Строительство тротуара это благоустройство

Содержание

При выборе вида верхнего покрытия элементов благоустройства объектов ландшафтной архитектуры прежде всего необходимо изучить нормативные документы, в которых сформулированы основные требования к покрытиям в зависимости от вида и значения объекта благоустройства. Такими документами являются строительные нормы и правила (СНиП), действующие в районе проектирования, а также региональные нормативы (например, для Москвы — МГСН).

На выбор покрытия оказывают влияние различные факторы, такие как статус объекта, его местоположение, посещаемость, сезонность использования, объем финансирования работ по строительству и эксплуатации объекта. Особенно внимательно необходимо подходить к выбору покрытий при реставрации исторических объектов, учитывая возможность использования оригинальных покрытий в новых условиях его эксплуатации.

Необходимо также учитывать климатические особенности района проектирования: продолжительность сезонов с наиболее высокими и низкими температурами воздуха, обильность осадков.

Благоустройство территорий. ООО » Благострой «

Дизайн покрытий пешеходных дорожек и площадок зависит от того, где они размещены: в садах с ограниченным доступом, городских скверах и парках, на улицах или на территории предприятий, каждый объект диктует свои требования к качеству покрытий. При проектировании необходимо опираться на три основных принципа дизайна покрытий:

• функциональность — удовлетворение требований по использованию и назначению планировочного элемента, обеспечение безопасного и комфортного передвижения;
• конструктивность — обеспечение наилучшего качества покрытия при использовании современных материалов и технологии производства;
• эстетичность — высокие эстетические качества, создание комфортной визуальной среды.

Покрытия дорожек и площадок играют важную архитектурно-художественную роль при создании гармоничного образа объекта ландшафтной архитектуры. Выбор фактуры, цвета и рисунка покрытия может как улучшить впечатление от объекта, так и безнадежно испортить его.

При разработке проекта необходимо достаточно четко сформулировать требования, предъявляемые к проектируемому элементу, с учетом его планировочных особенностей, таких как размеры, площадь, плавность контуров, поперечный и продольный уклоны. Важно определить значение планировочного элемента по отношению к расположенным рядом фасадам зданий, МАФ и элементам озеленения (композициям из деревьев и кустарников, цветников и газона). Такой подход позволит избежать довольно распространенных негативных примеров, когда дорожки с контрастным часто меняющимся рисунком мощения отвлекают внимание от окружающего пейзажа, заставляя посетителей все время смотреть под ноги, и наоборот, использование на улицах с однообразной застройкой монотонных асфальтовых покрытий еще более усиливает невыразительность таких объектов.

Для сокращения затрат на строительство необходимо изучить местный рынок материалов и продукции региональных производителей, а также предусмотреть возможность механизации работ.

Работы по благоустройству тротуара продлятся до конца лета

Рассмотрим особенности выбора вида верхнего покрытия на различных объектах благоустройства.

Тротуары и пешеходные зоны вдоль улиц

Пешеходные зоны и тротуары относятся к наиболее посещаемым объектам ландшафтной архитектуры в городе. Пешеходные нагрузки на них могут достигать тысяч человек в час, что в совокупности с нагрузками от автомобилей и техники, обслуживающей такие территории, требует выбора максимально устойчивых покрытий, простых в ремонте и обслуживании.

Лучше других этим требованиям отвечают твердые покрытия с шероховатой (нескользкой) поверхностью с коэффициентом сцепления в сухом состоянии — не менее 0,6; в мокром — не менее 0,4.

Для обеспечения безопасного движения пешеходов по городу все преграды (уступы, ступени, пандусы, деревья в лунках, осветительное, рекламное и другое оборудование), а также край тротуара в зонах остановок общественного транспорта и пешеходных переходов необходимо выделять полосами тактильного покрытия — покрытия с ощутимым стопой изменением фактуры поверхности.

Для деревьев, расположенных на мощеных участках, при отсутствии защитных решеток рекомендуется предусматривать вокруг ствола в радиусе не менее 1,5 м защитное влаго- и воздухопроницаемое покрытие, например щебеночное, галечное или газонное.

Садово-парковые дорожки

Дорожки для пешеходов. Дорожки являются основными планировочными элементами объектов ландшафтной архитектуры. Их функции утилитарны, так как они предназначены для обозначения маршрутов движения посетителей. В тоже время садово-парковые дорожки играют важную планировочную роль, их эстетические качества создают настроение, подчеркивают выбранное стилевое направление.

Покрытия дорожно-тропиночной сети в пределах ландшафтно-рекреационных территорий следует выполнять из плиток, щебня и других прочных материалов, допуская применение асфальтового покрытия в исключительных случаях (МГСН 1.02.02). Выбор дорожного покрытия должен быть связан с условиями эксплуатации объекта, интенсивностью его использования. Для дорожек II и III классов при невысокой интенсивности пешеходного движения возможно использование мягких покрытий, например из спецсмеси на основе гранитных высевок. Необходимо учитывать продольные уклоны, так как такие покрытия подвержены смыву верхнего слоя.

Велосипедные дорожки. Покрытия велосипедных дорожек следует выполнять из материалов, обработанных вяжущими, а также из щебня, гравийного материала, грунтощебня, кирпичного боя, горелых пород и шлака, а при отсутствии этих материалов при соответствующем технико-экономическом обосновании — из асфальтобетона и цементобетона.

Дорожки для конных прогулок. Рекомендуется улучшенное грунтовое покрытие, безопасное для животных. Может также использоваться песчаное покрытие.

Площадки

Детские площадки. Для обеспечения безопасности детей во время игр и перемещения на площадках в игровой зоне необходимо предусматривать только мягкие виды покрытий (песчаное, резиновое и т.д.). Если на площадке имеются скамьи, то их устанавливают на твердые покрытия или фундамент.

Для игровой зоны, защищенной высоким бортом из бревен, можно использовать засыпку измельченной корой слоем толщиной 15. 20 см. При травяном покрытии площадки необходимо предусматривать дорожки для подхода к игровому оборудованию с твердыми, мягкими или комбинированными покрытиями.

Для сопряжения поверхности площадки с газоном следует применять бортовые камни и другие ограничители с закругленными или скошенными краями.

Площадки для отдыха. Существенных ограничений на выбор покрытий нет, хотя более практичными с точки зрения эксплуатации считаются твердые виды покрытий.

Спортивные площадки. Выбор покрытий для спортивных площадок связан с их назначением (видом спорта). Обычно это мягкие покрытия из спецсмесей различных составов на основе каменных высевок. Также используют натуральные, искусственные и смешанные травяные покрытия и покрытия с использованием резиновой крошки или плит (рис. 4.11).

На спортивных площадках обязательно устройство дренажа.

Рис. 4.11. Типовые конструкции для спортивных площадок на суглинистых и глинистых грунтах

Рис. 4.11. Типовые конструкции для спортивных площадок на суглинистых и глинистых грунтах: а — из спецсмеси; б — асфальторезиновое (резинобитумное); в — типа «регупол» на основе резиновой крошки; 1 — спецсмесь; 2 — каменные высевки (фракция 5 мм), толщина слоя — 20 мм; 3 — щебень (фракция 20. 40 мм), толщина слоя зависит от типа грунта; 4 — подготовленное грунтовое основание; 5— асфальторезина (битум — 25%; резиновая крошка — 20%; минеральный порошок — 15%; песок — 40%) или резинобитум (битум — 17%, резиновая крошка — 14%; песок — 69%); 6 — асфальтобетон; 7 — песок; 8 — регупол; 9 — бетонное основание

Рис. 4.12. Покрытие из бетонных элементов с вкраплением газона для парковок

Рис. 4.12. Покрытие из бетонных элементов с вкраплением газона для парковок: а — типовая конструкция: 1 — бетонная решетка, смесь растительного грунта с семенами (25%), с мелким щебнем (фракция 4. 16 мм); 2 — песок крупный; 3 — геоткань; 4 — щебень; 5 — подготовленное грунтовое основание;6 — выпускаемые бетонные элементы

Хозяйственные площадки. Для возможности проведения влажной уборки площадок рекомендуется использовать твердые виды покрытий. На площадках для установки мусоросборников обычно используют то же покрытие, что и на примыкающем проезде.

Площадки для выгула собак. На площадках используют комбинированное покрытие с выделением зоны выгула собак — с мягким покрытием, не травмирующим конечности животных (газонное, песчаное, грунтовое), удобное для регулярной уборки и обновления; зоны для владельцев собак — с твердым или комбинированным видом покрытия. Подход к площадке выполняют в виде дорожки с твердым покрытием, удобным для использования в любую погоду.

Площадки для парковки автомобилей. Обычно покрытие площадок выполняют аналогично покрытию транспортных проездов. Может также использоваться комбинированное покрытие из бетонных элементов с вкраплением газона (рис. 4.12), так называемые зеленые стоянки, однако в условиях Москвы добиться хорошего состояния травяного покрова при высокой интенсивности использования парковки достаточно сложно.

Источник: Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры. Теодоронский В.С.

Источник: landscape.totalarch.com

В Архангельске запущена новая программа по благоустройству тротуаров

Первый этап уже стартовал. Этой осенью в порядок приведут 9 участков. Состояние пешеходных дорожек требовало внимания на протяжении десятилетий. Рабочую поездку по объектам, где уже ведутся работы, провел сегодня глава столицы Поморья Дмитрий Морев.

До конца осени в порядок приведут 9 тротуаров в разных частях столицы Поморья. Работа в этом году велась планомерно. Выбирали самые проблемные участки. Например, этот на Новгородском проспекте очень оживленный. Рядом детский сад, школы.

Пешеходная дорожка требовала ремонта. Все сделано, качество оценивает глава города.

Дмитрий Морев, глава Архангельска:»На скольких участках вы сейчас одновременно работаете? — Сейчас у нас работы ведутся на 4 участках».

Работы идут капитальные. На некоторых участках о наличии тротуара напоминали лишь островки асфальта. Так, пешеходная дорожка вдоль Московского проспекта до Смольного Буяна, по словам жителей, больше была похожа на тропинку.

«Здесь было плохо — лужи были, а сейчас, я думаю, всё наладится, будет хорошо».

Сейчас техника работает в полную силу, строители готовятся к укладке асфальта.

Андрей Панфилов, представитель подрядчика:»Делаем тротуары, которые самые плохие в городе. Можно сказать, что делаем заново — старые полностью разбираем, новое основание отсыпаем, устанавливаем новые бортовые камни».

Нельзя не заметить, что столица Поморья преображается. Идет благоустройство территорий и ремонт дорог в рамках нацпроектов, ремонт внутридворовых проездов. Пристальное внимание в этом году тротуарам.

Дмитрий Морев, глава Архангельска:»Именно в асфальтовом капитальном исполнении — 26 участков в этом году. Нас поддержал губернатор области, и благодаря его поддержке мы получили дополнительно 16 миллионов рублей летом этого года, запустили процедуры. Сейчас подрядчик выбран и уже приступил к ремонту тротуаров».

Источник: smotrim.ru

Тротуары и пешеходные дорожки

Покрытие подъездных дорог и пешеходных дорожек должно обеспечивать комфортное передвижение в любое время года. Для этого традиционно применяют асфальтовое, бетонное покрытие, уплотняют грунт щебнем и гранитным песком. Профиль подъездных дорог и пешеходных дорожек должен соответствовать рельефу местности, учитывая все его характерные изменения.

Дорожные покрытия. Для пешеходных дорожек и подъездных дорог в настоящее время существует довольно широкий выбор материалов, дорожное плотно из которых обеспечит высокий комфорт и дизайн. Современные материалы придают любой территории законченный и ухоженный вид, существенно повышают комфортность перемещения. Их применение предотвращает эрозию почвы и значительно сокращает количество образующейся пыли.

В последнее время для покрытий дорожек проездов и площадок начали применять самые разнообразные материалы — бетон, бетонные и керамические плиты, природный камень, цветные шлаки, каучук, древесину, полимерные и другие материалы.

Для автотранспорта важно иметь гладкую однотонную поверхность покрытия, чтобы не отвлекать внимание водителя. Для пешеходного движения из всех типов покрытий лучше поверхность, расчлененная швами на отдельные элементы. Сплошное бесшовное покрытие можно успешно использовать лишь на небольших площадках или на коротких проходах.

На больших территориях и при значительной протяженности проходов однородный материал производит неблагоприятное впечатление своей монотонностью. Нерасчлененность поверхности бесшовного покрытия нарушает представление о масштабе покрытой им территории и зрительно изолирует человека от земли. Замощение желательно разнообразить путем применения различных по форме, величине, цвету и фактуре составляющих его элементов.

Для пешехода ценно, если монотонность однообразного мощения на длинном пути разбивается узором, цветными вставками, отдельными пятнами различной фактуры. Такие вкрапления другого материала создают к тому же большие возможности для игр детей. Но не следует увлекаться излишним разнообразием материалов и тем более применять материалы по своим свойствам малопригодные для мощения.

При выборе типа покрытия в первую очередь следует учитывать назначение проездов и проходов, условия их эксплуатации, а также экономические и эстетические требования.

Но поскольку, более 30% времени при ходьбе человек смотрит под ноги, тип и характер покрытия имеет существенное эстетическое значение.

Нужно учитывать, что для элементов благоустройства вообще и дорожек в частности следует применять больший масштаб, чем в интерьерах зданий. По тем же соображениям членение и фактуру дорожек делают крупнее и грубее. Желательно, чтобы масштаб мощения был соизмерим с масштабом зданий и окружающим пространством.

Читайте также:  Если нет разрешения на строительство ИЖС

Во всех случаях покрытие дорожек и площадок не должно быть бесцветно, серо и однообразно. С этой точки зрения наиболее низкими качествами обладает асфальт. Даже бетонные монолитные покрытия могут дать значительно большее разнообразие, так как имеется достаточно технических возможностей для фактурной и цветовой обработки их поверхностей, а также расчленения их любыми рисунками и придания им любых очертаний. В зависимости от назначения дорожек и площадок применяются различные виды замощений.

Твердое покрытие (плитки, бетон, камень) необходимо в местах массового скопления населения (пешеходная зона общественного центра, главная дорожка-аллея и т. п.). Сюда относятся также площадки у входов в общественные здания, пересечения дорожек, некоторые часто посещаемые площадки для отдыха. Следует обеспечить твердым покрытием и места, куда редко или совсем не проникают лучи солнца.

Песчаные грунтовые дорожки и площадки целесообразны в тех уголках микрорайонного сада, где движение пешеходов незначительно. Для прогулок нужна гладкая поверхность, шероховатые с грубой поверхностью дорожки малопригодны для этих целей.

Покрытия с мягкой поверхностью необходимы в местах подвижных игр детей, так как поверхность с острыми выступами (бетон, камень) может вызвать травмы у играющих детей.

Неровные, грубые поверхности (булыжник, гравий, щебень) по краям дорожек используются для мощения небольших участков территории и для покрытия дорог и улиц.

Работы по мощению

Планирование работ по проведению мощения будет зависеть от многих параметров. Серьезно стоит отнестись к выбору мощности слоя материала, размеру швов и виду укладки, исходя из которых будет рассчитываться нагрузка, которая сможет выдерживаться покрытием. Оптимально, если используются элементы, обеспечивающие водоотлив, что упростит задачи по благоустройству поверхностей с мощением. Соблюдение всех правил поможет предотвратить деформационные изменения, которые не возникнут при воздействии значительных механических нагрузок.

Покрытия из камня

В районах, где камень является местным дешевым строительным материалом, он может быть интересно и разнообразно использован для устройства покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и проездов.

Каменные покрытия долговечны; их выполняют из каменных плит крупных и мелких, правильной и неправильной формы. Дорожка может быть вымощена целиком мелкими камнями или в сочетании с крупными. Отдельные, разной величины камни вкрапливаются в бетон либо свободно укладываются среди газона. Из плит можно делать разнообразные садовые дорожки.

Интересны композиции из камней и гальки. Плоские камни удлиненной формы укладываются с добавлением гальки или щебня, что дает чрезвычайно своеобразные покрытия, часто применяемые для дорожек в японских садах.

Достоинства

· Очень высокая надёжность и долговечность. Брусчатый камень обычно имеет высокую несущую способность и мало изнашивается. Вымощенные гранитными плитами дороги времён Древнего Рима во многих местах до сих пор пригодны к использованию.

· Подобно булыжной мостовой, брусчатка укладывается на песчаную подушку, что обеспечивает прекрасный дренаж и устойчивость к размытию покрытия.

· Брусчатая мостовая не является жёстким покрытием и отдельные элементы могут двигаться относительно друг друга. Это позволяет покрытию сохранять целостность при подвижках почвы и чрезмерных нагрузках.

· С эстетической точки зрения, чётко структурированный рисунок брусчатой укладки, в сравнении с однородной поверхностью асфальта, выглядит лучше.

Недостатки

· Высокая стоимость как материалов, так и установки. Брусчатый камень не только недёшев сам по себе, но также требует больших затрат труда квалифицированных рабочих по его укладке

· Довольно высокая стоимость обслуживания. Брусчатая мостовая склонна к вспучиванию и проседанию, особенно при некачественной укладке, а также к раскалыванию при повышенной нагрузке.

· Высокие требования к качеству дренажа. Неправильный дренаж приводит к накоплению воды в песочной подушке и размыву мостовой.

· За исключением качественно уложенной пиленой плитки, брусчатые мостовые имеют весьма высокий уровень шума по сравнению с асфальтовым и бетонным покрытиями.

· Комфортность езды по брусчатке невысока, вызывает неприятную вибрацию в едущей машине.

· Сцепление колес с мокрой брусчаткой (особенно шлифованной) очень низкое, что может вызвать занос даже при малой скорости; мокрая брусчатка особенно опасна для мотоциклистов.

· Неудобна при ходьбе, особенно при использовании высоких и тонких каблуков типа «шпилька».

Асфальтовые покрытия

Асфальт является наиболее распространенным в настоящее время материалом для покрытий проездов, проходов, тротуаров и площадок.

Асфальтовые покрытия имеют ряд положительных качеств: ровную поверхность, уменьшающую износ шин автомобилей и облегчающую движение пешеходов, достаточную прочность, возможность механизировать уборку. Однако наряду с достоинствами асфальтовые покрытия обладают рядом существенных недостатков.

Асфальт невыразителен, особенно при сплошном покрытии больших поверхностей. Уныло-безрадостный серый цвет асфальта является плохим фоном для зданий и малых форм архитектуры. К тому же асфальтовые покрытия отличаются воздухо-, свето-, водо- и газонепроницаемостью.

Это пагубно отражается на биологических качествах расположенной под ним почвы, что в свою очередь отрицательно влияет на окружающую растительность. Самый существенный недостаток асфальтовых покрытий — значительное нагревание их в жаркие летние дни. Температура воздуха над асфальтовым покрытием на 15° выше, чем над открытым грунтом, что, естественно, создает неблагоприятные условия для населения и особенно для детей.

Недостатком асфальтового покрытия является также трудность вскрытия его для прокладки подземных коммуникаций. Ремонт покрытия при кажущейся легкости осложнен; после инженерных работ и ремонта на асфальте остаются трудноустранимые следы. Возможность механизации работ по устройству асфальтовых покрытий имеет существенное значение только при асфальтировании больших территорий, для узких, сложных по конфигурации внутриквартальных проездов и тротуаров это достоинство асфальтовых покрытий теряет свое значение, поскольку зачастую приходится переходить на ручную укладку и укатку асфальта. Асфальтовые покрытия требуют к тому же устройства дорогостоящего жесткого основания.

Все это делает применение асфальтовых покрытий, особенно внутри микрорайона, мало желательным. Там, где заменить асфальтовое покрытие лучшими материалами невозможно, его внешний вид может быть в какой-то степени улучшен обрамлением рядами плиток, вкраплением отдельных полос из бетона, плит, керамических вставок, натурального камня.

На асфальтовое покрытие может быть нанесен также слой цветной мастики из полимерных материалов. Такой мастикой можно создать сплошную однотонную цветную поверхность или нанести ею любой рисунок. Яркий рисунок из мастики голубого, желтого или красного цвета будет выглядеть особенно эффектно на сером фоне асфальта. Эти приемы оживляют однообразную поверхность асфальта, делают его более интересным и выразительным.

Бетонные покрытия

Покрытия из монолитного бетона значительно распространены как в практике благоустройства у нас, так и за рубежом, несмотря на свои существенные недостатки — необходимость производства работ непосредственно на площадке строительства, большую трудоемкость ручных процессов, сезонность работ и значительные сроки ввода в эксплуатацию. Кроме того, подобно асфальтовым покрытиям, они обладают полной воздухо-, свето-, водо- и газонепроницаем остью, что пагубно отражается на почве и окружающей растительности.

Несмотря на сказанное, применение бетонных покрытий обусловливается, с одной стороны, отсутствием организации заводского изготовления плит, а с другой — полной свободой в выборе формы, очертания, рисунка и членения дорожек и площадок, что особенно существенно при живописно-ландшафтной планировке участка. Широкий ассортимент добавок, фактурных поверхностей, цвета расширяет композиционные возможности применения бетонных покрытий.

Изготовление топ-бетона. В бетонную смесь добавляют микрофибру. Она может быть натуральной или полимерной, главное, чтобы выдерживала щелочную среду. Ее функция — микроармирование бетона в массе. Это приводит к улучшению устойчивости поверхности на истирание, а также предохраняет от появления микротрещин и сколов, особенно на торцевых гранях.

Смесь заливают в опалубку, уплотняют виброрейкой и осаждают крупную фракцию щебня вглубь, затем роллером «топят» мелкую фракцию. На следующем этапе заглаживают поверхность до тех пор, пока сверху не останется только цементное молочко.

Далее химическая обработка верхнего слоя. В поверхность втирают цветной отвердитель. Он выполняет две функции — повышает прочность верхнего слоя и окрашивает его в основной тон. Затем выполняют процедуру заглаживания, одновременно выравнивая цельность окрашивания.

Когда бетон немного затвердеет, но не потеряет пластичность, сверху наносят специальный гидрофобный порошок. Он во-первых, не позволит штампам прилипать к поверхности, во-вторых, замедляет испарение влаги и улучшает гидратацию бетона, в-третьих, придает поверхности вид натурального камня, создавая неравномерность тонировки и эффект патины в прожилках и неровностях штампа.

Затем приступают к штамповке специальными формами. Чаще всего штампы имитируют брусчатку из натурального камня. Они могут иметь разные виды укладки, с разной величиной отдельных элементов. Комбинируя и переставляя маты, можно добиваться уникальных декоративных эффектов.

После штампования бетон выдерживают сутки, в это время отвердитель и гидрофобный порошок вступит в реакцию с раствором. Затем верхний слой надо промыть с помощью моющих средств и щетки. Если порошок не смыть, поверхность станет очень темной. Регулируя степень воздействия щетки, можно добиваться разных оттенков (чем сильнее тереть, тем светлее получается тон).

Иногда бетонные плиты сочетаются с полосами шероховатого замощения из гальки; такое покрытие способствует уменьшению скольжения на уклоне.

Заслуживает внимания соединение гальки, крупного гравия, которое представляет собой хотя и грубую, но своеобразную форму покрытия дорожек и площадок.

Мозаичные покрытия выполняются из небольших шашек гранита, известняка и песчаника. Наилучшими считают шашки из известняка песчаника, так как камень этого вида не отшлифовывается под влиянием пешеходного движения и поэтому не вызывает скольжения. Благодаря небольшому размеру каменных шашек (от 5×5 до 6×8 см), мозаикой можно создавать любые рисунки вплоть до сложных орнаментных композиций. Особенно красивые узоры получаются из разноцветной шашки.

Все орнаментные композиции они имеют очень простой и четкий рисунок. Другим достоинством мозаиковых покрытий является их долговечность и простота устройства основания (песок).

К недостаткам следует отнести: неровную поверхность, по которой трудно двигаться длительное время, и кустарное выполнение работ.

Поэтому при всех своих высоких архитектурных качествах мозаиковые покрытия не могут быть рекомендованы к широкому применению, особенно в микрорайонах нового строительства. Поскольку мозаиковые покрытия имеют неровную поверхность, их целесообразно использовать для проходов и тротуаров со значительным уклоном.

Мозаиковые покрытия могут сочетаться с плитами из естественного или искусственного камня, уложенными в виде полос или простого геометрического рисунка.

Покрытия из плит

Лучшим типом покрытия внутриквартальных проездов, тротуаров и пешеходных дорожек следует считать покрытия из плит. Плиты из естественных камней ввиду их большой стоимости применяются редко. Все более широкое распространение получают плиты из искусственных материалов. Достоинствами покрытий из плит являются:

· производство плит в заводских условиях;

· сборность и экономичность покрытия;

· быстрый ввод покрытия в эксплуатацию;

· удобство частичной разборки для ремонта и перекладки подземных коммуникаций;

· удобство ремонта покрытия путем замены отдельных поврежденных плит;

· лучшая воздухо-, свето- и газопроницаемость.

Применяемые для покрытий плиты могут быть изготовлены из различных материалов: бетона, железобетона (крупноразмерные плиты), керамики, литого камня, резины, полимеров и других материалов с возможной обработкой поверхности различными способами.

Размеры плит могут колебаться в широких пределах от самых мелких— 20×20 см до крупноразмерных — с площадью в несколько квадратных метров. Что касается формы плит, то она может быть чрезвычайно разнообразна.

Покрытия из крупноразмерных плит

Наиболее индустриальным типом покрытия для проездов и тротуаров в микрорайоне является покрытие из крупноразмерных плит. Оно допускает механизацию укладки плит, ускоряет темпы строительства и имеет ряд других, указанных выше преимуществ.

Эти покрытия особенно целесообразны в районах массового жилищного строительства, где новые дороги используются уже во время строительства.

Плиты значительных размеров изготовляются из предварительно напряженного бетона.

Для уменьшения скольжения автомашин и пешеходов поверхность плит делается рифленой или шероховатой с обнаженным заполнителем. Она может быть также цветной или обработана вкраплением отдельных камней крупного гравия; реже встречаются плиты с нанесенным на них рисунком.

Несмотря на то, что покрытие из крупноразмерных плит имеет толщину на 10-15% больше, чем покрытие из мелких плит, оно все же экономично благодаря своей высокой индустриальности.

Вместо армированных крупноразмерных плит можно применять крупноразмерные часторебристые неармированные плиты, которые благодаря ребрам хорошо держатся даже на слабом грунте.

Большой интерес представляют плиты с шипами и шпунтами, при помощи которых они соединяются между собой. Это создает большую связанность покрытия и возможность лучшего совместного восприятия усилий 6—12 плитами, благодаря чему повышается несущая способность покрытия и оно нуждается в устройстве лишь легкого песчаного основания. Шестигранные плиты лучше в эксплуатации, так как их тупые углы в 120° обладают большей прочностью, в то время как прямые углы квадратных плит легко обламываются.

Железобетонные крупноразмерные плиты изготовляются обычно методом вибропроката и могут быть использованы для устройства проездов внутри микрорайона с ездой преимущественно легковых машин. Движение тяжелых грузовых автомашин исключается. Размеры плит колеблются от 750×750 до 3000×3000 мм, толщина от 6—7 см для тротуаров, до 12—25 см для проезжей части. Наряду с квадратными и прямоугольными широкое распространение получают шестигранные плиты.

Читайте также:  Виды земельных работ в строительстве

Покрытия из бетонных плиток применяются в основном для тротуаров, пешеходных дорожек, а также дли различных площадок. Этот отделочный дорожный материал появился в стране в середине 90х годов. На смену дорогостоящему и порой дефицитному бетону и асфальту пришла тротуарная плитка различных видов.

Наиболее часто применяются плитки размером 30×30 см, 40×40 см, 50×50 см.

Толщина плиток для тротуаров и дорожек колеблется в пределах от 4 до 7 см, для проезжей части — от 15 до 20 см.

Плитки укладывают на песчаном основания толщиной 8 — 10 см. При слабых и неустойчивых грунтах — на щебеночном или гравийном основании.

Плитки укладывают вплотную, либо с промежутками, заполняемыми гравием или газоном. Покрытия этого типа могут быть рекомендованы для повсеместного применения в микрорайонах.

Бетонным плиткам можно придать любое очертание, любую фактуру, различный цвет в зависимости от введенных в бетон красителей или цветовых добавок; из них можно создавать разнообразные рисунки покрытий.

Мелкие плиты обладают по сравнению с крупноразмерными рядом недостатков:

— дают обилие швов, требуют тщательной укладки для получения ровной поверхности покрытия;

— механизация работ значительно сложнее. Эти недостатки могут быть уменьшены при предварительном соединении мелких плит в звенья или секции.

Наряду с бетонными плитками для замощения тротуаров и пешеходных дорожек могут применяться плитки из керамики, полимеров, каучука, литого камня и других материалов.

Бетонная тротуарная плитка ГОСТ 17608-91в настоящее время является наиболее оптимальным решением, которое будет не только экономить средства, но и поможет придать мощенным поверхностям оригинальный вид.

Прочность бетона плит на сжатие В22,5; В25; В30; В35.

Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе Ввtв3,2; Ввtв 3,6; Ввtв4,0; Ввtв 4,4.

Марку бетона по морозостойкости принимают при Т от -15 до -45 включ. — F200

Тротуарная плитка литая

Технология производства литой плитки довольно проста, и достоинств у неё немало:.

· Широкий выбор цветов и оттенков. В производстве плитки используется белый цемент. Для получения нужного оттенка производитель добавляет пигмент. В случае нарушения пропорции может снижаться качество бетона.

· Возможность выпуска изделий разных форм

Но, несмотря на эти «плюсы», литая плитка довольно недолговечна из-за того, что при её производстве используется большое значение ВЦ, что значительно понижает выносливость плитки к эксплуатационным нагрузкам. Также большим минусом является низкая морозоустойчивость плитки, быстрое истирание. Не предназначена для использования в качестве покрытия дорог, испытывающих большие нагрузки. Литая плитка– для мощения садовых дорожек и площадок вблизи домов и дач, а также в тех местах, где нет автомобильного движения.

Прессованная плитка

Вибропрессованная плитка более долговечна и надёжна, сохраняет свою форму после многих лет эксплуатационных нагрузок. Вибропрессованная плитка имеет более шероховатую поверхность, довольно маленький выбор и затратное производство, однако отличается повышенной долговечностью и техническими характеристиками. Одним важным показателем качества плитки является её морозостойкость. У тротуарной плитки она должна быть F-200. Подходит для укладки в местах, подвергаемых интенсивной эксплуатации, например, городские тротуары, проезжая часть.

Метод вибропрессованния предусматривает использование дорогостоящего оборудования, а сам техпроцесс ориентирован на промышленное производство. Поэтому вибропрессованная плитка не производится кустарным способом.

Газонно-плиточные покрытия

Для жилой застройки большое значение имеет увеличение озелененных площадей. Однако проезды и площадки для стоянки автомашин требуют твердого покрытия, чтобы ими можно было пользоваться в любую погоду и в любое время года. Этим, казалось бы, противоречивым требованиям удовлетворяют газоны, укрепленные бетонными, так называемыми решетчатыми, плитами со сквозными отверстиями, в которых может произрастать трава. Давление от колес автомашин воспринимается бетонными плитами или отдельными их выступами и трава почти не повреждается.

Подобные плиты применяются различного вида. Отверстия в них имеют обычно квадратную, круглую или вытянутую закругленную форму, размеры не превышают 6—8 см, с тем, чтобы колесо автомашины могло целиком опираться на бетон, не портя траву, растущую в отверстиях плиты.

При ручной укладке вес плиты не должен превышать 35 — 40 кг, поэтому в данном случае применяют мелкие плиты размером 40×40, 40×60, 30×60 см в соответствии с принятыми размерами для обычных сплошных плит. Толщина плит колеблется от 6 до 12 см при марке бетона 600 в зависимости от типа автомашин, для которых предназначается проезд.

При механизированной укладке плит автокраном могут применяться крупноразмерные плиты. Размеры их принимаются до 300×175 см (две плиты дают необходимую ширину проезда 3,5 или 6 м). Их вес составляет около 1,7 т. Делаются они напряженно-армированными и изготовляются на вибростендах. Плиты выдерживают движение тяжелых грузовых автомашин. В микрорайонах, где этого не требуется, применяют крупноразмерные плиты облегченной конструкции и меньшей толщины.

Для получения большей поверхности газона применяют плиты с отдельными выступами — шипами, крепко связанными между собой под землей бетонной решеткой, предохраняющей их от опрокидывания. Плиты со сквозными отверстиями могут быть успешно использованы не только для проездов и автостоянок, но и для покрытия пешеходных дорожек, детских игровых площадок, площадок отдыха, для укрепления откосов. Они могут также найти применение и при устройстве временных дорог на строительстве. В этом случае плиты укладываются прямо на грунт, поскольку они могут держаться на любом грунте без устройства основания.

Выбор цвета кирпича

Классический красный – отнюдь не единственный цвет в палитре современного клинкера. Всего вариантов более 60: белый, черный, серый, песчано-рыжий и др. Причем химические красители в производстве не используют – все эти цвета клинкерного кирпича образуются в результате смешивания разных сортов глины и особой подачи кислорода при обжиге. В отличие от некачественной тротуарной плитки клинкер сохранит свой изначальный цвет на протяжении всего срока эксплуатации.

Форма и фактура клинкерного кирпича не менее разнообразна: гладкий, шероховатый, структурированный, искусственно состаренный кирпич выпускают в виде квадратов, брусков, мозаики, клиньев (для круговых рисунков). Мощение без острых углов, затейливые узоры вполне возможны. Если понадобится изменить размеры, рисунок или вовсе перенести дорожки в другое место, то клинкер можно разбирать и мостить им заново.

Мощение кирпича. Основные типы мощения: прямолинейное, паркетное (елочкой), диагональное, круговое, чешуйчатое.

При мощении можно класть дорожный кирпич плашмя, а можно ставить его на ребро. Также в ход идут половинки и уголки. Кладка кирпича только на ребро пригодна при небольшом объеме работ или по бокам дорожки как ее обрамление. Необходимо также добавлять такой способ при большой площади укладки: подобная кладка образует ребра жесткости, которые хороши для снятия нагрузки с дороги.

Дорожным клинкером можно отделывать не только дорожки, но и площадки, открытые террасы, подъезды к гаражам, внутренние дворики, оформлять клумбы, пруды, бассейны и др. Мощение клинкером к тому же способствует выравниванию уровня влажности грунта.

Покрытия из гравия, щебня и шлака. Простейшими и наиболее дешевыми типами таких покрытий служат грунтовые покрытия, укрепляемые путем втрамбовывания гравия, щебня, шлака. Эти покрытия могут быть рекомендованы для дорожек со средней и малой интенсивностью пешеходного движения, а также детских и физкультурных площадок. Они хороши своей упругостью, которая создает условия для пешеходного движения, близкие к природным.

Для дорожек и площадок рекомендуется применять щебень, гравий и шлак с крупностью фракций до 35—50 мм.

Дорожки, с малым пешеходным движением могут быть выполнены также из утрамбованного кирпичного щебня с добавлением песка. Для придания поверхности пешеходных дорожек и тротуаров желаемой окраски применяют высевки цветных каменных материалов. Такие дорожки нуждаются в особом уходе. Их необходимо закрывать для пешеходного движения на просушку весной и в дождливые осенние периоды; в засушливое время года они требуют поливки.

Сопряжения садово-парковых дорожек с газонами могут устраиваться с помощью лотков из плиток или кирпича.

Довольно широко применяются гравий для защиты корней и стволов деревьев от вытаптывания пешеходами. Для этого около деревьев тротуар или дорожка из плит заменяется на гравий.

Поскольку крупный гравий по сравнению с плитой менее удобен для ходьбы, пешеходы избегают проходить вблизи деревьев. Гравийное покрытие хорошо пропускает воду и обеспечивает воздухообмен в почве. Для этой же цели используют замощение приствольных кругов камнем.

Тротуары из террасной доски (декинг) — древесно-полимерного композита

Моряки знают, что дек — это палуба или часть палубы. Для этого вначале и использовали ДПК.

(ДПК)— сравнительно новая группа древесно-полимерных композитов. От обычных они отличаются тем, что в качестве полимерного связующего в них используются полимерные термопласты (ПВХ, ПЭ, ПП).

Преимущества перед обычным деревом:

· не растрескивается и не деформируется под воздействием окружающей среды, соленой воды или слабых щелочей и кислот.

· отсутствие проблем с гнилью и плесенью. В процессе производства древесно-полимерного композита волокна древесины покрываются пленкой из полимеров, что защищает их от воздействия бактерий и грибков;

· сохраняет привлекательный вид в течение длительного срока эксплуатации. При этом не нужны ни лак, пропитка,

· повышенная механическая прочность. Декинг можно пилить, строгать, вбивать гвозди и заворачивать саморезы.

· стойкий цвет доски даже при длительном воздействии ультрафиолета обеспечивается качественными красителями при её производстве.

· доска из древесно-полимерного композита безвредна, так как качественные полимеры не выделяют в атмосферу летучие вещества и не имеют неприятного запаха.

· проста в обработке и монтаже, а также комфортна и безопасна в эксплуатации (ровная рифленая поверхность исключает скольжение и занозы);

Источник: asfaltirovanie50.ru

Таблица 27-07-001 Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров. Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров

Тротуары — обязательная часть благоустройства дороги. Тротуарные дорожки предназначены для передвижения пешеходов, поэтому они должны быть качественно заасфальтированы. Главное при обустройстве пешеходных зон – сделать ровное, качественное асфальтное полотно без дыр и трещин, чтобы дорожки были безопасны для пешеходов.

Чтобы тротуары долго служили, нужно их делать в соответствии с технологиями. Есть стандарты прокладки пешеходных дорожек. Они отражены в СНиП, ГОСТ, других нормативных актах. Мы кладем асфальтовое полотно с соблюдением всех технологий, чтобы тротуар служил много лет, оставаясь в ухоженном состоянии.

асфальтирование тротуаров

Укладка асфальтового покрытия тротуара

Цена тротуарного асфальта зависит от площади, особенностей ландшафта, загруженности, материала, способа укладки. Для каждого клиента формируется смета после выезда специалиста на адрес. Заказать консультацию можно по телефону или на сайте.

При укладке асфальтной смеси важно соблюдать определенную последовательность действий. Важную роль играет выбор материала. Мы применяем популярные и проверенные временем способы укладки асфальтовой смеси, которые дают хорошие результаты. Наше тротуарное асфальтовое покрытие не требует ремонта несколько лет, поскольку уложено в соответствии с технологиями, без нарушений, по отточенной технологии.

Асфальтировка проводится с учетом нагрузки на дорогу, а также особенностей ландшафта. При укладке тротуарного асфальта важно соблюдать технологию, делать все поэтапно, так как поверхность должна получиться ровной, без ямок и кочек. Перед асфальтированием проводится исследование ландшафта, особенностей почвы, проводится анализ местности. По результатам составляется проект, в котором будет отражен материал и способ асфальтирования.

Наш с Вами рабочий процесс

Бесплатный выезд

Исследование местности. Составление точной сметы

Подготовка документов и оплата

Подготовка договоров. Утверждение сметы. Утверждение сроков. Оплата аванса

Выполнение работ по асфальтированию

Асфальтировка, обустройство прилегающих территорий. Контроль качества. Всё готово, чтобы пользоваться идеально ровным и надежным асфальтом!

Устройство тротуаров из асфальта и асфальтобетона

Толщина асфальта на тротуаре

Асфальтобетон современный надежный материал, который применяется для благоустройства городских и частных территорий. Используют асфальт для тротуаров, укладки подъездных дорожек, дорожного полотна, детских площадок и т.п. Покрытия из асфальтобетона характеризуются высокими показателями качества, крепости и долговечности.

При укладке тротуаров из асфальтобетона особое значение отводится выбору материала, проектированию работ и технологии постройки тротуара. В итоге, при соблюдении всех правил и требований получится удобное и безопасное покрытие, которое сохранится долгие годы.

Ниже мы подробно рассмотрим типовые конструкции тротуаров из асфальтобетона, узнаем их преимущества и недостатки, а так же разберем технологию укладки тротуаров своими руками.

Особенности асфальтного покрытия тротуаров

Специалисты выделяют два типа конструкции тротуаров – монолитные и сборные. Сборные конструкции подразумевают собой укладку тротуаров из бетонных или каменных плит и брусчатки, монолитные – это укладка цельного полотна из асфальта, цемента или бетона.

Для конструкции тротуара из асфальтобетона используют три вида асфальта:

  • Песчаный;
  • Литой;
  • Мелкозернистый.
Читайте также:  Что какое пос в строительстве

Литой асфальтобетон укладывается при помощи специальной техники в горячем состоянии и разравнивается вибрационными катками. Песчаная смесь асфальтобетона чаще всего применяется для ремонтных работ – устранение ям, трещин, заливки дополнительного верхнего слоя покрытия.

Для тротуаров укладывается один слой асфальта толщиной в 3 см.

В состав асфальтобетонной смеси согласно ГОСТу 9128-2009 входит:

  • Битум;
  • Гравий и щебень;
  • Песок;
  • Пластификаторы.

На рынке стройматериалов можно встретить несколько видов асфальта, в зависимости от типа работ применяются разные составы. Например, для укладки дорожного полотна используется асфальт с маркой прочности от М1200, а асфальтобетон для тротуаров марка – М1000.

К тротуарному покрытию предъявляется определенные требования:

  • Высокие показатели износостойкости и истирания;
  • Жесткость и прочность;
  • Сцепка с обувью во избежание скользкости;
  • Устойчивость к влаге;
  • Морозостойкость;
  • Эстетический внешний вид.

Процесс асфальтирования тротуарных дорожек

Технология укладки асфальта тротуарных и пешеходных дорожек ничем не отличается от асфальтирования дорожного полотна. Специалисты применяют два вида асфальтобетона:

  • Горячий асфальт – используется для укладки нового полотна.
  • Холодный асфальт – чаще всего его применяют для ремонтных работ.

Работы с холодным асфальтобетоном можно проводить в любую погоду и любое время года. Холодный асфальт можно приобрести в магазине и выполнить ямочный ремонт самостоятельно.

Работы по асфальтированию проводятся в несколько этапов. Для наилучшего результата, необходимо строго соблюдать правильную последовательность действий.

  • Разметка участка;
  • Подготовка основания;
  • Установка бордюров;
  • Создание песчанно-щебневой подушки;
  • Обработка эмульсией;
  • Укладка асфальта.

Подготовительный этап

Перед началом строительных работ по укладке асфальтобетона определяются размеры тротуара, его границы и место, где он будет проходить. Важно, чтобы на месте будущих работ не росли крупные деревья, так как их корни в будущем могут повредить покрытие.

Выбранное место тщательно очищается, кустарник и деревья (при наличии) выкорчевываются, убирается весь мусор. Затем размечаются границы дорожки.

Подготовка основания

В пределах указанных границ тротуара необходимо вырыть «ванну». Для этого снимается верхний слой грунта толщиной примерно в 30 см, и тщательно утрамбовывается.

Следующим шагом станет установка боковых бордюров. Бордюры имеют два основных предназначения – эстетически оформить границы тротуара и удержать раствор асфальтобетона от расползания во время укладочных работ.

Процесс установки бордюров:

  • С двух сторон дорожки выкопать параллельные траншеи;
  • Натянуть контрольную нить, по которой будут укладываться элементы бордюра;
  • Уложить кирпичи или другие выбранные материалы на цементный раствор.

Подготовка песчанно-щебневой подушки

После прокладки бордюров начинается работы по формированию щебневой подушки.

  • На подготовленное основание засыпается слой песка, его толщина должна составлять 15 см. Песок разравнивается (ровность можно проверить строительным уровнем) и тщательно утрамбовывается;
  • На слой песка высыпается слой щебня крупной фракции и хорошо утрамбовывается;
  • На полученное основание прокладывают гидроизоляцию;
  • Поверх гидроизоляционного слоя засыпается щебень мелкой фракции или гравий, разравнивается;
  • Слои заливаются водой и утрамбовываются, вода обеспечит плотное прилегание слоев друг к другу.

Прайс-лист на асфальтирование дорог

Выезд на объект. Консультации по асфальтированию дорог

  • Выезд специалиста на объектБесплатно
  • Консультация по асфальтированию будущей дорогиБесплатно
  • Обмер участка. Составление окончательной сметы по всем работамБесплатно

Подготовка участка

  • Выборка и вывоз грунта вручную от 500 руб. / куб.м.
  • Выборка и вывоз грунта механизмами от 440 руб. / куб.м.
  • Устройство дренажной системы (водоотводные лотки с решётками) от 2000 руб. / пог.м.
  • Разборка бортового камня с вывозом строительного мусора от 130 руб. / пог.м.
  • Демонтаж асфальтового/бетонного покрытия с погрузкой и вывозом мусора от 120 руб. / кв.м.
  • Планировка грунта в дорожном корыте под отметку от 35 руб. / кв.м.
  • Разборка тротуарного покрытия с погрузкой и вывозом строительного мусора от 70 руб. / кв.м.

Основной комплекс работ по асфальтированию дороги

  • Планировка территории под отметку с уплотнением виброкатком от 80 руб. / кв.м.
  • Выборка земляного корыта с последующим вывозом и планировкой территории под отметку от 350 руб. / кв.м.
  • Устройство песчаного основания толщиной 10 см от 110 руб. / кв.м.
  • Устройство песчаного основания толщиной 15 см от 160 руб. / кв.м.
  • Устройство щебеночного основания толщиной 15 см из известкового щебня от 240 руб. / кв.м.
  • Устройство бетонного основания толщ. 10 см с армированием дорожной сеткой от 680 руб. / кв.м.
  • Устройство основания из фрезерованного асфальтобетона толщиной 8-10 см от 140 руб. / кв.м.
  • Устройство дорожек с покрытием из гранитного отсева от 760 руб. / кв.м.
  • Установка бортовых камней БР 100.30.15 на бетонное основание от 540 руб. / пог.м.
  • Установка газонных (садовых) камней БР 60.20.8 на бетонное основание от 350 руб. / пог.м.
  • Устройство основания из сухой цементно-песчаной смеси толщиной 3-4 см от 100 руб. / кв.м.
  • Устройство цементно-бетонных оснований от 500 руб. / кв.м.
  • Поливка основания битумной эмульсией от 15 руб. / кв.м.
  • Устройство покрытия из крупнозернистого асфальта толщ. 4-5 см от 380 руб. / кв.м.
  • Устройство покрытия из мелкозернистого асфальта толщ. 4-5 см от 350 руб. / кв.м.
  • Устройство покрытия из песчаного асфальта толщ. 4-5 см от 340 руб. / кв.м.
  • Нарезка швов в асфальтном/бетонном покрытии алмазными дисками от 15 руб. / кв.м.
  • Устройство плиточного покрытия, включая стоимость плитки (серая) от 900 руб. / кв.м.

Асфальтирование тротуаров и дорожек

Для обеспечения удобства и безопасности пешеходов необходимо оборудовать специальные дорожки для людей асфальтовым гладким покрытием. Для создания красивых тротуаров в центре Москвы, используют дорогую тротуарную плитку, а на Красной площади исторически предусмотрено брусчатое мощение. Асфальтирование дорожек, как наиболее недорогой и экономичный способ благоустройства городских и сельских улиц, остаётся наиболее востребованным способом для большинства улиц в столице, других городах, сёлах и коттеджных посёлках.

Для выполнения услуги по асфальтировке тротуаров выбирайте , отвечающую многим важным требованиям.

  • Коллектив настоящих профессионалов, обладающих знаниями и опытом проведения подобных работ.
  • Собственный автопарк, насыщенный современной многофункциональной спецтехникой.
  • Давние, хорошо проработанные связи с асфальтобетонными заводами, позволяющими покупать материалы для асфальтирования тротуаров по минимальным ценам.
  • Нацеленность на результат, позволяющая одинаково успешно асфальтировать объекты крупных организаций и частных заказчиков.

Расчет асфальтового покрытия

Покрытие Слой Цена, руб.
1. Асфальт песчаный для тротуара 4 см ——
2. Щебень фракции 20*40 10см ——

Качественный асфальт, уложенный на любую пешеходную дорожку или тротуар, обеспечит безопасность пешеходов и сделает покрытие более практичным, износостойким и красивым. Ямы, выбоины, извилистые трещины или разбитая плитка выглядят неэстетично, неаккуартно.

Людям неудобно ходить по поверхности с серьёзными неровностями, где легко можно получить травму на ровном, вернее неровном месте.

Облагороженная новым и гладким асфальтом территория около магазина, торгового центра, офиса говорит о том, что владельцы уважительно относятся к своим согражданам и потенциальным клиентам. Они готовы вкладываться в создание эстетичной обстановки и реально заботятся о сохранности здоровья людей.

В последнее время к созданию тротуаров добавилась забота об организации удобных велосипедных дорожек, по которым все поклонники здорового образа жизни могут перемещаться, не создавая проблем автомобилистам и пешеходам.

Подготовка основания для укладки

Работы по обустройству основания являются обязательными при прокладке новой асфальтобетонной дороги. По отношению к автодорогам, на которых интенсивность автомобильного движения не превышает количество 100 машин за один час, а также для пешеходных и велосипедных дорожек достаточно обустройства небольшого земляного корыта, углубленного на 10-15 см. Выкопка корыта осуществляется при помощи бульдозера или дорожного грейдера. По завершению выкопки, когда лишний слой грунта перемещен, дно рытвины качественно уплотняют с использованием мобильных виброплит или катков.
На утрамбованное дно земляного корыта засыпается песок, распределяемый по всей площади рытвины. Песчаный слой должен иметь толщину от 5 до 10 см, а поверх него насыпается щебень (фракция материала 15-25 мм). Полученная щебневая прослойка увлажняется и эффективно утрамбовывается мобильными виброплитами.

Уплотненный щебневый слой хорошо пропитывается эмульсией водно-битумной, а с боковых сторон корыта устанавливаются бордюры. По завершению всех перечисленных работ, основание полностью готово для покрытия асфальтобетоном (классическая горячая смесь или литой асфальт).

Техника безопасности

С целью создания безопасных условий в зоне проведения ремонта или строительства обязательно выполняется ряд стандартных процессов. Под этим подразумевается согласование работ с ГИБДД и объединением административно-технических инспекций, установка заградительных конструкций и временных знаков в ремонтной зоне, нанесение разметки.
Рядом с местом выполнения работ размещается обустроенная бытовка, в которой есть в наличии аптечка, укомплектованная различными препаратами (обязательно наличие противоожоговых и кровеостанавливающих средств) и достаточный запас чистой питьевой воды. Работники, задействованные в ремонтно-строительном процессе, экипируются спецодеждой, которая для повышения заметности выполняется в ярко-оранжевом цвете и оснащается светоотражающими элементами. В качестве рабочей обуви используются удобные ботинки на прочной, высокой подошве.

Обустройство дорог из асфальтобетона требует использования различного оборудования, дорожного инструмента, знания и соблюдения различных аспектов технологии, при помощи которых можно добиться высокого качества покрытия без применения асфальтоукладчика и другой сложной дорожно-строительной техники.

Ежедневно с 8.00-20.00

Принимаем заказы с

01 февраля 2021г.

Выезд

специалиста

бесплатно!

Ручная укладка горячей АБС

Технология создания верхнего дорожного слоя с использованием горячей АБС зависит от того, какой тип работ выполняется. Например, с применением этого материала часто выполняют ямочный ремонт по отношению к довольно масштабным по размеру дефектам, глубина которых не превышает толщину одного слоя асфальтобетона.

В рамках подготовки к выполнению ремонта горячей АБС реализуются следующие работы:

Нарезка карт

Выбор горячей смеси для восстановления поврежденной области предполагает, что нарезка карт выполняется на глубину, не превышающую толщину одного слоя покрытия. Сам процесс нарезки идет при помощи фрез, швонарезчиков или отбойных молотков. По форме оптимальны прямоугольные карты. Они позволяют обеспечить максимально высокую адгезию ремонтной смеси со старым покрытием.

Очистка карт

Вырезанная карта хорошо продувается с использованием воздуходувки или теплового копья (второй вариант особо рекомендован при неблагоприятных погодных условиях), которые с потоком поступающего под давлением воздуха выдувают из полости различный мусор, загрязнения и излишки влаги. Очищенная карта обрабатывается ВБЭ с целью повышения сцепки между старым асфальтом и ремонтным материалом.

Засыпка АБС

Материал, привезенный на самосвале, аккуратно сгружается в полость карты, вручную разглаживается граблями для асфальта и уплотняется с использованием мобильных виброплит или катков ручного типа.

Подготовительные работы

Неважно, что вы будете делать, начать необходимо с разметки территории. Нужно точно определиться, в каком именно месте будет находиться дорожка. Предварительно также стоит выполнить дренажные и сливные системы. Подземные конструкции к моменту покрытия дорожек покрытием должны быть установлены.

Во время подготовительных операций немаловажно будет принять решение об асфальтобетонном покрытии, точнее будет сказать, о материалах данного покрытия. Если пешеходными асфальтобетонными покрытиями периодически будут пользоваться автомобилисты, то желательно сделать специальный гравийно-щебеночный слой шириной около 15 сантиметров. Ширина поверхностного слоя покрытия тогда будет колебаться от 5 до 6 сантиметров. При асфальтобетонных покрытиях на АЗС ширину гравийного слоя делают около 30 сантиметров. Верхний слой асфальта укладывается примерно в пару слоев.

Когда дорожка будет размечена, начинают копать траншею под него. Зачастую уличное покрытие и тротуарные площадки выполняют на одной высоте, из-за этого почву убирают на всю ширину асфальтового «пирога». Технология монтажа скоростных трасс немного отличается, однако ее мы разбирать не будем.

После того как поверхностная почва была убрана, траншею необходимо тщательно утрамбовать. Выполнить это можно с помощью катка. Если предусмотрены бордюры, то лучше их установить именно на данном этапе. Асфальтный «пирог» будет в такой своеобразной опалубке из бордюров. Также можно выполнить специальные канавы для отвода воды.

Далее технология предусматривает асфальтобетонные процессы по формированию щебневого слоя. Для тротуаров хватит одного шара, если необходим более мощный бетон, то щебень укладывают в несколько слоев. Нижний пласт является особым дренажом для грунтовых вод. Его выполняют из крупного щебня. Дальнейший пласт поможет распределить давление на поверхность асфальта.

Последняя обработка пластов отсыпки заключается в формировании последнего щебневого слоя мелкой фракции. Он поможет сделать всю подушку прочной и монолитной. Каждый из слоев подлежит тщательному трамбованию. Если асфальтобетонные покрытия будут подвергаться серьезному давлению, то утрамбовывают щебень при помощи катка минимум 6 раз. Во время данной операции, должна дополнительно проходить обработка водой щебня.

Ограничения

Нужно учитывать, что классические горячие АБС не используются для ручного восстановления дорог общественного пользования, поскольку нормальное уплотнение этого материала без асфальтоукладчика невозможно. Для ямочного ремонта или прокладки новой дороги с применением ручной технологии оптимальным вариантом является литой асфальтобетон. Свойства этого материала обеспечивают высокое качество готового покрытия, не уступающее по свои характеристикам дороге, уплотненной асфальтоукладчиком. Прочностные характеристики полученной дороги и допустимая нагрузка напрямую зависят от правильно сделанного основания, заложенного перед обустройством асфальтобетонного слоя.

Источник: bastion-centre.ru

Рейтинг
Загрузка ...