Строительство дворца в кноссе миф или реальность

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Руины Кносского дворца на Крите.

Когда археолог Артур Эванс обнаружил остатки дворца на Крите близ современного Гераклиона, он решил, что обнаружил обиталище легендарного критского царя Миноса – и лабиринт, где некогда бродил чудовищный Минотавр. Раскопки показали, что на Крите существовала развитая цивилизация, и она старше древнегреческой на тысячу – или тысячи – лет. Цивилизация, уничтоженная наводнением, как и легендарная Атлантида…

Таинственный символ на стене дворца.

Результаты дальнейших исследований просто поражали. Очевидно, критская цивилизация (Эванс предложил называть ее минойской в честь того самого царя) развивалась поразительным образом – ничто не указывало на существование фортификационных сооружений или военного флота.

Реконструкция Кносского дворца

Однако же это государство существовало на стыке морских торговых путей и само существовало не только благодаря дарам щедрой природы, но и за счет торговли! Некоторые фрески изображают отряды чернокожих воинов, что дает возможность говорить о тесных морских связях Крита с африканскими странами. Некоторые считали минойскую цивилизацию матриархальной – на это указывали многочисленные фигурки богинь, скульптурные и живописные. Археолог Мария Гимбутас утверждала также, что об особом почтении к женщинам говорят повсеместные изображения лилий и бычьих голов, напоминающих женскую репродуктивную систему. Женщины на Крите были свободны, равны с мужчинами, могли управлять общиной и практиковали полиандрию.

Свободные и независимые критские женщины.

Обитатели древнего Крита были великолепными инженерами. В Кноссом дворце обнаружены остатки отлично спроектированных коммуникаций: сложная и совершенная система водопровода для подачи питьевой воды во дворец, канализационная система со специальным устройством для очистки, вентиляция и прекрасно оборудованные ванные комнаты.

Преемники критян – греки – были неплохо осведомлены в области архитектуры и инженерного дела, но и в эпоху своего расцвета они не достигли такого уровня. Строительство дворца-лабиринта, оборудованного на невероятно высоком техническом уровне, Эванс приписал Дедалу, выполнявшему капризы царя Миноса. Ремесла у минойцев также были прекрасно развиты – от ювелирного дела до оружейного. На Крите находят очень древние разработанные месторождения меди, золота и серебра.

Жизнь минойцев была счастливой и благополучной, а мировоззрение наполнено любовью к природе – об этом ученым рассказали фрески Кносского дворца. Минойцы любили изображать животных, особенно морских жителей – осьминогов, рыбок, угрей и непонятных существ, над видовой принадлежностью которых ученые ломают голову.

Крит .Легендарный Кносский (Минойский )дворец (Лабиринт минотавра)

В создании орнамента минойцы были свободны и подчас неряшливы – ни симметрии, ни четкого ритма, словно не рука художника, а само море нарисовало портреты своих детищ. Они усеивали морскими звездами и раковинами вазы стиля камарес, фрески, керамические лари, но самый известный морской сюжет – в предполагаемых покоях царицы в Кносском дворце. Над входом плещутся в волнах, соревнуясь друг с другом, дельфины. Эта фреска вдохновила художника Валентина Серова на создание работы «Похищение Европы».

Фреска с изображением дельфинов.

И обращение художника к образу быка вовсе не случайно – это мощное существо явно было объектом поклонения на Крите. Многочисленные бычьи фигуры и отдельно изображенные головы, сопровождаемые топором-лабрисом, наполняют интерьеры дворца. Кроме того, минойцы нередко изображали обезьянок и птиц, а подчас создавали красочные изображения неведомых созданий с телом льва, птичьим клювом и крыльями.

Фреска с грифоном.

Фрагмент фрески с птицами.

Фрагмент фрески с обезьянкой.

Огромный пласт фресковой живописи минойцев – это изображения людей, занятых таинственными ритуалами. Процессии с дарами природы, ларцами, обоюдоострыми топорами, утонченные мужчины и женщины, стремящиеся отдать почести неизвестному божеству… И снова здесь мы видим образы быков.

Читайте также:  Одно разрешение на строительство один расчетный счет

Сцена тавромахии, у которой, возможно, не такой уж агрессивный смысл.

Есть версия, что на территории Кносского дворца устраивались особые ритуалы, танцы с быками, изображенные на фресках. Изящные юноши и девушки – все люди, изображенные на фресках, отличаются нежной и изысканной красотой – играют с быками, прыгают через их мощные спины и приветствуют грозных животных.

Именно эти изображения и позволили Эвансу связать Кносский дворец с Минотавром, а Серову – с очарованной Зевсом-быком Европой. Тавромахия считается формой жертвоприношения – но неизвестно, человеку или быку суждено было пасть убитым перед сотнями зрителей. Есть версия, что немалое число древнегреческих мифов о любви женщин к быкам связано с тем, что бык на Крите был символом плодородия, мужского начала, супругом великой богини минойцев, а значит, тавромахия была скорее красивым состязанием, нежели аналогом современной корриды. С мужественным быком символически стремились соединиться женщины, а мужчины – позаимствовать его силу. Прекрасные дамы в жемчугах, мирно беседующие на фресках – невесты сурового Минотавра.

Женщины Крита.

Примерно в 1470 году до нашей эры на острове Санторини произошло сильное извержение вулкана, спровоцировавшее землетрясение, а затем цунами. Часть суши оказалась под водой, все вокруг усеял пепел, небеса окрасились кроваво-красным… Кости, найденные в вазах, говорят о трагическом упадке людей, вынужденных самыми жестокими жертвоприношениями молить богов о милости. Тщетно — критская цивилизация так и не оправилась от этой катастрофы. На Крит вторглись воинственные племена с континента – предки древних греков. Разгадав причины упадка критской цивилизации, ученые предположили, что именно эта ужасная история дошла до нас в легендах об Атлантиде.

Реальное состояние критских фресок.

Фрески Кносского дворца сохранились далеко не полностью. То, что сейчас радует глаз туристов, было воссоздано практически из праха – из крошечных цветных черепков. По большей части фрески дорисованы реставраторами, которые могли догадываться об их содержании по фрагментам. Поэтому, быть может, многие части фресок с важными для понимания сюжета элементами были утеряны безвозвратно. Настоящая Атлантида продолжает хранить свои секреты от любопытных гостей…

Источник: kulturologia.ru

Кносский дворец на Крите: тайны минойской цивилизации

Кносский дворец на Крите

Кносский дворец – самая важная достопримечательность остров Крит. На месте, где расположены его руины, когда-то находился древний город Кносс. Сейчас же в нескольких километрах от дворца находится современная столица острова – Ираклион.

Мифы и легенды Кносского дворца

Дворец царя Миноса — место действия самого красивого из мифов древней Греции. Это миф про отважного героя Тесея и прекрасную Ариадну. Согласно древней легенде, в лабиринте в подземелье дворца царь Минос прятал кровожадное чудовище с головой быка, которое пожирало молодых юношей и девушек.

Руины Кносского дворца в Греции

Это чудовище звалось Минотавром, оно было сыном Пасифаи, жены Миноса (когда-то она соблазнила быка, из-за чего на свет появился Минотавр). Тесею, посланному на смерть, удалось победить Минотавра и выйти из лабиринта с помощью клубка, что дала ему Ариадна.

Руины Кносского дворца

Официальные историки утверждают, что во дворце не существовало никакого лабиринта. Просто сам дворец имел довольно сложную и запутанную планировку. Тем, кто впервые попадал сюда, приходилось порядком поплутать в поисках выхода. Поэтому, спустя века осталась память о загадочном лабиринте в Кносском дворце. История здесь соединилась с вымыслом и мифологией.

Руины Кносского дворца на Крите

Еще одна мифическая версия связана с загадками минойской культуры и легендарной Атлантидой. Напомним, что Кносс был когда-то центром минойской цивилизации. Минойцы сильно отличались от греков и обладали довольно прогрессивной и развитой для того времени культурой. Давно уже ходят слухи, что минойцы – это прямые потомки тех, кто жил в некогда существовавшей Атлантиде.

Читайте также:  Налоговый вычет на этапе строительства

Тронный зал Кносского дворца

Какая катастрофа привела к гибели Атлантиды — доподлинно не известно. Как не известно, существовал ли на самом деле этот загадочный материк. Но версия эта очень красива. Глядя на остатки былого великолепия Кносского дворцы, на яркие фрески и множество артефактов, в необычно хорошем состоянии дошедших до наших дней, почему-то особенно хочется в нее верить.

Исторические факты

Старинная фреска на стене Кносского дворца

Дворец царя Миноса был построен около 1900 г. до н. э. Он отличался необычайно сложной системой сооружений – передовая канализация, туалеты со сливами, ванные комнаты. Дворец имел несколько этажей. В общей сложности, в нем насчитывалось более 1000 комнат. Первоначальный вариант дворца был разрушен землетрясением через 200 лет, но восстановлен вновь. Те руины, которые мы видим сейчас, остались от второго варианта.

Очень сильное землетрясение, с эпицентром в районе острова Санторин, в конечном итоге разрушило древний Кносс и погубило минойскую цивилизацию.

Тому, как выглядит Кносский дворец сейчас, а также всему, что мы знаем про культуру древних минойцев, мы обязаны английскому ученому и археологу А. Эвансу. Именно он вел археологические раскопки в начале XX веке на месте древнего Кносса.

Фрески на стенах Кносского дворца на Крите

Многое тогда, в начале прошлого века, стараниями Артура Эванса было реконструировано. Благодаря этому, сейчас мы можем представлять весь масштаб и великолепие Кносского дворца и понимать, как жили здесь люди тысячелетия назад. Фрески, которые можно видеть на стенах дворца, не оригиналы, а копии (стоит отметить, что сделаны они настолько мастерски, что не все об этом догадываются).

Хотите видеть оригиналы? Тогда вам прямая дорога в археологический музей г. Ираклиона. Он расположен неподалеку – в 5 км от Кносса. Поэтому будет совершенно правильным решением совместить осмотр этих двух объектов в одной поездке.

Археологический музей

Это один из крупнейших в мире музеев такого рода. Большая часть коллекции – объекты, найденные в результате раскопок начала XX века на территории древнего Кносса.

Коллекция украшений из музея Ираклиона

Здесь можно увидеть античные вазы, ювелирные украшения, оригиналы фресок Кносского дворца, до сих пор поражающие воображение невероятно сочными красками, совсем не потускневшими за прошедшие тысячелетия. Музей насчитывает богатейшую коллекцию (самые старые экспонаты датированы 6000 г. до н.э.).

Символ Крита - минойские пчелки

Обязательно найдите на одном из стендов золотых минойских пчелок (это две пчелы с каплей меда посередине). Эти пчелки были найдены во время раскопок на территории Кносса и сейчас являются негласным символом острова Крит.

Адрес музея: Xanthoudidou Street 1, Ηράκλειο.

Советы путешественникам

Скорее всего, ваша поездка в Кносс придется на активный туристический сезон. С июня по сентябрь на Крите очень жарко.

Старинные фрески Кносского дворца

Планируйте посещение на утреннее время, так как территория, где расположен дворец, не защищена крышами и навесами от палящего критского солнца. Вооружайтесь зонтиками и широкополыми шляпами, берите запас питьевой воды.

Стоит также помнить, что это место на Крите мега раскручено, поэтому скоплений туристических групп избежать вряд ли удастся.

Коллекция ювелирных украшений из музея Ираклиона

Во время осмотра руин, не забудьте заглянуть в Тронный зал, увидеть Большой дворец, Святилище и Коридор Процессий, а также сфотографировать главный символ Кносса — гигантские бычьи рога.

Запись опубликована в рубрике Вокруг света с метками архитектура. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Источник: world-of-adventures.ru

Рейтинг
Загрузка ...