Безопасность движения при строительстве автомобильных дорог

ОДН 218.3.039-2003. Укрепление обочин автомобильных дорог разработаны взамен ВСН 39-79 «Технические указания по укреплению обочин автомобильных дорог».

Настоящие нормы предназначены для выбора материалов и конструкций укрепления обочин. Они учитывают положения действующих нормативных документов по проектированию, строительству и ремонту автомобильных дорог, организации и обеспечению на них безопасности движения.

1. Общие положения

1.1. Настоящие Нормы развивают положения СНиП 2.05.02-85, СНиП 3.06.03-85 и «Технических правил ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования».

1.2. Нормы распространяются на автомобильные дороги общего пользования I-V категорий. Они предназначены для выбора конструкций укрепления обочин, материалов и технологии производства работ на строящихся, реконструируемых и эксплуатируемых автомобильных дорогах.

1.3. Укрепление обочин выполняют для повышения скорости пропускной способности автомобильных дорог, удобства и безопасности движения. В неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях укреплением обочин защищают земляное полотно от проникновения поверхностных вод, предохраняют проезжую часть дороги от разрушения и загрязнения.

27. Безопасность движения и техника управления автомобилем

— краевую укрепительную полосу, служащую упором для дорожной одежды проезжей части дороги, устраиваемую, как правило, совместно с проезжей частью при строительстве (реконструкции) дороги или самостоятельно на обочинах и разделительных полосах при ее ремонте;

— остановочную полосу, предназначенную для вынужденной остановки автомобилей. К ней относятся также специально устраиваемые на обочине или выносном участке для этой же цели остановочные площадки;

— прибровочную полосу шириной 0,5 м (0,75 м при наличии оградительных устройств), служащую переходной зоной от обочины к откосу.

1.5. При назначении конструкций укрепления обочин, технологии производства работ, наряду с положениями настоящих ОДН, следует учитывать региональные особенности в части климатических условий и обеспеченности местными материалами.

2. Требования к укреплению обочин

2.1. Конструкция укрепления и используемые материалы должны обеспечивать заезд на обочину транспортных средств с расчетной нагрузкой, скоростью и повторностью наезда без возникновения деформаций, превышающих по величине и характеру допустимые действующими «Техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования».

2.2. Параметры, конструкции укрепления обочин назначаются с учетом влияния погодно-климатических факторов на состояние поверхности дороги и безопасность движения.

При этом особое значение имеет продолжительность зимнего и переходных (осеннего и весеннего) периодов, когда укрепленные обочины работают наиболее эффективно. В соответствии с этим территория России разделяется на следующие зоны (рис. 1):

— Зона I с расчетным зимним периодом продолжительностью 125 дней в году и более. Эта зона состоит из двух подзон:

7 СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СОВЕРШЕННО НОВОГО УРОВНЯ

подзона IA — продолжительность зимнего периода составляет 180-260, а переходных периодов 20-60 дней; подзона IБ — продолжительность зимнего периода составляет 140-180, а переходных периодов 60-100 дней.

— Зона II с расчетными переходными периодами продолжительностью от 14 до 110 дней и зимним периодом менее 125 дней в году.

2.3. В случае значительного влияния на состояние грунтов рабочего слоя земляного полотна поверхностных вод одновременно с укреплением обочин принимают меры по его гидрозащите от поверхностных вод.

2.4. Краевые укрепительные и остановочные полосы не предназначены для систематического движения транспортных средств. Их отделяют от проезжей части дороги сплошной линией разметки за исключением специальных площадок для остановки автомобилей, где устраивается прерывистая разметка.

Источник: www.dokipedia.ru

ОДМ 218.6.009-2013 «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ»

Отраслевой дорожный методический документ
ОДМ 218.6.009-2013
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ»
(издан на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 26 февраля 2013 г. N 234-р)

1 Область применения

1.1 Настоящий отраслевой методический документ (далее — методический документ) распространяется на вновь проектируемые, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги.

1.2 Методический документ рекомендуется к использованию в проектных организациях при разработке проектов планировки территории для размещения автомобильной дороги, проектной и рабочей документации, а также при приемке автомобильных дорог в эксплуатацию.

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ТР ТС 014/2011 Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»

ГОСТ Р 21.1101-2009 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

СП 34.13330.2013 Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*)

3 Термины и определения

В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 безопасность дорожного движения (БДД): Состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

3.2 максимальная безопасная скорость движения: Фактическая максимальная скорость движения одиночного легкового автомобиля, обеспеченная дорогой по условиям безопасности движения или взаимодействия автомобиля с дорогой на каждом участке (близка к скорости 85%-й обеспеченности).

3.3 обеспечение безопасности дорожного движения: Деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

3.4 оценка безопасности движения при проектировании дорог: Элемент технологического процесса проектирования автомобильных дорог, направленный на обеспечение согласованности проектирования и прогнозируемого поведения водителя в целях минимизации риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий на стадии эксплуатации автомобильных дорог.

3.5 плавность трассы автомобильной дороги: Пространственное сочетание параметров геометрических элементов плана, продольного и поперечного профилей трассы, обеспечивающее равномерный режим движения автомобиля с максимальной безопасной скоростью движения, оптимальные условия зрительного восприятия водителем параметров дороги и безопасность движения (для оценки плавности трассы используют ряд методов: оценку плавности построением линейных графиков скорости движения, графиков изменения кривизны, перспективных изображений участков дороги).

3.6 поведение водителя в дорожном движении: Целенаправленная система последовательно выполняемых действий водителя, осуществляемых как единство психических (при восприятии дорожных условий) и исполнительных действий (по управлению автомобилем) в дорожно-транспортной обстановке для безопасного достижения цели поездки с желаемой скоростью движения.

3.7 потребительские свойства автомобильной дороги: Характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы транспортных средств, отражающих интересы пользователей и степень влияния на окружающую среду.

3.8 проект планировки территории для размещения автомобильной дороги: Документация по планировке территории, подготавливаемая в целях устойчивого развития территорий, включая строительство и размещение линейных объектов автомобильных дорог. Состоит из основных частей (в том числе чертежей и линий, обозначающих проект планировки территории дороги, их характеристик и параметров) и материалов по обоснованию проекта.

3.9 проектирование автомобильной дороги: Производственный процесс, состоящий из комплекса проектно-конструкторских работ и экономических расчетов и осуществляемый по материалам инженерных изысканий.

3.10 расчетная скорость: Скорость для определения геометрических характеристик автомобильной дороги, при которых отсутствует недопустимый риск дорожно-транспортного происшествия (безопасности дорожного движения). Зависит от параметров геометрических элементов плана, продольного и поперечного профилей трассы, ровности и сцепных качеств покрытия проезжей части. При проектировании автомобильных дорог определяется расчетом.

3.11 скорость 85%-й обеспеченности: Ожидаемая скорость транспортного потока в свободных условиях, с которой двигаются 85% автомобилей из состава транспортного потока при мокром состоянии покрытия проезжей части.

3.12 согласованность проектных решений: Проектное решение или конфигурация проектной линии в плане и продольном профиле дороги, которые не нарушают ожидаемого восприятия водителями условий движения или возможность большинства водителей безопасно управлять автомобилем с выбранной скоростью на всем протяжении проектируемой дороги.

3.13 стадии проектирования автомобильной дороги: Последовательность разработки установленных видов документации в процессе проектирования дороги (проекта планировки территории под размещение дороги, проектной документации, рабочей документации).

3.14 компенсация ошибок водителей при проектировании дорог: Снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий и профилактика возникновения опасных участков, достигаемые средствами инженерного оборудования дорог (при возникновении происшествий) и исключением неблагоприятных сочетаний параметров их геометрических элементов (в целях снижения вероятности ошибок водителей и сокращения риска происшествий).

3.15 уровень безопасности дорожного движения: Критерий оценки степени защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

3.16 характерный участок дороги: Участок проектируемой дороги, на протяжении которого основные элементы, параметры и характеристики остаются неизменными.

3.14 Другие термины, использованные в настоящем методическом документе соответствуют терминам, приведенным в Техническом регламенте Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» и технической литературе, указанной в библиографии.

Источник: mooml.com

«О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»

Войдите для запроса:

Дата изменения: 26.08.2021

страниц: 29; таблиц: 2; иллюстраций: 0; абзацев: 510; строк: 1241; слов: 10540; символов: 80640; сносок: 0

Описание

1. Настоящий технический регламент принимается в целях обеспечения на стадиях проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог:

  • а) защиты жизни и (или) здоровья граждан, имущества;
  • б) охраны окружающей среды, животных и растений;
  • в) предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей;
  • г) обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

2. Настоящий технический регламент устанавливает минимально необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, а также формы и порядок оценки соответствия этим требованиям.

3. Правовой основой технического регулирования в области безопасности автомобильных дорог при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и их эксплуатации являются международные договоры и законодательные акты государств — членов Таможенного союза по техническому регулированию в сфере автомобильных дорог, настоящий технический регламент.

4. Объектами технического регулирования настоящего технического регламента являются вновь строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования и дорожные сооружения на них, включая элементы обустройства (для объектов дорожного и придорожного сервиса регулируется только их расположение), а также связанные с ними процессы проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений и применяемые дорожно-строительные материалы и изделия.

5. Требования настоящего технического регламента не распространяются на автомобильные дороги, не относящиеся к автомобильным дорогам общего пользования, такие, как автомобильные дороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий, дороги, предназначенные для временного использования, дороги, расположенные в специальных зонах отчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно в спортивных целях.

Кроме того, технические требования настоящего технического регламента при проектировании (включая изыскания), строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации также не распространяются на улицы населенных пунктов.

Разделы сайта, связанные с этим документом:

Связи документа

В видах работ

В новостях

В комментариях/вопросах

Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом

Оглавление

  • ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО1
  • ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА3
  • Предисловие 3
  • Статья 1. Область применения 3
  • Статья 2. Определения 4
  • Статья 3. Требования безопасности 7
  • Статья 4. Презумпция соответствия 19
  • Статья 5. Оценка соответствия 19
  • Статья 6. Защитительная оговорка 25

Термины

Сокращения

Термины

комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения
см. страницу термина

состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий
см. страницу термина

предельное поперечное очертание свободного пространства в плоскости, перпендикулярной продольной оси проезжей части, внутрь которого не должны заходить какие-либо элементы сооружения или расположенных на них устройств
см. страницу термина

обследование, сбор и анализ информации о параметрах и состоянии конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, характеристиках транспортных потоков, а при необходимости и иной информации для определения потребности в ремонтных мероприятиях, а также оценки и прогноза состояния автомобильной дороги в процессе ее дальнейшей эксплуатации
см. страницу термина

конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий нагрузку от транспортных средств и передающий ее на земляное полотно
см. страницу термина

линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги
см. страницу термина

процесс перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах автомобильных дорог
см. страницу термина

устройство, предназначенное для обеспечения движения транспорта с наименьшими рисками столкновений и съездов с дорог, предотвращения переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине в полосе отвода дороги, на разделительной полосе, снижения риска возможности падения пешеходов с дороги или мостового сооружения, а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть
см. страницу термина

инженерное (искусственное) сооружение (мост, путепровод, эстакада, тоннель, водопропускная труба и другие) для пропуска транспортных средств, пешеходов, животных в местах пересечения автомобильной дороги с естественным или искусственным препятствием
см. страницу термина

техническое средство организации движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектов
см. страницу термина

светосигнальное устройство, применяемое для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов
см. страницу термина

предусмотренная проектной документацией возможность въезда транспортных средств на автомобильную дорогу с пересекаемых или примыкающих автомобильных дорог и съезда с нее на указанные дороги
см. страницу термина

конструктивный элемент, служащий основанием для размещения дорожной одежды, а также технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги
см. страницу термина

процесс комплексного изучения природных и техногенных условий района проектирования автомобильной дороги, сбор материалов, необходимых для принятия обоснованных проектных решений
см. страницу термина

количество транспортных средств, проходящих через поперечное сечение автомобильной дороги в единицу времени (за сутки или за один час)
см. страницу термина

текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, по мере завершения определенных в проектной документации работ
см. страницу термина

комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги и ее геометрические элементы
см. страницу термина

конструкция, воспринимающая внешние и внутренние нагрузки и передающая их другим конструкциям или основанию
см. страницу термина

транспортное средство с грузом или без груза, габариты которого по высоте, ширине или длине превышают установленные допустимые значения
см. страницу термина

технические средства, предназначенные для зрительного ориентирования участников дорожного движения
см. страницу термина

элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях
см. страницу термина

К . применяемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации, относится следующее: .
см. страницу термина

здания и сооружения, расположенные в пределах полосы отвода и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения (остановочные пункты автобусов, в том числе с павильонами, площадки для кратковременной остановки транспортных средств, площадки для отдыха со стоянками транспортных средств, устройства аварийно-вызывной связи и иные сооружения)
см. страницу термина

здания и сооружения, расположенные на придорожной полосе и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пункты питания, торговли, связи, медицинской помощи, мойки, средства рекламы и иные сооружения)
см. страницу термина

Читайте также:  Перерасход материала в строительстве что это

являются вновь строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования и дорожные сооружения на них, включая элементы обустройства (для объектов дорожного и придорожного сервиса регулируется только их расположение), а также связанные с ними процессы проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений и применяемые дорожно-строительные материалы и изделия
см. страницу термина

на всех этапах их жизненного цикла требованиям настоящего технического регламента осуществляется в следующем порядке:
а) при инженерных изысканиях и разработке проектной документации автомобильных дорог — в форме экспертизы;
б) при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог — в формах строительного (производственного) контроля за выполнением работ, промежуточной приемки выполненных дорожно-строительных работ и (или) конструктивных элементов, приемки и ввода в эксплуатацию законченных объектов или их отдельных участков;
в) при эксплуатации автомобильных дорог, дорожных сооружений на них и элементов обустройства — в формах текущего контроля состояния автомобильной дороги и дорожных сооружений на ней и элементов обустройства, а также приемки выполненных работ по их ремонту и содержанию;
г) для дорожно-строительных материалов и изделий — в формах испытания (входной контроль) и подтверждения соответствия требованиям настоящего технического регламента.

см. страницу термина

элемент обустройства автомобильной дороги, предназначенный для кратковременного отдыха водителей и пассажиров, проверки состояния транспортных средств и грузов, устранения мелких неисправностей
см. страницу термина

осуществляется в соответствии с унифицированными процедурами, утвержденными Комиссией Таможенного союза
см. страницу термина

земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса
см. страницу термина

земельные участки, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим их использования в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги
см. страницу термина

совокупность процедур, по определению и оценке показателей соответствия принимаемого объекта (работ) проектной документации
см. страницу термина

конструктивный элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения транспортных средств
см. страницу термина

производственный процесс, состоящий из комплекса проектно-конструкторских работ и экономических расчетов и осуществляемый по материалам инженерных изысканий
см. страницу термина

документация, содержащая инженерно-технические, архитектурные, технологические, конструктивные, экономические, финансовые и иные решения по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений
см. страницу термина

конструктивный элемент автомобильной дороги, разделяющий транспортные потоки по направлениям или составу движения
см. страницу термина

расстояние от передней части легкового транспортного средства, на котором с места водителя различаются конструктивные элементы дороги и другие предметы в направлении движения, ориентирование на которые позволяет вести транспортное средство по соответствующей полосе
см. страницу термина

комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущий к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги, либо влекущей за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги
см. страницу термина

комплекс работ по поддержанию нормативного технического состояния автомобильной дороги, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения
см. страницу термина

состояние целостности автомобильной дороги как технического сооружения и имущественного комплекса, обеспечивающее поддержание ее эксплуатационных свойств и безопасное использование
см. страницу термина

контроль соответствия выполняемых работ проектной документации и требованиям технических регламентов, проводимый в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильной дороги
см. страницу термина

комплекс технологических, инфраструктурных и управленческих процессов по сооружению автомобильной дороги
см. страницу термина

комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги
см. страницу термина

комплекс устройств, сооружений и изображений, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги
см. страницу термина

комплекс фактических значений параметров технического уровня и эксплуатационного состояния дороги на момент ее обследования
см. страницу термина

К . относятся следующие:
13.1. мероприятия по эксплуатации должны быть направлены на создание безопасных условий перевозки грузов и пассажиров по автомобильным дорогам в течение установленного срока их службы путем:
а) обеспечения сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений на них при воздействии транспортных, эксплуатационных, природно-климатических, чрезвычайных и других факторов в течение их жизненного цикла;
б) организации дорожного движения с использованием комплекса технических средств;
в) проведения работ по поддержанию эксплуатационного состояния проезжей части, соответствующего безопасному и бесперебойному дорожному движению;
г) своевременного устранения или снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и ограничений движения в зависимости от эксплуатационного состояния автомобильной дороги;
д) своевременного информирования участников дорожного движения об изменениях в организации движения, в том числе связанных с проведением дорожных работ, сезонными ограничениями движения, стихийными бедствиями, техногенными катастрофами и авариями или другими обстоятельствами;
е) обеспечения доступности информации о допустимых весовых и габаритных параметров транспортных средств, а также возможных остаточных рисках ухудшения эксплуатационного состояния автомобильной дороги и возникновении угрозы безопасности на отдельных ее участках для потребителей транспортных услуг и третьих лиц;
ж) защиты участков автомобильных дорог от снежных или песчаных заносов, предупреждения образования на покрытии снежной корки и гололеда, облегчения уборки снежно-ледяных отложений и ликвидации зимней скользкости дорожных покрытий с применением противогололедных материалов;
з) введения допустимых весовых и габаритных параметров транспортных средств для обеспечения сохранности эксплуатируемых автомобильных дорог и дорожных сооружений на них;
и) введения временных ограничений движения в целях обеспечения безопасности движения при опасных природных явлениях или угрозе их возникновения, при аварийных ситуациях на дорогах, при проведении дорожных и аварийно-восстановительных работ, в случае выявления дефектов и повреждений автомобильных дорог и дорожных сооружений, создающих угрозу безопасности дорожного движения, а также в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, вызывающих снижение несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и образование дефектов дорожной одежды;
13.2. автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать следующим требованиям безопасности:
а) на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц.

см. страницу термина

транспортное средство с грузом или без груза, общая масса которого и (или) масса, приходящаяся на одну ось, превышающее установленные допустимые значения
см. страницу термина

водители транспортных средств или пешеходы, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве
см. страницу термина

комплекс мероприятий по текущему ремонту и содержанию автомобильной дороги, выполняемый в целях обеспечения ее сохранности для безопасного использования автомобильной дороги по ее прямому назначению
см. страницу термина

комплекс зданий и сооружений обслуживания движения, технических средств и устройств, предназначенных для организации и обеспечения безопасности дорожного движения
см. страницу термина

Важно

  • Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства — члена Таможенного союза, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. .
  • 3.2. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства — члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении дорожно-строительных материалов и изделий, являющихся объектами технического регулирования Технического регламента (далее — продукция), до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но НЕ ПОЗДНЕЕ 1 сентября 2016 года. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия. .
  • Все автомобильные дороги общего пользования государств — членов Таможенного союза ДОЛЖНЫ иметь наименование с указанием начального, конечного, а при необходимости и промежуточного пунктов, индекс и номер в соответствии с установленным в государствах — членах Таможенного союза порядком обозначения автомобильных дорог общего пользования, присвоения им наименования, индекса и порядкового номера с учетом их значения, класса и категории. .
  • «габарит приближения» — предельное поперечное очертание свободного пространства в плоскости, перпендикулярной продольной оси проезжей части, внутрь которого не ДОЛЖНЫ заходить какие-либо элементы сооружения или расположенных на них устройств; .
  • 10. При изысканиях автомобильных дорог и сооружений на них ДОЛЖНЫ соблюдаться следующие требования: .
  • 10.1. материалы о природно-климатических условиях района строительства и факторах техногенного воздействия на окружающую среду с прогнозом их изменения ДОЛЖНЫ быть достоверными; .
  • 10.2. материалы топографо-геодезических, инженерно-геологических, гидрологических, экологических, а при необходимости и других видов изыскательских работ ДОЛЖНЫ содержать все необходимые данные: .
  • 11. При проектировании автомобильных дорог и дорожных сооружений на них ДОЛЖНЫ соблюдаться следующие требования: .
  • 11.4. при расчетах конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных конструкций и оснований дорожных сооружений ДОЛЖНЫ быть учтены следующие основные виды постоянных и временных нагрузок, действующие на указанные элементы, а также их основания и фундаменты: .
  • а) параметры геометрических элементов плана, продольного и поперечного профиля ДОЛЖНЫ назначаться исходя из расчетной скорости движения транспортных средств, принятой для данной категории автомобильной дороги; .
  • д) сочетание элементов трассы в плане и продольном профиле ДОЛЖНЫ обеспечивать зрительное однозначное понимание направления автомобильной дороги на расстоянии, обеспечивающем безопасное и комфортное движение с разрешенной скоростью, своевременное информирование водителей об изменении направления движения, о приближении к местам, требующим повышенного внимания при вождении, исключать возможность возникновения зрительных иллюзий и ошибочных действий водителей; .
  • е) параметры плана и продольного профиля ДОЛЖНЫ обеспечивать видимость поверхности проезжей части и встречного автомобиля на расстояниях, не менее установленных для соответствующих категорий автомобильных дорог; .
  • г) продольный уклон ДОЛЖЕН обеспечивать возможность безопасной реализации допустимых скоростей движения транспортных средств для соответствующих классов и категорий автомобильных дорог и условий движения. При необходимости применения предельных продольных уклонов в целях повышения пропускной способности дорог и безопасности дорожного движения следует предусматривать устройство дополнительных полос и аварийных съездов; .
  • 11.11. автомобильные дороги соответствующего класса и категории с целью предупреждения выезда транспортного средства на полосу встречного движения и снижения риска лобового столкновения ДОЛЖНЫ иметь разделительную полосу или проектироваться на самостоятельном для каждого направления движения земляном полотне. Минимальная ширина разделительной полосы в зависимости от класса и категории автомобильной дороги ДОЛЖНА иметь размеры, необходимые для размещения полос безопасности и установки дорожных ограждений. При проектировании разделительной полосы ДОЛЖНЫ быть обеспечены условия безопасного водоотвода с проезжей части; .
  • ж) кривые в плане ДОЛЖНЫ обеспечивать зрительную плавность трассы и увязку ее с окружающим ландшафтом местности. Они могут иметь постоянную или переменную кривизну. Наименьшие радиусы кривых ДОЛЖНЫ назначаться исходя из удобства и комфортабельности движения, а в стесненных условиях — устойчивости автомобиля при движении с расчетной скоростью по чистому и влажному дорожному покрытию. Радиусы смежных кривых в плане не ДОЛЖНЫ отличаться друг от друга более чем в 1,3 раза; .
  • 11.9. на автомобильных дорогах в зависимости от класса и категории дороги, а также на участках других автомобильных дорог, где ЗАПРЕЩЕНЫ остановки и стоянки автомобилей, ДОЛЖНЫ проектироваться площадки для аварийной остановки автомобилей и иметь размеры, достаточные для размещения прогнозируемого количества автомобилей. Площадки ДОЛЖНЫ быть оборудованы переходно-скоростными полосами, а расстояния между ними следует устанавливать в зависимости от интенсивности движения на дороге; .
  • 11.10. для обеспечения безопасности движения транспортных средств на крутых затяжных спусках вдоль полосы движения транспортных средств, идущих на спуск, ДОЛЖНЫ быть предусмотрены площадки для вынужденной остановки в экстренных случаях, располагаемые через установленные интервалы; .
  • 11.13. принятые в проектной документации автомобильной дороги тип и несущая способность конструкции дорожной одежды ДОЛЖНЫ соответствовать требованиям безопасного и бесперебойного пропуска транспортных потоков заданной интенсивности и состава с разрешенной скоростью движения по автомобильным дорогам различных классов и категорий с учетом современных весовых параметров транспортных средств, установленных законодательством государств — членов Таможенного союза. Показатели ровности и сцепных качеств дорожных покрытий ДОЛЖНЫ соответствовать требованиям безопасного движения транспортных средств с разрешенной скоростью по автомобильным дорогам различных классов и категорий; .
  • 11.12. поперечный уклон проезжей части и обочин автомобильной дороги ДОЛЖЕН обеспечивать сток поверхностных вод; .
  • 11.6. автомобильная дорога ДОЛЖНА иметь установленное количество полос движения, позволяющее обеспечить пропуск транспортного потока расчетной интенсивности с допустимым уровнем загрузки автомобильной дороги движением; .
  • 11.7. ширина полосы движения ДОЛЖНА обеспечивать возможность безопасной реализации скорости движения, допускаемой в конкретных дорожных условиях для автомобильных дорог различного назначения, класса и категории, а также видов транспортных средств; .
  • 11.18. при проектировании автомобильных дорог ДОЛЖНО быть предусмотрено устройство площадок для кратковременного отдыха водителей и пассажиров в пути; .
  • 11.14. при проектировании автомобильных дорог технические средства организации движения на автомобильной дороге ДОЛЖНЫ составлять единую систему управления дорожным движением, позволяющую водителю обеспечить безопасное совершение маневра или изменение режима движения; .
  • 11.15. при проектировании автомобильных дорог ДОЛЖНЫ предусматриваться удерживающие дорожные ограждения в потенциально опасных местах возможного возникновения дорожно-транспортных происшествий: .
  • 11.16. при проектировании автомобильных дорог, проходящих через населенные пункты, ДОЛЖНЫ предусматриваться пешеходные дорожки или тротуары, а при необходимости и велосипедные дорожки. Пешеходные и велосипедные дорожки ДОЛЖНЫ проектироваться при необходимости и вне населенных пунктов вдоль сооружаемых или реконструируемых автомобильных дорог. При этом допускается организация совмещенного велосипедного и автомобильного движения на одной проезжей части в зависимости от разрешенной скорости, интенсивности и состава движения, а также способов разделения велосипедного и автомобильного движения и т.д.; .
  • 11.19. в местах остановок общественного транспорта при проектировании автомобильных дорог ДОЛЖНЫ предусматриваться посадочные площадки или павильоны; .
  • 11.20. при проектировании параметров элементов плана и продольного профиля автомобильной дороги, обеспечивающих доступ к объектам дорожного и придорожного сервиса, не ДОЛЖНЫ ухудшаться дорожные условия в зоне их расположения и возникать затруднения в организации дорожного движения, снижающие безопасность потребителей транспортных услуг; .
  • 11.21. при пересечении проектируемой автомобильной дороги с подземными инженерными коммуникациями ДОЛЖНЫ быть предусмотрены меры, обеспечивающие сохранность этих коммуникаций под воздействием нагрузок, вызванных автомобильной дорогой, а также соблюдение размеров охранных зон, установленных для этих коммуникаций; .
  • а) тоннели длиной более 1000 м при отсутствии остановочных полос ДОЛЖНЫ иметь местные уширения с площадками для аварийной остановки транспортных средств. При двустороннем движении площадки ДОЛЖНЫ быть с каждой стороны тоннеля; .
  • г) тоннели с раздельными стволами ДОЛЖНЫ быть соединены друг с другом расположенными на одинаковом расстоянии поперечными стволами, предназначенными для прохода пешеходов и проезда машин и механизмов аварийно-спасательных служб; .
  • в) по завершении строительных работ автомобильная дорога в пределах полосы постоянного отвода земель ДОЛЖНА быть освобождена от дорожно-строительной техники, временных сооружений, остатков строительных материалов и изделий, временных дорожных знаков и указателей, а также иных предметов и инвентаря, а земли, отведенные во временное пользование на период строительства объекта, ДОЛЖНЫ быть приведены в состояние, пригодное для их использования по первоначальному назначению в соответствии с земельным законодательством государств — членов Таможенного союза. .
  • а) строительство автомобильной дороги ДОЛЖНО осуществляться в строгом соответствии с проектной документацией на землях, отведенных под эти цели уполномоченными органами по землепользованию на всех этапах жизненного цикла автомобильной дороги; .
  • е) местоположения устройств и средств для обеспечения безопасности пользователей тоннелей ДОЛЖНЫ быть обозначены соответствующими знаками безопасности. Направления движения к аварийным выходам, спасательным пунктам, аппаратам экстренной связи ДОЛЖНЫ быть обозначены видимыми надписями и символами. При необходимости, знаки безопасности могут содержать иную информацию, необходимую для использования в чрезвычайных ситуациях; .
  • 12. При строительстве, реконструкции и капитальном ремонте (далее — строительстве) автомобильных дорог и сооружений на них ДОЛЖНЫ соблюдаться следующие требования: .
  • б) применяемые при строительстве автомобильной дороги материалы и изделия ДОЛЖНЫ обеспечивать выполнение дорожно-строительных работ в соответствии с проектной документацией; .
  • 13.1. мероприятия по эксплуатации ДОЛЖНЫ быть направлены на создание безопасных условий перевозки грузов и пассажиров по автомобильным дорогам в течение установленного срока их службы путем: .
  • 13.2. автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации ДОЛЖНЫ соответствовать следующим требованиям безопасности: .
  • а) на покрытии проезжей части ДОЛЖНЫ отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц. .
  • При необходимости, до устранения указанных дефектов проезжей части поврежденные участки автомобильной дороги ДОЛЖНЫ быть обозначены соответствующими временными дорожными знаками или другими техническими средствами организации дорожного движения. .
  • б) сцепные качества дорожного покрытия ДОЛЖНЫ обеспечивать безопасные условия движения транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью при условии соответствия их эксплуатационного состояния установленным требованиям. Сроки выполнения работ по улучшению сцепных качеств устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартах государств — членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза; .
  • Водоотвод с проезжей части ДОЛЖЕН находиться в состоянии, исключающем застой воды на покрытии и обочинах; .
  • в) ровность дорожного покрытия ДОЛЖНА обеспечивать безопасные условия движения с установленной для данного класса и категории автомобильной дороги скоростью движения. Требования к ровности покрытий устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартах государств — членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза; .
  • Дорожные знаки ДОЛЖНЫ обладать заданными характеристиками, установленными в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартах государств — членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза, обеспечивающими их видимость. Местоположение соответствующих дорожных знаков ДОЛЖНО обеспечивать своевременное информирование водителей транспортных средств и пешеходов об изменении дорожных условий и допустимых режимах движения. Установка дорожных знаков, за исключением временных, не ДОЛЖНА приводить к уменьшению габаритов приближения автомобильных дорог и дорожных сооружений на них. Установку отсутствующих и замену поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в сроки, установленные в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартах государств — членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза; .
  • 13.3. мосты, путепроводы и иные дорожные сооружения в течение срока их службы ДОЛЖНЫ сохранять предусмотренное проектной документацией положение в пространстве, а их техническое состояние ДОЛЖНО обеспечивать безопасную эксплуатацию сооружения, а также механическое сопротивление всего сооружения в целом и отдельных его частей расчетным нагрузкам и воздействиям. Техническое состояние несущих элементов пролетного строения сооружения ДОЛЖНО обеспечивать проектную величину грузоподъемности. Состояние подмостового пространства ДОЛЖНО обеспечивать безопасный пропуск высоких вод установленной вероятности превышения расчетного паводка и ледохода; .
  • г) возвышение обочины и разделительной полосы над уровнем проезжей части при отсутствии бордюра НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не ДОЛЖНЫ быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см; .
  • д) обочины не ДОЛЖНЫ иметь деформаций, повреждений, указанных в пункте 13.2 подпункта а) настоящей статьи для дорожных покрытий. До устранения дефектов обочин ДОЛЖНЫ быть установлены соответствующие временные дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения; .
  • 13.5. технические средства организации дорожного движения ДОЛЖНЫ соответствовать следующим требованиям безопасности: .
  • е) НЕ ДОПУСКАЕТСЯ уменьшение фактического расстояния видимости на автомобильной дороге соответствующих классов и категорий ниже минимально требуемого в результате выполняемых эксплуатационных действий или отсутствия таковых; .
  • Дорожная разметка ДОЛЖНА быть различима в любых условиях эксплуатации, за исключением случаев, когда поверхность автомобильной дороги загрязнена или покрыта снежно-ледяными отложениями. В случае если разметка, определяющая режимы движения, трудно различима или НЕ МОЖЕТ БЫТЬ своевременно восстановлена, необходимо устанавливать соответствующие дорожные знаки. .
  • Дорожная разметка ДОЛЖНА быть восстановлена в случае, если ее износ или разрушение не позволяют однозначно воспринимать заложенную информацию. Восстановление дорожной разметки необходимо производить при наступлении условий, обеспечивающих возможность применения разметочных материалов и изделий в соответствии с установленными условиями их применения; .
  • Минимальная видимость сигналов дорожных светофоров, включая символы, используемые на рассеивателях сигналов, ДОЛЖНА обеспечивать водителям транспортных средств возможность безопасного совершения маневра или остановки как в светлое, так и в темное время суток. Элементы дорожного светофора и его крепления не ДОЛЖНЫ иметь повреждений, влияющих на видимость сигналов. .
  • Минимальная видимость дорожных сигнальных столбиков и тумб ДОЛЖНА обеспечивать водителям транспортных средств возможность безопасного движения с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Дорожные сигнальные столбики и дорожные тумбы не ДОЛЖНЫ иметь повреждений, влияющих на их визуальное восприятие и безопасность дорожного движения. .
  • Видимость сигналов на железнодорожных переездах ДОЛЖНА обеспечивать водителям транспортных средств возможность их безопасного проезда с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Системы сигнализации на железнодорожных переездах не ДОЛЖНЫ иметь повреждений, влияющих на их зрительное и слуховое восприятие; .
  • Дорожные светофоры ДОЛЖНЫ быть размещены таким образом, чтобы они легко воспринимались участниками дорожного движения в различных погодных и световых условиях, не были закрыты какими-либо препятствиями, обеспечивали удобство обслуживания и уменьшали вероятность их повреждения. .
  • Поврежденные дорожные сигнальные столбики и дорожные тумбы после обнаружения повреждения дорожно-эксплуатационной службой и документального оформления ДОЛЖНЫ быть заменены в сроки, установленные в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартах государств — членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза; .
  • Системы сигнализации на железнодорожных переездах ДОЛЖНЫ обеспечивать восприятие их органами зрения и слуха участников дорожного движения при штатных условиях эксплуатации автомобильной дороги. .
  • Горизонтальная освещенность при искусственном освещении покрытия проезжей части автомобильных дорог различных классов и категорий ДОЛЖНА обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. .
  • Для лучшего восприятия водителями временных дорожных знаков на одной опоре ДОЛЖНО быть установлено не более двух знаков и одного знака дополнительной информации (таблички). .
  • Технические средства организации дорожного движения, применение которых вызвано причинами временного характера (дорожно-строительные работы, организация ограничения или прекращения движения транспорта в установленном порядке в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения), ДОЛЖНЫ быть своевременно установлены (устроены) и использованы лишь в периоды действия ограничивающих факторов. .
  • Временные дорожные знаки и дорожные светофоры, действие которых носит периодический характер, на время, когда их применение не требуется, ДОЛЖНЫ быть закрыты чехлами. После устранения причин, вызвавших необходимость применения временных технических средств при организации дорожного движения, они ДОЛЖНЫ быть демонтированы; .
  • Поврежденные ограждения на автомобильных дорогах после их обнаружения дорожно-эксплуатационной службой и документального оформления ДОЛЖНЫ быть восстановлены в сроки, установленные в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартах государств — членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза; .
  • С целью обеспечения безопасности дорожного движения средства наружной рекламы не ДОЛЖНЫ: .
  • В полосе отвода автомобильной дороги НЕ ДОПУСКАЕТСЯ размещение рекламной или иной информации, не имеющей непосредственного отношения к организации движения, если иное не предусмотрено законодательством государств — членов Таможенного союза. .
  • 13.9. очистка покрытия автомобильной дороги от снега ДОЛЖНА осуществляться с проезжей части, остановок общественного наземного транспорта, тротуаров, обочин, съездов, площадок для стоянки и остановки транспортных средств. .
  • а) суммарная эффективная удельная активность естественных радионуклидов не ДОЛЖНА превышать допустимых пределов, установленных в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартах государств — членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза; .
  • На лавиноопасных участках горных автомобильных дорог ДОЛЖНЫ быть предприняты меры по своевременному предупреждению и ликвидации лавинной опасности, а также устройству необходимых противолавинных сооружений; .
  • 14.1. дорожно-строительные материалы и изделия, производимые и импортируемые в государствах — членах Таможенного союза, не ДОЛЖНЫ создавать угрозу возникновения опасности для потребителей транспортных услуг и третьих лиц, окружающей среды, растительного и животного мира на всех этапах их жизненного цикла; .
  • 14.2. производство, транспортирование, хранение и применение дорожно-строительных материалов и изделий ДОЛЖНЫ обеспечивать надежность их работы в различных конструктивных элементах автомобильной дороги и инженерных сооружений на ней в течение их жизненного цикла под воздействием транспортных нагрузок, климатических и иных факторов в условиях, исключающих следующие последствия: .
  • 14.3. дорожно-строительные материалы и изделия в течение всего срока службы автомобильной дороги и дорожных сооружений на них ДОЛЖНЫ быть устойчивыми к воздействию транспортных, природных и иных факторов; .
  • 13.10. движение по автомобильным дорогам крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО при наличии специальных разрешений, выданных уполномоченными органами государств — членов Таможенного союза. .
  • Допускается эксплуатация отдельных автомобильных дорог с присутствием по всей ширине проезжей части слоя уплотненного снежного покрова толщиной не более 100 мм. На снежном накате НЕ ДОПУСКАЕТСЯ наличие колеи глубиной более 30 мм и отдельных гребней возвышений, занижений и выбоин высотой или глубиной более 40 мм. .
  • б) предельная концентрация вредных химических веществ при производстве, хранении, транспортировании, применении дорожно-строительных материалов и изделий, проведении дорожных работ, а также в результате их совместного воздействия на окружающую среду в процессе эксплуатации автомобильной дороги не ДОЛЖНА превышать допустимых значений, установленных в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартах государств — членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза; .
  • Заключение экспертизы ДОЛЖНО содержать выводы о соответствии материалов инженерных изысканий требованиям задания на проектирование и программы изысканий, характеристику полноты и достоверности результатов инженерных изысканий, а также возможности принятия на их основе проектных решений, устраняющих или снижающих риски возникновения опасности для субъектов дорожного движения и окружающей среды в соответствии с требованиями настоящего технического регламента. .
  • в) физико-химические свойства дорожно-строительных материалов и изделий не ДОЛЖНЫ создавать угрозу возникновения взрыва и (или) развития пожара; .
  • г) физико-механические свойства дорожно-строительных материалов ДОЛЖНЫ обеспечивать расчетную устойчивость конструктивных элементов автомобильной дороги при совместном воздействии транспортной нагрузки и природных факторов; .
  • 14.5. строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация автомобильных дорог и дорожных сооружений на них ДОЛЖНЫ осуществляться с применением дорожно-строительных материалов и изделий, соответствующих требованиям настоящего технического регламента и проектной документации. .
  • При проведении строительного контроля проводятся необходимые исследования, испытания и измерения с применением соответствующих методов и средств измерений. Средства измерений, а также методы, используемые для строительного контроля, ДОЛЖНЫ соответствовать требованиям, установленным законодательствами государств — членов Таможенного союза в области обеспечения единства измерений. .
  • Результаты строительного контроля ДОЛЖНЫ документироваться и сохраняться после приемки автомобильной дороги или ее участка в эксплуатацию в течение срока, установленного законодательствами государств — членов Таможенного союза. .
  • Перечни конкретных видов работ, относящихся к той или иной промежуточной приемке выполненных работ, ДОЛЖНЫ быть определены проектной документацией и разработаны подрядчиком в составе исполнительной документации и согласованы с заказчиком. .
  • До проведения промежуточной приемки выполненных дорожно-строительных работ и (или) конструктивных элементов выполнение последующих работ на этом участке автомобильной дороги ЗАПРЕЩАЕТСЯ. .
  • На построенных (реконструированных) автомобильных дорогах до их принятия приемочными комиссиями в эксплуатацию движение наземных транспортных средств общего пользования ДОЛЖНО быть ЗАПРЕЩЕНО или ограничено соответствующими техническими средствами организации дорожного движения. .
  • Перед выпуском в обращение на рынке дорожно-строительные материалы и изделия ДОЛЖНЫ пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза. .
  • Заявитель ОБЯЗАН хранить декларацию о соответствии и доказательственные материалы в течение десяти лет с момента окончания срока действия декларации о соответствии; .
  • Заявка на проведение сертификации оформляется заявителем и ДОЛЖНА содержать: .
  • 24.18. нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза на дорожно-строительные материалы, включенные в Перечень дорожно-строительных материалов, подлежащих подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия в соответствии с настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наносится на упаковку (при ее наличии) и ДОЛЖНА содержаться в прилагаемых товарно-сопроводительных документах на дорожно-строительные материалы; .
  • Дорожно-строительные материалы и изделия, соответствующие требованиям безопасности настоящего технического регламента и прошедшие процедуру подтверждения соответствия, ДОЛЖНЫ иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза. .
  • 27. Компетентный орган исполнительной власти государства — члена Таможенного союза, на территории которого выявлена продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента, ОБЯЗАН предпринять меры по ограничению и (или) запрету выпуска в обращение этой продукции на своей территории, а также изъятию с рынка этой продукции. .
  • 28. Компетентный орган исполнительной власти государства — члена Таможенного союза ОБЯЗАН уведомить Комиссию Таможенного союза и компетентные органы исполнительной власти других государств — членов Таможенного союза о принятом решении с указанием причин принятия данного решения и предоставлением доказательств, разъясняющих необходимость принятия данной меры. .
Читайте также:  Разрешение на строительство из контейнеров

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

Источник: krantest.ru

Безопасность движения по дорогам может быть достигнута только при условии одновременного проведения комплекса мероприятий:

совершенствования конструкции автомобилей и других транспортных средств; содержания транспортных средств в надлежащем техническом состоянии;

строгого соблюдения водителями и пешеходами не только правил дорожного движения, но и высокой культуры вождения и взаимной вежливости;

обеспечения необходимых элементов как плана, так и продольного профиля дорог, которые дают возможность движения автомобилей с высокими расчетными скоростями;

поддержания дорожно-эксплуатационной службой высоких транспортных качеств дорог путем обеспечения необходимой прочности, ровности, коэффициента сцепления покрытий, необходимых расстояний видимости и т.д.;

надлежащей информации водителей о дорожных условиях в пути следования и правильном режиме движения путем установки дорожных знаков, издания маршрутных дорожных схем и карт, использования сети местного телевидения и радиовещания и других средств массовой информации.

В статистике дорожно-транспортных происшествий обычно учитывают количество происшествий за определенный период времени. Для сравнения относительной опасности маршрутов или отдельных участков дороги используют коэффициент относительной аварийности — число дорожно-транспортных происшествий на 1 млн. авт.-км пробега для длинных участков дороги или на 1 млн. прошедших автомобилей для коротких участков дороги (мост, пересечение, кривая малого радиуса и т.д.).

Официальная статистика относит к числу дорожно-транспортных происшествий, вызванных неудовлетворительными дорожными условиями, сравнительно небольшой процент, полагая, что подавляющее число происшествий возникает в результате неправильных действий водителей. Более глубокий анализ обстоятельств возникновения дорожно-транспортных происшествий показывает, что во многих из них проявлялось сопутствующее влияние дороги, осложнившей управление автомобилем или предопределившей ошибки водителей.

Дорожно-транспортные происшествия чаще всего возникают в местах, где водители сталкиваются с внезапным осложнением дорожных условий, вызывающих необходимость изменения сложившегося режима движения, чаще всего резкого снижения скорости. В этих местах в связи с неблагоприятными сочетаниями элементов плана и профиля, скользкого дорожного покрытия, ухудшением его ровности, возможностью внезапного появления пешеходов и т.д. допустима лишь ограниченная скорость. В то же время, если на предшествующих участках дороги причины для резкого ограничения скорости движения отсутствуют, то утомленные водители, имеющие повышенную продолжительность реакции на опасность, либо водители неопытные или недисциплинированные, которые продолжают ехать с повышенной скоростью, не считаясь с особенностями расположенных впереди участков дороги, неожиданно сталкиваясь с необходимостью резкого снижения скорости, могут попасть в аварийную ситуацию.

Основными показателями безопасности дорожного движения является отсутствие на дороге конкретных мест, на которых происходит резкое изменение скорости движения транспортного потока на относительно коротком участке пути, а также малый перепад скоростей на таких участках.

Исследования психофизиологических процессов, возникающих а организме водителей, показали, что проезд трудных участков дороги всегда сопровождается резким повышением их эмоциональной напряженности. Устранение опасных и неудобных для движения участков дороги обеспечивает одновременно и существенное улучшение условий труда водителей.

Хотя на опасных участках в аварии попадают только единичные автомобили, на этих участках весь транспортный поток снижает скорость движения, что уменьшает эффективность использования автомобильного транспорта. Поэтому мероприятия по повышению безопасности движения обеспечивают одновременно как снижение стоимости автомобильных перевозок, так и улучшение условий труда водителей и повышение комфортабельности пассажирских сообщений.

Читайте также:  Проблемы правового регулирования долевого строительства

Наиболее опасными на дорогах являются:

участки резкого уменьшения на относительно коротких отрезках дороги допускаемых скоростей, обеспечиваемых элементами плана и продольного профиля, преимущественно в связи с недостаточной видимостью и малыми радиусами кривых или отсутствием виражей;

участки резкого несоответствия одного из элементов дороги скоростям движения, обеспечиваемым другими ее элементами (скользкое покрытие на кривой большого радиуса, узкий малый мост на длинном горизонтальном прямом участке, кривая малого радиуса в конце затяжного спуска и т.д.);

участки, где план и продольный профиль дороги создают возможность значительного возрастания скоростей, которые могут превысить безопасные при данной ровности и шероховатости покрытия (затяжные спуски на прямых участках);

участки, где у водителей может возникнуть неправильное представление о дальнейшем направлении дороги за пределами прямой видимости;

места слияния или пересечения потоков движения на перекрестках, съездах и примыканиях, переходно-скоростных полосах;

места, где имеется возможность неожиданного появления на дороге пешеходов и въезда транспортных средств с придорожной полосы;

участки, где однообразие придорожного ландшафта, плана и профиля дороги способствует потере водителями легковых автомобилей контроля за скоростью или же где такое однообразие приводит к утомлению и сонливости водителей грузовых автомобилей.

Для выявления участков дороги, характеризующихся неудачными сочетаниями элементов, создающими опасность дорожно-транспортных происшествий, а также для оценки относительной опасности маршрута следует применять методы «коэффициентов относительной аварийности» и «коэффициентов безопасности».

24.2. Оценка относительной опасности участков дороги и выявление опасных мест методом «коэффициентов относительной аварийности»

Метод «коэффициентов относительной аварийности» основан на обобщении данных статистики дорожно-транспортных происшествий. Он особенно удобен для анализа участков дорог, находящихся в эксплуатации и подлежащих реконструкции.

Степень опасности участков дороги характеризуют итоговым коэффициентом аварийности, который представляет собой произведение частных коэффициентов, учитывающих влияние отдельных элементов плана и профиля;

К1, К2, К3, . К18 — частные коэффициенты аварийности, представляющие собой количество происшествий при том или ином значении элемента плана и профиля по сравнению с эталонным горизонтальным прямым участком дороги, имеющим проезжую часть шириной 7,5 м и укрепленные широкие обочины.

Частные коэффициенты аварийности определяют по табл. 24.1:

Частные коэффициенты аварийности

Приведенные значения частных коэффициентов получены путем обобщения литературных данных и материалов статистики дорожно-транспортных происшествий в России и за рубежом. По мере накопления новых опытных данных значения коэффициентов должны периодически подвергаться уточнению. Для характерных природно-географических районов были предложены дополнительные коэффициенты, учитывающие, например, проложенные параллельно дороге каналы ирригационной сети, расположенные на земляном полотне аллейные насаждения, наличие извилистых горных трасс и т.д.

В проектах новых дорог не следует допускать участки, для которых итоговый коэффициент аварийности превышает 10-15. В проектах капитального ремонта или реконструкции дорог в условиях пересеченного рельефа местности необходимо предусматривать перестройку участков дорог с коэффициентами аварийности более 25-40 в зависимости от местных условий. Организациям дорожно-эксплуатационной службы рекомендуется:

наносить разметку проезжей части, запрещающую обгон с выездом на полосу встречного движения, при коэффициенте аварийности более 10-20;

запрещать обгон и ограничивать скорости движения при коэффициентах аварийности, превышающих 20-40.

Поскольку влияние уклона проезжей части на кривых и наличие виражей на значение коэффициента аварийности не учитывается, при оценке безопасности движения следует исходить из эквивалентных радиусов кривых, имеющих то же покрытие, что и рассматриваемые кривые, но уклон виража должен быть равен уклону проезжей части на прямых участках.

R — радиус кривой, м;

j — коэффициент поперечной силы при расчетах на устойчивость, который принимают равным коэффициенту поперечного сцепления;

i — поперечный уклон. Индекс «кр» относится к рассматриваемой кривой, а индекс «пр» к характеристике проезжей части на прилегающем участке.

Частные коэффициенты аварийности устанавливают по табл. 24.1 на основании плана и профиля проектируемой дороги или линейного графика эксплуатируемого участка дороги.

При построении графика итоговых коэффициентов аварийности (рис. 24.1) строят план и продольный профиль дороги с выделением на них всех элементов, для которых должны быть определены частные коэффициенты аварийности (продольные уклоны, вертикальные кривые, кривые в плане, мосты, населенные пункты, пересекающиеся дороги и пешеходные переходы). В специальной графе отмечают места с недостаточной видимостью и ее фактические значения. Масштаб плана и профиля принимают в зависимости от сложности ситуации.

Рис. 24.1. График итоговых коэффициентов аварийности

Под планом и профилем выделяют графы для каждого из учитываемых показателей. В отдельной графе выписывают интенсивности движения на разных участках. Значения интенсивностей берут из проектов новых дорог или по данным учетов, проводимых дорожными организациями или изыскательскими подразделениями, выполняющими обследование дороги для составления проекта реконструкции.

План и профиль дороги анализируют по каждому из показателей, выделяя однородные участки, для каждого из которых определяют коэффициент аварийности. Значения коэффициентов записывают в выделенные для каждого из них графы.

Границы каждого из выделенных участков сносят в специальную графу итоговых коэффициентов аварийности, выделяя, таким образом, границы участков, однородные по степени безопасности. Влияние каждого опасного места распространяется и на прилегающие к нему участки, для которых принимают те же значения коэффициентов. Размеры зон влияния приведены в табл. 24.2. Если на каком-либо участке проявляется влияние нескольких факторов, принимают значение только наибольшего из коэффициентов.

Итоговый коэффициент аварийности определяют последовательно, перемножая частные коэффициенты. Для наглядности в специальной графе линейного графика строят эпюру итоговых коэффициентов, пики которой характеризуют участки, наиболее опасные в отношении возможности дорожно-транспортных происшествий (рис. 24.1). На графике отмечают по материалам учета органами ГИБДД места дорожно-транспортных происшествий за несколько лет.

Пересечения в одном уровне

Кривые в плане с обеспеченной видимостью, при радиусах более 50 м

Кривые в плане с необеспеченной видимостью, при радиусах менее 400 м

Мосты и путепроводы

Подходы к тоннелям

При проведении мероприятий по повышению безопасности движения важно провести в первую очередь реконструкцию наиболее опасных участков дороги. При этом для участков с равными значениями итогового коэффициента аварийности необходимо дополнительно учесть тяжесть дорожно-транспортных происшествий на них.

Для этого строят график коэффициентов аварийности с введением дополнительных коэффициентов тяжести происшествий (рис. 24.2), значения которых представлены в табл. 24.3. Это дает возможность выявить наиболее опасные участки.

Рис. 24.2. Уточненный график итоговых коэффициентов аварийности с введением поправочных коэффициентов тяжести дорожно-транспортных происшествий

MТ = m1m2m3 . — коэффициент относительной тяжести происшествий, равный произведению дополнительных стоимостных коэффициентов происшествий, определяемых как отношение потерь при осложненных дорожных условиях по сравнению со средними потерями народного хозяйства от одного происшествия на горизонтальном прямом участке с ровным сухим покрытием шириной 7,5 м и с укрепленными обочинами.

24.3. Выявление опасных мест метолом «коэффициентов безопасности»

Коэффициентом безопасности называют отношение скорости движения, обеспечиваемой тем или иным участком дороги, к максимальной скорости, которая может быть развита на предшествующем ему участке. Чем меньше значение коэффициента безопасности, тем более вероятны дорожно-транспортные происшествия.

Скорости, обеспечиваемые тем или иным участком дороги в продольном профиле, определяют компьютерным расчетом для легкового автомобиля, принятого за расчетный (обычно ГАЗ-31), с использованием дифференциального уравнения тягового баланса автомобиля. В методику расчета скоростей вводят поправки, учитывающие влияние возможной недисциплинированности и недостаточной опытности отдельных водителей.

Для каждого участка дороги строят графики для обоих направлений движения. Если условия движения по дороге в разных направлениях резко различны, график можно строить только для того направления, на котором может быть развита наибольшая скорость.

На спусках скорость рассчитывают по динамической характеристике из условия движения автомобиля под уклон с работающим двигателем. Место, на котором развивается конструктивная скорость — предельная допустимая по условиям управляемости автомобиля на дороге с данным типом покрытия, принимается как участок перепада скорости. Условно считают, что здесь скорость должна быть снижена до средней скорости транспортного потока (60 км/ч).

При расчетах скорости не принимают во внимание местные ее ограничения, накладываемые требованиями правил дорожного движения (ограничения скорости в населенных пунктах, на железнодорожных переездах, на пересечениях с другими автомобильными дорогами, на кривых малых радиусов, в зонах действия дорожных знаков и т.д.). Не учитывают участки торможения для плавного изменения скорости при въезде на кривые малых радиусов, узкие мосты и т.д. В конце каждого участка определяют максимальную скорость, которая на нем может быть развита, без учета возможности движения с ней на последующих участках.

На основе полученных данных строят график изменения по длине дороги коэффициента безопасности (рис. 24.3).

Рис. 24.3. Линейный график скоростей движения одиночных автомобилей и коэффициентов безопасности

При разработке проекта реконструкции отдельных участков дороги график скоростей движения может быть построен по данным непосредственных наблюдений за скоростями движения. Возможны два метода сбора необходимых данных.

При первом методе скорости движения измеряют на характерных участках, выделенных путем анализа дорожных условий. Скорости определяют радиолокационными измерителями, выпускаемыми промышленностью по заказу ГИБДД, либо секундомерами продолжительности проезда автомобилями участка известной длины. Необходимое число замеров зависит от интенсивности движения и не должно быть менее указанного в табл. 24.4.

Необходимое количество замеров скоростей движения

Интенсивность движения, авт./ч Количество замеров Интенсивность движения, авт./ч Количество замеров
50 150 300 60
100 100 500 50
200 80 600 30-40

За характерную для участка принимают скорость, соответствующую 85 % обеспеченности (скорость автомобиля медленнее которого движется 85 % общего количества автомобилей). Эту скорость определяют с использованием кумулятивной кривой (рис. 24.4).

Рис. 24.4. Определение по данным наблюдений скорости, соответствующей 85 % обеспеченности:
а — кривая частот распределения; б — кумулятивная кривая; Nа — количество автомобилей, едущих с данной скоростью; Nv — суммарное количество автомобилей, едущих со скоростью, меньшей заданной

При втором методе организуют контрольные проезды по маршруту испытательного автомобиля, записывая скорости движения режимомерами или регулярно записывая показания спидометра, соответствующее четным десятым километра и моменту проезда через характерные участки — мосты, километровые знаки и т.д.

При проезде маршрута одним водителем получается, несмотря на предписываемый режим свободного движения, характеристика разных участков дороги, которая в известной степени отражает влияние опытности водителя и его индивидуальных особенностей. Для большей объективности следует организовывать проезды на испытательном автомобиле нескольких водителей и определять коэффициенты безопасности с учетом скоростей 85 % обеспеченности.

24.4. Оценка обеспеченности безопасности движения на пересечениях в одном уровне

Степень безопасности движения на пересечениях дорог в одном уровне зависит от направления перекрещивающихся потоков движения, от относительной интенсивности, числа точек пересечения, разветвлений и слияния потоков, а также от расстояний между этими точками.

В каждой из указанных точек, называемых «конфликтными», возможны ошибки водителей, приводящие к дорожно-транспортным происшествиям (рис. 24.5). Чем больше автомобилей проходит через ту или иную точку, тем больше вероятность возникновения происшествий.

Рис. 24.5. Схема расположения конфликтных точек на пересечениях в одном уровне:
1 — точки разветвления; 2 — точки слияния; 3 — точки пересечения

По методике, предложенной проф. Е.М. Лобановым, можно определить опасность дорожно-транспортных происшествий в каждой конфликтной точке:

Mi, Ni — интенсивности движения транспортных потоков, пересекающихся в данной конфликтной точке, авт./сут;

Кi — коэффициент относительной (сравнительной) аварийности конфликтной точки;

Кг — коэффициент годовой неравномерности движения, принимаемый для европейской части Российской Федерации по табл. 24.5. Для других регионов для определения его значения должны быть проведены экономические обоснования. Коэффициент 25 введен в формулу (24.1) для учета влияния среднего количества рабочих дней, в течение которых загрузка дорог резко превышает загрузку в нерабочие дни.

Коэффициент годовой неравномерности движения

Месяцы Значения коэффициента Кг при среднегодовой суточной интенсивности движения, авт./сут
до 1000 1000-2000 2000-6000 >6000
I 0,0885 0,0800 0,0510 0,0510
II 0,0860 0,0660 0,0550 0,0585
III 0,0860 0,0714 0,0550 0,0670
IV 0,0800 0,0750 0,0690 0,0790
V 0,0800 0,0850 0,0750 0,0850
VI 0,0860 0,0714 0,0860 0,0855
VII 0,0816 0,0784 0,1160 0,1000
VIII 0,0875 0,0850 0,1230 0,1320
IX 0,0900 0,1100 0,1130 0,1080
X 0,0840 0,0960 0,0870 0,0890
XI 0,0715 0,0850 0,0834 0,0800
XII 0.0775 0,0790 0,0760 0,0780

При реконструкции дороги коэффициент Кг выбирают соответственно времени, когда была измерена интенсивность движения. Для вновь проектируемых дорог для заданной среднегодовой среднесуточной интенсивности движения значение Кг — постоянно и равно 0,0834.

Опасность всего варианта пересечения в одном уровне оценивают так:

G — теоретически вероятное количество дорожно-транспортных происшествий на пересечении в один год;

п — количество конфликтных точек.

Степень опасности пересечения оценивают коэффициентом относительной аварийности:

G — количество происшествий на пересечении за один год;

М — суточная интенсивность движения на главной дороге, авт./сут;

N — то же на второстепенной дороге, авт./сут;

Кг — коэффициент годовой неравномерности движения.

По значениям коэффициента Ка можно судить о степени опасности пересечения:

Степень опасности пересечения. неопасное мало опасное опасное очень опасное

Для каждого из вариантов пересечений определяют значение коэффициента Ка. Чем оно меньше, тем удачнее схема пересечения. Если на вновь проектируемом пересечении в одном уровне коэффициент аварийности превышает 8, должна быть разработана новая схема пересечения.

На существующих дорогах в процессе эксплуатации при Ка 16 строят полностью канализированное пересечение или заменяют крестообразное пересечение кольцевым. Значения коэффициентов относительной аварийности на пересечениях в одном уровне для разных конфликтных точек приведены в таблице 24.6.

Угол пересечения дорог, град. до 30 40 50-75 90 120 150 180

Ка. 1,8 1,2 1,0 1,2 1,9 2,1 3,4

При высокой интенсивности поворачивающих налево потоков автомобилей целесообразно устраивать кольцевые пересечения, опасность движения по которым в 2-2,5 раза меньше, чем по крестообразным, поскольку маневры пересечения транспортных потоков заменяются менее опасными маневрами слияния и разделения потоков.

Значения коэффициентов относительной аварийности для кольцевых пересечений приведены в табл. 24.7.

На существующих дорогах при реконструкции пересечений в одном уровне для повышения безопасности движения разрабатывают схемы, предусматривающие пассивное регулирование движения путем устройства направляющих островков, выделения специальных полос для движения в разных направлениях (канализированное движение).

Источник: nashaucheba.ru

Рейтинг
Загрузка ...