КЛАССИФИКАЦИЯ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Министерством финансов Российской Федерации 29.01.2002 г.;
Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации 12.11.2001 г.
УТВЕРЖДЕНО: распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации N ИС-5-р от 03.01.2002 г.
Настоящая «Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» разработана по заданию Государственной службы дорожного хозяйства группой ученых и специалистов в составе: проф. д-ра. техн. наук Васильева А.П. (научный руководитель), проф. д-ра. техн. наук Яковлева Ю.М., канд. техн. наук Горячева М.Г. (МАДИ-ГТУ), с участием Урманова И.А., Секачевой Н.А., канд. экон. наук Гейдта А.А., канд. техн. наук Чванова В.В. (Росавтодор), канд. техн. наук Шестерикова В.И., канд. техн. наук Шейнцвита М.И. (ГП РосдорНИИ).
1. Общие положения
1.1. Настоящая классификация разработана взамен «Классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», утвержденной приказом Федеральной дорожной службы России от 18 декабря 1997 г. N 80, и распространяется на дороги общего пользования Российской Федерации.
Дороги: строительство и ремонт
1.4. Протяженность автомобильных дорог, подлежащих ремонту, в целом по сети федеральных автомобильных дорог и автомобильных дорог общего пользования субъектов Российской Федерации определяется на основании результатов диагностики и оценки состояния дорог и дорожных сооружений с учетом действующих межремонтных сроков службы дорожных одежд и покрытий.
1.5. Протяженность конкретных дорог и участков дорог, подлежащих тому или иному виду ремонта, и сроки их выполнения определяются путем сопоставления фактического состояния дороги и дорожных сооружений с установленными критериями для назначения соответствующих видов ремонта.
Требуемый вид ремонта, состав и объемы работ по ремонту каждой автомобильной дороги и участка дороги, а также по каждому дорожному сооружению устанавливают на основании результатов диагностики и оценки их фактического состояния, инженерных изысканий, испытаний и обследований, ведомостей дефектов и других документов, содержащих оценку фактического состояния дорог и дорожных сооружений в объеме, позволяющем сопоставить это состояние с критериями назначения соответствующего вида ремонта.
1.7. Капитальный и другие виды ремонтов линейных зданий и подсобных сооружений, зданий дорожной службы и сооружений производственной базы, включенных в балансовую стоимость автомобильных дорог и дорожных сооружений, производятся по отдельным заданиям в соответствии с разрабатываемой в установленном порядке и утверждаемой Заказчиком (инвестором) проектно-сметной документацией.
2. Основные термины и определения
2.1. Дорожные сооружения — это сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.), защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные заборы, шумозащитные и ветрозащитные устройства, устройства для защиты дорог от снежных лавин, обвалов, оползней и др.), элементы обустройства дорог (остановочные площадки и павильоны для пассажиров, площадки отдыха, специальные площадки для остановки и стоянки автомобилей и др.).
Construction Simulator 22 #5 Ремонт дороги, Подготовка к строительству отеля ( кооп прохождение )
2.2. Потребительские свойства дороги — это совокупность ее транспортно-эксплуатационных показателей, непосредственно отвечающих интересам пользователей. К потребительским свойствам относятся: скорость, непрерывность, безопасность и удобство движения, пропускная способность и уровень загрузки движением, способность пропускать автомобили и автопоезда с разрешенными для движения по дорогам общего пользования осевыми нагрузками, общей массой и габаритами, экологическая безопасность, эстетические и другие свойства.
2.3. Реконструкция дороги — это увеличение ее пропускной и несущей способностей путем изменения на отдельных участках плана и продольного профиля, коренного переустройства дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений, как правило, с переводом в более высокую категорию, при котором параметры и характеристики дороги повышаются до уровня, позволяющего при возросшей и прогнозируемой на перспективу интенсивности движения обеспечить нормативные требования к потребительским свойствам дорог и дорожных сооружений на период до очередной реконструкции.
Реконструкция является отдельным этапом развития и совершенствования дорожной сети, и в настоящей классификации не рассматривается.
2.4. Капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные, в необходимых случаях повышаются геометрические параметры дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги (за исключением случаев, указанных в пунктах 3.4.1. и 3.4.4.).
2.4.1. Задача капитального ремонта состоит в полном восстановлении и повышении транспортно-эксплуатационного состояния дороги до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования в период до очередного капитального ремонта при интенсивности движения, соответствующей расчетной для данной категории дороги, при превышении которой необходима реконструкция дороги с переводом в более высокую категорию.
2.4.2. Критерием для назначения капитального ремонта является такое транспортно-эксплуатационное состояние дороги, при котором прочность дорожной одежды снизилась до предельно допустимого значения или параметры и характеристики других элементов дороги и дорожных сооружений не удовлетворяют возросшим требованиям движения настолько, что невозможно или экономически нецелесообразно приводить их в соответствие с указанными требованиями посредством работ по ремонту и содержанию.
2.5. Ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организации и обеспечения безопасности движения.
При этом под первоначальными понимаются транспортно-эксплуатационные характеристики и потребительские свойства дороги и дорожных сооружений в момент сдачи в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта.
2.5.1. Задача ремонта состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационного состояния дороги и дорожных сооружений до уровня, позволяющего обеспечить выполнение нормативных требований в период до очередного ремонта при интенсивности движения, не превышающей расчетную для данной категории дороги.
2.5.2. Критерием для назначения ремонта дороги является такое состояние дорожного покрытия, при котором его ровность и сцепные качества снизились до предельно допустимых значений или когда на других элементах дороги и дорожных сооружениях накопились деформации и разрушения, устранение которых работами по содержанию дороги невозможно или экономически нецелесообразно.
2.6. Содержание автомобильной дороги — выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги.
2.6.1. Задача содержания состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.
2.6.3. Озеленение дороги — работы по созданию лесных насаждений и посеву трав в полосе отвода, необходимых для защиты от снежных и песчаных заносов, ветровой и водной эрозии, для эстетического и архитектурно-художественного оформления дороги, а также работы по уходу за элементами озеленения.
3. Капитальный ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений
3.1. Капитальный ремонт, как правило, должен производиться комплексно по всем сооружениям и элементам дороги на всем протяжении ремонтируемого участка дороги.
Допускается при соответствующем обосновании проведение выборочного капитального ремонта отдельных участков и элементов дороги, а также дорожных сооружений.
3.2. Капитальный ремонт выполняется в соответствии с разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией.
Капитальный ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, передислокация воинских формирований и др.), разрешается выполнять по ведомостям дефектов и исполнительным сметам в установленном порядке.
3.3. В состав капитального ремонта могут быть включены работы по ремонту, а также содержанию элементов дороги и дорожных сооружений на ремонтируемом участке, состояние которых не требует капитального ремонта, если указанные работы не были выполнены до начала капитального ремонта.
3.4. К капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся следующие работы:
3.4.1. По земляному полотну и водоотводу:
— поднятие земляного полотна на подтопляемых и снегозаносимых участках; перестройка пучинистых, оползневых и обвальных участков;
— усиление земляного полотна с заменой грунтов, устройством изолирующих и армирующих прослоек;
— устройство новых дренажей, системы водоотвода (в том числе прикромочных и телескопических лотков), осушительных канав, берегозащитных и противоэрозионных сооружений, водобойных колодцев, ливневой канализации;
— исправление параметров земляного полотна на отдельных участках с доведением его геометрических параметров до норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги (смягчение продольных уклонов, обеспечение видимости в плане и продольном профиле, увеличение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых, устройство виражей);
— устройство земляного полотна и водоотвода на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам;
— отвод в постоянное и временное пользование земель, необходимых для обеспечения работ по капитальному ремонту.
3.4.2. По дорожным одеждам:
— усиление дорожных одежд с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с использованием армирующих, изолирующих, дренирующих и других материалов); устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона;
— уширение дорожной одежды до норм, соответствующих категории ремонтируемой дороги;
— устройство вновь бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий;
— устройство вновь дорожных одежд в местах исправления и перестройки земляного полотна, на пересечениях и примыканиях, разворотных площадках, на тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, на объездах ремонтируемых дорог и подъездных дорогах к паромным переправам;
— ликвидация колей глубиной более 45 мм с заменой нестабильных слоев дорожной одежды методами фрезерования и регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев сдвигоустойчивого асфальтобетона;
— сплошное перемощение мостовых с полной или частичной заменой песчаного основания.
3.4.3. По искусственным сооружениям:
— уширение и усиление мостов, путепроводов с доведением их габаритов и грузоподъемности до норм, установленных для данной категории дороги;
— усиление и перестройка существующих паромных переправ и наплавных мостов;
— полная замена элементов мостового полотна с усилением плит и (или) заменой продольных швов омоноличивания;
— перестройка или замена водопропускных труб, устройство водопропускных труб вновь в местах с необеспеченным водоотводом; замена малых мостов трубами;
— устройство и восстановление подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, устройство укрепительных и регуляционных сооружений, восстановление или устройство защитных сооружений (траверс, шпор, дамб и т.д.);
— замена всех или части пролетных строений или опор, имеющих предельные износы, на новые;
Источник: docs.cntd.ru
Путин поручил проработать увеличение межремонтных сроков для всех автодорог России
МОСКВА, 14 июля. /ТАСС/. Власти РФ проработают увеличение интервалов между проведением ремонтов для всех категорий автомобильных дорог. Соответствующее поручение президента РФ Владимира Путина опубликовано в четверг на сайте Кремля.
Межремонтный срок — период времени от момента ввода дороги или ее участка в эксплуатацию до первого ремонта, а также между последующими ремонтами. В настоящее время для асфальтовых дорог сроки между ремонтами составляют 12 лет, между капитальными ремонтами — не менее 25 лет.
Нормативное состояние автомобильных дорог
Путин также поручил привести в нормативное состояние не менее 85% автомобильных дорог. «Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам состоявшегося 2 июня 2022 года совещания по вопросам дорожного строительства», — говорится в сообщении.
План предусматривает формирование перечня автомобильных дорог, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или ремонт которых планируется осуществить, а также приведение до конца 2027 года в нормативное состояние не менее 85% автомобильных дорог, входящих в состав опорной сети. Кроме того, Путин поручил применить современные материалы и технику преимущественно российского производства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте или ремонте автомобильных дорог, внедрить новые технологии, материалы и решения в сфере дорожного строительства и привлечь к их разработке отечественные научные организации и профильные образовательные организации высшего образования.
Согласно поручениям, мероприятия, включенные в пятилетний план, будут синхронизированы с мероприятиями по развитию транспортно-логистических коридоров. Также запланировано развитие сопутствующей инфраструктуры и объектов сервиса в районах прохождения автомобильных дорог, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или ремонт которых предусмотрены пятилетним планом.
Более того, президент поручил до 15 октября 2022 года «определить объемы и источники финансирования мероприятий, включенных в пятилетний план, предусмотрев выделение из федерального бюджета бюджетных ассигнований на эти цели». До 1 декабря 2022 года поручено «рекомендовать высшим должностным лицам субъектов РФ утвердить планы дорожной деятельности на 2023-2027 годы с учетом показателей, предусмотренных пятилетним планом, и необходимости приведения в нормативное состояние и поддержания в нормативном состоянии не менее 85% опорной сети автомобильных дорог». В качестве ответственных лиц назначены высшие должностные лица субъектов РФ.
Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» является развитием одноименного приоритетного проекта, стартовавшего в 2016 году. В него включены четыре федеральных проекта: «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Дорожная сеть», «Безопасность дорожного движения» и «Автомобильные дороги Минобороны России».
Расширение внебюджетного финансирования
Также Путин поручил проработать расширение внебюджетного финансирования строительства дорог. «Подготовить при участии комиссии Государственного совета по направлению «Транспорт» и представить предложения <. >о расширении практики реализации проектов по строительству автомобильных дорог с привлечением внебюджетных источников финансирования», — говорится в документе.
В дополнение к перечню автодорог, включенных в пятилетний план, правительству поручено сформировать перечень дорог, строительство, реконструкция и ремонт которых могут быть осуществлены за счет дополнительных ассигнований сверх тех, что утверждены в плане, либо за счет внебюджетных источников.
Кроме того, кабмину поручено подготовить предложения о формировании программы обеспечения производства строительных материалов, техники и оборудования, необходимых для реализации мероприятий пятилетнего плана дорожного строительства до 2027 года, с приоритетным использованием отечественной продукции, а также об объемах и источниках финансирования этой программы. Доклад по поручениям Путин ожидает к 1 сентября.
Доклад по этим поручениям Путин ожидает к 1 сентября.
Также президенту должны представить предложения о формировании и применении механизма, позволяющего обеспечить, начиная с 2025 года, целевое расходование регионами средств, получаемых от акцизов на бензин, дизельное топливо, моторные масла производства РФ, в размере 25,1% от таких доходов на приведение в нормативное состояние автодорог регионального и межмуниципального значения, входящих в опорную сеть автомобильных дорог, исходя из необходимости приведения в нормативное состояние не менее 85% таких объектов до конца 2027 года.
На совещании у президента по теме дорожного строительства 2 июня глава Минфина Антон Силуанов призвал обновить стандарты по интервалам между проведением ремонтов, отметив, что сейчас применяются новые технологии и материалы, которые продлевают срок жизни дорог. Он посетовал, что зачастую начинают снимать полотно с абсолютно нормальной трассы «или бордюр начинают менять» из-за того, что подошли межремонтные сроки. Глава Минстроя Ирек Файзуллин тогда заявил, что в целом поддерживает предложение главы Минфина.
Источник: tass.ru
Укладка асфальта
Все цены указываются «от». Окончательную стоимость работ сообщает инженер после выезда и осмотра объекта.
Почему укладку асфальта выгодно заказать у нас?
Собственный парк техники снизит себестоимость работ.
Если у Вас готова проектная документация, то с учетом подписания договора и переброски техники, готовы приступить к работе за 5 дней.
Все материалы закупаются у проверенных поставщиков, что даёт возможность повысить срок эксплуатации.
Готовы выполнить работы под именем Вашей коммерческой организации.
Изготовим нужную проектную документацию и подпишем договор от 1 до 10 дней.
Источник: remont-dorogi.pro
Почему в России практически нет дорог из бетона, хотя в США из него сделано больше половины трасс
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Такой строительный материал, как бетон, известен во всем мире. Прочный и долговечный, он широко применяется при укладке дорожного покрытия. Что же касается количества дорог, сделанных из бетона, то здесь лидирует Америка – от общего объема их здесь 65,3 процента, в Китае этот показатель составляет 63%, в Германии – около пятидесяти процентов. В России их предельно мало – от 1% до 2,6%. В чем же причина нелюбви к бетону в плане строительства дорог у нас в стране?
В отличие от бетонного, асфальтовое покрытие быстро разрушается даже при отсутствии интенсивного движения / Фото: drive2.ru
Несмотря на то, что автотрассы из асфальта способны рассыпаться, даже если трафик на них будет минимальным, бетонок очень мало. Как правило, это экспериментальные отрезки в Сибири, Подмосковье, на дальнем Востоке еще советских времен или ВПП (взлетно-посадочная полоса).
1. Как и где появились первые бетонки
Изначально дороги из бетона стали делать в конце девятнадцатого столетия в Соединенных Штатах. Первая бетонная дорога была проложена в 1893 г. В тридцатых годах прошлого столетия покрытие уже стало использоваться и в европейских странах, в том числе в Германии. Тогда там активировалось строительство автобанов. Один из автобанов, сооруженных в 1936 г., спустя 85 лет с момента строительства и сегодня активно эксплуатируется.
2. В чем преимущества бетонных дорог
Стоимость обслуживания бетонной дороги вдвое ниже, чем асфальтовой / Фото: cn.globalconstructionreview.com
Несмотря на то, что первоначальная смета на бетонку несколько выше, она окупается достаточно быстро. Но даже изначальную цену можно снизить. В сезон битум становится дороже приблизительно вдвое, а цемент можно закупить и заранее.
Второй момент – это продолжительность срока службы бетонок. Он в два-три раза больше. Что касается асфальтовой дороги, то без ремонта ее можно эксплуатировать максимум двенадцать лет. Но такой результат бывает далеко не всегда. В большинстве случаев уже спустя восемь лет нужен ремонт, тогда как в случае с бетонными автодорогами этот показатель увеличен до двадцати пяти лет.
Но мы уже знаем пример с Германией, да и в других государствах, если дорога была построена в соответствии со всеми правилами и с соблюдением технологического процесса, она не выйдет из эксплуатации и спустя тридцать или пятьдесят лет.
3. Почему в России не кладут бетонку
Сложность технологии и недостаточное финансирование — основные причины, почему в России бетонных дорог практически нет / Фото: drive2.ru
Все связано непосредственно со строгостью или сложностью технологии. Хотя по сути сложного ничего и нет, если бы у нас было достаточное финансирование. В случае с асфальтовым дорожным покрытием подрядчики научились выходить из положения. Но то, что хорошо для этого типа дорог, для бетонки не подходит.
Для производства бетона нужен цемент конкретной марки, который в России не изготавливается / Фото: starimpex.ru
Прежде всего, укладка требует цемент конкретной марки, который в России на сегодняшний день практически не изготавливается. Эти два процесса взаимосвязаны: бетон не делают, так как нет требуемого сырья, а цемент – потому что не строят бетонки. Проблему решить можно, если подойти к вопросу ответственно – производить высококачественный цемент.
Кроме этого требуется спецтехника. Приобретать ее, чтобы она просто простаивала, нет никакого смысла и делать это, само собой разумеется, никто не будет. Конечно, у отдельных подрядчиков эта техника в наличии есть. Обычно эти компании специализируются на строительстве взлетно-посадочных полос, которые делаются все без исключения из бетона.
А так, до того момента, пока не будет крупных заказов и определенного плана на строительство бетонных трасс, подрядчики не станут вкладывать взятые в кредит средства в закупку спецтехники. Вот и получается все отдельные аспекты строго взаимосвязаны между собой.
Плюс ко всему дело еще и в ответственности, в строгом соблюдении технологий. Например, при их нарушении во время асфальтной укладки, дорогу ведет, возникнет колейность, просадка, в итоге покрытие будет рассыпаться. Обычно это все происходит постепенно, и конечная стадия наступает после того, как заканчивается срок гарантии. Да и с ремонтом в этой ситуации несколько проще, так как для начала можно выполнить и кусочный ремонт или ямочный, снять верхний слой и покрыть полотно новым.
Нарушение технологии приготовления смеси уже в первые годы эксплуатации бетонной дороги даст о себе знать / Фото: bz-berlin.de
Что касается бетона, то здесь ситуация совсем другая и такие решения не помогут, их вообще нельзя применять. Например, при неверном приготовлении смеси бетон начнет слоиться. Частички покрупнее окажутся внизу, помельче – наверху. Соответственно верхний слой бетона будет крошиться. Все это происходит стремительными темпами.
Разрушение заметно в течение первых нескольких лет с начала эксплуатации трассы. Были и такие случаи, что бетонка в течение одной зимы полностью разрушалась, приходила в негодность.
При неверном армировании швов, вода будет скапливаться, образовывая лужи, а они, в свою очередь, не уйдут к основанию, как в случае с асфальтом. Подрядчик очень рискует. Ему нужно предложить самую низкую цену для выигрыша тендера, а затем работать, причем качественно, в условиях недофинансирования.
4. Особенности эксплуатации и ремонта дороги из бетона
Что касается ремонта бетонки, то провести его довольно сложно. Ремонт ямочного типа здесь невозможен в принципе. Бетон следует убирать на внушительном дорожном отрезке и проводить новую укладку. Это большой риск. Слишком высока цена.
Брать на себя такую ответственность желающих мало.
Частая необходимость ремонта коммуникаций, расположенных под землей, не позволяет постелить бетон на дорогах / Фото: yandex.ru
В том, что в городах и небольших населенных пунктах продолжают и дальше укладывать асфальт, большую роль играют именно особенности восстановительных работ и возможность проводить ремонт ямочного типа. В случае с бетонками и муниципалитетам, и населению любые работы с коммуникациями, расположенными под землей, обходились бы слишком дорого.
Эксплуатировать бетонку после укладки можно не ранее, чем через два-три дня после ее укладки. Бетон должен полностью просохнуть и обрести нужную прочность. После укладки асфальтного покрытия машины по нему могут передвигаться уже спустя восемь часов.
В зимний период для обработки бетонки требуются специальные реагенты, которые на порядок дороже / Фото: twitter.com
Зима – это еще один камень преткновения. Бетонкам требуются особые реагенты, стоимость которых в восемь раз превышает цену на традиционные, используемые у нас повсеместно. Но этот момент нельзя назвать слишком проблемным, если учесть, что на обслуживание бетонного дорожного покрытия требуется вдвое меньше средств, а реагенты нужны не всегда и не везде.
Также вопрос вызывают шины с шипами. У нас в стране их используют большинство водителей, а как шипы влияют на бетон, статистика не показывает. Дело в том, что шипованная резина в Европе, Китае и Соединенных Штатах востребована не так сильно.
5. Заключение
Специальные технологии позволяют сделать бетонные дороги с высоким коэффициентом сцепления и низким уровнем шума / Фото: salora-star.livejournal.com
В целом же у бетонных дорог намного больше положительных сторон, нежели отрицательных. Во-первых, у бетонок выше коэффициент сцепления с колесами автотранспорта, чем у асфальтового покрытия. Не существует сейчас и проблемы, связанной с сильным шумом во время передвижения по бетону. В наши дни есть много современных покрытий, способных сделать такую дорогу практически бесшумной, если в этом есть необходимость.
Под воздействием высоких температур биту плавится, поэтому легко деформируется, трескается и выделяет вредные вещества / Фото: lookw.ru
В летний период, когда стоит сильная жара, на бетонке от большегрузов не остаются колеи, в отличие от асфальта. Во втором случае битум плавится, что и приводит к такому эффекту.
В СССР дороги из бетона не прокладывали из-за банальной нехватки основного материала / Фото: m.fishki.net
В Советском Союзе бетонки не прокладывали в связи с тем, что это направление промышленности находилось в упадке. Да и бетон тогда был необходим для строительства зданий, жилых домов. Битум же является продуктом нефтепереработки, а нефти в огромном государстве всегда было много.
Источник: novate.ru