много участков, где дорога грубо нарушала общий ритм окружающего ландшафта глубокими выемками и просеками, прорезавшими гряды холмов или лесные массивы, создавая у водителей искаженными в перспективе кривыми малых радиусов обманчивое представление о резких изменениях направления дороги, требующих снижения скорости. К началу второй мировой войны в проектировании дорог возникло новое направление, сочетающее ландшафтное проектирование, клотоидное трассирование и обеспечение пространственной плавности.

Идеи проектирования дорог в увязке с ландшафтом никогда не были чужды русским инженерам. Еще в 1838 г., описывая Краковское шоссе, полковник Н. С. Крафт отмечал, что при его проложении ‘-инженеры старались соединить удобность езды с прекрасными видами, расположив направление дороги так, что со стороны Варшавы и Кракова шоссе на несколько верст протяжения направлено прямо на замок и мраморную гору, на которой он стоит». Однако в этих случаях ландшафтное проектирование трактовалось только с чисто эстетических позиций. Развитие скоростного автомобильного движения показало значение плавного вписывания трассы в ландшафт и для обеспечения высоких транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог. Поэтому основные разработки принципов ландшафтного проектирования в работах Г. Лоренца и А. Зейферта (Германия) и Б. Пушкарева (США) были связаны с проектированием автомобильных магистралей.

«Общие правила производства изысканий автомобильных дорог», изданные в СССР в 1950 г. под редакцией автора, предусматривали, что «при трассировании автомобильных дорог надлежит стремиться к гармоничному сочетанию трассы дороги с ландшафтом окружающей местности… Ось дороги следует рассматривать как пространственную кривую, построение которой находится в зависимости от форм рельефа и ландшафта окружающей местности, с которыми план, продольный и поперечный профили дороги и внешний вид дороги должны быть тесно увязаны». Следует отметить, что принципы ландшафтной архитектуры, как бы противоречащие укоренившимся представлениям о том, что наилучшая трасса дороги, проложенная по кратчайшему направлению,— прямая линия, не встретили вначале понимания у широких кругов дорожников и медленно внедрялись в практику, впервые получив отражение лишь в Строительных нормах и правилах на автомобильные дороги 1962 г.

Навигация:
Главная → Все категории → Развитие дорожного строитеьства

Источник: stroy-spravka.ru

Технические условия на примыкание к автомобильной дороге

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: «Технические условия на примыкание к автомобильной дороге» с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Получение технических условий и согласование

Процесс строительства новых автодорог, возведение объектов вдоль них или проектирование организации дорожного движения требует получения технических условий (ТУ) и согласование в ГБУ МО «Мосавтодор». На основании этого проводится разработка проектов примыканий, пересечений, съездов и эстакад для автомобильных дорог Московской области.

Гарантийный срок на разработанную проектную документацию — 5 лет!

Компания «Геопартнер» предоставляет услуги в сфере проектирования и моделирования транспортных потоков, основываясь на соответствии законодательным и административным требованиям, а также соблюдая критерии качества. Специалисты компании проводят согласование проектов организации дорожного движения (ПОДД) и получение технических условий в Мосавтодор МО. Многолетний опыт и соответствие всем нормам ГОСТ и СП позволяет гарантировать положительный результат.

Необходимость согласования проекта организации дорожного движения

Проектирование схем организации дорожного движения является ответственным делом, от качества которого зависит дальнейшая реализация работ. ПОДД являются гарантией безопасности взаимодействия и передвижения пешеходов, транспортных средств в период проведения строительно-монтажных работ и дальнейшей эксплуатации объектов. Проектная организация должна обладать достаточной компетентностью для проектирования ОДД на транспортных участках разного назначения (эстакады, торговые центры, примыкания, съезды, переходно-скоростные полосы).

Необходимость согласования обусловлена административными требованиями. Преимущественно в Московской области с этим вопросом обращаются в ГБУ МО «Мосавтодор». Кроме этого, может потребоваться обращение в ГИБДД, ГКУ АМПП, ГУП Мосгортранс, ГУ ЦОДД, ФСО, ФУАД «Центральная Россия» и другие организации.

Получение согласия в «Мосавтодор» для ПОДД

Проектирование ОДД может выполняться с разной целью, поэтому документальная основа будет отличаться. Организация дорожного движения необходима при:

  • прокладке коммуникаций;
  • строительстве объектов разного назначения;
  • эксплуатации объектов на протяжении определенного периода;
  • капитальном ремонте проезжей части (дорожных работах).

В каждом отдельном случае предоставляется разный пакет исходной документации. В него входят: ситуационный план, геоподоснова (М1:500), проектная документация, стройгенплан для объектов, ТЭО, план благоустройства объекта, генплан.

Особенности целей ПОДД необходимо учитывать при подготовке документов. В дальнейшем это влияет на согласование в ГБУ МО «Мосавтодор». При обращении необходимо предоставить градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), схему транспортного обслуживания и исходно-разрешительную документацию.

Получение технических условий (ТУ)

Обращение в ГБУ МО «Мосавтодор» сопровождается подготовкой пакета документов, на основе которых выдается решение о согласовании и выполняется предписание требований. В состав входят следующие позиции:

  • заявление на предоставление госуслуги от заявителя с указанием местоположения объекта;
  • копии документов на право пользования земельным участком (свидетельство, акт, постановление, договор аренды и др.);
  • ситуационный план территории объекта;
  • расчет интенсивности движения в перспективе.

Юридические лица должны предоставить дополнительные позиции документов: устав, свидетельство о госрегистрации, лицензию на право деятельности (при необходимости). Если в предоставленных сведениях от физических, юридических лиц или частных предпринимателей нет нарушений или противоречивых сведений, ГБУ МО «Мосавтодор» выдает документ о согласовании и предписанных технических условиях. Информация в ТУ излагается в зависимости от значения объекта, который получал согласование. Там могут быть сведения о границах земельного участка с учетом перспективного развития дорог, требования по ГОСТ, разрешение или запрет на возведение зданий и строений вдоль линии отвода, требования в организации работ и многое другое.

Основной вопрос – согласование с балансодержателем дороги, получение от него разрешение на проектирование и строительство примыканий, съездов, пересечений. Владельцем дороги преимущественно выступает ГБУ МО «Мосавтодор», но также это могут быть ФДА «Росавтодор», «Центравтомагистраль».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

8 800 350 84 37

Дорожная развязка имеет ряд требований, которые должны быть проанализированы с точки зрения нормативно-технической базы. После получения согласования от балансодержателя можно приступать с организации дорожной развязки, но с учетом следующих требований:

  • примыкания проектируют без изгибов;
  • к основной дороге примыкания соединяют под прямым углом;
  • участок автодороги должен быть с хорошей видимостью;
  • угол примыкания или пересечения дорог должен составлять не более 40 0 /00 в проекции продольного полотна;
  • все элементы развязки являются второстепенными относительно главной дороги;
  • разработка дорожной развязки должна быть обоснованной.

В строительстве автомобильных дорог проектирование примыканий, пересечений и съездов имеет определяющее значение. Необходимо учитывать фактор обоснованности их организации, безопасного присоединения с основной транспортной артерией. Любой отвод должен быть спроектирован таким образом, чтобы обеспечить облегченный режим движения для всех его участников.

Может ли быть отказано в получении ТУ и согласовании от ГБУ МО «Мосавтодор»

В соответствии с административным регламентом в получении технических условий и их согласовании может быть отказано. Основными причинами являются нарушения в перечне документов или противоречивые сведения в предоставленных схемах, ситуационном плане, уставных бумагах и т.д. Возможны и более банальные случаи отказа. Например, некорректное заполнение заявления, плохого качества ксерокопии или электронные копии документов. Решение об отказе в предоставлении государственной услуге принимается не позднее первого рабочего дня после подачи заявления в ГБУ МО «Мосавтодор».

Группа Компаний «Геопартнер» специализируется на проектировании и организации строительства автомобильных дорог разного назначения (магистрали, скоростные трассы, примыкания, съезды, пересечения разной сложности). Солидный опыт сотрудничества и взаимодействия с государственными органами дает положительный результат относительно всех этапов согласований и получения ТУ от владельцев дорог, включая ГБУ МО «Мосавтодор». Надежность, качество и ответственность – ключевые аспекты деятельности компании.

Технические условия на примыкание к автомобильной дороге

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Министерства транспорта РФ от 9 июля 2018 г. № 261 “Об утверждении Порядка выдачи согласия в письменной форме владельцем автомобильной дороги федерального значения в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги федерального значения с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги федерального значения к другой автомобильной дороге, а также перечня документов, необходимых для выдачи такого согласия” (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 1 части 5.3 статьи 20 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597; 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст.

3582; N 39, ст. 4532; N 52, ст. 6427; 2010, N 45, ст. 5753; N 51, ст. 6810; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2041; N 17, ст.

2310; N 29, ст. 4284; N 30, ст. 4590, 4591; N 49, ст. 7015; 2012, N 26, ст. 3447; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1652; N 30, ст. 4083; N 52, ст. 7003; 2014, N 6, ст.

566; N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3377; N 43, ст. 5795; 2015, N 1, ст. 72; N 29, ст. 4350, 4359, 4374; N 48, ст. 6723; N 51, ст. 7249; 2016, N 1, ст. 74; N 7, ст. 914; N 15, ст.

2066; N 27, ст. 4190, 4294; 2017, N 7, ст. 1028, N 50, ст. 7561; 2018, N 1, ст. 37) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок выдачи согласия в письменной форме владельцем автомобильной дороги федерального значения в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги федерального значения с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги федерального значения к другой автомобильной дороге, а также перечень документов, необходимых для выдачи такого согласия.

Министр Е.И. Дитрих

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 августа 2018 г.
Регистрационный № 51771

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 9 июля 2018 г. № 261

Порядок
выдачи согласия в письменной форме владельцем автомобильной дороги федерального значения в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги федерального значения с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги федерального значения к другой автомобильной дороге, а также перечень документов, необходимых для выдачи такого согласия

1. Порядок выдачи согласия в письменной форме владельцем автомобильной дороги федерального значения, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия (далее — согласие), в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги федерального значения с другими автомобильными дорогами (далее — пересечение) и примыкания автомобильной дороги федерального значения к другой автомобильной дороге (далее — примыкание), а также перечень документов, необходимых для выдачи согласия, устанавливает правила подачи владельцем автомобильной дороги и рассмотрения владельцем автомобильной дороги федерального значения заявления о предоставлении согласия, а также перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении согласия.

2. Согласие выдается владельцем автомобильной дороги федерального значения владельцу другой автомобильной дороги (далее — заявитель) в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта пересечений и (или) примыканий.

3. В случае осуществления работ по ремонту пересечений и (или) примыканий, порядок осуществления таких работ и объем таких работ должны быть согласованы заявителем с владельцами автомобильных дорог федерального значения 1 .

4. Примыкающие к автомобильным дорогам федерального значения автомобильные дороги, подъезды к автомобильным дорогам, съезды с автомобильных дорог должны иметь твердое покрытие, начиная с мест примыкания, на расстояние, размер которого должен быть не менее установленного техническими регламентами размера 2 .

5. При согласовании строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта пересечений и (или) примыканий владельцы автомобильных дорог федерального значения обязаны информировать лиц, которые планируют осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт таких пересечений и (или) примыканий, о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог федерального значения и о сроках их реконструкции, капитального ремонта 3 .

6. В целях получения согласия заявитель направляет владельцу автомобильной дороги федерального значения письменное заявление о предоставлении согласия (далее — заявление).

Заявление направляется в федеральное казенное учреждение, подведомственное Федеральному дорожному агентству, либо в Государственную компанию «Российские автомобильные дороги» в отношении находящихся в ее доверительном управлении автомобильных дорог.

7. В заявлении указывается:

данные о заявителе:

для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество (при наличии); сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика; адрес места жительства; контактный телефон, факс (при наличии), адрес электронной почты (при наличии);

для юридического лица — полное наименование с указанием организационно-правовой формы; сведения о государственной регистрации юридического лица; идентификационный номер налогоплательщика; адрес (место нахождения); контактный телефон, факс, адрес электронной почты (при наличии);

цель получения согласия (строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечения и (или) примыкания);

состав и срок проведения работ;

Читайте также:  Затраты по незаконченному строительству офисного здания в балансе

кадастровые номера земельных участков (в случае, если земельные участки сформированы и осуществлена их постановка на государственный кадастровый учет);

планируемое место пересечения и (или) примыкания относительно автомобильной дороги федерального значения (номер и наименование автомобильной дороги с указанием участка в километрах, метрах и стороны (правая или левая);

срок действия согласия, достаточный для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта пересечения и (или) примыкания, но не более трех лет;

способ получения согласия (почтовая связь, факс, электронная почта).

8. К заявлению прилагаются:

1) схема планируемого пересечения и (или) примыкания на земельных участках полосы отвода и придорожной полосы автомобильной дороги федерального значения в масштабе 1:500 с отображением:

пересечения и (или) примыкания;

границ полосы отвода и придорожных полос (в случае если они установлены в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) автомобильной дороги федерального значения 4 ;

2) сведения об утверждении документации по планировке территории пересечения и (или) примыкания (при наличии);

3) копии ранее выданных согласий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечения и (или) примыкания, в случае необходимости выдачи согласия на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт существующих пересечений и (или) примыканий (при наличии).

9. Заявление подписывается заявителем и заверяется печатью заявителя (при наличии).

10. Регистрация заявления осуществляется владельцем автомобильной дороги федерального значения в течение одного рабочего дня с даты его поступления.

11. При обращении заявителя владелец автомобильной дороги федерального значения обязан предоставить ему сведения о дате приема обращения и его регистрационном номере.

12. В течение трех рабочих дней с даты регистрации заявления владелец автомобильной дороги федерального значения проверяет соответствие сведений, указанных в заявлении, требованиям пункта 7 настоящего Порядка и наличие документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, и принимает решение о рассмотрении заявления или об отказе в рассмотрении заявления.

13. В случае, если документы представлены заявителем не в полном объеме либо в заявлении не указаны сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, владелец автомобильной дороги федерального значения в течение трех рабочих дней с даты регистрации заявления направляет заявителю уведомление об отказе в рассмотрении заявления в письменной форме с указанием оснований отказа.

14. По результатам рассмотрения заявления владельцем автомобильной дороги федерального значения принимается решение о выдаче согласия или об отказе в выдаче согласия.

15. Владелец автомобильной дороги федерального значения принимает решение об отказе в выдаче согласия в случае, если:

1) согласно настоящему Порядку владелец автомобильной дороги федерального значения не уполномочен выдавать согласие;

2) расстояние между пересечением и (или) примыканием противоречит требованиям к расстоянию между пересечениями и (или) примыканиями для соответствующей категории автомобильной дороги 5 ;

3) планируемое место размещения пересечения и (или) примыкания противоречит требованиям по безопасности дорожного движения 6 .

16. В случае принятия владельцем автомобильной дороги федерального значения решения об отказе в выдаче согласия по основаниям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, владелец автомобильной дороги федерального значения в течение тридцати календарных дней с даты регистрации заявления направляет заявителю мотивированный отказ в выдаче согласия в письменной форме с указанием основания отказа 7 .

17. В случае принятия владельцем автомобильной дороги федерального значения решения о выдаче согласия, согласие оформляется в виде письма и должно содержать:

сведения о заявителе, которому выдается согласие;

цель получения согласия;

планируемое место пересечения и (или) примыкания;

кадастровые номера земельных участков (в случае, если земельные участки сформированы и осуществлена их постановка на государственный кадастровый учет);

технические требования и условия, обязательные для исполнения, в том числе содержащие условие о необходимости включения работ по строительству или реконструкции примыкания и (или) пересечения в документацию по планировке территории;

срок действия согласия, достаточный для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта пересечения и (или) примыкания, но не более трех лет;

подпись должностного лица владельца автомобильной дороги федерального значения.

18. Согласие, оформленное в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, в течение тридцати календарных дней с даты регистрации заявления направляется владельцем автомобильной дороги федерального значения заявителю способом, указанным в заявлении 8 .

19. В случае реорганизации юридического лица, изменения его наименования или места нахождения либо изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) или места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, владельцу автомобильной дороги федерального значения в течение пяти календарных дней направляется уведомление об изменениях с приложением документов, подтверждающих данные изменения. Внесение изменений в ранее выданное согласие владельцем автомобильной дороги федерального значения не требуется.

1 Часть 4 статьи 20 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.

2 Часть 3 статьи 20 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.

3 Часть 6 статьи 20 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.

4 Приказ Минтранса России от 13 января 2010 г. N 4 «Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения» (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2010 г., регистрационный N 16968) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 3 апреля 2018 г. N 125 (зарегистрирован Минюстом России от 7 июня 2018 г., регистрационный N 51322);

приказ Минтранса России от 13 января 2010 г. N 5 «Об установлении и использовании полос отвода автомобильных дорог федерального значения» (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2010 г., регистрационный N 16969).

5 Часть 18 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.

6 Пункт 21 раздела III Перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. N 2438-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 46, ст. 6809).

7 Часть 5.2 статьи 20 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.

8 Часть 5.2 статьи 20 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.

Обзор документа

Для строительства, реконструкции, капремонта, ремонта пересечения автодороги федерального значения с другими автодорогами и примыкания необходимо получить согласие владельца автодороги федерального значения. Урегулированы вопросы выдачи такого документа.

Согласие составляется в письменной форме и содержит обязательные для исполнения технические требования и условия.

Приложение N 1. Заявление о выдаче согласия на выполнение работ по строительству (реконструкции) пересечения (примыкания) в отношении автомобильной дороги общего пользования регионального значения

Отметка о принятии
на рассмотрение

Заместителю директора ГКУ «Ленавтодор»,

(полное наименование заявителя — юридического или физического лица, планирующего

осуществить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или ремонт

пересечения или примыкания в отношении автомобильной дороги,

ИНН; ОГРН, адрес, телефон, факс, адрес электронной почты

Заявление
о выдаче согласия на выполнение работ по строительству (реконструкции) пересечения (примыкания) в отношении автомобильной дороги общего пользования регионального значения

Прошу выдать согласие на выполнение работ по строительству (реконструкции) пересечения

с автомобильной дорогой общего пользования регионального значения «

(примыкания автомобильной дороги к автомобильной дороге общего пользования

регионального значения) на км

Видео (кликните для воспроизведения).

(справа, слева) для (указать назначение: строительства,

реконструкции участка автомобильной дороги, осуществления подъезда, съезда к участку (указать целевое назначение участка).

1. проект строительства (реконструкции) пересечения (примыкания) в отношении автомобильной дороги общего пользования регионального значения с приложениями.

2. Технические требования и условия на строительство (реконструкцию) пересечения (примыкания) в отношении автомобильной дороги общего пользования регионального значения (с приложениями).

Примыкания и пересечения

Группа Компаний «Геопартнер» разрабатывает проекты дорожных пересечений и примыканий к автомобильным дорогам в Москве, Московской области и в других субъектах России.

Гарантийный срок на разработанную проектную документацию — 5 лет!

Проектирование примыканий и пересечений

Проект примыкания к существующей или находящейся в стадии планирования дороге разрабатывается в соответствии с требованиями технического задания на одном или нескольких уровнях. Проектирование дорожной развязки с присоединением или пересечением автодорог следует проводить в свободных от застройки участках с благоприятным рельефом местности на основе полученного ТУ. Это позволяет значительно ускорить работы и снизить затраты на будущее строительство пересечений с уже существующей трассой.

После получения технических условий на примыкание к автомобильной дороге приступают к разработке проекта, где следует соблюдать следующие основные требования:

  • достаточная видимость на местности будущего строительства пересечения для создания дорожной развязки;
  • угол наклона продольного полотна автомобильной дороги не превышает 40‰;
  • примыкания проектируются без изгибов при сближении с главной дорогой и соединяются с ней под прямым углом;
  • построенная автодорога становится второстепенной и не имеет преимущества в движении транспорта.

Готовый проект проходит необходимые согласования в государственных регулирующих органах, которые отвечают за контроль дорожного строительства в данном регионе России.

Получение Технических условий (ТУ) на примыкание к дороге

Обязательным пунктом проектирования нового дорожного объекта является получение Технического условия и согласование проекта с организацией, являющейся собственником существующей дороги. Процесс проектирования для строительства примыкания и пересечения проходит на основании данных выданного ТУ.

В зависимости от региона страны и формы собственности — автомобильные дороги могут принадлежать как частным, так и государственным (Федеральным и Муниципальным) компаниям. ГК «Геопартнер» имеет большой положительный опыт сотрудничества в этом направлении с крупными участниками рынка ГБУ МО «МОСАВТОДОР», ФДА «РОСАВТОДОР» и ФКУ «ЦЕНТРАВТОМАГИСТРАЛЬ». Налаженный контакт с владельцами автодороги позволяет получить данные с Техническими условиями в сжатые сроки и с минимальными затратами.

Как получить Технические Условия

При проектировании дороги или примыкания необходимо получить согласие, содержащее Технические Условия от владельца дороги, к которой будет выполнено примыкание. Прежде всего, следует выяснить, кому принадлежит эта дорога. В Московском регионе это может быть местная администрация, ГБУ МО «Мосавтодор», ФКУ «Центравтомагистраль» — в случае федеральной трассы, или ГК «Автодор» — в случае платных дорог.

К заявлению на получение ТУ, как правило, необходимо приложить следующие документы:

  • Копии право устанавливающих документов на земельный участок, копии уставных документов на юридическое лицо;
  • Ситуационный план с привязкой к автомобильной дороге;
  • Прогноз изменения интенсивности дорожного движения на автомобильной дороге;
  • Обоснование необходимости устройства съезда;
  • Заявление на получение ТУ на примыкание в Мосавтодоре со списком докуметов: (ТУ Мосавтодор);
  • Список документов для получения ТУ на примыкание в ФУАД «Центральная Россия»: (ТУ ФУАД). Список документов для получения ТУ на примыкание в ФКУ «Центравтомагистраль»: centrdor.ru раздел «Услуги»

Если у Вас возникают вопросы по процессу получения Технических Условий или подготовке таких документов, как расчёт перспективной интенсивности движения, ситуационный план, обращайтесь в нашу компанию по телефонам +7 (495) 721 8519, +7 (964) 501 0025. Наши специалисты будут рады ответить на все Ваши вопросы и оказать помощь в подготовке документов.

Получение технических условий и согласование в ГБУ МО Мосавтодор

Проведение согласования проекта организации дорожного движения (ПОДД) – услуга, которая предоставляется юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям. В соответствии с административным регламентом, обращение в ГБУ МО «Мосавтодор» требует составление пакета документов. На их основе можно получить технические условия (ТУ), разрешения и провести согласование для реализации проекта строительства новой дороги, примыкания, пересечения или съезда для автомобильной дороги в Московской области.

Компания «Промтерра» работает в сфере проектирования и транспортного моделирования по стандартам качества СП и ГОСТ, в полном соответствии с законодательными и административными нормами. Инженеры-проектировщики выполняют разработку проектов присоединения дорог, ПОДД и составление схем транспортного обслуживания с получением технических условий и проведением согласований в органах государственного контроля.

Согласование проекта организации дорожного движения (ПОДД)

Проект организации дорожного движения должен разрабатываться с учетом высокой степени безопасности пешеходов и водителей всех видов транспорта. Для каждого объекта особенности и условия рассматриваются индивидуально. Речь идет о получении согласия и разрешения строительства примыканий, съездов, переходно-скоростных полос, размещения объектов придорожного сервиса, пересечения дорог коммуникациями.

Разработка ПОДД для дальнейшего строительства объектов требует получения технических условий и согласование проектов с ГБУ МО «Мосавтодор», поскольку именно эта организация является основным балансодержателем дорог.

Как получить ТУ и согласовать проект в «Мосавтодор»

Для получения технических условий при осуществлении проектирования присоединений автодорог и транспортных объектов необходимо подать следующий пакет документов:

    заявление с указанием точного месторасположения проектируемого объекта и целей его использования и планируемой интенсивности движения; копии документов на право собственности земельным участком (если юрлицо, тогда копии уставных документов); ситуационный план с обязательной привязкой к автодороге.

Для юридических лиц есть возможны дополнительные требования по позициям документов. Предоставление недостоверных данных и материалов может повлечь отказ от предоставлении и выдачи Технических условий.

В документе о технических условиях будет прописана информация о технических параметрах проектируемого объекта, требования к организации работ, требования по соответствию действующим нормативным документам. Кроме того, может быть указана информация, с какими организациями необходимо дополнительно согласовать схемы строительства (МТиДИ, Администрация городского округа, ФСО и другие).

Технические условия для проектирования примыканий, пересечений и съездов

Строительство новых автомобильных дорог предполагает проектирование примыканий и пересечений для соединения с основной и уже существующей трассой. Основная цель состоит в создании безопасных условий движения для грузового, легкового, пассажирского транспорта и пешеходов. Каждая новая дорога теоретически может пересекаться с другой или примыкать к основной транспортной артерии, поэтому развязка любого типа должна быть спроектирована с учетом их особенностей. Получение технических условий и выполнение регламента согласования является стандартной процедурой при проектировании.

Важным моментом является выбор места дорожной развязки, под которую и будут формироваться технические условия. Оно должно быть свободным от застроек, а также характеризоваться благоприятным рельефом. Кроме этого, в процессе проектирования необходимо брать во внимание такие требования:

[2]

    угол примыкания или пересечения дорог в проекции продольного полотна не должен превышать 40 0 /00; примыкание относительно главной дороги проектируют без изгибов и место соединения выполняют под прямым углом; место дорожной развязки проектируют на местности с достаточной видимостью; построенные примыкания, пересечения и съезды становятся исключительно второстепенными; проектирование присоединения дорог должно соответствовать техническим условиям и быть обоснованным.
Читайте также:  Безвозмездная передача незавершенного строительства проводки

Как и в случае ПОДД, так и при проектировании примыканий, пересечений и съездов ключевым фактором является разрешение от балансодержателя, то есть владельца дороги. В Московской области таких может быть несколько: ГБУ МО «Мосавтодор», ФДА «Росавтодор», «Центравтомагистраль», ГК «Автодор» и пр.

Получение согласия и ТУ в ГБУ «Мосавтодор» (Московская область)

Государственная услуга предоставляется в соответствии с установленным регламентом. Если он был нарушен, значит, есть законные основания в отказе ее осуществления. Такими причинами могут стать ошибки позиций в пакете документов или есть противоречия в заявлении, схемах, ситуационном плане, подтверждение прав на землю. В этом случае отказ в получении согласия от контролирующих организаций будет актуальным до момента предоставления достоверных сведений.

Присоединение должно проводиться к земельному участку с установленными границами в законодательном порядке. Несоблюдение этого требования также входит в список причин для отказа. Кроме этого, стоит выделить несоответствие примыкания, пересечения или съезда требованиям ряда нормативных актов: ГОСТ Р 52398-2005, СП 34.13330.2012, П 42.13330.2011, П 34.13330.2012. Ознакомиться детальнее с перечнем возможных причин отказа в выдаче согласований и ТУ примыканий, съездов и пересечений можно в Административном регламенте предоставления государственной услуги.

Гарантийный срок на разработанную проектную документацию — 5 лет!

Компания «Промтерра» работает в сфере инженерных изысканий и проектирования автодорог и имеет положительный опыт в получении технических условий для дорог Московской области и согласований проектов организации дорожного движения (ПОДД). Получение согласия в ГБУ МО «Мосавтодор» зависит от ряда факторов, но в соответствии с регламентом предоставления государственной услуги не может превышать 20-30 календарных дней в зависимости от объекта проектирования.

Получение Т.У. и согласований на присоединение съездов и примыканий

В настоящее время в соответствии с законодательством РФ для возможности законного функционирования любого объекта, а также для получения необходимых документов для строительства или реконструкции объектов капитального строительства на Вашем земельном участке необходимо получение согласования на присоединение данного земельного участка и объекта, расположенного на нем к существующей улично-дорожной сети. Только после этого Вы можете получить без дополнительных проблем разрешение на строительство и акт ввода в эксплуатацию Ваших объектов недвижимости.

Вне зависимости, относится Ваш земельный участок к объектам дорожного сервиса или нет, в случае, если Вам необходимо к своему земельному участку осуществить строительство съезда или примыкания для возможности функционирования Вашего бизнеса или просто возможности подъезда к Вашей земле, то первым шагом для осуществления, задуманного будет выяснение, кому принадлежит данная автодорога. В зависимости от региона страны автомобильные дороги могут принадлежать как частным, так и государственным (Федеральным и Муниципальным) компаниям. Владельцем может быть, как местная администрация, так и Мосавтодор или ФУАД «Центральная Россия» — в случае федеральной трассы, а также ГК «Автодор» — в случае, если данная автодорога является платной. Как правило владельцами муниципальных дорог в пределах сельских поселений являются администрации поселений, за пределами сельских поселений администрации муниципальных районов.

После того, как будет выявлен владелец автодороги, для согласования присоединения съезда и примыкания к данной автомобильной дороге необходимо будет подать обращение с приложением ряда документов, на получение Технических Условий на строительство съезда. Процесс получения технических условий и согласований на присоединение к федеральным автомобильным дорогам регламентирован законодательством.

Например, если Вы подаете пакет документов на согласование в ФКУ «Центравтомагистраль», то учреждение проверяет Ваше обращение на предмет соответствия правовым нормам и требованиям. Одним из ключевых условий является факт того, что новый объект не будет противоречить планам по реконструкции автомобильных дорог. Следующим этапом будет направление документации в ФДА «Росавтодор», а также ГБУ «Мосавтодор» для ее согласования.

Владелец автодороги, после рассмотрения поступившего обращения и документов выдает ТУ на разработку проекта съезда, либо мотивированный отказ в выдаче технических условий. В случае положительного ответа разработка проектной документации должна осуществляться специализированной организацией с соблюдением нормативов и технических условий. Проект присоединения съезда и примыкания должен быть разработан с учетом СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги» и других нормативных актов.

Разработанную проектную документацию необходимо будет согласовывать с владельцем автомобильной дороги и после положительного заключения можно будет получить разрешение на строительство съезда.

Обращаем Ваше внимание, что объекты, которые не относятся к категории придорожного сервиса, зачастую привлекают пристальное внимание контролирующих служб. Для легальности строительства и избегания проблем последующей эксплуатации важно на начальном этапе ответственно подойти к данному процессу и доверив решение вопроса профессионалам.

ЮК «Нобель» готова взять на себя решение этого вопроса, включая все необходимые действия по подготовке, подаче документов и представительства клиента в учреждениях. Доверив решение своего вопроса профессионалам, Вы сэкономите собственное время, усилия и нервы. Процедуру нельзя назвать простой, поэтому уровень подготовки во многом определяет результат и оперативность его получения.

Согласование примыканий и пересечений с автомобильными дорогами

Выдача документов: вторник и четверг, с 10.00 до 16.00, технический перерыв с 12.00 до 13.00

Адрес: 125315, г.Москва, Ленинградский проспект, д.80 к.5А, кабинет №12

[1]

График работы ФКУ «Центравтомагистраль»

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг с 8.30 до 17.30.

Пятница с 8.30 до 16.15.

Обед с 12.30 до 13.15 (обеденный перерыв для специалистов, осуществляющих прием заявлений и выдачу специальных разрешений на перевозки грузов установлен с 13.00 до 13.45).

В предпраздничные дни установлен общий рабочий режим управления на 1 час короче.

Согласование примыканий к федеральным автодорогам от объектов, не являющихся придорожным сервисом

Выдача документов: вторник и четверг, с 10.00 до 16.00, технический перерыв с 12.00 до 13.00

Адрес: 125315, г.Москва, Ленинградский проспект, д.80 к.5А , кабинет №12

График работы ФКУ «Центравтомагистраль»

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг с 8.30 до 17.30.

Пятница с 8.30 до 16.15.

Обед с 12.30 до 13.15 (обеденный перерыв для специалистов, осуществляющих прием заявлений и выдачу специальных разрешений на перевозки грузов установлен с 13.00 до 13.45).

В предпраздничные дни установлен общий рабочий режим управления на 1 час короче.

ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

5.1. Пересечения и примыкания автомобильных дорог, как правило следует располагать на свободных площадках и на прямых участках пересекающихся или примыкающих дорог.

Продольные уклоны дорог на подходах к пересечениям на протяжении расстояний видимости для остановки автомобиля (согласно табл. 10) не должны превышать 40 ‰.

5.2. Пересечения автомобильных дорог и примыкания в разных уровнях (транспортные развязки) надлежит принимать, как правило, в следующих случаях:

на дорогах I-а категории с автомобильными дорогами всех категорий и на дорогах I-б и II категорий с дорогами II и III категорий;

при пересечениях дорог III категории между собой и их примыканиях при перспективной интенсивности движения на пересечении(в сумме для обеих пересекающихся или примыкающих дорог) более 8000 прив. ед/ сут.

[3]

Транспортные развязки следует проектировать с таким расчетом, чтобы на дорогах I и II категорий не было левых поворотов, а также въездов и съездов с левыми поворотами, при которых пересекались бы в одном уровне потоки основных направлений движения.

Примечание. На дорогах I-б и II категорий при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается устройство примыканий дорог III категории в одном уровне ( при обязательном отгоне левоповоротных направлений движения ).

5.3. Пешеходные переходы в разных уровнях (подземные или надземные) через дороги I-б и II категорий следует проектировать при интенсивности пешеходного движения 100 чел/ час и более — для дорог I-б категории и 250 чел/ час и более — для дорог II категории. В местах расположения таких переходов следует предусматривать пешеходные ограждения.

5.4. Число пересечений и примыканий на автомобильных дорогах I — III категорий должно быть возможно меньшим. Пересечения и примыкания на дорогах I-а категории вне пределов населенных пунктов надлежит предусматривать, как правило, не чаще чем через 10 км, на дорогах I-б и II категорий — 5 км, а на дорогах III категории — 2 км.

5.5. Все съезды и въезды на подходах к дорогам I — III категорий должны иметь покрытия:

при песчаных, супесчаных и легких суглинистых грунтах — на протяжении 100 м ;

при черноземах, глинистых, тяжелых и пылеватых суглинистых грунтах — 200 м.

Протяженность покрытий въездов на дороги IV категории следует предусматривать в 2 раза меньшей, чем въездов на дороги I — III категорий.

Обочины на съездах и въездах на длине, установленной в настоящем пункте, следует укреплять на ширину не менее 0,5 — 0,75 м.

5.6. Полевые дороги и скотопрогоны при пересечении с дорогами I — III категорий следует отводить под ближайшие искусственные сооружения с соответствующим их обустройством.

В случае отсутствия таких сооружений на участках дорог протяженностью свыше 2 км при необходимости следует предусматривать их устройство.

Габариты искусственных сооружений для полевых дорог и скотопрогонов при отсутствии специальных требований заинтересованных организаций следует принимать по табл. 17.

Назначение сооружений Ширина, м Высота, м
Для полевых дорог 6 4,5
Для прогона скота 4 2,5

5.7. Схемы развязки движения на пересечениях и примыканиях в одном уровне с островками и зонами безопасности следует принимать при суммарной перспективной интенсивности движения от 2000 до 8000 прив. ед/сут.

Простые пересечения и примыкания в одном уровне следует проектировать при суммарной перспективной интенсивности движения менее 2000 прив. ед/сут.

Кольцевые пересечения в одном уровне допускается проектировать в случаях, когда размеры движения на пересекающихся дорогах одинаковы или отличаются не более чем на 20 % , а число автомобилей левоповоротных потоков составляет не менее 40% на обеих пересекающихся дорогах.

5.8. Выделение полос движения на основных дорогах направляющими островками без возвышения над проезжей частью следует предусматривать в виде разметки соответствующих зон.

5.9. Пересечения и примыкания дорог в одном уровне независимо от схемы пересечений рекомендуется выполнять под прямым или близким к нему углом. В случаях, когда транспортные потоки не пересекаются, а разветвляются или сливаются, допускается устраивать пересечения дорог под любым углом с учетом обеспечения видимости.

5.10. Наименьший радиус кривых при сопряжениях дорог в местах пересечений или примыканий в одном уровне следует принимать по категории дороги, с которой происходит съезд, независимо от угла пересечения и примыкания: при съездах с дорог I, II категорий не менее 25 м, с дорог III категории — 20 м и с дорог IV , V категорий — 15 м.

При расчете на регулярное движение автопоездов (более 25 % в составе потока) радиусы кривых на съездах следует увеличивать до 30 м.

Сопряжение дорог в одном уровне следует выполнять с применением переходных кривых.

5.11. На пересечениях и примыканиях автомобильных дорог в одном уровне должна быть обеспечена видимость пересекающего или примыкающего направления на расстояние, указанное в табл. 10.

Расположение примыканий на участках выпуклых кривых в продольном профиле и с внутренней стороны закруглений в плане допускается только в исключительных случаях.

5.12. Элементы соединительных ответвлений транспортных развязок в целях уменьшения общей площади их размещения следует проектировать исходя из переменной скорости движения.

Правоповоротные съезды на пересечениях в разных условиях следует проектировать из условия обеспечения расчетных скоростей на них не менее 60 км/ ч для съездов с дорог I и II категорий и не менее 50 км/ ч — с дорог III категории, причем при острых углах примыкания дорог их следует выполнять единой кривой без прямых вставок. Сопряжения с применением обратных кривых допускаются только в исключительных случаях.

Радиусы кривых левоповоротных съездов пересечений и примыканий с элементами транспортных развязок типа » клеверный лист » следует принимать равными не менее 60 м для дорог I и II категорий и не менее 50 м для дорог III категории. Левоповоротные съезды должны сопрягаться с участками прямых направлений через переходные кривые.

Примечание. В особо стесненных условиях при пересечении или примыкании автомобильных дорог IV и V категорий допускается устройство «обжатых» транспортных развязок ( типа «клеверный лист») с уменьшением радиусов левоповоротных съездов до 30 м.

Съезды с дорог I — III категорий и въезды на них следует осуществлять с устройством переходно-скоростных полос в соответствии с пп. 5.22 — 5.26.

5.13. Ширину проезжей части на всем протяжении левоповоротных съездов пересечений и примыканий в разных уровнях следует принимать 5,5 м, а правоповоротных съездов — 5,0 м без дополнительного уширения на кривых.

Ширина обочин с внутренней стороны закруглений должна быть не менее 1,5 м, с внешней — 3 м.

Обочины на всю ширину должны иметь покрытия из материалов, указанных в п. 7.53.

Продольные уклоны на съездах следует принимать не более 40 ‰. На однополосных съездах следует предусматривать устройство виражей с поперечным уклоном 20 — 60 ‰с учетом общих указаний по их проектированию.

Минимальные радиусы выпуклых кривых в продольном профиле на съездах следует принимать в соответствии с расчетными скоростями по табл. 10.

Двухполосные съезды следует проектировать для дорог I категории из условия, что каждая полоса движения имеет ширину 3,75 м, и предусматривать уширение на кривых в соответствии с табл. 9.

5.14. Путепроводы транспортных развязок через дороги всех категорий следует проектировать по СНиП 2.05.03 — 84.

Видео (кликните для воспроизведения).

При назначении приближения сооружений следует учитывать возможность перспективного развития дороги.

Источник: zakonvl.ru

Рейтинг
Загрузка ...