Новая школа на 1100 мест откроется в Хабаровске в микрорайоне Строитель в следующем году. Образовательное учреждение строит частная компания в рамках концессионного договора. Инвестор проекта — Восточно-арктическая нефтегазовая корпорация – планирует построить ещё несколько образовательных учреждений в крае. школа микрорайон строитель
Новую школу в Хабаровске начали строить на частные деньги в рамках концессионного соглашения. Это значит, что федеральный и региональный бюджет совокупно на этапе строительства вкладывают в объект чуть более половины денежных средств. Остальные – инвестор, крупная нефтегазовая компания. И государство в течении 13-15 лет будет возвращать средства концессионеру с определённым процентом. Общая стоимость работ составляет около двух миллиардов рублей.
Когда появится школа в микрорайоне Строитель
Практика строительства значимых объектов в рамках государственно-частного партнёрства в Хабаровском крае не нова. На похожих условиях, например, в краевом центре построили дорогу «Обход Хабаровска». Однако, возведение школ при участии частных инвесторов в Хабаровске впервые. По словам зампреда Правительства региона Виктора Калашникова, механизм концессий дает большие перспективы для развития в целом.
Бизнес в образовании. 420 млн. на строительство школы. Госзаказы.
Площадку готовят к строительству новой школы
– Хабаровский край, таким образом, получает «пакетом» сразу пять современных образовательных учреждений. При этом строительство любых объектов – это новые рабочие места, налоговые отчисления, повышение спроса на местное производство строительных материалов. Всё это положительно влияет на экономику региона в целом, — отметил Виктор Калашников.
Сейчас на месте будущей школы в районе пересечения улиц Вахова и Павла Морозова лишь два огромных котлована. Работает тяжелая техника, строители за две недели должны подготовить площадку для возведения фундамента. Место не простое, под землей бьют ключи. Поэтому, чтобы будущую школу не подтапливало строители приняли решение значительно усилить фундамент. Вместо свай уложат единую бетонную плиту. школа микрорайон строитель
Сдать школу планируют к 1 сентября 2023 года
Через год тут должно появиться два образовательных блока. «Базовая школа» для учеников 1–6 классов и «Старшая школа», для 7–11 классов. Проект также включает актовый зал на 500 мест, пищеблок с обеденным залом на 550 мест, медицинский блок, физкультурно-спортивную зону для проведения занятий по различным видам спорта. Кроме учебных классов будут лаборатории для занятий химией, физикой, биологией , мастерские. Объект обещают сдать в следующем году к 1 сентября.
СТРОИТЕЛЬСТВО ШКОЛЫ-САДА
Так будет выглядят школа согласно проекту. Фото пресс-службы краевого правительства
Потребность в образовательном заведении в этом микрорайоне стоит остро. В 26 новостройках тут проживает около 15 тысяч горожан. И без того переполненные ближайшие школы №№ 68, 24, 62, находится в нескольких остановках и работают в две смены.
– В итоге мы получим микрорайон с полной инфраструктурой. В этом году здесь откроется детская поликлиника, через 200 метров уже работает детский сад и в следующем году сдадим школу, – отметил зам председателя краевого правительства по социальным вопросам Евгений Никонов.
Работы ведутся полным ходом
В сентябре прошлого года на месте будущей школы заложили памятную капсулу. Тогда министр образования и науки Хабаровского края Виктория Хлебникова уточнила, что в Хабаровске для того, чтобы закрыть проблему второй смены, требуется десять таких же больших школ.
Пока краевые власти договорились строительстве еще двух: на улице Демьяна Бедного на1100 мест и в микрорайоне «Ореховая сопка» на 2100 мест. Образовательные учреждения, также в рамках концессионного соглашения, начнут строить в следующем году. Еще две школы поменьше, на 550 мест, на тех же условиях построят в Комсомольске-на-Амуре и в поселке Корфовском Хабаровского района. Сдать их планируют до конца 2024 года.
Впрочем, по словам зампреда по соцопросам Евгения Никонова это позволит лишь на половину сократить вторую смену в регионе. А для того, чтобы вопрос с переполненностью учебных заведений закрыть, краю требуется построить еще 11 школ, в основном в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. школа микрорайон строитель
- Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте , Одноклассники и Телеграм .
Журналист газеты «Хабаровский Экспресс». Пишет о насущных проблемах горожан, заботливых родителей и хабаровских автолюбителей.
Источник: habinfo.ru
В России запустят 30 инженерных школ, чтобы победить кадровый голод
Правительство России подписало постановление о создании новых инженерных школ, где будут растить кадры для высокотехнологичных компаний. На 30 передовых ИТ-инкубаторов при университетах федеральный центр готов выделить 36,6 млрд руб.
Три десятка инженерных школ
В России на базе университетов появятся 30 передовых инженерных школ. постановление Правительства России «О мерах государственной поддержки программ развития передовых инженерных школ» №619 было опубликовано на сайте регулятора. От юных выпускников ИТ-инкубаторов ожидают прорывных исследований и инновационных разработок.
На создание школ в 2022–2024 гг. в рамках госпрограммы «Научно-технологическое развитие» из федерального бюджета выделят около 36,6 млрд руб.
В постановлении утверждаются правила предоставления грантов вузам, которые пройдут конкурсный отбор. Выбирать, при каком университете появится инженерная школа, будут эксперты Минобрнауки. Вуз-победитель будет претендовать на господдержку, максимальный размер которой составит 1 млрд руб.
На эти деньги университет должен не только создать школу, но и организовать стажировки и практики с наставниками из государственных корпораций и крупных высокотехнологичных компаний. Средства также пойдут на переподготовку преподавателей – в Правительство подчеркнули, что она должна быть ускоренной.
Основные критерии отбора для университетов определены так: амбициозность целей и результатов будущей школы, академический потенциал вуза и объем внебюджетных средств в ее финансирование, которые вузам предлагается привлекать со стороны крупных компаний-работодателей в регионе.
Состав Совета грантов из 11 человек будет сформирован к 8 мая 2022 г., в этом же месяце пройдет конкурс для университетов. По результатам отбора будут определены 30 вузов, на базе которых создадут пилотные школы. В дальнейшем количество образовательных организаций обещают увеличить до сотни.
Чему будут учить
Профильные направления новых школ конкретизировал заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко во время своего доклада на совещании 11 апреля 2022 г. По его словам, компетенцию необходимо наращивать в сферах микроэлектроники, фармацевтики, генетики, агроинженерии, электротранспорта и возобновляемой энергетики. Специализироваться юные инженеры будут по направлениям цифрового проектирования и моделирования: это робототехника, искусственный интеллект, большие данные, цифровые двойники и другие направления. До конца года планируется разработать 30 новых программ опережающей подготовки инженерных кадров.
Школы появятся в разных регионах России – где именно, пока не уточняется. Однако в Правительстве надеются, что, получив образование в региональных вузах, специалисты не покинут свой город и страну, а останутся работать в родном регионе.
Сами инженерные школы Дмитрий Чернышенко пообещал оснастить «по высшему классу», в них появятся лаборатории, «умные» виртуальные фабрики, технопарки с современным оборудованием и мощными вычислительными системами.
Деньги со стороны
Одними федеральными деньгами, по всей видимости, не обойтись, поэтому Правительство России рассчитывает на финансовую поддержку крупных компаний. Так, создание школ планируется в партнерстве с отечественными предприятиями, которые страдают от кадрового голода: «Яндекс», «Ростех», РЖД, КамАЗ, «Синара» и другие. На данный момент они заявили около 1,5 млрд руб. на внебюджетное финансирование, но в Правительстве надеются, что сумма вырастет. В тексте постановления указывается, что государство рассчитывает на внебюджетные средства для спонсирования школ на уровне 35% в 2022 г., 25% – в 2023 г. и 20% – в 2024 г.
Также сотрудников высокотехнологичных компаний будут привлекать к преподаванию в школах и проведению стажировок для магистрантов технических специальностей. Частично обучение будет проходить на производственных площадках предприятий в регионах.
«Молодые специалисты должны перенимать знания и умения по обслуживанию сложных систем у профессионалов высочайшего класса. Идея такого наставничества принадлежит начальнику одного из сборочных цехов завода «Пермские моторы»», – подчеркнул на том же совещании глава Правительства России Михаил Мишустин.
В тексте постановления приводятся конкретные показатели: каждая школа к концу 2024 г. должна выпустить не меньше 90 человек, а к 2030 г. не менее 333. Также спустя восемь лет в российских компаниях должны трудиться не менее 1 335 специалистов-выпускников.
Источник: www.cnews.ru
Меценат, бюджет, народ: где взять деньги на строительство сельской школы
Россия поставила перед собой амбициозные образовательные задачи: страна должна войти десятку лучших государств мира по качеству общего образования, а параллельно побороть вторую и третью смены, школьные туалеты на улицах и печное отопление в школах, цифровую неграмотность и неоснащенность. Для достижения целей предусмотрено свыше 11 триллионов бюджетных рублей.
Однако большая часть денег уходит в города. Селам, на которые приходится свыше четверти российского населения, привлечь федеральные или спонсорские деньги намного сложнее. Число школьников в деревнях растет, в то время как количество школ там стремительно падает. Где взять денег на строительство сельских школ? Мы собрали несколько эффективных вариантов.
Доступность образования в российских деревнях последние 20 лет постоянно снижается. Число сельских школ за это время уменьшилось почти вдвое. В 2000 году в селах было около 45,5 тысяч государственных школ (по данным статистического сборника «Образование в цифрах»). К началу прошлого учебного года (2018-2019) их осталось 23,5.
Центр тяжести в образовании сместился на города и крупные населенные пункты в селах, нарушив сложившуюся культуру малокомплектной сельской школы, пишет в работе “Сельская школа. Есть ли перспективы?” доктор социологических наук, профессор кафедры теории и истории социологии РГГУ Марина Буланова. В условиях «подушевого» распределения денег малокомплектные школы чаще всего попадают под удар. Исчезают не только сельские школы – уменьшается и число мелких сельских поселений, говорит Буланова. А средний радиус доступности школы в селе растет: с 12,6 км в 1990 году до 17,3 км в 2014 году.
«Нам говорили, что сокращаются школы, потому что „сокращаются“ дети. Но (…) мы наблюдаем даже некоторый рост числа школьников», — рассказывал первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин на парламентских слушаниях в 2018 году в Совете федерации.
Число сельских школьников с 2010 года к 2019-му действительно выросло больше, чем на 90 тысяч (до 3 млн 904,6 тысяч человек). Сильнее растет количество воспитанников детских садов: плюс 400 тысяч детей с 2010-го года.
Отсутствие нормального образования на селе только усиливает общую миграцию из села в город. Если в 2005 году из всех сельских детей школьного возраста 99% учились в сельских же школах, то в 2017-ом на селе училось уже только 85% детей, писало «Накануне.ру».
Сколько стоит сельская школа?
Условная сельская школа на 200 человек – это здание около 4000-5000 м², говорит директор Martela Елена Аралова. Стоимость проекта такого здания она оценивает в 5-6 млн рублей. «Цена проектирования в регионах радикально ниже расценок столичных архитекторов или иностранных (до 2500 за м²). Например, проектирование школы на 14 000 м² стоит около 12 млн рублей», – объясняет Аралова.
А вот строительно-монтажные работы в регионах не сильно дешевле столичных. По оценкам Араловой, за школу на 4000-5000 м² нужно отдать, максимум, 330-380 млн рублей. Стоимость оснащения в Москве и регионах одинаковая. Мебель, оборудование, инвентарь будет стоить от 40 млн рублей (российское производство) до 100 млн (импортное).
Сильно удорожает региональные и сельские проекты логистика. Например, одно место в сельской школе в отделенных районах Якутии может стоить 1,5-3 млн рублей, говорит директор Центра ресурсного обеспечения развития образования Якутии Василий Петров. Из-за погодных условий только на доставку стройматериалов уходит от года до двух, объясняет он.
Куда идти учиться сельским детям?
В крупных городах множество школ строится девелоперами как вклад в социальную инфраструктуру. Но такое обязательство имеют далеко не все застройщики в России. В Москве, например, власти пользуются им активно: почти треть построенных с 2011 года школ и детских садов создано за счет инвесторов. А вот в Якутии о таком и не слышали: крупный девелопер в республике только один. В селах никаких девелоперов нет вовсе.
«В каждой деревне местные власти сами должны решить: бороться за закрытие существующих школ, поскольку они дорогие в обслуживании, или за строительство новых», – говорит директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко. Обычно строительство сельских школ ведется по графикам, сформированным региональными министерствами образования на основе заявок муниципалитетов.
Источников финансирования в этом случае два: инвестиционная программа региона или федеральный бюджет, который выделяет деньги на плановое строительство социальной инфраструктуры по типовым проектам из реестра. Городам получить бюджетное финансирование на новые школы легче. Крупные проекты, которые быстрее закрывают потребности в школьных местах, для бюджета приоритетнее, говорит врио председателя комитета по архитектуре и градостроительству республики Дагестан Незир Гусейнов. «Маленькие школы действительно нерентабельны. Но в вопросе экономики сельские школы всегда будут проигрывать крупным проектам», – отмечает Буланова.
Очень часто новая сельская школа – это продукт инициативы уроженца этого села, который сам выделил деньги на строительство или имеет достаточно ресурсов, чтобы поспособствовать выделению бюджетных средств, говорит исполнительный директор проекта «Энциклопедия сельских школ России» Николай Махнев. В этой статье мы собрали несколько примеров того, что может сделать инициативный человек, чтобы построить сельскую школу.
Центр Luminary, Дагестан, фото: Алексей Калабин
Число школ в селах за последние 20 лет уменьшилось вдвое. Исчезают не только сельские школы – уменьшается и число мелких сельских поселений. А средний радиус доступности школы в селе растет: с 12,6 км в 1990 году до 17,3 км в 2014 году.
Инновации на деньги региона
Проблемы школьного образования в российских селах хорошо видны на примере Дагестана, где большая часть населения сельское. Свыше 20% школьников в республике учится в две или в три смены (такая же или худшая ситуация еще в, как минимум, 15 регионах), сообщила министр образования Ольга Васильева на совещании по подготовке к началу прошлого учебного года.
Почти 40% дагестанских школ нужен капремонт, а 15% учебных заведений находятся в аварийном и ветхом состоянии, писала «Российская газета». При этом, с одной стороны, в республике одна из лучших демографических ситуаций в стране, и школ с каждым годом все больше не хватает. А с другой – в Дагестане есть классы, где учится по пять человек, или класс с одним 10-классником. Содержать такие школы неэффективно.
Почти 12% российских школ (8,1 тысяч) требуют капремонта, а еще 0,8% находятся в аварийном состоянии (это последние данные сборника «Образование в цифрах» на конец 2017 года). Свыше 11% школ не имеют водопровода и канализации, еще почти 10% — центрального отопления. Нормального доступа для инвалидов нет почти в 60% школ. Раздельной статистики по городским и сельским школам нет, но традиционно среднее состояние последних хуже городских, поскольку в деревне общий уровень жизни ниже.
За последний год в Дагестане построено больше школ и детских садов, чем за десятилетие до этого, сообщалось на расширенной коллегии Минобразования республики. Однако проблема с третьей сменой остается. Школ строится много, но, в основном, в городах, на села денег не хватает, говорит глава комитета по архитектуре и градостроительству Незир Гусейнов.
При этом подход к школьному ремонту и строительству давно устарел, указывает он. «После своего назначения я ездил по сельским школам – это просто жесть. Напротив каждой из них стоит галочка, что здание было отремонтировано. Но внутри помещения похожи на армейские казармы», – рассказывает Гусейнов.
Чиновник хочет поменять подход к строительству государственных школ. По его словам, большинство школ повторного применения, которые вошли в реестр Минстроя, – проекты 70-80 годов прошлого века, подогнанные к современным нормативам. «Это неверный подход: в реестре должна быть технология, как построить конкретную школу, регион должен решать сам, потому что ее надо привязывать к конкретной местности», – говорит он.
Смысл в том, чтобы вместо нескольких необходимых территории школ построить одну быстровозводимую школу-хаб. Это здание, которое выполняет более широкий, чем обычно, круг социальных задач села: и среднее образование, и городская библиотека, и доступный жителям спортивный центр, и дом культуры. Школы-хабы – это тренд, например, для Финляндии. Идею функционального объединения школы и других соцобъектов в Дагестане предложил руководитель проекта “Центры просвещения Luminary” на заседании правительства, там она получила поддержку. В дагестанском селе Хрюг по такой технологии уже построен просветительский центр Luminary, созданный на частные деньги.
По словам Гусейнова, в таком хабе можно будет проводить более масштабные и интересные культурные события, чем в отдельных сельских домах культуры, и привлекать туда больше участников и зрителей. Хабы станут точками экономического роста, дав людям дополнительную занятость, а также решат проблему нехватки преподавателей, поскольку на одну школу их нужно меньше, чем на несколько. «Наличие такого центра, куда стремятся люди извне, вырастит сознание маленького человека из села, который всегда чувствует себя не у дел», – говорит чиновник.
Первую школу-хаб Гусейнов предлагает возвести в Рутульском районе Дагестана, в 270 км от Махачкалы. Он хочет сделать село Рутул центром агломерации, куда из близлежащих четырех сел на автобусе будут добираться дети. Другой вариант: организовать при школе общежитие и сделать ее школой-интернатом для детей с 5 класса, говорит Незир Гусейнов.
Расчетная цена школы-хаба на 240 человек с интернатом на 55 коек – 430-470 млн рублей. Теоретически, в бюджете деньги есть: Гусейнов предлагает перенаправить на строительство хаба 200 млн рублей, уже заложенные на типовую школу в этом районе. «Региональная программа строительства школ уже сверстана, ее переделка и новое согласование отнимет несколько лет, – объясняет он. – Но зачем вкладывать 200 млн рублей в типовое здание, которое завтра устареет?».
Школу-хаб хотят делать из быстровозводимых стальных конструкций и стекла. В Рутуле не производят кирпич, цемент, доски, а их перевозка удорожает строительство, объясняет Гусейнов. По его подсчетам, воспользовавшись новой технологией, можно сэкономить 17-20% от капитальных затрат. «Кроме того, стекло и металл требуют мало эксплуатационных расходов, школу не надо будет отделывать и каждый год подкрашивать», – говорит чиновник. Он обещает низкие затраты на отопление благодаря энергосберегающему остеклению.
Строительство из легковозводимых конструкций практиковалось, и, например, при строительстве школ и детских садов в Якутии. Там были созданы несколько учреждений на 80 – 320 учащихся. По словам помощника министра образования Якутии Анны Захаровой, все здания, построенные с 2000-го года, эксплуатируются. По словам Гусейнова, руководство республики поддерживает идею с быстрововодимой школой. Но для того, чтобы воспользоваться региональными деньгами, хаб нужно будет строить постепенно, говорит он: вначале возвести модуль школы, затем модуль спортзала и тд.
НОВОЕ
- Как устроены «Мастерские познания» — проект, возвращающий ученикам интерес к школе
- Между Россией, Китаем и мусульманскими странами: на что похожи частные школы Узбекистана
- Школа-трансформер в Белгородской области
Идея в том, чтобы вместо нескольких школ построить одну быстровозводимую школу-хаб, где можно будет проводить более масштабные и интересные культурные события, чем в отдельных сельских домах культуры. Хабы станут точками экономического роста, дав дополнительную занятость, а также решат проблему нехватки преподавателей, поскольку на одну школу их нужно меньше, чем на несколько. Наличие такого центра, куда стремятся люди извне, вырастит сознание маленького человека из села, который всегда чувствует себя не у дел
В селе Малый Турыш центр с пекарней, профориентационным образовательным центром для подростков и туристическим хабом позволит получать услуги, которые сейчас сельчанами и не снятся: от стрижки до массажа. Проект активно поддерживает бизнес: к строительству подключились 10 компаний, снизивших цены на услуги или предоставивших их по себестоимости. В первую очередь, все бренды помогают потому, что им хочется участвовать в добром деле, решать реальные проблемы людей
Источник: eddesignmag.com