Строительство хорды в текстильщиках схема

Интересно сейчас

Жители Текстильщиков борются против строительства Юго-Восточной хорды (ЮВХ). Магистраль пройдет в районе под окнами жилых домов на расстоянии в 15-20 метров и может уничтожить защитную полосу из деревьев вдоль домов, детские и спортивные площадки. В этом их активно поддерживает депутат Мосгордумы Павел Тарасов.

Несмотря на холодную погоду и вечернее время, 2 ноября жители Текстильщиков вышли на встречу с Павлом Тарасовым, чтобы обсудить наболевшую проблему со строительством ЮВХ. Народу собралось немало, около 100 человек, пришли и пожилые люди, и родители с маленькими детьми, которые веселились на детской площадке и бегали по футбольному полю недалеко от места встречи.

Жители Текстильщиков на встрече с Павлом Тарасовым. Фото: «Москва.ру»/ Елизавета Левина

Тема прокладки хорды волнует всех, потому что вскоре жители некогда спокойного, зеленого спального района могут оказаться «на обочине» восьмиполосной дороги с вырубленными деревьями, без детских и спортивных площадок. Ситуация обострилась, когда две недели назад рабочие начали ставить забор для ограждения места строительства, а также вырубать деревья. Своими силами они пытались остановить работы, однако за это время забор все же установили, а деревья беспощадно спили. По словам жителей, шумные работы ведут по утрам и в выходные.

Московский Скоростной Диаметр (МСД) или Юго-Восточная хорда (ЮВХ) От Андроновки до Печатников

Стройка ЮВХ в Текстильщиках. Фото предоставлено активистами.

Пока территорию огородили лишь частично, оставив в покое площадки и часть деревьев. В прошлые выходные москвичи вышли на защиту зеленых насаждений под своими окнами и обвязали подлежащие вырубке деревья лентами, пытаясь привлечь внимание к проблеме. По словам местных жителей, планируется уничтожить более 1600 деревьев, в управе предлагали пересадить две голубые ели, но усилиями строителей, а это, по мнению москвичей, равносильно вырубке.

Помеченные для вырубки деревья под окнами жилых домов. Фото: «Москва.ру»/ Елизавета Левина

Есть у жителей и другие требования, которые озвучивались ими еще со всем обсуждения проекта. Одним из важнейших было предложение отодвинуть хорду в сторону промзоны, однако территорию частично уже отдали под очередные ЖК — «Грани» (ГК Основа) и «Волжский парк» (ГК ПИК).

На встрече Павел Тарасов озвучил требования, с которыми было решено обратиться к заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрею Бочкареву. Одно из главных — ликвидировать разворотную петлю вблизи жилых домов, иначе дорога будет упираться почти в жилой дом. В случае, если удастся этого добиться, то получится сохранить часть деревьев и отодвинуть дорогу.

Кроме того среди требований прозвучали запрет на работы с превышением допустимого уровня шума, установка акустических экранов с изогнутой верхней частью, а на участках ближе 100 метров от домов — шумозащитного тоннеля, установление скоростного режима 50 км/ч для участков ближе 100 метров от домов и 40 км/ч — ближе 50 метров от домов. Жители настаивают на сохранении детских и спортивных площадок, а также установке защитных ограждения у жилых домов. Павел Тарасов также обратил внимание на то, что в соответствии с проектной документацией до начала стройка жителям должны были заменить окна, однако этого сделано не было.

Юго-Восточная хорда (ЮВХ)или Московский скоростной диаметр (МСД) Весь участок. Сентябрь 2022.

Люблинская улица, дом 5,к2. Фото: «Москва.ру»/ Елизавета Левина

Своими опасениями с корреспондентом поделились и местные жители Евгений и Алексей. Они рассказали, что под сквером, за спасение которого идет борьба, проходит три коллектора: два под реку и канализационный.

«При строительстве данной дороги вполне вероятно, что дома могут просто поплыть. Здесь очень плохие грунты, чуть дальше было раньше Сукино болото, поэтому в Текстильщиках строили наземное метро. Поэтому при строительстве может пойти разрушение домов», — отметил Евгений Тельнов.

Местные жители выражают свое недовольство проектом строительства ЮВХ уже два года и столько же борются за его отмену. Текстильщики — не единственная «горячая» точка, окутанная протестными настроениями по ЮВХ. Достаточно вспомнить стройку, которая ведется на участке возле Московского завода полиметаллов (МЗП), где находятся захоронения радиоактивных отходов (РАО), а также радиозагрязненный грунт (РЗГ). В диалоге с властями именно этот участок был главным аргументом за отмену проекта в целом. Однако вместо отмены проекта мэр Москвы Сергей Собянин признал наличие РАО, но решил «убить двух зайцев» сразу: избавиться от радиационной помойки и построить хорду.

Читайте также:  Что такое акт приема передачи при долевом строительстве

Проект ЮВХ. Фото: Скриншот с сайта Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

Строительство участка возле МЗП началось после того, как 17 июля представители ФГУП «Радон» и ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» (УДМС) объявили, что работы по дезактивации участка завершены. Тем не менее, по утверждениям активистов и представителей Greenpeace, дезактивация была проведена не на всех участках строительства и не в полном объеме.

Во время ливня на стройке ЮВХ возле МЗП. Фото предоставлено активистами.

Еще один очаг недовольства — это Кантемировская улица, которая находится на границе двух районов (Москворечье-Сабурово и Царицыно). Там жители выступают против строительства Южной рокады, которая будет пересекаться с Юго-Восточной хордой. Недовольны ведущимися работами и жители Курьянова, оттуда возводят мост для ЮВХ. Там уже вырубили посаженные местными жителями деревья и разворотили весь микрорайон.

Андрей Бочкарев. Фото: пресс-служба Департамента строительства города Москвы

Источник: mockva.ru

Какие компенсации ждут жителей Текстильщиков при строительстве участка Юго-Восточной хорды?

Какие компенсации ждут жителей Текстильщиков при строительстве участка Юго-Восточной хорды?

В четверг в Текстильщиках прошли публичные слушания, на которых жители района обсудили с представителями Института Генплана проект планировки участка строящейся магистрали.

Встреча прошла в здании общеобразовательной школы № 2088 «Грайвороново», собрав около 400 жителей. В большом актовом зале присутствовало около ста человек из числа тех, кто пришёл заранее. Остальные вынуждены были разместиться в холле и специально выделенном дополнительном зале с прямой трансляцией обсуждения.

За день до начала слушаний ознакомиться с проектом можно было также в управе района Текстильщики, где была представлена экспозиция с предстоящими изменениями улично-дорожной сети. Там же жители могли оставить свои замечания и пожелания проектировщикам.

Как и предполагали организаторы встречи, наибольшую озабоченность проектом проявили жители домов, расположенных на Грайвороновской и Саратовской улицах, поскольку именно здесь изменения будут более ощутимыми. В частности, согласно проекту, отсюда исчезнут детские и спортивные площадки, гаражи, а также зеленые насаждения. Кроме того, новая магистраль пройдёт практически вплотную к жилым домам, что по понятным причинам, вызвало опасения жителей, некоторые из которых потребовали расселить их дома из-за опасений за своё здоровье.

Между тем, как объяснили проектировщики, ряд неудобств неизбежны, а обойти строительство невозможно, в связи с чем они призвали горожан сообща искать компромиссные решения, которые смогли бы минимизировать последствия соседства с шестиполосной магистралью.

Как пояснил руководитель научно-производственного объединения транспорта и дорог Института Генплана Москвы Игорь Бахирев, в районе Текстильщики участок Юго-Восточной хорды пройдёт от улицы Грайвороновская до улицы Шоссейная и от шоссе Энтузиастов до Грайвороновской улицы.

В целом же одна из крупнейших магистралей столицы охватит десять районов Москвы и выйдет на автомобильную трассу федерального значения М-7 «Волга», соединив город с Новой Москвой.

«Основная функция хорды — перераспределительная. Она ведёт не в центр, как другие дороги, а служит для улучшения связности районов, а также для того, чтобы уменьшить трафик на перегруженных радиальных магистралях, — отмечает Бахирев. — Это два важных направления работы, которые создают необходимые условия для транспортного обслуживания многомиллионного города».

Как и при любом крупном строительстве близлежащая территория также подвергается существенной реконструкции. Это коснётся и расположенных на прилегающих к магистрали детских и спортивных площадок, которые будут снесены.

«Они не являются объектами капитального строительства, а служат объектами благоустройства, — уточнил Бахирев. — Мы планируем рассмотреть весь квартал на предмет комплексного благоустройства со строительством новых площадок».

Читайте также:  Документы конкурс на строительство

То же самое произойдёт и с зелёными насаждениями района, о чем на обсуждении проекта рассказали начальник испытательной лаборатории охраны окружающей среды, развития зеленого фонда и ландшафтного проектирования Института Генплана Наталья Кирюшина и главный инженер «зеленой» мастерской Мария Киреева.

«То, что мы сможем пересадить, мы пересадим. Где сохранить зеленые насаждения не получится, будет проведено компенсационное озеленение с высадкой новых саженцев. Заново будут построены тротуары, отремонтированы газоны и организованы пешеходные связи», — сказала Киреева.

В то же время, со слов руководителя лаборатории, в составе проекта выполнен экологический раздел в соответствии с законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Это предполагает не только компенсирующие виды работ по поддержанию экофонда района, но и заботу о жильцах домов. Чтобы снизить их неудобства, вдоль магистрали будут установлены шумозащитные экраны, а старые окна заменят на специальные, поглощающие шум.

«Таким образом, мы постараемся сохранить качество среды, что позволит жителям без ущерба для здоровья проживать на данной территории», — добавила Наталья Кирюшина.

А вот вопрос с гаражами и куда затем после сноса девать более тысячи автомобилей, ещё предстоит доработать. Как выяснилось, компенсационные выплаты, предусмотренные законодательством, устроили далеко не всех.

Между тем, много идей предложили и сами москвичи. Все их пожелания будут занесены в протокол публичных слушаний. Также в течение недели все вопросы и предложения можно будет направить в окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы.

Источник: mskgazeta.ru

Рейтинг
Загрузка ...