Строительство храма царя соломона в каком государстве

Содержание

Попалась мне на глаза книга, изданная в 1725 году, содержащая изображения выдающихся памятников архитектуры глубокой древности. Называется она: «Entwurff einer historischen Architectur : in Abbildung unterschiedener berühmten Gebäude, des Alterthums, und fremder Völcker, umb aus den Geschicht-Büchern, Gedächtnüss-Müntzen, Ruinen, und eingeholten wahrhafften Abrissen, vor Augen zu stellen». (Эскизы исторической архитектуры: в изображениях различных знаменитых зданий, древностей и чужих народов, из исторических книг, памятных монет, руин, с добавлением истинных описаний для визуализации) По-моему, великие сооружения древности, представленные на иллюстрациях в этой книге, выглядят точнее, чем те изображения, которые мы имеем сейчас. Поэтому я решила поделиться ими с читателями.

В первой книге представлены погребенные временем постройки древних евреев, египтян, сирийцев, персов и греков. Во второй книге — Старый неизвестный Рим. В третьей книге — некоторые неизвестные европейские и не европейские, такие как арабские, турецкие и персидские, арамейские, китайские и японские сооружения. В четвертой книге — некоторые постройки авторского изобретения и изображения.

Лекция 16.1. Строительство храма. Царь Соломон

Из предисловия к этой книге можно понять, что на начало 18-го века многие из этих построек были еще живы:

«Поскольку это было главным образом для представления этих знаменитых зданий, время которых подошло к концу, считалось необходимым доверять только самым подлинным свидетелям, таким как современная история, старые медали, которые сохранили изображения, и все оставшиеся руины. Ибо, в каком бы разрушении они не находились, они все же помогают составить представление о том, как они выглядели ранее, подобно тому, как кости мертвого тела служат для оценки роста и сложения человека в то время, когда он был жив. Что касается современного вмешательства в некоторые древние строения, которое является лишь продуктом непонятного и необоснованного воображения, им не уделялось внимания.»

Самый первый рассматриваемый в книге объект – храм Соломона в Иерусалиме.

Храм Соломона

храм Соломона

Первый план храма Соломона и площади перед ним, согласно Вильяльпандо, который сделал наиболее точный проект по описанию Ветхого завета.

Подписи на плане:

A первая балюстрада, B Ограждение атриума язычников высотой 36м (30 cln); С атриум язычников; D колоннада, E внешний периметр знания высотой 120 cln, который закрывает 9 внутренних дворов; F G Восточные ворота и преддверие; H северные ворота; I южные ворота; L атриум священника; M горящий алтарь; N металлический бассейн; О Мирный стол; Р 10 бронзовых умывальников , которые использовались для очистки жертв и инструментов, располагались с двух сторон; R внутренний двор храма; S Храм

Вильяльпандо (1552 — 1608) был испанским священником сефардского происхождения, членом иезуитов, ученым, математиком и архитектором.

Лекция 16.2. Строительство храма. Царь Соломон

храм Соломона

вид на храм Соломона на стороне горы Мория. По словам пророка Иезекииля, по Вильяльпандо. Объяснение рисунков приведено на 1-й странице плана.

В описании, данном в книге, говорится, что этот храм был завершен около 3000 лет после Сотворения Мира (почему-то в книге все даты даны от Сотворения Мира, несмотря на то, что книга была издана в начале 18-го века), за 100 лет до рождения Иисуса Христа. Согласно описанию Пророка Иезехииля, храм имел равностороннее квадратное ограждение, длиной 800 aunes (960м) по каждой стороне (на плане обозначено буквой А).

Тремя сторонами это сооружение было врезано в гору Мория, и одна сторона возвышалась ограждением, высотой 300 aunes (360м), как это показано на иллюстрации. Aune – это старинная французская мера длины, равная примерно 118,84 см (источник) Русские источники переводят «aune» как «локоть», длина которого равняется примерно 50см. Но книга написана на французском языке и французский источник указывает, что 1 он (aune) равен около 120см. Поэтому я думаю, что правильнее считать именно в этих мерах. Такие масштабы выглядят фантастично, поэтому специально привожу выдержку из текста. Читайте сами:

храм Соломона

Площадь 960х960 = 921 600 м2 или 92,16 гектара (что равно примерно 15 Питерским эрмитажам (60 000м2), собранным вместе). Даже просто построенное на поверхности, это мегаогромное сооружение. Но оно еще и было вырублено в скале. Или скорее врезано в нее? Так как найти ровную площадку такого размера в гористой местности не так-то просто. Для примера храм, вырубленный в скале в Индии:

храм Кайласанатха

Вырубленный из скалы храм Кайласанатха, вид сверху

Но тут объёмы несравнимо меньше: площадь храма сверху около 3000 м² (58х51м), объем – около 97 000 м3. В отличие от храма Соломона: 331 776 000м3, что в 3420 раз крупнее индийского храма. Описание размеров камней, из которых был сложен храм:

храм Соломона

«Примечательно, что Иосиф, говоря о колоннаде, восстановленной Иродом на востоке, упоминает остатки этой стены, как произведение Соломона, которую предыдущие свидетели видели не разрушенной. Она состояла из белых мраморных камней длиной 20 aunes (24м), толщиной 6 aunes (7,2м) и сложенных без раствора.»

Для сравнения размер камней из сохранившейся подпорной стены в Баальбеке:

Трилитон Баальбека

Трилитон Баальбека

«Трилитон Баальбека является частью западной подпорной стены храма Юпитера. Он состоит из трёх, уложенных в ряд на высоте около 7 метров, известняковых блоков с ориентировочной длиной каждого 21,3 м, высотой 4,8 м, шириной 4 м и примерным весом по 800 тонн» Источник

Т.е. эти камешки вполне сопоставимы с теми, из которых была сложена стена храма Соломона. А значит, цифрам, данным в книге можно доверять. Вот такое соотношения камешков этой стены с рядом стоящими домами:

храм Соломона

Фрагмент иллюстрации вида храма Соломона.

От этого первого храма Соломона, построенного приблизительно в 3000 году от Сотворения Мира, или в 950 году до н. э. по современному летосчислению, не осталось ничего. А от второго храма (516 до н. э. — 70 н. э.), построенного на месте первого, до наших дней дошла Стена Плача:

Стена Плача

Стена Плача, источник

Согласитесь, что масштаб уже не тот. Камни крупные в нижней части стены, но они сопоставимы с размерами человека. Описание из книги:

«Несомненно, именно об этих необыкновенных камнях с восхищением говорил наш Господь, спустившись из храма. Поскольку ничего во втором храме не сравнится с этим первым великолепным искусством. Не менее удивительно видеть, что по осуществлению пророчества от него не осталось камня на камне. Само собой разумеется, что такие красивые остатки мрамора нашли свое использование в разных зданиях и скульптурах.»

Далее своими словами: В центре этой огромной образованной площадки, размером примерно 1000х1000м, располагалось чуть менее огромное, тоже квадратное здание, каждая сторона которого имела 687 aunes (824,4м) в длину и 30 aunes (36м) в высоту (на плане обозначено буквами Е). Оно содержало 9 внутренних атриумов, одинаково больших, равносторонних прямоугольников, размером 480х480м каждый.

Храм (S) расположенный внутри одного из этих атриумов (R), имел высоту 120м. Его внутреннее пространство состояло из 3-х портиков, образованных двумя рядами колонн и стольких же пилястр.

На расстоянии 60м от всех сторон этого внутреннего (огромного) здания располагалось еще одно здание (B), с колоннадой Саломона (D) наверху, высотой 37 aunes (44,4м), где было три портика и четыре ряда колонн с каннелюрами, примерно такими же, как на внешней стене ордена. Пространство между этими двумя зданиями называлось атриумом язычников (C), куда входили язычники и евреи. Именно отсюда Иисус Христос выгонял продавцов овец и голубей, чтобы они не оскверняли храм своей торговлей. Это здание по всему периметру опоясывал тротуар, огражденный по внешнему контуру балюстрадой (А). Еще раз крупным планом для наглядности, как все это выглядело:

храм Соломона

Размах, конечно, потрясает воображение. Высота внешнего здания вместе с колоннадой составляла 44м. Это значит, что колоннада была около 20м высотой или чуть меньше. Для сравнения высота колонн портика Исаакиевского собора составляет 17м, Казанского собора и собора Святого Перта в Риме -13м. Высота свода внутреннего пространства самого крупного в мире на сегодняшний день собора Святого Петра – 23 м.

Джованни Панини

Джованни Паоло Панини. Собор Св. Петра в Риме. 1731г.

Высота самого здания храма была 120м. На рисунке он показан многоэтажным зданием. В современном мире это примерно 34-х этажный небоскреб. Если сравнивать с соборами, то высота Исаакиевского собора до самой верхней точки 102м, храма Христа Спасителя – 103м, собора Святого Перта в Риме -137м. Однако, это высота куполов, а не всего здания, как в данном случае.

На верхних этажах этого храма располагались квартиры. Все этажи были соединены между собой лестницами, согласно Вильяльпандо. Фрагмент центральной части плана храма Соломона для большей наглядности:

Загадки храма Соломона i_mar_a

Во дворе левитов (L на плане, центральный атриум внутреннего здания), в левой его части находилась металлическая чаша, названная в книге морем (N). Вода, которая наполнила ее, будучи пронесена по закрытым каналам, использовалась для очищения священников.

Вильяльпандо определил вес чаши в 8640 талантов (около 224 тонн) после того, как он проверил ее толщину и окружность согласно механическим замерам, приведённом в Священном Писании. Этот вес почти превосходил вес Колосса Родосского, вес которого был рассчитан по его останкам, вывезенных сарацинами на 900 верблюдах. К весу этой чаши плюсовались 18 тонн веса воды, находящейся в ней (что равняется 18м3. Если эта цифра верна, то чаша могла быть примерно 3м в диаметре и 2м глубиной). Чаша опиралась на 12 быков, по три на каждую сторону света. В современном представлении эта чаша выглядела вот так:

Храм Соломона

Представление о Бронзовом море в Еврейской энциклопедии 1906 года. Источник

Интересно, как эту чашу отливали? Для сравнения вес царь-колокола около 200 тонн, а его диаметр 6,6м. По официальной версии его отливали в яме, глубиной 10м, и не могли потом поднять из нее в течение 100 лет: отлили колокол в 1736 году, в следующем, 1737г., случился пожар, колокол упал в литейную яму и пролежал там до 1836г., когда его после второй попытки смогли поднять на поверхность.

А как его, интересно, смогли поднять в 1736? Почему сто лет спустя понадобилось сначала 4 года на разработку способа его подъёма (с 1827 по 1831гг.), а затем еще 5 лет на его осуществление? Много вопросов, но это не тема этой статьи, и уже рассматривалась другими исследователями. Я не литейный мастер, но согласна с исследователями, которые сомневаются в таком способе изготовления.

Читайте также:  Что такое имущественный вычет на строительство

Про чашу из храма Соломона вообще не нашла сведений, как ее изготавливали. Считалось, видимо, что в те давние времена изготовление таких объектов не представляло собой какой-то сложности? Как ничего не сказано и о подводе воды в чашу и в 10 бронзовых умывальников (Р), расположенных по обеим сторонам центрального атриума и служащих для очищения жертв.

Говорится только, что использованная вода уходила оттуда под землю. Посреди этого двора находился Алтарь жертвоприношений (М), по словам Ариэля. Его поверхность имела размеры 6х6м, и высоту 2,4м. Общая высота всех трех уровней, из которых он был составлен, равнялась 12м. По словам Вильяльпанди, бронза этого алтаря, который был полым, весила 20000 талантов (520тонн).

L атриум священника; M горящий алтарь; N металлический бассейн; О Мирный стол; Р 10 бронзовых умывальников , которые использовались для очистки жертв и инструментов, располагались с двух сторон.; Т зал храма; Q Балюстрада перед Храмом; R Внутренний двор вокруг Храма, шириной 24м с каждой стороны; S Храм, фасад которого был шириной 77м и высотой 150м (получается, что главный фасад был на 30м выше остального здания); Т Вестибюль Храма; V Две бронзовые колонны, Яхин и Боаз, высотой, равной Храму внутри. Они весили около 10000 талантов (260 тонн.

Для сравнения 17-и метровые колонны Исаакиевского собора весили по 114 тонн. Две вместе – 228 тонн, т.е. сопоставимо с колоннами храма Соломона, если их вес тоже посчитан за две колонны вместе). Халдеи, разбив их, понесли бронзу в Вавилон. Иер. 52.

Том 17.

Существует несколько современных реконструкций храма Соломона, но все они не соответствуют описанию, данному в книге. В основном, по размерам. Вот, единственную нашла, сопоставимую по высоте:

Изображение колонн Яхин и Боаз в древнем источнике:

храм Соломона

Изображение стеклянной чаши 3-го века (нашей эры) с изображением храма Соломона. Яхин и Воаз — отдельные черные колонны, показанные по обе стороны от входных ступеней.

X Внутренне пространство храма, длиной 48м и шириной 24м. Все внутри было покрыто золотыми пластинами

Y Десять золотых столов для предложения хлеба и десять светильников с семью ветвями, которые были расставлены с обеих сторон. Фасон люстр до сих пор виден на Триумфальной арке Тита в Риме.

Z Алтарь, покрытый золотом.

AA Высота, ширина и длина святилища 24м

BB Ковчег Завета.

Вот так, возможно, это выглядело внутри (без показа верхних этажей):

В книге написано, что на верхних этажах этого здания размещались певцы, стражи храма, стражи алтаря, Святая Дева, помещения для священников, их кухня, синедрион или епископ, председательствовавший в великом совете и консистории, школы. Под изображением светильников имеется в виду, наверное, вот это изображение на триумфальной арке Тита:

арка Тита

Крупный план рельефа с изображением трофеев после осады Иерусалима.

«Арка была построена императором Домицианом вскоре после смерти Тита в 82 году н. э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени. Арка широко известна, прежде всего, своим барельефом внутри пролёта. На нём изображено шествие с трофеями, захваченными в Иерусалиме.» Источник

Официально этой арке сейчас более 2000 лет. Первое упоминание о ее реставрации датируется 1817 годом. Надо понимать, что до того времени оригинальная арка была цела? Учитывая, что все даты искусственно состарены, эта арка может оказаться намного моложе. Как, впрочем, и храм Соломона, возможно, существовал еще в 16-м веке?

И был разрушен, когда была разрушена вся античная архитектура. О чем говорят многие исследователи, и я это мнение разделяю. Далее из описания храма:

«Мы обходим молчанием великолепные украшения из золота, серебра, кедра и слоновой кости, о которых много говорит Библия, а также огромное количество ваз и посуды из золота и серебра, предназначенных для поклонения. Иосиф оставил нам точную спецификацию. Мы ограничимся утверждением, что все здание было покрыто этим металлом, который римляне называли коринфским, и чей счет увеличил расчет Вильяльпанди до 8 000 таланов (208 тонн)»

Коринф считается древнегреческим мегаполисом, однако его название происходит из догреческого пеласгийского языка, что указывает на его славянское происхождение. Считается, что он был основан Коринфом, потомком солнечного бога Гелиоса, или Эфирой, дочерью титана Океана 6000 лет до н.э. Источник

Коринфский металл (используемый как кровельный материал в данном случае?) – это:

«Коринфская бронза, также известная как коринфская медь, была очень ценным сплавом в течение классического периода. Предполагается, что это сплав меди, золота и серебра, хотя долгое время считалось, что это просто бронза очень высокого качества или просто бронза, изготовленная в Коринфе.

Об этом часто упоминается в некоторых текстах, иногда рядом с легендарным орихалком, но никаких следов до нас не дошло.

Статуи, вазы, чаши и другие предметы, сделанные из этого металла, стоили даже больше, чем если бы они были сделаны из золота или чистого серебра. Плутарх и Цицерон оба отмечают, что коринфская бронза, в отличие от большинства медных сплавов, не тускнеет.

Согласно легенде, коринфская бронза была создана случайно (ха-ха-ха –прим. мое), во время пожара в Коринфе в 146 году до н.э .: огромные количества золота, меди и серебра города расплавились вместе, образовав сплав. Плиний, однако, отметил, что эта история невероятна, потому что большинство создателей очень ценных произведений коринфской бронзы в древней Греции жили задолго до 2-го века до н. э. По словам Плиния, метод создания сплава был уже давно утрачен в его время. Хотя некоторые источники описывают процесс создания, включающий термическую обработку, закалку, выщелачивание и полировку, в процессе, аналогичном золочению обеднением. Потеря техники такого типа, которая придает объекту из бронзы вид золота или серебра, возможно, является началом алхимического поиска превращения основных металлов в драгоценные металлы.» Источник

Коринф знаменит еще своим Коринфским каналом, к которому тоже много вопросов по технологиям:

Коринфский канал

Коринфский канал Источник

Подробнее об этом канале здесь И далее описание храма, подтверждающее его гигантские размеры:

Загадки храма Соломона i_mar_a

«Об огромной протяженности этого Храма можно судить по отдельному рассказу Иосифа об осаде Титом Иерусалима; во время которой три фракции евреев разместили свою армию в стенах Храма, сохранив при этом внутренний двор, где обычно проживали 38 000 левитов и 80000 священников. Ученый Лайтфут показывает это в перечислении, которое он делает из всего, что относится к этому Храму.»

Конечно, звучит невероятно не только тот факт, что там размещалось такое большое количество священников, но и откуда их взялось так много в те времена?

«Эти обстоятельства заставляют нас задуматься о том, что затраты на это здание превысили 100 000 талантов (2 600 тонн) золота и 1 000 000 талантов (26 000 тонн) серебра, которые Давид обеспечил своими сокровищами и трофеями, которые согласно расчетам Вильяльпандо эквивалентны 3282 миллионам римских экю. Потому что они являлись добычей этих сокровищ, из которых вавилоняне и халдеи обогатились во время первого разрушения храма, и римляне во время последнего. Примечательно, что при этом последнем уроне ни общие приказы Тита о сохранении Храма, ни помощь самих римлян не смогли спасти это величественное здание от пожара, который устроил обезумевший воин, несомненно, из-за наличия большого количества кедрового дерева (в конструкциях и отделке храма? — прим. мое). От чего позже также были разрушены храмы Эфеса и Персеполя.»

Если честно, не верится мне, что можно сжечь сооружение до такой степени, чтобы от него не осталось камня на камне. Учитывая, что камень вообще-то не горит. Да, всю драгоценную отделку сняли, вся древесина сгорела. Но камень мог закоптиться, потрескаться от высокой температуры, но разрушиться в пыль? Даже мощное землетрясение не смогло бы этого сделать, учитывая габариты сооружения.

В заключение

Означает ли это, что такого храма на самом деле в природе не существовало, и он был выдуман? В такого рода выдумки я не верю. Можно сместить даты, можно поменять местами нападающих с обороняющихся, можно что-то приукрасить или наоборот, можно о чем-то умолчать, но невозможно придумать что-то совсем новое, с чем ты никогда не сталкивался в своей жизни.

Самым талантливым фантастам это не удается. Фоменко с Носовским это также подтвердили, найдя повторы в описаниях исторических событий различных стран. Т.е. трудно выдумать с нуля даже биографическое описание какого-то человека.

Видя, как ухудшается эстетика и качество современного строительства, я давно пришла к выводу, что наша цивилизация утрачивает свои навыки в строительстве, а не нарабатывает их, и что архитектура допотопного периода (до 16-го века) была совершенней архитектуры межпотопного периода (17-го, начало 19-го века), а архитектура межпотопного периода, в свою очередь, совершенней современной архитектуры. И по внешней красоте и по качеству строительства.

Сейчас появилась тенденция объявлять все новоделом, построенным в 19-м веке. И египетские пирамиды, и античную архитектуру Европы и Азии, и мегалитические сооружения Америки – все было построено в 19-м веке в угоду туристам по мнению некоторых исследователей.

Мое мнение, что делающие такие утверждения — далекие от строительства люди, которые не представляют себе всей инфраструктуры, необходимой для такого емкого производства (и в техническом, и в интеллектуальным, и в культурном плане), как строительство. Да, после катастрофы 19-го века много строилось, реконструировалось, восстанавливалось.

Но не строилось на пустом месте с нуля, без предварительного опыта, знаний, умений и технологической базы. Вот это настоящая фантастика! Так как нарушает и физические и логические законы. И является фальсификацией истории, отказом от своего наследия, от достижений своих предков. В данном случае под «предками» я имею в виду не конкретную национальность, а все человечество, всех жителей планеты Земля.

Но человеку, наверное, легче бывает поверить в то, что он клон, или что он вдруг откуда-то материализовался на все готовое, чем взять на себя ответственность за происходящее. Потому что ответственность можно взять, только поняв, что ты причастен к тому, что происходило, что происходит, и что будет происходить. И только поняв это, можно что-то изменить к лучшему.

Вот такое отступление и оно же пожелание на Новый Год, всем нам.

При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора i_mar_a обязательна.

Источник: www.tart-aria.info

Глава двенадцатая. Храм Соломона в Иерусалиме

Завоевав Иерусалим, первые крестоносцы преисполнились желания отыскать и восстановить все святыни, связанные с жизнью Иисуса Христа, а также важные места, упомянутые в Ветхом Завете. Однако у них было довольно туманное представление о том, где эти места находятся. Отчасти опираясь на традицию, отчасти гадая, они решили, что мечеть Купол Скалы была некогда Храмом Гроба Господня или Храмом Господним, а соседняя мечеть Аль-Акса стоит на развалинах Храма Соломона, хотя это мог быть и дворец Соломона. Это «нечто Соломона» было поблизости. В тринадцатом веке Жак де Витри, французский летописец и участник Пятого крестового похода, предположил, что название «Храм Соломона» дали этим развалинам просто для того, чтобы как-то отличить их от других сооружений[66].

Читайте также:  Что такое баллады в строительстве

Балдвин I, король Иерусалимский, был первым латинским королем, сделавшим мечеть Аль-Акса своей резиденцией. Судя по всему, постоялец он был нерадивый. Летописец Первого крестового похода Фульхерий Шартрский был обескуражен состоянием здания. «К большому сожалению, кровля пришла в плачевное состояние и нуждается в починке с тех пор, как здание перешло в руки короля Балдвина и наших людей»[67]. К 1119 году, когда король Балдвин II предложил тамплиерам расположиться здесь, сооружение буквально разваливалось и отдельные его фрагменты использовались для других зданий, в том числе при перестройке Храма Гроба Господня.

Новые правители Иерусалима развернули широкое строительство. Причт Гроба Господня соорудил храм Вознесения на Масличной горе. Подобно многим церквам на Святой земле и на Западе, он по примеру Купола Скалы имел восьмиугольную форму.

Храмовники приступили к перестройке мечети, как только у них появились средства для приобретения материалов и найма рабочих. Они построили новое монастырское здание, новую церковь, а также сооружения общего пользования — складские помещения, зернохранилища и баню.

Однако тамплиерам не пришлось тратиться на конюшни. За них это сделали мусульмане, когда Иерусалимом правили халифы из династии Фатимидов. По крайней мере, Фатимиды очистили подземные сводчатые галереи древнего дворца.

Построил ли эти помещения Соломон, или царь Ирод, или кто-нибудь еще — как бы то ни было, они стали превосходным местом для содержания необходимого тамплиерам числа боевых коней, вьючных лошадей и верблюдов. Примерно в 1170 году еврейский паломник Вениамин из Туделы писал, что в Храме Соломона живут триста рыцарей. Упомянул он и о конюшнях, оставшихся, по его мнению, со времен Соломона.

На протяжении многих лет тамплиеры постоянно ремонтировали свои строения. Они сделали все возможное, чтобы мечеть Аль-Акса не обрушилась на их головы. Они приступили к строительству новой церкви по соседству со своей штаб-квартирой. Кроме того, они укрепляли внешние стены Храмовой горы и Одинарные ворота, ведущие к конюшням, а также ворота Хульды[68], через которые можно было попасть в подземные помещения мечети.

Один из пилигримов так описывал Храмовую гору в тринадцатом веке: «Вошед в ворота, по правую руку ты видел Храм Соломона, где жили братья из Ордена Храма. Меж Драгоценными и Золотыми воротами была церковь Храма Господня, и все это наверху, куда вели крутые ступени. Поднявшись же по ним, ты попадал на площадь… всю мощенную мрамором, и посередине стояла эта церковь. Была она совершенно круглой»[69].

Есть предположения, что тамплиеры пытались вести раскопки в помещениях, которые, по их мнению, были внутренними тайными покоями Храма Соломона, но никаких следов этого не осталось. Если Соломон и хранил там какие-то сокровища, то их во время своих раскопок нашли Фатимиды.

Хотя многие из сохранившихся в Европе церквей тамплиеров и госпитальеров имеют круглую или восьмигранную форму, оба эти ордена возводили и вполне традиционные церковные сооружения. В замках Тортоса и Кастель Блан в Сирии часовни были прямоугольными, как и целый ряд других церквей тамплиеров в Англии и Франции.

Когда в 1187 году Саладин завоевал Иерусалим, он первым делом постарался уничтожить все следы храмовников. По его приказу только что построенная орденом церковь была разрушена, а все пространство внутри и вокруг мечети Аль-Акса очищено для повторного использования. «К востоку от киблы они построили большой дом и еще одну церковь. Саладин же повелел оба здания разрушить и открыть прекрасный лик михраба[70]. Еще повелел он убрать стену перед мечетью и расчистить двор вокруг нее, дабы людям, приходящим туда по пятницам, не приходилось тесниться»[71].

Я не исключаю, что предположение, будто тамплиеры нашли в Иерусалиме артефакты прежних времен, возникло в результате заблуждения: за них приняли находки, сделанные во время постройки замка Шато Пелерен[72]. Закладывая фундамент для церкви, строители нашли несколько финикийских монет. Летописца тех времен озадачили незнакомые изображения на этих монетах. Сама же церковь имела форму двенадцатигранника[73].

Рыцари Храма Соломона располагались в этом храме всего лишь шестьдесят восемь лет. После падения Иерусалима они перевели свою главную резиденцию в Акру.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

5. 1. Евангелия, распятие Иисуса, храм Соломона

5. 1. Евангелия, распятие Иисуса, храм Соломона Библия написана, вероятно, в период от XI по XVI или даже XVII века н.э.В конце XI или в начале XII века пишутся Евангелия, рассказывающиеся о жизни Иисуса Христа и о его распятии в XI веке.Распятие Иисуса Христа происходит, вероятно, в

13. Библейский храм Соломона и храм Святой Софии в Стамбуле

13. Библейский храм Соломона и храм Святой Софии в Стамбуле При совмещении библейской и европейской истории, царь Соломон накладывается на византийского императора Юстиниана I, якобы VI века. Он «восстанавливает» знаменитый храм Святой Софии в Царь-Граде. Совмещаются Храм

13. Библейский храм Соломона и храм Святой Софии в Стамбуле

13. Библейский храм Соломона и храм Святой Софии в Стамбуле При совмещении библейской и европейской истории, царь Соломон накладывается на византийского императора Юстиниана I, якобы VI века. Он «восстанавливает» знаменитый храм Святой Софии в Царь-Граде. Совмещаются Храм

2. Кто назначил Соломона царем в Иерусалиме?

2. Кто назначил Соломона царем в Иерусалиме? Рассказывая о Соломоне, Библия неоднократно упоминает о дружественном ему могущественном тирском царе Хираме (3 Царств 5 и далее). Царь Хирам помогает Соломону строить храм Господень (3 Царств 5). Кстати, имя Хирам очень

7. Большой храм Святой Софии в Царь-Граде и храм Соломона в Иерусалиме

7. Большой храм Святой Софии в Царь-Граде и храм Соломона в Иерусалиме Большой храм Софии, Малый храм Софии и храм Святой ИриныСтоящий сегодня в Стамбуле огромный храм Святой Софии, во-первых, не самый древний в городе, а во-вторых, его правильнее было бы называть Большим

3. Большой храм святой Софии в Царь-Граде — это храм Соломона в Иерусалиме

3. Большой храм святой Софии в Царь-Граде — это храм Соломона в Иерусалиме 3.1. Большой храм Софии, малый храм Софии и храм святой Ирины Стоящий сегодня в Стамбуле огромный храм Святой Софии — по-турецки Ayasofia — является, во-первых, не самым древним ГЛАВНЫМ храмом города. А

3.6. Почему синодальный перевод библии скрывает, что храм Соломона был построен из кирпича?

3.6. Почему синодальный перевод библии скрывает, что храм Соломона был построен из кирпича? Само по себе возведение древнего библейского храма Соломона из кирпича на первый взгляд не выглядит удивительным. В Пятикнижии Моисея говорится о том, что израильтяне перед уходом

Храм Воскресения Христова в Иерусалиме

Храм Воскресения Христова в Иерусалиме На Земле есть одно место, одинаково священное для большинства людей нашей планеты. Это – святая земля Палестина, в которой находится святой город Иерусалим. Здесь сам Бог неоднократно являлся праведному Аврааму, обещая отдать эту

Храм Соломона и манна небесная

Храм Соломона и манна небесная Как свидетельствует Библия, когда правил народом иудейским царь Давид, передал ему Господь через пророка Нафана такие слова: «Сын твой, которого я посажу вместо тебя на престоле твоем, он построит дом имени Моему». Минуло время, и на

3.8. Кто возвел храм Яхве в Иерусалиме?

3.8. Кто возвел храм Яхве в Иерусалиме? Тем временем важные перемены происходили к юго-востоку от Финикии – в Палестине. Там образовалось новое царство. История Палестины в 1200 – 1000 годах до нашей эры, предшествующая его появлению, нам плохо известна. Из Египта никаких

13.3. Саул, Давид и Соломон Библейский храм Соломона — это храм Святой Софии, построенный в Царь-Граде в XVI веке н. э

13.3. Саул, Давид и Соломон Библейский храм Соломона — это храм Святой Софии, построенный в Царь-Граде в XVI веке н. э 12а. БИБЛИЯ. Великий царь САУЛ в начале Израильско-Иудейского царства (кн. 1 Царств).• 12b.

ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Великий римский император СУЛЛА в начале

2. Кто назначил Соломона царем в Иерусалиме

2. Кто назначил Соломона царем в Иерусалиме Рассказывая о Соломоне, Библия неоднократно упоминает дружественного могущественного тирского царя ХИРАМА (3 Царств 5:1 и далее). Хирам помогает Соломону строить Храм Господень (3 Царств 5). Кстати, имя ХИРАМ (евр. ХИРМ, 1 Царей 5:15 в

7. Большой храм Святой Софии в Царь-Граде — это храм Соломона в Иерусалиме

7. Большой храм Святой Софии в Царь-Граде — это храм Соломона в Иерусалиме 7.1. Большой храм Софии, малый храм Софии и храм Ирины Стоящий сегодня в Стамбуле огромный храм Святой Софии — по-турецки Ayasofia — является, во-первых, не самым древним главным храмом города. А

ГЛАВА 25. О том, как повелел он построить молитвенный храм в Иерусалиме на священном месте воскресения нашего Спасителя.

ГЛАВА 25. О том, как повелел он построить молитвенный храм в Иерусалиме на священном месте воскресения нашего Спасителя. Устраивая таким образом все разумно, боголюбивый василевс приступил к созданию величайшего памятника в Палестине. Какого же именно? Ему угодно было

Храм Соломона

Храм Соломона Храм Соломона (950–586 гг. до н. э.) – одна из важнейших построек израильского царя Соломона.400 лет до постройки этого храма местом поклонения Богу для израильского народа была скиния – переносное сооружение, которое, по преданию, Бог заповедал создать для

Источник: history.wikireading.ru

Храм Соломона

Храм Соломона

Храм Соломона

В древности Храм Соломона называли одним из семи чудес света, он поражал очевидцев своими грандиозными размерами и не меньшим величием. Царь Соломон воздвиг его в Х веке до н. э., в период расцвета Израильского государства, и Храм стал главной святыней евреев. Пока евреи ходили в поисках земли обетованной, пока воевали с соседними народами, пока у них не было государства, Бог обитал «в шатре и Скинии» и странствовал вместе с избранным народом. Ковчег Завета был гарантией этой избранности. Но когда евреи обосновались в Палестине, Храм стал символом единства Израиля, царства, которым управляет Бог.

Царь Давид сделал Иерусалим столицей своего царства и перенес сюда Ковчег Завета, хранившийся в специальной Скинии. Иерусалим находился на территории между наделами колена Иуды (из которого происходил Давид) и колена Вениамина (из которого был Саул, первый царь Израиля). Таким образом, город оказывался не принадлежащим ни к одному из колен и в то же время становился центром религиозной жизни всех двенадцати колен Израиля.

Давид купил у Орны-иевусиянина гору Мориа и на месте гумна воздвиг жертвенник Яхве, чтобы остановить поразившую народ эпидемию. Гора Мориа была особым местом: согласно Библии, здесь Авраам хотел принести в жертву сына своего, Исаака. Именно тут Давид и задумал поставить Храм. «Я живу во дворце из кедра, а Ковчег Божий находится в шатре», — сетовал царь.

Читайте также:  Социально экологические риски в строительстве

Но через пророка Нафана Бог сказал, что Давиду не дано будет построить Храм, ибо на нем грех прелюбодеяния и кровь, пролитая в войнах, его замысел осуществит наследник, Соломон. Однако Давид многое сделал для строительства Храма: заготовил запасы металлов, сосуды из золота, серебра и меди, добытые им в войнах и полученные в дар. Тесаные камни и ливанские кедры доставлялись по морю из Финикии. Перед смертью Давид созвал представителей всех колен и всех начальников и предложил им сделать пожертвования на строительство. А Соломону передал план Храма, данный ему в откровении от Бога: «Все сие в письмени от Господа. как Он вразумил меня на все дела постройки» (1 Пар 28:19).

Соломон приступил к строительству Храма на четвертый год своего царствования, в 480 году после Исхода евреев из Египта, то есть в 966 году до н. э. Он обратился к царю Тирскому Хираму, и тот прислал зодчего Хирама-Абиффа, плотников и других ремесленников.

На строительство Храма шел самый дорогой материал того времени — кедры и кипарисы из Ливана, использовался камень (песчаник), который обтесывали каменотесы финикийского города Гебал. Блоки в готовом виде доставляли на место постройки, чтобы «ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его» (3 Цар 6:7). Для храмовых колонн и утвари использовали медь с медных копей Соломона в Эдоме. Использовали также серебро и золото. На строительстве трудилось 30 тыс. израильтян и 150 тыс. ханаанеев и финикиян, 3,3 тыс. специально назначенных надсмотрщиков руководили работами.

Храм поражал своим величием, богатством и великолепием, неслыханными даже в древнем мире. Он был построен по плану Скинии Моисеевой, только в больших размерах и с приспособлениями, какие были необходимы для храмового богослужения. Храм состоял из трех частей — Святая святых, святилища и притвора. Его окружал большой двор для народа.

В скинии имелся умывальник для ритуальных омовений, а при жертвеннике Храма существовала целая система сосудов: десять художественно сделанных умывальников на подставках и большой бассейн для воды, из-за величины своей называвшийся Медным морем. Притвор храма представлял собой коридор двадцати локтей в длину (по ширине корпуса Храма) и десяти локтей в глубину. Перед ним стояли две большие медные колонны. Внутренняя величина Храма была частично удвоенною, частично утроенною величиной скинии.

Святая святых и святилище разделялись каменной стеной, в которой была сделана дверь из масличного дерева. Стены Храма были выложены из массивного тесаного камня, снаружи обложены белым мрамором, а внутри — деревом и листовым золотом. Золотом же были покрыты двери и потолок, пол был сделан из кипариса, так что камня внутри Храма не было видно.

Стены украшали изображения херувимов и орнаменты в виде растений: пальм, колокинтов (род диких огурцов) и цветов. Пальма в древности считалась райским деревом, символом красоты, величия и нравственных совершенств. В Иерусалимском храме пальма была символом торжества Бога в земле обетованной.

Храм Соломона

Тетрадрахма Бар-Кохбы (132–135 гг.)

Строительство Храма длилось семь лет, с 957 по 950 год до н. э.1.Работа была завершена в восьмом месяце одиннадцатого года царствования Соломона. Освящение Храма происходило на праздник Кущей (Суккот). Ковчег Завета, сопровождаемый священниками, левитами и толпами народа, был торжественно перенесен в Святая святых.

Соломон, войдя в Храм, пал на колени и стал молиться: «Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле; я построил храм в жилище Тебе, место, чтобы пребывать Тебе во веки» (3 Цар 8:12, 13). Но при этом Соломон заключает: «Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил» (3 Цар 8:27). По окончании этой молитвы сошел с неба огонь и опалил жертвы, приготовленные в Храме.

Празднование освящения Храма длилось четырнадцать дней. Весь Израиль отмечал это событие, и не было человека, который бы не участвовал в торжестве и не принес бы в жертву хотя бы одного вола или овцы.

Библия описывает богослужения Иерусалимского храма, которые ни с чем не могли сравниться по величию, торжественности и грандиозности. Когда весь народ сходился на праздники и наполнял двор Храма, священники и левиты, облаченные в особые одежды, стояли перед жертвенником, хоры певцов пели, музыканты играли и трубили в шофар, тогда Слава Господня в виде облака наполняла Храм, так что священники не могли продолжать богослужение.

Великолепный и грандиозный Храм Соломона простоял всего три с половиной столетия. В 589 году до н. э. вавилонский царь Навуходоносор захватил Иерусалим, разграбил его, сжег и разрушил до основания Храм. Ковчег Завета был утерян, с тех пор о нем ничего не известно. Народ иудейский был отведен в плен. Вавилонский плен продолжался 70 лет.

Персидский царь Кир в первый же год своего правления разрешил иудеям возвратиться в свое отечество. И они стали восстанавливать святыню. Оставшиеся в Вавилоне собрали золото, серебро и другое имущество и отправили на родину с репатриантами. И потом они продолжали давать богатые пожертвования на Храм. Царь Кир вернул иудеям священные сосуды, которые были взяты Навуходоносором из Храма Соломона.

Возвратившись в Иерусалим, иудеи сначала восстановили жертвенник Богу, а на другой год положили основание Храму. Через девятнадцать лет строительство было завершено. Второй Храм должен был повторять формы Первого. Но он уже был не таким богатым и великолепным, как Храм Соломона, и старцы, помнившие великолепие прежнего Храма, плакали о том, что Второй Храм беднее и меньше прежнего.

Много усилий для расширения и украшения Храма приложил Ирод (73–74 годы до н. э.), при нем Иерусалимский храм стал особенно великолепен. Иосиф Флавий писал о Храме с восторгом: «Храм блистал так ярко, отражая солнечные лучи, что никто не мог смотреть на него. А на расстоянии он выглядел как сверкающая снегами горная вершина».

И прежде евреи ощущали Божье присутствие, когда Господь в огненном столбе шел впереди народа по пустыне, когда Моисей сходил с горы Синай и лицо Его сияло как солнце. Но Храм стал для избранного народа особым местом присутствия Божия. Каждый благочестивый еврей должен был хотя бы раз в год прийти в Иерусалим на поклонение Богу.

Со всех концов Израиля и Иудеи, да и со всего мира, отовсюду, где жили евреи в рассеянии, по большим праздникам собирался народ в Храм. Об этом мы читаем во второй главе Деяний апостолов, где сказано, что на праздник Пятидесятницы пришли в Иерусалим «парфяне, и мидяне, и еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне…» (Деян 2:9–11). Все эти люди пришли, чтобы в обстановке торжественного богослужения в Храме предстать пред лице Божье.

Конечно, в отличие от язычников иудеи не верили, что Бог живет в рукотворных храмах, но они считали, что на этом месте происходит встреча Бога и человека. Знали это и язычники, не случайно Помпей, посланный командовать римскими когортами, усмирявшими Иерусалим во время Иудейской войны, так хотел проникнуть в Святая святых Иерусалимского храма, чтобы понять, кому или чему кланяются иудеи.

И велико же было его удивление, когда, войдя в Храм и отдернув завесу, он увидел, что в Святая святых ничего нет. Ни образа, ни статуи, ничего! Бога Израилева невозможно заключить в какое-то изваяние, невозможно изобразить. Когда-то евреи верили, что Шехина обитает между крыльями Херувимов над Ковчегом Завета. Теперь Храм стал местом встречи Бога и человека.

Храм Соломона

Камень основания на Храмовой горе в Иерусалиме

В 70 году н. э. Иерусалимский храм был стерт с лица земли римскими войсками. Разрушение Второго храма произошло «девятого аба» по еврейскому летосчислению, в день разрушения Первого храма — через пятьсот с лишним лет. Сегодня о великой святыне напоминает лишь сохранившаяся часть западной стены, окружавшей гору Мориа, на вершине которой стоял Иерусалимский храм.

Она называется Стеной плача и является национальной святыней еврейского народа. Но сюда приходят молиться не только евреи. И если встать лицом к стене и закрыть глаза, то можно даже услышать, как трубит шофар и тысячи певцов и музыкантов воспевают Бога Израилева, и увидеть, как слава Господня сходит с небес на молящихся.

Как известно, Христос и апостолы посещали Иерусалимский храм. Когда храм был разрушен, а христиане рассеялись по всему лицу земли, они почти триста лет не могли строить храмы. Они совершали бого-служения по домам или в катакомбах, на могилах мучеников, потому что Рим их жестоко гнал.

В 313 году император Константин Миланским эдиктом даровал свободу вероисповедания всем жителям Римской империи, и христиане получили возможность строить храмы. Начиная с IV века и до сего дня по всему миру строятся христианские храмы самых различных форм и стилей, но все они так или иначе восходят к Иерусалимскому храму.

Обычно они также имеют трехчастное деление — притвор, наос и алтарь. Они повторяют идею Ковчега Завета, только теперь местом присутствия Божия является Евхаристия. Идея христианского храма восходит еще глубже — к Ковчегу Ноя, на котором Бог спас семейство праведного патриарха во время Потопа. С течением времени менялись стили храмовых построек, каждый народ возводил храмы в соответствии со своими представлениями о красоте и величии, в духе простоты и аскетизма или роскоши и богатства. Но во все времена архитектура, живопись, скульптура, музыка, слово в храме всегда служат одному — встрече человека и Бога.

Храм часто осознавался как образ вселенной в ее преображенном состоянии. Но и вселенную бого-словы часто сравнивают с храмом, а в Библии Сам Господь именуется Архитектором и Художником, создавшим мир по законам красоты и гармонии. В то же время и человека апостол Павел называет храмом (см.: 1 Кор 6:19).

Таким образом, творение можно сравнить с матрешкой: Бог создает вселенную как храм, человек внутри нее строит храм и входит в него, будучи храмом духа. Но однажды все эти три храма соединятся, и будет «Бог все во всем». В конце времен, когда небо и земля прейдут, необходимость в храме отпадет, так говорит Иоанн Богослов в видении Небесного града: «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его и Агнец» (Откр 21:22). Но пока Церковь находится на пути в Горний Иерусалим, храм как корабль несет нас к берегам Небесной отчизны.

Источник: reshenie.vcc.ru

Рейтинг
Загрузка ...