Строительство храма соломона где строился

20 любопытных фактов об Иерусалимском Храме

О том, что такое Иерусалимский Храм, для чего он служил, когда построен и разрушен, знает любой человек хотя бы в малой степени знакомый с историей Израиля. Но существует ряд любопытных фактов, известных узкому кругу людей, не менее занимательных, чем общеизвестные. Так считается, что неуловимые и вездесущие масоны повели свое начало именно со времен царя Соломона, как раз с момента возведения Храма. И с тех пор Храм Соломона считается центральным символом Свободных каменщиков, как часто именуют себя масоны. Познакомившись с этими, а также другими фактами, человек расширит свои знания о некоторых нюансах возведения Храма и его дальнейших реконструкциях.

«Иерусалимский Храм» является не единственным названием этого сооружения. В поэтических текстах он часто фигурирует как «Леванон» (с иврита «белый») и «Ариэль» (в переводе «Божественный лев»). В религиозных книгах евреев он именуется как «Бейт а-Бехира» или «Дом Избрания», а со времен Мишны за ним закрепилось наименование «Бейт а-Микдаш» – «Дом Святости».

Сколько строился Храм в Иерусалиме?

Для возведения Храма было отдано предпочтение горе Мориа. В древнейшие времена эта местность именовалась Бетель, и именно здесь осуществлялось жертвоприношение Ицхака, а Яаков, согласно книге Бытия, соорудил первый алтарь, налил туда масло и поставил памятный камень.

Идея постройки Храма на Мориа пришла в голову царю Давиду. Это место для евреев было знаковым: столица иевусеев Иерусалим располагался прямо на границе наделов колена Иуды, выходцем из которого являлся Давид, и колена Биньямина, откуда происходил предыдущий царь Саул. Сам же город не принадлежал никакому из еврейских колен, однако вокруг него была сосредоточена вся религиозная жизнь потомков Яакова.

Первым объектом, возведенным Давидом на Мориа, стал жертвенник Богу. Этим евреи пытались удержать эпидемию опасной болезни.

Строительством жертвенника Давид и ограничился. Послушав речи пророка Натана, миссию воздвижения Храма он передал своему сыну Соломону.

Взойдя на царство, Соломон рьяно взялся за дело. Руководителем строительства он назначил Хирама Абиффа – зодчего из Тира. В сотрудничестве с ним были приняты несколько оригинальных решений, позволивших обойти определенные сложности при строительстве. Так наиболее шумные и затратные работы (отделка камня и дерева, а также литье) производились в других местах. На месте происходила только сборка конструкций.

Еще одна трудность – правильная ориентация Храма относительно сторон света. Природный гребень горы Мориа имел направление северо-запад – юго-восток, а строящееся сооружение должно было быть ориентировано строго по линии север-юг. Тогда было придумано оригинальное решение: соорудить по восточному склону горы правильно ориентированную стену из камня. Получившуюся при этом нишу строители заполнили грунтом. Так Храм получил широкую ровную и правильную площадку, имеющую размер в 2-3 раза превышавший площадь скинии.

ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ СОЛОМОНА

Возведенный Храм был освящен не сразу, а только на следующий год. Освящение, длившееся в течение 14 дней, было организовано с грандиозной торжественностью. На торжество пригласили старейшин Израиля, глав колен и родов. Легенда гласит, что на освящение Храма прибыла и слава Господня, заполнившая помещение в виде облака.

Причем полное присутствие божества ощущалось так мощно, что священники не имели возможности работать. Ситуацию исправил Соломон, взошедший на царское место и начавший молиться Всевышнему. О том, что молитва услышана, свидетельствует сошедший с небес огонь, опаливший приготовленные в Храме жертвы.

История Первого Храма закончилась в период вавилонского нашествия. По приказу царя Навуходоносора его разрушили буквально до основания. Тогда же большинство колен Израиля были угнаны в плен. Только спустя время, когда в Вавилоне стал править Кир Великий, плененным иудеям разрешили вернуться назад и даже заново отстроить Храм.

Второй Иерусалимский Храм евреи возвели на прежнем месте в 516 г. до н.э. Руководителем строительных работ назначили Зоровавеля.

Во время захвата Иудеи греками их отношение к Храму было резко отрицательным. Здание неоднократно оскверняли. Ситуация поменялась только после прихода в Иерусалим Иуды Маккавея, восстановившего работу Храма, которая потом не прекращалась вплоть до его вторичного разрушения.

Читайте также:  Строительство первой очереди это

Заняв царский трон в Иудее, Ирод решил реконструировать храмовый комплекс, который за почти 500 лет пришел в упадок и уже не гармонировал с обновившейся столицей страны. Были и другие причины для этого. Народ не слишком жаловал Ирода, пришедшего в Иерусалим со стороны, не имевшего царских корней.

Реконструкцией знакового для евреев здания правитель хотел завоевать одобрение у народа. Кроме того он хотел получить славу царя Соломона, войдя в историю как великий созидатель. Перестройка храмового комплекса продолжалась до самой кончины Ирода, и даже некоторое время длилась при его потомках. Однако следует заметить, что службы в Храме при его реконструкции не прекращались ни разу.

В Йом-Кипур существует традиция. После принесения Первосвященником в жертву быка, между его рогами привязывать полоску красной материи. Если спустя некоторое время она станет белой, это будет означать, что Всевышний прощает грех Израиля. В Священном писании говорится, что в продолжение 40 лет, предшествовавших разрушению Храма, полоска ткани всегда оставалась красной.

Удивительное совпадение: разрушение Второго Храма, произошедшее в 70 г. н.э., как апофеоз Первой Иудейской войны, состоялось в один и тот же день с разрушением Первого Храма – 9 ава. Между этими драматическими событиями пролегло более 500 лет. С тех пор 9 ава считается траурным днем у иудеев.

Существуют абсолютно противоположные свидетельства относительно намерений римского военачальника Тита, командовавшего войсками метрополии, подавлявшими восстание евреев в Иудее. По одним данным, он не желал разрушать Храм, а хотел его уберечь от погрома. По другим – именно он издал приказ на уничтожение еврейской святыни. В любом случае, Храм подожгли, и пожар этот длился в продолжение 10 дней.

После сожжения Храма от него мало что осталось. Из всех Небесных Врат сохранились только одни – Ворота Слез. От стен сберегся только южный фрагмент Западной стены, получивший впоследствии название Стена Плача. Интересно, что это название было придумано не евреями, для которых этот фрагмент Храма существует просто как Западная стена. Его много позже придумали арабы, наблюдавшие здесь неизменно льющих слезыиудеев, оплакивавших Храм и порушенную страну.

Сейчас на месте бывшего Иерусалимского храма располагается комплекс Куббат ас-Сахра, состоящий из мечети Аль Акса м Купола Скалы.

Существует легенда, что единственные уцелевшие от пожара Храма входные арки, именуемые Золотыми воротами, ныне заложенные каменными блоками, в момент, когда в Израиль явится Мошиах, сами собой откроются.

В Иерусалиме функционирует Институт Храма. Его задачей является изучение всех аспектов работы библейского Храма, точное воссоздание его артефактов и распространение сведений о святыне. Интересно, что основателем и бессменным руководителем этого института является один из десантников, освобождавших в 1967 году Старый город – рав Исраэль Ариэль. Благодаря ему начала реализовываться инициатива создания точных копий всех храмовых принадлежностей, куда вошла одеяние первосвященника, левитов и коэнов, музыкальные инструменты и даже посуда. Сейчас в Иерусалиме находится храмовая Менора, которую восстанавливали, исходя из параметров, упоминаемых в Торе.

Устройством Иерусалимского Храма интересовались не только историки. В свое время очень долго изучал его структуру британский ученый Исаак Ньютон. По его мнению, Храм Соломона в историческом плане является наиболее древним из столь крупных сооружений. Он же стал прототипом для всех последующих подобных религиозных строений.

Конфигурацию Иерусалимского Храма как образец брал архитектор Сесострис, строивший собственные храмы в Египте. Изучали его и греки, используя в своей архитектуре израильские наработки. Кроме того, Ньютон считал, в самом строении, а также в пропорциях между разными его частями, закодирована Божественная Истина, которую можно расшифровать, если достаточно хорошо понять принципы строительства Храма.

Источник: isralove.org

Храм Соломона и Храм Ирода в Иерусалиме

Считается, что законы о постройке Скинии были даны Богом Моисею на горе Синай около XIII века до н. э. По представлению древних иудеев, храм — точка соприкосновения земли с небом и изначально необходимый компонент мироздания — представляет собой вершину всех мыслимых совершенств, безусловную ценность. При этом большинство толкователей сходятся на том, что не Богу нужен храм, а людям.

Руины Иерусалимского храма возле мечети Аль-Аксы на Храмовой горе.

Руины Иерусалимского храма возле мечети Аль-Аксы на Храмовой горе.

Читайте также:  Получение разрешения на строительство в особой экономической зоне

СВЯТАЯ СВЯТЫХ

И Первый, и Второй Иудейские храмы были построены по образцу Скинии — походного храма иудеев (изначально — шатер, палатка).

Строительство стационарного каменного храма Соломона, потрясшего своим великолепием Восток, стало возможно в Золотой век евреев, вскоре после занятия ими Иерусалима в 1000 г. до н.э. и образования Израильского царства. Царь Давид (годы правления 1005-965 до н.э.) выкупил гору и начал подготовительные работы над проектом: собрал немалую часть средств, разработал подробный план здания, пристроек и трех окружавших храм дворов, а сами строительные работы завещал своему сыну Соломону.

На строительство пошли огромные средства, в том числе щедрые дары библейской царицы Савской (из аравийской Шабы. Соломон был хорошим администратором, дипломатом, строителем, промышленником (построил предприятие по выплавке меди возле рудника долины Вади-эль-Араба) и торговцем (в частности, занимался посреднической торговлей лошадьми и колесницами между Египтом и Азией, снаряжал экспедиции за золотом и благовониями в овеянную легендами страну Офир / Пунт).

По преданию, царь Соломон (правил в 965-928 гг. до н.э.) приступил к строительству Иерусалимского храма на четвертый год своего правления, в 480 г. после Исхода евреев из Египта. Строительство храма длилось 7 лет: с 967 по 960 гг. до н.э. Храм доминировал над всеми окружающими постройками, в том числе над царским парадным дворцом, летним дворцом и дворцом дочери египетского фараона, которую Соломон взял в жены. Весь дворцово-храмовый комплекс строили 16 лет. После падения Северного Израильского царства и разрушения ассирийцами храмов в Дане и в Вефиле Иерусалимский храм превратился в центральное святилище всех израильских колен, а после ликвидации языческих культов в 662 г. он приобрел статус главного национально-религиозного центра.

Реконструкция храма Соломона.

Реконструкция храма Соломона.

Здание храма окружало три двора. Примыкал к храму окруженный низкой оградой, позволявшей народу видеть священнодействие, Двор священников с медным жертвенником в виде распустившейся лилии на двенадцати волах. За оградой был Двор народа. За ним — Двор язычников, окруженный каменной стеной с четырьмя входами. Предположительно там же располагалось царское место.

Главной частью храма Соломона были Святилище и Святая святых (кубическое пространство ниже Святилища на 5 м, образовывавших комнату для хранения священных вещей. Святилище освещалось светильником, горевшим день и ночь, а в Святая святых свет попадал только во время богослужений в открытые двери.

В Святилище находились золотой кадильный алтарь, десять светильников и десять трапез предложения. Святая святых содержала в себе Ковчег завета — главную святыню иудеев, с каменными Скрижалями Закона, полученного Моисеем от Бога на Синайской горе. Изначально там же хранились и другие священные реликвии — жезл Аарона и чаши с манной, но к тому моменту уже были утеряны. Сам Ковчег был утерян во время полного разрушения первого Иерусалимского храма вавилонским царем Навуходоносором в 586 г. до н. э. Иерусалим был сожжен, его стены срыты, выжившие в осаде жители угнаны в рабство.

План Храма Соломона.

План Храма Соломона.

КРУШЕНИЕ СИМВОЛА НАЦИОНАЛЬНОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ

Иерусалимские храмы были разрушены, но многие века остаются в памяти евреев не только символом веры, но и символом независимости.

Через полвека по указу Кира Великого евреям было разрешено вернуться в Иерусалим после Вавилонского пленения (598-539 гг. до н. э.) и отстроить заново свой храм. Но он не шел ни в какое сравнение с первым. Не этот «промежуточный» храм Зоровавеля, а храм Ирода Великого вошел в историю как Второй Иерусалимский храм.

После реконструкции, произведенной царем Иродом, храмовый комплекс стал огромным сооружением на платформе (частично сохранилась) из белых мраморных плит размером 14 гектаров. Для размещения этой платформы Ирод расширил вершину Храмовой горы, возведя по краям искусственные террасы.

Южный край платформы, укрепленный гигантскими плитами белого мрамора, отвесно поднимался над землей почти на 40 метров. Все сооружение вдвое превосходило по площади знаменитый форум Траяна в Риме. Реставрацией храма нелюбимый в народе Ирод хотел улучшить свою репутацию. Работы начались примерно в середине его царствования в 19 или 22 г. и продолжались еще очень долго.

Согласно Евангелиям, когда в храме проповедовал Иисус, строительство продолжалось уже 46 лет. И фактически уже через 6 лет после окончания масштабных строительных работ в 64 г. Второй храм был разрушен римлянами при подавлении антиримского восстания (Первая Иудейская война 63-70 гг.). Разрушение Иерусалима и сожжение храма положило начало рассеянию евреев по всему миру.

Читайте также:  Где взять земельный участок для строительства дома

Храм Ирода тех времен, когда здесь проповедовал Иисус Христос (реконструкция конца XIX в.).

Храм Ирода тех времен, когда здесь проповедовал Иисус Христос (реконструкция конца XIX в.).

Город долгое время находился в руинах и запустении, пока в 130 г. император Адриан не повелел построить на развалинах Иерусалима римскую колонию Элия Капитолина по образцу римского военного лагеря. На месте храма Адриан приказал воздвигнуть святилище, посвященное Юпитеру, а там, где была Святая святых, воздвигли конную статую Адриана.

Такого святотатства евреи не выдержали, и вспыхнула свирепая и затяжная война — новое еврейское восстание против Рима (Восстание Бар-Кохбы или Вторая Иудейская война, 132-136 гг.). Повстанцы удерживали город почти три года. Соорудили Скинию — временный храм, и возобновили жертвоприношения Единому Богу. После подавления восстания Скиния вновь была разрушена, а все иудеи изгнаны из города по указу Адриана.

План Храма Ирода.

План Храма Ирода.

Известно, что византийский император Юлиан Отступник (361-363 гг.), воцарившись в Константинополе, начал проводить политику веротерпимости, объявил о свободе отправления культа на подвластной ему территории и о возврате конфискованного имущества языческих храмов. Среди прочего Юлиан обнародовал свой план о восстановлении еврейского храма в Иерусалиме. Однако спустя месяце небольшим Юлиан погиб, и храм не был восстановлен. Тем не менее тема эта не закрыта: по иудейскому преданию, Иерусалимский храм когда-нибудь будет восстановлен и станет главным религиозным центром иудеев и всего мира.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

  • От древнего храма стараниями римлян практически ничего не осталось, кроме священной для иудеев Стены Плача (Западной).
  • На месте Иерусалимского храма сейчас стоит исламское святилище Купол Скалы.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Сразу после смерти Соломона Израильское царство распалось на Иудейское Южное и Северное царства.

Когда Соломон официально запросил царя Хирама Тирского помочь в строительстве нового храма рабочими и материалами, тот отвечал: «Итак я посылаю тебе человека умного, имеющего знания, Хирама моего мастера каменщика, сына одной женщины из дочерей Дановых, — а отец его Тирянин, — умеющего делать изделия из золота и из серебра, из меди, из железа, из камней и из дерев, из пряжи пурпурового, яхонтового цвета, и из виссона, и из багряницы, и вырезать всякую резьбу, и исполнять все, что будет поручено ему вместе с художниками твоими и с художниками господина моего Давида, отца твоего».

При реконструкционных работах, проводимых царем Иродом, тысяча священников была обучена строительному мастерству для того, чтобы они могли произвести всю необходимую работу во внутренней части храма, куда разрешено входить только священникам. Строительство велось с тщательным соблюдением всех требований Гапахи. Были приняты необходимые меры, чтобы во время работ обыкновенные службы в храме не прекращались.

Название Стена Плача, или Стена Стенаний придумано не евреями (для них она просто Западная стена), а арабами, наблюдающими стенающих об утраченном храме паломников-иудеев.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

От Второго Иерусалимского храма сохранилась только западная стена — Стена Плача.

Местонахождение: на месте мечети Купола Скалы (Куббат-ас-Сахра) на Храмовой горе Иерусалима.

Строительство Первого Иерусалимского храма (Соломона): с 967 по 960 гг. до н.э. Разрушен вавилонянами в 586 г. до н.э.

Строительство Второго Иерусалимского храма (Ирода): с 22 или 19 г. до н.э. до 64 г. н.э.

Первая иудейская война: 63-70 гг. н.э.

Разрушен римлянами: в 70 г. н.э.

Римская колония Иудея: 6-135 гг. н.э.

Вторая Иудейская война: 132-136 гг. н.э.

Этнический состав: иудеи.

Языки: древнееврейский, арамейские.

Религия:иудаизм.

ЦИФРЫ

Площадь платформы храма Ирода: 14 га.

Размеры храма Ирода: высота 47 м, длина 485 м, ширина 280 м.

Святилище храма Ирода: 8 сажен длины, 4 сажени ширины, 13 сажен и 6 вершков высоты.

Дворов вокруг храма: 3.

Высота Стены Плача: 19 м (отрытая часть), предположительно всего 32 м.

Длина Стены Плача: 57 м (отрытого фундамента Западной стены).

Вес каменных блоков: до 100 т.

Источник: mirchudes.net

Рейтинг
Загрузка ...