Разработка проекта организации строительства. Рассмотрение схемы моста, плана мостового перехода и характерных горизонтов воды в реке. Особенности подготовки территории строительства. Определение перечня работ и затрат. Расчет рабочей силы и материалов.
Рубрика | Строительство и архитектура |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 29.08.2015 |
Размер файла | 35,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения
«Организация и планирование строительства путепровода»
Выполнил: студент группы МТ — Дубровский
Проект организации строительства является неотъемлемой и важной частью проектной документации любого сооружения, в том числе и моста.
Строительство путепровода в Татищеве
Эффективность строительства зависит не только от принятых в проекте конструктивных решений сооружения, но и в значительной степени от организации строительства, от принятой технологии работ.
Проект организации строительства моста должен отвечать современному уровню мостостроения, отражать последние достижения в области планирования, управления и технологии возведения мостовых сооружений. В конечном итоге он должен обеспечивать решение главных задач, стоящих перед строителями: сокращение сроков строительства, снижение трудоемкости и стоимости и снижение при высоком качестве работ.
В последние годы при строительстве мостов широко применяются новые формы организации (например: вахтовый метод), появились требования разработки раздела ПОС «Охрана окружающей среды». Обновились старые и появились новые нормативные документы.
В настоящее время ведутся разработка и внедрение в мостостроении гибкой технологии строительства мостов, предусматривающей применение сборных унифицированных конструкций заводского изготовления с использованием инвентарной технологической оснастки ограниченной номенклатуры.
Разработка исходных данных
Краткая характеристика объекта
Схема путепровода 1х18
Пролетные строения выполнены из металлических двутавровых главных балок, объединённых между собой поперечными вертикальными и горизонтальными связями и железобетонной плитой проезжей части.
Устой из монолитного ж.б. на забивных сваях 40х40.
В курсовому проекте требуется разработать проект организации строительства при следующих исходных данных:
Путепровод располагается в Ленинградской области
Все материалы доставляются по автодорогами.
Подходы к строительной площадке готовы.
Срок строительства по нормативам.
Схема моста, план мостового перехода и характерные горизонты воды в реке прилагаются.
Строительство путепровода Быково, 16.12.2022
Подготовка территории строительства.
Подготовка территории строительства моста осуществляется силами подрядной строительной организации и заключается в выносе существующих коммуникаций, линий связи и энергоснабжения, устройству строительных площадок, временных проездов и съездов.
Организация строительных площадок, временных проездов.
Основная стройплощадка размещается рядом с существующим автодорогами, в створе проектируемого мостового переход.
Границы строительной площадки обозначаются предупреждающими табличками установленной формы: «Граница стройплощадки. Проход запрещён».
Для устройства стройплощадок производится планировка территории, отсыпка песчано-гравийной смеси и укладка ж.б. плит.
Строительная площадка снабжается:
электроэнергией — от существующей ЛЭП ;
теплом — от инвентарных электропечей (в зданиях бытового и производственного назначений) или от электрокалориферов (на объектах производственного назначения);
водой — технической — привозная;
Строительная площадка оборудуется следующими средствами пожаротушения:
площадки складирования строительных материалов снабжаются ящиками с песком и необходимым инструментом (баграми, топорами, лопатами);
бытовые помещения снабжаются пенными огнетушителями в количестве не менее трёх штук на каждый вагон.
Подъезд к строительной площадке может проводиться с существующих автодорог или с временных уложенных ж.б. плитами.
Этапность строительства путепровода.
Строительство моста начинается с сооружения устоя №1 моста. Работы включаемые в линейный график строительства моста по устою №1 и №2 — устройство забивных свай 40х40 длиной 10 м м и устройство насадки со шкафной стенкой и крыльев устоя
Производство работ ведется поточным методом, что позволит сократить количество бригад работающих по одному профилю одновременно, также ведение некоторых работ параллельно существенно понижает сроки строительства путепроводов.
Сооружение устоев №1 и №2 происходит в следующей последовательности:
отсыпка конуса насыпи до уровня низа ростверка
устройство технологической площадки
забивка свай с использованием копровой мачты
срезка свай на проектной отметке
устройство опалубки ростверка, арматурного каркаса
бетонирование ростверка и элементов тела опоры
досыпка конуса, с устройством сопряжения моста с насыпью
Сооружение пролетных строений путепровода.
Вариант 1. Сооружение пролетного строения с помощью гусеничного крана РДК-25.
В первом варианте используем гусеничный кран с ведением монтажных операций с технологической площадки в русле реки. Технологическая площадка отсыпается при помощи самосвала щебнем пионерным способом. В русло укладываются водопропускные трубы для устройства беспрепятственного пропуска воды. Достоинством этого варианта является простота монтажа с рациональным использованием техники. Недостаток — дополнительная трудоёмкость при устройстве технологической площадки, транспортировка крана на стройплощадку частями с дальнейшей сборкой.
Вариант 2. Сооружение пролетного строения с помощью авто. крана КАТО-75.
В качестве второго варианта сооружения путепровода выбираем установку балочных пролетных строений при помощи шлюзового крана КАТО-75. Монтаж производится при помощи траверсы для снижения монтажных нагрузок. Достоинства варианта — это высокие темпы и современные методы монтажа. Кран быстро доставляется на строительную площадку своим ходом.
Не требуется много времени для приведения крана в готовность к монтажу. Не требуется специальной технологической площадки в русле, т.к у крана достаточный запас по грузоподъёмности при работе с берега. Недостатком этого варианта является дорогая аренда современной грузоподъёмной техники такого класса.
Устройство проезжей части После окончания сооружения пролётного строения производится устройство проезжей части моста, сопряжения его с подходами, установка перильного и барьерного ограждения, которое устанавливается при помощи крана г/п 16 т.
Определение потребности строительства в рабочей силе, материально-технических и энергетических ресурсах
Основным и важнейшим исходным документом для расчета потребности строительства в рабочей силе, материально-технических и энергетических ресурсах, а также для расчета сметной стоимости строительства — является ведомость объемов работ, которая составляется после разработки технологии строительства моста и проектов специальных вспомогательных сооружений и устройств с такой степенью детализации, чтобы на ее основании могли быть выполнены расчеты потребности во всех необходимых ресурсах. Объемы взяты с чертежа выданного преподавателем.
Источник: revolution.allbest.ru
Путепровод — это. Детальное определение понятия
Слово, которое мы сейчас разберем, — довольно популярное в проектировании, строительстве, да и в повседневной речи. Мы же конкретно определимся, что это — путепровод. А также откроем сходства и различия этого объекта с похожими сооружениями — эстакадами, виадуками, мостами и пр.
Путепровод — это.
Согласно общему определению так называется мостовое сооружение, пропускающее магистраль над другой магистралью (автомобильной, железнодорожной). Дороги-путепроводы также могут проходить над любым естественным (овраг, ущелье и пр.) или искусственным препятствием. Не строятся они только над водой. Путепровод является неотъемлемой частью системы транспортных развязок.
От моста путепровод отличается технологически. Главный пункт здесь — более простые опоры. От этого его проектирование более легкое — не нужно учитывать ледоход, водоток, размывы, возможность находа на опоры тяжелых судов и пр.
Обратим также ваше внимание на то, что путепровод — это не только мостовое сооружение. Так могут называться даже короткие тоннели! Но к путепроводам относятся только те подземные пролеты, чья длина больше ширины и не меньше 300 метров. Также над таким сооружением должен находиться другой путепровод.
Однако многие путают между собой такие понятия, как мост, путепровод, эстакада и виадук. Поэтому давайте разберемся, что конкретно значит каждое из них.
Определения путепровода из словарей
Рассмотрим и другие определения, которые также актуальны сегодня:
- Мостовой объект, который устанавливается в таких местах, где пересечение путей находится на разных уровнях.
- Сооружение преимущественно из сборных железобетонных блоков над автомобильной магистралью. Сооружается на пересечении нескольких дорог для обеспечения более безопасного, беспрепятственного и комфортного передвижения по ним благодаря наличию нескольких уровней пролетов.
- Мост, возведенный на пересечении именно сухопутных дорог.
- Мостовое сооружение, которое построено на взаимном пересечении двух магистралей (железнодорожных, автогужевых) на различных уровнях.
- Мост, который предназначен для пропуска дороги над иными дорогами. Обеспечивает независимое следование транспорта по разным уровням.
Мост — это.
Мостом первоначально называлось сооружение, возведенное для преодоления водной преграды — реки, озера, пролива, болота и пр. Это старейший термин из всех здесь упомянутых, ведь мосты человечество начало возводить несколько тысяч лет назад.
Сегодня же это самое широкое понятие. И путепроводы, и эстакады, и виадуки будут называться мостовыми сооружениями.
Эстакада — это.
Если схема путепровода — 2-4 пролета, длина каждого из которых примерно составляет 10-30 м, то эстакада — более серьезное сооружение, через которое проходит большее количество проездных полос.
Однако это не единственное отличие между данными двумя объектами. Эстакада, в отличие от путепровода, может проходить над самыми различными препятствиями — железнодорожными путями, рекой, автомагистралью. Можно даже сказать, что данное сооружение совмещает в себе два — мост и путепровод.
Виадук — это.
Мы разобрались с мостом, путепроводом, эстакадой. А что такое виадук? Так называется сооружение, которое построено через препятствия иного типа — рельефного. Сюда мы отнесем лощины, овраги, ущелья. Таким образом, мост, построенный в локации с перепадом высот, полноправно можно назвать виадуком.
И его строительство будет экономически более выгодно, нежели создание насыпной автомагистрали.
Главное отличие виадуков от тех же эстакад — это отсутствие ровной поверхности под сооружением. Отсюда и неимение однотипных пролетов и опор. Также многие отличают эстетическую особенность виадуков — это величественные и захватывающие простором инженерной мысли объекты.
Наверняка вы слышали и такое определение, как акведук. Оно не имеет отношения ни к мостовым сооружениям вообще, ни конкретно к виадуку. Так называется система для переноса воды, возведенная над каким-либо препятствием — речкой, оврагом. Транспортные средства по ней, естественно, не передвигаются. Обычно акведуки являются составляющими системы ирригации.
Многим известно и слово «селедук». Что это такое? Понятие, близко связанное с безопасностью движения. Сооружение возводится над горными дорогами и служит для пропуска по нему селевого потока. Это защищает от сходов и транспорт, и пассажиров.
Также селедуки часто называют противолавинной галереей, селеотводом.
Интересные факты
Вот мы и узнали больше о схеме путепровода, виадука, эстакады, моста. В заключение предложим вам небольшую подборку интересных фактов:
- Самый длинный мост на Земле — это Циндаосский (42,5 км). Он проложен в заливе Цзяочжоу, соединяет континентальную половину китайского города-порта Циндао с районом-островом Хаундао.
- А самый широкий мост расположен в России. Это переправа через реку Мойка — Синий мост. Имеет ширину 97,3 м, что в три раза больше его длины.
Теперь вы знаете, где возможно строительство путепровода, а где — моста, эстакады или виадука. Каждое из этих сооружений имеет свои отличительные черты — конструкция, объект, над которым одно проходит. Тем не менее всех их можно назвать «мостовые объекты».
Источник: www.syl.ru
Последние новости
Эстакада — инженерное сооружение для размещения дороги выше уровня земли, по сути — тот же мост. Она позволяет развести транспортные потоки в месте пересечения дорог на несколько уровней — два или больше — и, таким образом, снизить возможность образования автомобильных пробок на определенном участке.
Эстакада находится над землей, а вот самая важная часть этой конструкции, наоборот, врыта в землю. Речь идет про основу эстакады — железобетонные колонны. Чтобы построить их, в землю задавливают обсадные трубы, внутрь которых вставляются железные арматуры и заливаются бетоном. Потом трубы «вытащат» из земли, а железобетонная колонна останется в земле.
Несколько таких колонн составляют основание эстакады. Впоследствии на это основание установят мощную железобетонную опору, на языке строителей такое уширение называется ригель. Ригель помогает распределить нагрузку, которую в будущем будет нести на себе эстакада.
На опоры укладываются пролетные конструкции. Пролеты эстакад состоят из железа и бетона: в специально сооруженную опалубку укладывается арматурная решетка, которая заливается бетоном. В некоторых случаях между решетками арматуры вставляют гофрированные трубы, через которые протаскивают стальные тросы. Тросы потом натягивают с двух сторон, чтобы сделать конструкцию более прочной и долговечной.
Пролеты эстакад могут монтироваться из сборных блоков, устанавливаемых по очереди на ранее возведенные опоры. Краном конструкцию поднимают на эстакаду и монтируют. При большой длине и высоте эстакады применяют так называемые шлюзовые краны, передвигающиеся по готовой части эстакады и монтирующие балки перед собой.
В настоящее время используется и новый метод цикличной продольной надвижки (ЦПН). В этом случае секции эстакады бетонируют в опалубке за пределами собственно эстакады. После того как секция будет готова, ее «надвинут» на опоры. Однако опалубку разбирать при этом не будут — в итоге в ней же сооружают следующую секцию.
В Москве пролеты эстакад строят также из стали. Так, если пролет достигает более 40 — 45 метров, то его делают сталебетонным или стальным, а саму плиту проезжей части — железобетонной.
Пролеты более 60 метров строятся из стальных балок с ортотропной плитой, которая состоит из плоских стальных листов, подкрепленных снизу перпендикулярно пересекающимися продольными ребрами. Монтируют такие конструкции также методом надвижки.
Многие автомобилисты наверняка замечали, как при движении по эстакаде машина «подпрыгивает», попадая на поперечные стыки. Эти «швы» скрепляют между собой балки эстакадных пролетов. Однако основная их задача — защищать эстакаду от колебаний. Между «швами» строители закладывают специальный «шарнир», который позволяет балкам двигаться. Амплитуда движения небольшая, но этого достаточно, чтобы предотвратить эффект резонанса от движения автомобилей.
Существуют особые требования к строительству эстакад. Например, уклоны эстакады не должны превышать 40%, а свободная высота под пролетами должна составлять не менее пяти метров. Повышенные требования предъявляют и к технике безопасности эстакад — например, асфальтовое покрытие должно обеспечивать надежное сцепление с колесами автомобилей, а по краям проезжей части должны быть предусмотрены ограждения, которые не дадут автомобилям «слететь » в случае аварии или неисправности.
Источник: stroi.mos.ru