Строительство и реконструкция объектов социального назначения

Содержание

Обоснование необходимости реконструкции объектов социального назначения Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Ктрина А.А., Абакумов Р.Г.

В статье рассматривается классификация объектов социального назначения и обосновывается необходимость их реконструкции .

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Ктрина А.А., Абакумов Р.Г.

Необходимость и особенности реконструкции городских территорий, находящихся в производственном фонде действующих промышленных предприятий г. Белгорода

Текст научной работы на тему «Обоснование необходимости реконструкции объектов социального назначения»

Великобрита ния; 60%

Рисунок 2 — Процентное соотношение затрат на реконструктивные работы

В результате мероприятий по реконструкции жилищного фонда требуются существенные инвестиции, поэтому в основной массе зарубежных стран разработаны муниципальные и государственные программы реконструкции, которые дают возможность получить финансирование методом предоставления населению субсидий, льготных кредитов или долевое участие в выполнении работ.

Технологии для строительства и реконструкции объектов портов

Среди стран Евросоюза большая поддержка в осуществлении проектов перестройки устаревших жилых объектов предоставляется правительствами Франции и Германии.

Абсолютное заимствование зарубежного навыка не всегда в полной мере будет целесообразно для современной России.

Таким образом, важнейшей составляющей нового этапа России должны стать не только новое строительство, но и восстановление и усовершенствования имеющегося фонда. Именно реконструкция обеспечит снижение объемов ветхости жилья, снижение затрат потребления и издержек энергоресурсов, защищенность проживания, увеличение удобства и архитектурного качества застройки.

Список использованной литературы:

1. Абакумов Р.Г., Рахматуллин А.Р. Аспекты объемно-планировочных и конструктивных решений производственных зданий, определяющие эффективность их ревитализации в городе Белгороде// Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2015.№ 5. С. 58-62.

2. Страхова А. С. , Унежева В. А. Инновационные технологии в строительстве как ресурс экономического развития и фактор модернизации экономики строительства // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. 2016. № 6. С.

А.А. Ктрина, студент магистратуры Р.Г. Абакумов, к.э.н., доцент БГТУ им. В. Г. Шухова, г. Белгород, Российская Федерация

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

В статье рассматривается классификация объектов социального назначения и обосновывается

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-1/2017 ISSN 2410-6070

необходимость их реконструкции.

Реконструкция, социальное назначение, здания.

Ключевым приоритетов государственной политики является повышение качества жизни граждан и формирование среднего культурного класса. Важнейшим фактором в данной сфере выступает строительство объектов социального назначения, позволяющих решить поставленные задачи.

На сегодняшний день объекты социального назначения определяют направления социально-экономического развития формируют представления и мировоззрение основной группы населения, являются центрами применения трудовых и творческих способностей. Классификация объектов социального назначения представлена на рис.

Рисунок — Классификация объектов социального назначения

По данным статистики, большинство (две трети) объектов социального назначения были введены в эксплуатацию ещё тридцать — сорок лет назад. Поэтому большинство объектов социального назначения (поликлиники, больницы, хосписы, детские сады, школы) практически не отвечают требованиям современных градостроительных стандартов и современному уровню жизни населения страны.

Объекты социального назначения в первую очередь должны удовлетворить интересы проживающего на данной территории населения. Главной проблемой градостроительного развития в регионах России является непропорциональность объемов сдачи в эксплуатацию жилья с объемами ввода объектов социального значения (детские дошкольные учреждения, школы, объекты досуга и быта, больницы и т.п.), что приводит к снижению уровня жизни населения, социальной напряженности и недовольства населения.

Современные объекты социального назначения должны соответствовать современным требованиям к зданиям и сооружениям. На данный момент наибольшее распространение в объектах социального назначения получили следующие проблемы: не доступность для инвалидов (отсутствие лифтов и пандусов для колясок); моральное и физическое устаревание объектов инженерного обеспечения, фасада; несоответствие требованиям энергоэффективности и т.д.

Решением проблем является ремонт и реконструкция (школ, детсадов, больниц, хосписов) -существенная перепланировка, выделение новых площадей и модернизация инженерной инфраструктуры.

Капитальный ремонт предполагает ремонт строения с целью восстановления работоспособности систем инженерного оснащения и конструкций и включает в себя: частичную замену фундаментов, кровли, несущих стен; переоборудование инженерных сетей на более современные; демонтаж старых не несущих перегородок.

Определяющим критерием проведения капитального ремонта является неизменность таких показателей как, строительный объем, площадь застройки и число этажей. Реконструкция в отличии от капитального ремонта изменяет технические параметры и характеристики реконструируемого объекта.

Реконструкция здания выполняется следующие работы: совершенствование архитектурной выразительности строения; охватывается реконструкция инженерных сетей (кроме магистральных); изменение планировки помещений, возведение пристроек.

Реконструкция является разумной альтернативой сносу в случае, когда здание сохранило свое качество, но утратило внешний вид. Является оптимальным решением в ситуации, когда эксплуатация и ремонт строения ведет к неоправданным расходам.

Варианты архитектурно-планировочного преобразования социально значимых объектов включают: сохранение здания без изменения его объема и композиции, однако с перепланировкой; сохранение функций здания с перепланировкой; сохранение здания, но с неотъемлемым надстройкой или расширением; снос здания; с изменением конструктивной схемы и без изменений; с надстройкой этажей и пристройкой малых объемов.

Варианты с изменением конструктивных схем наиболее предпочтительны для данных объектов: надстройки без изменения габаритов в плане; пристройки и расширения здания без изменения его высоты; надстройки несколькими этажами, пристройки добавочных объемов с изменением размеров здания в плане.

Реконструкция объектов социального назначения должна реализоваться в комплексе и захватывать озеленение, благоустройство и восстановление инженерных сетей и т.п. В ходе реконструкции возможно проведение пересмотра номенклатуры встроенных помещений в соответствии с нормативами обеспеченности населения учреждениями первичного обслуживания.

В настоявшее время реконструкция объектов социального назначения проводится, как правило, без изменения функциональной принадлежности.

Основной задачей реконструкции должно стать улучшение качества предоставляемых услуг и улучшение качества жизни населения. Затраты на ремонт и реконструкцию зданий составляют весьма малый процент от фактической потребности и от объема затрат на новое строительство. Анализ состояния объектов социальной инфраструктуры показывает, что одной из главных причин не востребованности потребителями зданий и сооружений являются неудовлетворительные или несоответствующие требованиям субъектов рынка качественные характеристики объектов социального назначения. Несоответствие набора требований потенциального потребителя отражается на текущей рыночной стоимости объекта.

Читайте также:  Разрешение на строительство объектов недропользования

Существенное влияние на улучшение потребительских качеств объектов социального назначения, а, соответственно, и рыночной стоимости, оказывают мероприятия по реконструкции.

Список использованной литературы: 1.Абакумов Р.Г., Рахматуллин А.Р. Аспекты объемно-планировочных и конструктивных решений производственных зданий, определяющие эффективность их ревитализации в городе Белгороде// Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2015.№ 5. С. 58-62.

Студентка 4 курса Экономический факультет Мордовский государственный университет им.Н.П. Огарева

г.Саранск, Российская Федерация

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ: МЕЖДУНАРОДНЫЕ И РОССИЙСКИЕ СТАНДАРТЫ

Источник

Реконструкция общественных зданий

Реконструкция общественных зданий реализует компания «ИНТЕХ» (Москва). Чтобы получить КП на реконструкцию общественных зданий, позвоните по телефону: . Отправить письменную заявку Вы можете на email или через форму заказа .

Реконструкция общественных зданий

Стоимость реконструкции общественных зданий

Ориентировочные расценки на реконструкцию зданий, цена за 1 м2 в руб.:

Комплексная реконструкция от 12 500
Фасадные работы от 700
Перепланировка помещений от 3 500
Косметическая реставрация фасада от 500

Реконструкция зданий – это отдельная область в ремонтно-строительной индустрии, которая требует опыта и навыков, а также знания технологий.

Реконструкция общественных зданий – это комплекс мероприятий, который включает в себя проведение строительных работ, связанных с изменением технических и экономических показателей. Речь идет об изменении площади зданий или сооружений, их вместимости и пропускной способности. Реконструкция – это улучшение технических характеристик зданий, их утепление, усиление конструкции.

Технология реконструкции общественных зданий

Перед началом работ каждое здание тщательно обследуется на предмет состояния фундамента и несущих конструкций. Только после этого составляется проект реконструкции. Если степень износа здания превышает 40-45% — его реконструировать нецелесообразно.

Современные передовые технологии строительства и реконструкции позволяют в минимальные сроки, а главное – качественно и надежно выполнять работы по реконструкции общественных и любых других зданий.

Основные типы общественных зданий, которые наиболее часто подлежат реконструкции

  1. это торговые комплексы, а также торгово-развлекательные центры;
  2. здания общественного питания;
  3. финансовые учреждения (банки и прочие организации);
  4. центры культуры и отдыха;
  5. спортивные комплексы и клубы;
  6. школы, гимназии, колледжи, институты и прочие здания для образования;
  7. сооружения и здания для здравоохранения (клиники, больницы, санаторно-курортные комплексы).

Сегодня в мире накоплен огромный опыт в сфере реконструкции зданий. Специалисты используют этот опыт и передовые технологии. Как правило, общественные здания возводятся с немалым запасом прочности, но и они со временем подвергаются физическому и моральному износу.

Если говорить о моральном износе, то можно, к примеру, реконструировать устаревшее здание вокзала, которое не отвечает современным транспортным технологиям и построено неудачно относительно структуры города – в музейный комплекс. Подобная реконструкция общественных зданий выполняется практически во всех европейских столицах.

В чем отличие реконструкции общественных зданий от жилых домов

Прежде, чем заниматься реконструкцией старого общественного здания, нужно определиться с его новой функцией. В зависимости от этого создается проект. Важно учесть габариты основных и вспомогательных помещений, от этого зависит вместимость и пропускная способность здания. Огромное внимание уделяется внешнему облику здания – ведь общественные здания нередко формируют силуэт города. Своего рода «лицом города» выступают музеи, театры, библиотеки, высшие учебные заведения.

Задача реконструкции общественных зданий усложняется во много раз по той причине, что необходимо «красиво вписать» отдельный объект во всю городскую картину.

Особенности реконструкции общественных зданий

Реконструкции общественных зданий имеет ряд специфичных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе выполнения данных работ.

Если данные особенности проигнорировать, то они отрицательно скажутся на эффективности строительного производства. Специфические условия заключаются в том, что здания, подлежащие реконструкции, зачастую расположены в условиях функционирующих структур, а соответственно, в условиях, где уже сложились транспортные и коммуникационные территории. Все эти факторы препятствуют выбору индустриальных методов и способов выполнения работ, а также ограничивает использование высокопроизводительных машин и специализированной техники.

Реконструкция общественных зданий требуют особого внимания, так как необходимо не только сохранить его функциональность, но и обеспечить достойный уровень безопасности для посетителей и работников. Благодаря проведению работ по реконструкции, многие объекты становятся намного лучше, чем были построены изначально.

Все работы по реконструкции должны выполняться со строгим соблюдением действующих строительных норм и требований, которые предъявляются в отношении качества. Целью реконструкции здания может быть, как частичная, так полная перепланировка помещений. Например, новые функциональные назначения. Современные компании, сферой деятельности которых является реконструкция общественных зданий, предлагают свои уникальные решения для реализации выполнения данных работ. Перед выполнением работ по реконструкции здания подвергаются тщательному обследованию, позволяющему определить их общее состояние и объем предстоящих работ.

Переустройство

Переустройство общественных зданий решается по следующим уровням:

  • 1 уровень – путём модернизации без изменения назначения и объёмно – планировочного решения (техническое перевооружение, реконструкция инженерных сетей, устройство механических средств подъёмников);
  • 2 уровень – перепланировка основных групп без изменения их назначения, размещение нового технологического оборудования;
  • 3 уровень – расширение площадей за счёт устройства антресольного этажа, переноса фронта ограждения, надстройка, пристройка дополнительного объёма.

Модернизацию старой застройки можно проводить безболезненно за счёт устройства ряда этажей под землёй и достройки корпусов внутри кварталов. Удачным вариантом является надстройка зданий или обстройка их современными конструкциями (ЦУМ в Минске).

Таким образом, можно выделить несколько подходов к реконструкции общественных зданий.

  • I подход заключается в максимально возможном сохранении объёмно – планировочного и конструктивного решений памятника архитектуры. Облик здания сохраняется.
  • II подход заключался в развитии (назначении) функции здания. Т.е. функция сохраняется и развивается на том же месте, но предполагается расширение здания, строительство дополнительных объёмов и пр. Должно быть сохранено стилевое единство, сомасштабность застройки. (Государственная Третьяковская галерея, транспортные сооружения, ж/д вокзалы…).
  • III подход ориентирован на развитие новой социальной функции, ранее совершенно не свойственной зданию. Например, автовокзал становится банком; баня – церковью. Фабрика – магазином. И т.д.

В этом же ряду стоит процесс «ситизации» – размещения офисов, магазинов, клубов, казино, банков в малоэтажном жилом фонде.

Реконструкции зданий административного назначения

Реконструкция зданий административного назначения должна осуществляться в соответствии с требованиями СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначения.

Определяющими признаками, объединяющими указанную группу зданий, являются состав основных функциональных групп помещений, объемно-планировочная структура, принадлежность к одному классу установленной в СНиП 21-01 классификации зданий и помещений по функциональной пожарной опасности, учитывающей способ использования зданий (только в дневное время), меру угрозы безопасности людей в случаях возникновения пожара и характеристику основного контингента.

Планировочные решения зданий представляют собой набор административных и бытовых помещений, имеющих выходы в общие коридоры, ведущие в вестибюль и в лестничные клетки. Конструктивная система каркасная или комбинированная.

Помещения в зданиях административного назначения, как правило, составляют следующие основные функциональные группы: а) кабинеты руководства; б) рабочие помещения структурных организаций; в) помещения для совещаний и (или) конференц-залы; г) помещения информационно-технического назначения; д) входная группа помещения, в том числе: вестибюль, гардероб, бюро пропусков, помещение охраны; е) помещения социально-бытового обслуживания (общественное питание, медицинское обслуживание и т.п.); ж)помещения технического обслуживания; з) помещения инженерного оборудования.

Читайте также:  Что относится к безопасности объектов капитального строительства

Состав, оборудование, в том числе количество сантехприборов и площадь помещений функциональных групп определяются с учетом норм, установленных в СНиП 2.08.02 и СНиП 2.09.04.

Высота помещений от пола до потолка должна быть не менее 3 м. В небольших офисах, размещаемых в объеме жилых зданий, и в заводских конторах, размещаемых в административно-бытовых зданиях, высота помещений может соответствовать высоте, принятой в этих зданиях. Высота коридоров и холлов должна быть не менее 2,4 м; в офисах, размещаемых в жилых зданиях, и в заводских конторах, размещаемых в административно-бытовых зданиях, — не менее 2,2 м.

Ширина коридоров должна быть не менее 1,2 м при длине 10 м; не менее 1,5 м — при длине свыше 10 м и не менее 2,4 м — при использовании их в качестве кулуаров или помещений ожидания для посетителей. Высоту технических этажей следует принимать с учетом размещаемого оборудования, инженерных сетей и условий их эксплуатации; при этом в местах прохода обслуживающего персонала высота в чистоте должна быть не менее 1,8 м. Сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной в свету не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м. Сквозные проходы через лестничные клетки зданий должны быть расположены на расстоянии один от другого не более 100 м.

Выходы из пассажирских лифтов следует проектировать через лифтовый холл, в том числе через вестибюль или холл другого назначения, если лифтовый холл входит в их площадь. Ширина лифтового холла пассажирских лифтов должна быть не менее:

  • при однорядном расположении лифтов – 1,3 наименьшей глубины кабины лифтов;
  • при двухрядно расположении – не менее удвоенной наименьшей глубины кабины.

Перед лифтами с глубиной кабины 2100 мм и более ширина лифтового холла должна быть не менее 2,5 м, а при двухрядном расположении лифтов — не менее удвоенной наименьшей глубины кабины.

При проектировании и реконструкции зданий следует применять правила противопожарной защиты людей и зданий, содержащиеся в СНиП 21-01, а также дополнительные требования пожарной безопасности, установленные в данном СНиП, обусловленные спецификой зданий административного назначения.

При проектировании и строительстве зданий учреждений должна быть обеспечена их доступность для маломобильных групп населения, работающих или посещающих эти здания в соответствии с требованиями СНиП 35-01. Данные требования уточняются в задании на проектирование с определением, при необходимости, числа инвалидов и видов инвалидности.

Одним из способов реконструкции административных здания является надстройка над существующим зданием 2-4 этажей; пристройка эркеров и ризалитов. Надстройка одного или нескольких этажей может быть достаточным условием для придания зданию соответствующего эстетического облика, соответствующего сложившейся композиции

фасадов соседних домов. Цель надстройки –повышение комфортности, увеличение полезной площади, улучшение архитектурного облика.

Основные способы надстройки:

  • надстройка с изменением конструктивной схемы здания;
  • надстройка, опирающаяся на самостоятельные конструкции, или метод «встроенного каркаса»

Планировка и конструкции надстраиваемых этажей могут быть иными, чем в существующем здании , т.к. они зависят только от решения несущих конструкций или от остова ненагруженной надстройки.

Несущий остов надстраиваемых этажей имеет два варианта:

  • устройство платформы (стола) основания, на котором новые этажи могут иметь любые планировочные и конструктивные решения;
  • установка в каждом этаже иди через этаж несущие элементы в виде балок (ферм, рам) устанавливаемых на колоннах надстройки.

Реконструкция торговых зданий

Организация системы торгово-бытового обслуживания в районах комплексной пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения почти повсеместно представляет картину, характерную для конца 50-х начала 60-х годов. Это отдельно стоящие двухэтажные блоки обслуживания, расположенные вдоль магистралей между 5 этажными жилыми домами, обращенными торцами или фасадами к улице.

При их реконструкции следует руководствоваться Методическими рекомендациями по реконструкции сети зданий предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания при комплексной реконструкции районов пятиэтежной застройки.

Проблемы переустройства торговых зданий (помещений) решаются следующим образом.

  1. Модернизация без изменения назначения и объемно-планировочного решения. Осуществляется главным образом техническое перевооружение торговых помещений, обусловленное износом торгового и технологического оборудования и форм обслуживания. Производится реконструкция инженерных сетей, архитектурно-художественное оформление интерьера и пр.
  2. Перепланировка основных групп помещений без изменения их назначения с увеличением мощности, пересмотр функционально-планировочных решений, размещение нового технологического оборудования.
  3. Реконструкция путем расширения торговых площадей за счет использования смежных помещений, использование антресольного этажа, переноса ограждения или пристройки дополнительного объема.
  4. Устройство торговых пассажей путем использования примыкающих дворов. Например, создание супермаркета и сети специализированных магазинов, ориентированных во внутренний остекленный пассаж П- или О- образной формы плана здания. В нем размещаются магазины товаров повседневного спроса, специализированные магазины, кафе и предприятия бытового обслуживания.

Реконструкция зрелищно-спортивных зданий

Реконструируемые зрелищно-спортивные здания должны удовлетворять требованиям, приведенным в Пособии к СНиП 2.08.02-89 Спортивные сооружения.

В проекте реконструкции спортивно-зрелищного здания следует обеспечить его универсальность: с ареной, трансформируемой для попеременного проведения соревнований по нескольким видам спорта или нескольким видам культурно-зрелищных мероприятий.

В спортивно-зрелищных залах для проведения культурно-зрелищных и общественных мероприятий при их реконструкции следует предусматривать устройство сборно-разборной эстрады. Выбор варианта размещения эстрады определяется исходя из возможности максимального использования стационарных мест для зрителей.

Исходя из универсального использования по многим видам спорта для разминки соревнующихся предусматривается зал, размещаемый в удобной связи с ареной. Во время, когда не проводятся соревнования, этот зал рекомендуется использовать для учебно-тренировочных занятий, в связи с чем при нем предусматриваются раздевальные с душевыми и уборными при них.

Размеры залов принимаются в соответствии с Пособием к СНиП 2.08.02-89.

Ограждающие и несущие конструкции, а также полы спортивных залов должны

допускать возможность крепления к ним стационарного и переносного спортивного оборудования и быть рассчитаны с учетом нагрузок от него.

Расчетное число зрительских мест в универсальных спортивно-зрелищных залах с устройством партера определяется как сумма мест в партере и ни трибунах за вычетом мест, расположенных за пределами горизонтального угла 120 градусов с вершиной в середине дальней стороны эстрады и удалении от нее не более 40 метров.

На стационарных трибунах и в партере спортивно-демонстрационных и спортивно-зрелищных залов и предусматриваются места для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, а при предназначении этих сооружений для соревнований республиканского и более высокого масштаба на трибунах предусматриваются, как правило, также и места для представителей прессы (ложа прессы), с которых обеспечивается хороший обзор арены. В зданиях спортивно-демонстрационных и спортивно-зрелищных залов рекомендуется вестибюли для занимающихся (соревнующихся) и для зрителей устраивать отдельно друг от друга.. Площадь вестибюлей определяется из расчета 0,5 м2на одного занимающегося в смену (но не менее 20 м2) и 0,25 м2на одно зрительское место. Во всех сооружениях, где имеются места для зрителей, предусматривается фойе, площадь которого определяется из расчета 0,35 м2на зрительское место; при этом принимаемое в расчет число зрительских мест должно учитывать схемы трансформации арены и зрительских мест.

Читайте также:  Как принять объект строительства в эксплуатацию 2011

В ходе реконструкции спортивных арен стадионов под трибунами размещаются спортивно-тренировочные и спортивно-развлекательные комплексы, в подземном пространстве размещаются автостоянки. На месте устаревших хозяйственных построек возводятся многофункциональные спортивно-демонстрационные и спортивно-развлекательные комплексы с устройством террасного парка на озелененных кровлях (проект реконструкции стадиона Динамо г.Москва). По проекту реконструкции стадиона «Динамо» в г. Хабаровск на месте старого стадиона будет построен крупный спортивный комплекс, включающий спортивную арену, гостиницу, боулинг-клуб, фитнес-центр и другие объекты.

При реконструкции зрелищно-спортивных зданий проектируются меры по восстановлению и усилению большепролетных конструкций перекрытий и покрытия.

В последние годы разработан ряд проектов спортивных комплексов с широким использованием большепролетных алюминиевых конструкций. Наиболее важным преимуществом алюминиевых большепролетных конструкций является малый собственный вес. Например, для объектов, построенных в III снеговом районе при снеговой нагрузке 180 кг/кв. м, собственный вес блочных алюминиевых покрытий (включая утеплитель, пароизоляцию и пожарозащиту) не превышает 30 кг/кв. м при пролетах до 60 м. В проекте реконструкции комплекса «Прометей», в Геленджике, предусмотрены алюминиевые покрытия футбольного манежа (трансформируемого), бассейна с морской водой, спортзалов, а также пешеходные мосты.

«ИНТЕХ» — инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.

Реконструкция общественных зданий реализует компания «ИНТЕХ» (Москва). Чтобы получить КП на реконструкцию общественных зданий, позвоните по телефону: . Отправить письменную заявку Вы можете на email или через форму заказа .

Источник

Строительство социально значимых объектов поддержат на федеральном уровне

Более 28 миллиардов рублей выделит федеральный бюджет на стимулирование строительства социально значимых объектов в 2021 году.

школа

школа

Основными инструментами поддержки при строительстве социальных объектов в 2021 году станут программа «Стимул» нацпроекта «Жилье и городская среда» и льготный кредит для строителей.

«На два инструмента господдержки в текущем году выделят 28,2 млрд рублей. Средства направят на строительство школ, больниц, детских садов и другой значимой социальной и инженерной инфраструктуры. Так, например, в программе «Стимул» в 2021 году примут участие 66 регионов», – рассказал заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин.

По программе «Стимул» в стране строятся школы, детские сады, медучреждения, автомобильные дороги, а также подводятся инженерные коммуникации в новых жилых микрорайонах. С 2021 года средства можно направить также на возмещение затрат по договорам технического присоединения и на оплату концедентам в рамках заключенных концессионных соглашений. На реализацию программы в 2021 году заложено 27,3 млрд рублей.

«Каждая семья вне зависимости от региона, района и прочих условий проживания, должна иметь доступ к важным для жизни социальным объектам. С учетом интенсивного темпа жилищного строительства выполнить эту задачу в нужные сроки помогают разрабатываемые дополнительные инструменты поддержки, направленные на улучшение жизни граждан», — отметил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин.

Кроме того, в 2021 году строительство социально значимых объектов получит дополнительную поддержку из федерального бюджета. Организации, задействованные в строительстве объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, реализуемых с привлечением средств федерального бюджета, смогут получить в российских банках кредиты на досрочное исполнение госконтрактов. Новый инструмент поддержки позволит получить кредит на срок до трех лет по ставке не более 3% годовых. Недополученные доходы банков компенсируют субсидиями по линии Минстроя России. На эти цели ведомству в 2021 году выделено 900 млн рублей.

Напомним, программа «Стимул» входит в федеральный проект «Жилье» нацпроекта «Жилье и городская среда». Направлена на строительство инфраструктуры в новых жилых микрорайонах. Реализуется с 2011 года на условиях софинансирования из федерального, областного и местного бюджетов. Нацелена на стимулирование развития жилищного строительства в России. Благодаря «Стимулу» повышается доступность социальных и иных инфраструктурных объектов для населения, сокращаются финансовые и временные издержки застройщиков, ускоряются темпы реализации жилищных проектов.

Упоминания

Единый центр стройконтроля стал РосСтройКонтролем

27.01.2021 — 10:00

Минстрой России переименовал единый центр стройконтроля.

каски

каски

Подведомственная Минстрою России организация, обеспечивающая строительный контроль при возведении объектов региональной и муниципальной собственности высокой социальной значимости, получила новое наименование. Функции строительного контроля по возведению таких объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, с первого января 2021 года выполняет Федеральное бюджетное учреждение «Федеральный центр строительного контроля» («РосСтройКонтроль»).

Основной сферой компетенции учреждения станет контроль возведения объектов в рамках национальных проектов «Жилье и городская среда», «Экология», а также ведомственной целевой программы «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации».

«Создание единого центра стройконтроля за объектами, строительство которых ведется с привлечением средств федерального бюджета – важный шаг для отрасли в целом, и для работы ведомства в частности. Обеспечение единого подхода и системности в соблюдении всех требований станет одним из приоритетов в работе учреждения», — отметил министр строительства и ЖКХ России Ирек Файзуллин.

До января 2021 года данные функции исполняло Федеральное бюджетное учреждение «Федеральный Центр по сопровождению инвестиционных программ» (ФБУ «ФЦСИП»). Переименование произошло на основании Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунальных услуг Российской Федерации от 9 октября 2020 года, вступившего в силу 1 января 2021 года.

«Наша главная задача — контроль за качественным и своевременным строительством объектов, важных для каждого жителя России и создаваемых за счет средств федеральной казны. Школы, детские сады, поликлиники, новые жилые комплексы и другие важные объекты строительства, создаваемые при государственной поддержке, должны быть комфортными, надежными и современными. Соблюдение всех необходимых требований при строительстве таких объектов и станет нашей основной целью», — отметил генеральный директор ФБУ «РосСтройКонтроль»‎ Владимир Щербинин.

Также РосСтройКонтроль сохранит за собой направление деятельности ФБУ «ФЦСИП» — экспертные и аналитические работы, организацию обучения лиц, осуществляющих строительный контроль, а также библиотечные и справочно-библиографические услуги, архивную деятельность.

Отметим, ФБУ «РосСтройКонтроль» — некоммерческая организация, осуществляющая строительный контроль при возведении объектов высокой социальной значимости региональной и муниципальной собственности, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Единый поставщик услуг по обеспечению строительного контроля при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Входит в состав Министерства строительства и жилищно-коммунальных услуг Российской Федерации. Организация осуществляет строительный контроль в рамках национальных проектов «Жилье и городская среда», «Экология», а также ведомственной целевой программы «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации». До января 2021 года — Федеральное бюджетное учреждение «Федеральный Центр по сопровождению инвестиционных программ» (ФБУ «ФЦСИП»).

Источник
Рейтинг
Загрузка ...