Строительство и эксплуатация дорог это

Специальность 08.05.02 — Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей

Специализация:
Строительство (реконструкция), эксплуатация и техническое прикрытие автомобильных дорог

Получаемые знания и навыки, специфика обучения

Получение знаний по организации и производстве инженерных изысканий транспортных сооружений, разработке новых технологии проектно-изыскательной деятельности транспортных сооружений, осуществлять топогеодезические, инженерно-геологические, гидрологические, морфометрические и гидрометрические работы, производить технико-экономическую оценку проектов (бизнес-планов) строительства, капитального ремонта и реконструкции транспортных сооружений, разрабатывать мероприятия по охране окружающей среды при проектировании транспортных сооружений, конструировать элементы транспортных сооружений с применением обычных и новых материалов на основе нормативных документов, творческого подхода и компьютерного моделирования, применять и совершенствовать методы расчета конструкций транспортных сооружений с применением информационных технологий, разрабатывать предложения к проектам создания и модернизации технических средств, машин и механизмов, используемых в транспортном строительстве, осуществлять авторский надзор за реализацией проектных решений, разрабатывать технологические процессы строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации транспортных сооружений и устройств, прогнозировать и оценивать влияние природных и техногенных факторов на безопасность эксплуатации возводимых объектов, оценивать влияние на окружающую среду строительных.

Направление: «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», квалификация — техник

Изучаемые профильные дисциплины:

Гидравлика и инженерная гидрология , Изыскание и проектирование автомобильных дорог и объектов транспортного назначения, Инженерная геология и механика грунтов, Основания и фундаменты, Сопротивление материалов, Строительная механика, Строительные конструкции и основы архитектуры , Строительные материалы для транспортного строительства, Технология строительства (реконструкции) автомобильных дорог и объектов транспортного назначения

Выпускники по данной специализации могут работать:

  • на предприятиях строительной индустрии;
  • в дорожных организациях;
  • Техниками по строительству и эксплуатации автомобильных дорог, инженерами-конструкторами, оценщиками, инженерами-разработчиками

Специализация:
Строительство (реконструкция), эксплуатация и техническое прикрытие мостов и тоннелей

Получаемые знания и навыки, специфика обучения

Разработка новых технологий проектно-изыскательской деятельности транспортных сооружений;

определение экономической эффективности проектных решений, технико-экономическая оценка проектов (бизнес-планов) строительства, капитального ремонта и реконструкции транспортных сооружений;разработка технологических процессов строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации транспортных сооружений и устройств, производства дорожно-строительных и мостовых материалов и изделий и руководство этими процессами;организация и осуществление постоянного технического надзора за ходом строительства и техническим состоянием транспортных сооружений;контроль качества дорожно-строительных материалов и изделий, контроль хода выполнения заданных технологических операций;обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, норм экологической и промышленной безопасности при строительстве, реконструкции, эксплуатации и текущем содержании транспортных сооружений;осуществление мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;в области организационно-руководство профессиональным коллективом, принятие управленческих решений;организация повышения квалификации работников, развитие творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрение в производство достижений отечественной и зарубежной науки и техники;оценка влияния на окружающую среду строительных, ремонтных и эксплуатационных работ, изготовления и применения дорожно-строительных, мостовых материалов и изделий, машин и оборудования с целью соблюдения экологических требований;прогнозирование и оценка влияния природных и техногенных факторов на безопасность эксплуатации возводимых объектов;

Наша будущая специальность 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»

сбор и анализ научно-технической информации;исследования в области создания новых или совершенствования существующих конструкций и материалов транспортных сооружений, повышения их износостойкости и долговечности, оценка эффективности работы;анализ и совершенствование норм и технических условий проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, усиления, эксплуатации и технического обслуживания транспортных сооружений;совершенствование методов расчета конструкций транспортных сооружений с использованием информационных технологий.

Изучаемые профильные дисциплины:

Гидравлика и инженерная гидрология , Изыскание и проектирование мостов и объектов транспортного назначения, Инженерная геология и механика грунтов, Основания и фундаменты, Сопротивление материалов, Строительная механика, Строительные конструкции и основы архитектуры , Строительные материалы для транспортного строительства, Технология строительства (реконструкции) мостов и тоннелей

Источник: www.spbgasu.ru

Проектирование,строительство и эксплуатация дорог местного значения

Автомобильная дорога — комплекс инженерных сооружений, оборудования и устройств, которые обеспечивают независимо от времени года, суток и погодных условий возможность бесперебойного, безаварийного и комфортабельного движения автомобилей с расчетными нагрузками и скоростями движения.

Дорожные сооружения представляют собой инженерные сооружения, которые формируют автомобильную дорогу.

По такому основанию, как назначение, дорожные сооружения разделяют на две основные группы:

  • • основные — для пропуска транспортных потоков;
  • • вспомогательные — для обеспечения работы основных сооружений, а также автомобилей, водителей и пассажиров.

К основным сооружениям относят:

  • • земляное полотно — часть местности, на которой расположена дорога. В пределах земляного полотна размещают проезжую часть и обочины;
  • • путепровод — сооружение мостового типа, которое устраивается для пересечения автомобильных дорог, железных дорог или улиц в разных уровнях;
  • • эстакада — сооружение мостового типа, построенное взамен высокой насыпи.

К вспомогательным относят сооружения:

  • • водоотводные — канавы, кюветы, лотки, дренажи;
  • • водопропускные — трубы и мосты;
  • • защитные — подпорные стенки, противооползневые устройства, галереи, тоннели, снегозащитные сооружения;
  • • сооружения дорожно-эксплуатационной службы;
  • • сооружения автотранспортной службы;
  • • сооружения и устройства для организации дорожного движения;
  • • сооружения архитектурно-эстетического назначения. Основные элементы автомобильной дороги (рис. 7.1) представляют собой совокупность прямых, кривых участков и уклонов, характеризующих дорогу в продольном и поперечном профиле.

Трассой дороги называют ее ось на земной поверхности. Трасса имеет повороты, подъемы и спуски, включает в себя прямые и кривые участки. Выбирают трассу, учитывая требования удобного и безопасного движения автомобилей с заданными скоростями. Естественные преграды (овраги, горы, реки) заставляют увеличивать длину дороги, прокладывая ее в доступном для строительства месте.

Читайте также:  Этапы строительства метро потапово

Трасса дороги рассматривается в двух проекциях.

Элементы конструкции автомобильной дороги

Рис. 7.1. Элементы конструкции автомобильной дороги: а — схема участка дороги; б — кювет треугольного сечения; в — поперечное сечение откоса; г — сооружение из боковых резервов; д — поперечное сечение дороги в выемке; е — отсыпка грунта в кавальер; ж — поперечное сечение дороги на косогоре; 1 — откос насыпи; 2, 12, 17 — насыпи; 3 — дорожное покрытие; 4 — поверхность материкового грунта; 5 — обочина; 6 — дно кювета; 7 — внешний откос кювета; 8 — бровка кювета; 9 — бровка насыпи; 10 — резерв; 11 — берма; 13 — поверхность косогора до разработки; 14 — напорная канава; 15 — кавальер; 16, 18 — подпорные стенки; H:L — заложение откоса

Продольный профиль — проекция дороги на вертикальную плоскость — характеризует крутизну дороги на каждом участке. Если естественные уклоны местности превышают допускаемые для дорог, часть грунта срезается. Выбор продольного профиля дороги оказывает большое влияние на безопасность движения, скорость и производительность автомобиля. Е1оэтому при строительстве дорог необходимо соблюдать технические нормы, которые устанавливают наибольшие уклоны и определяют условия сопряжения профиля на переломах.

Трассу дороги для лучшей ориентации делят на пикеты — километры и стометровые участки.

План дороги — проекция дороги на горизонтальную плоскость со всеми расположенными на дорожной полосе сооружениями, определяющая ширину ее конструктивных элементов, длину прямых и скругленных участков, радиусы кривых, углы между прямыми участками.

Поперечный профиль дороги (рис. 7.2) — разрез дороги в направлении, перпендикулярном ее оси, представляет собой линии, ограничивающие земляное полотно и дорожную одежду. Элементы конструкции автомобильной дороги показывают на ее поперечном профиле.

В выемках земляное полотно располагается ниже поверхности земли. Грунт из выемки укладывают в соседнюю насыпь или перемещают в кавальеры — боковые отвалы. При малых поперечных уклонах местности кавальеры располагают с обеих сторон полотна дороги.

Проезжая часть дороги предназначена для движения транспортных средств. Ширина проезжей части зависит от числа полос движения и ширины каждой полосы, а число полос в свою очередь определяется расчетной интенсивностью движения и составом транспорта.

Потребность в нескольких полосах движения в одну сторону может возникнуть также независимо от интенсивности движения (когда в общем потоке перемещаются машины со скоростью, значительно отличающейся от скорости основного транспорта).

На первой стадии строительства или при малой интенсивности движения ограничиваются одной полосой движения для двух направлений. В этом случае разъезд и обгон транспорта осуществляются путем выезда на обочину, а скорости движения в этом случае уменьшаются.

При узком полотне в горных условиях разъезд и обгон происходят на специально устраиваемых уширениях дорожного полотна и проезжей части.

При интенсивном движении и потоке, в котором транспортные средства движутся с различными скоростями, устраивают несколько проезжих полос с разделительной полосой между ними для устранения выезда машин на встречную полосу.

Проезжую часть уширяют при радиусах кривых в плане 1000 м и менее за счет внутренней обочины. Ширина обочины не должна быть менее 1,5 м для дорог 1,11 и 111 категорий и 1 м — для дорог остальных категорий. При меньшей ширине обочин уширяют земляное полотно.

На кривых участках видимость в плане дороги ограничена препятствиями, такими, как: лес, кустарник, сады, непосредственно примыкающие к полотну дороги с внутренней стороны кривой; здания и сооружения; откосы выемки; крутой косогор с внутренней стороны кривой. Видимость улучшают сносом строений, рубкой деревьев или разработкой откосов, близко подступающих к дорожному полотну.

Типовые поперечные профили автомобильных дорог

Рис. 7.2. Типовые поперечные профили автомобильных дорог: а — 1 категории на раздельном земляном полотне; 6 — 1 категории на одном земляном полотне; в — II категории; г — III категории; д — IV категории; е — V категории; А — ширина земляного полотна; Б — ширина дорожной одежды проезжей части; В — ширина полосы отвода; 1 — обочина;

  • 2 — кювет; 3 — дорога для гужевого и гусеничного транспорта;
  • 4 — велосипедная дорожка; 5 — тротуар; 6 — снегозащитные лесонасаждения; 7 — линия связи и место для прокладки кабелей и линий электропередачи

Обочины примыкают к проезжей части. Их используют для временной стоянки транспорта. В отсутствие покрытия на дороге проезжая часть и обочины составляют одно целое.

Дорожное полотно включает в себя проезжую часть и обочины и с обеих сторон ограничено откосами земляного полотна.

Бровкой дорожного полотна называют линии пересечения поверхности обочины с поверхностью откоса. При наличии обочин из грунта бровка дорожного полотна называется бровкой земляного полотна. Расстояние между бровками называют шириной земляного полотна.

Водоотводные канавы расположены за пределами дорожного полотна. В боковых канавах, а также в выемках различают: внешний откос и внутренний, примыкающий к обочине.

Пешеходные дорожки (тротуары) расположены за пределами земляного полотна или на обочине.

Вблизи городов и промышленных центров развито велосипедное движение. Для повышения его безопасности выделяются велосипедные дорожки.

За пределами земляного полотна расположены дороги для гусеничного и иных видов транспорта, велосипедная дорожка, тротуар, зеленые насаждения и др.

Перелом образуется пересечением двух соседних прямых участков продольного профиля с разными уклонами. Переломы бывают выпуклые и вогнутые. Резкое изменение траектории движения автомобиля на переломе нарушает плавность движения, поэтому их смягчают.

Читайте также:  Смр что это в строительстве дорог

Продольный уклон дороги может совпадать с кривой в плане, имеющей малый радиус. При этом условия движения автомобиля усложняются. Так, уклон на виражах способствует скольжению остановившегося, медленно движущегося или тормозимого транспорта на скользком покрытии.

Вертикальные кривые на переломах продольного профиля устраивают в том случае, если разность продольного уклона сопрягаемых прямых на дорогах I и II категорий 0,5% и более, 1% и более — на дорогах III категории, 2% и более — на дорогах IV и V категорий.

Искусственные сооружения устраивают в тех местах, где трасса пересекает реки, овраги, балки, чтобы предотвратить переувлажнение земляного полотна и обеспечить прокладку трассы дороги в труднодоступном для строительства месте. При увеличении влажности свойства грунта резко изменяются, уменьшается его способность сопротивляться нагрузкам.

Канавы устраивают, чтобы отвести поверхностную воду. В них собирается вода с покрытия дороги и прилегающей местности и отводится в пониженные места.

Земляное полотно увлажняется также подземными грунтовыми водами. Для их понижения и отвода применяют дренаж — сеть уложенных под землей труб или каменных набросок с крупными пустотами.

При значительных уклонах земной поверхности быстротекущий поток легко размывает поверхностные слои грунтов. В таких условиях выполняют короткие канавы с перепадами между ними, предусматривая на каждом уступе водобойный колодец, который при интенсивном поверхностном стоке быстро заполняется водой.

Большую часть водопропускных сооружений на дорогах (до 96%) составляют трубы, которые укладывают поперек дороги в нижней части насыпи. При укладке труб насыпь делают непрерывной.

При пересечении дорогой других дорог устраивают пропускные сооружения — мосты различной длины и высоты.

Источник: bstudy.net

1.Эксплуатация автомобильных дорог: цель, задачи, состав основных работ.

Дорожная сеть РФ представлена дорогами общего и не общего пользования.

Общего пользования делятся на:

-местные (муниципальные, частные)

Не общего пользования- пользуются водители юр и физ лиц

В настоящее время в РФ имеется 1,2 млн. авт.дорог

2. Классификация работ по капитальному ремонту и содержанию ад общего пользования.

Капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ, при ко­тором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные, в необходимых случаях повышаются геометри­ческие параметры дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых на­грузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установлен­ной для ремонтируемой дороги.

Задача капитального ремонта состоит в полном восстановлении и повыше­нии транс по ртно-эксплуатационного состояния дороги до уровня, позволяюще­го обеспечить нормативные требования в период до очередного капитального ремонта при интенсивности движения, соответствующей расчетной для данной категории дороги.

— по земляному полотну и водоотводу;

— по дорожным одеждам;

— по искусственным сооружениям;

— по обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения;

•изыскание и освоение резервов грунта и месторождений местных каменных материалов для производства ремонтных работ; устройство подъездных дорог и железнодорожных тупиков к производственным базам, карьерам, площадкам для складирования дорожно-строительных материалов;

•природоохранные мероприятия: рекультивация временной полосы отвода;рекультивация земель, ранее занятых под карьерами, резервами, объездными дорогами, дорожными сооружениями и производственными объектами, и др-;

•разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и ее экспертиза; разработка документации по отводу земель.

Ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организации и обеспечения безопасности движения.

Задача ремонта состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационного состояния дороги и дорожных сооружений до уровня, позволяющего обеспечить выполнение нормативных требований в период до очередного ремонта при интенсивности движения, не превышающей расчетную для данной категории дороги.

— по земляному полотну и водоотводу;

— по дорожным одеждам;

— по искусственным сооружениям;

— по обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения;

устройство площадок для складирования материалов и рекультивация земель; устройство и ликвидация временных объездов ремонтируемых участков дороги;

предпроектное обследование мостовых сооружений; диагностика и оцен­ка состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений;

разработка проектно-сметной документации и её экспертиза;

инженерное и научно-техническое сопровождение наиболее сложных ра­бот по ремонту.

Содержание автомобильной дороги — выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за доро­гой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устране­нию постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспе­чению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги.

Задача содержания состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений и

поддержании их состояния в соответствии с требованиями, до­пустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.

— по земляному полотну и водоотводу;

— по дорожным одеждам;

— по искусственным сооружениям;

— по обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения;

В состав работ по зимнему содержанию входят:

• изготовление, установка, устройство и ремонт постоянных и временных снегозащитных сооружений, создание снежных валов и траншей, патрульная снегоочистка дорог, расчистка дорог от снежных заносов, уборка и разбрасыва­ние снежных валов с обочин; профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части дорог низких категорий;

Читайте также:  Описание предприятия по строительству

Озеленение дороги — работы по созданию лесных насаждений и посеву трав в полосе отвода, необходимых для защиты от снежных и песчаных зано­сов, ветровой и водной эрозии, для эстетического и архитектурно-художественного оформления дороги, а также работы по уходу за элементами озеленения.

Реконструкция дороги — это увеличение ее пропускной и несущей спо­собностей путем изменения на отдельных участках плана и продольного про­филя, коренного переустройства дорожной одежды, земляного полотна и до­рожных сооружений, как правило, с переводом в более высокую категорию, при котором параметры и характеристики дороги повышаются до уровня, по­зволяющего при возросшей и прогнозируемой на перспективу интенсивности движения обеспечить нормативные требования к потребительским свойствам дорог и дорожных сооружений на период до очередной реконструкции.

Строительство дороги — это проложение дорог по новым направлениям, включая строительство искусственных сооружений, возведение земляного по­лотна с системой водоотвода, устройство дорожных одежд, элементов обуст­ройства, организации и безопасности движения, а также строительство зданий и сооружений, обеспечивающих необходимые условия для нормальной экс­плуатации дороги.

Источник: studfile.net

Курсы повышения квалификации «Автомобильные дороги / Строительство и эксплуатация»

Автомобильные дороги / Строительство и эксплуатация

В программе курса представлены наиболее актуальные вопросы дорожно-строительных работ: правовое и нормативно-техническое регулирование в дорожном хозяйстве; проблемные вопросы функционирования транспортной системы Российской Федерации; ГОСТ 33063-2014 Дороги автомобильные общего пользования; организация функционирования элементов автомобильных дорог, контроля качества и сертификации; техника безопасности строительного производства; региональные особенности осуществления строительства.

Для руководителей и специалистов проектных институтов, подразделений по благоустройству и дорожному хозяйству, дорожных управлений и предприятий, выполняющих дорожно-строительные работы.

Курсы повышения квалификации

«Автомобильные дороги / Строительство и эксплуатация»

Представлена предварительная программа, которая будет актуализирована за месяц до проведения мероприятия.

Проблемные вопросы функционирования транспортной системы Российской Федерации. Классификация автомобильных дорог. Правовое и нормативно-техническое регулирование в дорожном хозяйстве:

Система технического регулирования в строительстве и безопасность строительного производства. Стандартизация в современных условиях на основе требований ФЗ «О техническом регулировании» 2003 года.

Правовые основы технического регулирования в дорожной отрасли. Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011).

Новые нормативные документы, передовые требования и технологии дорожного хозяйства. ГОСТ 33382-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Техническая классификация. ГОСТ 33100-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог.

ГОСТ 33149-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог в сложных условиях. ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования.

Организация строительства автомобильных дорог. ГОСТ 32867-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Организация строительства. Общие требования

Технология строительства земляного полотна.

Требования к грунтам (методы контроля) для строительства земляного полотна автомобильных дорог. ГОСТ 33063-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Классификация типов местности и грунтов.

Современные технологии укрепления грунтов земляного полотна. Контроль качества работ по строительству земляного полотна автомобильных дорог.

Потребительские и эксплуатационные свойства дорожных одежд. Физико-механические свойства дорожно-строительных материалов.

Технология строительства дорожных одежд нежесткого типа. Контроль качества выполняемых работ при строительстве дорожных одежд.

Инновационные технологии ремонта дорожных одежд. Контроль качества выполняемых работ.

Система контроля и управления качеством дорожно-строительных работ.

Организация функционирования элементов автомобильных дорог, контроля качества и сертификации. Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов. Дорожный надзор.

Организация функционирования элементов автомобильных дорог, контроль качества и сертификации. ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию.

Организация строительного контроля (Технического надзора) на объектах дорожного строительства. ГОСТ 32731-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля.

Требования к проведению промежуточной приемки. ГОСТ 32756-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ.

Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов. Дорожный надзор. ГОСТ 32755-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ.

Аккредитация и метрология.

Оформление исполнительной документации в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011). Порядок ведения, основные формы, характерные ошибки.

Обустройство автомобильных дорог.

Требования к объектам дорожного и придорожного сервиса. ГОСТ 33062-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса.

Элементы обустройства. Классификация. Технические требования. ГОСТ 32846–2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация; ГОСТ 33151-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования.

Правила применения.

Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения. ГОСТ 32757-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация.

ГОСТ 32758-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения.

Технические требования к дорожной разметке. ГОСТ 32830-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования. ГОСТ 32848-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования. ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная.

Технические требования.

Перечень изделий подлежащих обязательной сертификации.

Техника безопасности строительного производства.

Техника безопасности при выполнении дорожных работ.

Организация рабочих мест.

Порядок производства работ.

Региональные особенности осуществления строительства.

Порядок и правила получения разрешения на строительство.

Порядок и правила ввода объекта в эксплуатацию.

Порядок и правила проведения аукционов в строительстве.

Система территориальных норм в строительстве.

По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации, установленного государством образца и методические материалы в электронном виде.

Источник: inter-regional.ru

Рейтинг
Загрузка ...