Строительство и эксплуатация железных дорог это

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

Профессиональный учебный цикл

Профессиональные модули

ПМ.01. Проведение геодезических работ при изысканиях по реконструкции, проектировании, строительстве и эксплуатации железных

МДК.01.02 Изыскания и проектирование железных дорог Часть 1; Часть 2; Часть 3

МДК.02.02 Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути Часть 1; Часть 2

ПМ.03. Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений

ПМ.04. Участие в организации деятельности структурного подразделения

Источник: pgups-karelia.ru

Карьера и зарплаты выпускников специальности «Эксплуатация железных дорог» (23.05.04, специалитет) в России

Карьера и зарплаты выпускников после окончания специальности «Эксплуатация железных дорог» в вузе России. В целом у каждого человека есть десятки и сотни путей дальнейшего развития. Вопрос в том, как вы сможете применить свои навыки, однако если брать путь в рамках рынка труда, то на этой странице мы попытались его описать

Строительство железных дорог в России. Лекция Сергея Мироненко

средняя цена обучения (год)

Зарплаты выпускников после окончания специальности Эксплуатация железных дорог в вузах России

Средняя зарплата выпускников специальности в России: 27008 рублей/месяц.

Данные предоставлены Министерством образования в 2015 году как результат масштабного исследования и на данный момент являются самой свежей информацией от официальных источников на данную тему. Вы должны четко понимать, что зарплата в каждом конкретном случае зависит от вашей точки приложения усилий. На странице указаны средние зарплаты по опрошенным выпускникам. Все в ваших руках!

Кем работать

Вакансии, на которые выпускники смогут претендовать:

  • Агент транспортного обслуживания железнодорожного транспорта;
  • Логист;
  • Логистик;
  • Оператор автоматизированных транспортных сетей;
  • Руководитель по логистике;
  • Железнодорожный инспектор;
  • Инженер по безопасности транспортной сети;
  • Транспортный планировщик;
  • Техник интермодальных транспортных решений;
  • Руководитель технического обслуживания железнодорожного транспорта;
  • Инженер по осуществлению перевозок и управлению на транспорте.

Работать можно как в сфере пассажирских, так и в грузовых перевозках. Выпускнику предстоит набираться опыта там, где требуется среднее специальное образование. После набора необходимого опыта, молодой специалист может претендовать на руководящие и сложные инженерные должности.

При окончании магистратуры и аспирантуры, кроме работы на практике, дозволяется заняться научной и преподавательской деятельностью.

Специальность Эксплуатация железных дорог

Перспективы

Несмотря на развитие других способов перемещения, люди продолжают активно пользоваться железными дорогами, и эта сфера не прекращает идти в ногу со временем. По ходу обслуживания старых систем и создания новых, всегда будет нужен свежий взгляд молодого специалиста на решение ключевых задач.

Профессионалы в этой области на территории России особенно нужны, в стране только 5 субъектов, не покрытых железными дорогами, в остальных регионах поезда ходят даже через небольшие населённые пункты. Не меньше востребованы специалисты в Европе, где интегрировано больше всего современных технологий, а также в Китае и Индии.

Карьера по специальности Эксплуатация железных дорог — вузы России

Очень важно понимать, что ваша карьера во многом зависит от вас. Итоговый результат зависит от того, как вы сможете применить свои знания. Если вы хотите посмотреть карьеры по другим специальностям, то перейдите в каталог специальностей России или посмотрите полный список профилей, а также загляните в каталог профессий.

Источник: vuzopedia.ru

Строительство железных дорог — История

«Современные транспортные системы не могут существовать без профессионально подготовленных, знающих и думающих специалистов. Современный специалист: изыскатель, проектировщик железных и автомобильных дорог, строитель, путеец должен в совершенстве знать и понимать суть процессов, происходящих в инженерных сооружениях, закономерности и правила технического обслуживания и ремонта. Он должен понимать свое «место в строю созидателей магистралей».

Актуальность профессии «Инженер путей сообщения» определена самим смыслом экономического и технического развития страны, ее востребованностью транспортной системой СССР, а теперь – России.

С 2011 г. на факультете ведется подготовка специалистов по специализациям: № 1 – «Строительство магистральных железных дорог» № 2 – «Управление техническим состоянием железнодорожного пути».

В 1994 г. открыта специальность «Автомобильные дороги и аэродромы». С 2011 г. по направлению «Строительство» по этой специальности факультет готовит бакалавров, в 2015 г. открыта магистратура «Проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог».

Научные исследования и опытно-конструкторские работы ведут ученые и опытные специалисты в области путевого хозяйства, строительства железных и автомобильных дорог, инженерной и космической геодезии, информационных систем и технологий.

Научные результаты исследований публикуются в научно-практических журналах, отражающих специфику транспортных систем, издаются в виде монографий, перерабатываются в учебные пособия и рекомендации, что обеспечивает высокий профессиональный уровень преподавания.

Читайте также:  Разрешение на строительство вл 110 кв

На факультете за 90-летнюю историю сложились научные школы по теории бесстыкового пути, динамического моделирования и технологии возведения земляного полотна в сложных инженерно-геологических и геокриологических условиях, теории лавин и снежных заносов. Успешно развивается научное направление по применению спутниковой навигации на выправке железнодорожного пути в геометрической системе координат и повышении точности измерения геометрических параметров железных и автомобильных дорог.

Достигнутые успехи уходят своими корнями в историю.

В 1930 г. Решением Совета народных комиссаров СССР в Томске был организован Сибирский институт инженеров путей сообщения (СИИПС).

30 июня 1931 г. приказом Наркомата путей сообщения № 2287 путейско-строительный факультет СИИПСа переведен в Новосибирск.

25 сентября 1932 г. приказом № 754/Ц на базе путейско-строительного факультета создан Новосибирский путейско-строительный институт инженеров железнодорожного транспорта.

9 сентября 1934 г. факультет был переименован в «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», а НИИЖТ преобразован в Новосибирский институт военных инженеров транспорта (НИВИТ).

Факультет явился родоначальником факультетов «Мосты и тоннели», «Промышленное и гражданское строительство», «Строительные и дорожные машины».

В 1932 г. одновременно с открытием нового сибирского вуза, НоПИИТа были созданы. кафедры «Путь и путевое хозяйство», «Проектирование и постройка железных дорог», геодезии, иностранных языков.

Слова, вынесенные в заголовок из гимна факультета, точно отражают предназначение кафедры «Изыскания, проектирование и постройка железных и автомобильных дорог». долгое время остававшаяся единственным за Уралом центром подготовки инженерных кадров для изысканий, проектирования и постройки железных дорог в сибирских регионах. Основателем и бессменным в течение 28 лет руководителем кафедры был профессор В.Е. Еврейсков.

Выпускник строительного отделения Томского технологического института 1912 г., он в течение 10 лет занимался изысканиями и строительством железных дорог: был начальником изыскательских партий, строительного участка, начальником дистанции. Из под его руки вышли многие инженеры, ставшие в последующем ведущими специалистами и руководителями проектных институтов — И.А.

Савченков (Томгипротранс), Сараев С.В. (Сибгипротранс), П.И. Богуш (Уралгипротранс) транспортно-строительных организаций – К.В. Мохортов (ГлавБАМстрой), Ревягин Л.Н. (ЗапСибТИСИЗ) и научных организаций – Дюнин А.К. (ТЭИ СО АН СССР), Д.В. Рощупкин (СибЦНИИС) и многие другие. Ему принадлежит приоритет в пропаганде электрификации сибирских железных дорог. Усилиями профессора В.Е.

Еврейскова педагогический коллектив кафедры в 50-е годы имел Проф. В.Е. Еврейсков 100%-ю остепененность.

В 1965 г. к руководству кафедрой пришел ученик В.Е. Еврейскова – профессор А.К. Дюнин, который возглавлял кафедру до 1989 г. В этот период на кафедре продуктивно развивались два научных направления – разработка методов автоматизированного расчета и выправки железнодорожных кривых и защита железных дорог от снежных заносов, лавин и размывов. А.К.

Дюнин сформировал научные школы по этим направлениям. Его последователь В.Б. Бредюк создал автоматизированную систему съемки, расчета и выправки железнодорожного пути, принятую к внедрению на всей сети железных дорог России. По второму направлению работы профессора А.К. Дюнина и сотрудников созданной им НИЛ по борьбе с заносами, лавинами и размывами получили признание не только в СССР,но и за рубежом.

90-е годы прошлого века принесли кафедре много проблем. Практически были потеряны многие базы производственных практик для студентов, за границами Российской Федерации оказались объекты научных исследований лаборатории, резко упало финансирование научных работ. Однако из этих сложных условий кафедре удалось выйти достойно. При ней одной из первых инженерных кафедр удалось создать компьютерный класс, открыть в 1994 г. подготовку по новой специальности «Автодороги и аэродромы», пополнить кадровый состав квалифицированными педагогами.

В 2003 г. кафедру возглавил д. т. н. А.Л. Исаков. Под его руководством на кафедре развивается новое научное направление – расчеты и проектирование земляного полотна железных и автомобильных дорог в сложных инженерно-геологических и климатических условиях.

В рамках этой тематики на полигоне СГУПС сооружена единственная за Уралом полномасштабная модель земляного полотна, оборудованная измерительным комплексом. На кафедре продуктивно работает аспирантура – 8 защит за последние 12 лет. Научно-исследовательская лаборатория – НИЛ «Лавин», в настоящее время выполняет функции экспертного органа в структуре Росжелдора по вопросам защиты железных дорог от снежных заносов и лавин. В соответствии с основными научными направлениями на кафедре развивается научно-исследовательская работа студентов. В частности, студенты специальности «Автомобильные дороги и аэродромы» неоднократно становились победителями и призерами всероссийских конкурсов студенческих научных работ.

Кадровый состав кафедры «Путь и путевое хозяйство», как по квалификационному уровню, так и по возрастному фактору является достаточно сбалансированным. Первым заведующим кафедрой стал профессор Введенский Сергей Арсентьевич (1932-1937).

За прошедшие десятилетия кафедра росла и крепла под руководством известных на железнодорожном транспорте специалистов, в числе которых были С. Ф. Мацкевич (1937-1956), И.И. Шаталин (1957-1960), В. Г. Альбрехт (1961-1965), Н.П. Кондаков (1965-1971), Л. М. Дановский (1971-1976), М. С. Боченков (1976-1980) и Н.И. Карпущенко (1981-2001). В 2001 — 2002 годах кафедру возглавлял В.А.

Читайте также:  Бд в строительстве это

Грищенко, с 2003 года по 2014 год ею руководил профессор Н.И. Карпущенко. В настоящее время кафедру возглавляет Величко Д.В. В настоящее время на кафедре «Путь и путевое хозяйство» 12 штатных сотрудников, в числе 2 профессора, доктора технических наук и 6 доцентов, из них 5 кандидатов технических наук.

В 2014 г. для укрепления связи ВУЗа с производством, на базе Новосибирской дистанции пути была создана базовая кафедра «Управление техническим состоянием железнодорожного пути». На базовую кафедру ежегодно осуществляются выезды студентов СГУПС для ознакомления с передовым производственным опытом и современными техническими средствами, механизмами и путевой техникой.

Кафедра «Путь и путевое хозяйство» поддерживает деловое сотрудничество с региональными дирекциями Западно-Сибирской и Красноярской железных дорог, с Центральной дирекцией по ремонту пути и Центральной дирекцией инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», с ОАО «БЭТ», с «ВНИИЖТ», с ВУЗами железнодорожного транспорта России (МГУПС, ИрГУПС, РГУПС) и СНГ (БГУТ г. Гомель, КазАТК г. Алма-Ата). На кафедре существует НИЛ «Путеиспытательная» возглавляемая заслуженным деятелем науки РФ, доктором технических наук, профессором Карпущенко Н.И. Основными направлениями научной деятельности НИЛ являются проблемы повышения надежности железнодорожного пути, совершенствование конструкции бесстыкового пути, промежуточных рельсовых скреплений и методов их расчета, исследование взаимодействия пути и подвижного состава, установление допускаемых скоростей движения поездов, оптимизация параметров рельсовой колеи, совершенствование системы ведения путевого хозяйства.

Сотрудники кафедры занимаются научно-исследовательской и изобретательской деятельностью, поддерживают устойчивые связи с производством, для участия в учебном процессе подготовки квалифицированных кадров, привлекаются преподаватели-производственники. Преподаватели активно участвуют в углубленной подготовке инженеров путей сообщения и повышении квалификации работников ОАО «Российские железные дороги» в рамках ИПТТиПК СГУПС. Сотрудники кафедры и сами постоянно повышают свой технический уровень, совершенствуют педагогическое мастерство и формы учебной работы со студентами.

За годы существования путейской научной школы в НИВИТе-НИИЖТе-СГУПСе пять сотрудников кафедры (Мацкевич С.Ф., Бочёнков М.С., Карпущенко Н.И., Грищенко В.А., Щепотин Г.К.) и трое докторантов кафедры (Филиппов В.М., Кизатов Е.А., Имандосова М.Б.) защитили докторские диссертации и более 30 аспирантов и сотрудников – кандидатские диссертации.

Бывшие студенты, а ныне руководители разного ранга с благодарностью и уважением вспоминают своих преподавателей с кафедры «Путь и путевое хозяйство», сколько бы лет ни прошло после присвоения им квалификации «Инженер путей сообщения – строитель».

Кафедра «Инженерная геодезия» осуществляет подготовку студентов всех строительных специальностей. Лаборатория кафедоры укомплектована оптическими теодолитами и нивелирами, электронными тахеометрами, комплектами спутникового оборудования позиционирования. На кафедре ведется научная работа по разработке новых средств геодезических измерений, автоматизации путевых работ в хозяйстве ОАО «РЖД».

Стремительное научно-техническое и информационное развитие в 21 веке сделали знание иностранных языков важнейшим элементом качественного образования. Выпускник вуза может овладеть этим современным ресурсом для успешной профессиональной деятельности и возможности совершенствовать свои знания в течение всей жизни.

Миссия кафедры «иностранные языки» – обучение иностранному языку как современному ресурсу для эффективной профессиональной деятельности, взаимодействия с международным рынком труда и повышения престижа диплома СГУПС.

Профессиональная деятельность коллектива кафедры направлена на проектирование преемственности содержания обучения базовому и профессионально-ориентированному иностранному языку (на примере направлений подготовки, специальностей СГУПС и дополнительной программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»); разработку и внедрение технологий обучения, позволяющих реализовывать подходы ESP и CBI; организацию учебного процесса на основе разработанных технологий преемственности содержания обучения в формате бакалавр/ магистрант/аспирант – дополнительное образование.

В соответствии с миссией кафедры, коллектив преподавателей осуществляет обучение иностранному языку по аккредитованным образовательным программам как современному ресурсу для эффективной профессиональной деятельности. Это требует вовлечения студентов в мероприятия, имитирующие речевые модели будущей профессиональной деятельности. Студенты приобретают навыки поиска и обработки информации на иностранном языке, умения структурировать тесты выступлений, докладов, презентаций. Такая учебная деятельность тесно связана с научно-исследовательской работой (НИРС), направленной на развитие способностей студентов к научному и техническому творчеству, к самостоятельному поиску и обработке полученной информации. Выполняя исследования для языковых проектов, студенты приобретают навыки, необходимые для их участия в научной работе на выпускающих кафедрах.

На кафедре работает студенческое научное общество «Transportation Technology». Ежегодно студенческие работы представляются на вузовские, городские, региональные и международные научные мероприятия. Навыки работы с информацией, полученные студентами на кафедре «Иностранные языки» помогают выпускникам СГУПС взаимодействовать с современным рынком труда.

Визитной карточкой кафедры стала олимпиада «Письменный перевод» в рамках областных конкурсов и олимпиад «Ступени познания». Это мероприятие проводится уже более 30 лет. С 2011 года, кафедра организует межвузовскую конференцию на иностранных языках «Актуальные проблемы транспорта в России и за рубежом», в которой принимают участие студенты всей Сибири.

Читайте также:  Как выписывать лес на строительство

С 2009 года на кафедре открыта дополнительная программа «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Обучение проходит в течение 5 семестров. По окончании обучения слушателям выдается диплом установленного образца, подтверждающего право на переводческую деятельность по следующим направлениям: экономика и бизнес; право, гуманитарное направление; научно-технический перевод.

Высокий спрос на выпускников факультета сегодня и в перспективе обусловлен Транспортной стратегией России, «Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской федерации до 2030 года». Ежегодно количество предлагаемых мест работы в 1,5-2 раза превышает количество выпускников, поэтому по окончании Университета всем гарантировано место работы.

Для поступающих в Университет факультет предоставляет наибольшее количество бюджетных мест, в том числе на целевое обучение по направлению ОАО «РЖД». Не прошедшие по конкурсу на бюджетное обучение, могут поступить на факультет на основе полного возмещения затрат за обучение. Причем оплачивать обучение могут как родители, так и организации, направившие абитуриента на обучение. При хорошей и отличной учебе возможен перевод с коммерческой формы обучения на бюджетную.

Экономическое развитие России зиждется на транспортных артериях, обеспечивающих логистические функции бизнеса в международном масштабе. Тысячи выпускников факультета обеспечивают эти процессы, возглавляют важнейшие направления транспортного развития страны, регионов, области, города.

Многие и многие выпускники возглавляли и возглавляют отделения дорог, структурные подразделения (ПЧ), проектируют новые железные и автомобильные дороги, возглавляют территориальные организации, успешно работают в бизнесе.

Источник: www.stu.ru

Какие профессии в жд техникуме в России

Список профессий после окончания железнодорожного техникума в России

Машинист (поезда)

Кто из мальчишек в детстве не провожал взглядом проходящие поезда, с замиранием сердца представлял, как управляет тысячетонным гремящим монстром длиной.

Слесарь подвижного состава

Поездной локомотив ассоциируется со сложным, живым организмом. Даже незаметный изъян может привести к серьезному сбою. Но есть специалисты, которые исправят.

Агент транспортного обслуживания железнодорожного транспорта

В России очень развита система железнодорожного сообщения, поэтому часто компании пользуются ЖД-услугами для доставки грузов. Агент транспортного обслуживания железнодорожного.

Дорожный инспектор (железнодорожный транспорт)

В железнодорожной компании технический надзор за эксплуатацией железнодорожного транспорта осуществляет дорожный инспектор. Он проверяет техническое состояние составов и всего.

Инженер путей сообщения

Инженер путей сообщения – это специалист, который занимается проектированием, строительством, а также эксплуатацией и ремонтом железных дорог. Представитель этой.

Инженер пути (инженер по эксплуатации железных дорог)

Инженер пути (инженер по эксплуатации железных дорог) – это специалист, который занимается строительством и эксплуатацией железнодорожных путей сообщения. Специфика.

Инженер-механик подвижного состава

Инженер-механик подвижного состава – это специалист, который проектирует, обслуживает и ремонтирует локомотив, вагоны и другие механизмы железнодорожного транспорта. Его.

Кассир багажный, товарный (грузовой)

Железная дорога соединяет самые отдаленные уголки нашей страны. Редкий пассажир обходится в пути без багажа. Чтобы его благополучно доставить в.

Кассир билетный

Любое путешествие, рабочая командировка или обычная поездка по делам на пассажирском общественном транспорте начинается с покупки билета. Для этого пассажир.

Кондуктор грузовых поездов

На железнодорожном транспорте работают трудолюбивые, выносливые и ответственные люди. Они отвечают не только за безопасность пассажиров, но и сохранность.

Машинист локомотива (специалист по управлению и обслуживанию локомотива)

Профессия машинист локомотива – это рабочая специальность в сфере железнодорожного транспорта. Железные дороги обеспечивают большой объём пассажирских и грузовых.

Монтер пути

Железная дорога для России является важнейшим инфраструктурным объектом с самого момента своего появления. Обеспечивают оптимальное функционирование железных дорог представители профессии.

Наладчик железнодорожно-строительных машин и механизмов

Профессия относится к вспомогательным рабочим специальностям в сфере железнодорожного хозяйства. Это чисто мужская должность, связанная с большим количеством тяжёлого.

Оператор по обработке перевозочных документов

Увеличился грузопоток на железной дороге, как следствие возникает необходимость в профессионалах, контролирующих учёт грузоперевозок. Специалистом, владеющим этими навыками, является оператор.

Оператор поста централизации

Предположите, если на перекрёстке отключился светофор, водители в растерянности, не понимают кто и как должен проехать. На помощь к ним.

Осмотрщик вагонов

Известно, что железнодорожный транспорт – самый безопасный на суше, но не все знают о работниках профессии осмотрщик вагонов, которые.

Осмотрщик-ремонтник вагонов

Профессия осмотрщик-ремонтник вагонов связана с высокой ответственностью. Именно этот специалист принимает решение, отправится ли вагон в путь или будет.

Помощник машиниста тепловоза

Железные дороги – это развитая и довольно сложная инфраструктура. Пассажирские и грузовые составы должны прибывать и отправляться вовремя, но одному.

Помощник машиниста электровоза

Самые главные российские железнодорожные магистрали электрифицированы. Это означает, что составы по ним перемещаются, в том числе с помощью локомотивов с.

Помощник машиниста электропоезда

Электрификация железных дорог привела к тому, что сегодня повсеместно используются электроподвижные составы. Но реальность такова, что машинист не может в.

Ищете профессии в железнодорожном техникуме? Самая полная и актуальная подборка профессий в России для вас. Список и подробное описание каждой из 29 профессий, по вашему запросу «профессии в железнодорожном техникуме «. Выберите подходящую профессию в России, подберите специальнсти и учебные заведения для обучения выбранной профессии, почитайте отзывы, получите информацию об условиях поступления, стоимости обучения, проходных баллах и бюджетных местах, сроках обучения и приемных комиссиях — на нашем портале.

Источник: studika.ru

Рейтинг
Загрузка ...