В настоящее время в Республике Беларусь действует технический кодекс установившейся практики ТКП 45-1.01-221-2010 (02250) «Строительство. Оценка системы производственного контроля. Основные положения и порядок проведения» (далее по тексту – ТКП 45-1.01-221-2010).
Данный кодекс является главным документом, устанавливающим требования к наличию системы производственного контроля для организаций, выполняющих работы в строительстве.
ТКП 45-1.01-221-2010 утвержден и введен в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 7 декабря 2010 г. № 476.
Обратите внимание!
Согласно Закону Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации» технические кодексы издаются в целях реализации технических регламентов и, соответственно, являются обязательными для применения на территории Республики Беларусь всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями .
Приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 12 декабря 2012 г. № 397 внесены изменения и дополнения в ТКП 45-1.01-221-2010, которые вступили в силу с начала 2013 года. При этом, как показала практика, многие строительные организации, в том числе и органы по оценке системы производственного контроля «забыли» про данные изменения и дополнения либо вовсе не знают об их существовании.
Как разработать программу производственного контроля с 2021 г., закажите по тел. +7 (3452) 28 38 53
В настоящей статье пройдемся по основным изменениям и дополнениям ТКП 45-1.01-221-2010, пояснив заинтересованным лицам определенные положения кодекса с учетом внесенных изменений и дополнений.
ТКП 45-1.01-221-2010 теперь не распространяется на услуги в строительстве . Соответствующий термин исключен из раздела 1 и п.3.2. кодекса. То есть законодатель четко определил, что ТКП 45-1.01-221-2010 устанавливает основные положения и порядок проведения оценки системы производственного контроля при производстве строительных материалов и изделий, а также выполнении работ при строительстве зданий и сооружений (далее — продукция в строительстве).
Таким образом, если у кого-то возникали вопросы, необходимо ли организациям, оказывающим инженерные услуги в строительстве, иметь систему производственного контроля, прошедшую оценку ее технической компетентности, то сейчас данные вопросы отпали.
2.
Пункт 4.3. ТКП 45-1.01-221-2010 изложен в новой редакции: «для поддержания и функционирования системы производственного контроля организация должна иметь структурное подразделение, осуществляющее контроль качества продукции в строительстве (испытательная лаборатория, отдел технического контроля, отдел качества, служба контроля качества и т.д.), или возложить функции по контролю качества продукции в строительстве на специалистов, обладающих необходимой квалификацией, состоящих в штате данной организации (не менее 2 чел.) и выполняющих данные работы на основании заключенных трудовых договоров (контрактов).
Таким образом, организациям необходимо иметь не несколько структурных подразделений , как это было указано ранее в ТКП 45-1.01-221-2010, а лишь одно .
«Геодезический контроль строительно-монтажных работ».
Также, существенные изменения коснулись персонала, на которого можно возложить функции контроля качества продукции в строительстве. Данные работники должны в обязательном порядке обладать соответствующей квалификацие й (правда кодекс не устанавливает квалификационные требования к работникам), состоять в штате организации на основании заключенных с такими работниками трудовых договоров . То есть, исключена возможность назначать необходимых лиц, осуществляющих контроль качества продукции в строительстве, на основании договора подряда на выполнение работ (оказание услуг).
3.
Изменения в ТКП 45-1.01-221-2010 закрепляют, что Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь в обязательном порядке размещает в свободном доступе в сети Internet перечень действующих свидетельств о технической компетентности системы производственного контроля согласно сведениям, предоставляемым организациями, осуществляющими оценку системы производственного контроля.
4.
Ранее пункт 7.7. ТКП 45-1.01-221-2010 закреплял, что для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей допускается приказом возлагать проведение контроля продукции в строительстве на конкретных должностных лиц, которые должны иметь должностные инструкции с указанием их функций, прав, обязанностей, ответственности в части правил проведения контроля, порядка проведения контроля и взаимодействия с другими долж¬ностными лицами. Должны быть установлены порядок управления документацией и записями, средствами испыта¬ний и контроля, порядок подготовки и повышения квалификации персонала, порядок проведения внутреннего аудита и устранения выявленных несоответствий, порядок разработки и проведения корректирующих и предупреждающих действий, порядок рассмотрения претензий.
Исходя из данного пункта, на практике возникали вопросы.
1) Малые предприятия (это предприятия с численностью штата до 15 человек) и индивидуальные предприниматели полагали, что только им разрешено назначать 2 работников, ответственных за контроль качества продукции в строительстве, а все остальные организации должны обязательно создавать именно структурное подразделение (службу контроля качества, отдел и прочее).
2) Малые предприятия и индивидуальные предприниматели полагали, что вместо оценки системы производственного контроля и получения свидетельства об оценке технической компетентности системы производственного контроля им достаточно установить:
-порядок управления документацией и записями, средствами испыта¬ний и контроля,
-порядок подготовки и повышения квалификации персонала,
-порядок проведения внутреннего аудита и устранения выявленных несоответствий,
-порядок разработки и проведения корректирующих и предупреждающих действий,
-порядок рассмотрения претензий.
Однако изначально это было не так. Свидетельство об оценке технической компетентности системы производственного контроля нужно было получать всем предприятиям и индивидуальным предпринимателям. Назначать 2 работников для контроля качества продукции в строительстве изначально можно было не только малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям , но и всем остальным (крупным) строительным организациям.
Изменения навели порядок в данных вопросах.
Первый абзац пункта 7.7. ТКП 45-1.01-221-2010 изложен в новой редакции: «Специалисты, осуществляющие контроль качества продукции в строительстве (см. 4.3), должны иметь должностные инструкции с указанием их функций, прав, обязанностей, ответственности в части правил проведения контроля качества продукции в строительстве и взаимодействия с другими должностными лицами (специалистами)».
5.
Благодаря изменениям, внесенным в пункт 8.6. ТКП 45-1.01-221-2010 теперь хоть всё испытательное и иное оборудование можно иметь на правах аренды . Единственный минус заключается в том, что вопрос о возможности применения каждой конкретной строительной организацией арендованного оборудования решается организацией, проводящей оценку системы производственного контроля.
При этом непонятно распространяется ли возможность аренды на средства измерения или только на оборудование.
Средства измерения ведь тоже можно отнести к оборудованию. Нам думается, что нечеткие формулировки указанного пункта кодекса приведут на практике к сложностям, спорам и проблемам как для строительных организаций, так и для организаций, осуществляющих оценку системы производственного контроля.
Также непонятно какими критериями будет руководствоваться организация по оценке системы производственного контроля в каждом конкретном случае кому разрешить взять оборудование в аренду, а кого обязать приобрести оборудование в собственность.
Считаем, что просто нужно предоставить право строительным организациям и уж тем более индивидуальным предпринимателям использовать арендованное оборудование, в том числе средства измерения.
С другой стороны можно отметить, что указав на возможность применения в некоторых случаях арендованного оборудования законодатель закрепил обязанность иметь средства измерения и оборудование только на праве собственности .
6.
Ранее пункт 9.6. ТКП 45-1.01-221-2010 закреплял, что при отрицательных результатах инспекционного контроля (при выявлении фактов нарушения требований настоящего технического кодекса или ТНПА на методы контроля) и если в течение шести месяцев после проведения инспекционного контроля не устранены выявленные несоответствия, организации по оценке системы производственного контроля могут принять решение о приостановле¬нии срока действия или отмене действия свидетельства.
То есть строительные организации могли устранять нарушения в течение шести месяцев и если в данные сроки они не укладывались организация, осуществляющая оценку системы производственного контроля, имела право, но не была обязана, приостановить действие свидетельства об оценке технической компетентности системы производственного контроля.
Теперь же пункт 9.6. ТКП 45-1.01-221-2010 изложен в новой редакции и содержит намного более жесткие требования: «при отрицательных результатах инспекционного контроля (при выявлении фактов нарушения требований настоящего технического кодекса или ТНПА на методы контроля), в случае, если срок проведения корректирующих мероприятий превышает 1 месяц, действие свидетельства о технической компетентности должно быть приостановлено до устранения выявленных несоответствий».
А вот если в течение шести месяцев строительная организация не устранила несоответствия и нарушения, то согласно пункту 9.7. ТКП 45-1.01-221-2010 организация по оценке системы производственного контроля может принять решение об отмене действия свидетельства .
7.
Сокращен срок, в течение которого строительная организация должна обратиться в организацию по оценке системы производственного контроля для продления срока действия свидетельства.
Так, согласно пункту 10.2. ТКП 45-1.01-221-2010 за 1,5 месяца до окончания срока действия свидетельства заявитель должен направить в организацию, выдавшую свидетельство, письменное обращение о продлении его срока действия с приложением документов в соответствии с 8.2. и результатов проверок органов государственного строительного надзора за время действия свидетельства.
Согласно изменениям ТКП 45-1.01-221-2010 для продления срока действия свидетельства в обязательном порядке теперь назначается инспекционный контроль .
8.
И кратко о некоторых изменениях образцов документов, содержащихся в приложениях к ТКП 45-1.01-221-2010.
Приложение «А» (перечень организаций, получивших свидетельство о технической компетентности) – исключено.
Приложение «В» Таблица. В заголовке третьей графы сноска исключена; после слова «параметров» дополнена словами: «строительных процессов». Текст сноски исключен.
Приложение «Е» Заменены слова: «Руководитель испытательного подразделения» на «Ответственный за функционирование системы производственного контроля».
Источник: www.zakonoved.by
Зачем предприятиям нужен производственный контроль и как он проводится?
В цивилизованном мире каждому работодателю полагается уделять внимание безопасности своих сотрудников во время выполнения работы. Кроме того, он обязан следить, чтобы деятельность предприятия не приносила вреда окружающим. Эти требования отражены в законодательстве. Для обеспечения безопасности в организациях внедряется производственный контроль. Расскажем, что это за комплекс мер и кто отвечает за их проведение.
Что такое производственный контроль и для кого он обязателен
Любое предприятие, занятое в сфере производства, в ходе своей работы влияет на здоровье человека и на экосистему. Если это, к примеру, химическая промышленность, то здесь все понятно: ядовитые выбросы попадают в атмосферу, воду и почву, сотрудникам приходится контактировать с опасными веществами. Но даже самое безобидное на первый взгляд производство связано с теми или иными вредными факторами. Промышленное оборудование может стать причиной травм, а не соответствующие нормативам условия труда в помещении (чрезмерно сухой или влажный воздух, повышенная концентрация пыли, находящаяся за пределами нормы температура) могут вредить здоровью сотрудников.
Производственные риски можно устранить или минимизировать. Для этого созданы санитарные правила и нормы (СанПиН). А их соблюдение на предприятиях обеспечивает организация производственного контроля (ПК).
Главные нормативные документы, которые устанавливают необходимость и определяют правила проведения производственного контроля, — это Федеральный закон №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарные правила СП 1.1.1058-01.
Статья 11 упомянутого Федерального закона гласит, что проведение производственного контроля — это обязательная мера для всех компаний, зарегистрированных как юрлицо или ИП [1] . К опасным объектам применяются особо жесткие требования.
Какие цели преследует организация производственного контроля на предприятии? Основная — защитить жизнь и здоровье работников от возможного риска, исключить или максимально уменьшить вред для окружающей среды. Эта большая цель достигается путем решения нескольких частных задач:
- по регулярной оценке безопасности на производстве (для этого проводятся лабораторные исследования вредных факторов);
- по обеспечению соблюдения технологии производственного процесса всеми сотрудниками предприятия;
- по разработке мер предупреждения аварийных ситуаций;
- по наблюдению за состоянием здоровья сотрудников.
В ходе проведения ПК проверке подлежит собственно производственная деятельность, а также самые разнообразные объекты:
- здания, помещения, сооружения, эксплуатируемые при производственной деятельности;
- промышленное оборудование;
- рабочие места сотрудников;
- продукция на всех стадиях производства от исходных материалов до готового товара, а также отходы.
На заметку
В зависимости от сферы работы предприятия осуществляются разные виды ПК. Санитарный контроль оценивает соблюдение СанПиН, экологический — влияние на окружающую среду, технический — следование мерам безопасности и качество производимой продукции, энергетический — затраты энергоресурсов. Для многих предприятий актуально сразу несколько видов ПК.
Организация и порядок проведения
Правила организации производственного контроля определяют СП 1.1.1058-01. Данный нормативный документ регламентирует состав мероприятий в рамках ПК и требования к их проведению.
Первоочередная мера — это разработка программы производственного контроля предприятия . Документ положено составить и утвердить еще до того момента, как юридическое лицо или ИП начнет свою работу. Четких требований к программе нет, но в СП 1.1.1058-01 обозначен перечень сведений, которые должны быть в нее включены. Это информация:
- об официальных санитарных правилах и методах проверки, актуальных для конкретной сферы деятельности;
- о должностных лицах, которые наделены полномочиями по организации и осуществлению производственного контроля;
- о должностях сотрудников, которым по роду деятельности необходимо периодически проходить медицинское обследование;
- о факторах и объектах производства, несущих потенциальную опасность или вред и поэтому подлежащих лабораторной экспертизе;
- о частоте проверок в отношении этих объектов и факторов;
- о потенциально вредных или опасных видах деятельности, производимых товарах, оказываемых услугах — обо всем, на что распространяется требование обязательной сертификации или лицензирования;
- о мероприятиях, предпринимаемых для повышения безопасности;
- о возможных аварийных ситуациях.
Содержание программы может различаться. Оно зависит от области, в которой работает предприятие, класса опасности объекта, предполагаемых последствий при несоблюдении санитарных правил и от многих других условий.
Впрочем, разработаны типовые программы организации производственного контроля для некоторых предприятий — занятых в сфере торговли, общественного питания, обслуживания. Но в любом случае их придется адаптировать под конкретные условия, учитывая множество частных деталей. Для этого необходимы знания по технологии производства, промышленной безопасности, гигиене, охране труда, экологии. Лучше всего с такой задачей справятся подготовленные специалисты.
Программу ПК утверждает руководитель предприятия. Согласовывать ее в контролирующих органах не обязательно, но при очередной проверке инспектор из Роспотребнадзора непременно проверит, правильно ли составлен документ.
Программа производственного контроля не рассчитана на какой-либо временной период, она составляется раз и навсегда. Но если на предприятии происходят изменения, которые могут повлиять на безопасность работы, в документ вносятся соответствующие коррективы.
На заметку
Помимо программы, в каждой организации должно быть разработано так называемое положение о производственном контроле. Оно подробно описывает мероприятия по ПК и порядок их проведения. Также в документе указывается сотрудник, на которого возложен функционал ответственного за организацию производственного контроля, обозначаются его права и обязанности.
Следующая часть производственного контроля — лабораторные анализы и испытания . Их вправе проводить только аккредитованные организации, имеющие в своем распоряжении хорошо оснащенную лабораторию. Эксперты оценивают условия труда и производственные факторы на предмет соответствия нормам безопасности. Выполняют отбор проб воздуха и воды, исследуют образцы продукции и материалов, измеряют уровень шума и вибрации, радиационного излучения, определяют состояние микроклимата, контролируют процесс утилизации отходов.
Перечень проводимых исследований зависит от специфики работы. Например, на предприятиях, где производится пищевая продукция, крайне важно соблюдение санитарно-гигиенических норм, чистота в помещениях, отсутствие микробов. Здесь особое внимание будет уделено исследованию образцов сырья, готовых изделий на предмет бактериологических загрязнений. А на химическом производстве берут пробы воздуха, чтобы определить концентрацию вредных примесей.
Мероприятия по проведению производственного контроля могут включать медосмотры и гигиеническую подготовку сотрудников . Это обязательно, например, для компаний, деятельность которых связана с продуктами питания (производство, торговля, общепит). Также медосмотр должны проходить работники детских и социальных организаций, сферы обслуживания, «вредных» предприятий.
Обследование проводится с периодичностью раз в год или раз в два года в лицензированном медицинском учреждении (предварительно с ним заключается договор). Список сотрудников, подлежащих медосмотру, составляет руководитель организации.
Обязательная часть производственного контроля — проверка наличия документов , свидетельствующих о качестве и безопасности технологического процесса, сырья и готовой продукции. К ним относятся сертификаты соответствия на товары, санитарно-эпидемиологические заключения, медкнижки сотрудников и прочее.
Производственный контроль подразумевает составление регулярной отчетности . Руководители компаний, в чьем распоряжении находятся опасные объекты, обязаны ежегодно информировать местный орган Ростехнадзора о проведенных мероприятиях. В отчете должны содержаться следующие сведения об организации производственного контроля:
- информация о лице, ответственном за ПК (Ф. И. О., должность, обязанности, стаж, дата прохождения аттестации);
- списки запланированных и успешно реализованных мероприятий по производственному контролю;
- данные о прошедших проверках, выявленных нарушениях и мерах по их устранению;
- сведения об аварийных ситуациях и их последствиях за истекший год.
Как выбрать компанию для организации производственного контроля
На каждом предприятии должен быть сотрудник, ответственный за проведение ПК, или даже целый отдел производственного контроля. Тем не менее выполнить все действия своими силами навряд ли удастся. Как минимум потребуется обратиться в специализированную организацию для проведения оценки, ведь для этого необходимо иметь аккредитацию. Кроме того, выполнять процедуру должны профессионалы соответствующего уровня, используя сложное оборудование.
От точности результатов исследований зависит слишком многое: безопасность человека и чистота окружающей среды, поэтому доверять экспертизу случайным людям не стоит. Достойная доверия компания соответствует следующим критериям:
- Достаточный опыт и сложившаяся репутация . Если фирма появилась на рынке недавно, о ее работе, скорее всего, ничего не известно. Выбирайте профессионалов со стажем — экспертов, которые трудятся в данной области как минимум пять–десять лет. У них, как правило, накоплена большая клиентская база, и по отзывам предыдущих заказчиков можно судить о результатах работы компании.
- Наличие постоянной клиентуры . Все просто: если заказчики регулярно обращаются к услугам компании, это значит, что она заслуживает доверия. Сотрудничество с крупными клиентами тоже свидетельствует о профессионализме работников.
- Разумные цены . Проведите мониторинг предложений на рынке и узнайте, сколько стоят в среднем услуги по проведению производственного контроля. Чересчур низкая цена — сигнал для беспокойства: это может говорить о недостаточно высоком качестве измерительного оборудования, следовательно, о низкой точности данных, полученных в результате такой экспертизы.
- Полное оснащение лаборатории . Экспресс-анализов, выполняемых с помощью простейшего оборудования, мало: для проведения высокоточных исследований нужна полноценная приборная база.
Производственный контроль обязателен не только для предприятий, занятых в сфере промышленности, — он необходим для всех компаний. Содержание программы мероприятий и периодичность их выполнения определяются спецификой деятельности организации, степенью опасности объекта и другими особенностями. Услуги по осуществлению производственного контроля оказывают специализированные компании, располагающие собственными испытательными лабораториями (центрами) и аккредитованные в ФСА «Росаккредитация».
Источник: aif.ru
Оценка систем производственного контроля
РУП «Институт БелНИИС», как организация, уполномоченная Минстройархитектуры на проведение оценки систем производственного контроля, информирует, что с 01.05.2011 г. введен в действие ТКП 45-1.01-221-2010 «Строительство. Оценка системы производственного контроля. Основные положения и порядок проведения» и отменено действие ТКП 45-1.01-47-2006 «Строительство. Оценка технической компетентности испытательных подразделений. Основные положения и порядок проведения».
Переоформление свидетельства о технической компетентности согласно ТКП 45-1.01-221-2010 может осуществляться по результатам внепланового инспекционного аудита, проведённого на основании Вашего заявления.
Для своевременного проведения указанного аудита в удобное для вас время просьба представить в РУП «Институт БелНИИС» пакет документов в соответствии с требованиями ТКП 45-1.01-221-2010 и сообщить удобную для Вас дату проведения работ.
В целях выполнения основополагающих требований Технического регламента Республики Беларусь «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» (ТР 2009/013/BY), обеспечения возможности достижения требуемых показателей качества выпускаемых строительных материалов и изделий и выполняемых работ в строительстве, обеспечения единства и достоверности результатов испытаний и контроля качества продукции в строительстве, получения объективной оценки качества продукции в строительстве на всех стадиях ее производства, обеспечения гарантии качества продукции в строительстве оценка системы производственного контроля является обязательной для организаций, осуществляющих деятельность в области строительства.
Наличие действующей системы производственного контроля подтверждает, что заявителем приняты необходимые меры по обеспечению соответствия работ в строительстве существенным требованиям безопасности ТР 2009/013/BY, а также является основным условием для проведения процедуры обязательной сертификации работ в строительстве.
Правила проведения оценки системы производственного контроля описаны в ТКП 45-1.01-221-2010 «Оценка системы производственного контроля. Основные положения и порядок проведения».
В соответствии с ТКП 45-1.01-221-2010 оценке технической компетентности не подлежат аккредитованные испытательные лаборатории, область аккредитации которых включает все виды контроля продукции в строительстве.
Оценка системы производственного контроля распространяется на все виды испытаний, проводимых в процессе выпуска продукции и выполнения работ (услуг) в строительстве, предусмотренные ТНПА т. е. испытания при входном, операционном, приемочном контроле.
Уважаемые заявители, просим обратить внимание на то, что в соответствии с п. 4.2.6 ГОСТ ISO/IEC 17065-2013 «Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг» Сертификационный центр РУП «Институт БелНИИС» не предлагает и не предоставляет услуги консультирования.
Источник: belniis.by
Организация производственного контроля на опасном объекте промышленности
Опасные объекты производственной деятельности характеризуются повышенным риском наступления разнообразных инцидентов и аварийных ситуаций. Именно поэтому вопросам осуществления производственного контроля на таких объектах в нашей стране уделяется повышенное внимание.
Правовые основания осуществления производственного контроля на опасных объектах
Общий порядок осуществления работ на опасных производственных объектах (ОПО) регламентируется положениями Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Однако в отношении организации производственного контроля за порядком эксплуатации таких объектов данный нормативно-правовой акт содержит только общие положения. При этом для получение более полной информации о порядке осуществления такой деятельности документ рекомендует обратиться к содержанию специальных нормативных актов.
В частности, речь идет о Постановлении Правительства РФ от 10 марта 1999 г. N 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте». Согласно этому документу, порядок реализации и основные правила осуществления производственного контроля на предприятии устанавливаются и при необходимости уточняются и дополняются локальным нормативным документом за подписью руководителя компании. В случае, если деятельность по организации безопасной работы на объекте делегирована эксплуатирующей организации, обязанность по разработке и утверждению такого документа также переходит к ней.
Содержание нормативного акта о производственном контроле
Локальный нормативный акт, регламентирующий порядок осуществления производственного контроля, обыкновенно получает наименование положения или приказа. В этом документе необходимо зафиксировать следующие важные аспекты:
- указание на конкретную должностную позицию или позиции работников, ответственных за осуществление контроля, их полномочия, обязанности, права и меры ответственности;
- описание порядка проверки знаний персонала о требованиях промышленной безопасности, а также применения результатов производственного контроля в процессе поощрения сотрудников;
- правила принятия решений, связанных с организацией контроля, в том числе по принятию мер для обеспечения промышленной безопасности, по проведению диагностики машин и оборудования, по осуществлению проверок соблюдения установленных требований;
- правила реализации обмена информацией и анализа состояния систем производственного контроля на предприятии, а также принятия решений о проведении экспертизы промбезопасности и предоставления соответствующих сведений в контролирующие органы; , включая ее локализацию и устранение последствий, а также анализа причин и последствий события и принятия мер по недопущению подобных инцидентов.
Предоставление информации о состоянии производственного контроля на предприятии в проверяющие инстанции
Следует обратить особое внимание на то, что копия локального акта о порядке реализации производственного контроля, заверенная подписью руководителя организации, ответственной за организацию безопасного производственного процесса, подлежит передаче в соответствующее территориальное подразделение Ростехнадзора. При этом в случае, если непосредственно опасный объект находится в одном регионе, а эксплуатирующая организация физически располагается в другом, подавать копию документа необходимо в территориальный орган, соответствующий месту нахождения ОПО.
Указанные сведения необходимо предоставлять в контролирующую организацию ежегодно. При этом подача необходимых документов должна быть осуществлена не позднее 1 апреля. Допускается представление требуемых данных как в письменной, так и в электронной форме, однако в последнем случае необходимо, чтобы они были заверены квалифицированной электронной подписью.
Источник: www.centrattek.ru
ТКП 45-1.01-221-2010 Оценка системы производственного контроля
Технический кодекс установившейся практики устанавливает основные положения и порядок проведения оценки системы производственного контроля при производстве строительных материалов и изделий и выполнении работ и услуг в строительстве.
ТКП 17.13-01-2008 (02120)
- формат pdf
- размер 3.15 МБ
- добавлен 01 июля 2011 г.
ТКП 17.13-01-2008 (02120) Охрана окружающей среды и природопользование Мониторинг окружающей среды. Правила проектирования и эксплуатации автоматизированных систем контроля за выбросами загрязняющих веществ и парниковых газов в атмосферный воздух
ТКП 183.1-2009 Методические указания по контролю и анализу качества электричсекой энергии в системах электроснабжения общего назначения. Часть 1. Контроль качества электрической энергии
- формат pdf
- размер 356.53 КБ
- добавлен 17 сентября 2011 г.
ТКП 183.1-2009 устанавливает порядок проведения работ по контролю качества электроэнергии, виды и периодичность контроля показателей качества электроэнергии, процедуры выполнения измерений, обработки результатов измерений и определяет правила оценки соответствия качества электроэнергии установленным требованиям
ТКП 234-2009
- формат pdf
- размер 33.08 МБ
- добавлен 24 февраля 2011 г.
ТКП 234-2009. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. Порядок проведения операционного контроля при строительстве, ремонте и содержании. Технический кодекс распространяется на автомобильные дороги общего пользования и устанавливает правила проведения операционного контроля качества работ, выполняемых при строительстве, реконструкции, капитальном и текущем ремонтах, а также при содержании автомобильных дорог и сооружений на них.
ТКП 45-1.01-80-2007 (02250) Процессы системы менеджмента качества порядок работ по определению, классификации и идентификации
- формат doc
- размер 3.12 МБ
- добавлен 21 июня 2011 г.
Настоящий технический кодекс установившейся практики устанавливает порядок работ по определению, классификации и идентификации процессов системы менеджмента качества для строительных организаций, осуществляющих производство строительных материалов, изделий и конструкций, выполняющих строительно-монтажные работы и разработку проектной документации (далее — продукция).
ТКП 45-1.04-119-2008 Здания и сооружения. Оценка степени физического износа
- формат doc
- размер 307.78 КБ
- добавлен 16 мая 2011 г.
Технический кодекс установившейся практики распространяется на здания жилого, общественного и производственного назначения, а также конструкции и элементы транспортных сооружений и определяет правила оценки степени физического износа здания для технической инвентаризации, планирования ремонта и определения остаточной стоимости.
ТКП 45-2.04-153-2009. Естественное и искусственное освещение
- формат doc
- размер 500.49 КБ
- добавлен 23 февраля 2011 г.
Минск 2010 Естественное и искусственное освещение Строительные нормы проектирования Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь
ТКП 45-3.04-203-2010 Осушительно-увлажнительные мелиоративные системы. Правила проектирования
- формат pdf
- размер 1.64 МБ
- добавлен 21 декабря 2011 г.
Технический кодекс установившейся практики распространяется на осушительно-увлажнительные мелиоративные системы двустороннего действия, самотечные с горизонтальной регулирующей сетью и устанавливает правила их проектирования.
ТКП 45-4.01-53-200 Системы канализации населенных пунктов
- формат doc
- размер 59.98 КБ
- добавлен 20 апреля 2011 г.
Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее – технический кодекс) распространяется на системы канализации населенных пунктов, отдельных объектов хозяйства и индивидуальной жилой застройки, расположенные на территории Республики Беларусь и устанавливает строительные нормы их проектирования. Требования настоящего технического кодекса обязательны для предприятий и организаций всех форм собственности осуществляющих деятельность проек.
ТКП 45-4.01-57-200 Системы дождевой канализации. Строительные нормы проектирования
- формат doc
- размер 262.67 КБ
- добавлен 20 апреля 2011 г.
Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее – технический кодекс) распространяется на системы дождевой канализации и устанавливает строительные нормы их проектирования. Требования настоящего технического кодекса являются обязательными при раз-работке проектной документации на строительство новых и реконструкцию существу-ющих систем дождевой канализации, независимо от их отраслевой принадлежности и источников финансирования. Настоя.
ТКП 45-4.04-149-2009 (02250) Системы электрооборудования жилых и общественных зданий. Правила проектирования
- формат pdf
- размер 680.12 КБ
- добавлен 24 октября 2011 г.
Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее — технический кодекс) распространяется на системы электрооборудования (искусственного освещения и силового электрооборудования) жилых (высотой не более 74 м) и общественных, в том числе и многофункционального назначения (высотой не более 49 м), строящихся и реконструируемых зданий и устанавливает правила их проектирования. Требования, установленные в разделе 16, могут применяться при пр.
Источник: www.studmed.ru