Строительство пятиэтажного бизнес центра это мегапроект

Двадцатый век был совершенно особенным, хотя сейчас нам ещё кажется, что он прошёл совсем недавно и вроде как особого интереса не представляет. Примечателен этот век не мировыми войнами (или не только ими), а в первую очередь появившимися технологиями, которые подарили людям веру в их всесилие. Мы обрели способность влиять на глобальные процессы и изменять окружающий мир по своему вкусу. Одни страны насыпают острова, увеличивая свою территорию, другие — создают города-оазисы в пустынях, третьи — прокапывают судоходные каналы.

Такое положение вещей открыло пространство для самых смелых фантазий, которые однажды, возможно, реализуются. Может быть, не в том виде и не так безрассудно, как грезили радикальные мечтатели прошлого века, но ещё недавно (по историческим меркам) о подобном даже думать не смели.

Атлантропа

Атлантропа — это название нового континента или даже новой части света, объединяющей США и Европу. Только в данном случае аббревиатура США расшифровывается как Соединённые Штаты Африки. Впервые идею предложил немецкий архитектор Герман Зёргель в 1929 году. Суть проекта заключалась в создании гидроэлектрической дамбы, которая бы перекрывала Гибралтарский пролив, и ещё одной, которая бы перекрыла Дарданеллы. Мощность Гибралтарской ГЭС могла составить 50–60 ГВт, что сопоставимо с мощностью всех атомных электростанций Соединённых Штатов Америки.

Самые провальные мегапроекты в мире [Часть-2]

При реализации проекта Средиземное море превращалось бы в изолированный от Мирового океана водоём, в результате чего уровень моря ежегодно должен был снижаться в метр и более, достигнув минимального значения примерно к нашему времени. Отступившая вода открывала 600 квадратных километров новой земли — это соответствует почти двум территориям Германии.

Италия соединялась бы с Сицилией сухопутным перешейком, а та, в свою очередь, соединялась бы ещё одной дамбой с Африкой. Кроме добычи чистой энергии по дамбам планировалось проложить автомобильные и железные дороги. Излишки воды планировалось перенаправлять прямо в Сахару, где в итоге должно было появиться новое море. В результате климат стал бы намного мягче, и вместо самой жаркой пустыни мира могли появиться фермы, пастбища и сотни новых населённых пунктов.

На реализацию проекта отводилось десять лет и 250 тысяч человек — при условии, что они будут работать круглосуточно в четыре смены. Сейчас такое выглядит нереально, но это были «ревущие двадцатые» — золотое время для подобных мегапроектов. Время, когда люди поверили в своё всесилие и были готовы бросать вызов природе или даже самой планете.

Когда к власти в Германии пришли нацисты, Герман Зёргель пытался предложить проект Атлантропы как альтернативу «Натиску на Восток». Отступившее море могло обеспечить Германию столь необходимым ей жизненным пространством. Только вместо войны с народами Востока нужно было воевать со стихией. Идея не встретила понимания у Гитлера.

Более того, Зёргелю вообще запретили публиковать работы касательно данного проекта. Надо отметить, что не только Гитлер, но и жители всех прибрежных стран были не в восторге, ведь они лишались бы моря, а значит, и привычного образа жизни. Впрочем, для Венеции, например, делалось исключение, и для сохранения исторического облика города к нему планировалось подвести искусственные каналы.

САМЫЕ ПРОВАЛЬНЫЕ МЕГАПРОЕКТЫ В МИРЕ

Плотина через Берингов пролив

Это уже послевоенный проект СССР — плотина протяжённостью 74 километра от Чукотки до Аляски. Звучит не менее фантастически, но эта идея рассматривалась более серьёзно, и к ней до сих пор возвращаются различные теоретики. Это неудивительно, ведь создание такой плотины и, соответственно, моста между континентами позволяет реализовать проект глобальной транспортной сети. Всего 74 километра — и вот человек может проехать на личном автомобиле из какой-нибудь Аргентины, скажем, в Южную Африку через всю Россию и Европу или Азию и Ближний Восток. Сама Россия занимает место главного торгового узла: товары со всего мира в любой удалённый уголок планеты двигаются по её территории, а это сулит постоянную и огромную прибыль.

Кроме этого, речь шла в первую очередь именно о плотине, а значит, кроме экономически супервыгодного моста мы бы получали глобальное изменение климата. Холодное течение Тихого океана больше не проходило бы на север, и наоборот: тёплый Гольфстрим из Атлантики стал бы проникать всё активнее. В результате средняя температура на нашем Крайнем Севере зимой поднялась бы почти до нуля градусов, а вечная мерзлота была бы вынуждена отступить.

Дерзкий план разрабатывал лауреат Сталинской премии Пётр Борисов. Плотина должна была иметь насосы, способные откачивать огромное количество лишней воды. По приблизительным подсчётам, только на функционирование таких насосов нужно было 25 млн кВт энергии. Взять такую мощность неоткуда, а значит, нужна ещё целая сеть атомных электростанций.

Соответственно, необходима инфраструктура для рабочих, которые будут обслуживать как саму плотину, так и АЭС. Посчитали, что будет достаточно пары городов на 50–70 тысяч человек с нашей стороны, и примерно то же самое требовалось от американцев. Как известно, танго танцуют вдвоём, и это минимум. Возможно, если бы не политика, то двум сверхдержавам было бы по плечу реализовать подобный проект, но как видишь, договориться не удалось. Впрочем, к идее моста или подводного тоннеля периодически возвращаются, и нет никаких сомнений, что однажды континенты всё-таки соединятся.

Великий персидский канал

Великий персидский канал — это рукотворная трансиранская водная артерия, соединяющая Каспийское море и Персидский залив, давая России кратчайший путь к Индийскому океану в обход Турции. Возможно, тут слишком много географии, поэтому немного упростим: реально крутая штука, сулящая хорошую прибыль и дополнительные очки влияния на внешнеполитической арене.

Впервые об этом канале задумались ещё в императорской России в самом конце XIX века, но тогда не существовало достаточных технологий для его реализации. Впоследствии к размышлениям о канале возвращались неоднократно — чаще всего после очередного бодания с Турцией. Последний раз дискуссия по проекту была предпринята в 2016 году. Дальше разговоров дело снова не дошло, но по крайней мере, в умах проект ещё жив.

Читайте также:  Строительство гаража с погребом пошагово

Существует два варианта Великого персидского канала: длинный и очень длинный. Первый, Бендер-Хомейни, имеет протяжённость 700 километров; второй идёт от Восточного Каспия до Чабахар, что в Оманском заливе. Он выглядит предпочтительнее, но и длиннее ещё на 400 километров. Для сравнения: Суэцкий канал — самая знаменитая в мире рукотворная водная артерия — имеет протяжённость всего 160 километров.

Кроме очевидной выгоды для России проект был бы очень полезен и самому Ирану, так как канал мог бы обеспечить ирригацию наиболее неблагоприятных и засушливых районов страны. Со времён Российской империи прошло много лет, технологии совершили значительный скачок, и теоретически проект реализуем. Однако он остаётся очень сложным — наверное, на грани возможного.

Главная проблема — в больших перепадах высот на маршруте. Одно дело — просто поднимать воду, и совсем другое — поднимать гружёные танкеры. Впрочем, это тоже возможно, но нужна целая система шлюзов. Такие шлюзы используются на Панамском канале, но в случае с Ираном понадобится не два-три шлюза, а десятки. Нужна инфраструктура, которую придётся строить с нуля.

Соответственно, общая стоимость проекта возрастает до небес.

Кроме этого, существует и экологическая проблема. Водный канал, как ни странно, должен быть заполнен водой. Каспийское море лежит выше Индийского океана, и поэтому воду придётся брать именно из моря. В результате водосброс увеличится на 10 %, а значит, реки и без того довольно засушливого Среднего Востока станут получать ещё меньше воды.

Сахарское море

Пустыня Сахара — самое неблагоприятное место для жизни человека (пожалуй, за исключением Антарктиды). При этом Сахара занимает треть всего Африканского континента и по площади почти равна целому Китаю. Колоссальное безжизненное пространство, которое очень не нравится людям. Поэтому начиная с XIX века в умах инженеров и просто мечтателей-фантастов периодически возникают проекты создания моря прямо в центре пустыни. Звучит невероятно, но в действительности есть ключик для достижения этой цели.

Проектов разной степени проработанности много, но большинство из них сходится в одном ключевом месте — в низменности Эль-Джуф. Эта территория Мавритании и Мали самая что ни на есть адская пустыня, где на сотни километров нет ни одного постоянного населённого пункта. Дело в том, что впадина находится ниже уровня Атлантического океана — стало быть, если прорыть канал и каким-то образом укрепить его, вода сама заполнит часть пустыни. По предварительным оценкам, в результате может возникнуть море площадью 150–200 тысяч квадратных километров — это в 4–5 раз больше площади Азовского моря. Может, и не так много в сравнении с другими, куда более крупными, водоёмами, однако примерно в 150–200 тысяч раз лучше, чем есть сейчас.

Последние географические открытия свидетельствуют о том, что когда-то море там и было. Оно питалось от Атлантического океана и соединялось с рекой Нигер. Воды хватало и для озера Чад, которое иногда называют Мега-Чад, имея в виду размеры доисторического водоёма. Без преувеличения, когда-то оно было в несколько сотен раз больше и по сути являлось вторым внутренним африканским морем. Стало быть, нужно лишь немного помочь планете и вернуть всё на свои места.

Источник: brodude.ru

Последние новости

24 архбюро участвуют в конкурсе на концепцию общественного центра в Прокшино.

Описание

В Новой Москве реализуется проект развития территорий вокруг станции метро «Прокшино» – уникальный для России и Европы с точки зрения масштаба, наполнения, возможностей проведения досуга и ведения бизнеса . Он будет включать три крупных проекта ГК «А101» – спортивно-событийный кластер, бизнес-квартал и жилой комплекс. Вводить их будут поэтапно, завершить проект планируется к 2035 году.

Площадь застройки более 160 га

Спортивно-событийный кластер «Прокшино»

Спортивно-событийный кластер «Прокшино» создается в Новомосковском округе столицы, в непосредственной близости от станции метро «Прокшино» Сокольнической линии. Здесь будет представлено более 50 вариантов проведения досуга, занятия более чем 30 видами спорта на любительском и профессиональном уровне. Потенциальная мощность кластера составит порядка 10 млн посещений в год.

Площадь территории 116 га

Всесезонный курорт с горнолыжным склоном

Северный, восточный и западный склоны предназначены для катания на горных лыжах и сноубордах. Для этого здесь оборудуют 11 горнолыжных трасс трех уровней сложности общей длиной 3,7 км, а также «фан»-склон протяженностью 1 км и 200-метровый склон для тюбингов.

Южный склон можно будет использовать в любое время года для спуска на родельбанах. Кроме того, по всей территории горы проложат трассы для BMX и горных велосипедов.

Высота 101 метр
Площадь территории почти 18 га

Пользоваться горнолыжной инфраструктурой, включая плато, склоны и подъемники, смогут одновременно 2 тыс. человек. Работы по формированию горнолыжного склона уже начались.

Аквакурорт

Вместит несколько крытых бассейнов и круглогодичный открытый бассейн с водными аттракционами, гидромассажем и искусственными водопадами . При концептуальном проектировании объекта учитывался опыт аналогичных успешных курортов Германии.

Для любителей экстрима на курорте будет открыт профессиональный дайвинг-центр, на базе которого откроется Академия подводного спорта под руководством 20-кратного рекордсмена мира по фридайвингу и председателя Совета «Федерации фридайвинга» Алексея Молчанова. Для обучения и регулярных тренировок здесь обустроят бассейн с переменной глубиной до 27 метров.

Этот объект станет единственной площадкой профессионального уровня в Москве и Московской области. Также в рамках аквакурорта будет создан современный серфинг-центр с двумя флоу-райдерами.

DRIVE ARENA

Это уникальный комплекс, который объединит профессиональную хоккейную арену, отвечающую стандартам высшей хоккейной лиги, концертный и театральные залы.

Академия спорта

Академия спорта станет одним из самых крупных и современных объектов такого рода в России. Здесь будет организовано шесть зон, каждая из которых даст возможность заниматься определенными видами спорта – паркуром, трикингом, командными играми с мячом, настольным теннисом, сквошем, детским гольфом, пляжными видами спорта и др.

Кроме того, здесь обустроят зону воздушно-силовой атлетики, bmx-парк и роллердром, залы для различных единоборств, скалодром, батутный центр, стрелковый клуб, площадки для страйкбола и лазертага.

Помимо игровых и силовых видов спорта, на территории Академии появятся зоны творчества – школа танцев, DJ-школа, студии видео- и аудиоконтента, лектории и коворкинги. Для любителей виртуальных миров проект предусматривает создание VR-клуба и зоны киберспорта.

Читайте также:  Вес газобетонных блоков для строительства дома

Парк наук

Проект, реализуемый совместно с Российской академией наук (РАН), представляет собой интерактивный научно-технический музей и значимую точку притяжения в масштабах города и всей страны. Там откроются постоянные и временные экспозиции, где ключевой акцент будет сделан на интерактивность, технологии виртуальной и дополненной реальности.

Основная задача проекта – способствовать возрождению в российском обществе интереса к фундаментальным научным дисциплинам, особенно у школьников, в том числе учеников начальных классов. Этой задаче посвящено большинство пространств объекта.

Другая ключевая задача – создание международной коммуникационной платформы для обмена знаниями между специалистами в разных отраслях научной деятельности. Для этого в Парке наук откроется Научный центр, который будет выполнять роль интегратора мирового и российского научного опыта, конгресс-центр и мультимедийный информационный центр.

Такая платформа ускорит обмен знаниями, создаст мощное облачное хранилище исследований, статей и другой научной информации. Это должно стимулировать международное сотрудничество в области фундаментальных исследований.

Музей ретроавтомобилей

В центральной зоне музея появится пандус-система, обеспечивающая коммуникацию между первым и антресольным этажами, а также эксплуатируемой кровлей. На ней в зоне пандуса будет размещен амфитеатр для отдыха посетителей или проведения мероприятий. Здесь же расположится павильон для организации кафе и зон отдыха.

музей.jpg

Работая над проектом музея ретроавтомобилей, архитекторы вдохновлялись стилистикой экспонатов. Первый уровень здания имеет панорамное остекление: так посетители могут заглянуть в пространство музея с улицы. Второй ярус фасада расположится на одном уровне с автомагистралью – для водителей и пассажиров будет создаваться визуальный эффект динамики здания за счет использования в оформлении фасада изогнутых скрученных ламелей.

Условия площадки также позволили спроектировать эффективное пространство эксплуатируемой кровли музея. С самой высокой точки участка будет открываться эффектный обзор, при этом на кровле предусмотрена возможность для создания летних временных павильонов.

Оператором объекта станет известный московский музей «Автомобили мира». Сменяемая экспозиция познакомит посетителей с историей мирового автомобилестроения и будет включать уникальные экспонаты прошлого. Здесь планируется разместить интерактивные экспонаты, фотозоны с возможностью съемки в салоне ретроавтомобиля.

Для посетителей будут регулярно организовывать культурные и познавательные мероприятия – лекции, показы фильмов, творческие встречи. Будущий музей станет активным участником автопробегов, авторалли и различных автомобильных клубных сообществ.

Фестивальная площадка

Рассматривается возможность организации трансфера на ретроавтомобилях от станции метро «Прокшино» до музея, а также прогулочного маршрута по территории спортивно-событийного кластера «Прокшино».

Бизнес-квартал

Деловой квартал будет состоять из пяти офисных зданий площадью 177 тыс. кв. метров. Его создадут по принципу mixed-use development (объединение несколько функций в одном месте).

Проектировщики – американское бюро CallisonRTKL, которое специализируется на планировке многофункциональных территорий для разных городов мира.

Площадь территории 6,5 га
Количество рабочих мест 16 090

Все пять зданий объединит городской променад – место для встреч и спокойного отдыха. Он обеспечит «бесшовное» пространство между строениями в виде системы городских площадей, соединенных широкими пешеходными дорожками.

Для создания эффективного общественного пространства CallisonRTKL определили шесть основных пешеходных точек входа на территорию. Это позволило предусмотреть в проекте высокий уровень проходимости коммерческих объектов. Часть таких объектов отдадут под размещение кафе и ресторанов, дизайнерских мастерских, шоурумов и хобби-центров. Примыкание к станции «Прокшино» позволит организовать выход из метро сразу в здание.

Первая очередь бизнес-квартала «Прокшино» – многофункциональное 13-этажное здание площадью 42 тыс. кв. метров. В нем предусмотрены офисные пространства класса А, прямой крытый переход к метро, а также торговый центр инновационного формата. Здесь будет создано более 3 тыс. рабочих мест. Первую очередь введут в эксплуатацию в 2023 году.

Офисная часть создается в соответствии с самыми современными требованиями инвесторов и арендаторов. Среди них – небольшая этажность, пространственное планирование для соблюдения социальной дистанции, а также agile-пространства, которые могут быстро трансформироваться под разные функции при сохранении комфортных условий труда.

Вся система вентиляции здания имеет интеллектуальное автоматизированное управление, которое обеспечивает поставку воздуха в нужном объеме в каждую зону с учетом того, сколько людей находится в офисе и специфику их работы. Офисные и торговые помещения будут обеспечены централизованной системой вентиляции с точками раздачи воздуха на каждом этаже, а для зон с особым режимом работы, таких как лобби, коворкинг, спортивные и конференц-залы, предусмотрена местная вентиляция.

Кроме того, в здании установят ультразвуковую систему увлажнения воздуха, которая будет работать в паре с системой вентиляции, систему контроля уровня CO2, а также современную систему очистки.

Одна из особенностей системы – использование окружающей среды для повышения комфортности работы. В здании предусмотрена возможность открывать окна для естественного проветривания, а зимой система охлаждения Free cooling использует погоду для охлаждения серверных, кроссовых, переговорных, лобби и других объектов. Это позволит сократить энергопотребление, необходимое для охлаждение этих помещений, на 80% зимой и на 50% – весной и осенью.

Система контроля и управления доступом в здание создается на основе видеоаналитики.

Многофункциональное лобби площадью 4 тыс. кв. метров, соединяющее офисную часть здания со встроенным торговым центром, обеспечит резидентов необходимой инфраструктурой.

Территория вокруг здания площадью 7 га, которая доходит до набережной естественного водоема в 300 метрах от бизнес-квартала, превратится в многофункциональное пространство с прогулочными маршрутами, «точками созерцания» на набережной, спортивными и хобби-зонами под открытым небом.

Источник: stroi.mos.ru

Мегапроекты, которые меняют мир

К концу года принято строить прогнозы и делать предсказания на будущее, но BI подобрал крупнейшие инфраструктурные проекты, которые либо уже меняют, либо в скором времени изменят мир.

Читайте «Хайтек» в

Китайский телескоп

Достроенный в сентябре 2016 года китайский FAST(Five hundred meter Aperture Spherical Telescope ) на сегодняшний день является крупнейшим радиотелескопом в мире. Его диаметр 500 метров, он состоит из 4450 треугольных отражателей. И самое главное — телескоп способен уловить сигнал, источник которого находится на расстоянии 1000 световых лет от Земли.

Швейцарский тоннель

После 17 лет строительства 1 июня 2016 года в Швейцарии началась эксплуатация Готардского базисного тоннеля. 57 километровый железнодорожный тоннель является самым длинным и глубоким в мире. С его появлением путь из Милана в Цюрих сократился с 3 часов 40 минут до 2 часов 50 минут. Грузоперевозки также переместились с автомобильных дорог на рельсы.

Панамский канал

Также в начале июня был открыт обновленный Панамский Канал. Спустя 102 года после первого запуска канал обновили. Потребовалось $5,4 млрд и 40 000 рабочих, чтобы увеличить проходимость водного пути в три раза.

Читайте также:  Возврат средств долевое строительство

Иракский небоскреб

В 2026 году в Басре, нефтяной столице Ирака должен быть достроен высочайший в мире небоскреб под названием «Невеста». Здание поднимется на высоту 1152 метра и покроется огромным количеством солнечных панелей. По планам создателей, он будет вырабатывать столько же энергии, сколько потреблять. В здании будут парки, офисы, рестораны и даже собственная железная дорога.

Китайский мост

Циндаоский мост через залив Цзяочжоу был введен в эксплуатацию в 2011 году. Его длина 42,5 км — это самый длинный мост в мире, пересекающий водное пространство. На мост потрачено около 5,5 млрд фунтов стерлингов, 450 000 тонн стали и 2,3 миллиона кубометров бетона. Над мостом работали более 10 000 человек. Мост сократил время в пути на 20-30 минут.

Южноамериканская плотина

Плотина Итайпу на реке Парана на границе Бразилии и Парагвая в 2013 году произвела рекордные 98,6 ТВт⋅ч энергии. Она на 75% покрывает энергетические потребности Парагвая и примерно на 20% Бразилии. Мощность станции 14 000 МВт.

Новое лондонское метро

Лондонский Crossrail — проект реконструкции системы подземного транспорта — является самым крупным строительным проектом Европы. Он включает постройку 10 новых высокоскоростных линий и модернизацию 30 существующих станций, которые соединятся новыми тоннелями. Crossrail запустят в 2017 году, к 2020 он выйдет на полную мощность.

Африканская солнечная электростанция

Солнечная ферма «Джаспер», построенная в Южной Африке, способна вырабатывать 180 000 МВт⋅ч в год. Этого хватает, чтобы питать электроэнергией 80 000 домов. «Джаспер» — крупнейший проект по солнечной энергетике в Африке.

Мост из Макао в Гонконг

Мост Макао-Чжухай-Гонконг должен открыться в 2017 году. Если все пойдет по плану, то он со своими 50 километрами длины опередит Циндаоский мост. Помимо этого мост соединит 3 крупных города, образовав «мегагород» с населением 42 миллиона человек.

Дубайский торговый центр

Мировой торговый центр в Дубае должен стать самым большим сооружением подобного плана в мире. Он будет оснащен системой контроля внутреннего климата, тысячами номеров отелей и собственной транспортной системой. Открытие запланировано на 2029 год.

Умный город от Google

Владеющая Google компания Alphabet работает над планом создания «умных» городов — переоборудованных населенных пунктов, где повсюду есть доступ в интернет, вся энергия возобновляемая, а технологии автоматизации на самом современном уровне.

Метро Эр-Рияда

Метро столицы Саудовской Аравии обойдется в $23,5 млрд, а его станции спроектировала Заха Хадид. Метро станет вторым в стране, его протяженность составит 176 км. Строители обещают, что оно революционно улучшит жизнь горожан.

Южнокорейский город будущего

Умный город Сонгдо в Южной Корее располагается на площади в 6 квадратных километров около моря. Проект был завершен в 2015 году, и для всех его 67 000 жителей уже наступило будущее. Здесь есть повсеместный доступ в интернет, возобновляемая энергия и экологически чистый транспорт.

Нигерийская железная дорога

Ранее в этом году Китай и Нигерия подписали контракт о строительстве железной дороги Лагос-Калабар. Ее длина 871 километр, стоимость $11 млрд, а запуск состоится уже в 2018 году.

Китайский канал

Китайский проект South—North Water Transfer создается, чтобы направить водный поток объемом 13 млрд кубических метров из реки Янцзы на менее плодородные территории. До этого момента на транспортировку было потрачено $79 млрд.

Норвежский плавучий тоннель

В июле 2016 года Норвегия сообщила о планах провести первый подводный плавучий тоннель. Он расположится на глубине 20 метров и длинной более 1,2 км. Это будет первый подобный проект в мире, его оценивают в $25 млрд.

Турецкая мегастройка

Турция в течение 20 лет планирует снести 7 миллионов устаревших зданий. На их месте должны появиться устойчивые к землетрясениям современные сооружения разного назначения. Проект оценивается в $400 млрд.

Источник: hightech.fm

«Мегапроект должен быть в стране. Безоговорочно»

Строительство новой скоростной автотрассы М12 от Москвы до Казани стало одним из приоритетных инфраструктурных проектов государства на ближайшие три года. В апреле президент Путин поручил продлить дорогу до Екатеринбурга в те же сроки. В интервью «Ведомостям» предправления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко говорит о финансировании этого мегапроекта, в том числе за счет частного капитала, о том, как повлиял на дорожные стройки рост стоимости металлоконструкций, и о перспективах новых проектов.

– Начнем с вашего главного проекта сейчас – строительства трассы М12 от Москвы до Казани. Какова будет схема финансирования проекта?

– Мы в прошлом году заключили все подряды – у нас там госзаказы на строительство. Содержать дорогу будем за счет средств, полученных от сбора платы. Вопросы, связанные с оперированием системой взимания платы, мы будем решать самостоятельно, будем развивать мощности госкомпании. Схема финансирования у нас такая: 60% – это капитальный грант (платежи государства инвестору на этапе строительства. – «Ведомости»), еще 40% раскладываются на две части: 150 млрд руб. – из ФНБ и 93,5 млрд – привлеченные средства с рынка, или облигации.

– Говорят, банки не очень настроены выкупать эти облигации, поскольку они не покрываются госгарантиями.

– Я такого не слышал. У нас очень тесные и взаимовыгодные отношения со Сбербанком, Газпромбанком, ВТБ, ВЭБом. Недавно я проводил большое совещание с первым зампредом правления «Сбера» Александром Ведяхиным, и они проявили крайнюю заинтересованность в реализации инфраструктурных объектов.

В том числе мы проговаривали вопросы, связанные с дальнейшей стройкой после окончания проекта М12, – с продлением трассы до Екатеринбурга. Мы видим заинтересованность рынка в наших облигациях: последний выпуск мы размещали [на Московской бирже] в декабре – на 14 млрд руб. Заявок тогда поступило на 21 млрд руб.

Благодаря этому там и ставка была достаточно интересная (ставка полугодового купона на весь срок обращения бумаг – 5 лет – установлена по итогам сбора заявок в размере 6,75% годовых. Первоначально ориентир ставки 1-го купона находился в диапазоне 6,75–6,90%. – «Ведомости»). Госкомпания – она на то и государственная, она обеспечена обязательствами государства.

Когда мы берем их на себя – это же не частная история. Плюс у нас есть просчитанные возвратные механизмы с использованием заемных средств. Я не вижу проблем.

– Мы их еще не выпустили. Но понимаем, что, когда все состоится, Сбербанк будет участвовать [в выкупе бумаг].

Источник: www.vedomosti.ru

Рейтинг
Загрузка ...