Еги́петские пирами́ды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса и почётный кандидат «новых семи чудес света» — Пирамиды Гизы. Слово «пирамида» — греческое, означает многогранник. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид (на ноябрь 2008 года). Пирамиды Египта
Ломаная пирамида — египетская пирамида в Дахшуре , возведение которой приписывается фараону Снорфу (XXVI в. до н. э.) Для объяснения нестандартной формы пирамиды немецкий египтолог Людвиг Борхардт (1863—1938) предложил свою «теорию приращивания ». Согласно ей, царь умер неожиданно и угол наклона граней пирамиды был резко изменен с 54°31′ до 43°21′, чтобы быстро закончить работу.
Розовая пирамида —на момент своего строительства в XXVI в. до н. э. являвшаяся самым высоким сооружением на Земле. По размерам уступает только двум египетским пирамидам в Гизе . Название связано с тем, что известняковые блоки, из которых сложена пирамида, приобретают в лучах заходящего солнца розовый цвет. Вход через наклонный проход на северной стороне спускается в три смежные камеры, доступные для посещения. Эта пирамида приписывается Снофру оттого, что на нескольких блоках обшивки красной краской начертано его имя.
Египетские пирамиды. История. 5 класс. Культура Древнего Египта (1982)
Ступенчатая пирамида в Саккаре — древнейшее из сохранившихся в мире крупных каменных зданий. Построено зодчим Имхотепом в Саккара для погребения египетского фараона Джосера ок . 2650 г. до н. э. Ядро гробницы сложено из известняковых блоков. Размер пирамиды 125 метров × 115 метров, а высота — 61 метр.
Великими пирамидами называют расположенные в Гизе пирамиды фараонов Хеопса , Хефрена и Микерина . В отличие от пирамиды Джосера , эти пирамиды имеют не ступенчатую, а строго геометрическую, пирамидальную форму. Стены пирамид поднимаются под углом от 51° (пирамида Менкаура ) до 53° (пирамида Хефрена ) к горизонту. Грани точно ориентированы по сторонам света. Пирамида Хеопса построена на массивном природном скальном возвышении, которое оказалось в самой середине основания пирамиды. Его высота около 9 м.
Самой большой является пирамида Хеопса . Первоначально её высота составляла 146,6 м, однако из-за того, что сейчас отсутствует облицовка пирамиды, её высота к настоящему времени уменьшилась до 138,8 м. Длина стороны пирамиды — 230 м. Постройку пирамиды датируют XXVI веком до н. э. Предположительно, строительство длилось более 20 лет. Пирамида сложена из 2,5 миллионов каменных блоков; цемент или другие связующие вещества не использовались. В среднем блоки весили 2,5 тонн. Пирамида является практически монолитным сооружением — за исключением нескольких камер и ведущих к ним коридоров.
Источник: nsportal.ru
Презентация по истории на тему «Мир пирамид» (5 класс, история)
Презентация по истории на тему «Мир пирамид» (5 класс, история)
Презентация по истории на тему «Мир пирамид» (5 класс, история)
? Проблема урока: Пирамида – это не только архитектурное сооружение, но и способ устройства власти, система взаимоотношений в обществе.
Презентация по истории на тему «Мир пирамид» (5 класс, история)
План: 1. Для чего и как строили пирамиды. жизни. Египте. 2. Подготовка мертвых к вечной 3. Пирамида власти в Древнем
Презентация по истории на тему «Мир пирамид» (5 класс, история)
Презентация по истории на тему «Мир пирамид» (5 класс, история)
Презентация по истории на тему «Мир пирамид» (5 класс, история)
«Жилище вечности» Мастаба Пирамиды Гробница форма захоронения, при которой останки покойного хранятся внутри сооружения
Презентация по истории на тему «Мир пирамид» (5 класс, история)
Ступенчатая пирамида Джоссера Время постройки 28 в. до н. э. Место расположения Саккар, южная окраина Мемфиса. Высота известняковые блоки. 60 метров. Материал белые
Презентация по истории на тему «Мир пирамид» (5 класс, история)
Создатель пирамиды Джосера зодчий Имхотеп, который изобрёл способ кладки из тёсаного камня. Египтяне обожествили архитектора и почитали его как сына бога Птаха.
Презентация по истории на тему «Мир пирамид» (5 класс, история)
На западном берегу Нила, в городе Гиза около Каира, возвышаются грандиозные пирамиды фараонов четвертой династии: Хуфу (Хеопса), Хафра (Хефрена), Менкаура (Микерина).
Презентация по истории на тему «Мир пирамид» (5 класс, история)
Величайшая из пирамид – пирамида Хеопса. Построена в 28 в.до н.э. Высота 147 м (современное здание высотой ок. 50 Длина основания 250 м. Сложена из блоков золотистого известняка весом от этажей). 2,5 до 30 т. Фараон Хеопс
Презентация по истории на тему «Мир пирамид» (5 класс, история)
Пирамиду строили десятки тысяч крестьян под руководством профессиональных архитекторов и каменщиков в течение десятков лет.
Презентация по истории на тему «Мир пирамид» (5 класс, история)
Презентация по истории на тему «Мир пирамид» (5 класс, история)
Презентация по истории на тему «Мир пирамид» (5 класс, история)
2. Подготовка мертвых к вечной жизни. Задание: Прочитайте пункт параграфа «Как мертвых готовили к вечной жизни». Стр.3839. Выпишите два термина и их определения, с подготовкой мертвых к которые связаны погребению.
Презентация по истории на тему «Мир пирамид» (5 класс, история)
Презентация по истории на тему «Мир пирамид» (5 класс, история)
Презентация по истории на тему «Мир пирамид» (5 класс, история)
Презентация по истории на тему «Мир пирамид» (5 класс, история)
Презентация по истории на тему «Мир пирамид» (5 класс, история)
Фараон Высшие чиновники, жрецы, военачальники, вельможи. Чиновники, писцы, офицеры. Учет и сбор налогов, управление на местах, суд, командование армейскими частями
Презентация по истории на тему «Мир пирамид» (5 класс, история)
Фараон Высшие чиновники, жрецы, военачальники, вельможи. Чиновники, писцы, офицеры. Купцы, ремесленники, художники
Презентация по истории на тему «Мир пирамид» (5 класс, история)
Фараон Высшие чиновники, жрецы, военачальники, вельможи. Чиновники, писцы, офицеры. Купцы, ремесленники, художники Свободные земледельцы Уплата налогов, общественные работы
Презентация по истории на тему «Мир пирамид» (5 класс, история)
Фараон Высшие чиновники, жрецы, военачальники, вельможи. Чиновники, писцы, офицеры. Купцы, ремесленники, художники Свободные земледельцы Рабы Работали в хозяйстве фараона, храмов, вельмож
Презентация по истории на тему «Мир пирамид» (5 класс, история)
Фараон Восточная деспотия Высшие чиновники, жрецы, военачальники, вельможи. Чиновники, писцы, офицеры. Купцы, ремесленники, художники Свободные земледельцы Рабы Как называется тип государства, в котором все жители должны были беспрекословно подчиняться правителю?
Презентация по истории на тему «Мир пирамид» (5 класс, история)
Домашнее задание. § 13 стр.3839. Тетрадь – задание 3, 4 стр.22 тренажер: синквейн «Пирамида Задание по желанию: 1.Составить на Хеопса». 2. иллюстрации к уроку. тему Нарисовать
Источник: znanio.ru
§ 13. Мир пирамид
1. Для чего строились пирамиды. Древние египтяне почитали фараона как бога. Ему принадлежала земля Египта. Он, как бог, лишь позволял своим подданным жить на ней и обрабатывать её. Египтяне верили, что от фараона исходит особая жизненная сила, как свет и тепло от солнца. Не случайно в титул фараона обязательно входило имя одного из богов солнца.
Имя самого фараона также обязательно включало имя бога. Так, например, многие фараоны Египта носили имя Рамсес. Оно означает «рождённый Ра». Ра был в Египте богом солнца.
Фараон, по убеждению древних египтян, должен был жить вечно. Вступая на престол, он сразу же начинал заботиться о своей «жизни после смерти», приказывал соорудить для себя «дом вечности» — гробницу. Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид.
Древнейшие пирамиды были ступенчатыми. Ступени такой пирамиды образовывали лестницу, по которой фараон, как считали древние египтяне, после смерти мог подняться к небу, где и надлежало пребывать богам.
Вспомните, у каких древних народов храмы были ступенчатыми.
Позже ступени пирамид стали закладывать камнями. Каждая из сторон пирамиды образовывала огромный гладкий треугольник. Пирамида была облицована известняковыми плитами, а её вершина — блестящим камнем или листовым золотом. Вершина ослепительно сияла на солнце. Стороны пирамиды казались гигантскими лучами, которыми бог солнца связывал небо и землю.
2. Как строились пирамиды. Величайшими сооружениями являются три пирамиды рядом с современной столицей Египта Каиром. Самая большая из них — пирамида фараона Хеопса, высотой около 147 м. Сложена она из двух миллионов трёхсот каменных блоков. Каждый блок весил почти две с половиной тонны
Пирамиду строили десятки лет многие тысячи людей. Раньше учёные предполагали, что это делали рабы. Но в Древнем Египте никогда не было такого большого числа рабов. Строителями пирамид были в основном египетские крестьяне. Они работали на строительстве пирамид в свободные от полевых работ месяцы.
Пирамиды нельзя было построить без профессиональных мастеров — архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчёты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу без связующего раствора. Мастерство строителей пирамид было столь совершенным, что их творения стоят уже более четырёх с половиной тысяч лет. Недаром в древности говорили: «Всё боится времени, но время боится пирамид». Пирамиды считались первым из семи чудес света.
Покой великих пирамид охраняет сфинкс. Сфинкс — гигантская фигура с телом льва и головой человека в уборе фараона. Позже фараонов и цариц стали хоронить в огромных гробницах, вырубленных в скалах.
Подумайте, какие знания требовались при строительстве пирамид.
3. Как мёртвых готовили к вечной жизни. Египтяне считали, что смерть открывала человеку путь к вечной жизни в загробном мире. Для пребывания в царстве мёртвых человеку необходимо тело, в которое вновь вселится его душа. Чтобы тело не подвергалось тлению, его тщательно бальзамировали.
Для этого из тела извлекали внутренности, 70 дней держали в специальном растворе, затем пропитывали бальзамами, смолами, благовониями и обматывали льняными бинтами. На лицо клали маску, воспроизводившую черты умершего. Получалась мумия — неразлагающееся мёртвое тело. Затем мумию укладывали в саркофаг — гроб, сделанный в виде человеческой фигуры, и хоронили в гробнице. В гробницу помещали предметы, которые могли понадобиться человеку в загробной жизни.
Большой сфинкс и пирамида Хеопса
Жрец в маске бога Анубиса (покровителя бальзамирования) бальзамирует умершего
Третий саркофаг Тутанхамона
В 1922 году английский археолог Картер открыл в Долине царей гробницу фараона Тутанхамона. Фараон умер молодым. В гробнице нашли множество красивых предметов — мебель, модели лодок, драгоценности, сосуды, оружие.
Мумия фараона была заключена в четыре саркофага. Наружный саркофаг был каменным. Последний, внутренний саркофаг был сделан из чистого золота. Лицо на саркофаге изображено очень тщательно, и мы можем представить, как выглядел Тутанхамон при жизни. Когда последний саркофаг вскрыли, на мумии оказался маленький букетик полевых цветов.
Это не входило в обычай погребения, но, может быть, было знаком любви юной супруги фараона.
4. Пирамида власти. Все жители Египта должны были беспрекословно подчиняться фараону. Даже самые знатные из них падали ниц перед ним и прославляли его величие. Для управления страной фараон назначал главного министра — визиря, министров, управлявших Верхним и Нижним Египтом. Особый министр распоряжался продовольственными запасами страны.
Министрам подчинялось множество чиновников разных рангов. Чиновники управляли городами, посёлками, строительными работами.
Они собирали подати и налоги, которые подданные фараона сдавали зерном, продуктами питания, скотом, ремесленными изделиями. Жители Египта обязаны были участвовать в общественных работах на строительстве каналов и других сооружений.
Царский писец. Древнеегипетская статуя
Для выполнения обязанностей чиновника нужно было уметь писать и читать. Писцы в глазах народа были очень важными людьми. Они представляли власть на местах. Писцы вели учёт налогов и податей, часто вершили суд.
Чиновники разных уровней образовывали пирамиду власти, вершиной которой был фараон.
Пирамида общественного устройства Древнего Египта
Древнеегипетская надпись о деятельности визиря
Визирь, слушая в своей зале, во время приёма должен восседать в высоком кресле. На полу должен быть ковёр, за спиной его подушки, подушка и под ногами. В руках у него палка, 40 кожаных свитков законов развёрнуты перед ним. Вельможи стоят перед ним по обе стороны, начальник кабинета справа,
докладчик слева, секретари рядом — все на своих местах. Каждый должен быть выслушан по очереди. визирю докладывается и о крепостях юга и севера. Ему докладывается обо всём выходящем из царского дома и обо всём входящим туда. ему докладывают о своей деятельности высокие чиновники. Он должен войти к фараону раньше главного казначея, который должен ожидать его у северного фасада. Визирь призывает местных чиновников и рассылает их.
Выделите в тексте ключевые слова, указывающие на обязанности визиря.
1. Почему фараоны ещё при жизни строили себе пирамиды? 2. Как и кто строил пирамиды? 3. С чем связана традиция мумифицирования умерших? 4. Почему власть фараона была безгранична? 5. Что было основным источником доходов государства в Древнем Египте?
1. Подумайте, какие знания требовались при строительстве пирамид. 2. Что могло заставить фараона прибегнуть к наказанию чиновника плетью, ссылкой? 3. Выделите общие черты в управлении Древним Египтом и Вавилоном. 4. Для предложенного перечня слов подберите обобщающее понятие: а) пирамида, храм, дворец фараона; б) Большой сфинкс, бюст царицы, древнеегипетская фигурка вельможи.
Наши проекты и исследования. Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, подготовьте совместно со взрослыми проект «История открытия гробницы Тутанхамона».
Источник: trojden.com
» Египетские пирамиды»
Презентация из 16 слайдов к уроку в 5 классе по теме» Культура Древнео Египта». Соответствует учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой » История Древнего мира» ( М:Просвещение).
Цель ознакомить учащихся с одним из чудес света, которое сохранилось до наших дней. В презентация знакомит с тремя загадочными строениями Египта такими, как пирамиды Джосера, Хеопса и Хефрена, Сфинксом. Поможет ответить на вопросы как и кто строил, какие технологии применяли, из чего, какие тайны скрывают. Пирамиды — это тайны и загадки на которые ищут ответы по настоящее время. Презентацию можно использовать как на уроке, так и на факультативных занятиях
Просмотр содержимого документа
«» Египетские пирамиды» »
Египетские пирамиды
Пирамида Джосера
Солнечная Лодья
Сфинксы
Великие пирамиды — часть обширного некрополя Гиза. Рядом с ними — несколько маленьких пирамид, где погребены жены фараонов, гробницы жрецов и крупных чиновников. У подножия плато Гиза расположены погребальные храмы и Большой Сфинкс.
Особенность строения пирамид
У каждой из великих пирамид существовал еще триединый комплекс: нижний погребальный храм — дорога — верхний погребальный храм. Но сохранился этот комплекс в более или менее целостном виде только у пирамиды Хефрена.
Мощеная камнем дорога от нижнего храма, где проводилось бальзамирование, к верхнему, где перед погребением прощались с фараоном, протянулась более чем на полкилометра. Возле нижнего гранитного храма, лишенного кровли, лежат развалины храма Сфинкса. А за ними устремил свой взгляд на восток и сам древний хранитель пирамид — Большой Сфинкс.
Сфинкс, отдыхающий лев с головой человека (мамлюкские солдаты отстрелили ему нос), представляет собой самую большую монолитную скульптуру. Его длина — 73 метра, высота — 20 метров. Считается, что сфинкс был вырублен во время строительства пирамиды Хефрена, а его лицо носит черты этого фараона.
Пирамида Микерина
Строительство
пирамид
Тайна форм пирамид
В древности земляне знали о влиянии архитектурных форм на человека и рассматривали архитектуру не только как творение формы, но и как некую священную сущность. Сегодня учеными установлено, что самое благоприятное воздействие оказывают сооружения с остроконечными крышами. Своеобразным пирамидальным эффектом обладают различные культовые сооружения: христианские церкви, соборы, буддийские храмы, мечети… Биоэнергетики утверждают, что вокруг таких сооружений создается экологически чистое и энергетически сильное поле.
Впервые эффект пирамиды был обнаружен при изучении египетских пирамид, тайна возникновения и предназначения которых для человечества пока остается неразгаданной. Однако было доказано, что пирамиды обладают сильным энергетическим воздействием, оказывающем влияние на все живые существа и даже неодушевленные предметы.
Египетские пирамиды являются одним из чудес света, и не мудрено, ведь мысль о том, что люди вооруженные лишь простыми механическими устройствами, построили подобные громады, которые продолжают восхищать нас, хотя со времени их создания прошли тысячелетия. Глядя на эти дивные монументы эпохи, создается впечатление, что время обходит их стороной, а может, это магия сфинкса остановила его, славя величие фараона. Мистика и реальность, мифы и факты настолько плотно переплетаются на каменных ступенях этих молчаливых гигантов, что начинаешь верить в мифы и сомневаться в фактах.
Источник: kopilkaurokov.ru
«Как были построены пирамиды Древнего Египта»
Все: к концу урока дадут определения основным понятиям: «сфинкс», «мумия», «саркофаг».
Большинство: расскажут о строительстве храмов и пирамид
Некоторые:объяснят для чего древние египтяне строили пирамиды.
— описывает исторические источники
— составляет вопросы по предложенной информации
— выделяет главное в полученной информации
— использует полученную на уроке информацию
— приводит доказательства для поддержки своих ответов
Говорение (задание 1,2,6),письмо – говорение (задание 4), чтение (задание 5), чтение-письмо (задание 6)
Воспитание ценностного отношения к памятникам древности
Естествознание, познание мира
Почему Египет называли «черная земля»
Запланированные этапы урока, время
Виды упражнений, запланированных на урок:
1.Орг.момент (приветствие, разминка, псих.настрой
— Приветствие “”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
• желаю (соприкасаются большими пальцами);
• успеха (указательными);
• большого (средними);
• во всём (безымянными);
• и везде (мизинцами);
• (прикосновение всей ладонью)
Итак, молодцы, ребята. Прежде чем начнем урок я предлагаю вам отдагать с чем будет связан наш урок! (СЛАЙД)
ПРАВИЛЬНО, тема нашего сегодняшнего урока «Как были построены пирамиды древнего Египта?».
— мотивационный настрой на урок – стратегия «Тендер на пирамиды».
В ящике находятся листочки с изображением пирамид Древнего Египта. Учащиеся должны вынуть листочки из ящика. Получив листочек с пирамидой, вы становитесь обладателями тендера на строительство новой пирамиды. Свою пирамиду вы закончите строить в конце нашего с вами урока, а пока пусть они у вас лежат на краю вашей парты.
Начнем работу. На предыдущих уроках вы познакомились с темой: «Почему Египет называли «черной землей»? Я предлагаю вам сейчас вспомнить изученный материал и успешно справиться с заданием.. Проверка домашнего задания
Задание 1. «Да — Нет» (И)
1.Около 2000 г.до н.э. в долине реки Нил возникло древнее государство – Древний Египет (Нет) 3000 г.до н.э.
2.Постепенно ил превращал почву в камень (Нет) чернозем
3.В начале июля Нил выходил из берегов (Да)
4. С мая по август дули сухие ветры (Нет) с мая по июнь
5.Древние египтяне первыми определили, что в году 365 дней (Да)
6.Во время разлива Нила все участки земли получили влагу (Нет) не все
7.С помощью колодцев египтяне орошали отдаленные поля (Нет) С помощью дамб и каналов
Источник: videouroki.net