Строительство храма царя соломона это

Здравствуйте дорогие читатели блога » МИР ВОКРУГ»
Как помните, я писала в статье «Скиния – первый переносной храм» буду описывать о храме Соломона.
Напомню: Царь Давид был правителем 40 лет, у него была такая задумка построить храм. Но Господь сказал : «Ты не построишь храма, потому что много воевал и пролил много крови; построит его сын твой, который будет царем после тебя». Перед смертью он завещал своему сыну Соломону построить храм.
Царь Соломон был самым мудрым правителем. Мудрость свою он выражал как в управлении народом, так и в царских делах. Он решил исполнить завещание своего отца, и приступил к строительству храма.
Место для храма выбрал гору Мориа. Почему эта гора? Еще царю Давиду была указана на этой горе построить храм. Эта гора, имеет свою историю, на ней Аврааму было испытание от Бога. На ней он принести в жертву своего сына Исаака.
На строительство храма ушло семь с половиной лет (с 957 по 950 гг. до н. э.), задействовано было около 185000 работников. Само строение храма было по образцу скинии Моисеевой.

Царь Соломон. Строительство храма


Напомню о скинии: она разделялась на святое – святых, святилище и притвор. Естественно сам храм был намного обширнее и славился своим величием.
Вот меня спрашивали, почему нужно было скинию делать из дорогих тканей и золота?
Во первых, Бог сказал Моисею: «Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото, и серебро, и медь, И шерсть голубую, пурпуровую и червленую, и виссон, и козью шерсть. И кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерева ситтим, Елей для светильника, ароматы для елея помазания и для благовонного курения, Камень оникс и камни вставные для ефода и для наперсника» (Исход 25:3-7) поскольку в скинии хранились самые ценные для народа предметы, такие как жезл Ааронов, манна небесная и скрижали завета (10 заповедей)
Во вторых, это место молитвы, должно было отличаться от обычного места для человека, это было для того, чтобы люди научились ценить, и относиться к святыни должным образом, поскольку там будет прибывать Господь.
Храм царя Соломона, был намного ценнее, на его строительство ушло самый ценный и дорогой материал на то время, это были дерево кипарис, кедр они были из Ливана Хирам. Стены храма были каменными, наружная сторона стен обложены мрамором, а внутри золотом. Богослужебные принадлежности были также сделаны из золота.

Камень для храма, был из той же горы, обрабатывали эти камни каменотесы — жители финикийского города Гебал, Хирама и люди Соломона.
Двор храма занимал большую часть, и разделялся на две части: внешний и внутренний двор.
Во внешнем дворе собирался народ для молитвы.
Во внутреннем дворе стоял большой медный жертвенник всесожжения для совершения жертвоприношения животных.
К юго-востоку от самого храма, в стороне от жертвенника, было одно из самых значительных технических достижений того времени «Медное море» — это была такая огромная бронзовая чаша, для омовения священников. Эта чаша стояла на 12 медных быках, по три быка по четырем сторонам. Вес составлял около 33 тонн, стены чаши около 7,5 сантиметров. Диаметр «Моря» — 10 локтей, окружность – 30, высота – 5, емкость – около 1000м. куб.

Лекция 16.2. Строительство храма. Царь Соломон


Во дворе стояли по двум сторонам, десять умывальников, для того чтобы могли омывать жертву.
На самих умывальниках, было изображения херувимов, львов и быков.
Само здание храма было каменным в центре внутреннего двора. Мера измерения раньше была в локтях. Длина была 60 локтей (с востока на запад), ширина — 20 локтей (с севера на юг) и высота — 30 локтей (соответственно 30×10×15 м)
Здание храма было продолговатым и разделялось на три смежных помещения одинаковой ширины – это были Притвор, Зала и Святая святых.
В святилище совершались богослужения, во святая святых хранился ковчег завета, в который мог входить первосвященник только раз в год.
Когда храм был отстроен, Царь Соломон призвал всех старейшин и народ, к освящению, это был седьмой месяц (Афим)
Под духовное пение и звук труб, внесли ковчег завета. Храм наполнился Славой Господней в виде облака, что даже священники не смогли продолжать богослужение. Тогда Царь взошел на царское место, и коленопреклоненно с воздетыми руками начал молиться, чтобы Господь принял молитвы не только израильтян, но и язычников.
После молитвы, сошел с неба огонь и сжег жертвы, которые были принесены в храм. ( Книга 3-я Царств 8 глава)
И сделал Царь праздник, и весь народ с ним ели, пили, и молились перед Господом Богом у построенного храма – празднование продолжалось 14 дней.
Когда уже было полностью завершено строительство храма и царского дома, во второй раз явился Господь к Соломону и сказал:
«Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни.
И если ты будешь ходить пред лицем Моим, как ходил отец твой Давид, в чистоте сердца и в правоте, исполняя все, что Я заповедал тебе, и если будешь хранить уставы Мои и законы Мои, то Я поставлю царский престол твой над Израилем вовек, как Я сказал отцу твоему Давиду, говоря: «не прекратится у тебя сидящий на престоле Израилевом». (Книга 3-я Царств 9: 3 стих)
Вот так вкратце о храме Соломона, который был главным и единственным святым местом для Иудеев.
Великая Святыня Израильского народа, поддавалась разрушению дважды, последний раз Храм был разрушен в 70-м году первого века.
Благодарю за внимание!

Share this:

Понравилось это:

Похожее

Запись опубликована 27 июня, 2012, в ДУХОВНЫЙ МИР и отмечена ИСТОРИЯ, вера, храм. Сохранить в закладки. 20 комментариев

20 ответов на “ Храм Царя Соломона ”

Ну что, в принципе все понятно, из уст Господних нас и было поделено на бедных и богатых. на тех кто может принести жертвование и на тех кто нет, я то никогда не думал что сам Господь сказал, что нужно носить в храм. Хотя и тут мнение двоякое.

Эти указания для построении скинии были для народа того времени, по тем законам, а законы, как известно меняются по ходу истории.

Ну тогда с нетерпением прочитаю о тех изменениях, которые присутствуют в постройке нынешних храмов

Спасибо,Елена, за статью…Как всегда, кратко, ёмко , интересно и четко изложено…Отдельное спасибо за иллюстрации…Всех Вам благ.

Если сам господь меняет свои законы, но, что о людях говорить.
Вот мы и мечемся в разные стороны.
Не знаем, что хорошо, что плохо.
Сами придумываем собственную мораль.
Но если, я правильно понимаю, спустя более 2000 лет, законы Иисуса Христа не изменны?

В ветхом завете был такое » зуб за зуб, ока за око»
Но пришел Спаситель и сказал: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся…» евангелие от Матфея 5 глава.
Законы придуманы для нас.

На сколько интересная информация, что просто зачиталась! Сам царь Соломон до сих пор мне более был известен, чем храм царя Соломона.

Очень интересно и познавательно. Спасибо, за экскурсию.

Необычный храм, я таких подробностей о нем не знала, а столько интересного! Аленка, спасибо за интересный экскурс в историю!

О нет , нет, это совсем не подробности, это очень сжато самое главное…подробности в ветхом завете, о том что было изображено, где что стояло, и многое другое. Чтобы не писать все, все, я даю ссылки на ветхий завет, если у читателя проявится желание посмотреть в библии подробно, можно открыть и почитать.

Спасибо за очень интересную информацию! Читала на одном дыхании всё то, что касается храма царя Соломона, это для меня всё совсем неведомое. Ещё раз спасибо, Алёнка! У тебя очень уютно и тепло на сайте!

Благодарю Вас!
Ну то, что так на сайте у меня, это благодаря другу, который помог с блогом и вообще то, что все же уговорил меня вести блог

Спасибо тебе,Аленка, за краткое и интересное возвращение в историю, особенно ту, которая очень сильно повлияла на моральные качества многих людей.

Очень интересная и познавательная информация. Много нового и полезного для себя узнал. Спасибо за статью!

Пытаюсь оставить комментарий — в который раз.

Интересно, что наряду с быками и львами на умывальниках изображали херувимов…

Я так думаю, что все написано в самой библии, что означает, то или иное.
Я конечно постараюсь все выписать, все эти предметы, все принадлежности даже цвета, они имели и имеют свою символику.

Во времена Ветхого Завета Господь приходил к своему народу в скинию(храм, который можно было переносить) Далее Соломон построил Храм для Бога, чтобы он мог посещать свой народ через это святое место. (Бог на столько свят, что он не может приходить в нечистое место. Но с приходом ИИсуса Христа этот храм был перенесен Богом в сердце человека, в его плоть и душу, но только тем, кто принял Бога своим Богом, Спасителем, Наставником через принятие ИИсуса Христа. И этот храм никогда не может быть разрушен!

медное море действительно огромное

Из СМИ стало известно о Вашем повторении пути прохода
тропой Моисея, которого по сей день считают человеком, видевшегося с
Творцом. Истинная цель, столь своеобразного вида туризма, известна
только участникам данного события.
Видно так Господу было угодно, Вас туда направить за долго, до того
момента, как Вам это самим стало известно и Вам пришла мысль о
совершении данного похода .http://www.youtube.com/watch?v=GlIb1jMQNgs
По слухам, что идут, произошли очень интересные события вскоре после
Вашего путешествия, 07 мая 2013 года, в Израиле на горе ГилГал, у 12
камней.
По слухам, что идут, кто-то строил шесть лет в том месте дом, обустраивал
его по своему усмотрению, а на другом конце земли кто-то попросил
Творца о встрече, и ждал этого дня шесть лет.
На седьмой год: один построил, а другой приехал в то место и стал
ждать Творца шесть дней по слову Господню: «Жди Меня, там шесть дней,
на седьмой Я приду».
По слухам, что идут, все и сделалось так, как и сказал Творец, и Он
пришел, и седьмого мая состоялась встреча человека и Бога Живого.
И сказал Бог Живой тому человеку:
«Я долго терпел, время Ваше уже на исходе, не могу Я более терпеть
злых дел и мерзостей Ваших, какие Вы делали! Я укажу, что тебе дальше
делать Человек Божий, укажу путь, по которому тебе идти, и потом дам
тебе того, которого ты ищешь, который тебе поможет во всем!
Пусть сегодня уже соберутся сто двадцать мудрецов, на той горе
ГилГал, которую Я тебе дал, встань по центру и скажи им — стройте дом
Мой, в любом свободном месте Моего города Иерусалима, который построен
по моему замыслу! Скажи это им, отойди и смотри на них со стороны, а
они пусть сами принимают решение! Вчера совет не был собран, завтра
может не наступить, совет должен собраться и состояться сегодня!
Суд мои будет такой над всякую человеческою плотью в доме моем, где
Я дам Вам плод жизни вечной от древа Жизни который в руке Моей!
Я дам Вам новую землю, новое небо, новую молодость, Вы не будете более
стареть, и умирать — кто был стар, тот станет молод, Я дам новый
закон, а о старом никто и не вспомнит! Открою для Вас всю Вселенную!
Я сотворил Вас на радость себе изначально от дня сотворения Вашего,
для Вечной жизни, о которой Вы сегодня уже забыли от длительности
времени. Библия. Бытие 2:7 — 2:9. Ответьте Мне: Зачем Вы отвратили
лицо свое от Меня на свою вечную погибель?
Я, Бог Живой уже сегодня, желаю прекратить смерть человеческую. Я
сотворил вас для жизни, и бытия вечного!
Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, обратитесь ко мне к Богу
Живому, Творцу вашему; ибо Я благ и Я милосерден, долготерпелив и
многомилостив и сожалею о смертности Вашей!»

Читайте также:  Разрешение на строительство в ло

Пророчества о Лидере мира из России

С нетерпением жду Вашего ответа, важно знать Ваше мнение о
строительстве дома Господня!

Источник: mirvokryg.wordpress.com

Непрощенные

Западная стена, стоящая в центре Иерусалима, на иврите называемая Котел Маарави и известная всему миру как Стена Плача, — все, что осталось от легендарного Иерусалимского Храма. Для иудеев эти древнейшие на земле руины, по преданию, освященные благодатью богоявления, — не только скорбный символ утраты, но и самое святое место паломничества…

«Когда сходил Моисей с горы Синая и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лицо его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним» (Исход, 34).

С тех пор как родоначальнику еврейского народа пророку Аврааму было дано обещание Божие, гласившее, что будет у Авраама потомство бесчисленное, как «песок земной», а обещание это скреплено заключением с Богом союзом, или, как это толкуется в Библии, «Заветом», никто из детей Израилевых не имел возможности говорить с Богом. И лишь после того как Моисей, выведший свой народ из египетского плена, пришел в Синайскую пустыню, ему было откровение Божие.

40 дней и 40 ночей провел Моисей на горе Синай, после чего вернулся к людям и донес до них Завет Божий, начертанный на двух каменных скрижалях, содержащих 10 заповедей. Здесь же Моисею была дарована Тора, включавшая 613 заповедей, исполнение которых было обязательным для всех евреев (248 заповедей повелений и 365 — запрета). Бог также повелел Моисею, в точности с Его описанием, устроить Скинию (Мишкан) — переносной, в виде палатки, храм. Скиния, возведенная Моисеем за один год в точном соответствии с описанной Богом, стала предтечей великого Храма, но и это временное сооружение являло собой зрелище более чем внушительное.

В центре огромного двора, устроенного из дорогих тканей, привешенных к столбам, находился большой шатер, разделенный занавесом на две части. Первая комната располагалась напротив входа и называлась Святым Местом. Здесь размещался Жертвенник всесожжения, золотая Менора — семисвечный святильник и стол с ритуальным хлебом, на котором лежало 12 хлебов, разложенных в 2 ряда по 6 штук в каждом. Эти «хлебы предложения» символизировали 12 колен Израилевых, то есть 12 родов, и обновлялись раз в неделю. Второе помещение, скрытое занавесом, называлось «Святая Святых», внутри которого хранился Ковчег Завета, а над Ковчегом — крышка, иначе говоря, доска примирения (очистилище), поддерживаемая и осеняемая Херувимами и называемая Местом Прощения.

После того как Скиния была готова, Моисей освятил ее со всеми находившимися в ней принадлежностями священным миром, и она стала Домом Господа на земле. Все, что находилось в Скинии, было исполнено глубочайшего смысла.

Главным ее сокровищем являлся Ковчег Завета, где хранились две каменные скрижали Завета, данные Моисею Богом, золотая чаша с манной небесной, которая питала еврейский народ во время 40-летнего скитания по пустыне, а также жезл Аарона, расцветший в доказательство того, что именно его, брата Моисеева из рода (колена) Левитов, Бог избрал первосвященником. Ковчег Завета был сделан из акации, внутри же и снаружи отделан золотом.

Внизу с каждой стороны Ковчега было по два кольца, чтобы можно было вставлять шесты и таким образом переносить его во время походов. А еще с каждой стороны Ковчега помещались лицом друг к другу Херувимы, покрывавшие крыльями Место Прощения. Такое название оно получило потому, что только один раз в году, в День Искупления, первосвященник, и никто другой, окроплял его кровью жертвенного животного во искупление прегрешений всего народа Израильского. Оно символизировало видимый трон невидимого Бога и было самым священным в Скинии.

Первое Святилище — Скиния служила евреям 480 лет, во всех походах и скитаниях Ковчег Завета был вместе с народом. Новой страницей в истории этой святыни стало воцарение Давида в конце XI века до н.э.

Через 7 лет после того, как он был провозглашен царем Иудеи, Давид, выйдя из Хеврона — традиционного центра колена (рода) Иуды, направился со своим войском в поход, чтобы взять город иевусеев Иршалем и сделать его столицей Иудейского царства. И хотя Иршалем, иначе называемый крепостью Сион, считался непреступной твердыней, Давид через вертикальный подземный ход, вырытый жителями для того, чтобы иметь безопасный путь к единственному в этих пустынных местах источнику воды — Гихону, вместе со своими воинами проник в город и захватил его. Правда, филистимляне, не желавшие укрепления Иудейского царства и стремящиеся воспротивиться воцарению главы еврейского народа в Иршалеме, собрали многочисленное, хорошо вооруженное войско и встали лагерем рядом с городом. Давид, ведомый Волей Божьей, обошел позиции филистимлян, атаковал их с тыла и одержал окончательную победу над заведомо более сильным противником.

Царь назвал город Иерушалаимом (Иерусалимом), и с тех пор он стал главной святыней иудеев. Царь Давид возвел в нем роскошный дворец и бережно перенес в новую столицу из города Кирьят — Иеарим Ковчег Завета.

И хотя самому Давиду не было дано благословение на строительство — ему было возвещено, что Храм должен быть построен его младшим сыном Соломоном, мудрое царствование которого не будет запятнано кровью, пролитой в войнах. Поэтому Давид возвел на горе Мориа только алтарь. Эта гора с незапамятных времен считалась у евреев священным местом. По легенде, здесь совершил жертвоприношение еще Ной после Великого Потопа, сюда же Авраам привел своего любимого сына Исаака, дабы, принеся его в жертву, доказать свою преданность Богу.

И именно здесь в 967 году до н.э. Соломон «начал строить дом Господень в Иерусалиме. » (II кн. Хроник, 3,1) по плану, разработанному его отцом совместно с Верховным Судом (Синедрионом). Материалы для Храма частью были заготовлены царем Давидом, а частью присланы дружественным Соломону Тирским царем Хирамом. Для строительства использовались местный песчаник, кипарис и ливанский кедр — самый дорогой материал того времени, являвшийся символом власти и могущества.

На строительстве были задействованы 30 000 евреев и 153 000 финикиян, а за работой следили 3 300 надзирателей. Причем при строительстве употреблялись только «обтесанные камни: ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении» (3-я книга Царств, 6,7), ведь железо напоминало бы о мече, символизирующем борьбу и кровь.

По истечении 7 лет после начала строительства Храм был закончен. Освящая Храм, царь Соломон произнес: «Храм этот будет святым для всех, и чужой, не из народа Израиля, придет к тебе». Когда священники вышли из Святилища, облако наполнило Дом Господень, ибо Шехина (от евр. «шакан» — обитать), символизирующая видимое присутствие Бога среди людей, вошла в него.

Согласно древнееврейским верованиям, Бог может материализоваться на Земле, явление это называется «Славой Господней» или «Шехиной Славы» и происходит крайне редко. Пророк Иезекииль описывал ее как вихрь, снисходящий с небес с северной стороны и сопровождающийся огнем и молнией. А материализуется Шехина таким образом, что человеческий глаз способен воспринимать только ее внешнюю оболочку, то есть облачный вихрь. В библейские времена было засвидетельствовано три явления Шехины: первая — на горе Синай, когда Моисей получил Скрижали Завета, вторая — во время освящения Моисеем Скинии и третья — во время освящения Храма, построенного царем Соломоном.

Иерусалимский Храм не был предназначен для молитвы, главным действом, происходившим в нем, было таинство жертвоприношения, призванное очищать от грехов. Возведение Иерусалимского Храма определило значение Иерусалима как исключительного места, места притяжения буквально всего еврейского народа. Тем более что ритуал жертвоприношения предусматривал участие в Богослужении всех людей, а не только относительно небольшой касты священников. Любое событие, происходящее в жизни еврея, должно было сопровождаться принесением жертвы. Эту жертву зарезали в Храме и ее кровью кропили Жертвенник, затем каждый приносивший жертву должен был забрать ее себе, зажарить и в тот же день съесть в Иерусалиме на праздничной трапезе вместе с родственниками и друзьями.

Помимо этого, Храм был также и главным экономическим центром Иудейского государства, так как его хранилище было фактически государственной казной. Именно из Храмовой казны выделялись средства на ежегодную починку и строительство дорог. А так как и частная, и общественная жизнь каждого еврея должна была точно соответствовать религиозным законам, то Храм являлся еще и основным центром судебной государственной системы.

Его значение в жизни еврейского народа трудно было переоценить. Тем ужаснее стало его разрушение. «В пятый месяц, в седьмой день месяца, то есть в девятнадцатый год Навуходоносора, царя Вавилонского, пришел Навузардан, начальник телохранителей, слуга царя Вавилонского, в Иерусалим и сжег Дом Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сжег огнем, и стены вокруг Иерусалима разрушило войско Халдейское, бывшее у начальника телохранителей» (4-я Книга Царств, 25,8).

Так сбылось пророчество о том, что накажет Бог народ еврейский за порочность и беззаконие. Наказание явилось в лице Вавилонского царя Навуходоносора II, который на 19-м году своего царствования, то есть в 587 году до н.э., захватил Иерусалим и сжег Храм Соломона. Большинство жителей Иерусалима были убиты, оставшиеся взяты в плен и угнаны в рабство в Вавилонское царство.

Долгие годы длилось вавилонское рабство еврейского народа, посланное им Богом во искупление грехов, в течение которых они были отлучены от Земли Обетованной и от руин священного Храма. Но в годы вавилонского плена, в котором находился и пророк Иезекииль, было ему видение от Бога, в котором он видел в деталях новый Храм, стоящий на том же месте, что и Храм Соломона. И лишь в 541 году до н.э. с разрешения персидского царя Кира, покорившего Вавилонию, в Иерусалим начали возвращаться первые переселенцы, ведомые старейшиной Заровавелем. В 515 году спустя 15 лет после закладки Заровавелем Храма он был, наконец, возведен.

Иерусалимский Храм, или, как его еще называли, Храм Соломона, был устроен по образцу Скинии. Он был четырехугольной формы, длинные его стороны простирались с востока на запад, а вход был обращен на восток.

Храм был поделен на четыре части: обширный внешний двор, окруженный колоннадой, внутренний двор, где совершались жертвоприношения, и Чертог, разделенный надвое. Во втором отделении Чертога — Давире, занимавшем одну треть помещения, располагался Ковчег Завета, доступ к которому, как и в Скинии, сооруженной Моисеем, разрешался только первосвященнику и лишь раз в году. В Ковчеге, перенесенном из Синайской пустыни, хранились только скрижали Завета, но ни чаши с манной, ни жезла Ааронова там уже не было, вероятно, с того времени, когда Ковчег был в плену у филистимлян.
К Чертогу, располагавшемуся в центре двора, вели трое внешних ворот, к каждым из которых шли 7 ступеней. Далее находилось трое внутренних ворот, с восьмью ступенями, а весь внутренний двор располагался на приподнятой платформе. И внешние, и внутренние ворота копировали друг друга и были огромными — высотой с 10-этажное здание.

Весь Храм, сооруженный из камня, был обшит кипарисовыми и кедровыми досками. На стенах Храма были резные изображения Херувимов, пальмовых деревьев и распускающихся цветов. Внутренний двор был построен из трех рядов обтесанного камня и из ряда кедровых брусьев.

В то время евреи, египтяне, вавилоняне и жители Месопотамии использовали единицу измерения, которая называлась локоть. Один царский еврейский локоть равнялся 52,7 сантиметра. У Иезекииля в 1-й Книге Царств присутствует свидетельство, что Храм был 500 локтей в длину и 500 — в ширину.

Второй Храм Иерусалимский не был столь внушителен и великолепен, как Первый. Нельзя не сказать и о том, что во Втором Храме уже не было Ковчега Завета, по легенде, он был увезен в Вавилон после разрушения Храма, а на его месте находилась лишь мраморная плита. В долгой истории Второго Иерусалимского Храма было всякое. В 175—163 годах до н.э. во времена сирийского царя Антиоха Епифана IV, под чьим управлением в то время находилась Иудея, Храм был осквернен и служба в нем приостановилась вплоть до 167 года до н.э., но в 164 году до н.э. после восстания Маккавеев он был очищен от скверны, обновлен, а церемония Жертвоприношения возобновлена. С этих пор был установлен еврейский праздник Ханука, посвященный очищению Храма.

Своего наивысшего расцвета Второй Храм достиг во времена правления царя Ирода Великого, в конце I века до н.э. он был практически полностью перестроен, так что от прежнего Храма, возведенного Заровавелем, не осталось почти ничего. Перестроенный Храм возвышался на белом мраморном цоколе с лестницей перед главным входом. В Святилище располагались светильник, стол для Хлебов Предложения и Жертвенник.

Читайте также:  Там где идет строительство или подвешен

Роковую роль в истории Храма сыграла Иудейская война 66—73 годов, которая смирила гордыню непокорных Риму иудеев. 70-й стал годом падения Иерусалима и годом гибели Второго Храма Иерусалимского. 10 августа, в тот же самый день, когда был разрушен Храм Соломона, запылал и Второй Храм.

Он горел в течение 10 дней, а к сентябрю весь Иерусалим был превращен в руины, а Храмовая Гора была распахана. Было пленено почти 100 000 жителей, а погибших от меча, голода и всего плененных за время войны, по свидетельству Иосифа Флавия, насчитывалось около 1 миллиона 100 тысяч. Менора и алтарь из разрушенного Храма по приказу Тита были отправлены в Рим. Разрушение Иерусалима и сожжение Храма положило начало рассеянию евреев по всему миру.

Спустя 66 лет римский император Адриан в построенной на руинах Иерусалима колонии Элиа Капитолина на священной горе установил храм Юпитера и собственную статую, обращенную лицом на восток.

Все дальнейшие попытки евреев возродить Храм Господень потерпели крушение. Даже официальное разрешение императора Юлиана Отступника, данное на возведение нового Храма в 362 году, не смогло изменить предопределенной ему участи — землетрясения и пожары безжалостно уничтожали дело рук его строителей…

Второй Храм был вдвое ниже Первого, всего 60 локтей в высоту, то есть с 10-этажное здание — таково было повеление царя Кира, позволившего евреям восстановить Храм. Он был возведен не на том же самом фундаменте, что Первый, а на 35 — 50 локтей дальше от центра к северо-западу.

Интересно, что Второй Храм перекрывал своим сводом пролет длиной 35 метров, и это за 1 000 лет до изобретения подобного типа перекрытия римлянами. К тому же в главной башне Храма существовало еще три больших арки. Для отделки Храма использовались, так же как и в Первом Храме, кипарис и кедр. Святая Святых была целиком выстроена из ливанского кедра. Алтарь Второго Храма был возведен на основании алтаря Первого, но в отличие от него располагался не в центре внутреннего двора, а был несколько смещен к югу, открывая вид на Святилище.

Весной 70-го года римский военачальник Тит, сын императора Веспасиана, подошел со своим войском к городу и осадил его. Долгих 5 месяцев длилось отчаянное сопротивление его защитников, но силы были слишком неравные, да и голод косил ежедневно сотни и сотни жителей. Улицы Иерусалима заполнили горы трупов.

Так евреи лишились своей святыни, места, где был Дом Господа на Земле. В первый раз они были наказаны за грехи идолопоклонничества, кровосмешения и кровопролития, во второй — за беспричинную междоусобную вражду. Талмудическая традиция говорит, что когда Храм был разрушен, все Небесные Врата, кроме одних, Ворот Слез, закрылись, а Западная стена, оставшаяся от Второго Иерусалимского Храма, получила название Стена Плача, так как слезы всех евреев, оплакивающих свой Храм, проливаются здесь. Существует предание и о том, что во время возведения Второго Храма Западную стену строили бедняки, которые вложили в нее весь свой труд и всю свою душу. И что при разрушении Храма с небес спустились ангелы и распростерли над этой стеной свои крылья, произнеся: «Эта стена, труд бедняков, никогда не будет разрушена».

Еще со времен вавилонского плена, когда еврейский народ не имел доступа ни к Храму, ни к Скинии, ни к любому другому месту поклонения, в котором могли находиться хотя бы какие-нибудь религиозные символы, появились синагоги («бейт кнессет»). Они были не хранилищами священных атрибутов, а местами собраний, где можно было читать, изучать и толковать Писание. А после разрушения Второго Храма, изгнания евреев из Земли Обетованной и дальнейшего расширения еврейской диаспоры синагоги стали возводиться повсюду, где жили евреи. В синагогах совершаются богослужения, а также происходит чтение и комментирование Торы и Талмуда. Общим для всех синагог является: прямоугольная форма по образцу Скинии, Ковчег Святыни (Арон Га Кодеш), расположенный у обращенной к Храмовой горе стены, со свитками Торы, а перед ним — возвышение для чтения Священных текстов.

Источник: www.vokrugsveta.ru

Храм Соломона

Храм Соломона

Храм Соломона показывает, как Бог расширяет пространство для вас. Соломон просил мудрости у Бога (3 Царств 3:9). А что даёт мудрость?

Мудрость даёт вам 5 благословений.

  1. Богатство.
  2. Долгую жизнь.
  3. Честь.
  4. Удовольствие.
  5. Мир.

В правой руке у неё долгие годы — это говорит о здоровье и долгой жизни.

В левой руке у мудрости богатство и честь — там нет бедности. Ее пути приятные, ее тропа — это мир, шалом.

Это всё что вам нужно, но вы должны сосредоточиться не на богатстве и чести, а на Иисусе, мудрости Божьей.

Храм, который построил царь Соломон Господу

Храм Соломона

И во храме Его все возвещает о Его славе. (Пс 28:9)

Каждый предмет мебели и утвари, стены, рисунки — всё это говорит о славе. Этот храм не просто храм, это все мы. Каждая частица храма прославляет Бога.

(3Цар 6:4) И сделал он в доме окна решетчатые, глухие с откосами.

Храм Соломона

На самом деле, на иврите это окна, которые с внешней стороны узкие, а с внутренней широкие. Иначе говоря, внутри они обрезаны слева, справа, снизу и сверху. Таким образом, свет распространяется во всех направлениях.

Слово Господа несёт свет. Мы не должны полагаться на физический свет.

Бог расширяет пространство

(3Цар 6:5-6) И сделал пристройку вокруг стен храма, вокруг храма и давира; и сделал боковые комнаты кругом. Нижний ярус пристройки шириною был в пять локтей, средний шириною в шесть локтей, а третий шириною в семь локтей.

Обратите внимание на «5,6,7 локтей». Чем выше вы поднимаетесь, тем шире становится место. Вот что Бог приготовил для вас. Господь хочет привести вас в место, которое будет больше, шире.

Есть секрет перехода к этому широкому месту.

(3Цар 6:7) Когда строился храм, на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно при строении его.

(3Цар 6:8) Вход в средний ярус был с правой стороны храма. По круглым лестницам всходили в средний ярус, а от среднего в третий.

На первом этаже хранили зерно, вино и елей. Кроме того, здесь хранили десятины.

На второй этаж поднимались по круглым или винтовым лестницам. Это место покоя, где спали священники и левиты. Неемия говорит нам, что десятины нужно было приносить в пристройки, в которых жили священники, служители, левиты и певцы. Они все жили в пристройках и это говорит нам о настоящем отдыхе для Божьего народа. Бог хочет, чтобы вы поднялись выше.

Слава Богу за хлеб и вино, но Он хочет поднять вас выше, в место настоящего покоя. А кровати и всё остальное говорит нам о физическом теле, об отдыхе и нашем здоровье.

Как получить лучшее здоровье?

Во-первых, примите свет. Находитесь в месте, где вы можете принять свет. Ходите во свете. Для этого Бог использует людей. Вы также можете читать Библию. Следует слушать людей, которых Бог поднял в вашей жизни. Несомненно, нужно слушать проповеди о Христе.

Ведь Он и есть Истинный Свет.

Третий этаж — это удивительное место.

(2Пар 3:8) В гвоздях весу до пятидесяти сиклей золота. Горницы также покрыл золотом.

Это много золота. Смотря на всё это, становится видно Его славу — сокровища познания Его. Во Христе сокрыты все сокровища познания Его.

Библия говорит: «Приобретайте мудрость». Потому что мудрость даст вам больше, чем серебро и золото. Мудрость даст вам 5 благословений. Это всё, что вам нужно, но вы должны фокусироваться не на долголетии, богатстве и чести, а на Иисусе, мудрости Божьей.

Храм Соломона и винтовые лестницы

Винтовые лестницы

Винтовые лестницы нужны для того, чтобы за самое короткое врем подняться на максимальную высоту при минимальной затрате места.

Мы говорим о скорости, чтобы достичь максимальной высоты.

Бог хочет, чтобы в духовном плане вы поднялись выше в своей жизни. Он не хочет, чтобы вами управляло время. Он хочет управлять временем ради вас. Господь может ускорить, замедлить, обратить ход времени.

Вселенная базируется на триединстве и состоит из времени и пространства.

Каковы три составляющие времени?

  1. Прошлое.
  2. Настоящее.
  3. Будущее.

Никто не может скрыться от времени, за исключением Бога, Который создал время. Бог находится вне времени и может управлять временем для вас.

Храм и пристройки

Храм Соломона

Когда Соломон строил храм, он учёл и пристройки к нему. Они становятся все шире и шире — это говорит нам о пространстве. Пространство обладает длиной, глубиной и высотой.

Бог расширит ваше пространство в одно мгновение.

В чем секрет винтовой лестницы?

Винтовая лестница поднимает вас к широкому, высокому и лучшему месту по шагу, и вы не можете увидеть конец винтовой лестницы. Вы видите лишь несколько ступеней. Повинуйтесь этим нескольким ступеням. Дух Святой будет показывать вам каждый шаг, Он не покажет вам весь путь сразу.

Если вы страдаете от депрессии?

(Мф 6:34) Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

Достаточно забот для одного дня, живите по дню за раз. Делайте то, что вы должны делать. Даже если вы видите широкий зал, вы все равно должны проживать по дню за раз. Затем следующий и следующий. Дух Святой будет вести вас шаг за шагом — это секрет винтовой лестницы.

Прежде чем вы поймете, вы окажитесь на другом уровне, в месте пошире, чтобы наследовать еще больше.

Бог повелевает временем и пространством

Первое чудо Иисуса Христа

Чудо в Кане Галилейской

Первое чудо Иисуса Христа свершилось на третий день.

(Ин 2:1-3) На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был так же зван и Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.

Запомните слова, которые сказала Мария.

(Ин 2:5) Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

Это всегда является первым шагом.

Итак, «Что скажет Он вам, то сделайте».

(Ин 2:7) Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.

Это чудо не помогло никому, за исключением жениха и невесты. Это было чудо роскоши.

(Ин 2:11) Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою.

Сколько нужно времени, чтобы получить хорошее вино?

Сначала нужно посадить семя в землю, а через 2 -3 года лоза начнет приносить плоды. Такие плоды используют для обычного вина. А для качественного вина нужна лоза которой уже больше 5-7 лет. А чтобы вино было еще лучше, нужна выдержка 20-30 лет, тем ценнее оно становится.

Иисус сократил время. Его первое чудо, это для всех нас знамение о том, что Он Господь времени.

Второе чудо Иисуса Христа В Кане Галилейской

Исцеление сына царедворца

Второе чудо Иисуса Христа также свершилось в Кане Галилейской на третий день — исцеление сына царедворца.

Знаете ли вы, что в духовном смысле мы живем во время третьего дня?

Библия говорит, что у Бога тысяча лет как один день. Иисус пришел 2 тысячи лет назад. Это значит, что мы живем во времена третьего дня.

Царедворец попросил Иисуса прийти и исцелить сына, который был при смерти.

(Ин 4:50) Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошёл.

Он поверил словам Иисуса, но пошёл только на следующий день.

(Ин 4:51-53) На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: «сын твой здоров», и уверовал сам и весь дом его.

(Ин 4:54) Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею.

В Евангелии от Иоанна 7 знамений. Конечно, Иисус сотворил множество других чудес. Если бы всё пытались записать, то они не вместились бы во все книги. Эти знамения говорят нам о чём-то. После этого мы не видим, чтобы кто-то говорил о третьем, четвертом или пятом знамении.

Только первые два, и это начало чудес.

Иисус творил чудеса после того, как был помазан Святым Духом.

1-е чудо — превратил воду в вино, чтобы показать, что Он Господь времени.

2-е чудо — Иисус показал, что Он Господь пространства.

Иисус является Господином времени и пространства. Пространство существует во всём и всё существует в пространстве за исключением Бога, Он вне пространства. Иисус может управлять пространством ради вас. Таким образом храм Соломона, его составляющие относятся сегодня к нам, к нашему времени, где Господь расширяет пространство и управляет временем.

Читайте также:  Программа о получение денег на строительство

И мы живём в этом времени и пространстве. Нужна только вера в Иисуса Христа.

Источник: myverasite.ru

Как выглядела масонская святыня Храм Соломона

«Три раза в год пусть предстанут пред Всевышним все мужчины в месте, которое Он изберет (в Храме): в праздник Песах, праздник Шавуот и праздник Суккот…» (Дварим, 16:16)
Так написано в ТаНаХе и поэтому я решила немного сказать о Храме именно в этот праздник.

Об Иерусалимском Храме написано очень много и я, конечно же, не расскажу ничего принципиально нового. Просто я решила собрать все имеющиеся у меня материалы на эту тему в один пост. В сети очень много подробностей и каждый может почитать о Храме.

О Первом Храме мы знаем только из Священных источников, он был построен царем Соломоном и просуществовал 950 — 586 до н. э. Из-за невозможности проведения археологических раскопок на Храмовой горе, нет археологических свидетельств того, как он выглядел. Есть только реконструкции, ни одну из которых мне, пока, не удалось встретить.

Изображений и реконструкций Второго Храма (516 до н. э. (по еврейской традиции — 348 год до н. э.) — 70 н. э.) гораздо больше и мы можем видеть его камни.

Начнем, пожалуй, с самого древнего (в моей коллекции) изображения этого Храма.

Медальон сделан на основе монеты времен Восстания Бар Кохбы (132-136гг н.э.). На монете изображен Храм (слева) и справа, как раз к Суккоту, четыре вида растений (лулав-нераскрывшаяся пальмовая ветвь, мирт,ива,этрог), которые используются для молитвы в Суккот. По некоторым источникам изображены только три вида, этрог отсутствует:).
Этот медальон находится на фасаде здания, в котором когда-то располагалось отделение Англо-Палестинского банка в Хайфе. Постройка нач. 20 годов прошлого века. Архитектор Александр Бервальд.
Это изображение было использовано и современных на монетах: старой израильской лире и 10 агорот. В Израиле, вообще, принято, выпускать монеты с изображениями с древних монет.

Со всей страны евреи поднимались в Иерусалим, к Храму. И до сих пор на иврите при разговоре даже о самой обычной поездке в Иерусалим могут сказать «поднимемся». Но в самом Иерусалиме Храмовая гора — это не самая высокая гора.
Художник изобразил как это могло быть во времена Второго Храма.
Легко себе представить простых людей, идущих издалека и спрашивающих: «Где тут у вас дорога к Храму?»

Реконструкция Храма, ее можно увидеть в Музее Израиля в Иерусалиме. И так часто этот Храм изображают. Пишут, кстати, что монета, изображение которой выше, помогла уточнить отдельные детали Храма.

Художник изобразил Второй Храм в соответствии с данной реконструкцией.

Во время одной из экскурсий экскурсовод Ицик Фишелевич держит в руках изображение реконструкции Второго Храма и построек вокруг.

Для того, чтобы Храм был по-настоящему величественным и чтобы как можно больше людей могли его посетить одновременно, Ирод хотел расширить площадь Храмовой горы. Для этого он обнес гору высокой стеной (некоторые камни были до 30 тонн веса и до 12 метров в длину), между горой и стеной он построил систему арок и засыпал все сверху землей.
Арки под Храмом нужны были не столько для увеличения площади Храмовой горы (хотя этот побочный эффект безусловно с успехом использовался) сколько, для того что бы сохранить ритуальную чистоту.

Вот Макет Второго Храма, который можно увидеть в Тоннелях Храмовой горы. Белое здание — сам Храм. Видите солидные самые наружные стены вокруг него? кусочек той стены, которая повернута к нам, при чем не от земли, а гораздо выше, и есть тот самый Котель, который мы знаем. Традиционное русское название Стена Плача не слишком выражает суть этого места.

На основе этого макета сделана и мультимедиа с рассказом о Храме, которую показывают в Тоннелях Храмовой горы.

Рассказ о разрушении Храма в той же мультимедии.

После разрушения Храма, и до наших дней его часто изображали. Как каждый художник себе его представлял, не видя реконструкций.

Изображение Храма на биме, шедевр культуры евреев Италии XVII века. Музей Четыре сефардские синагоги.

Изображение Храма на Арон Акодеш (Синагогальный ковчег)
Итальянская синагога 18 века, Музей Эрец-Исраэль.

«Общий взгляд на Иерусалим, исторический и современный», Адольф Эльтцнер около 1862г. Здесь автор вписал Храм в Иерусалим конца 19 века.
Выставка «Еврейское искусство: было? есть? будет?»

Современное изображение Храма на стене лестницы Главной синагоги Нацрат-Элита.

Походно-полевая Переносная реконструкция Храма. Я ее увидела на выставке Средиземноморского туризма.

До нас дошли и некоторые изображения того, что было внутри Храма. В Ципори на мозаиках 5-6вв н.э. мы можем увидеть:

Изображение котла, стоявшего во дворе Храма. Это сюжет о посвящение Аарона и его сыновей в должность главных служителей Храма, очищение, принесение в жертву быка.

Изображение жертвоприношения быков и овец (Исход 29:10-15). Быков, находящихся над овцами, мне снять не удалось, к сожалению. Здесь изображены «хацоцрот» — трубы, в которые трубили при некоторых жертвоприношениях.
На второй и четвертой фотографии вы видите дым, поднимающийся из Храма? Это происходит жертвоприношение.

Совочек, аналогичный тому, которым собирали золу на жертвеннике. Я его сфотографировала во время экскурсии по мастерским Управления древностей.

Слева, стол хлебов предложения, справа, корзина с первыми плодами семи видов, которые было принято приносить в Храм.

Это первосвященник — священнослужитель, возглавлявший службу в Первом и Втором Иерусалимском храме. Так его представил нам художник, я думаю, 19 века. К сожалению не знаю имени автора и времени создания изображения.
Как были одеты и чем занимались в Храме первосвященники описано в ТаНаХе.
Выставка Выставка «Еврейское искусство: было? есть? будет?»

Еще одно изображение первосвященника того же автора с той же выставки.

А так нам представили первосвященника на выставке Средиземноморского туризма.

После захвата Иерусалима арабами, на месте разрушенного Храма в 687—691 был построен Купол Скалы, исламское святилище над камнем основания. Это не мечеть.

Вот как выглядит Купол Скалы в мультимедии Тоннелей Храмовой горы.

Так Купол выглядит потолоке синагоги Абуав в Цфате.
И под изображением просто написано «Место Храма».

Графический лист из Музея Эрец-Исраэль, я думаю, начало 20 века.
Наверху изображение Купола Скалы с подписью «Место Храма», а снизу изображение Котеля Маарави (Западная стена — Стена плача).
Музей Эрец-Исраэль

Кстати, о Котеле. Это то, что евреи имеют для молитвы на сегодняшний день. Это лишь фрагмент западной стены ограждения Второго Храма, протяженностью полкилометра.
Прежде всего хочу напомнить, что же такое Котель Маарави (Стена Плача). В дословном переводе с иврита Котель Маарави — просто Западная Стена. И это точно отражает суть, того, что мы видим.

Обратите внимание, что нет огромной площади перед Котелем, которую мы привыкли видеть. Эта площадь появилась только после освобождения Иерусалима в 1967г. До этого евреи терпели всяческие унижения, им не давали места для молитвы, к Котелю вплотную подходил жилой квартал, место перед Котелем и сам Котель использовали в качестве свалки.

Котель (Западная стена) 1897г.
Музей Эрец-Исраэль

«Западная Стена», Эфраим Моше Лилиен, начало 20 века.
Мне эта работа очень понравилась — посмотрите, в какой эйфории находится этот человек, пришедший молиться. и сейчас в этом месте можно увидеть такие лица.
Выставка Выставка «Еврейское искусство: было? есть? будет?»

    Вот история начала времени правления Британского Мандата (1917-1948гг), рассказанная на экскурсии. На сколько это история реальна — не знаю, не нашла подтверждения, но аллегория понятна. Должна была состоятся встреча раввина Зонненфельда и Верховного комиссара Британского мандата Герберта Самуэля.
    Верховный комиссар должен был посетить раввина, который жил в маленьком убогом домике в Еврейском квартале Иерусалима. Богатые евреи предлагали раввину принять Верховного комиссара в их больших и богатых домах, чтобы не стыдится. Но раввин стоял на своем. Если встречаться, то обязательно в его маленьком и разваливающемся домике с немощеным полом.
    В назначенный день прибыл Верховный комиссар со своей большой свитой в крошечный дом раввина. Комиссар был человек воспитанный и не сказал раввину напрямую, что он думает о его доме, а только с сожалел о том, что был вынужден спускаться по ступенькам, чтобы войти во внутрь дома. Раввин понял намек и пригласил Комиссара к одному из окон дома, которое выходило прямо на Котель.
    За окном был Котель тех времен, во всей его скудности. В те времена было принято выбрасывать мусор прямо на Котель и камней было не видно из-за мусора. И тогда сказал раввин: «Если Всевышний живет так, то мне и подавно не стыдно».

«Котель, Западная стена», Марк Шагал 1932г..
Тель-Авивский художественный музей.

Изображение Котеля в синагоге Ари Ашкенази в Цфате.

Это современный вид площади перед Котелем. Народу всегда очень много.

Это мужская часть Котеля.

Это — женская часть. Тесно также как на фотографии 1897г., выше. Одна разница, стулья стоят и мешают подойти, а еще совсем недавно, в 20е годы прошлого века британская полиция выдергивала стулья из под молящихся сидя.

Отношение евреев к Котелю очень нежное, как к живому. Я читала в сети трогательную историю о пожилом еврее, который стоял прижавшись губами к камню в течении получаса. Когда его спросили, почему? От ответил, что Котель возвращал ему поцелуи.

Если вверх посмотреть, то можно увидеть каперсы, которые растут на Котеле. Я читала, что всего на этих камнях растет 7 видов растений.

Тем, кто хочет действительно составить представление об истинных масштабах древнего иудейского Храма, нужно обязательно посетить Археологический парк, расположенный на углу Западной и Южной стен, около Мусорных ворот.
Стена, которую вы видите здесь — «продолжение» Котеля. Хорошо видна высота ограждения, я бы сказала нижней «платформы» (кусок горы), которая находилась под Храмом. При Ироде все было облицовано камнем. Верхний край, на уровне которого и стоял Храм, в кадр не влез, а до нижнего еще спускаться и спускаться.
Здесь тоже можно молится, что и делает пара в углу на фотографии.

Самые впечатляющие камни этого парка — это камни времен Второго Храма, постройки царя Ирода.

Во время разрушения Храма, в 70 году н.э, эти камни летели вниз с высоты несколько десятков метров. Римляне хотели полностью разрушить все сооружения Храмовой горы, в том числе и стены.

Камни были так тяжелы, что проломили мощение древней улицы.

Недалеко от Котеля есть вход в Туннели Храмовой горы. Что такое эти туннели, которые называют по-разному, кто раскопки Западной Стены, кто туннели Храмовой горы, кто туннели Хасмонеев. По сути, это находящиеся глубоко под землей остатки стен, арок, улиц начиная с периода I-го и II-го Храмов, а также иродианское строительство, арабское, мамелюкское, крестоносное и фатимидское, не говоря уже о более поздних перестройках. Туннель представляет собой закрытую, а порой и подземную анфиладу, состоящую из различных помещений и комнат, идущих на север вдоль Храмовой горы.

Вот из таких гигантских плит был построен Храм. Работа фантастическая. Размеры поражают. Все-таки царь Ирод, который перестроил Второй Храм, был великим строителем. Хотя строил он не один:), но он же был главным организатором — за что мы его и помним:)

Одна из реконструкций, как двигали камни тут

Вот люди на фоне этой плиты, чтобы лучше ощущать размеры:) Обратите внимание на пазы в стене — это технологические отверстия, кот. строители использовали для того чтобы ее передвигать.

Теперь их используют, чтобы класть записочки, которые принято оставлять среди камней Котеля. Так же в тоннеле есть вход на женский балкон синагоги и многие женщины молятся в тоннеле. У Котеля женская часть меньше и нет возможности приблизится к Котелю. А тут тихо, спокойно, и еще ближе к Храму, ну, пройдет туристская группа, но это же не толпы с другой стороны:) И те, кто знают, как туда попасть, имеют прекрасные возможности по сравнению с теми, кто снаружи:)

Существуют организации, представленные в сети, которые за плату напишут и положат вашу записочку в камни Котеля, независимо от того, где вы находитесь географически.

С появлением мобильных телефонов появилась новая форма передачи своих просьб наверх. Один человек с мобиильником стоит у Котеля , по очереди обзванивает своих друзейродственников и предоставляет им возможность лично пообщаться, прикладывая телефон к камням.

Котель Маарави (Стена плача).
Такую картину знают очень многие — кто-то видел своими глазами, кто-то на фотографиях. Варьируется только количество людей. Я однажды снимала в Холь Амоэд Суккот (в праздничные дни Суккота), и народу было очень много. Многие поднялись к Храму.

Источник: philologist.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...