Строительство дошкольных учреждений требования

Содержание

1 РАЗРАБОТАНЫ Санкт-Петербургским научно-исследовательским и проектным институтом градостроительного проектирования ЗАО «Петербургский НИПИград» (ак. арх. Назаров В.Ф., арх. Рыкачев И.Ю., канд. арх. Изварин Е.И., инж. Аврутин В.Д., инж.

Пантелеева О.В.), Комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга (Воробей Т.Т., Смирнова О.О.), Комитетом по градостроительству и архитектуре (Берекин А.И., Теосева В.Г.).

2 ВНЕСЕНЫ Комитетом по строительству администрации Санкт-Петербурга

3 ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению и изданию Комитетом по градостроительству и архитектуре (инж. Зеленов Б.И., арх. Палеха Е.В.).

4 СОГЛАСОВАНЫ с Комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга, Комитетом по труду и социальной защите населения администрации Санкт-Петербурга, Центром Госсанэпиднадзора по СПб, УГПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области МЧС России, Управлением государственной вневедомственной экспертизы Администрации Санкт-Петербурга.

5 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 14.01.02 г. № 47-ра.

Preschool Construction Activities — Math and Literacy

6 ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ Госстроем России письмо от 03.10.02 № 9-29/747

7 РАЗРАБОТАНЫ ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Обозначения и сокращения

4 Основные положения

5 Виды дошкольных образовательных учреждений

6 Требования к размещению и организации земельного участка

7 Требования к объемно-планировочным решениям

8 Инженерные системы (водоснабжение и канализация, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, электроснабжение и слаботочные устройства)

Водоснабжение и канализация

Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха

Электроснабжение и слаботочные устройства

Требования к максимальному энергосбережению

9 Требования противопожарной безопасности

10 Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций

Приложение А (рекомендуемое) Площадь помещений в ДОУ

Приложение Б (рекомендуемое) Нормативы удельных показателей общей площади

ТСН 31-324-2002 Санкт-Петербург

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ДОШКОЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Дата введения 2002-10-03

1 Область применения

1.1 Настоящие ТСН распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструкцию существующих зданий (помещений) дошкольных учреждений независимо от их принадлежности и форм собственности на территории Санкт-Петербурга.

1.2 Требования ТСН должны соблюдаться при подготовке исходно-разрешительной документации, разработке, согласовании, утверждении и реализации проектной документации для строительства, расширения, реконструкции или технического перевооружения (далее — строительства) дошкольных образовательных учреждений.

1.3 При решении вопросов, не отраженных в ТСН, следует руководствоваться действующими федеральными и региональными нормативными документами.

Требования к территории дошкольного образовательного учреждения

2 Нормативные ссылки

В настоящих нормах использованы ссылки на следующие нормативные документы:

1 СНиП 10-01-94 Система нормативных документов в строительстве. Основные положения.

2 СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки и согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий и сооружений

3 СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

4 СНиП 2.08.01-89* Жилые здания

5 СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения

6 СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение

7 СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация зданий

8 СНиП 2.04.05-91* Отопление, вентиляция и кондиционирование

9 СНиП 2.04.07-86* Тепловые сети

10 СНиП 2.01.02-85* Противопожарные нормы

11 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений

12 СНиП 2.01-90с Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны

13 СНиП 2.01.53-84 Световая маскировка населенных пунктов и объектов народного хозяйства

14 СНиП 2.01.57-85 Приспособление объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и подвижного состава автотранспорта

15 ГОСТ 17.4.2.01-81 Почвы. Номенклатура показателей санитарного состояния

16 СП 30-102-99 Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства

17 СП 3231 Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений (детские ясли, сады, детские ясли-сады)

18 СП 35-101-2001 Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения

19 СП 35-103-2001 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям

20 СП 11-107-98 Порядок разработки и состав раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» проектов строительства

21 СанПиН № 42-125-4216-86 Санитарно-гигиенические правила и нормы по организации обучения детей шестилетнего возраста

22 СанПиН 2.1.2.568-96 Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству питьевой воды в плавательных бассейнах

23 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территории

24 Правила устройства электроустановок

25 НПБ 104-95 Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях

26 ТСН 30-305-2002 Санкт-Петербург. Градостроительство. Реконструкция и застройка нецентральных районов Санкт-Петербурга

27 ТСН 30-306-2002 Санкт-Петербург. Реконструкция и застройка исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга

3 Обозначения и сокращения

ГО — гражданская обороны

ДОУ — дошкольное образовательное учреждение

ДУ — дошкольное учреждение

ИТМ ГО — инженерно-технические мероприятия гражданской обороны

ИТМ ГО и ЧС — инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

КЕО — коэффициент естественной освещенности

ПУЭ — Правила устройства электроустановок

УГПС — Управление государственной противопожарной службы Санкт-Петербурга и Ленинградской области МЧС России

Центр госсанэпиднадзора — федеральное государственное учреждение «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Санкт-Петербурге»

4 Основные положения

4.1 Настоящие ТСН устанавливают основные требования к размещению и организации системы зданий, земельному участку, территории, функциональным группам, составу и площадям помещений, объемно-планировочным решениям, освещению, инженерному оборудованию и внутренней среде дошкольных образовательных учреждений.

4.2 Дошкольные образовательные учреждения (далее — ДОУ) предоставляют педагогические и медицинские услуги по воспитанию, обучению, уходу и присмотру за детьми от 2 месяцев до 6 (7) лет.

4.3 Дошкольные образовательные учреждения, размещаемые в кварталах жилой застройки, должны составлять единую сеть, предоставляющую разнообразное комплексное обслуживание, в соответствии с потребностями и спросом семей с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Для обучения детей шестилетнего возраста детские сады и начальные школы — детские сады, а также прогимназии должны составлять единую сеть с начальными классами общеобразовательных школ (начальных школ), предоставляющую разнообразное комплексное и приближенное к месту проживания обслуживание.

4.4 Расчетная потребность в ДОУ определяется на основе демографических данных, прогноза соответствующего спроса и потребности населения (при реконструкции жилых территорий — с учетом существующего фонда зданий дошкольных учреждений), а также в соответствии с территориальными градостроительными нормативами и правилами застройки отдельных частей Санкт-Петербурга.

4.5 Расчетная вместимость ДОУ определена по возрастным группам исходя из фактического процента охвата детей (на основании данных по административным районам Санкт-Петербурга на 01.11.2000)

4.6 Нормативная потребность в ДОУ определена на основании прогноза численности детей по возрастным группам и проценту охвата (таблица 1) до 2005 года и составляет 35 мест на 1000 жителей.

Таблица 1 — Охват детей ДОУ

Возрастная группа

Численность

Процент охвата

в возрасте 6 лет

4.7 Вид ДОУ, количество и соотношение возрастных групп в нем определяется заданием на проектирование, согласованным с Комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга.

5 Виды дошкольных образовательных учреждений

5.1 Виды дошкольных образовательных учреждений для проектирования выбираются по согласованию с органами образования согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 № 677 и Типовому положению об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 № 1204.

5.2 ДОУ в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды:

— детский сад с приоритетном одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественного, физического и др.);

— детский сад компенсирующего вида с приоритетном квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

— детский сад присмотра и оздоровления с приоритетном санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

— детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

— центр развития ребенка — детский сад с физическим и психическим развитием, коррекцией и оздоровлением всех воспитанников;

— начальная школа — детский сад (создается в качестве образовательного учреждения для детей с 3 до 10 лет, а в исключительных случаях с более раннего возраста);

— начальная школа — детский сад компенсирующего вида с квалифицированной коррекцией отклонений в физическом и психическом развитии воспитанником и обучающихся;

— прогимназия с приоритетном одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.).

5.3 Дополнительные виды немуниципальных дошкольных учреждений:

— семейный детский сад,

— группа кратковременного пребывания.

5.4 При проектировании необходимо учитывать следующие оптимальные величины ДОУ:

ДОУ общего вида от 4 до 10 детских групп;

ДОУ — начальная школа — детский сад от 2 до 6 детских групп, при школьном отделении не более 4 ученических классов;

ДУ типа «Семейный детский сад» — не более 0,5 детской группы.

Группы кратковременного пребывания (прогулочная группа) частное дошкольное учреждение на 1-2 группы детей.

5.5 Предельная наполняемость групп в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 № 677, составляет:

— в группах ДОУ общего вида:

от 2 месяцев до 1 года — 10 детей;

от 1 года до 3 лет — 15 детей;

от 3 лет до 7 лет — 20 детей.

— в разновозрастных группах:

при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) — 8 детей;

при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) — 10 детей;

при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) — 20 детей.

— в дошкольных учреждениях компенсирующего назначения наполняемость групп устанавливается в зависимости от категории детей, их возраста (до 3 и старше 3 лет) для детей:

с тяжелыми нарушениями речи — до 6 и до 10 детей;

с фонетико-фонематическим недоразвитием речи только в возрасте старше 3 лет — до 12 детей;

глухих — до 6 детей для обеих возрастных групп;

слабослышащих до 6 и до 8 мест;

слепых — до 6 детей для обеих возрастных групп;

слабовидящих, для детей с косоглазием и амблиопией до 6 и до 10 детей;

с нарушением опорно-двигательного аппарата — до 6 и до 8 детей;

с нарушением интеллекта (умственной отсталости) до 6 и до 10 детей;

с задержкой психического развития — до 6 и до 10 детей;

с глубокой умственной отсталостью только в возрасте старше 3 лет — до 8 детей;

с туберкулезной интоксикацией — до 10 и до 15 детей;

часто болеющих — до 10 и до 15 детей;

со сложными дефектами (2 и более дефекта) — до 5 для обеих возрастных групп;

с иными отклонениями в развитии — до 10 и до 15 детей.

5.6 Предельная наполняемость в образовательных учреждениях начальная школа — детский сад, прогимназия устанавливается на основании Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 № 1204:

в группах от 3 до 6 лет — 20 воспитанников;

в разновозрастых группах при наличии воспитанников любых трех возрастов (от 3 до 6 лет) — 10 воспитанников;

при наличии в группе воспитанников любых двух возрастов (от 3 до 6 лет) — 20 воспитанников;

в начальных классах — 25 обучающихся.

5.7 Число мест в прогулочных группах определяется заказчиком на основании устава.

5.8 При выборе типов зданий дошкольных учреждений следует руководствоваться таблицей 2.

Таблица 2 (справочная) — Выбор типов зданий ДОУ

Тип дошкольных учреждений

Типологическая характеристика учреждения

Дошкольное общего вида

Традиционное дошкольное учреждение вместимостью 4, 6, 8, 10 (12) групп, предоставляющих педагогические и медицинские услуги постоянному контингенту своих воспитанников, располагающиеся в одном, отдельно стоящем здании. ДОУ малой вместимости может быть встроенным в жилой дом, но не более чем на 75 детей, а так же встроенно-пристроенным или пристроенным к торцу многоквартирного жилого дома не более чем на 140 мест

Начальная школа — детский сад

Единое образовательное учреждение на базе объединения дошкольного учреждения и школы I ступени, обеспечивающее детям дневной сон и трехразовое питание. Допускается встраивать в первые два этажа многоквартирных жилых зданий только в историческом центре Санкт-Петербурга.

Единое образовательное учреждение на базе объединения дошкольного учреждения и школы I ступени с гуманитарным уклоном, обеспечивающее детям дневной сон и трехразовое питание. Допускается встраивать в первые два этажа многоквартирных жилых зданий только в историческом центре Санкт-Петербурга

Дополнительные виды немуниципальных детских дошкольных учреждений

Группы кратковременного пребывания. Прогулочная группа

Частное дошкольное учреждение на 1-2 группы детей, размещаемое, как правило, на первом этаже многоквартирного жилого дома, в котором дети не обеспечены сном и обедом, основной деятельностью является обеспечение прогулок на свежем воздухе и режим определяется в соответствии с гигиеническими требованиями и уставом учреждения

Читайте также:  Вложение денег в долевое строительство отзывы

Семейный детский сад

Частное дошкольное учреждение на 0,5 группы детей, размещаемое в жилой квартире не выше второго этажа или частном жилом доме владельца частного предприятия. Режим определяется в соответствии с гигиеническими требованиями и уставом учреждения

5.9 Здания ДОУ общего вида следует проектировать универсальными, что предполагает включение в их состав обязательного набора помещений и площадей, предусматриваемых настоящими ТСН, в соответствии с гигиеническими требованиями.

Проектируются специализированные здания только за счет включения дополнительных (специализированных) помещений (площадей), предусматриваемых как в составе групповой ячейки, так и общими для всех или нескольких групп (приложение А).

6 Требования к размещению и организации земельного участка

6.1 При ДОУ необходимо предусматривать обособленный земельный участок, в составе которого выделяются территория групповых площадок по числу групповых ячеек, общая физкультурно-игровая территория, хозяйственная зона, зеленые насаждения, с соответствующим разграничением зон.

6.2 Расстояние от зданий ДОУ до красных линий следует принимать не менее 25 м.

размещение в жилой застройке и расстояния от здания ДОУ до других зданий и сооружений следует принимать в соответствии со СНиП 2.07.01, ТСН 30-305-2002 Санкт-Петербург. Градостроительство. Реконструкция и застройка нецентральных и исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга, ТСН 30-306-2002 Санкт-Петербург. Реконструкция и застройка исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга.

6.3 При размещении зданий ДОУ должны соблюдаться действующие нормативы по естественной освещенности, КЭО и санитарные нормы по инсоляции помещений ДОУ согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076, ТСН 30-305-2002 Санкт-Петербург. Градостроительство. Реконструкция и застройка нецентральных районов Санкт-Петербурга, ТСН 30-306-2002 Санкт-Петербург. Реконструкция и застройка исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга.

6.4 Отдельно стоящие, встроенные и встроенно-пристроенные ДОУ должны иметь самостоятельные участки.

В историческом центре Санкт-Петербурга по заключению Центра госсанэпиднадзора допускается организация ДОУ без собственных участков при наличии в зоне доступности озелененных территорий общего пользования (сквер, сад, парк, бульвар), которые могут использоваться для прогулок, на расстоянии не более 200 м.

Участок ДУ «Семейный детский сад» выделяется как групповая площадка на озелененной придомовой территории площадью не менее 60 м 2 и может быть огорожен живой изгородью.

6.5 Учитывая разную наполняемость групп и количество групп в ДОУ, площадь земельного участка следует принимать из расчета на одно место при вместимости:

до 100 мест — 40 м 2 ;

свыше 100 мест — 35 м 2 .

6.6 В условиях реконструкции допускается сокращение площади участка ДОУ на 25% по заключению Центра госсанэпиднадзора.

6.7 При организации участка ДОУ необходимо предусматривать проезды в соответствии с требованиями приложения 1 СНиП 2.07.01.

6.8 Детские площадки должны иметь удобную связь с выходами из помещений соответствующих групповых ячеек здания. Площадки для детей младших возрастов должны размещаться в непосредственной близости от помещений этих групп.

6.9 Для всех видов ДОУ необходимо предусматривать следующее зонирование территории: групповые площадки, общую физкультурную площадку и хозяйственную зону. Площадь озеленения участка должна составлять не менее 50%.

Групповые площадки, индивидуальные для каждой детской группы, из расчета:

5 м 2 на одного ребенка в I и II группах раннего возраста;

7,5 м 2 — в 1 младшей группе;

7,2 м 2 — в дошкольной.

Физкультурную площадку следует предусматривать площадью 150 м 2 на 50-75 детей и 250 м 2 на 100 и более детей в дошкольных группах.

6.10 В составе игровой зоны должны быть предусмотрены велосипедная дорожка и площадка для изучения правил дорожного движения. Дополнительно можно предусматривать солярий, парк крупноразмерных игрушек, лыжню, зимний каток и другие элементы по согласованию с органами образования и по заключению Центра госсанэпиднадзора.

6.11 Общая физкультурная площадка может оборудоваться сеткой для двух командных игр (бадминтон, пионербол, детский теннис), размеры площадки должны быть не менее 6 ´ 9 м и оборудованы детскими баскетбольными щитами, прочим оборудованием по усмотрению заказчика (органов образования).

6.12 В ДОУ начальная школа — детский сад игровая территория дошкольного отделения может отделяться от школьного отделения живой изгородью.

6.13 При каждой групповой площадке для защиты от солнца, ветра и осадков должны предусматриваться навесы, огражденные с трех сторон. Пол навеса должен быть деревянным. Допускаются другие решения по заключению Центра госсанэпиднадзора.

6.14 Групповые площадки для детей младшего возраста должны иметь травяное покрытие; для детей дошкольного возраста, кроме травяного покрытия, — площадку с утрамбованным грунтом. Покрытие физкультурных площадок — травяное, тартановое, резиново-битумное.

6.15 На площади озеленения предусматриваются травяное покрытие, цветники, кустарники и деревья, не являющиеся ядовитыми и не способные ранить ребенка (без острых шипов и т.п.).

Деревья должны высаживаться на расстоянии не ближе 10 м от стен здания ДОУ, кустарник — не ближе 5 м.

6.16 В площадь озеленения включаются защитные полосы между элементами участка, обеспечивающие санитарные разрывы:

не менее 3 м между групповыми площадками, межу групповой и спортивной площадками;

не менее 6 м между групповой и хозяйственной площадками, между общей физкультурной и хозяйственной площадками;

не менее 2 м между ограждением участка и групповыми или общей физкультурной площадками.

6.17 В состав хозяйственной зоны входит хозяйственная площадка, которая предусматривается одновременно как разворотная площадка для грузового автомобиля, с местом разгрузки и площадкой для мусоросборников.

6.18 При встроенных ДОУ общего вида вместо хозяйственной площадки предусматривается загрузочная площадка со стороны пищеблока ДОУ и площадка мусоросборников.

6.19 Хозяйственная площадка должна иметь самостоятельный въезд, твердое покрытие и размещаться при входах в загрузочную пищеблока и, желательно, в постирочную.

6.20 Мусоросборники отдельно стоящих зданий ДОУ следует размещать только на хозяйственной площадке на расстоянии не менее 25 м от здания ДОУ.

6.21 Участок ДОУ должен быть огражден высотой не менее 1,6 м. По периметру земельного участка должна располагаться полоса деревьев или кустарников шириной 5 м. Ограда не должна иметь горизонтальных членений, а также острых окончаний вертикальных прутьев. Расстояние между вертикальными элементами ограждения должно быть не более 0,1 м.

6.22 Поверхность игровых площадок, площадок с твердым покрытием, пешеходных дорожек должна быть без уступов, о которые ребенок мог бы споткнуться. Лестницы, имеющие более 3 ступеней, должны иметь ограждения с поручными для детей.

6.23 На участке должно быть наружное освещение, в том числе игровой территории и входов в здание.

Наружные светильники должны крепиться на высоте не менее 1,6 м.

7 Требования к объемно-планировочным решениям

7.1 Дошкольные образовательные учреждения, размещаемые в отдельно стоящих зданиях должны быть не более 2 этажей. Организация встроенных ДОУ допускается в застройке исторического центра Санкт-Петербурга только при соответствующем обосновании и по заключению Центра госсанэпиднадзора.

7.2 Встроенные ДОУ рекомендуется размещать в строениях, расположенных на улицах местного значения с ограниченной транспортной нагрузкой, или во внутриквартальном пространстве при наличии прогулочных площадок, прилегающих к зданию. Встроенные ДОУ должны проектироваться из расчета не боле чем на 75 детей. Встроенные ДОУ могут размещаться на первых-вторых этажах жилых зданий I и II степени огнестойкости.

7.3 Вместимость ДОУ, пристроенных к торцам жилых домов, не должна превышать 140 мест.

7.4 ДОУ — начальная школа — детский сад, прогимназия с общим числом детских групп и ученических классов не более 8 — допускается, по заключению Центра госсанэпиднадзора и УГПС, встраивать в первые два этажа многоквартирных жилых зданий только в историческом центре Санкт-Петербурга.

7.5 Расчетная вместимость (общее число мест) определяется заданием на проектирование, согласованное с комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга, исходя из организационной структуры, расчетной вместимости детских групп, градостроительных и социально-демографических условий.

7.6 ДОУ должны включать следующие функциональные группы помещений:

групповые ячейки — изолированные, автономные помещения, используемые только одной группой;

помещения, предусмотренные для поочередных занятий;

специализированные помещения (медицинские, пищеблок, постирочная) и служебно-бытовые помещения для персонала.

7.7 Основные помещения ДОУ следует размещать в наземных этажах. Допускается размещение постирочной, кладовых помещений в подвальных и цокольных этажах.

7.8 Высота помещений в ДОУ должна быть не менее 3 м.

7.9 Размещаемые в жилых зданиях Прогулочные группы, «семейный детский сад», группы кратковременного пребывания, допускается проектировать с высотой жилых этажей.

7.10 В планировочной структуре зданий ДОУ следует предусматривать принцип групповой изоляции, при котором групповая ячейка является местом основного пребывания детей каждой конкретной детской группы с осуществлением основных групповых и индивидуальных занятий с детьми, игр, оздоровительных мероприятий, отдыха, дневного сна, переодевания и кормления, согласно санитарно-гигиеническим требованиям СП 3231.

Для развития коммуникативности — умения общаться с детьми разных возрастных групп, следует предусматривать возможность создания дверей между группами.

7.11 Из раздевального помещения каждой групповой ячейки должен предусматриваться удобный и короткий доступ к наружному входу из здания с соблюдением требований раздела 6 СНиП 21-01.

Второй эвакуационный вход из групповой ячейки, в том числе наружный, может предусматриваться из любого помещения групповой ячейки.

7.12 В ДОУ общего вида группы для детей до 3 лет следует располагать преимущественно на первом этаже и предусматривать самостоятельные входы с участка.

7.13 Входы в здание следует проектировать с тамбурами глубиной не менее 1,6 м.

7.14 Поручни и ограждения в зданиях ДОУ и на этажах начальных школ, где расположены помещения для первых классов, должны отвечать следующим требованиям:

— высота ограждения лестниц, используемых детьми, должна быть не менее 1,2 м, а в дошкольных учреждениях для детей с нарушением умственного развития — 1,8 или 1,5 м при сплошном ограждении сеткой;

— высота поручней у стен лестничной клетки — 0,5 м;

— в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м (горизонтальные членения в ограждениях не допускаются);

— высота ограждения крылец при подъеме на три и более ступеньки должна быть 0,8 м.

7.15 В ДОУ вместимостью от 95 и более мест должны быть залы для музыкальных и гимнастических занятий.

Площадь зала должна быть:

в ДОУ до 140 мест — не менее 75 м 2 ;

в ДОУ от 140 до 190 мест — 100 м 2 .

В ДОУ большей вместимости предусмотрено два зала площадью 100 и 50 м 2 или по 75 м 2 каждый. При каждом зале должна быть кладовая площадью не менее 6 м 2 . Залы не должны быть проходными.

7.16 В ДОУ любой вместимости из изолятора необходимо предусматривать отдельный наружный выход.

7.17 В зданиях ДОУ типа начальная школа — детский сад пищеблок, зальные помещения (бассейн, спортивный зал для дошкольников и младших школьников, помещения для музыкальных занятий, детских утренников и спектаклей), часть помещений детских кружков и секций, медицинские, а также помещения с компенсирующей и оздоровительной функциями допускается проектировать общими на школьное и дошкольное учреждение. Состав и площади этих помещений определяются заданием на проектирование в соответствии с гигиеническими требованиями СП 3231, СП 2.4.2.782 и СанПиН 42-125-4216, по согласованию с Комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга и по заключению Центра госсанэпиднадзора.

7.18 Внутри здания входы в постирочную и сушильно-гладильную из общего коммуникационно — рекреационного предусматриваются через тамбур.

7.19 Расположение входов в групповые ячейки напротив входов в постирочную и сушильно-гладильную не допускается.

7.20 Расположение входов в групповые ячейки напротив входов в пищеблок не допускается.

7.21 Согласно РДС 35-201, ДОУ, проектируемые по специальному заданию, должны решаться с соблюдением требований комплекса 35 «Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения» СНиП 10-01 (перечень помещений, доступных для инвалидов, устанавливается заданием).

7.22 Инсоляция помещений предусматривается в соответствии с нормами СНиП 2.07.01, естественная освещенность помещений ДОУ в соответствии с нормами и требованиями СП 3231.

7.23 Допускается не предусматривать естественного освещения в буфетных, туалетных для персонала, кладовых.

7.24 Расположение оконных проемов групповых, игральных и спален непосредственно над окнами кухни, туалетных и постирочной не допускается.

7.25 Входные узлы, внутренние коммуникационно-рекреационные пространства и инженерные коммуникации встроенных ДОУ следует предусматривать согласно пунктов 1.38 и 3.7 СНиП 2.08.02.

7.26 Состав и площади помещений ДОУ следует принимать согласно приложению, а также в соответствии с требованиями СП 3231.

7.27 Удельные показатели общей площади на одного ребенка в зданиях ДОУ рекомендуется принимать не менее приведенных в приложении Б.

7.28 В зданиях ДОУ предусматриваются бассейны для использования только группами данного ДОУ в соответствии с гигиеническими требованиями СанПиН 2.1.2.568.

7.29 Раздевальные помещения при бассейнах должны быть раздельными для мальчиков и для девочек. При каждой раздевальной комнате следует иметь по дев душевые кабины и туалет. Выход в зал ванной бассейна оборудуется ножным душем глубиной 0,1 м.

7.30 Ванна бассейна должна проектироваться переменной глубины от 0,6 до 0,8 м (ванн 3 ´ 7(6) м) и от 0,8 до 1,0 (ванн 6 ´ 10(12,5) м).

По периметру ванны следует предусматривать обходные дорожки шириной не менее 0,75 м, со стороны выхода из душевых — 1,5 м.

Читайте также:  Бетон каких марок используется при монолитном строительстве

7.31 При невозможности создания бассейна в зданиях ДОУ предусматривать мини-бассейны или плескательницы. Ванны мини-бассейна площадью до 4 м 2 проектируются с плоским дном глубиной 0,4 — 0,6 м. У ванны бассейна (плескательницы) площадью до 4 м 2 обходная дорожка может предусматриваться только с двух сторон и быть не шире 0,75 м.

7.32 Набор и площади медицинских помещений и помещений пищеблока следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 3231 и приложению А.

7.33 В кухнях следует предусматривать установку оборудования, работающего на электричестве.

7.34 Вблизи раздаточной пищеблока в 2-этажных зданиях ДОУ необходимо предусматривать грузовой подъемник или лифт для транспортировки пищи.

7.35 Типы и количество сантехнического оборудования в помещениях следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 3231.

8 Инженерные системы (водоснабжение и канализация, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, электроснабжение и слаботочные устройства)

Требования к оборудованию зданий и помещений, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, к водоснабжению и канализации должны соответствовать СНиП 2.08.02, СП 3231 и другим нормативным документам, действующим на территории Санкт-Петербурга.

Внешнее инженерное обеспечение проектируется по действующим общим и специальным строительным нормам и правилам с увязкой сетей и сооружений по горизонтали на сводном плане коммуникаций и по вертикали на продольных профилях с указанием материалов. диаметров и уклонов трубопроводов, а также всех пересечек, ближайших скважин и оснований под трубами с решением вопросов обратной засыпки траншей. В особо стесненных условиях строительства проверять проходимость сетей на поперечных профилях улиц.

Водоснабжение и канализация

8.1 В зданиях (помещениях) ДОУ следует предусматривать хозяйственно-питьевое, противопожарное и горячее водоснабжение, канализацию и водостоки, которые необходимо проектировать в соответствии со СНиП 2.04.01.

В зданиях ДОУ III степени огнестойкости внутренний противопожарный водопровод следует проектировать в количестве двух струй с расходом воды не менее 2,5 л/с.

8.2 Высота установки санитарных приборов от уровня чистого пола должна соответствовать размерам, указанным в таблице 3 и пункте 3.15 СНиП 3.05.01.

8.3 Нагревательные приборы в шкафах для сушки одежды детей в раздевальных помещениях, а также полотенцесушители в туалетных должны присоединяться к системе горячего водоснабжения. На период летнего профилактического отключения системы горячего водоснабжения теплоснабжение указанных приборов должно обеспечиваться бойлерами с подключением к электрическим установкам.

8.4 Температура воды в ванне бассейна должна быть в пределах 29-32 ° С.

Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха

8.5 Отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха и аварийную противодымную вентиляцию ДОУ следует проектировать в соответствии со СНиП 2.04.01, СНиП 2.08.02 и требованиями настоящего раздела.

8.6 В помещениях ДОУ нагревательные приборы, имеющие острые кромки, должны быть защищены съемными деревянными решетками, позволяющими проводить регулярную очистку приборов.

При установке радиаторов в подоконном пространстве групповых помещений ДОУ допускается расстояние от низа прибора до уровня пола 50 мм.

8.7 Обогреваемые полы следует предусматривать на первом этаже групповых помещений всех видов ДОУ, а также в спальнях и раздевальных ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Средняя температура на поверхности пола должна поддерживаться в пределах 23 ° С.

8.8 Удаление воздуха из помещений спален ДОУ, имеющих сквозное или угловое проветривание, допускается предусматривать через групповое помещение согласно СНиП 2.04.05.

8.9 Расчетная температура воздуха для проектирования отопления и кратность воздухообмена в ДОУ приведены в таблице 3.

Источник: znaytovar.ru

СП 252.1325800.2016
Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Cвод правил распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых зданий дошкольных образовательных организаций всех организационно правовых форм и форм собственности.

Свод правил применяется к проектированию, строительству и эксплуатации помещений, отдельных зданий и комплексов зданий дошкольных образовательных организаций, предназначенные для временного пребывания детей.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения

4 Общие положения

5 Требования к организации сети, типы и виды дошкольных образовательных организаций

6 Требования к размещению и функциональному составу участков дошкольных образовательных организаций

6.1 Размещение и планировка участков

6.2 Пожарная безопасность дошкольных образовательных организаций в застройке

6.3 Комплексное благоустройство участков

7 Общие требования к зданиям и помещениям дошкольных образовательных организаций

7.1 Конструктивные и объемно-планировочные решения

7.2 Противопожарные требования к зданиям дошкольных образовательных организаций

8 Естественное и искусственное освещение

8.1 Требования к естественному освещению

8.2 Требования к искусственному освещению

9 Требования к инженерному оборудованию зданий дошкольных образовательных организаций

9.1 Водоснабжение, водоотведение, сантехника

9.2 Отопление и тепловые сети, вентиляция и кондиционирование

9.3 Электроснабжение и электрооборудование, сети связи

10 Энергетическая эффективность зданий дошкольных образовательных организаций

11 Требования к безопасной эксплуатации зданий и участков дошкольных образовательных организаций

Приложение А (рекомендуемое) Состав и размеры площади дополнительных помещений дошкольных образовательных организаций и помещений дошкольных образовательных организаций вариативных форм образования

Приложение Б (рекомендуемое) Санитарно-техническое оборудование дошкольных образовательных организаций общего типа

Приложение В (рекомендуемое) Энергоэффективность осветительных установок дошкольных образовательных организаций

Приложение Г (рекомендуемое) Схемы электроснабжения зданий дошкольных образовательных организаций

Приложение Д (рекомендуемое) Мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности зданий дошкольных образовательных организаций

Дата введения Добавлен в базу Актуализация
18.02.2017
01.02.2017
01.01.2021

Этот документ находится в:

  • Раздел Экология
  • Раздел 91 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО
  • Раздел 91.040 Строительство
  • Раздел 91.040.10 Общественные здания
  • Раздел Строительство
  • Раздел Нормативные документы
  • Раздел Документы Системы нормативных документов в строительстве
  • Раздел 3. Нормативные документы по градостроительству, зданиям и сооружениям
  • Раздел к.31 Жилые, общественные и производственные здания и сооружения

Организации:

17.08.2016
Утвержден Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 573/пр
Разработан ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко
Разработан НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков
Разработан ОАО МНИИТЭП
Издан Минстрой России 2016 г.

Preschool education institution buildings. Design rules

  • ПУЭПравила устройства электроустановок
  • ГОСТ 30247.1-94Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции
  • СН 2.2.4/2.1.8.562-96Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки
  • СН 2.2.4/2.1.8.583-96Инфразвук на рабочих местах, в жилых и общественных помещениях и на территории жилой застройки
  • СН 2.2.4/2.1.8.566-96Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий
  • СанПиН 2.2.4.548-96Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений
  • ГОСТ Р 51630-2000Платформы подъемные с вертикальным и наклонным перемещением для инвалидов. Технические требования доступности. Заменен на ГОСТ Р 55556-2013.
  • ГОСТ Р 51261-99Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования. Заменен на ГОСТ Р 51261-2017.
  • ГОСТ Р 51764-2001Устройства подъемные транспортные реабилитационные для инвалидов. Общие технические требования. Заменен на ГОСТ Р 51764-2019.
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий
  • СанПиН 2.3.6.1079-01Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья
  • ГОСТ 17677-82Светильники. Общие технические условия
  • Федеральный закон 184-ФЗО техническом регулировании
  • СанПиН 2.1.2.1188-03Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий
  • ГОСТ 19245-93Коляски детские. Общие технические условия
  • ГОСТ 21786-76Система «человек-машина». Сигнализаторы звуковые неречевых сообщений. Общие эргономические требования
  • МДК 2-03.2003Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда
  • ГОСТ Р 51671-2000Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности. Заменен на ГОСТ Р 51671-2015.
  • ГОСТ Р 52301-2004Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования. Заменен на ГОСТ Р 52301-2013.
  • СП 31-113-2004Бассейны для плавания
  • Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их с.
  • ГОСТ Р 52875-2007Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования. Заменен на ГОСТ Р 52875-2018.
  • Технический регламентТехнический регламент о требованиях пожарной безопасности
  • ГОСТ Р 51631-2008Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения
  • Технический регламентТехнический регламент о безопасности зданий и сооружений
  • СП 1.13130.2009Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы
  • СП 3.13130.2009Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности
  • СП 5.13130.2009Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования
  • СП 8.13130.2009Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности
  • СП 10.13130.2009Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности
  • СП 12.13130.2009Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности
  • Федеральный закон 261-ФЗОб энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
  • СанПиН 2.1.2.2645-10Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях
  • ГОСТ Р 53491.1-2009Бассейны. Подготовка воды. Часть 1. Общие требования
  • Постановление 18Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов
  • СП 51.13330.2011Защита от шума
  • СП 52.13330.2011Естественное и искусственное освещение
  • СП 54.13330.2011Здания жилые многоквартирные
  • СП 55.13330.2011Дома жилые одноквартирные
  • СП 62.13330.2011*Газораспределительные системы
  • СП 42.13330.2011Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
  • СП 118.13330.2012*Общественные здания и сооружения
  • СП 116.13330.2012Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения
  • Технический регламент таможенного союза 011/2011 для Решение 824
  • СП 50.13330.2012Тепловая защита зданий
  • СП 30.13330.2012Внутренний водопровод и канализация зданий
  • СП 60.13330.2012Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
  • СП 133.13330.2012Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования
  • СП 134.13330.2012Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования
  • ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний
  • СП 32.13330.2012Канализация. Наружные сети и сооружения
  • ГОСТ 30494-2011Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях
  • СП 2.13130.2012Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты
  • СП 7.13130.2013Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности
  • СП 131.13330.2012Строительная климатология
  • СП 137.13330.2012Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования
  • СП 140.13330.2012Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения
  • СП 138.13330.2012Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования
  • СП 136.13330.2012Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения
  • СП 4.13130.2013Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
  • ГОСТ Р 52169-2012Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования
  • ГОСТ 31937-2011Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния
  • ГОСТ Р 53491.2-2012Бассейны. Подготовка воды. Часть 2. Требования безопасности
  • СанПиН 2.4.1.3049-13Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
  • ГОСТ Р 52301-2013Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования
  • СанПиН 2.4.1.3147-13Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда
  • СанПиН 2.1.2.3150-13Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун
  • СП 14.13330.2014Строительство в сейсмических районах
  • ГОСТ Р 55677-2013Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования
  • ГОСТ 27751-2014Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения
  • ГОСТ Р 50602-93Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры
  • ГОСТ Р 51671-2015Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности
  • ГОСТ 33652-2015Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения
  • СП 255.1325800.2016Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения
  • СП 54.13330.2016Здания жилые многоквартирные
  • СП 59.13330.2016Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения
  • СП 55.13330.2016Дома жилые одноквартирные
  • СП 52.13330.2016Естественное и искусственное освещение
  • СП 30.13330.2016Внутренний водопровод и канализация зданий
  • СП 104.13330.2016Инженерная защита территории от затопления и подтопления
  • СП 60.13330.2016Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
  • СП 42.13330.2016Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
  • СП 17.13330.2017Кровли
  • СП 310.1325800.2017Бассейны для плавания. Правила проектирования
  • СП 14.13330.2018Строительство в сейсмических районах
  • СП 131.13330.2018Строительная климатология
  • Показать все

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

Источник: standartgost.ru

Требования к проектированию детского сада
занимательные факты

Планируя строительство детского учреждения, надо предусматривать запасные лестницы и дополнительные выходы на случай быстрой эвакуации или изоляции групп. Устройство общего входа для групп дошкольного возраста допускается в дошкольном учреждении не более чем на четыре группы. Здания яслей и детских садов рекомендуется строить в два этажа.

Второй этаж, как правило, надо отводить для детей старшего возраста. При проектировании лестниц учитывают среднюю длину шага детей и высоту подъема ноги — поэтому глубина ступеней лестницы составляет 27-30 см, а высота подъема -12- 14 см. Ширина лестницы должна быть не менее 1,3 м, а каждый марш лестницы должен иметь не менее 10— 13 ступеней. Лестницы ДОУ с целью предупреждения несчастных случаев и травм ограждаются решетками высотой 1,5 м с пролетами между прутьями не более 10 см.

Читайте также:  Как правильно найти диагональ при строительстве крыши

Основным оборудованием приёмной является мебель для хранения верхней одежды. Обычно для этого используются индивидуальные шкафчики высотой 120-135 см. В шкафчике, помимо места для пальто, имеется вверху одна ячейка для шапок и шарфов, внизу – две ячейки: одна для грязных вещей, другая для сандалей.

Главной частью здания дошкольного учреждения является групповая ячейка, состоящая из основных и вспомогательных помещений, изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе.

Групповые ячейки для детей ясельного возраста должны иметь самостоятельный вход с участка.

В спальни полы должны быть дощатые, паркетные или из линолеума.

Норма площади спален для разных групп на одного ребенка (в м2):

Младшая ясельная группа – 2,4

Средняя и старшая ясельные группы – 1,8

Дошкольная группа – 2,0

Помещение для туалета должно быть четко разделено на зону для умывания, в которой устанавливаются раковины, закрепляются вешалки для полотенец, душевой поддон, если он есть и санитарный узел — здесь находятся унитазы или горшки. Обязательно налажена подача холодной и горячей воды в любое время года.

В группах малышей младшей возрастной группы устанавливается специальный стеллаж для хранения горшков. Также необходимо предусмотреть отдельный слив для их дезинфекции. Все горшки должны быть промаркированы. В туалетной комнате требуется устанавливать 3 раковины для умывания малышей и одну — для работающего персонала.

Каждый ребенок должен быть обеспечен собственным полотенце для рук и ног, допускается использование одноразовых бумажных полотенец. Количество мест хранения полотенец, должно соответствовать количеству детей.

Гигиенические требования к освещенности.

Основные помещения зданий детских дошкольных учреждений должны и

меть непосредственное естественное освещение. Минимальный

коэффициент естественной освещенности (КЕО) в групповых, спальных,

медицинской комнате, палатах изолятора, комнате заболевших детей,

комнате для музыкальных и гимнастических занятий должен быть не

менее 1,5%. Искусственное освещение допускается только в помещениях

туалетных, приемных и раздевальных детских дошкольных учреждений.

Помещения кладовых, туалетных для персонала и буфетных допускается

устраивать без естественного освещения.

Воздушный режим помещения

Для создания благоприятных условий воздушной среды необходимо ежедневно тщательно проветривать все помещения. Наиболее эффективно сквозное и угловое проветривание. Оно должно проводиться только в отсутствие детей до их прихода, во время занятий в зале, во время прогулки. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы и заканчивается за 30 мин. до возвращения детей в групповые.

Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

Одностороннее проветривание осуществляется в присутствии детей. В теплое время года рекомендуется непрерывная аэрация помещений, в холодное допускается кратковременное снижение температуры воздуха до 18 град. Цельсия для старших и до 19 град. Цельсия для младших дошкольников.

В помещениях спален сквозное проветривание должно проводиться в отсутствие детей. В холодное время года фрамуги, форточки следует закрывать за 30 мин. до сна детей; открывать во время сна с одной стороны и закрывать за 30 мин. до подъема. В теплое время года сон (дневной и ночной) проводится при открытых окнах (избегая сквозняка).

Спальни должны иметь солнцезащитные устройства (шторы, жалюзи и пр.).

Все белье должно быть промаркировано. Постельное белье маркируют у ножного края. Необходимо иметь 3 комплекта и 2 смены наматрасников.

Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже 1 раз в неделю. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах. Белье и пеленки после употребления складываются в специальный бак, в ведро с крышкой или клеенчатый мешок. В конце дня грязное белье в клеёнчатых мешках доставляется в постирочную.

Матерчатые мешки сдаются в стирку, клеенчатые обрабатываются горячим мыльным или содовым раствором. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, одеяла, спальные мешки следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух. Раз в год постельные принадлежности должны подвергаться химической чистке.

Ковры должны ежедневно очищаться пылесосом, периодически выколачиваться и протираться влажной щеткой, а один раз в год подвергаться сухой химической чистке. Детские подкладные клеенки следует мыть водой с мылом 2 раза в день.

Требования к игровому и дидактическому материалу.

Для детей первого года жизни наиболее гигиеничными являются игрушки, изготовленные из пластмассы и резины. На них почти не задерживаются микробы, они хорошо поддаются очистке и дезинфекции, имеют (особенно пластмассовые) устойчивую окраску. Составные игрушки (пирамиды, набор колец или формочек) должны иметь самый маленький элемент не менее 30 мм в диаметре, чтобы дети не могли их проглотить, засунуть в нос или уши.

Вновь приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые должны мыться в течение 15 мин. проточной водой (температура 37 град. Цельсия) с мылом и затем высушиваться на воздухе. Резиновые, пенополиуретановые, пенолатексные, пластизольные и др. аналогичные игрушки должны при этом тщательно отжиматься.

В дальнейшем игрушки в 1 группе раннего возраста должны мыться два раза в день горячей водой, щеткой, мылом или 2% раствором питьевой соды, в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах; затем — промываться проточной водой (температура 37 град. Цельсия) и высушиваться. Игрушки для детей более старшего возраста должны мыться ежедневно в конце дня. Кукольная одежда стирается и проглаживается по мере загрязнения.

В организованные детские коллективы запрещается приобретение для детей до 3-х летнего возраста и для изоляторов мягконабивных и пенолатексных ворсовых игрушек. Эти игрушки рекомендуются в качестве дидактических пособий для детей старшего возраста.

Мягконабивные игрушки ежедневно в конце дня должны дезинфицироваться бактерицидными лампами в течение 30 мин., установленными на расстоянии 25 см от игрушек. Пенолатексные ворсованные игрушки должны обрабатываться согласно инструкции завода-изготовителя.

Требования к соблюдению санитарных правил

Руководитель учреждения обеспечивает:
— наличие в учреждении настоящих санитарных правил и норм и доведение их содержания до сотрудников учреждения;
— выполнение требований санитарных правил и норм всеми сотрудниками учреждения;
— необходимые условия для соблюдения санитарных правил и норм;
— прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
— наличие личных медицинских книжек на каждого работника;
— своевременное прохождение периодических медицинских обследований всеми работниками ДОУ;

— выполнение постановлений, предписаний центров госсанэпиднадзора;
— условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами и гигиеническими нормативами;
— исправленную работу технологического, холодильного и другого оборудования учреждения;
— проведение при необходимости мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
— наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;
— организацию санитарно-гигиенической работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.

Медицинский персонал ДОУ осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые требования к сайтам детских садов в 2016 году

Каждая образовательная организация, в том числе и дошкольная, обязана вести собственный сайт. Требования к сайтам детских садов, о которых мы уже писали ранее, установлены в Приказе Рособрнадзора от 2.

Консультация для педагогов по теме «ФГОС ДО – современные требования к выпускнику детского сада» в рамках методического семинара по преемственности: «От дошкольного образования к школе»

Консультация для педагогов.

Реализация требований ФГОС в практике работы воспитателя детского сада.Воспитатель Алексеева Людмила Николаевна ГАДОУ № 15 детский сад

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона.

«Требования к детской одежде и обуви для музыкальных занятий и праздников в детском саду»
Требования к детской одежде и обуви в детском саду.

Материал будет полезен родителям воспитанников ДОУ.

Консультация для родителей «Единые требования семьи и детского сада в воспитании культуры общения детей дошкольного возраста».

Семья и детский сад – два важных института воспитания и развития ребенка, каждый из которых вносят свой вклад в становление его личности. Однако наиболее ценный вклад в развитие ребе.

Источник: nsportal.ru

Строительство дошкольных учреждений требования

Согласно требованиям ТЗ заказчика, в проектируемом ДОУ необходимо разместить трансформируемые перегородки между спальнями и игровыми. СанПиН 2.4.1.3049-13 допускает их использование.

Какие дополнительные требования к проектным решениям могут возникнуть при применении трансформируемых перегородок?

В проектируемом ДОУ не предполагается нахождение детей с ограниченными возможностями, и, согласно требованиям ТЗ Департамента образования и УКС, доступ МГН требуется обеспечить только на 1-й этаж здания ДОУ. Согласно требованиям СП 118 в образовательных организациях более двух этажей требуется лифт.

В каком объеме требуется обеспечить требования СП 59 для проектируемого здания?

1. Применение трансформируемых перегородок при компоновке помещений ДОУ и планировке групповых ячеек рекомендовано пунктом 7.1.13 свода правил СП 252.1325800.2016 Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования (документ включён в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ ‘Технический регламент о безопасности зданий и сооружений’). Более подробно о возможной трансформации пространства групповой ячейки изложено в пункте 8.1.6 Методического пособия. «Проектирование зданий дошкольных образовательных организаций» ФАУ «ФЦС» 2018 г.

2. С подробной информацией о вопросах, решённых в ходе внедрения трансформируемых перегородок при проектировании ДОУ в г. Москве, можно ознакомиться в материалах статьи начальника отдела типового проектирования Департамента градостроительной политики г. Москвы. Дополнительная информация доступна по адресу: https://stroi.mos.ru/photo_lines/obrazovatelnye-uchrezhdeniya-transformery.

3. Техническое задание «Департамента Образования и УКС», обозначенное в вопросе, ограничивает доступ МГН в помещения ДОУ, за исключением 1-ого этажа здания, поэтому не соответствует действующим нормативным требованиям, так как доступ МГН во все помещения общего коммуникационно-рекреационного пространства ДОУ должен обеспечиваться как для детей, так и для взрослых, что установлено требованиями пунктов 4.3 и 4.4 СП 252.1325800.2016, которые гласят:

«4.3 При проектировании (реконструкции) участков и зданий ДОО необходимо предусматривать мероприятия по обеспечению доступности для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов (детей и взрослых) в соответствии с СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (обязательные требования) и СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения, СП 137.13330.2012 Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования, СП 138.13330.2012 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования и СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения.

4.4 Минимальную ширину путей движения от входа на участок, проходов по территории, в основных и дополнительных помещениях ДОО следует устанавливать с учетом максимальных габаритных размеров детских кресел-колясок по ГОСТ 19245 и эргономических параметров движения ребенка-инвалида на кресле-коляске с сопровождающим лицом.

Для взрослых инвалидов на креслах-колясках (посетителей и персонала ДОО) необходимо обеспечить безбарьерный доступ в общее коммуникационно-рекреационное пространство здания, специализированные помещения для обслуживания детей (кроме бассейна), помещения для детских кружков и секций, медицинские, общие помещения для коррекции и оздоровления детей, в служебно-бытовые помещения с учетом максимальных габаритных размеров кресел-колясок для взрослых инвалидов по ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры.

Для взрослых маломобильных групп населения и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе на креслах-колясках, следует предусмотреть специально оборудованные доступные кабины в санузлах в соответствии с СП 59.13330.2016. Для взрослых: 1 кабина на этаже, для детей: 1 санузел на всех этажах (или кабина в составе групповой ячейки)».

4. Пункт 4.11 свода правил СП 118.13330.2012* Общественные здания и сооружения на здания ДОУ не распространяется — см. первый абзац данного пункта, поэтому, в рассматриваемом случае, необходимо руководствоваться пунктом 7.1.18 СП 252.1325800.2016 Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования, который гласит: «В каждом пожарном отсеке зданий ДОО с числом этажей более одного, выше или ниже основного входа в здание, требуется установка не менее одного (по расчету потоков посетителей) грузопассажирского лифта для транспортирования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и взрослых маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016 и ГОСТ 33652-2015 Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения, используемого также для транспортирования пожарных подразделений».

См. также пункт 11.5 Методического пособия. «Проектирование зданий дошкольных образовательных организаций» ФАУ «ФЦС» 2018 г.

Источник: www.normacs.info

Рейтинг
Загрузка ...