Строительство пирамиды фараона хеопса расскажите об этом событии кратко

Сегодня мы с вами совершим путешествие на несколько тысячелетий назад, во времена древних фараонов и величественных пирамид. Для этого мы отправимся на плато Гиза – пригород Каира с населением более 3 млн жителей, который каждый год посещают десятки тысяч туристов. Ведь именно здесь расположены Великие пирамиды Египта, а не в самом Каире, как многие привыкли считать.

И именно это место предоставляет нам удивительную возможность увидеть своими глазами единственное из 7 чудес света, сохранившееся до наших дней – пирамиду Хеопса, а также одну из самых больших статуй в мире – знаменитого Большого Сфинкса. Подумать только, комплекс существует уже более 4500 лет! У меня голова идет кругом от таких цифр.

Что представляет собой Гиза, пригород Каира, в наши дни.

Современный район Гиза выглядит бедно и невзрачно. Ничего особенного — множество машин, людей, магазинов, вывесок…

Гиза, Египет

Нам Врали 5000 Лет — Как Были Построены Египетские Пирамиды на Самом Деле


Гиза, Египет

…порой не совсем понятных.

Магазин в Гизе, Египет

Улыбчивые жители современной Гизы.

Гиза, Египет

По иронии судьбы, неприметный городок соседствует с одним из самых известных древних архитектурных комплексов мира. Что сразу бросается в глаза – это необычное сочетание городских зданий и нависающих над ними верхушек пирамид. Величественные пирамиды будто так и манят тебя, приглашая подойти поближе, чтобы приоткрыть завесу их тайн и легенд.

Гиза, ЕгипетГиза, Египет. Арабские женщины

КОМПЛЕКС ПИРАМИД ГИЗА

Информация:
Комплекс пирамид Гиза
Расположение: Pyramids Road, Giza
Как добраться: на автобусе: остановка рядом с пл.Тахрир у отеля Рамзес Хилтон – 357 автобус, либо маршрутки в сторону Гизы; на метро: станция The Giza, далее – на минибасе или такси до пирамид; на такси (20-30 фунтов)
Стоимость: 80 LE, студенты – 40 LE
Часы работы: лето – 7:00-19:00, зима – 8:00-17:00
В билет включен вход на плато Гиза (осмотр пирамид снаружи), посещение Храма Хефрена в долине (Valley Temple of Khafre), пирамид-спутников Хеопса, и некоторых отдельно стоящих маленьких пирамид

Отдельные билеты:
Пирамида Хеопса (Pyramid of Khufu) – 200 LE, студенты – 100 LE; лето – 8:00-11:00, 13:00-18:00, зима – 8:00-11:00, 13:00-17:00; продается только 150 билетов до перерыва и 150 после.
Пирамида Хефрена (Pyramid of Khafre) – 40 LE, студенты — 20 LE; Пирамида Микерина (Pyramid of Menkaure) — временно закрыта;

Исследования показывают, как на самом деле были построены пирамиды Египта


Музей Солнечной ладьи – 60 LE;
Для студентов предусмотрены скидки по карте ISIC

Световое шоу (Sound and Light Show) – ежедневно в 19:00 – на английском, 20:00 – немецкий, итальянский, испанский, французский (зависит от дня недели), 21:00 – на арабском. Продолжительность – около часа. Есть возможность перевода на русский, японский, польский, китайский и другие языки (через наушники, входит в стоимость).
Телефоны: (+202) 338-57320, (+202) 338-47823, (+202) 338-67374

Внутри пирамид фотографирование запрещено. Съемка на плато со штативом — 20 LE. Билеты на плато и отдельные билеты на вход в пирамиды Хеопса и Хефрена, а также на световое шоу, продаются около разных входов.

Плато Гиза, билетная касса

Коротко о главном. Плато Гиза лежит на территории Ливийской пустыни. Здесь расположены постройки времен Древнего Царства (XXVI—XXIII века до н. э.). Основу комплекса составляют 3 Великие пирамиды наряду со своими пирамидами-спутниками.

Также на плане Гизы можно увидеть гробницы членов семей фараонов и знати, статую Большой Сфинкс, 4 кладбища, несколько храмов, современный центр изучения пирамид и музей. Чтобы подробно рассмотреть все эти постройки, вам скорее всего понадобится целый день. У меня, к сожалению, не было столько времени, поэтому в мою статью включены только самые главные объекты.

План комплекса:

План комплекса Гиза

А так Великие пирамиды выглядят с высоты птичьего полета. Их видно даже из окна самолета, если пролетать над Каиром. Так во время моего первого полета в Египет у иллюминаторов собралась добрая половина пассажиров, когда капитан заявил, что если мы все вместе перейдем на правую сторону салона, то самолет наклонится от такого веса, и мы сможем увидеть пирамиды. Сработало

Великие пирамиды Гизы. Вид с самолета

По вечерам у Сфинкса проходят световые шоу на тему Древнего Египта и пирамид (Sound and Light Show) на нескольких языках (за дополнительную плату).

Комплекс Гиза, Световое шоу

Я с нетерпением ждала момента, чтобы поделиться с вами впечатлениями от посещения этого комплекса, ведь я мечтала приехать сюда еще с детства. Но, признаюсь честно, по отношению к Гизе у меня возникло двоякое чувство. С одной стороны, я наконец-то увидела знаменитые на весь мир пирамиды, даже побывала внутри одной из них. Но все-таки я ожидала чего-то большего — ощущения древности, пахнущей духом Древнего Египта, которого здесь так и не обнаружила. Слишком уж много на плато туристов и разводил, предлагающих фотографии с верблюдами и прочие удовольствия.

Хочу предупредить – будьте осторожнее с такими зазывалами. Одна знакомая рассказала мне историю, как ее сына чуть ли не насильно посадили на верблюда и стали фотографировать «абсолютно бесплатно». Но чтобы снять перепуганного парня с горба гордого корабля пустыни, и вернуть хозяйке камеру, стали требовать бакшиш. Пришлось пригрозить гидами и полицаями.

Мораль сей басни такова: прокатиться-то можно, но осторожно. В случае чего сразу смело заявляйте, что сейчас позовете гида, даже если приехали сюда в одиночку. Это, как ни странно, работает. Только не подумайте, что я вас отговариваю от возможности сделать красивые фотографии на верблюде. По-моему, идея замечательная, главное, заранее договориться о цене

Верблюды в Гизе

Великие пирамиды Гизы: главное украшение комплекса.

Каких только пирамид не строили в Древнем Египте – ступенчатые, ломаные, розовые, огромные или совсем крошечные… Самые знаменитые из них — Великие пирамиды — находятся в центральной части комплекса Гиза, где они расположены на одной линии – от самой большой до самой маленькой. Это пирамиды Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра) и Микерина (Менкаура).

!!Факт: Как известно, эти 3 фараона имели родственную связь. Хефрен был братом или сыном Хеопса, а Микерин – сыном Хефрена.

Каждая из пирамид имеет свои «пирамиды-спутники», где похоронены члены семей фараонов, и свой заупокойный храм (см.план комплекса). Вот они, красавицы, возвышаются на фоне Каира.

Великие пирамиды Гизы - Хеопса, Хефрена, Микерина

С такого ракурса кажется, что пирамида с «наконечником» — самая большая по размеру, но на самом деле, это средняя из трех — пирамида Хефрена.

Великие пирамиды Гизы - Хеопса, Хефрена

На следующей фотографии — самая маленькая пирамида Микерина со своими крошечными спутниками. Микерину и Хеопсу досталось по 3 «пирамиды-спутника», а вот Хефрену — всего одна.

Пирамида Хефрена в Гизе

До сих пор ученые спорят, были ли эти пирамиды построены людьми или инопланетным существами, были ли они предназначены только для захоронений или имели другие тайные смыслы. Вернуться бы в прошлое по-настоящему, глянуть бы хоть одним глазком на жизнь Гизы несколько тысяч лет назад… Эх, мечты…

Пирамиды Гизы

Пирамида Хеопса: по коридорам одного из Чудес Света.

Нащёлкав немного «открыток», я отправилась внутрь пирамиды Хеопса. Единственная из нашей группы. Что за нелюбознательные люди такие? Итак, господа, это крупнейшая и самая известная из египетских пирамид, единственное из Семи чудес света, которое сумело дойти до наших дней. Ураа, и я видела его своими глазами!

Другое название пирамиды Хеопса – Великая пирамида (Great pyramid). Предназначалась она, собственно, для захоронения фараона Хеопса (или Хуфу).

Ее 3 спутника — стоящие рядом маленькие пирамидки — это пирамида царицы Хетепхерес (GIa) – матери Хуфу, пирамида царицы Меритит I (GIb) – 1й жены Хуфу, и пирамида Хенутсен (GIc) – 2й жены Хуфу. Одна из них видна на фотографии.

Великая пирамида Хеопса

!!Факт: Изначально верхушка пирамиды Хеопса была позолочена.

У нее, наверное, толпится больше всего народу, чем у других точек комплекса, вместе взятых. Все хотят её потрогать, понюхать, прислониться, сфотографировать…

Великая пирамида Хеопса. Вход

Вот основные параметры пирамиды Хеопса:

  • Высота пирамиды – 139 метров.
  • 4 стороны ее основания – по 230 метров длиной каждая, с небольшим различием.
  • Материалы для строительства – известняк, базальт, гранит.
  • Общий вес пирамиды – более 6 млн тонн. Она состоит из около 2,5 млн каменных блоков. Средний размер каждого блока – 1 м³, средний вес — 2,5 тонны. Самый тяжелый из них весит аж 35 тонн.

На блоки можно залезть, что я и сделала. Правда не высоко, иначе охрана начнет ругаться. Отличный шанс самим «прикоснуться к древности».

Великая пирамида Хеопса

Вход в пирамиду Хеоса. Схема

Что касается входа, то их существует целых 2. Раньше внутрь проникали через старый вход. Действующий же находится чуть ниже, через него в наши дни и проходят туристы. Его когда-то проломили в стене пирамиды, надеясь найти там сокровища. Не нашли.

Итак, заходим внутрь, пройдя через открытую калитку на заднем плане. К сожалению, эта фотография была единственной «легальной» внутри пирамиды Хеопса: съемка здесь почему-то запрещена. Камеру приходится оставлять при входе на свой страх и риск. Я долго сопротивлялась, было элементарно страшно за судьбу моего фотоаппарата. Правда, в итоге его вернули целым и невредимым. Дальнейшие фотографии будут сделаны с помощью телефона, который я тщательно спрятала, чтобы он не попался в руки охране

Вход в пирамиду Хеопса

Первое впечатление от пирамиды – приглушенный свет и тишина внутри, длинные и очень узкие коридоры. Внутри нет ни статуй, ни настенных росписей, какие встречаются, например, в более поздних гробницах в Долине Царей. Здесь царит своя, особая атмосфера.

Но, каково же было мое разочарование, когда я обнаружила, что пройти можно лишь по нескольким коридорам и зайти лишь в несколько комнат. Я сравнила то, что открыто для туристов, с тем, что присутствует на плане пирамиды, и поняла, что для осмотра открыта только треть. В итоге, весь поход вниз до конечной точки и обратно, если не рассматривать каждый угол, занял всего несколько минут.

Вот и вся Великая пирамида. Я почитала комментарии в интернете, и пришла к выводу, что либо это я каким-то образом пропустила проходы наверх, либо на тот момент они просто были закрыты. Я объясню, о чем идет речь. Посмотрите на план пирамиды Хеопса.

План пирамиды Хеопса

Как мы видим, внутри нее находится 3 погребальные камеры, одна из которых по какой-то причине не была завершена. Также, в пирамиде присутствует система коридоров с большой галереей. Это то, что я ожидала увидеть в теории. По факту, то, что мне удалось пройти – это путь от входа (2) по нисходящему коридору (4) до незавершенной подземной камеры (5). Все, товарищи!

Досадно.

Нисходящий коридор (4).

Пирамида Хеопса. Нисходящий коридор

Длина коридора – 105 м. Спуск происходит под большим наклоном. Если по какой-то причине вам захочется остановиться посередине, то это вряд ли получится, если вы не хотите задерживать остальных: проход действительно узкий и не вмещает даже двух человек в ширину. Далее идет короткий туннель, ведущий к незавершенной подземной камере (5). Я видела еще один проход, закрытый решеткой. Видимо, за ней-то и скрывается недостающая часть на плане пирамиды.

Пирамида Хеопса. Закрытый проход

Камера (5) представляет собой небольшую невзрачную комнатку. Вот, собственно, и все. Может, я не там смотрела?

Напоследок, ещё один факт. В XX веке в одном из помещений была найдена большая деревянная ладья (лодка), разобранная на части. Сейчас она находится в музее Солнечной ладьи, расположенном рядом с пирамидой. К сожалению, на посещение музея у меня не хватило времени.

Большой Сфинкс

Переходим к еще одной из самых любимых туристами точек комплекса Гиза — статуе Большой Сфинкс, древнейшей из сохранившихся монументальных статуй в мире. Напомню, что в Древнем Египте сфинкс – это каменная фигура льва с головой человека. Вот уже несколько тысячелетий он нежится под египетским солнышком, бережно охраняя плато и его постройки.

Большой Сфинкс в Гизе

Высота Сфинкса – 20 м, его ширина – 73 м. Для своего возраста, статуя прекрасно сохранилась до наших дней, правда, потеряв свой нос в борьбе с песчаными ветрами. Лицо мифического животного обращено в сторону Нила, откуда всходит солнце. Ученые считают, что оно имеет портретные сходства с фараоном Микерином — «хозяином» одной из трех Великих пирамид.

Большой Сфинкс в Гизе

Какие только фотографии со Сфинксом не делают приезжающие сюда путешественники.. Одни прыгают на его фоне, другие пытаются приобнять, а третьи и вовсе вручают ему жаркий, как Ливийская пустыня, поцелуй. Я не была исключением. Сфинкс меня впечатлил чуть ли не больше, чем сами пирамиды, и, думаю, этот поцелуй он заслужил.

Читайте также:  Древесный материал для строительства дома

Фотографии с Большим Сфинксом

Рядом со статуей располагается пристройка – храм Сфинкса. Вместе они образуют единый комплекс. Отдельные билеты для посещения храма не нужны, как не пытался меня убедить в обратном один из зазывал. В качестве билетера он, конечно, пытался выступить сам.

На этом романтическом кадре с поцелуем я заканчиваю свой рассказ. До новых встреч с жарком Египте!

Источник: letsgo-blog.ru

Тайны пирамиды Хеопса

Великая пирамида по сей день остается бесценным кладезем сведений для историков. Однако она хранит в себе немало нераскрытых тайн, подстегивающих воображение мечтателей.

Многие и по сей день убеждены, что в этом памятнике скрываются неисследованные галереи и тайные помещения. Как бы то ни было, все — и ученые и ценители искусства — восхищаются этим чудом архитектуры Древнего мира, единственным из Семи чудес света, дошедшим до нас почти неповрежденным. Надо сказать, что в этой пирамиде действительно есть всё для того, чтобы стимулировать воображение. Это сооружение, окруженное пустыней, совершенно, его форма поразительна, а архитектура на удивление безупречна: разница между каждой из ее сторон (длина которых составляет двести тридцать метров) не превышает двадцати сантиметров, а кое-где каменные блоки подогнаны друг к другу так плотно, что между ними не удастся просунуть даже лезвие ножа.

На протяжении многих веков пирамида не переставала поражать воображение людей. Напомним, что до сооружения Эйфелевой башни в 1887-1889 годах она была самым высоким памятником, когда-либо построенным человеком. Археологам и искателям приключений, поднимавшимся на нее в XIX веке, открывался великолепный вид, без сомнения, самый впечатляющий в Египте.

Эти первые египтологи внесли бесценный вклад в науку: ведь до того момента, как они заново открыли пирамиды, эти сооружения были почти полностью погребены под песками пустыни. Тогда же были обретены имена и давно утраченные истории многих фараонов и цариц. Тем не менее, некоторые тайны из числа самых интригующих по-прежнему не раскрыты.

КАК ВЫГЛЯДЕЛ ХЕОПС?

Несмотря на памятник, который он оставил, и хотя учение доказали, что его правление было периодом процветания, портретов фараона сохранилось очень мало. Тот, кто, несомненно, являлся одним из самых могущественных монархов Египта, изображен всего дважды: первый его портрет представляет собой лишившуюся головы статуэтку из слоновой кости, найденную британским археологом Флиндерсом Питри. Этот исследователь перевернул целые горы песка, чтобы отыскать голову владыки. Помимо нее, до нас дошел барельеф, высеченный на скале в Синайской пустыне. На этом древнем памятнике Хеопс изображен убивающим бедуинского вождя на глазах у бога Тота, писаря с головой ибиса.

Солнце или звезды?

Расположение пирамиды и ее ориентация по отношению к пирамидам Хефрена и Микерина стали темой для многих исследовательских работ. Зачем была построена пирамида Хеопса? На этот счет выдвигались самые разные гипотезы, от весьма убедительных до самых нелепых. Первые христиане полагали, что фараоны хранили в ней зерно; кстати, именно это объяснение упоминается в Библии.

Астрономы, в свою очередь, утверждали, что ее архитектура связана с положением звезд (как и расположение по отношению к пирамидам Хефрена и Микерина). Действительно, если присмотреться, можно заметить, что вентиляционные шахты пирамиды Хеопса соответствуют положению звезд на небосводе, например, Полярной звезды или созвездия Ориона.

Однако в последних работах историки и другие ученые обычно приходят к заключению, что она, как и все остальные пирамиды этой местности, была построена, чтобы облегчить правителю путешествие в подземное царство. Таким образом, пирамида — это своего рода лестница, «силовая установка», отправляющая душу умершего в иной мир. Вернее, пока еще мы не знаем, что именно должно было стать с душой Хеопса: должна ли она была отправиться в царство Ра, или же ей была уготована иная участь. Возможно, именно об этом говорится в одном из стихов «Текстов пирамид»: «О царь, ты -сияющая звезда, спутница Ориона». Быть может, фараон Хеопс должен был стать звездой.

Секреты сооружения

В пирамиде Хеопса всего три помещения: главная, погребальная камера, которую называют комнатой царя, центральная камера, которую называют (но ошибочно) комнатой царицы, и недостроенное подземное помещение. Нам известны некоторые основные события, связанные с сооружением пирамиды. Так, мы знаем, что план пирамиды менялся в процессе строительства.

Например, за входом изначально был расположен коридор, ведущий в незаконченное помещение. Другой коридор, поднимающийся вверх, совершает резкий поворот и приводит в большую галерею, которая, в свою очередь, ведет в погребальную камеру. Другие, намного более узкие проходы, напоминающие вентиляционные шахты, связывают два главных помещения с поверхностью пирамиды.

pict_0ff91cb06f344f279f0743ac47a90269

Строительство

Сколько египтян трудилось над строительством пирамиды? Никто не знает точно. Некоторые исследователи утверждают, что за двадцать лет в работах было задействовано около ста тысяч человек. Вопреки распространенной легенде, большинство из них были крестьянами, занимавшихся строительством пирамиды лишь в течение трех месяцев, которые длился разлив Нила.

Также мы знаем, что весь год неподалеку от места строительства проживало четыре тысячи наемных рабочих. Другой вопрос: как египтяне перетаскивали камни, необходимые для сооружения пирамиды, чья общая масса составляет несколько миллионов тонн? Это одна из величайших загадок в истории.

На протяжении многих десятилетий ученые изобретали всевозможные варианты. Сегодня существование подъемных механизмов, шкивов, отвергается почти единодушно. Действительно, кажется маловероятным, что египтяне использовали такие приспособления. Зато в их распоряжении наверняка имелись пандусы, по которым они волоком тянули каменные блоки к месту строительства пирамиды. Один источник помогает осветить этот вопрос: фреска, обнаруженная археологами в гробнице некого Джехути-Хотепа, в местечке Эль-Бершех. Она датируется приблизительно 1850 годом до н. э.

На этом красочном произведении с большим мастерством изображено, как несколько бригад рабочих волокут огромную каменную статую. Можно предположить, что похожим образом египтяне перетаскивали и неподъемные каменные блоки для пирамиды Хеопса. И наконец, последняя деталь, касающаяся строительства этого памятника: в пирамиде, а точнее, в вентиляционной шахте комнаты царицы была обнаружена гранитная камнедробилка и металлический крюк. Их, по-видимому, забыли здесь нерадивые рабочие. Если их подлинность в дальнейшем будет доказана, эти вещи станут единственными дошедшими до нас инструментами, использовавшимися при строительстве пирамиды.

ТАК НАЗЫВАЕМАЯ КОМНАТА ЦАРИЦЫ

Это ошибочное название маленького пустого помещения, которое на самом деле, судя по всему, никогда не предназначалось для царской супруги. Однако первые исследователи пирамиды, обнаружившие его, решили дать ему красивое называние «комната царицы». Сегодня археологи предполагают, что эта комната предназначалась самому Хеопсу, но в процессе строительства после изменения изначального плана она была заброшена.

Пути в мир иной

Среди тайн, окружающих Великую пирамиду, отметим также загадочные проходы, первые из которых были обнаружены археологами в XIX веке. Ни у какой другой пирамиды нет подобных проходов, и над вопросом их предназначения бьются самые опытные специалисты.

Возможно, эти проходы служили символическими путями в мир иной, предназначенными для двух божественных воплощений Хеопса: бога солнца и сокола Гора, бога небес и света. Следует уточнить, что у Хеопса действительно была совершенно особенная религиозная философия. Он провозгласил себя богом солнца еще при жизни, в отличие от своих предшественников, которые получали этот титул лишь после смерти.

Два подобных прохода выходят наружу высоко над землей, а третий все еще не до конца исследован. Этот таинственный проход шириной двадцать сантиметров постепенно поднимается вверх. Угол его наклона составляет сорок градусов, а длина — не меньше шестидесяти метров. Он начинается в так называемой комнате царицы и ведет на юг.

Как археологи обнаружили ранее, из верхнего помещения, комнаты царя, два других «вентиляционных прохода» с той же ориентацией ведут на север и на юг, выходя наружу высоко над землей. Однако куда ведет проход, начинающийся в комнате царицы, по-прежнему точно неизвестно. Тщательно исследовав его, ученые заметили, что через шестьдесят метров или около того он заканчивается толстой дверью с медными ручками.

Что же скрывается за этой дверью? Интересный вопрос, тем более что ни в какой другой пирамиде подобных проходов нет. Чтобы раскрыть эту тайну, в сентябре 2002 года в сотрудничестве с Египетским советом древностей археологи запустили внутрь робота «Pyramid Rover». Под взглядом телекамер этот маленький аппарат преодолел шестьдесят метров, поднимаясь по проходу под углом сорок градусов, и, наконец, добрался до двери.

Он проделал в ней сквозное отверстие и просунул внутрь крошечную камеру. Но, к несчастью, напряженно ожидающие развязки зрители не увидели за ней ничего особенного: «Pyramid Rover» оказался перед… другой дверью! Ультразвуковое исследование показало, что ее толщина составляет около девяти сантиметров. Таким образом, тайна остается нераскрытой, и поклонники Древнего Египта могут продолжать мечтать о загадках Великой пирамиды. Быть может, в этом тайнике хранится клад?

Куда делись мумии?

Мать Хеопса, царица Хетепхерес, имела счастье быть похороненной в единственной сохранившейся гробнице Древнего царства. Воры не добрались до ее усыпальницы, и внутри были обнаружены удивительные сокровища, украшения, мебель и даже внутренние органы царицы, должным образом забальзамированные и разложенные по традиционным сосудам — канопам. Тем не менее, одна странность бросилась археологам в глаза: саркофаг Хетепхерес был пуст. Где же покоится мумия.

Другая загадка этой истории: Хеопс, как и любая высокопоставленная особа, а точнее, как и любой египтянин, после смерти наверняка был забальзамирован и, несомненно, со всем тщанием. Также очень вероятно, что Великая пирамида стала его последним убежищем, его могилой. Однако, что удивительно, в пирамидах на плато Гизы не было обнаружено ни одной мумии построивших их фараонов.

Как известно, расхитители гробниц, побывавшие в пирамидах за прошедшие века, интересовались, прежде всего, золотом и погребальной мебелью, оставляя мумии на своем месте. Что же они сделали с останками Хеопса? А если в Великой пирамиде не было мумии Хеопса, то зачем в таком случае ее сооружали?

Источник: proegypet.ru

Пирамида Хеопса

Пирамида называется «Ахет-Хуфу» — «Горизонт Хуфу» (или более точно «Относящийся к небосклону — (это) Хуфу» ). Состоит из блоков известняка, базальта и гранита. Она была построена на естественном холме. Несмотря на то, что пирамида Хеопса — самая высокая и самая объемная из всех египетских пирамид, но все же фараон Снофру построил пирамиды в Мейдуме и в Дахшуте (Ломаная пирамида и Розовая пирамида), общая масса которых оценивается в 8,4 млн тонн. Это значит, что для постройки этих пирамид было использовано на 2.15 млн.т. или на 25,6 % больше материала, чем это потребовалось на пирамиду Хеопса.

Первоначально пирамида была облицована более твердым, чем основные блоки, белым известняком. Верх пирамиды венчал позолоченный камень — пирамидион. Облицовка сияла на Солнце персиковым цветом, словно «сияющее чудо, которому сам бог Солнца Ра, казалось, отдал все свои лучи». В 1168 г. н. э. арабы разграбили и сожгли Каир. Жители Каира сняли облицовку с пирамиды, для того чтобы построить новые дома.

Структура пирамиды

Вход в пирамиду находится на высоте 15,63 метров на северной стороне. Вход образуют каменные плиты, уложенные в виде арки. Этот вход в пирамиду был заделан гранитной пробкой. Описание этой пробки можно найти у Страбона. Сегодня туристы попадают внутрь пирамиды через 17 м пролом, который сделал в 820 г. халиф Абу Джафар аль-Ма’мун.

Он надеялся найти там несметные сокровища фараона, но обнаружил там только слой пыли толщиной в пол-локтя.

Внутри пирамиды Хеопса находятся три погребальные камеры, расположенные одна над другой.

Рис. 2. Поперечный разрез пирамиды Хеопса: 1. Главный вход, 2. Вход, который проделалАль-Мамун, 3. Перекресток, «пробка» и туннель Аль-Мамуна сделанный «в обход» пробки, 4. Нисходящий коридор, 5. Незавершенная подземная камера – (Погребальная «яма»), 6. Восходящий коридор, 7. «Камера царицы» с исходящими «воздуховодами», 8. Горизонтальный туннель, 9. Большая галерея, 10. Камера фараона с «воздуховодами», 11. Предкамера, 12. Грот.

Вход в пирамиду находится на высоте 15,63 метров на северной стороне. Вход образуют каменные плиты, уложенные в виде арки. Этот вход в пирамиду был заделан гранитной пробкой. Описание этой пробки можно найти у Страбона [2] . Сегодня туристы попадают внутрь пирамиды через 17 м пролом, который сделал в 820 г. халиф Абу Джафар аль-Ма’мун.

Читайте также:  Заняться строительством что нужно

Он надеялся найти там несметные сокровища фараона, но обнаружил там только слой пыли толщиной в пол-локтя. Внутри пирамиды Хеопса находятся три погребальные камеры. Они расположены одна под другой – «Камера Царя (фараона)», «Камера Царицы»,Незавершенная подземная камера – (Погребальная «яма»).

Грот, Большая галерея и Палаты (Камера) Фараона с саркофагом

Рис. 3. Вид камеры Царя (Рис. 2. – п. 10) с пустым саркофагом. Хорошо видно точно пригнанные гранитные плоские глыбы, из которых сделаны стены, пол и потолок этого помещения. Пустой гранитный саркофаг расположен ассиметрично по отношению к габаритам помещения.

Рис. 4. Большая наклонная Галерея (Рис. 2. – п. 9), ведущая к «Камере Царя (фараона)» (Рис. 2. – п. 11 и п. 10). Стены галереи выполнены наклонными с сужением кверху и имеют симметричные выступающие уступы.

По правую и левую сторону от прохода на прямоугольных уступах хорошо видны также прямоугольные пазы, расположенные на равном расстоянии друг от друга. Всего этих пазов 28 пар. Раз есть пазы, значит туда, определенно, что-то вставлялось и, вероятно, было убрано. Однако пазы могли выполнять и другую функцию, о которой, к нашему сожалению, пока ничего не известно.

Ещё одно ответвление от нижней части Большой галереи — узкая почти вертикальная шахта высотой около 60 м, ведущая к нижней части нисходящего прохода. Существует предположение, что она была предназначена для эвакуации рабочих или жрецов, завершавших «запечатывание» основного прохода к «Камере царя».

Примерно посередине её находится небольшое, вероятнее всего, естественное расширение — «Грот» (Grotto) неправильной формы, в котором от силы могли бы поместиться несколько человек. Грот – (рис. 2 — (12)) расположен на «стыке» каменной кладки пирамиды и небольшого, высотой около 9 метров, холма на известняковом плато, лежащего в основании Большой Пирамиды. Стены Грота частично укреплены древней каменной кладкой, и, поскольку отдельные её камни слишком велики, существует предположение, что Грот существовал на плато Гиза как самостоятельное сооружение ещё задолго до строительства пирамид, а сама эвакуационная шахта строилась с учётом местонахождения Грота. Однако, с учётом того, что шахта именно долбилась в уже уложенной кладке, а не выкладывалась, о чём говорит её неправильное круглое сечение, встаёт вопрос о том, как строителям удалось точно выйти на Грот.

Большая Галерея

Рис. 5. Черно-белый снимок начала Большой галереи (Рис. 2. – п. 9) с высокой ступенькой, у которой стоит феллах. Справа и слева хорошо видны прямоугольные пазы вдоль нижней части боковых стен галереи. 1910 г.

Большая галерея продолжает восходящий проход. Её высота 8,53 м, это прямоугольный в сечении, с немного сужающимися кверху (т. н. «ложный свод») стенами, высокий наклонный туннель длиной 46,6 м. Посередине Большой галереи почти по всей длине, идёт правильное в сечении квадратное углубление размерами шириной 1 метр и глубиной 60 см, а на обоих боковых выступах имеется 27 пар углублений непонятного предназначения.

Углубление заканчивается т. н. «Большой ступенькой» — высоким горизонтальным выступом, площадкой 1х2 метра, в конце Большой Галереи, непосредственно перед лазом в «прихожую» — Предкамеру (Царя) (Рис. 2. – п. 11). Площадка имеет пару аналогичных углублениям рампы, углублений по углам у стены (28-я и последняя пара углублений БГ.). Через «прихожую» лаз ведёт в облицованную чёрным гранитом погребальную «Камеру царя», где размещен пустой гранитный саркофаг.

Над «Камерой царя» находятся обнаруженные в XIX в. пять разгрузочных полостей общей высотой 17 м, между которыми лежат монолитные плиты толщиной около 2 м, а выше — двускатное перекрытие. Их назначение — распределять вес вышележащих слоёв пирамиды (около миллиона тонн), чтобы защитить от давления «Камеру царя». В этих пустотах обнаружены граффити, оставленные, вероятно, рабочими.

Рис. 6. План в изометрии с разрезами камеры Царя. Слева виден верхний конец наклоннойГалереи с пазами по бокам, прямоугольной ступенькой перед входом и лазом в камеру Царя. Справа внизу камера Царя гранитный саркофаг в правой части камеры Царя. Справа вверх идет прямоугольная шахта над саркофагом, которая заканчивается разгрузочной двускатной «крышей» из гранитных глыб – «Над «Камерой царя» находятся обнаруженные в XIX в. пять разгрузочных полостей общей высотой 17 м, между которыми лежат монолитные плиты толщиной около 2 м, а выше — двускатное перекрытие».

Рис. 7. Черно-белый снимок «входа и лаза» изнутри камеры Царя. 1910 г.

Восходящий коридор и Палаты царицы

От первой трети нисходящего прохода (через 18 м от главного входа) вверх под тем же углом 26,5° идёт на юг восходящий проход (Рис. 2. – п. 6) длиной около 40 м, оканчивающийся в нижней части Большой галереи (Рис. 2. – п. 9).

Рис. 8. В своём начале восходящий проход содержит 3 большие кубические гранитные «пробки», которые снаружи, из нисходящего прохода, были замаскированы блоком известняка, выпавшим случайно при работах Аль-Мамуна —(Рис.2 –п.

3) Таким образом, предыдущие примерно 3 тысячи лет считалось, что в Большой Пирамиде иных помещений, кроме нисходящего прохода и подземной камеры, нет. Аль-Мамуну не удалось пробить эти пробки, и он просто выдолбил в более мягком известняке обход справа от них. Этот проход используется до сих пор.

По поводу пробок существует две основные теории, одна из них основывается на том, что восходящий проход имеет пробки, установленные в начале строительства и, т. о., этот проход был запечатан ими с самого начала. Вторая утверждает, что имеющееся ныне сужение стен вызвано землетрясением, а пробки находились до этого в пределах Большой Галереи и были использованы для запечатывания прохода только после похорон фараона.

Важной загадкой этого участка восходящего прохода является то, что в месте, где сейчас расположены пробки, в полноразмерной, хотя и укороченной модели ходов пирамиды — т. н. коридорах испытаний к северу от Большой Пирамиды, — имеется стык не двух, а сразу трёх коридоров, третьим из которых является вертикальный туннель. Поскольку пробки до сих пор никто не смог сдвинуть с места, вопрос, есть ли над ними вертикальный лаз, остаётся открытым. В середине восходящего прохода конструкция стен имеет особенность: в трёх местах установлены так называемые «рамочные камни» — то есть квадратный по всей длине проход пронзает насквозь три монолита. Назначение этих камней неизвестно.

Во вторую погребальную камеру от нижней части Большой галереи ведёт в южном направлении горизонтальный коридор длиной 35 м и высотой 1,75 м. Вторую камеру традиционно называют«Камерой царицы», хотя по обряду жён фараонов хоронили в отдельных маленьких пирамидах. «Камера царицы», облицованная известняком, имеет 5,74 метра с востока на запад и 5,23 метра с севера на юг; её максимальная высота 6,22 метра. В восточной стене камеры имеется высокая ниша.

Рис. 9. План в изометрии с сечениями камеры Царицы (рис. 2 – п. 7). Слева показанаступенчатая ниша в стене камеры. Справа горизонтальный вход в камеру Царицы.

Над стенами камеры Царицы каменные глыбы в форме двускатной крыши для разгрузки давления на камеру. Схематично показаны каналы «воздуховоды» выходящие из камеры.

Рис. 10. Вид входа в ступенчатую Нишу из камеры Царицы (рис. 2 – п. 7).

Рис. 11. Черно-белое изображение входа в камеру Царицы из наклонной Галереи (Рис. 2 – п. 8). 1910 г.

Вентиляционные каналы

От «Камеры царя» (Рис. 2 – п. 10) и «Камеры царицы» (Рис. 2 – п. 7) в северном и южном направлениях (сперва горизонтально, затем наклонно вверх) отходят так называемые «вентиляционные» каналы шириной в поперечнике — 20-25 см.

При этом каналы «Камеры царя», известные ещё с XVII в., сквозные, они открыты и снизу и сверху (на гранях пирамиды), тогда как нижние концы каналов «Камеры царицы» отделяет от поверхности стены около 13 см, они были обнаружены при простукивании в 1872 г. Верхние концы этих каналов не доходят до поверхности боковых граней пирамиды Хеопса. Конец южного канала закрыт каменными «дверцами», обнаруженными в 1993 году с помощью телеуправляемого робота«Упуаут II»[3]. В 2002 году с помощью новой модификации робота «дверца» была пробурена, но за ней обнаружилась небольшая полость и ещё одна «дверца». Что находится дальше, пока неизвестно. В настоящее время высказываются версии, что предназначение «вентиляционных»каналов носит религиозный характер и связано с представлениями египтян о загробном путешествии души.

Погребальная «яма»

Нисходящий коридор длиной в 105 м, идущий под наклоном 26° 26’46, приводит к горизонтальному коридору (Рис. 2. – п. 4) длиной 8,9 м, ведущему к камере (Рис. 2. – п. 5), которую назвалиПогребальная «яма». Расположенная ниже уровня земли, в скальном известняковом основании, она осталась незавершенной. Размеры камеры 14×8,1 м, она вытянута с востока на запад.

Высота камеры достигает 3,5 м. У южной стены камеры имеется колодец глубиной около 3 м, от которого в южном направлении на 16 м тянется узкий лаз (0,7×0,7 м в сечении), заканчивающийся тупиком. Инженеры John Shae Perring и Howard Vyse в начале XIX века разобрали в камере пол и вырыли глубокий колодец глубиной 11,6 м, в котором они надеялись обнаружить скрытуюпогребальную комнату. Они основывались на свидетельствах Геродота, утверждавшего, что тело Хеопса находится на острове, окруженном каналом в скрытой подземной камере. Их раскопки ни к чему не привели. Поздние исследования показали, что камера была брошена незавершенной, а погребальные камеры было решено устроить в центре самой пирамиды.

Рис. 12. Черно-белое изображение интерьера «подземной» камеры. 1910 г. Слева видно половина тела феллаха высунувшегося из прохода в камеру».

КОММЕНТАРИЙ:

Теперь мы можем показать на плане пирамиды Хеопса в матрице Мироздания положение «Весов в зале Суда Маат над сердцами Аб (Ab) живых существ». На рисунке 13 показано сечение пирамиды Хеопса по Вайсу. Оно более точное, чем то, которое показано на рисунке 2 из свободной энциклопедии Википедия.

Рис. 13. Сечение пирамиды Хеопса (Хуфу, Кхуфу) в Гизе. По Вайсу.

Рис. 14. На рисунке показан результат совмещения сечения пирамиды Хеопса (по Вайсу) в Гизе с «энергетической матрицей мироздания» или просто матрицей Мироздания. Этот рисунок аналогичен рисунку 8 из нашей работы — Амон-Ра открыл тайну исходного плана помещений в пирамиде Хеопса.

Все основные элементы сечения пирамиды Хеопса расположились в Нижнем мире матрицы Мироздания. Вершина свода над «Камерой царя» совместилась с третьей позицией слева на 7-ом уровне, основание «Камеры царя» с саркофагом совместилось с 10-ым уровнем. Основание «Камеры царицы» – с 12-ым уровнем, основание пирамиды – с 14-ым уровнем.

Проход к галерее – с 13-ым уровнем, проход к «Нижнему горизонту» в скальном основании пирамиды – с 14-ым уровнем, а сам «Нижний горизонт» совместился с 17-ым уровнем Нижнего мира матрицы. Остальные элементы совмещения плана сечения пирамиды с матрицей Мироздания хорошо видны на рисунке. Углы наклона боковой стороны пирамиды Хуфу и пирамиды матрицы явно различаются. Правая сторона сечения пирамиды Хуфу направлена на север, а левая сторона – на юг.

Теперь совместим с матрицей Мироздания египетский рисунок взвешивания сердца Аб (Ab) из нашей работы — Тайна Надгробия итальянского скульптора Антонио Канова совместно с планом сечения пирамиды Хуфу, который показан на предыдущем рисунке 14.

В широко известном египетском Мифе об Осирисе «Совет богов» в свите Осириса (Asar) назывался – «Паут – Paut». Их общие число было – 42. «Совет богов» помогал Осирису анализировать и оценивать дела умершего человека за прожитую жизнь.

Число 42 в точности соответствует сумме «позиций» 13, 14 и 15 уровней – 13+14+15 = 42 – Нижнего мира матрицы Мироздания. В этой же области матрицы Мироздания располагался «Зал Двойной»Маати [3] (богини правды и истины), где на весах взвешивалось «сердце» – Аб – Ab – (аспектыдуши существа). На одну чашу весов помещалось перо Маати, а на другую чашу весов помещалось «сердце» Аб. Если «сердце» Аб оказывалось тяжелее «пера Маати», или самой Маат с раскрытыми руками на чашке весов, (существо много грешило), то это сердце «поедало» существо Аммит с головой и половиной тела крокодила, а задняя половина – тело гиппопотама.

Читайте также:  Арматурщик в строительстве обязанности

Рис. 15. Древний египетский рисунок сцены «взвешивания сердца» «Ab». Слева – богиня истины и правды – Маат. Справа бог мудрости Тот.

Внизу Аммит.

Рис. 16. На рисунке показан результат совместного совмещения в матрице Мироздания плана пирамиды Хуфу и египетского рисунка сцены «взвешивания сердца» «Ab». Хорошо видно, что вертикальная ось весов совместилась в вертикальной осью пирамиды матрицы и сечения пирамиды Хуфу, а поперечная перекладина весов совместилась с 14-ым уровнем Нижнего мира матрицы Мироздания, который также является основанием пирамиды Хуфу на скальном плато. Остальные детали совмещения видны на рисунке.

Теперь сверху этого рисунка запишем египетскими иероглифами слово Паут (Paut), которое покажет нам область расположения в матрице 42-х богов — советников Осириса.

Рис. 17. На рисунке показана запись слова ПАУТ – PAUT египетскими иероглифами в Нижний мир матрицы Мироздания, которые «определят» в матрице Мироздания область расположения 42-х богов — советников Осириса (Asar).

Нижний иероглиф в виде «круга с квадратом внутри» «определяет» в матрице Мироздания область расположения 42-х богов — советников Осириса (Asar). Иероглиф Т(t) совместился с камерой Царицы. Иероглиф У(U) практически занял все пространство от основания камеры Царя до острой вершины прямоугольной шахты над саркофагом в камере Царя.

Шахта заканчивается разгрузочной двускатной «крышей» из гранитных глыб – «Над «Камерой царя» находятся обнаруженные в XIX в. пять разгрузочных полостей общей высотой 17 м, между которыми лежат монолитные плиты толщиной около 2 м, а выше — двускатное перекрытие». Положение остальных иероглифов хорошо видно на рисунке.

Если допустить, что слово Паут (Paut) было для жрецов Египта одним из «молитвенных слов» внутри пирамиды Хеопса, например, когда они находились в помещении камеры Царя перед саркофагом, который мог быть просто открыт, то такой обряд можно назвать обращением к совету 42-х богов – помощников Осириса (Asar). При этом пирамида Хуфу, как «резонансное устройство» по подобию транслировало слова молитвы в матрицу Мироздания.

Если к словам молитвенного обращения жрецов добавить египетское слово Пааута (Paauta), означающее, как «существо мужчина» так и «существо женщина» (рис. 13) из нашей работы — Кто вы русские, а мы знаем кто!, то получится следующее осмысленное молитвенное обращение, например, – «Мы молимся Осирису и его совету богов (Паут) о ниспослании прощения и благословения душе Царя – Фараона и (или) его близким сподвижникам для будущего воплощения в существо человека — (Пааута)».

При этом пирамида Хуфу опять, как «резонансное устройство» по подобию транслировало слова молитвы в матрицу Мироздания. При кажущейся фантастичности нашего предположения, оно может соответствовать истинному положению дел, и определять настоящую цель строительства пирамиды Хуфу. Вероятно, и других египетских пирамид тоже.

На это указывают удивительно точные результаты совмещения плана пирамиды Хуфу, египетских рисунков и египетских слов, записанных иероглифами в матрицу Мироздания. Дополнительные «резонансные устройства», которые могли быть установлены в пазах наклонной Галереи, усиливали «эффект» такой связи. Таким образом, всяпирамида Хуфу и ее специфические внутренние помещения составляли единое «резонансное устройство» для связи с «тонкими мирами Мироздания» и их обитателями. Жрецы древнего Египта были мудрыми учеными, владели сакральными знаниями, и, наверняка, знали, как работать с этим даже «герметично закрытым» «резонансным устройством». Сегодня при наличии большого количества «разрушений – изменений параметров резонансного устройства» его качество может быть «нарушено или ухудшено».

На рисунке 18 показан результат записи египетскими иероглифами слова Пааута (Paauta) – «существо мужчина» в матрицу Мироздания и сравнение его с записью на санскрите слова Джива Лока – «пространство Джив — Душ» в матрице Мироздания.

Рис. 18. Вот как понимали египетские жрецы, что такое «Существо Мужчина». Справа на рисунке показана древняя иероглифическая запись Паут – Пааута – Paauta – «Существо Мужчина».

Достаточно было поменять последний иероглиф на изображение женщины и иероглифическая запись читалась бы – «Существо Женщина», и звучала бы также – Паут – Пааута – Paauta. Слева на рисунке записано на санскрите слово – Джива Лока – пространствоДуш – Джив в матрице Мироздания. Сравнивая иероглифическую запись, справа и санскритскую запись слева мы видим, что верхний иероглиф Па (Pa) в виде птицы с раскрытыми крыльями означает возможность Души – Дживы подняться над прежним пространством и устремиться дальше в Верхний мир матрицы Мироздания. Египетские жрецы знали о такой возможности дляДуши – Дживы, которую ей Дал Господь, и отразили ее иероглифическим текстом.

Источник: ivanero123.wordpress.com

Разбираем пирамиду Хеопса

Великая пирамида самая большая пирамида в мире
Большая пирамида Чолула (Мексика), хоть и ниже великой пирамиды Хеопса, но заметно больше ее по объему — 4.45млн.куб.м. против 2.58млн. куб.м.

Пирамида идеально сориентирована по сторонам света
Погрешность ориентации пирамиды по сторонам света была измерена еще в 19 веке и составляет 5 угловых минут и 30 секунд. Это высокая точность, но далеко не идеальная.

Построена из тщательно подогнанных каменных блоков, в стык между которыми невозможно вставить лезвие ножа
В стык блоков внешней и внутренней облицовки пирамиды действительно невозможно было вставить лезвие ножа. Но это касается только облицовки, сама же пирамида построена из весьма грубо обтесанных блоков различного размера.

Сами блоки, из которых построена пирамида, вырублены в каменоломнях и привезены за многие сотни километров от пирамиды
Пирамида построена из сравнительно мягкого известняка из карьеров в непосредственной близости от пирамид. Более твердый известняк для облицовки внешних граней пирамиды везли с другого берега Нила с карьеров выше по течению на расстоянии 13-17 км.

Нижняя сохранившаяся часть внешней облицовки Великой пирамиды Хуфу.
Справа — гранитная облицовка внутренней камеры (камеры Царя).

А вот гранит, который использовался для перекрытия и облицовки одной из камер пирамиды ( камеры Царя), везли вниз по течению Нила из Асуана к Гизе на расстояние более 700км. Но это лишь сотые доли процента от общего объема блоков пирамиды.

Технология постройки пирамиды столь совершенна, что ни до, ни после ничего подобного или сравнимого по сложности постройки в древнем Египте не было построено
Технология постройки пирамиды совершенна, но лишь для своего времени. Пирамиды строились и до, и после великой пирамиды, причем сравнимые с ней по размерам, хотя и меньше. Технология каменного строительства продолжала развиваться и после эпохи пирамид. Если вы откроете книгу рекордов Гиннеса в разделе монументальные сооружения, то не найдете там данных про пирамиду Хеопса.

Зато есть три других достижения древнего Египта не превзойденных до ныне – самый большой обелиск из цельного монолитного камня весом 455 тонн и высотой 36 метров (каменная игла высотой в 12 этажей), самый большой незаконченный обелиск из монолитного камня (остался в каменоломне) — высота 42 метра, вес 1168 тонн, и, наконец, самые высокие несущие колонны за всю историю человечества — колонны храма Амона в Карнаке высотой 21 метр.

Лишь в конце 19 веке человечество смогло построить сооружение выше пирамиды — Эйфелеву башню в Париже
Уже в конце 13-го века и в начале 14-го века в средневековье шпили готических соборов поднялись выше пирамиды Хеопса. При этом строительство готического собора с инженерной и архитектурной точки зрения было намного порядков сложнее строительства пирамид.

В пирамиде нет ни одной надписи вообще, ни тем более надписей, указывающих на ее принадлежность Хеопсу
Существуют несколько десятков, надписей и технологических пометок, обнаруженных Вайзом и Перрингом еще в 1837 году в 4 верхних разгрузочных камерах пирамиды Хеопса в ранее недоступных местах. Надписи выполнены красной краской на основе охры, и содержат многочисленные упоминания имени фараона Хуфу ( Хеопса ) в картушах.

Надпись с именем Хуфу в картуше. Метка строителей на одном из блоков.
Обратите внимание, что надпись уходит в стык, то есть сделана до установки блока на место.

Глупо думать, что столь грандиозную работу могли сделать ради одного человека пусть даже и царя
Грандиозный погребальный комплекс первого императора объединенного китая Цинь Шихуанди (3 век до нашей эры) по трудозатратам на постройку намного больше, чем весь комплекс Хуфу, включающей кроме самой великой пирамиды верхний и нижний храмы, церемониальную дорогу и другие постройки.

При этом знаменитая терракотовая армия — более 8 тысяч тщательно сделанных и раскрашенных статуй (ростом от 170 см до 2 метров) воинов, офицеров, генералов, музыкантов чиновников, каждый с индивидуальным лицом и с настоящим оружием и инструментами, колесницы, статуи лошадей с серебряной и золотой отделкой упряжи, находится вне самого погребального комплекса Шихуанди.

Центр погребального комплекса усеченная пирамида, основание которой так же заметно больше пирамиды Хеопса. Стена, окружающая комплекс, длиной более 6 км. На строительстве трудилось по данным китайских летописей до 700 тыс. человек. Бедняга Хеопс о таком размахе даже мечтать не мог.

Пирамиду могла построить лишь неведомая высокоразвитая цивилизация, а не рабы древнего Египта
Пирамиду Хеопса построили не атланты, и не инопланетяне, и уж, конечно, абсолютно точно не рабы. На строительстве работали ремесленники и крестьяне древнего Египта, подданные фараона. Сегодня известна история строительства пирамид – от кирпичных мастаб к первым каменным ступенчатым пирамидам, а от них к истинным пирамидам.

Каждый шаг этой эволюции, рост размеров пирамид, технологий строительства известен археологам и историкам древнего Египта. Великая пирамида появились не на пустом месте.

Ломанная пирамиада Снофру. Более древняя пирамида, чем пирамида Хуфу, сравнимая с ней по размерам.
Сохранность ее много лучше. Сохранилась даже большая часть облицовки.

Впрочем, Хеопс не был самым великим строителем пирамид. Его отец Снофру построил три пирамиды – в Мейдуме, уникальную ломанную пирамиду и знаменитую розовую. Каждая последующая из них была больше предыдущей, последние две уже сравнимы по размерам с великой пирамидой и сохранились лучше ее. Общий объем этих пирамид существенно превышает объем великой пирамиды.

Статуэтки из слоновой кости. Знакомьтесь — Хуфу (Хеопс) собственной персоной.
Других изображений фараона не сохранилось.

Глядя на великую пирамиду сегодня, мы понимаем, что это не столько памятник амбициям фараона, его заботам о своей вечной жизни после смерти, а грандиозный памятник человеческого гения и бесстрашия зодчего, созданный трудом тысяч безвестных строителей четыре тысячи с половиной лет назад, когда далеко на севере еще бродили мамонты, а в Европе люди еще жили в каменном веке.

Два немецких студента из Университета Дрездена были почти одержимы идеей того, что наука намеренно замалчивает факт, по которому возраст египетских пирамид намного больше официально признанного.

Официально считается, что пирамиду Хеопса построили не более 4500 лет назад, но существует множество теорий, по которым она намного старше и построила ее ныне исчезнувшая цивилизация или даже инопланетяне.

Чтобы доказать правоту этой теории, студенты прилетели в Египет, проникли внутрь пирамиды Хеопса и совершили акт вандализма, соскребли со стены материалы для образца на месте древнего рисунка. Их инициатива, разумеется, не осталась незамеченной египетскими властями, которые внесли двух молодых исследователей в «черные списки».

Студенты тем временем выехали в Германию и там изучили образец из пирамиды. По заявлению молодых людей, имеющийся образец подтвердил теорию, что пирамида была построена не 4500 лет назад, а не менее 20 тысяч лет назад, а фараон Хеопс всего лишь занимался ее реставрацией в более позднее время.

Все их выводы в ученом мире, конечно, были отвергнуты, по причине «проведения экспертизы любителями, а не археологами». А министр древностей Египта заявил, что древнему наследию Египта нанесен существенный ущерб. Немецкое посольство в Каире было вынуждено выпустить заявление, согласно которому немецкие студенты никак не были связаны с немецким археологическим институтом, поэтому их действия резко критикуются и подходят под описание вандализма.

Вскоре министр Мохаммед Ибрагим подал против студентов иск в генеральную прокуратуру , выдвигая обвинения в контрабанде культурных ценностей, нарушении международного права и конвенции Юнеско, касаемо археологии. И если хоть одного из студентов-вандалов увидят в любом аэропорту Египта, то немедленно арестуют.

Источник: eto-fake.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...