На строящемся мосту через Оку на федеральной дороге М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань начался монтаж вантовой системы. Строители установили первую пару вант длиной 49,3 м каждая.
«Строительство М-12 идёт полным ходом. Рабочие на мосту через Оку установили первую пару вант. Это непростой и очень ответственный процесс. Хочу отметить, что всё оборудование для монтажа вантовой системы и программное обеспечение полностью российского производства», – сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
На площадке пролётного строения строители нарезали высокопрочные пряди вант (стренды) и подготовили вантовую оболочку необходимой длины. Затем в неё пропустили первую прядь вант и зафиксировали их держателем. С помощью башенного крана верхний конец оболочки подняли и закрепили на пилоне, а нижний конец оболочки – на пролётном строении. После этого заполнили оболочку оставшимися прядями ванты.
Всего на мосту через Оку будет смонтировано 34 пары вант – по 17 к каждому из двух пилонов. Длина самой короткой ванты составляет 39,2 м, а самой длинной – 130,6 м. Сами ванты имеют от 9 до 60 прядей. Каждая прядь состоит из 7 проволок общим диаметром 19,2 мм.
ВСЯ ! трасса М10 Москва-Питер с комментариями! Живой звук! Moscow to St.Petersburg Full Drive
Вице-премьер отметил, что вантовая система на мосту через Оку разработана и сертифицирована в России и более чем на 50% состоит из отечественных комплектующих, которые ранее поставлялись из Европы.
«На конкретном примере мы видим, что отечественные компании готовы в случае необходимости обеспечить технологический суверенитет дорожной отрасли. При работе над данным мостом через Оку госкомпания “Автодор” совместно с участниками строительства и ведущими производителями метизов, полимеров, смазочных материалов – это и ПАО “Северсталь”, и ООО “Газпромнефть-БМ”, и ПАО “Сибур Холдинг” – создали рабочую группу по импортозамещению вантовых систем. В результате на 100% перейдут на отечественные материалы», – добавил Марат Хуснуллин.
Таким образом, новые проекты большепролётных мостовых переходов уже смогут быть оснащены вантовыми системами, полностью скомплектованными из материалов, производство которых локализовано в России.
«Возведение мостового перехода через Оку идёт на пике технических новаций. Проект разработан и воплощается в жизнь командой специалистов из ведущих подрядных и проектных организаций транспортного строительства, в том числе АО “БТС-Мост”.
Впервые при бетонировании пилонов применена технология скользящей опалубки, используются отечественные материалы и технологии при монтаже вантовой системы. Разработан уникальный архитектурный облик моста и решения по его художественной подсветке. Её включат в 2024 году, когда запустят движение по сооружению. Сейчас его строительная готовность – почти 60%.
Планируем замкнуть пролёты моста в мае 2023 года, пустить технологическое движение в июне. Отдельно стоит отметить экономическую эффективность строительства моста: приведённая стоимость 1 кв. м примерно на 20% ниже, чем у объектов-аналогов, построенных ранее», – отметил председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Проект дома 10 на 6 метров Экономичный и комфортный вариант
Мост через Оку – единственный вантовый мост на строящейся дороге М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Он свяжет берега Владимирской и Нижегородской областей в районе города Мурома. Протяжённость сооружения – 1377,6 м с вантовым центральным пролётом длиной 254 м. В его возведении задействовано порядка 1 тысячи человек и более 100 единиц техники. Работы идут круглосуточно.
Источник: government.ru
Трасса М10 “Россия”
Федеральная трасса М10 «Россия» относится к дорогам общего пользования. Она соединяет Москву и Санкт Петербург, проходя через города Тверь и Новгород. Ее протяженность составляет 664 километра.
Информация
Дорога М10 считается одной из старейших транспортных магистралей России. Она является частью международного автомобильного маршрута Е 105. Построенная более 200 лет назад трасса м 10 была одной из самых важных транспортных артерий, соединяя две российские столицы.
Благодаря строительству этой дороги проходило освоение близлежащих территорий. За время ее функционирования было образовано большое количество населенных пунктов. На сегодняшний день дорога проходит через 65 городов, поселков и сел.
До последнего времени этот маршрут был сильно загружен из-за большой востребованности водителями и важности направления, связывающего два российских мегаполиса. Дорога проходит по местности со сложным рельефом, что во многом определило особенности дорожного полотна. На всем протяжении автомагистрали используется разное количество полос. На участке длиной в 20 км, начинающимся от Москвы, используется 6-полосное движение.
Время, стоимость и цена
Проложить маршрут
Промежуточные пункты (осталось 7 пунктов)
Расход на 100 км
Затем до Валдая дорога сужается и остается только 4 полосы. Есть небольшие участки, на которых дорожное полотно становится максимально узким, превращаясь в 2 полосы, ведущие в разные стороны. После узкого отрезка, который, как указывают отзывы водителей, весьма сложный, дорога снова начинает расширяться до 4 полос и больше не меняется до самого СПб. В пригороде Санкт-Петербурга на коротком отрезке, равном примерно 20 километрам, она снова расширяется до 6 полос.
В местах сужения рекомендуется соблюдать скоростной режим и не пересекать сплошную линию. Те водители, которые впервые едут по этому маршруту, должны помнить о том, что здесь установлено на сегодняшний день большое количество камер. Кроме этого транспортная артерия постоянно патрулируется вертолетами ГИБДД и МЧС. На этом направлении имеется несколько вертолетных площадок и медицинских пунктов.
Состояние дорожного покрытия почти на всей протяженности этой федеральной трассы идеальное, за исключением небольшого участка между Торжком и селом Зизино. В этом месте очень плохой асфальт, поэтому водителям стоит быть очень осторожными и двигаться на минимальной скорости.
Пробки чаще всего возникают на месте выезда из Москвы, в районе Торжка и села Вышний Волочек и на въезде в СПб по причине часто проводимых в этих местах дорожных работах и большого количества автомобилей.
Это сложная автомагистраль, на которой скоростной режим меняется на разных ее участках от 30 до 90 км/час. По статистике ГИБДД она считается одной из самых аварийных и сложных, так как изобилует спусками и подъемами. На ней есть участки, где обзор для водителя ограничивается. Шоссе пересекает дамбы и водохранилища.
Так как по трассе ежедневно курсирует большое количество грузовиков между Москвой и Санкт-Петербургом, то часто случаются обгоны и выезды на встречную полосу. На трассе зимой часто образуются пробки и заторы в узких местах во время непогоды или аварии, в которые часто попадают тяжелые грузовики. В зимнее время здесь возникают многокилометровые заторов во время непогоды в узких местах дороги.
Схема и развязки
Перед тем, как отправляться в путешествие по этому направлению, нужно внимательно изучить маршрут и выписать название поселков, на которых располагаются стационарные посты ГИБДД. Они расположены в следующих пунктах:
- Молжаниновка на 26 км.
- Есипово на 56 км.
- Вышний Волочок на 296 км.
- Бологое на 343 км.
- Крестцы на 445 км.
Перед тем как отправляться в дорогу, следует настроить мобильную карту на своем навигаторе, которая сможет показать мобильные посты дорожно-патрульной службы, камеры и радары. Это поможет соблюдать скоростной режим.
В Москве трасса на Санкт-Петербург начинается с ответвления Ленинградского шоссе у Ленинградского проспекта столицы. Дальше она идет через следующие московские районы:
- Сокол.
- Войковский.
- Головинский.
- Левобережный.
- Химки.
- Молжаниновский район.
После того, как дорога с запада обходит аэропорт Шереметьево, она снова проходит через Химки с восточной стороны Зеленограда. После этого трасса проходит через подмосковные города Солнечногорск и Клин по побережью Иваньковского водохранилища. Дорога объезжает Тверь и Торжок, проходя потом через Вышний Волочек. При желании его можно объехать по платной трассе М11, которая объезжает город.
Дальше дорога идет с западной стороны Валдая, проходя через деревню Кресты. В Новгород трасса не заходит, идя мимо него, а затем поворачивает на Чудово и идет на северо-запад, заходя в Любань и объезжая Тосно.
В Санкт-Петербурге дорога идет по Московскому шоссе на площадь Победы и дальне по Московскому проспекту до Сенной площади. Если выезжать из СПб в Москву по трассе М10, то нужно стартовать с Гороховой улице и дальше через Садовую, по набережной Мойки, через Исаакиевскую площадь по Почтамтской улице выезжать на загородную трассу, ведущую в Москву.
На выезде из Санкт-Петербурга трасса М10 «Россия» переходит в международную автомобильную магистраль М10 «Скандинавия», которая ведет в Финляндию.
Цена проезда
Водители, которые впервые едут по этой трассе, хотят знать стоимость проезда по дороге М10. Следует знать, что это бесплатная дорога общего пользования, которая доступна всем. Желающие быстро проехать сложные и узкие участки могут воспользоваться платными участками коммерческой трассы М11. На карте нужно еще до начала пути изучить маршрут, в котором можно воспользоваться платной дорогой.
Заправки
Время пути от Москвы до Санкт-Петербурга составляет примерно 12-16 часов в среднем. Время от времени водителю нужно в дороге делать остановки. Лучше заранее узнать, где находятся заправки на этой дороге. На АЗС водители смогут не только пополнить запас бензина. Любая заправка известных брендов предлагает водителям комфортные придорожные кафе и магазины, в которых есть современный санузел.
На этом шоссе имеется развитая инфраструктура. Здесь работают АЗС известных нефтяных брендов. Все заправки комфортабельные, с автоматизированным обслуживанием клиентов.
Альтернативные трассы
В прошлом году была открыта альтернативная платная магистраль М 11, ведущая от Москвы до Санкт-Петербурга. Есть ее карта, на которой видно где начинается и через какие населенные пункты проходит эта платная дорога. Съезд на нее находится в Мясном Бору.
Стоимость проезда по этому маршруту рассчитывается на терминале, установленном в начале платной дороги. Расчет зависит от вида транспорта и расстояния, которое водитель собирается проехать по этой трассе.
Источник: avtorosdor.ru
Дорожный «клеверный лист» в Ям-Ижоре
В Ям-Ижоре над трассой М-10 «Россия» появился пролёт будущего надземного пешеходного перехода. Также здесь построят две разворотные петли с путепроводом, реконструируют мост через реку Ижору и перекрёсток федеральной трассы с улицами Павловская и Пушкинская. Это позволит минимизировать заторы на одном из самых загруженных участков трассы и значительно повысит уровень безопасности движения.
Ночная спецоперация
Масштабные работы по строительству транспортной развязки на федеральной трассе М-10 «Россия» в деревне Ям-Ижора продолжаются с прошлого лета. Осенью нынешнего года здесь стартовал новый этап работ. Это стало поводом для организации пресс-тура, участие в котором приняли и корреспонденты «Тосненского вестника». Представители подрядной организации – ООО «ЕвроТрансСтрой» и заказчика – ФКУ «Упрдор «Северо-Запад» – рассказали журналистам о ходе работ на объекте.
Первым делом гостям показали место, где в сентябре строители установили пролётное строение будущего надземного пешеходного перехода. Конструкцию пришлось выстраивать в экстремально короткие сроки, ведь федеральную трассу можно перекрыть всего один раз – ночью и только на 20 минут.
— В сентябре мы выполнили очень важный этап работ, требующий полного перекрытия движения на федеральной трассе, – рассказал начальник участка подрядной организации ООО «ЕТС» Александр Канюков. – С помощью крана и другой спецтехники смонтировали пролётное строение будущего перехода. Трафик на этой трассе всегда серьёзный, даже ночью, поэтому работать пришлось оперативно – на подъём и установку конструкции у нас было двадцать минут. Спецоперация была тщательно спланирована, и мы уложились в срок.
Всего в монтажных работах было задействовано десять человек и шесть единиц спецтехники: кран грузоподъёмностью 500 тонн, автовышки и малые краны по 25 и 70 тонн. Новый пешеходный переход позволит людям без проблем передвигаться через трассу, ночью он будет освещён изнутри.
Ещё одна интересная особенность этого перехода в том, что с обеих его сторон дорожники установили специальные рамные опоры – «габаритные ворота». Они должны предотвращать ДТП, подобные тому, что случилось в прошлом году в Любани. Тогда водитель грузовика забыл опустить кузов и его автомобиль буквально снёс пешеходный переход с опор. Лишь чудом тогда удалось избежать человеческих жертв.
— Здесь таких печальных историй быть не должно, – отметил Александр Канюков. – Даже если на трассу выедет автомобиль с негабаритным грузом или же с поднятым кузовом, первым делом он столкнётся с этой рамой. Водитель услышит шум и в любом случае остановится и не снесёт сам переход.
На сегодняшний день строители приступили к покрытию пешеходной части перехода, а также начали остекление лестниц и пандусов.
Долгожданное событие
Отметим, что пешеходный переход строится в рамках проекта реконструкции участка дороги М-10 «Россия». В этот проект входит также строительство развязки с путепроводом и разворотной петли с путепроводом над проезжей частью трассы, реконструкция моста через Ижору, реконструкция перекрёстка федеральной трассы с улицами Павловская и Пушкинская. Весь объект включён в национальный проект «Безопасные качественные дороги». Закончить его планируют ориентировочно в 2024 году.
Журналистам показали активные строительные работы путепровода на 671 километре трассы.
— В настоящий момент подрядчик выполняет работы по устройству системы водоотведения, укреплению откосов насыпи, переустройству сетей и мелиоративных систем. Также продолжается строительство двух путепроводов, мостового полотна, асфальтирование части съездов, входящих в транспортную развязку, – рассказал ведущий эксперт дорожного хозяйства отдела капитального строительства ФКУ «Упрдор «Северо-Запад» Сергей Болотнов. – Предстоит ещё выйти на следующую сторону дороги, на которой у нас пока фронт работ не открыт. Там будет выполнена аналогичная работа по устройству насыпи земельного полотна, дорожной одежды и системы водоотведения. И уже после этих работ возможно открытие развязки для движения и, соответственно, ввод объекта.
Отметим, что развязку строят по типу «неполный клеверный лист». Здесь предусмотрено три полноценных кольцевых съезда. Разворотная петля будет находиться в конце участка, она позволит водителям, которые двигаются в сторону Санкт-Петербурга, развернуться и поехать в обратном направлении. Ждать разрешающего сигнала светофора и стоять в пробке при этом необходимости не будет. Неудобных поворотов налево здесь также не останется.
— Строительство этого объекта – долгожданное событие для многих автолюбителей, которые зачастую стоят здесь в пробках из-за мелких ДТП, – говорит Сергей Болотнов. – Развязка позволит уйти от левых поворотов, разделить транспортные потоки в разных уровнях и значительно увеличить безопасность дорожного движения.
Добавим к этому, что на одном из съездов будет устроен проезд для сельскохозяйственной техники. Также дорожники обновят пешеходную зону у монумента «Штурм», который находится возле моста через Ижору.
— Монумент входит в «Зелёный пояс Славы» Ленинградской области. Это комплекс мемориальных сооружений на рубежах битвы за Ленинград в 1941–1944 годах. В ходе реконструкции развязки мы обустроим здесь пешеходный тротуар, сделаем удобные дорожки, обновим покрытие. Всё это позволит более комфортно добираться до памятного места, – рассказала журналистам пресс-секретарь ФКУ «Упрдор «Северо-Запад» Ольга Черухина.
Судьба ДОТа
Она же рассказала и о судьбе долговременной огневой точки времён Великой Отечественной войны, которая оказалась в зоне участка реконструкции федеральной трассы. ДОТ остаётся на своём месте: демонтажа или переноса не предполагается.
Во время войны ожесточённые бои шли практически по всей Ленинградской области, а потому перед строительством или реконструкцией дорожники обязательно проводят обследование территории.
— Перед тем, как начать работы, «Упрдор» направил запрос в областной комитет по культуре, чтобы уточнить, есть ли на этой территории какие-то объекты археологического наследия. Нам ответили, что таких объектов нет, поэтому археологические изыскания не проводились и не требуются здесь, – подчеркнула Ольга Черухина. – Но я хочу отметить, что если дорожники находят какую-то археологическую находку, останки, то работы сразу же приостанавливаются. Всю информацию мы передаём в местную администрацию и поисковикам.
Здесь надо напомнить, что такие случаи уже бывали. Большое воинское захоронение из 32 братских могил было обнаружено на 59 километре дороги Р-21 «Кола». В июне этого года прошла торжественная церемония перезахоронения обнаруженных останков на кладбище 128 стрелковой дивизии в деревне Назия.
22 июня нынешнего года подрядчик помог увековечить память героев и поставить памятник на месте захоронения 15 красноармейцев в Любани. Их останки были обнаружены во время капитального ремонта трассы М-10 «Россия».
Фото Евгения Асташенкова / Тосненский вестник
Чтобы узнавать новости быстрее остальных, вступайте в наши группы в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники».
Источник: tosno-vestnik.ru
На трассе М-10 «Россия» в Ям-Ижоре строят развязку
В деревне Ям-Ижора Тосненского района Ленинградской области с прошлого лета продолжается строительство транспортной развязки на 672-м км федеральной трассы М-10 «Россия». Объект позволит ликвидировать автомобильные заторы на участке одной из самых загруженных федеральных дорог страны, а также существенно повысит уровень безопасности движения, разделив пересекающиеся транспортные потоки. Во вторник, 28 сентября, представители подрядной организации ООО «ЕвроТрансСтрой» и заказчика ФКУ Упрдор «Северо-Запад» рассказали журналистам о ходе работ на объекте. Подробнее — в фоторепортаже «ДорИнфо».
Что предусмотрено проектом?
Проект реконструкции участка трассы включает строительство развязки с путепроводом, возведение разворотной петли с путепроводом над проезжей частью, реконструкцию моста через реку Ижора и перекрестка с улицами Павловская и Пушкинская, а также устройство сельскохозяйственного проезда на одном из съездов разворотной петли. Объект включен в национальный проект «Безопасные качественные дороги», полностью работы завершить планируют ориентировочно в 2024 году.
Развязку построят по типу «неполный клеверный лист»: здесь предусмотрено три полноценных кольцевых съезда. Разворотная петля будет находиться в конце участка, она позволит водителям, движущимся по направлению Москва — Санкт-Петербург, развернуться и поехать в обратном направлении, не стоя в пробке и не ожидая каких-либо дополнительных сигналов светофора.
«Строительство данного объекта — долгожданное событие для многих автолюбителей, которые зачастую стоят здесь в пробках, возникших из-за мелких ДТП по причине спешки водителей и пересечения транспортных потоков в одном уровне. Данная развязка позволит уйти от левых поворотов, разделить транспортные потоки в разных уровнях и значительно увеличить безопасность дорожного движения», — отметил ведущий эксперт дорожного хозяйства отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Сергей Болотнов.
Активное строительство надземного пешеходного перехода и путепровода
В этом месяце подрядчик завершил монтаж пролетного строения будущего надземного перехода для пешеходов: на это было выделено всего 20 минут, так как на более долгий период трассу с интенсивным движением перекрывать нельзя. В ближайшее время специалисты приступят к остеклению лестнично-пандусных узлов сооружения и устройству покрытия пешеходной части.
«В сентябре был смонтирован надземный пешеходный переход, очень долго к этому готовились, пришлось перекрыть полностью М-10 в ночное время. Трафик очень высокий, поэтому было выделено 20 минут времени: уложились без происшествий. Данный пешеходный переход позволит людям без проблем передвигаться через трассу, в ночное время он будет освещен», — отметил начальник участка подрядной организации ООО «ЕТС» Александр Канюков.
Всего в монтажных работах было задействовано десять человек и шесть единиц спецтехники: кран грузоподъемностью 500 тонн, автовышки и малые краны по 25 и 70 тонн.
Чтобы не допустить столкновения негабаритных автомобилей с конструкцией, с обеих сторон перехода дорожники устанавливают специальные рамные опоры — «габаритные ворота». Они должны помочь предотвратить ДТП, при которых большегрузные автомобили, не рассчитав габариты, сносят надземные пешеходные переходы.
«Например, едет негабаритный груз, въезжает на трассу, едет и первое, что попадается на пути — это рама. То есть, если он попадает в аварию, то он сначала сносит ее, при этом водитель слышит звук, шум, и он в любом случае остановится, то есть надземный переход он не собьет. Чтобы предотвратить печальные истории, сделали эти рамы. Будем надеяться, что они помогут», — добавил Александр Канюков.
Также на объекте идет активное строительство путепровода на 671-м км в составе транспортной развязки.
«В настоящий момент подрядчик выполняет работы по устройству системы водоотведения, укреплению откосов насыпи и занимается мостовым полотном будущего путепровода. Предстоит еще выйти на следующую сторону дороги, на которой у нас пока фронт работ не открыт: там будет выполнена аналогичная работа по устройству насыпи земполотна, дорожной одежды и системы водоотведения. И уже после этих работ возможно открытие развязки для движения и, соответственно, ввод объекта», — рассказал журналистам ведущий эксперт дорожного хозяйства отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Сергей Болотнов.
Эхо Великой Отечественной войны
В зоне участка реконструкции оказалась долговременная огневая точка (ДОТ) — это малое капитальное сооружение из прочных материалов, которое во времена Великой Отечественной войны использовалось для долговременной обороны и стрельбы различными огневыми средствами. По информации пресс-службы ФКУ, ДОТ останется на своем месте: демонтажа или переноса не предполагается.
«У нас такие ДОТы сохранены на трассе «Сортавала»: они сейчас находятся в клеверных листах развязки на 27-м и 28-м км дороги. Кроме того, здесь, возле моста через Ижору у нас находится монумент «Штурм», который входит в «Зеленый пояс Славы» Ленинградской области. И там в ходе реконструкции развязки мы обустроим пешеходный тротуар, обновим покрытие, чтобы удобно было двигаться пешеходам и тем, кто подходит, подъезжает к монументу», — рассказала журналистам пресс-секретарь ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Ольга Черухина.
Во время войны ожесточенные бои шли практически на всей территории Ленобласти, поэтому перед каждым строительством или реконструкцией дорожники проводят обследование территории на наличие взрывоопасных предметов и разминирование территории. На участке реконструкции автодороги М-10 «Россия» эти работы также выполняли.
«Кроме того, перед тем, как начать работы, мы как заказчик работ — Управление дорог — направили запрос в областной Комитет по культуре, чтобы уточнить, есть ли на этой территории какие-то объекты археологического наследия. Нам ответили, что таких объектов нет, поэтому археологические изыскания не проводились и не требуются здесь. Но я хочу отметить, что, если дорожники находят какую-то археологическую находку, останки — у нас были такие случаи — тут же территория будет оцеплена, работы приостанавливаются и вся информация передается в местную администрацию и поисковикам», — подчеркнула Ольга Черухина.
В пресс-службе добавили, что для ФКУ важно сохранить ДОТ на трассе М-10 — он остается напоминанием о тех героических событиях, которые были на территории области во время войны.
Случаи обнаружения захоронений на федеральных трассах в Ленинградской области бывали. Так, 32 братские могилы были обнаружены на 59-м км трассы Р-21 «Кола» западнее бывшего поселка Верхняя Назия. Сразу после обнаружения дорожные работы были временно приостановлены. В июне этого года состоялась торжественная церемония перезахоронения останков на кладбище 128 стрелковой дивизии в деревне Назия. Также 22 июня текущего года подрядчик, выполнявший капремонт участка трассы М-10 «Россия» в Любани, помог увековечить память героев и поставить памятник на месте захоронения 15 военнослужащих: их останки были обнаружены в ходе дорожных работ.
Виктория Брылёва
фото: «ДорИнфо»,
пресс-служба ФКУ Упрдор «Северо-Запад»
Источник: dorinfo.ru