Строительство первой в России железной дороги относятся

3. Какие из названных имен связаны с событиями на Сенатской площади 14 декабря 1825 г.? 1) Александр II, Софья Перовская 2) М. Милорадович, П. Каховский 3) Павел I, Н. Панин 4) Николай I, Е. Канкрин

4. Что из названного относится к причинам поражения России в Крымской войне? 1) малочисленность русской армии 2) военно-техническая отсталость России 3) нарушение Англией и Францией союзнических договоров 4) ведение военных действий на территории Турции

5. Выдающимися драматическими актёрами в XIX в. были 1) М.С. Щепкин, П.С. Мочалов 2) И.П. Мартос, П.К. Клодт 3) М.П. Мусоргский, А.П. Бородин 4) А.М.

Бутлеров, А.Ф. Можайский

6. В XIX в. географическими исследованиями занимались 1) М.С. Щепкин и П.С. Мочалов 2) И.И. Мечников и И.П. Павлов 3) Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев 4) Н.И.

Пирогов и И.М. Сеченов

7. Казанский собор в Санкт-Петербурге был построен по проекту архитектора 1) О.И. Бове 2) А.Н. Воронихина 3) К.И. Росси 4) В.И. Баженова

8. Из перечисленных исторических деятелей скульпторами были 1) М.С. Щепкин, П.С. Мочалов, В.А. Каратыгин 2) М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский, А.А.

Первая железная дорога России. Царскосельская.

Алябьев 3) Е.А. Баратынский, П.А. Вяземский, И.А. Крылов 4) П.К. Клодт, И.П.

Мартос, Б.И. Орловский

9. Теория «официальной народности» возникла в годы царствования 1) Александра I 2) Николая I 3) Александра II 4) Александра III

10. В 1826 г. Николай I учредил Третье отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии, которое стало органом, ведавшим 1) управлением государственными крестьянами 2) политическим сыском 3) проведением военной реформы 4) сбором государственных податей

11. В Крымской войне 1853 – 1856 гг. Россия противостояла коалиции государств, в которую входили 1) Пруссия, Венгрия, Англия 2) Персия, Турция, Англия 3) Турция, Англия, Франция 4) Франция, Персия, Греция

12. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) подавление восстания в Польше 2) реформа государственных крестьян 3) начало Кавказской войны 4) издание Свода законов Российской империи 5) Крымская война

13. Установите соответствие между реформами первой половины XIX в. и датами их проведения: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца. РЕФОРМЫ ДАТЫ
А) денежная реформа Е.Ф. Канкрина
Б) издан «Свод законов Российской империи»
В) создание III Отделения императорской канцелярии
Г) реформа государственных крестьян

1) 1832 г.
2) 1837-1841 гг.
3) 1815 г.
4) 1826 г.
5) 1839-1843 гг.

Источник: znanija.org

«Благослови же работу народную». 185 лет назад началось строительство первой в России железной дороги.

13 мая 185 лет назад началось строительство первой в России железной дороги. Помните из школьной программы — поэму Некрасова с эпиграфом «Папаша, кто строил эту дорогу? — Граф Клейнмихель, душенька»?

Строительство первой железной дороги в России

В Музее российских железных дорог бережно хранят историю и одним из самых интересных и, пожалуй, необычных экспонатов можно назвать макет той самой — первой железной дороги и первого вокального зала, или «вокзала». Казалось бы, причём тут музыка и пение? А всё потому, что тогда в 1830-е годы вокальные залы в России были распространены, но не имели никакого отношения к транспорту, — говорит начальник научно-просветительского отдела Музея железных дорог России Павел Дунаев. Царскосельская железная дорога стала, наверное, одним из самых первых и удачных маркетинговых ходов — в конце дороги была построена точка притяжения пассажиров, чтобы им не просто интересно было прокатиться, но иметь цель поездки — посетить культурное мероприятие.

Читайте также:  Стелла в строительстве это

Известно, что сам Иоганн Штраус несколько сезонов давал здесь свои концерты, и это было для него весьма престижно — сам комплекс Павловского железнодорожного вокзала содержал массу рестораторов и даже гостиницу, чтобы отдыхающие в Павловском парке могли остановиться на несколько дней, здесь проходили великосветские приёмы и балы, в общем, вокзалы нашего времени очень отдалились от изначального замысла постройки этих сооружений.

Источник: tvspb.ru

Началось строительство первой в России железной дороги

Строительство первой в России железной дороги по маршруту Петербург — Царское Село — Павловск началось 13 мая 1836 года. Она стала первой в стране железной дорогой общественного пользования. Строительством Царскосельской железной дороги руководил австрийский инженер Франц Герстнер.

Несколько месяцев в России он изучал местные пути сообщения, а затем представил Николаю I доклад о необходимости строительства железных дорог в России. После рассмотрения специальным комитетом всех аспектов, Герстнеру была выдана привилегия на постройку железной дороги и было дозволено учредить акционерное общество с капиталом в 3 миллиона рублей. В результате через полгода средства на строительство были собраны, и в апреле 1836 года Указ Николая I о сооружении Царскосельской железной дороги был обнародован.

Строительство дороги планировалось завершить за 5 месяцев. Почти всю трассу распределили на участки, отданные подрядчикам, а техническое руководство осуществляли 17 инженеров, пятеро из которых уже имели опыт подобных работ на железных дорогах Англии. Стройку охраняли около сотни смотрителей и солдат. Всего в период строительства на трассе работало более 3 тысяч человек. Главными рабочими инструментами являлись лопаты и кирки, использовались тачки и конные повозки.

В августе приступили к укладке железнодорожного полотна и за месяц уложили 5 километров. Причем для Царскосельской дороги Герстнером была выбрана колея шириной 1 829 мм. По его мнению, принятая в Европе ширина 1 435 мм была мала для создания правильной конструкции паровозов и вагонов. Практически все составляющие железной дороги закупались за границей.

Строительный сезон 1836 года заканчивался, но работы завершены не были. Чтобы спасти положение и репутацию, Герстнер решил открыть движение на готовом участке дороги между Царским Селом и Павловском. Первая поездка поезда с конной тягой по этому маршруту состоялась в конце сентября и заняла 15 минут.

Вскоре на железную дорогу был доставлен из Англии паровоз, и 6 ноября был совершен первый рейс поезда на паровой тяге. Поездки были бесплатными, поэтому в каждый вагон набивалось до 50 человек.

Участок между Петербургом и Царским Селом длиной 25 километров был открыт 11 ноября 1837 года. Это стало официальной датой открытия Царскосельской железной дороги. Первый поезд, который вел сам Герстнер, состоящий из паровоза и восьми вагонов, в одном из которых ехал император Николай I, прошел это расстояние за 35 минут.

На всем протяжении от Петербурга до Павловска дорога была открыта к июню 1838 года. Так как дорога была однопутной с разъездом посередине, то поезда с конечных станций отправлялись одновременно и расходились на станции Московское шоссе, после чего продолжали маршрут. Поездка занимала 42 минуты, средняя скорость движения была 32 км/час.

Источник: rus.team

Рейтинг
Загрузка ...