Строительство объектов в санкт петербурге порядок
от 29 декабря 2018 года N 1025
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2022 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 14 декабря 2021 года N 981
____________________________________________________________________
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Санкт-Петербурге согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л.
Временно исполняющий обязанности
11 января 2019 года
Регистрационный N 25053
Приложение
от 29.12.2018 N 1025
Порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Санкт-Петербурге
1. Настоящий Порядок устанавливает требования по организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора в Санкт-Петербурге (далее — региональный государственный строительный надзор).
История России. Россия 18-20 вв. Санкт Петербург
2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга на осуществление регионального государственного строительного надзора является Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее — Служба).
3. Задачей регионального государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком (далее — субъекты надзора), нарушений законодательства о градостроительной деятельности и проектной документации при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
4. Региональный государственный строительный надзор осуществляется посредством:
организации и проведения проверок субъектов надзора;
организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений законодательства о градостроительной деятельности и проектной документации;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора;
деятельности по систематическому наблюдению за исполнением законодательства о градостроительной деятельности и проектной документации, анализу и прогнозированию состояния исполнения законодательства о градостроительной деятельности и проектной документации при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
5. Указанные в пункте 4 настоящего Порядка мероприятия проводятся должностными лицами Службы, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее — уполномоченные должностные лица Службы). Перечень уполномоченных должностных лиц Службы утверждается приказом Службы.
Газпром приступает к строительству аэропорта Левашово вблизи Санкт-Петербурга
6. Региональный государственный строительный надзор осуществляется в отношении объектов капитального строительства, за исключением объектов, в отношении которых осуществляется федеральный государственный строительный надзор в соответствии с частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ):
при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ;
при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе на проведение указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ.
7. При организации и осуществлении регионального государственного строительного надзора применяется риск-ориентированный подход (далее — РОП).
В целях применения РОП при организации и осуществлении регионального государственного строительного надзора строящиеся, реконструируемые объекты капитального строительства подлежат отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Присвоение категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства в соответствии с Критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора, установленными приложением к Положению об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 54, осуществляется Службой после поступления извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, о начале работ на таком объекте с учетом сведений проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, на основании соответствующего распоряжения начальника (заместителя начальника) Службы и отражается в программе проверок.
8. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, является проверка:
соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
наличия разрешения на строительство;
9. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется Службой с даты получения в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ извещения от субъектов надзора о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее — заключение о соответствии).
10. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется в форме проверок.
Проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Службы в соответствии с программой проверок, а также в случаях, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 11 настоящего Порядка.
Программа проверок разрабатывается уполномоченными должностными лицами Службы с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями проектной документации.
11. Региональный государственный строительный надзор осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных в части 5 статьи 54 ГрК РФ, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и настоящим Порядком.
Особенности организации и проведения проверок, установленные в части 5 статьи 54 ГрК РФ:
1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) проверки проводятся на основании поступивших в Службу:
извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 ГрК РФ, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 ГрК РФ, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 ГрК РФ, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) также основанием для проведения проверки является:
программа проверок, разрабатываемая Службой;
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Службой предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
наличие распоряжения начальника (заместителя начальника) Службы о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 2 настоящего пункта, может быть проведена Службой незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
5) предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 2 настоящего пункта, не требуется;
6) в распоряжении Службы о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.
12. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений уполномоченным должностным лицом Службы составляется акт, являющийся основанием для выдачи субъекту надзора предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на проектную документацию, требования которой нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
Иные результаты проверки заносятся уполномоченным должностным лицом Службы в общий и (или) специальный журналы.
13. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства уполномоченным должностным лицом Службы проводится проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.
14. Службой выдается заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
15. Служба отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
16. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке.
Заключение о соответствии отзывается Службой на основании вступившего в законную силу решения суда.
17. Уполномоченные должностные лица Службы при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:
беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
требуют от субъектов надзора представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
требуют от субъектов надзора проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;
вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
18. При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в пункте 6 настоящего Порядка, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), региональный государственный строительный надзор осуществляется в форме выездной проверки только при наличии оснований, предусмотренных в подпункте «б» пункта 2, подпункте «б» или «в» пункта 3 части 5 статьи 54 ГрК РФ, либо на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных ГрК РФ, другими федеральными законами. В отношении указанных в настоящем пункте объектов капитального строительства региональный государственный строительный надзор осуществляется с учетом особенностей, установленных в частях 6.1 и 6.2 статьи 54 ГрК РФ.
19. При осуществлении регионального государственного строительного надзора в соответствии со статьями 8.3 и 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ Служба вправе проводить мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Службы с субъектами надзора, в форме плановых (рейдовых) осмотров.
ИсточникСтроительство объектов в санкт петербурге порядок
«Северо-Западный Альянс Проектировщиков»
связаться по телефону в Санкт-Петербурге
тел./факс +7 (812) 347-77-51 , +7 (952) 097-45-22
Порядок согласования строительства в Санкт-Петербурге
Условно процесс согласований капитального строительства в Санкт-Петербурге можно разбить на несколько этапов:
- Этап №1. Получение Исходно-разрешительной документации
- Этап №2. Промежуточные согласования в КГА и КГИОП
- Этап №3. Получение технических условий– 1.3подключения к инженерным сетям (ТУ)
- Этап №4. Согласование проекта в органах исполнительной власти
- Этап №5. Согласование проекта в снабжающих организациях и заключение договоров на присоединение к сетям
- Этап №6. Прохождение государственной вневедомственной экспертизы-проекта и получение разрешения на строительство
- Этап №7. Согласование проекта на стадии Рабочая документация
- Этап №8. Подготовка объекта к вводу в эксплуатацию
- Этап №9. Ввод в эксплуатацию и регистрация права собственности
- Этап №10. Согласование газоснабжения объекта (при необходимости)
Согласование капитального строительства сложный и продолжительный процесс, требующий знаний как в области строительства, так и в юридической сфере. Компетентность специалистов, занимающихся согласованием позволяет экономить время и финансовые затраты на стоимости подключения к инженерным сетям, стоимости обследований и изысканий, а также при получении платных услуг органов государственной власти. От профессионализма действий по организации согласований также зависит и время, которое будет потрачено на весь цикл.
Этап №1. Получение Исходно-разрешительной документации
- 1.1 Градостроительный план земельного участка в КГА
- 1.2 Исходные данные отдела ведомственного архива и информационно документационного обеспечения КГА:
- — Красные линии улиц прилегающих к участку строительства
- — Проект границ землепользования При подключении объекта к газоснабжению потребуется выполнить еще ряд мероприятий.
Согласование газоснабжения объекта
- 1 Получение заключения ООО «ПетербургГаз» о технической возможности газоснабжения объекта
- 2 Получение заключения ООО «Газпромтрансгаз Санкт-Петербург» о технической возможности подачи природного газа
- 3 Получение разрешения КЭиИО на строительство (реконструкцию) источников теплоснабжения с использованием природного газа
- 4 Получение согласования ЗАО «Петербургрегионгаз» объема подачи природного газа
- 5 Получение заключения Комитета по энергетике и инженерному обеспечению об установлении природного газа в качестве основного вида топлива
- 6 Получение технических условий ООО «ПетербургГаз» на присоединение объектов к газораспределительной системе Санкт-Петербурга
- 7 Регистрация технических условий в Комитете по энергетике и инженерному обеспечению
- 8 Получение согласования с ООО «ПетербургГаз» раздела «Газоснабжение»
- 9 Получение согласования с ООО «ПетербургГаз» раздела «Наружные сети газоснабжения»
Как нас найти
Офис: м. Балтийская.
Адрес: г. Санкт-Петербург,
ул. Циолковского, д.10, лит.А
Взаимодействие
Главное на сайте
Источник