В нашем СНТ садовод поставил ограждение своего участка, чем уменьшил ширину дороги общего пользования СНТ и затруднил проезд другим садоводам к своим участкам. Каким документом утверждены нормы ширины дорог в СНТ и расстояния от построек внутри садового участка до границ с соседними участками?
В настоящий момент основным документом по нормам планировки и застройки территорий СНТ является СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения», утвержденные постановлением Госстроя РФ от 10.09.1997 № 18-51.
В соответствии с данными правилами ширина проездов в красных линиях должна быть не менее 9 м, при этом ширина проезжей части для проездов — не менее 3,5 м. Красные линии отделяют общественные территории (ЛЭП, ЖД пути, трубопроводы, линии связи и т.п.) от частных земельных участков.
Минимальное расстояние от постройки до границы участка (от забора до садового домика) – 3 м; до сарая или другой постройки для содержания мелкого скота и птицы – 4 м; до других построек и кустарников – 1 м; до высокорослых деревьев – 4 м, до среднерослых – 2 м.
Ремонт дороги в СНТ (садах). Как отремонтировать дорогу дешево бетонный отсев и асфальтная крошка.
Источник: pravo.rg.ru
Расширение улиц в СНТ
Согласно СНиПам для Садоводчечких объединений граждан минимальная ширина проездов в СНТ должна составлять не менее 7 метров. Такая ширина обеспечивает беспрепятственный проезд крупной техники (пожарных машин, автокранов, мусоровозов) при припаркованной на обочине легковой машине как в летнее, так и в зимнее время, когда на обочинах скапливаются отвалы снега. При достаточной ширине улиц проведение строительных работ, разгрузка материалов не создает помех для проезда автотранспорта.
Проезд крупной техники ![]() |
Разгрузка песка ![]() |
Почему в нашем СНТ есть отрезки улиц шириной 5–6 метров?
Когда выделялись земельные участки в 19 76–199 1 гг. эти СНиПы соблюдались. Сохранилась архивная схема планировки с/т «Зеленый бор», датированная 1991 г., на которой отмечено, что ширина улиц изначально полагалась 7 метров, а 3 линии – 9,5 метров (!).
В 1990-е гг. из-за отсутствия должного контроля со стороны работавшего в то время правления за эксплуатацией земель общего пользования, владельцы многих садовых участков осуществили их самовольный захват, что привело к зауживанию проездных путей местами до ширины менее 5 метров.
Эта ситуация мешает нормальному развитию инфраструктуры СНТ.
Во-первых, нарушаются противопожарные нормы, что приводит в крайних случаях к невозможности проезда пожарной машины к месту пожара, который при существующей плотной застройке в СНТ может привести к катастрофическим последствиям.
Кто обязан чистить дорогу в СНТ?
Крупный пожар в 2014 г. на территории наших соседей – Детского эколого-биологического центра. Сгорели сразу несколько деревянных строений. ![]() |
Во-вторых, в последние годы в СНТ идет интенсивное строительство. Узкие проезды затрудняют маневрирование крупной строительной техники.
![]() |
Наконец, в-третьих, сложившаяся ситуация создает проблемы самим владельцам участков:
- нет разворотных площадок – порой для выезда из СНТ приходится 1 50–200 м сдавать задом;
- затруднен въезд на свой участок – для въезда в ворота приходится маневрировать;
- припаркованные гостевые легковые автомобили еще сильнее зауживают и без этого узкие проезды.
Новый курс на расширение улиц до 7 метров
Это положение дел необходимо было радикально менять, чтобы наше СНТ не постигла участь печально известного СНТ «Островок» в Тольяттинской области, на которое был наложен арест. Органы противопожарной безопасности, местная Администрация год от года все более ужесточают контроль за соблюдением правил планировки и застройки садовых товариществ.
Выпуск Федеральных новостей от 25 мая 2009: «Дачный скандал в пригороде Тольятти: судебные приставы опечатывают огородное товарищество «Островок». Его признали несоответствующим нормам противопожарной безопасности.»
11 февраля 2007 г. общим собранием членов СНТ было принято решение, что ширина улиц в СНТ «Зеленый бор» должна составлять 7 метров. С тех пор это правило соблюдается при межевании всех участков. При этом, поскольку изначально улицы планировались широкими, за редким исключением расширение дорог не приводит к уменьшению площади участков относительно правоустанавливающих документов, а только к возврату в земли общего пользования самовольно занятых квадратных метров.
Вслед за межеванием участков происходит и фактический перенос заборов. Поскольку это мероприятие требует существенных финансовых затрат, оно происходит поэтапно, по мере готовности владельцев участков выполнить замену своего фасадного забора. С момента принятия решения общим собранием в 2007 г. фасадные заборы большинства участков были установлены на кадастровые границы, что порой до неузнаваемости изменило облик СНТ в лучшую сторону.
ноябрь 2010 года ![]() |
ноябрь 2017 года ![]() |
2011 год ![]() |
2016 год: домик (слева) был реконструирован ![]() |
2015 год ![]() |
2017 год: забор (слева) перенесен на 1,8 м ![]() |
Политика, направленная на расширение улиц до положенных 7 метров проводится по сей день. В подавляющем большинстве случаев граждане сознательно относятся к данной существенной проблеме и добровольно переносят заборы, вызывая членов правления для установления точек расположения забора на местности. К сожалению, так происходит не всегда. В случае несогласия владельцев участков с новым курсом, правлению приходится решать вопрос о переносе заборов в суде.
Забор, вопрос о местоположении которого решался в суде. В итоге стороны пришли к мировому соглашению. Старый забор был демонтирован.
![]() |
![]() |
В 20 15–201 7 гг. владельцы некоторых участков выразили готовность пойти на еще более радикальные меры. Одно капитальное строение, построенное в 1990-е гг. в выступом на земли общего пользования было реконструировано, а другое – снесено в связи со строительством нового дома.
Реконструкция здания: перенос кирпичной стены на 1 м ![]() |
Снос строения в связи со строительством нового дома ![]() |
Дороги – это артерии нашего поселка. Зауженные дороги, как холестериновые бляшки, парализуют нормальное движение автотранспорта, создают неудобства и в крайних случаях, создают угрозу жизни.
Благодаря сознательной гражданской позиции большинства садоводов, СНТ «Зеленый бор» постепенно приобретает ухоженный и благоустроенный вид!
Газификация
Энергоснабжение
Было-Стало 20 07–201 7
Из зала Суда
Прием правления
График подачи воды
Реквизиты
Бланки заявлений
Районные организации
Фотохроника
Напишите нам
Получать рассылку
– простой и надежный агрегатор электронных платежей всеми наиболее распространенными способами оплаты.
– неофициальный Telegram-канал СНТ для частных объявлений и общения.
Правила канала
Источник: zelenbor.ru