Об этом он рассказал в интервью, опубликованном на YouTube-канале «Автодора»:
Тяжёлый участок. На самом деле, мы сейчас видим там огромные проблемы. Мы совершенно чётко знаем, что есть несколько «узких мест» — это пересечения с «Волоколамкой», «Можайкой», «Ильинкой». Предусматриваем убрать там все светофоры.
По Вязёмам самое тяжёлое направление — это Можайское шоссе и Московская железная дорога. С проектом мы зашли в экспертизу.
Я думаю, что в этом году мы начнём строительство путепровода через железную дорогу и через автомобильную дорогу. Длиной это будет чуть больше 5 км, и мы через два года должны проехать на скорости.
Вячеслав Петушенко о путепроводе в Вязёмах. Видео: YouTube-канал ГК «Автодор»
Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко
Общественники: «Интервью есть, а ответа — нет»
Заявление главы «Автодора» прокомментировала инициативная группа «Хранители наследия Вязём»:
Отличное интервью! Ни один из разработанных и представленных ООО «Интердорпроект» вариантов прохождения трассы не имеет длинны «чуть более 5 км».
Платный путепровод ЦКАД в Малых Вязёмах. Что нового и какие пробки? 08.2022 4K
Интервью есть, а ответа, с каким вариантом «Автодор» снова вышел на государственную экпертизу, и где пройдёт дорога — нет.
Путепровод в Вязёмах необходим уже давно
Железнодорожный переезд у платформы «Малые Вязёмы» — один из самых проблемных в Одинцовском городском округе. Он перегружен транспортом, постоянно образуются заторы в несколько километров. Здесь в сутки проходит до 130 пар поездов, при этом дорогу пересекают почти 30 тыс. автомобилей. Как жители, так и автоэксперты уже давно говорят о необходимости решить проблему постройкой путепровода.
Ситуация стала ещё хуже в феврале 2021 года, когда в Москве и области перенаправили транзит грузовиков массой более 12 тонн с МКАД и подмосковных дорог на Центральную кольцевую автодорогу, А-107 и А-108. В столичном Дептрансе назвали этот эксперимент успешным, после чего ограничения продлили на год — до 23 февраля 2022 года. Позже мэр Москвы Сергей СОБЯНИН пообещал сделать ограничения постоянными.
После ввода ограничений жители Больших и Малых Вязём, Голицыно и Городка-17 неоднократно сообщали «Одинцово-ИНФО» о том, что большегрузы идут в объезд по придомовым территориям, невзирая на запрещающие знаки, а также устраивают заторы, из-за которых люди не могут вовремя добраться до социально значимых объектов. К пробкам добавился и поток легковых автомобилей.
Переезд у платформы «Малые Вязёмы» на карте
Этот переезд остаётся «узким местом» всей кольцевой дороги. А путепровод, необходимый уже давно, до сих пор не начали строить. Жители из года в год направляют обращения в различные инстанции, но результата это не даёт. Очередным шагом стала петиция на портале «Российская общественная инициатива» (РОИ), созданная в ноябре 2020 года.
В апреле инициативная группа записала видеообращение к губернатору Московской области Андрею ВОРОБЬЁВУ с требованием остановить транзит через населённые пункты.
Строительство эстакады возле д. Малые Вяземы начнется до конца года
Отметим, что власти Подмосковья планируют построить путепровод через Рублёво-Успенское шоссе для подъезда к гимназии имени Примакова — на гораздо менее загруженном участке. В отличие от Малых Вязём, этот объект попал в государственную программу.
Источник: news.myseldon.com
Малые Вяземы поедут по новой развязке. Большое строительство анонсировал губернатор
Власти Подмосковья рассмотрели вопрос о бессветофорном движении, а также утвердили строительство большой транспортной развязки в Малых Вяземах. Об этом сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Глава Подмосковья отметил завершение строительства ЦКАД, что стало важным событием не только для региона, но и для всей страны. Воробьев напомнил, что указание по реализации этого масштабного проекта президент РФ дал в 2013 году.
«Сейчас кольцо замкнулось. И начинается работа этой большой магистрали, которая, очевидно, даст удобства и перемещениям человека, и работе оперативных служб: скорой помощи, пожарных», — указал Воробьев.
В Подмосковье также встал вопрос о бессветофорном движении, в том числе в районе Одинцовского городского округа, где еще существуют перекрестки. Принято решение о строительстве большой транспортной развязки в Малых Вяземах на пересечении с Волоколамским и Ильинским шоссе.
«Также в пятницу по президентскому проекту мы завершили строительство менее масштабного, но важного для жителей Воскресенска Афанасьевского моста. И открыли обход города Коломны», — заявил губернатор.
Эти объекты имеют особое значение для юго-востока Московской области, подчеркнул Воробьев. Всего сейчас проходит строительство 29 региональных и федеральных объектов.
«Напоминаю, что это и очень востребованный обход Лобни, и реконструкция улицы Туполева в Жуковском, и путепровод в Мытищах. Обращаю внимание нашего транспортного блока, глав на то, что все эти объекты очень важно сопровождать, чтобы они были сданы в срок, а лучше досрочно», — сказал глава Подмосковья.
Еще один масштабный федеральный проект — дорога Москва — Казань, добавил он.
«А если быть точным, то и Москва, и Казань, и Екатеринбург, и Тюмень, и Челябинск, и Уфу, и Пермь затрагивает эта большая федеральная магистраль. Она проходит по территории Подмосковья и должна быть сдана уже в следующем году», — рассказал губернатор.
Важно, чтобы на этой дороге были предусмотрены все необходимые съезды и коммуникации в восточном направлении, указал Воробьев.
Сейчас в Подмосковье приводят в хорошее состояние дороги всех уровней. Губернатор выразил благодарность правительству РФ, которое на прошлой неделе выделило 1,4 миллиарда рублей на эти цели.
Источник: 360tv.ru
Утверждён проект обхода Вязём в составе ЦКАД. Сроки строительства в «Автодоре» не называют
В сообщении на сайте «Автодора» указано, что новый участок пройдёт над Можайским шоссе и железнодорожными путями, и «позволит существенно разгрузить улично-дорожную сеть и улучшить экологическую обстановку в районе трассы за счёт ликвидации многокилометровых транспортных заторов».
Общая протяжённость составит около 4 км. В каждом направлении будет по две полосы движения. На обходе Вязём построят три разноуровневые развязки — на пересечении с Петровским шоссе, Ямским проездом и рядом с Голицынской птицефабрикой, а также пять путепроводов и мостов.
Обход Вязём в составе ЦКАД-5. Схема: ГК «Автодор»
Из сообщения «Автодора»: «Проектом предусмотрено возведение шумозащитных экранов в районе жилой застройки. Проектировщики сохранили возможность проезда для местных жителей, в том числе связь с Большими Вязёмами и другими близлежащими поселениями».
В госкомпании отметили, что в районе Больших Вязём участки пятого пускового комплекса пока не стыкуются друг с другом, но имеют выход на Можайское шоссе и А-107. И заверили, что проект, рассмотренный специалистами Главгосэкспертизы России, разошьёт одно из «узких мест» ЦКАД.
По данным «Автодора», разрабатывали проектную документацию с 2019 года, за это время с участием чиновников и жителей были проработаны пять основных и три дополнительных варианта прохождения трассы в обход деревни Малые Вязёмы. В компании заявили, что выбран наиболее оптимальный вариант, экономически целесообразный и не противоречащий действующему законодательству.
Сроков строительства обхода Вязём в «Автодоре» не называют. Автомобилистам, задающим вопросы в соцсетях госкомпании, предлагают «следить за новостями».
«Узкие места» — проблема кольцевой дороги
Последний участок ЦКАД был открыт 8 июля. По большей части из 336 км кольцевой дороги можно проехать только платно. Единственный бесплатный участок — ЦКАД-5 протяжённостью 76,5 км, который проходит по Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому и Наро-Фоминскому городским округам. Это связано с тем, что ему нет бесплатной альтернативы.
Проект кольцевой автомобильной дороги разработали в начале 2000-х годов для разгрузки федеральных дорог и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта. Стройка началась в 2014 году. Сроки сдачи объекта неоднократно переносили.
В начале строительства стоимость ЦКАД оценивали в 300 млрд руб., но из-за многочисленных нарушений и задержек она выросла более чем на 40 млрд руб.
Объект сдан, чиновники раструбили о «замкнувшемся кольце». Но на трассе остаются «узкие места». Ранее в ГК «Автодор» заявили, что без их устранения ЦКАД встанет в пробках. В числе «узких мест» — переезд у платформы «Малые Вязёмы» в Одинцовском округе.
Переезд перегружен транспортом, постоянно образуются заторы в несколько километров. Здесь в сутки проходит до 130 пар поездов, при этом дорогу пересекают почти 30 тыс. автомобилей. Как жители, так и автоэксперты уже давно говорят о необходимости решить проблему постройкой путепровода.
После открытия участка ЦКАД пробки стали ещё больше. Ситуация ухудшилась в феврале 2021 года, когда транзитным грузовикам массой свыше 12 тонн запретили проезд по МКАД и подмосковным дорогам. С 1 июля такое же ограничение введено для большегрузов массой более 3,5 тонн.
После ввода ограничений жители Больших и Малых Вязём, Голицыно и Городка-17 неоднократно сообщали «Одинцово-ИНФО» о том, что большегрузы идут в объезд по придомовым территориям, невзирая на запрещающие знаки, а также устраивают заторы, из-за которых люди не могут вовремя добраться до социально значимых объектов. К пробкам добавился и внушительный поток легковых автомобилей.
Переезд у платформы «Малые Вязёмы» на карте
Жители из года в год направляют обращения в различные инстанции, но результата это не даёт. Очередным шагом стала петиция на портале «Российская общественная инициатива» (РОИ), созданная в ноябре 2020 года. В апреле 2021 года инициативная группа записала видеообращение к губернатору с требованием остановить транзит через населённые пункты.
В конце мая глава «Автодора» Вячеслав Петушенко заявил, что начало строительства путепровода в Малых Вязёмах запланировано на 2021 год, а завершение — через два года. Его слова прокомментировали общественники, обратив внимание на отсутствие информации о конкретном проекте.
Источник: oinfo.ru