Написав заявление на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в администрацию получил отказ, монтируемый тем, что испрашиваемый участок находится в зоне 2-го-3-го пояса зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения (водозабор в 100 м. от участка).
Почитав Водный Кодекс РФ и СанПиН 2.1.4.1110-02 нашел, что согласно ст. 65 п. 16 первого и п. 3.2. последнего строительство в этих зонах не запрещено.
Также на месте испрашиваемого участка еще до строительства водозабора располагался поселок, который собственно и сейчас частично остался на том же месте.
Скажите, пожалуйста, законен ли отказ администрации?
Дмитрий,
Несколько вопросов, если позволите:
1)Какие инженерные коммуникации существуют на планируемом участке?
2)Есть ли обременения земли и если есть то как оформлены?
3)Можете ли Вы выложить ответ администрации для обозрения.
Пока, теоретически, ответ может быть и законен в силу наличия обременений, так и нет в силу
Зона санитарной охраны,санитарно-защитная зона,придорожная полоса,водоохранная зона,инженерные сети.
2.1.4. ПИТЬЕВАЯ ВОДА И ВОДОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ
Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения
Санитарные правила и нормы
СанПиН 2.1.4.1110-02
2.4.3. Ширину санитарно-защитной полосы следует принимать по обе стороны от крайних линий водопровода:
а) при отсутствии грунтовых вод не менее 10 м при диаметре водоводов до 1 000 мм и не менее 20 м при диаметре водоводов более 1 000 мм;
б) при наличии грунтовых вод — не менее 50 м вне зависимости от диаметра водоводов.
1. Из инженерных коммуникации только воздушная линия 380/220 В питающая поселок.
2. Обременений земли нет.
3. Ответ прилагаю, а также план местности с сайта администрации, с доработками от руки. Согласно плана участок в зоне второго пояса ( зона 1-го пояса 50 м.). Представитель администрации на предварительном заседании в суде предоставили новый план, его к сожалению у меня нет, там участок лишь краем задевает 2-й пояс, в основном в 3-ем поясе.
Дмитрий Анатольевич, я согласен с коллегой в той части, что реально способов добиться земельного участка мало, но если все же хотите попробовать, то мой Вам совет-попытайтесь через суд оспорить данное решение администрации. Шансов мало, но они есть.
-Также сделали запрос в орган Роспотребнадзора, ответ которого пока что я не знаю.
-мнение данной службы будет решающее для исхода вашего дела если по их мнению в предлагаемом вами варианте ущерба для водозобора не будет то участок вам могут выделить , но есть одно но чиновники администрации и роспотребнадзор могут заранее посовещаться и дать нужный им ответ — в этом -то вся и сложность.В любом случае ответ по вашему варианту размещения участка Роспотребнадзора должен быть мотивирован со ссылкой на законы и СаНПиН. Ходатайствуйте о вызове представителя от этой службы в суд.
В соответствии со ст.28 ЗК РФ Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:
-изъятия земельных участков из оборота;
-установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
-резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
Согласно ст.27 ЗК РФ Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Зем.уч. расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд считаются изъятыми из оборота.
То есть, зем.уч. не предоставляется гражданам только в вышеуказанных случаях. При этом зоны водозабора не относятся к категории зем. уч., которые изъяты из оборота. Однако они могут находиться в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд .
Согласно решению Администрации Вам было отказано в предоставлении зем. уч. в связи с тем, что он относится к зоне ВОДОЗАБОРА.
Водоохранными зонами являются территории, которые
примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и
на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной
деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных
водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных
биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.Зона Водозабора не является тождественным понятием водоохранной зоны (ст. 65, «Водный кодекс Российской Федерации»)
То есть, Зона Водозабора не является тождественным понятием водоохранной зоны, что Вам следует учитывать. Согласно ст. 11, «Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 N 74-ФЗ На основании договоров водопользования, если иное не
предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в
федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации,
собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных
объектов;
2) использования акватории водных объектов, в том числе для
рекреационных целей;
3) использования водных объектов без забора (изъятия)
водных ресурсов для целей производства электрической энергии.
На основании решений о предоставлении водных объектов в
пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные
объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов
Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются
в пользование для:
1) обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) сброса сточных вод и (или) дренажных вод;
3) строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных
сооружений;
(в
ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
4) создания стационарных и (или) плавучих платформ,
искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами;
(в
ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ)
5) строительства гидротехнических сооружений, мостов, а
также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи,
других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и
берегов водных объектов;
(п.
5 в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
6) разведки и добычи полезных ископаемых;
7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других
работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;
8) подъема затонувших судов;
9) сплава древесины в плотах и с применением кошелей;
(в
ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
10) забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель
сельскохозяйственного назначения
Предоставление водных объектов, находящихся в
федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации,
собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в
пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении
водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными
органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах
их полномочий в соответствии со статьями 24 — 27 настоящего Кодекса.
То есть, если на зем.уч. находится водный объект, который принадлежит субъекту РФ, то распоряжение им осущетсвляется уполном.органом местного самоупр.
Согласно ст.27 к полномочиям органов местного самоуправления в
отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных
образований, относятся:
1) владение, пользование, распоряжение такими водными
объектами;
2) осуществление мер по предотвращению негативного
воздействия вод и ликвидации его последствий;
3) осуществление мер по охране таких водных объектов;
4) установление ставок платы за пользование такими водными
объектами, порядка расчета и взимания этой платы.
К полномочиям органов местного самоуправления
муниципальных районов, городских округов в области водных отношений, кроме
полномочий собственника, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относится
установление правил использования водных объектов общего пользования,
расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых
нужд.
То есть, администрация вправе устанавливать правила пользования вод. об. и распоряжаться ими.
Если зем. уч. находится в одной из вышеуказанных зон и (или) на нем находится водный объект, то решение Администрации является правомерным.
В соответствии со ст.30 ЗК РФ Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.
В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.
Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
То есть, если оснований для отказа в предоставлении зем. уч. нет, то Вам следует обжаловать решение АДм.в судебном порядке.
Смогу оказать услугу по составлению жалобы -заявления в суд, а также проконсультировать по перспективам решения вопроса в Чате или по скайпу. С уважением Ф.Тамара
Источник: pravoved.ru
Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы
Санитарно-эпидемиологические правила
СП 2.1.4. 2625 -10
1. Общие положения.
1.1. Область применения.
1.1.1. Настоящие санитарные правила определяют гигиенические требования к организации и санитарному режиму территории и акватории зон санитарной охраны (далее — ЗСО) Московского водопровода. На основании данных санитарных правил владельцем водопровода разрабатывается «Проект ЗСО Московского водопровода».
1.1.2. Проект ЗСО Московского водопровода включает:
а) определение границ зоны и составляющих её поясов;
б) программу санитарно-противоэпидемических мероприятий по улучшению санитарного состояния территории и акватории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территории поясов ЗСО.
1.1.3. Проект ЗСО Московского водопровода с Программой санитарно-противоэпидемических мероприятий согласовывается, утверждается и реализуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации** с учетом расположения водоисточников на территории четырех субъектов Российской Федерации.
Установленные границы ЗСО и составляющих ее поясов могут быть пересмотрены в случае возникших или предстоящих изменений условий эксплуатации источников водоснабжения или местных санитарных условий.
**ст.15, 27 №190-ФЗ от 29.12.2004 Градостроительный кодекс Российской Федерации
Проектирование и утверждение новых границ ЗСО должны производиться в том же порядке, что и первоначальных.
1.2. Общие требования
1.2.1. Основной целью организации ЗСО является охрана от загрязнения и истощения источников централизованного питьевого водоснабжения, а также водопроводных сооружений и окружающей их территории, влияющей на санитарный режим источника водоснабжения.
1.2.2. Источник водоснабжения Московского городского водопровода представляет собой многоуровневую гидротехническую систему второго порядка, состоящую из гидротехнических систем первого порядка, тесно взаимодействующих между собой по гидрологическим, гидрохимическим и гидробиологическим факторам.
1.2.3. Особенности ЗСО источника водоснабжения Московского городского водопровода, санитарно — противоэпидемические мероприятия на его территории и акватории определяются:
— большой мощностью водопровода, достигающей 75,7 м З /с (около 7 млн. м З /сут);
— географическим положением и большими размерами территории водосбора (Смоленско -Московская гряда Средне — Русской возвышенности, характеризующаяся густой гидрографической сетью и малой мощностью естественных водотоков);
— административным делением и социально — экономическими
условиями территории расположения источника водоснабжения
(территория четырех субъектов Российской Федерации: г. Москва, Смоленской, Тверской и Московской областей, значительно различающихся по демографическим показателям, а также степени и характеру
хозяйственного освоения);
— политическим, экономическим и стратегическим значением объекта водоснабжения — Московской городской агломерации.
1.2.4. Территория ЗСО относится к зоне ограниченного хозяйственного и градостроительного освоения, где не допускается размещение и развитие промышленного и крупного сельскохозяйственного производства, а развитие населенных мест и размещение новых объектов гражданского строительства ограничивается ассимиляционной способностью почв и водных объектов (их способностью к самоочищению).
1.2.5. Территория ЗСО делится на участки, подчиняющиеся структуре гидротехнических систем, входящих в состав источника Московского водопровода.
1.2.6. Основой расчета размеров ЗСО является обеспечение качества воды, соответствующего гигиеническим требованиям к воде источников централизованного питьевого водоснабжения, в замыкающих створах (гидроузлах) каждой гидротехнической системы первого порядка.
2. Схема ЗСО и составляющих её поясов.
2.1. ЗСО организуется для каждой станции водоподготовки и каждого гидроузла гидротехнической системы 1 порядка.
2.2. ЗСО станции водоподготовки состоит из 1А и 1Б поясов (строгого режима) и второго пояса (ограничений).
2.2.1. 1А, 1Б и второй пояса ЗСО организуются для станций водоподготовки:
- Восточной.
- Северной,
- Рублевской,
- Западной и Юго-западной.
2.2.2. 1А пояс ЗСО станции водоподготовки (строгого режима) включает территорию и акваторию расположения водозаборов, площадок расположения всех водопроводных сооружений, сооружений гидроузлов и каналов, подводящих воду от водозаборов к площадкам водоочистных сооружений, где исключается всякая деятельность, не связанная с нуждами водопровода, в том числе и мероприятия по обезвреживанию осадков сооружений водоподготовки.
Назначение 1А пояса ЗСО станции водоподготовки — защита места водозабора, водозаборных, водопроводных и гидротехнических сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.
2.2.3. 1Б пояс ЗСО станции водоподготовки (строгого режима) включает часть акватории источника водоснабжения, притоков первого порядка и их прибрежных территорий в пределах, обеспечивающих постоянство состава воды в месте водозабора.
Назначение 1Б пояса ЗСО станции водоподготовки — защита акватории источника и прибрежной территории от антропогенного воздействия, оказывающего неблагоприятное влияние на постоянство состава воды у места водозабора.
2.2.4. Второй пояс (пояс ограничений) ЗСО станции водоподготовки включает акваторию источника водоснабжения и территорию первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, которая простирается по берегам водохранилищ, основных водотоков, а также по берегам притоков первого порядка.
Основными водотоками в ЗСО станций водоподготовки являются: р. Клязьма (от створа у деревни Клушино до впадения в Клязьминское водохранилище), р. Уча (от створа у деревни Сухарево до впадения в Пяловское водохранилище), а также участки Канала им. Москвы, соединяющие Иваньковское водохранилище с рекой Москвой.
Назначение второго пояса ЗСО станции водоподготовки — защита источника водоснабжения от биологического и химического загрязнения, поступающего с поверхностным и подземным стоком и с судов, находящихся в акватории пояса, а также обеспечение процессов самоочищения воды от имеющегося биологического загрязнения.
2.3. ЗСО гидроузла состоит из 1 пояса (строгого режима) и 2 пояса (ограничений).
2.3.1. Первый и второй пояса ЗСО организуются для гидроузлов:
- Можайского,
- Верхнерузского.
- Рузского,
- Озернинского,
- Истринского,
- Кармановского,
- Зубцовского,
- Иваньковского, а также для
- каналов Гжать — Яуза и Яуза — Руза.
2.3.2. Первый пояс ЗСО гидроузла (строгого режима) включает территорию гидротехнических сооружений и акваторию аванпорта гидроузла, где исключается всякая деятельность, не связанная с нуждами гидроузла.
2.3.3. Назначение 1 пояса ЗСО гидроузла — защита акватории источника и прибрежной территории от антропогенного воздействия, оказывающего неблагоприятное влияние на постоянство состава воды у плотины гидроузла, а также гидротехнических сооружений от случайного или умышленного повреждения.
2.3.4. Второй пояс ЗСО гидроузла (пояс ограничений) включает акваторию источника водоснабжения и территорию первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, которая простирается по берегам водохранилищ, основных водотоков, а также по берегам притоков первого порядка, входящих в гидротехническую систему.
Основными водотоками в ЗСО гидроузлов являются: р. Москва, р. Озерна, р. Вазуза, р. Гжать, р. Руза (от створа Рузского гидроузла до устья), р. Истра, р. Малая Истра, р. Касня.
Назначение второго пояса ЗСО гидроузлов — защита источника водоснабжения от биологического и химического загрязнения, поступающего с поверхностным и подземным стоком и с судов, находящихся в акватории пояса, а также обеспечение процессов самоочищения воды от имеющегося биологического загрязнения.
2.4. Границы 1Б и 2 пояса ЗСО станций водоподготовки и 1 и 2 поясов ЗСО гидроузлов на пересечении дорог, пешеходных троп обозначаются столбами со специальным знаком.
2.5. Санитарно-противоэпидемические мероприятия должны выполняться:
а) в пределах 1А пояса ЗСО станции водоподготовки и 1 пояса гидроузла — владельцем водопровода и владельцем гидротехнических сооружений;
б) в пределах 1Б пояса ЗСО станции водоподготовки — собственниками и владельцами земельных участков и объектов, расположенных на его территории и в акватории;
в) в пределах второго пояса ЗСО станции водоподготовки и второго пояса
гидроузла — собственниками и владельцами земельных участков и объектов, расположенных на их территории и в акватории, а также водопользователями.
2.6. Граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе собственники, владельцы земельных участков, объектов и хозяйствующие субъекты, оказывающие (или могущие оказать) отрицательное влияние на качество воды источников питьевого водоснабжения, несут ответственность за невыполнение санитарно-противоэпидемических мероприятий на территории и акватории зон санитарной охраны.
2.7. Государственный санитарно — эпидемиологический надзор за соблюдением режима ЗСО, в том числе согласование документов по предоставлению земельных участков под строительство и реконструкцию, за выполнением предусмотренных санитарно-противоэпидемических мероприятий, а также контроль качества воды источников водоснабжения осуществляется в пределах:
1А и 1Б поясов ЗСО станций водоподготовки и 1 пояса гидроузлов — органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор в г. Москве;
2 пояса ЗСО станции водоподготовки и 2 пояса ЗСО гидроузлов — органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Московской, Тверской и Смоленской областях по территориальному принципу.
2.8. Согласование предоставления земельных участков под реконструкцию на территории 1Б пояса ЗСО станции водоподготовки, строительство и реконструкцию объектов на территории 2 пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов, производится с учетом выполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами необходимых санитарно-противоэпидемических мероприятий, в том числе по отведению сточных вод, для предотвращения отрицательного влияния на качество воды источника питьевого водоснабжения.
3. Границы поясов ЗСО.
3.1. Границы 1А пояса ЗСО станций водоподготовки.
3.1.1. В 1А пояс ЗСО Восточной станции водоподготовки включаются:
— вся акватория Учинского водохранилища и водопроводного канала от Учинского водохранилища до Восточной станции водоподготовки;
— территория Восточной станции водоподготовки, территория насосной станции 1-го подъема с регулятором и водоприемником в пределах ограждений;
— полоса шириной 150 метров от уреза воды при нормальном подпорном уровне по всему Учинскому водохранилищу;
— полоса шириной 100 метров от бровки канала и ковша вдоль открытой части водопроводного канала от Учинского водохранилища до Восточной станции водоподготовки и шириной 50 метров от оси канала в закрытой его части;
— территория по трассе водоводов 1-го подъема в пределах полосы отвода, но не менее 10 метров в каждую сторону от оси крайнего водовода;
— лесной массив, лежащий к югу от Учинского водохранилища и включающий в себя территорию 82, 85, 90, 95, 100, 101, 102 кварталов Учинского лесничества.
3.1.2. В 1А пояс ЗСО Северной станции водоподготовки включаются:
-территория головных очистных водопроводных сооружений Северной станции водоподготовки на Клязьминском водохранилище в пос. Северный СВАО г. Москвы в пределах ограждения;
-территория насосной станции 1-го подъема, расположенной на южном берегу Клязьминского водохранилища к западу от д. Терпигорьево в пределах ограждения, а также акватория Клязьминского водохранилища радиусом 150 метров от водозабора;
-территория насосной станции 1 подъема, расположенной на южном берегу Учинского водохранилища в пределах ограждения.
-территория по трассе водоводов 1-го подъема в пределах полосы отвода, но не менее 10 метров в каждую сторону от оси крайнего водовода.
3.1.3. В 1А пояс ЗСО Рублевской станции водоподготовки включаются:
— территория Рублевской станции водоподготовки, включая территорию цеха очистки, в пределах ограждений;
— акватория реки Москвы в пределах 200 метров выше по течению и 100 метров ниже по течению от ограждения Рублевской станции водоподготовки и соответствующая ей полоса левого берега шириной 100 метров от уреза воды;
— территория по трассе водоводов 1-го и 2-го подъемов в пределах полосы отвода, но не менее 10 метров от оси крайнего водовода в обе стороны.
3.1.4. В 1А пояс ЗСО Западной и Юго-Западной станций водоподготовки включается:
— территория Западной станции водоподготовки в пределах ограждения;
— территория Юго-Западной станции водоподготовки в пределах ограждения;
— территория насосной станции 1-го подъема в пределах ограждения;
— акватория р. Москва в пределах 200 метров выше по течению и 100 метров ниже по течению от ограждения водозабора и соответствующая ей полоса левого берега шириной 100 метров от уреза воды;
— территория по трассе водоводов 1-го и 2-го подъемов в пределах полосы отвода, но не менее 10 метров от оси крайнего водовода в обе стороны.
3.2. Границы 1Б пояса ЗСО станций водоподготовки.
3.2.1. В 1Б пояс ЗСО Восточной станции водоподготовки включаются:
— смежная с 1А поясом ЗСО территория вокруг Восточной станции водоподготовки и насосной станции 1-го подъема с регулятором и водоприемником шириной 100 метров;
— смежная с 1А поясом ЗСО территория вокруг Учинского водохранилища в следующих границах: от Акуловской плотины в северо-восточном направлении до восточной части 101 квартала Тишковского лесничества ГУ «Спецлесхоз «Учинский». Далее граница идет по территории следующих кварталов Тишковского лесничества: 95, 90, 85, 91, 86, 78, 77, 76, 69, 67. От 67 квартала граница идет по территории 66 квартала западнее д. Степаньково Пушкинского района и сопредельного с ней дачного поселка через высоты 177,3; 177,7, по южной части 61 квартала Тишковского лесничества. Далее — по западной границе 59 квартала Тишковского лесопарка, южнее поселков «Пестовские дачи» и СКО «Тишково»; огибая последние, проходит по северному борту безымянного оврага; пересекает овраг южнее турлагеря и дома рыбака; далее — по территории 45 и 48 кварталов Тишковского лесопарка подходит к берегу Пестовского водохранилища на 500 м западнее одноименной плотины.
На южном берегу Пестовского водохранилища граница идет на расстоянии 500 метров от Пестовской плотины вдоль восточной границы пансионата «Пестово», далее по южной и западной границе земель ФГУП «Совхоз им. Тимирязева», огибает территорию садового товарищества «Водопроводчик» с северной, восточной и западной сторон, и далее на юг, вдоль технологической автодороги Акуловского гидроузла, по западной стороне 8 и 13 кварталов Учинского лесничества выходит к Пяловскому водохранилищу. На южном берегу Пяловского водохранилища граница идет через д. Пруссы, через 23 квартал Учинского лесничества, вдоль северной границы д. Манюхино, по землепользованию ФГУП «Совхоз им. Тимирязева» через высоты 172,2 — 169,1, 170,8 — 169,2 по территории 64 квартала Учинского лесничества и далее подходит к границе 1Б пояса ЗСО водопроводного канала.
3.2.2. В 1Б пояс ЗСО Северной станции водоподготовки включаются:
— смежная с границей 1А пояса ЗСО территория вокруг Северной станции водоподготовки к югу и востоку шириной 100 метров;
— полоса шириной 200 метров по периметру ограждения насосной станции 1 подъема, расположенной на южном берегу Клязьминского водохранилища к западу от д. Терпигорьево, и прибрежная полоса протяженностью по берегу водохранилища 400 метров на северо-восток и юго-запад, шириной 100 м от уреза воды при нормальном подпорном уровне.
3.2.3. В 1Б пояс ЗСО Рублевской, Западной и Юго-Западной станций водоподготовки включаются:
— акватория реки Москвы от плотины в с. Петрово-Дальнее до северной границы п. Рублево и полоса шириной 100 метров по обоим берегам;
— вся территория полуострова Староречье с заливом и протоками, и вся территория Лохинского острова в его естественных границах, а также акватория стариц, их окаймляющих;
— овраг и полоса 100 метров от его склонов по левому берегу реки Москвы, выше нового водозабора Рублевской станции водоподготовки;
— прибрежные полосы р. Москва ниже Рублевской станции водоподготовки протяженностью 1000 метров: на участках правого крутого террасированного берега — нижняя надпойменная терраса, склоны, и полоса верхней надпойменной террасы шириной 10 — 15 метров от обрыва, на участках левого пологого берега — полоса шириной 100 метров от уреза воды;
— территория п. Рублево в пределах красных линий, территория к юго-востоку от станции водоподготовки с включением части 7-го квартала Серебряноборского лесничества и территория шириной 100 метров к северу от больницы в 7 квартале, включая часть 7, 8 и 4 кварталов Серебряноборского лесничества;
— акватория и береговая полоса р. Липки от верховья нижнего пруда до устья шириной 50 метров , включая крутые склоны поймы по каждому берегу;
— смежная с границей 1А пояса ЗСО полоса берега излучины реки Москвы напротив водозабора Западной станции водоподготовки шириной 400 метров;
— акватория и береговая полоса р. Сомынки от створа Поселкового пруда в 50 метрах выше плотины до устья в пределах естественных границ поймы р. Сомынки, включая крутые склоны поймы;
— акватория и прибрежная полоса ручья Скабельцын в пределах естественных границ поймы;
— акватория и береговая полоса р. Медвенки от моста на Красногорском шоссе до устья реки в пределах естественных границ поймы, включая крутые склоны поймы;
— акватория и береговая полоса р. Чаченки от верховья Ромашковского пруда до устья в пределах естественных границ поймы, но не менее 20 метров и не более 50 метров от уреза воды;
— акватория и береговая полоса безымянного ручья, впадающего в р. Москву выше водозабора Рублевской станции водоподготовки в пределах естественных границ поймы, плюс полоса в 50 метров в каждую сторону от внешнего края поймы.
Территория по трассе водоводов 1 и 2 подъемов в пределах полосы отвода, но не менее 10 м в каждую сторону от оси крайнего водовода.
3.3. Границы первого пояса ЗСО гидроузлов Москворецкой и Вазузской водных систем.
3.3.1. 1 пояс ЗСО Можайского гидроузла
— полоса шириной 100 метров по обоим берегам от плотины водохранилища до створа д. Блазново — д. Криушино и акватория водохранилища между указанным створом и плотиной гидроузла.
3.3.2. 1 пояс ЗСО Верхнерузского гидроузла
— территория в пределах землеотвода МГП «Мосводоканал».
3.3.3. 1 пояс ЗСО Рузского гидроузла
— полоса шириной 100 метров по обоим берегам водохранилища от плотины водохранилища до створа д. Пестово и акватория водохранилища между указанным створом и плотиной гидроузла.
3.3.4. 1 пояс ЗСО Озернинского гидроузла
— полоса шириною 100 метров по обоим берегам водохранилища до створа УСБ «Волынщино» Спорткомитета РФ и акватория водохранилища между указанным створом и плотиной гидроузла.
3.3.5. 1 пояс ЗСО Истринского гидроузла
— полоса шириною 100 метров по обоим берегам водохранилища от плотины до створа д. Ламишино и акватория водохранилища между указанным створом и плотиной гидроузла.
3.3.6. 1 пояс ЗСО Кармановского гидроузла
— территория в пределах землеотвода МГП «Мосводоканал».
3.3.7. 1 пояс ЗСО Зубцовского гидроузла
— территория в пределах землеотвода МГП «Мосводоканал».
3.3.8. 1 пояс Иваньковского гидроузла
— территория в пределах землеотвода МГП «Мосводоканал».
3.3.8. По каналам Гжать-Яуза и Яуза-Руза
— территория шириной 50 м в каждую сторону от оси канала.
3.4. Границы второго пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов.
3.4.1. Верхняя граница 2 пояса ЗСО по акватории источника водоснабжения должна быть удалена вверх по течению от плотины гидроузла на расстояние, чтобы время для пробега по основному водотоку, притокам первого порядка и акватории водохранилища до плотины гидроузла было не менее 5 суток (при расходе воды 95% обеспеченности), но не далее створа плотины вышележащего гидроузла.
3. 4.2. Нижняя граница соответствует створу водозабора или гидроузла.
3.4.3. Боковые границы устанавливаются не только по берегам
основного водотока или водохранилища, входящих в
гидротехнические системы (далее ГТС), но и по берегам
впадающих в них притоков первого порядка.
Боковые границы 2 пояса ЗСО водозабора или гидроузла должны проходить от уреза воды при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка на расстоянии:
а) при равнинном рельефе местности — не менее 500 м;
б) при холмистом рельефе местности — по вершинам первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения.
4. Основные мероприятия на территории и акватории ЗСО.
4.1. Мероприятия по 1А поясу ЗСО станций водоподготовки.
4.1.1. В границах территории и акватории 1А пояса ЗСО станций водоподготовки допускается только деятельность, связанная с забором, подготовкой, хранением и подачей питьевой воды.
Не допускаются все виды строительства и хозяйственной деятельности, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, объектов постоянного хранения и переработки твердых промышленных отходов (осадков очистных сооружений водопровода), размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, рекреационных сооружений, проживание людей.
4.1.2. Территория 1А пояса ЗСО станций водоподготовки должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дороги и пешеходные дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
В акватории 1А пояса ЗСО станций водоподготовки не допускается спуск любых сточных вод, в том числе сточных вод водного транспорта, а также купание, стирка белья, водопой скота, рыбная ловля и другие виды водопользования, оказывающие влияние на качество воды.
Акватория 1А пояса ЗСО станций водоподготовки ограждается буями и другими предупредительными знаками. На судоходных участках водных объектов над водоприемниками водозаборов должны устанавливаться бакены с освещением.
4.2. Мероприятия по 1Б поясу ЗСО станций водоподготовки.
4.2.1. На территории 1Б пояса ЗСО станций водоподготовки запрещаются все виды нового строительства. Не допускаются виды хозяйственной и иной деятельности, приводящие к микробному и химическому загрязнению почвы, грунтовых вод и воды источника, включая притоки первого порядка, в том числе ведение животноводства, применение ядохимикатов, размещение общественных гаражей и ангаров, складов, общественных пляжей.
В акватории 1Б пояса станций водоподготовки не допускается базирование и эксплуатация судов моторного и парусного флота, в том числе водных мотоциклов, кроме случаев проведения надзорных и инспекционных проверок уполномоченными органами.
4.2.2. Реконструкция существующих объектов допускается при условии снижения неблагоприятного влияния реконструируемого объекта на источник водоснабжения за счет уменьшения плотности заселения и повышения уровня благоустройства при соблюдении следующих требований:
— здания должны быть канализованы с отводом стоков на очистные сооружения, расположенные за пределами 1А и 1Б пояса ЗСО станций водоподготовки с учетом санитарного режима на территории второго пояса;
— не допускается спуск любых сточных вод, в том числе ливневых, в акваторию источника водоснабжения;
— сооружение заборов вдоль границ земельных участков и прибрежной полосы, с целью сохранения природных условий подземного стока должно вестись на столбчатом фундаменте;
— при производстве работ по реконструкции стоянку специализированных машин, оборудования и вспомогательной техники, а также складирование строительных материалов и строительного мусора необходимо располагать за пределами 1Б пояса ЗСО станций водоподготовки;
— обеспечения своевременного вывоза ТБО за пределы 1Б пояса ЗСО станций водоподготовки.
4.2.3. При невозможности присоединения реконструируемых отдельных владений к централизованной канализации, определяемого техническими условиями на подключение к существующим или проектируемым канализационным сетям, допускается сбор бытовых сточных вод после локальных очистных сооружений в герметичный выгреб при условии обеспечения регулярного вывоза отходов автотранспортом спецавтохозяйства.
4.2.4. На территории 1Б пояса ЗСО станций водоподготовки допускается устройство набережных, строительство берегоукреплений и иные работы по благоустройству прибрежных территорий, при условии отсутствия отрицательного влияния на качество воды источника питьевого водоснабжения.
4.3. Мероприятия по первому поясу ЗСО гидроузлов.
4.3.1. В границах территории и акватории 1А пояса ЗСО гидроузлов не допускаются все виды строительства и хозяйственной деятельности, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению гидротехнических сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, объектов постоянного хранения и переработки твердых промышленных отходов, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, рекреационных сооружений, проживание людей.
4.3.2. Территория 1А пояса ЗСО гидроузлов должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена.
В акватории 1А пояса ЗСО гидроузлов не допускается спуск любых сточных вод, в том числе сточных вод водного транспорта, а также купание, стирка белья, водопой скота, рыбная ловля и другие виды водопользования, оказывающие влияние на качество воды.
4.4. Мероприятия по второму поясу ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов.
4.4.1. При разработке документов регионального планирования норматив летней рекреационной нагрузки на территории 2 пояса ЗСО гидроузлов не должен превышать (в тыс. человек на 1кв. км) по Истринской ГТС — 80, по Можайской ГТС — 80, Рузско — Озернинской ГТС-70, Иваньковской ГТС — 200, по водораздельным водохранилищам канала им. Москвы — 150, Вазузской ГТС — 80.
4.4..2. При разработке проектов региональной планировки, генпланов поселений, предоставлении земельных участков для нового строительства жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектов, а также при реконструкции существующих объектов, в пределах территории ЗСО, следует учитывать ограничения плотности застройки и заселения, а также повышения уровня благоустройства поселений, с целью предотвращения отрицательного влияния на качество воды источников питьевого водоснабжения.
4.4.3. При отводе участков под строительство учреждений отдыха (пансионаты, загородные базы и др.) следует исходить из плотности отдыхающих на территории предприятий не более 15-20 чел. на 1 га земельного участка для организации отдыха.
4.4.4. Не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка. При строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта, необходимо соблюдать требование, чтобы все строения, располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды. В зонах рекреации в полосе 100 м от уреза воды не допускается капитальная застройка; допускается установка малых архитектурных форм.
4.4.5. На территории 2 пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов не допускается размещение объектов, обуславливающих опасность химического и микробного загрязнения почвы, грунтовых вод и воды источника водоснабжения:
— кладбищ, скотомогильников (на существующих кладбищах не допускается расширение территории; разрешается захоронение в родственные могилы в соответствии с санитарными правилами и нормами по размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения);
— складов горюче — смазочных материалов, ядохимикатов, минеральных удобрений;
— накопителей промстоков, шламохранилищ, полигонов и накопителей твердых промышленных отходов (ТПО) и полигонов твердых бытовых отходов (ТБО);
-полей ассенизации, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, полей подземной фильтрации;
-животноводческих и птицеводческих комплексов, ферм, силосных траншей и навозохранилищ;
— применение пестицидов, органических и минеральных удобрений;
-изменение технологии действующих предприятий, связанное с увеличением техногенной нагрузки на источник водоснабжения;
— рубка леса главного пользования и реконструкции на территории шириной не менее 500 м от уреза воды. В этих пределах допускаются только рубки ухода и санитарные рубки леса.
4.4.6. Не допускается расположение стойбищ, выпас скота в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 м, а также распашка земли в пределах прибрежной полосы 100 метров.
4.4.7. Санитарный режим поселений на территории 2-го пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов должен соответствовать требованиям санитарных правил. Города и поселки должны иметь системы городской канализации с блоками механической, биологической и третичной очистки городских сточных вод, а также системы ливневой канализации с отводом стоков на очистные сооружения.
4.4.8. Сброс очищенных промышленных, городских и бытовых сточных вод в источник питьевого водоснабжения в акватории 2 пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов допускается при условии доведения качества сточной воды до уровня требований к качеству воды водных объектов первой категории водопользования в соответствии с гигиеническими нормативами.
4.4.9. При водоснабжении объекта индивидуального жилищного и дачного строительства из шахтного колодца или водоразборных колонок без домовой распределительной сети допускается устройство герметичных выгребов при условии обеспечения регулярного вывоза отходов спецавтотранспортом на сливные станции.
4.4.10. Пользование акваторией источника питьевого водоснабжения в пределах 2-го пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов для купания, туризма, водного спорта и рыбной ловли допускается в установленных местах (зонах рекреации) при соблюдении гигиенических требований к охране поверхностных вод, а также нагрузки на территорию пляжа не более 1000 чел/га, на акваторию — не более 500 чел/га.
4.4.11. Суда, курсирующие по акватории ЗСО, дебаркадеры и брандвахты должны быть оборудованы устройствами для сбора фановых, подсланевых вод и твердых отходов. Накопленные сточные воды и твёрдые отходы передаются либо на фекально-перекачивающие станции, либо на специальные очистные суда.
4.4.12. Использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водных объектов допускается при условии применения препаратов, безопасность которых подтверждена.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2022 г.
Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта
Источник: 40.rospotrebnadzor.ru
Согласование размещения объекта строительства на земельном участке расположенном в 3-ем поясе ЗСО
Вам необходимо разместить объект капитального строительства на земельном участке, расположенном в 3-ем поясе зоны санитарной охраны (ЗСО) подземного источника водоснабжения и получить согласование в Роспотребнадзора? Тогда Вам в ООО «РусИнтеКо»!
ООО «РусИнтеКо» разработает гидрогеологическое обоснование по оценке влияния проектируемого строительства на водозабор в 3-ем поясе ЗСО которого предполагается его разместит и получит в Роспотребнадзоре по Краснодарскому краю письмо о возможности такого размещения.
Источник: rusinteko.ru
Участок попал в санитарную зону питьевого источника
Уважаемый читатель, в этой статье мы поговорим о таком ограничении земельного участка, как пояса зон санитарной охраны источников водоснабжения.
В статье мы рассмотрим, какие есть запреты, связанные попаданием в эти пояса , в том числе случаи, когда такие запреты и сама зона установлены необоснованно. Также мы укажем как оспорить утверждение зон санитарной охраны источников водоснабжения, как можно преодолеть Отказ в предоставлении в собственность земельного участка в ЗСО.
СанПиН зоны санитарной охраны источников водоснабжения
Пояс санитарной охраны (зоны санитарной охраны источников водоснабжения- ЗСО) устанавливается для точки забора питьевой воды из водоема или же подземного источника. ЗСО устанавливается для охраны точки водозабора от загрязнения.
Смысл в том, чтобы на участках , находящихся в границах этой зоны не производилась деятельность, в результате которой в водоем с точкой забора питьевой воды попали бы какие-то загрязняющие вещества.
И чтобы мы с Вами когда открываем у себя дома кран , то пили бы чистую воду не зараженную всякими микробами и вирусами.
Для этих целей главным санитарным врачом утверждены специальные санитарные нормы , именуемые СанПиН. Как раз таки СанПиН 2.1.4.1110-02 и предусмотрено три пояса санитарной охраны от источника питьевого водоснабжения.. Стоит отметить, что на уровне Москвы и Москвы и Московской области установка пояса ЗСО регулируются несколько иным образом, чем в остальной части РФ, об этом мы поговорим в отдельной статье.
Водозабор зоны санитарной охраны пояса
Первый пояс санитарной охраны самый жесткий по ограничениям, в нем нельзя почти ничего делать за исключением того , чтобы возводить сооружения , которые будут обслуживать водозаборную насосную станцию или же предотвращать водоем от загрязнений.
Второй пояс уже менее жесткий по требованиям, но все же ряд ограничений сохраняется. Так , например во втором поясе не допускается размещение дачных, садово-огородных участков и участков под индивидуальное строительство на расстоянии менее 150 м от уреза воды.
При попытке выкупить землю во втором поясе санитарной охраны будет получен отказ администрации в предоставлении земельного участка. В первом втором поясе запрещена приватизация земельных участков, возможна только аренда (ст.27 Земельного кодекса РФ).
Третий пояс санитарной охраны содержит наименее жёсткие ограничения, в нем уже , например можно оформлять в собственность земельные участки.
В ряде случаев можно столкнуться и с отказом в строительстве дома на участке, находящемся во втором и третьем поясе СЗО.
Мы рассмотрим вопрос возможности строительства в ЗСО питьевых источников в отдельной статье.
Карта зоны санитарной охраны
Далее поговорим о том, откуда мы можем узнать о наличии зоны санитарной охраны водозаборов.
Первое и основное где мы должны увидеть границу зоны санитарной охраны это выписка из ЕГРН, до 2022 года сведениях об всех ограничения должны внести в реестр недвижимости и при заказе выписке из ЕГРН мы эти сведения с 2022 года должны будем обязательно увидеть.
Также эти данные зоны санитарной охраны источников питьевого назначения содержаться в карте зон с особыми условиями в правилах землепользования застройки соответствующего поселения.
Однако в карте зонирования сведения о наличия поясов не всегда отражены правомерно, что в свою очередь создает для владельца участка определенные проблемы, связанные, например с невозможностью приватизировать участок или же возвести на нем какой-то объект.
В нашей практике были случаи, когда на карту зон с особыми условиями наносились зоны санитарной охраны водоснабжения и водопроводов в то время , как точки забора питьевой воды вообще не существовало.
То есть проектировщик по случайности нанес эту зону на карту, а районная администрация и другие органы, которые утверждают правила землепользования и застройки это все по невнимательности пропустили. Был сделан ряд запросов в государственные и местные органы с вопросом почему цчасток попал в зону санитарной охраны питьевого источника водоснабжения.
Путем переговоров с местными органами и Роспортребнадзором нам удалось доказать, что пояс санитарной охраны установлен неправомерно и снять запрет на приватизацию земельного участка.
В другом случае выяснилось, что хотя точка заборы питьевой воды и есть , но проекта поясов санитарной охраны в установленном порядке не разрабатывалось не утверждалось, и границы этих поясов нанесены произвольно, что позволило в суде признать неправомерность ее установления для конкретного участка.
Организации зон санитарной охраны источников водоснабжения, судебная практика
Важным момент является то, что Верховный суд РФ указывает на необходимость разработать проект зоны санитарной охраны источников водоснабжения , а без этого проекта считает зону не установленной.
Приводим правовую позицию, содержащуюся в Апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 22.05.2019 N 75-АПА19-5.:
Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 18 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Как следует из пунктов 1.4 и 1.5 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. N 10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах в составе трех поясов, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников в целях санитарной охраны от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
При этом второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются в том числе определение границ зоны и составляющих ее поясов. Проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (пункты 1.6 и 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Важно. Стоит отметить, что если пояс установлен неправомерно, то подавать заявление о признании незаконным отказа администрации не совсем верный шаг. Обжаловать нужно сам факт наличия пояса, например его отражение в картах зон с особыми условиями использования территории в Правилах землепользования и застройки и генерального плана.
Что делать если участок попал в зону ЗСО, Пример из практики
Приведем конкретный пример из нашей практики, когда пояс санитарной охраны фактически отсутствовал, хотя и был нанесен в карте зон с особыми условиями использования территорий Правил землепользования и застройки.
Предыстория: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее Министерство), рассмотрев заявление гражданина отказало ему в предоставлении в собственность земельного участка.
В обоснование своей позиции указало , что испрашиваемый в собственность земельный участок расположен во втором поясе зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения
В рамках рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в собственность Министерством был подготовлен и направлен в адрес администрацию района, которая ответила, что согласно картам зон с особыми условиями использования территорий Генерального плана и Правил землепользования и застройки участок расположен в границах второго пояса.
В соответствии с пп.14 п.5 ст.27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
С целью выяснения наличия проектных документов для указанной зоны, а также условий ее нанесения на карту зонирования были сделаны запросы:
— Роспотребнадзор — орган, осуществляющий надзорные и согласовательные функции в области санитарно-эпидемиологического законодательства.
— Администрацию муниципального района Республики Карелия –органе согласовавшим установление такой зоны и участвовавшим в разработке Правил землепользования и застройки.
— Администрацию сельского поселения муниципального района Республики Карелия непосредственно вносившим пояс санитарной охраны в карту зонирования Правил землепользования и застройки.
— Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия орган власти уполномоченный на согласование и утверждение зоны санитарной охраны объектов питьевого водоснабжения.
Из ответа Администрации муниципального района республики Карелия, пришел ответ, что второй пояс санитарной охраны нанесен на карту зонирования ошибочно. В поселке отсутствует источник питьевого водоснабжения, для которого должны устанавливаться пояса санитарной охраны.
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия и управление Роспотребнадзора ответили, что информация о расположении в поселке источника водоснабжения в Министерстве отсутствует, проект зон санитарной охраны водных объектов отсутствует.
Таким образом отображение границ второго пояса зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения на картах Генерального плана и Правил землепользования и застройки произведено в отсутствие проекта зоны санитарной охраны и санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам.
Таким образом было выявлено, что отказ в предоставлении земельного участка в собственность является необоснованным и незаконным, так для указанной территории ограничений в виде поясов Санитарной охраны не установлено, а карте зонирования он указан по признанию самой же районной администрации ошибочно.
Исходя из полученных ответов были сделаны следующие правовые выводы:
- Пояс санитарной охраны ошибочно нанесен на карту зонирования. В поселке отсутствует источник питьевого водоснабжения, для которого должны устанавливаться пояса санитарной охраны.
- Исходя из ответов на запросы поступивших из Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, Управления Роспотребнадзора по республике Карелия проекты ЗСО источников питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения в поселке не утверждались. Следовательно, правовые основания для нанесения ее на карту зонирования отсутствовали. Таким образом Установление зон санитарной охраны было незаконно.
Один комментарий
Евгений
Здравствуйте. Такой вопрос. В начале 90 был выделен участок под строительство дома с гаражом. Строения в 98 году были принят администрацией, земля находилась в бессрочной аренде. В 2010 при оформлении земли оказалось что пол участком проходит труба водопровода 100мм в связи с этим участок приватизирован только до 3 метров до трубы остальные 6 метров на которых остался гараж.
По тех.плану 1998г ширина участка 25м по кадастровому плану 2010. 18м. Как можно приватизировать этот участок земли?
Источник: jurist-dolina.ru