Строительство объектов последней мили это

Актуальная информация по техприсоединению к электросетям

В соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 29.08.2017 № 1135/17 «Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям» (далее — Методические указания) Региональная энергетическая комиссия Свердловской области (далее – РЭК Свердловской области) на 2020 год установила:

— стандартизированные тарифные ставки (в ценах периода регулирования единые для всех сетевых организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности – технологическое присоединение к электрическим сетям на территории Свердловской области (далее – сетевые организации));

— ставки за единицу максимальной мощности, руб./кВт (в ценах периода регулирования единые для всех сетевых организаций);

— формулы платы за технологическое присоединение.

Стандартизированные тарифные ставки и ставки за единицу максимальной мощности, а также формулы платы за технологическое присоединение установлены на один год и действуют в период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года.

Также по обращению сетевой организации РЭК Свердловской области устанавливает:

— плату за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям энергопринимающих устройств отдельных потребителей максимальной мощностью не менее 8 900 кВт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ;

— плату за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям объектов по производству электрической энергии;

— плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в случаях, предусмотренных главой III Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

2. О затратах на мероприятия по технологическому присоединению

Мероприятия по технологическому присоединению условно можно разделить на две части:

1) организационные мероприятия – «чернила»;

2) мероприятия «последней мили».

Стоимость «чернил» определяется по стандартизированной тарифной ставке С1 или по ставке за единицу максимальной мощности С1maxN, установленным постановлением РЭК Свердловской области от 25.12.2019 № 267-ПК для энергопринимающих устройств заявителей, запрашивающих третью категорию надежности электроснабжения.

Стандартизированная тарифная ставка С1 (руб. за одно присоединение) на 2020 год установлена РЭК Свердловской области в ценах периода регулирования единая для всех сетевых организаций отдельно для технологического присоединения энергопринимающих устройств с применением временной и постоянной схемы электроснабжения, а также в разбивке по следующим мероприятиям:

С1.1 — подготовка и выдача сетевой организацией технических условий для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия) заявителю;

С1.2 — проверка сетевой организацией выполнения заявителем технических условий.

Ставка за единицу максимальной мощности С1maxN (руб./кВт) для определения платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и мощности менее 8900 кВт установлена РЭК Свердловской области для технологического присоединения энергопринимающих устройств с применением временной и постоянной схемы электроснабжения раздельно для территорий городских населенных пунктов и территорий, не относящихся к территориям городских населенных пунктов в разбивке по следующим мероприятиям:

С1.1maxN — подготовка и выдача сетевой организацией технических условий заявителю;

С1.2maxN — проверка сетевой организацией выполнения заявителем технических условий.

Плата за «чернила» для заявителя, подавшего заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств по первой и (или) второй категории надежности, т.е. к двум независимым источникам электроснабжения производится единожды.

К мероприятиям «последней мили» относятся:

— расходы на выполнение технических условий сетевой организацией, включая разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, и осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями.

Стоимость мероприятий «последней мили» определяется по стандартизированным тарифным ставкам С2, С3, С4, С5, С6, С7 или по ставкам за единицу максимальной мощности С2maxN, С3maxN, С4maxN, С5maxN, С6maxN, С7maxN, установленным постановлением РЭК Свердловской области от 25.12.2019 № 267-ПК для энергопринимающих устройств заявителей, запрашивающих третью категорию надежности электроснабжения.

Стандартизированные тарифные ставки С2, С3, С4, С5, С6, С7 и ставки за единицу максимальной мощности С2maxN, С3maxN, С4maxN, С5maxN, С6maxN, С7maxN установлены РЭК Свердловской области в ценах периода регулирования единые для всех сетевых организаций раздельно для случаев технологического присоединения на территории городских населенных пунктов и территорий, не относящихся к территориям городских населенных пунктов, а также с дифференциацией

по уровням напряжения, способу прокладки, марке и сечению жил провода (кабеля), материалам опор, мощности трансформаторов и др. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств по первой и (или) второй категории надежности, т.е. к двум независимым источникам электроснабжения, плата рассчитывается сетевой организацией по каждому источнику электроснабжения в отдельности.

Стоит отметить, что ставки за единицу максимальной мощности для определения платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и мощности менее 8 900 кВт на осуществление мероприятий по строительству трансформаторных подстанций, за исключением распределительных трансформаторных подстанций С5maxN, распределительных трансформаторных подстанций с уровнем напряжения до 35 кВ С6maxN, подстанций уровнем напряжения 35 кВ и выше (ПС) С7maxN принимаются равными значениям стандартизированных тарифных ставок С5, С6, С7.

Стандартизированные тарифные ставки С2 и С3 применяются к протяженности линий электропередачи по трассе.

При расчете платы за технологическое присоединение с применением стандартизированных тарифных ставок используются расчетные показатели, в соответствии с техническими условиями, выданными заявителю.

Все мероприятия по технологическому присоединению обязательно указываются в технических условиях для каждого конкретного заявителя.

Заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

Под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

3. О расчете платы за технологическое присоединение и праве выбора заявителя

Читайте также:  Регистрация завершенного строительством объекта недвижимости

Получив технические условия, в настоящий момент заявитель четко понимает, за что ему придется заплатить: только лишь за «чернила», либо и за «последнюю милю», поскольку стоимость технологического присоединения главным образом состоит из затрат на строительство объектов электросетевого хозяйства.

При расчете платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя посредством применения стандартизированных тарифных ставок и ставок за единицу максимальной мощности заявитель вправе самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка на технологическое присоединение (далее – заявка), составляет менее 10 км, и максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет менее 670 кВт. Выбор ставки платы осуществляется заявителем на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения (далее – договор). В случае, если заявитель не выбрал вид ставки, сетевая организация вправе самостоятельно выбрать ставку и произвести расчет размера платы за технологическое присоединение.

При расчете платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств отдельных потребителей максимальной мощностью не менее 8 900 кВт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ и объектов по производству электрической энергии стоимость «чернил» определяется по стандартизированным тарифным ставкам, стоимость мероприятий «последней мили» определяется по формулам платы и стандартизированным тарифным ставкам за исключением случаев технологического присоединения объектов по производству электрической энергии к ЕНЭС. В случае если стандартизированные тарифные ставки для определения расходов на выполнение отдельных мероприятий по строительству объектов «последней мили» не установлены, стоимость строительства указанных объектов определяется сметой, выполненной с применением сметных нормативов.

В случае технологического присоединения объектов по производству электрической энергии к ЕНЭС включаются расходы, связанные с развитием существующей электрической сети для целей осуществления такого технологического присоединения.

При расчете платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, стоимость «чернил» определяется по стандартизированным тарифным ставкам, стоимость мероприятий «последней мили» определяется по смете, выполненной с применением сметных нормативов.

Плата за технологическое присоединение по индивидуальному проекту также включает расходы на оплату услуг технологического присоединения к электрическим сетям смежной сетевой организации.

Применение каждой из формул платы за технологическое присоединение зависит от мероприятий, прописанных в выданных заявителю сетевой организацией технических условиях. К примеру, если в технических условиях указано, что необходимо строительство кабельных и воздушных линий электропередачи, то платой будет являться сумма ставки за «чернила», ставки на строительство кабельных линий электропередачи и ставки на строительство воздушных линий электропередачи.

4. Информация для «льготной» категории заявителей

Что касается заявителей, относящихся к «льготной категории», подавших заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) стоимость технологического присоединения составляет не более 550 рублей (с НДС) при присоединении объектов, отнесенных к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия электропередачи, распределительное устройство, подстанция) имеющего уровень напряжения, указанный в заявке.

В границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо может осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, с платой за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не более одного раза в течение 3 лет.

Положения о размере платы за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не могут быть применены в следующих случаях:

— при технологическом присоединении энергопринимающих устройств, принадлежащих лицам, владеющим земельным участком по договору аренды, заключенному на срок не более одного года, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства;

— при технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных в жилых помещениях многоквартирных домов.

В случае если с учетом последующего увеличения максимальной мощности ранее присоединенного устройства максимальная мощность превысит 15 кВт и (или) превышены вышеуказанные расстояния, расчет платы за технологическое присоединение производится в соответствии с установленными РЭК Свердловской области стандартизированными тарифными ставками или ставками за единицу максимальной мощности, на объем увеличения максимальной мощности ранее присоединенного устройства, заявленной потребителем.

Плата для заявителя, подавшего заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) по первой и (или) второй категории надежности, т.е. к двум независимым источникам электроснабжения, рассчитывается в соответствии с установленными РЭК Свердловской области стандартизированными тарифными ставками или ставками за единицу максимальной мощности, за объем максимальной мощности, указанной в заявке, а также по выбранной категории надежности электроснабжения.

Если заявителем на технологическое присоединение выступает садоводческое, огородническое некоммерческое товарищество, религиозная организация, объединение граждан, объединивших свои гаражи и хозяйственные постройки (погреба, сараи), а также некоммерческое объединение (гаражно-строительных, гаражных кооперативов), то плата для указанных заявителей составляет 550 рублей (с НДС), умноженных на количество членов (абонентов) этих объединений (организаций), при условии присоединения каждым членом этого объединения (организации) не более 15 кВт по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств указанных объединений на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.

С 1 октября 2017 года в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Читайте также:  Что такое инвестиционный договор строительства объекта недвижимости

Расходы по мероприятиям «последней мили» энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт учитываются РЭК Свердловской области при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

На 2020 год постановлением РЭК Свердловской области от 25.12.2019 № 267-ПК утверждены размеры выпадающих доходов сетевых организаций, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям сетевых организаций на территории Свердловской области в соответствии с Методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2014 № 215-э/1.

С размерами установленных ставок на 2020 год для сетевых организаций на территории Свердловской области можно ознакомиться на сайте РЭК Свердловской области в разделе «Технологическое присоединение».

Источник

Мероприятия последней мили

Подборка наиболее важных документов по запросу Мероприятия последней мили (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Мероприятия последней мили

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Договор технологического присоединения к электрическим сетям»
(Скрыпник Д.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019) К таким расходам относятся расходы по проектированию и строительно-монтажным работам, которые именуются как расходы по мероприятиям «последней мили» (см. п. 10 Методических указаний N 209-э/1) .

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Изменения в кассовой работе: что планирует Банк России?
(Габбасова А., Рисин М.)
(«Расчеты и операционная работа в коммерческом банке», 2019, N 6) Следует учитывать также такой важный момент, как стоимость ТСНР. Само по себе оборудование, позволяющее получить качественную картинку вплоть до возможности подсчета количества корешков в пачке, достаточно дорогое. Также возникает такая статья затрат, как каналы передачи информации (проводные, беспроводные, «последняя миля»). При этом любая система периодически ломается, а значит, необходим комплекс мероприятий по контролю работоспособности ТСНР в объектах сети банка, ее техническому обслуживанию и ремонту. Прежде чем менять сложившуюся систему внутренних процедур с целью сокращения расходов на персонал, банку следует внимательно просчитать единовременные и периодические затраты, взвесить риски, оценить срок окупаемости и экономический эффект от корректировки своих процессов.

Нормативные акты: Мероприятия последней мили

Справочная информация: «Правовой календарь на I квартал 2022 года»
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) Урегулированы вопросы, связанные с установлением платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в тех случаях, когда мероприятия «последней мили» не предусмотрены перечнем стандартизированных тарифных ставок

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ ФАС России от 29.08.2017 N 1135/17
(ред. от 01.12.2021)
«Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям»
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2017 N 48609) 10. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на основании представленных территориальными сетевыми организациями сведений о расходах на строительство объектов электросетевого хозяйства для целей технологического присоединения и для целей реализации иных мероприятий инвестиционной программы, о расходах на выполнение мероприятий по технологическому присоединению, не связанных со строительством объектов электросетевого хозяйства, рассчитывают стандартизированные тарифные ставки на период регулирования по мероприятиям, указанным в пункте 16 (за исключением подпункта «б») Методических указаний, и по мероприятиям, указанным в подпункте «б» пункта 16 Методических указаний, связанным со строительством объектов электросетевого хозяйства — от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики (далее — мероприятия «последней мили»), а также с обеспечением средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности) методом сравнения аналогов в соответствии с настоящими Методическим указаниям.

Источник

Сетевая монополия теряет ограничения

Пять лет назад, в конце 2013 года, в России был принят закон о поэтапной ликвидации «последней мили» — одного из видов перекрестного субсидирования в электроэнергетике. В последние месяцы Минэнерго и «Россети» активно занимаются продвижением инициативы, предусматривающей введение аналогичного по принципу механизма. Эксперты предупреждают, что реализация данной инициативы приведет к ухудшению положения отечественных промышленных предприятий и — по цепочке — экономических показателей России.

«Последняя миля» — механизм, при котором крупные потребители, подключенные напрямую к сетям Федеральной сетевой компании (ФСК, сети высокого напряжения), оплачивали дополнительно затраты территориальных сетевых организаций (ТСО, сети более низкого напряжения), услугами которых фактически не пользовались. Ликвидация этого механизма произошла по указанию президента в рамках борьбы с перекрестным субсидированием. Теперь же Минэнерго и «Россети» предлагают поэтапно в полтора раза увеличить тарифы на передачу ФСК для прямых потребителей, а экономия ТСО будет замещена якобы неучтенными сейчас расходами. При этом вышеуказанная инициатива не содержит конкретных обязательств по снижению тарифов для потребителей ТСО.

Как заявлял в интервью в начале октября министр Александр Новак, планируется, что новые правила заработают с 1 июля 2019 года, а дополнительная нагрузка на потребителей ФСК составит до 38 млрд руб. в течение семи лет. В настоящее время бремя перекрестки несут только потребители, подключенные к распредсетям ТСО, а у потребителей, подключенных к ФСК, такой нагрузки нет, утверждают в министерстве. Электропотребление населения растет кратно большими темпами по сравнению с промышленными предприятиями, увеличивая нагрузку на потребителей, подключенных к сетям распределительного комплекса, что стимулирует крупных промпотребителей инвестировать в подключение к ФСК, тариф которой не содержит перекрестки, сообщили в пресс-службе Минэнерго. «Тариф ФСК в три раза ниже среднего по РФ тарифа ТСО на высоком напряжении. Такой экономический перекос создает диспропорции в экономике, тем самым постоянно нагружая оставшихся на распредсетях потребителей нести нагрузку по перекрестному субсидированную», — полагают в министерстве.

Эксперты не согласны с тем, что Минэнерго сравнивает затраты двух абсолютно разных компаний, имеющих различные особенности хозяйственной деятельности, начиная от применяемого оборудования и заканчивая составом потребителей услуг и эффективностью хозяйственной деятельности, одним из индикаторов которой является двукратно меньшая доля потерь в электрических сетях. При этом Минэнерго упускает из виду, что во множестве соседних регионов (имеющих схожие климатические условия, оборудование и состав потребителей) котловые тарифы ТСО могут отличаться в разы — что может свидетельствовать о наличии проблем внутри распределительных сетей монополии.

Читайте также:  Как зарегистрировать объект незавершенного строительства без разрешения на строительство

Потребители категорически не согласны с дифференциацией тарифов ФСК. «Ни к чему, кроме увеличения выручки сетей и ухудшению в связи с этим экономики энергоемких промышленных предприятий эта мера не приведет, — утверждает директор ассоциации «Сообщество потребителей энергии» Василий Киселев. — Ни о каком справедливом распределении нагрузки по перекрестному субсидированию и снижении нагрузки на малый и средний бизнес здесь говорить не приходится. Энергоемкие промышленные предприятия помимо подключений к магистральным сетям имеют значительные объемы потребления в распредсетевом комплексе. Наш анализ показал, что по 25 наиболее индустриально развитым регионам эта доля составляет около половины общего объема потребления, в то время как по ряду регионов ставка перекрестки для малого и среднего бизнеса имеет отрицательные значения, то есть промышленность субсидирует не только население, но и предприятия и организации, подключенные на низких уровнях напряжения. Доля перекрестки, которую оплачивают энергоемкие промпредприятия, составляет около двух третей от общего объема перекрестки. В случае возврата «последней мили» через дифференциацию тарифа ФСК финансовая нагрузка по перекрестке на промпредприятия возрастет до 74%».

Последний раз данный вопрос обсуждался на прошедшем 6 декабря в Госдуме тематическом заседании экспертных секций комитета по энергетике, в рамках которого участники рассчитывали переубедить Минэнерго и «Россети» пересмотреть свои подходы.

«Дифференциация тарифов ФСК нарушает принципы проведенной реформы и государственного решения по ликвидации «последней мили», а также не учитывает суммарные показатели «Россетей» за период 2015-2017 годов, а именно: консолидированную EBITDА в размере 828 млрд руб. и дивиденды ФСК в размере 54 млрд руб. (80% из которых получают «Россети»), — заметил директор РУСАЛа по работе с естественными монополиями Максим Балашов. — Целесообразно произвести оценку влияния дифференциации тарифов на разных потребителей, с учетом доли электроэнергии в себестоимости продукции и услуг. Энергоемкие потребители пострадают, и это не даст никакого заметного эффекта для малого и среднего бизнеса, для которого цена на электроэнергию не является значимым фактором. Ежегодное снижение ВВП в размере более 60 млрд руб. и налогов более 10 млрд руб. от обременения энергоемких потребителей очевидно не будет компенсировано потребителями, в деятельности которых электроэнергия является «десятым» фактором».

«Важно отметить, что уже сейчас представители Минэнерго и «Россетей» открыто заявляют об использовании возникающей экономии региональных сетей не на снижение тарифов, а на покрытие якобы недоучтенных затрат», — отметил один из участников заседания. В итоге, по его мнению, крупные потребители будут вынуждены строить собственные блок-станции или сокращать электропотребление, что только «закрутит» дальше по спирали проблему перекрестного субсидирования».

В Минэнерго придерживаются собственных оценок. «Указанная инициатива не приводит к наращиванию перекрестного субсидирования в тарифах на услуги по передаче электроэнергии. Более того, указанная инициатива снижает размер перекрестного субсидирования в тарифах распределительного сетевого комплекса за счет включения части перекрестного субсидирования в тарифы ФСК для прямых потребителей. По оценкам Минэнерго, проведенным совместно с ассоциацией «НП «Совет рынка», указанная инициатива не приводит к переходу ценового порога для потребителей, при котором таким потребителям выгодно уходить на собственную генерацию», — сообщили в министерстве.

Однако некоторые потребители продолжают строительство собственной генерации, по-своему оценивают ценовой порог и заявляют о снижении сроков окупаемости данных инвестпроектов с пяти-семи лет до трех-пяти лет в случае реализации инициативы Минэнерго и «Россетей». По информации «НГ», такие планы, в частности, озвучил на заседании 6 декабря представитель «Транснефтьэнерго» — компании, имеющей долю около 1% в энергобалансе страны. Согласно же недавним публикациям СМИ, даже при текущей ценовой нагрузке НЛМК уже планирует строительство на липецкой площадке собственной электростанции мощностью 300 МВт.

«Заявления «Россетей» и регуляторов о возможном снижении тарифов для малого бизнеса — это фикция, — считает Василий Киселев. — По данным сетевой монополии, накопленный объем выпадающих доходов, подлежащих возмещению, составляет около 734 млрд руб. То есть весь объем дополнительных доходов за счет повышения тарифа ФСК, которые планируется поэтапно довести до 38 млрд руб. в год, уйдет на возмещение этой суммы, и никакого снижения тарифов для малого и среднего бизнеса не произойдет. «Россети», кстати, это честно признают, когда указывают возврат «последней мили» в качестве одного из источников финансирования масштабной программы цифровизации электросетевого комплекса. Но если для сетей это дополнительные и совсем не обязательные доходы, то для энергоемких предприятий дифференциация тарифов ФСК, наряду с введением оплаты так называемой модернизации ТЭС и прочими негативными инициативами энергетиков, является мощным стимулом для перехода на собственное энергоснабжение. В итоге предлагаемое решение не только не поможет решению проблемы перекрестки, но в связи с сокращением тарифной базы для ее финансирования приведет к еще большему обострению этой проблемы».

В ФСК инициативу пока комментируют сдержанно. Ее влияние на полезный отпуск компании «зависит от итогового порядка реализации решения и последующей реакции промышленности. В целом в Стратегии развития электросетевого комплекса РФ упоминаются риски перехода крупных потребителей на собственную генерацию при сохранении любых форм перекрестного субсидирования», сообщили в ФСК. Вероятность же консервации части сетевого оборудования или снижения инвестпрограммы зависит от планов конкретных потребителей, заявили в компании: «Инвестпрограмма ежегодно корректируется как вниз, так и вверх под действием самых разных факторов. Наиболее емкие проекты, как правило, связаны не с техприсоединением отдельных предприятий, а с укреплением системной надежности, снабжением инфраструктуры или территорий комплексно».

Таким образом, все заинтересованные участники по-разному оценивают последствия инициативы. Однако, принимая во внимание, что, по данным Росстата, электропотребление не относящихся к населению категорий с 2008 по 2017 год выросло всего на 3%, а чиновникам не удалось полностью выполнить поручения президента по росту экономики, — дифференциацию ФСК возможно принимать только после тщательно проанализированных оценок регулирующего воздействия и только вместе с планом ликвидации перекрестного субсидирования при распределении нагрузки пропорционально обоснованным затратам. По мнению крупных потребителей и экспертов, Минэнерго и «Россети» слишком торопятся увеличить нагрузку электроэнергетики на экономику страны, прежде чем оценить возможные негативные последствия от реализации собственной концепции и своевременно скорректировать ее параметры.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...