Строительство великого канала происходило в эпоху какой династии

ВЕЛИКИЙ КАНАЛ
(кит. — Юньхо или Юньхэ), канал в Китае длиной 1930 км, проходит по восточной части страны в общем направлении с севера на юг между городами Пекин и Ханчжоу. Этот старейший и самый длинный в мире канал пересекает четыре провинции (Хэбэй, Шаньдун, Цзянсу и Чжэцзян) и две великие реки — Хуанхэ и Янцзы.

Когда строительство этого искусственного водовода было завершено (на что ушло около 2000 лет), он стал важной транспортной артерией между севером и югом Китая. Великий канал строился на протяжении трех исторических периодов. Самый древний его участок, длиной 225 км, начал сооружаться на последнем этапе существования государства Чжоу, предположительно в 6 в. до н.э.

Им соединили реку Янцзы с бассейном реки Хуайхэ. Соответствующий этому старому каналу участок современного Великого канала пролегает от города Циньцзян (в провинции Цзянсу) до реки Янцзы (в районе Янчжоу), проходя через ряд озер, входящих в бассейн реки Хуайхэ. Уровень воды в этом краю регулируется плотинами, и здесь по каналу могли ходить небольшие суда.

История России для «чайников» — 23 выпуск — Иван IV и Избранная Рада

Приблизительно через 1200 лет канал продлили на юг на расстояние около 400 км — до города Ханчжоу в провинции Чжэцзян. При прокладке этого участка, завершенной приблизительно к 610 н.э., потребовалось чистить и соединять некоторые уже существовавшие там короткие каналы и, кроме того, прокладывать фарватер по большому озеру Тайху.

К северу от Циньцзяна строительство большей части канала закончили при Хубилае (первом императоре монгольской династии Юань), полководцы которого завоевали Ханчжоу. Хубилай попытался наладить пути сообщения между своими южными владениями и столицей — Ханбалык (так монголы называли тогдашний Пекин). Продлевать канал на север начали, вероятно, в 1279 и повели его через озера.

На этой трассе пришлось возводить плотины и строить шлюзы, так как было необходимо регулировать уровень воды, ибо он оказался неодинаковым в различных озерах. Северную часть Великого канала назвали Цза Хо — рекой шлюзов.

Канал вошел в провинцию Шаньдун, где его довели до Дунпина; на участке между этим городом и Цзинином судоходство нередко затрудняется из-за недостаточного притока воды в русло канала. Приблизительно к 1300 н.э. трассу канала продлили до города Линьцзин, что на реке Вэйхэ, в северном Шаньдуне.

В конце правления династии Юань Великий канал протянули еще дальше на север, в провинцию Хэбэй, где у города Тяньцзинь его воды смешались с водами реки Бэйюньхэ. Участок канала между реками Вэйхэ и Бэйюньхэ судоходен круглый год. Далее канал пошел по руслу реки Бэйюньхэ против ее течения и достиг населенного пункта Тунсянь, что в 24 км восточнее Пекина.

Во времена империи Мин (1368-1644) канал существенно улучшили, и те его участки, которые пришли в негодность, вновь сделали судоходными. С развитием железных дорог (в конце 19 и начале 20 в.) Великий канал утратил свое былое значение.

На землях, по которым пролегала его трасса, не раз случались разрушительные наводнения, а в середине 19 в. река Хуанхэ поменяла русло и стала впадать не в Желтое море, а в залив Бохайвань на севере Шаньдуна. Жесточайший разлив реки Хуайхэ в 1931 и опустошительные военные действия в период с 1937 по 1949 довели Великий канал до состояния полнейшей разрухи.

Империя Великих Моголов (рус.) Новая история

К 1949, когда победили коммунисты, по нему могли ходить лишь джонки. В 1952 началась реализация программы регулирования водного режима в бассейне реки Хуайхэ, где предусматривались работы по расчистке, расширению и спрямлению русла Великого канала. На нем построили современные механизированные судоходные шлюзы. Участок трассы, пролегающий по провинции Цзянсу, реконструировали, и по нему начали ходить 1000-тонные суда. Модернизация канала проводилась ускоренными темпами, поскольку к этому времени железные дороги уже еле справлялись с перевозками полезных ископаемых.

Читайте также:  Исполнительная документация в строительстве ИТП

Энциклопедия Кольера. — Открытое общество . 2000 .

Полезное

Смотреть что такое «ВЕЛИКИЙ КАНАЛ» в других словарях:

Великий канал — Китая Великий канал (кит. трад. 大運河, упрощ. 大运河, пиньинь Dà Yùnhé) судоходный канал в Китае, одно из древнейших ныне действующих гидротехнических с … Википедия

ВЕЛИКИЙ КАНАЛ — (кит. Даюньхэ) судоходный канал в КНР. Важнейшая водная артерия, соединяющая 2 крупных порта Тяньцзинь и Шанхай. Длина 1782 км (с ответвлениями в Ханчжоу, Пекин и Наньтун 2470 км). Строительство канала завершено в 13 в. (на базе каналов,… … Большой Энциклопедический словарь

Великий канал — (Grand Canal, Даньюньхэ, кит. Юньхэ – транспортная река), связывает Пекин с Вост. Китайским морем (Китай). Второй (после Берегового в США) по длине (1782 км) судоходный канал в мире; ширина 40–350 м, глубина на фарватере 2–3 м; 21 шлюз. Одно из… … Географическая энциклопедия

Великий Канал — (кит. Даюньхэ), судоходный канал в КНР. Важнейшая водная артерия, соединяющая 2 крупных порта Тяньцзинь и Шанхай. Длина 1782 км (с ответвлениями в Ханчжоу, Пекин и Наньтун 2470 км). Строительство канала завершено в XIII в. (на базе каналов,… … Энциклопедический словарь

Великий канал Китая — … Википедия

Великий канал — (китайский Юньхэ транспортная река) судоходный канал, одно из крупнейших гидротехнических сооружений Китая. Строительство В. к. было завершено в 13 в. на базе ряда каналов, сооружавшихся начиная с 6 в. до н. э. (главным образом в 7 в.).… … Большая советская энциклопедия

Великий канал — (Grand Canal)Grand Canal, система водных путей в вост. Китае, протяженность которой в юж. направлении от Пекина до Ханчжоу составляет 1747 км. Построен в 486г. до н.э. как соединительное звено между реками Янцзы и Хуанхэ, в течение веков его… … Страны мира. Словарь

Великий Китайский канал — Великий канал Китая Великий канал (кит. трад. 大運河, упрощ. 大运河, пиньинь Dà Yùnhé) судоходный канал в Китае, одно из древнейших ныне действующих гидротехнических с … Википедия

Великий — Великий возвеличивающий или выделяющий эпитет, в случае с человеком дополнительное именование, которое часто получали наиболее выдающиеся люди: правители, полководцы и философы. Возвеличивающие эпитеты люди нередко получали еще при жизни, и … Википедия

Канал (в гидротехнике) — Канал (от лат. canalis ‒ труба, жёлоб) в гидротехнике, искусственное русло (водовод) правильной формы с безнапорным движением воды, устроенное в грунте. К. сооружают в открытой выемке или в насыпи (при пересечении балок, оврагов и др.), иногда ‒… … Большая советская энциклопедия

Источник: dic.academic.ru

Великий Китайский канал: фото, характеристики, значение

Китай славен своей знаменитой стеной, протянувшейся на несколько тысяч километров, а также каналом, связывающим всю страну. Последний является одним из древнейших действующих рукотворных гидротехнических сооружений во всем мире.

Общие сведения

Великий Китайский канал – монументальное сооружение, возводившееся почти 2000 лет. Начало его строительства датируется V веком до нашей эры, а завершение – XIII веком нашей эры. Это величайшее водное сооружение, связывающее четыре крупнейших города (Наньтун, Ханчжоу, Шанхай и Пекин), включено в реестр ЮНЕСКО.

Первоначально канал служил для перевозки урожая зерна из наиболее плодородных сельскохозяйственных районов, долин рек Хуанхэ и Янцзы, в столицу. Зерно также использовалось для обеспечения питанием постоянной армии. Начинается он на севере, в Пекине, а кончается на юге, в Ханчжоу.

Этот судоходный канал в Китае представляет собой величайшее сооружение во всем мире, соединяющее крупнейшие китайские порты Шанхай и Тяньцзинь, а также представляющий собой основное средство сообщения между южными и северными районами восточной части страны.

Читайте также:  Обязанности машиниста экскаватора в строительстве

Великий Китайский канал

Характеристики

Протяженность канала – 1782 километра, а общая длина с ответвлениями в города Ханчжоу, Наньтун и Пекин – 2470 километров. От 2 до 3 метров составляет глубина фарватера. Канал имеет 21 шлюз. Максимальная способность пропускать грузы составляет около 10 миллионов тонн ежегодно.

Ширина канала варьирует в пределах 40-3500 метров (наиболее узкая часть находится в провинциях Хэбэй и Шаньдун – 40 м, самая широкая часть в Шанхае – 3500 м). Известно, что одним из быстрых и удобных видов транспорта в древности был водный. Именно благодаря подобной водной артерии Китай на долгие столетия обеспечил устойчивые торговые связи внутри страны.

Великий Китайский канал – самая длинная и древняя искусственная река в мире.

Канал Пекин-Ханчжоу

Краткая история

Канал проходит через города Тяньцзинь и Пекин, а также через провинции Хэбэй, Цзянсу, Шаньдун, Чжэцзян. Это рукотворное чудо соединяет реки Хуанхэ, Хайхэ, Хуайхэ, Цяньтан и Янцзы. Давным-давно, более 2 тысяч 400 лет назад (эпоха Чуньцю), царство У, борясь за центральную равнину, пошло войной на северное царство Ци.

Царство У проложило канал у города Янчжоу провинции Цзянсу, несущий воды Янцзы в реку Хуанхэ. Затем артерию стали удлинять как в северном направлении, так и в южном. Особенно активно работы велись при правлении династий Суй и Юань. В конечном итоге и сформировался современный знаменитый канал Пекин — Ханчжоу.

Многие участки искусственной реки включают прежние природные озера и реки, другие же представляют собой искусственные артерии. Однако основная масса воды приходится на естественные водоемы.

Это удивительное сооружение являлось судоходной артерией, благодаря которой осуществлялась транспортировка казенного и военного продовольствия во дворец императора и в военный округ в периоды правления всех династий. С древнейших времен канал не только имел важное транспортное значение, но и связывал внутреннюю экономику Севера и Юга.

Еще в XIX веке речная транспортировка грузов была значима для Китая, но после строительства железной дороги Тяньцзинь — Нанкин ее роль постепенно уменьшилась. Кроме того, после изменения направления русла реки Хуанхэ (в связи с недостаточным снабжением водой участка территории провинции Шаньдун) произошло прекращение курсирования судов с юга на север. Хотя объемы воды на участке Цзянсу сравнительно большие и, соответственно, условия для прохождения судов относительно благоприятные, канал стал принимать только маленькие лодки.

Мосты через канал

Более подробно о времени правления императора Ян-ди

Известно, что канал строился и использовался отдельными секциями в разных областях и в самые разные периоды времени. Однако лишь в VII веке, в период правления императора Ян-ди (династия Суй), было произведено систематизированное объединение отдельных каналов в единую транспортную водную систему.

Для Ян-ди было важно наладить бесперебойную транспортировку урожая риса из наиболее плодородной области реки Янцзы (северо-запад государства) в столицу. Также это имело важное значение для обеспечения продовольствием армии. На тот момент более 3 миллионов крестьян были вынуждены участвовать в строительстве Великого Китайского канала под контролем множества солдат. За время работ (шесть лет) около половины рабочих погибли от плохих условий труда и голода.

В итоге уже с 735 года около 150 миллионов килограммов зерна ежегодно переправлялось по каналу вместе с многими другими продовольственными и промышленными товарами (фарфор, хлопок и пр.). Все это способствовало дальнейшему процветанию экономики Китая.

Искусственная водная артерия Китая

Современность и будущее

В недавнем прошлом был углублен и расширен Великий Китайский канал, были построены современные порты и шлюзы. Стали улучшаться условия плавания водного транспорта, а протяженность сезонного судоходного пути достигла 1100 километров.

Вскоре южнее уезда Пи (провинция Цзянсу) более чем 660 км фарватера смогут принимать корабли, водоизмещение которых составляет около 500 тонн. А в ближайшем будущем канал Пекин — Ханчжоу будет представлять собой водную артерию направления юг – север.

Читайте также:  Для строительства гаража можно использовать один из двух типов 2550

Город Ханчжоу

В заключение

Когда была организована транспортировка по железной дороге, Великий Китайский канал, соединивший реки Янцзы и Хуанхэ, постепенно стал терять свое былое значение.

Судоходным на сегодняшний день является лишь участок от Ханчжоу до Цзинина, а южные и центральные секции сейчас используются в основном для транспортировки угля из шахт (область Шаньдун и Цзянсу). Остальная часть канала пострадала от накопившейся грязи, а северные его участки и вовсе практически высохли.

Источник: fb.ru

Великий китайский канал: от Пекина до Ханчжоу

Практически все реки Китая текут с запада на восток и впадают в Тихий океан. Поэтому уже в древности возникла система каналов, соединявших в меридиональном направлении бассейны этих рек. Впоследствии отдельные участки были объединены и достроены. Так появился Великий китайский канал, или, как его называют в Китае, Большой канал 大运河 даюньхэ.

Протяженность Великого китайского канала составляет 1774 км, это самый длинный канал в мире. Свое начало он берет в уезде Тунсян под Пекином, проходит через города центрального подчинения Пекин и Тяньцзин, четыре провинции — Хэбэй, Шаньдун, Цзянсу и Чжэцзян и заканчивается в городе Ханчжоу (провинция Чжэцзян). Он соединяет пять рек: Хайхэ, Хуанхэ, Хуайхэ, Янцзы и Цяньтан.

Карта Великого китайского канала

Карта Великого китайского канала. Источник: Википедия

Согласно хроникам, в V в. до н.э. в царстве У, которое находилось в районе нижнего течения Янцзы, было начато строительство канала до города Янчжоу. В те времена канал именовался Ханьгоу. Строительство было продолжено во времена династии Цинь (221-206 до н.э.), став еще одной широкомасштабной стройкой грозного императора Цинь Шихуанди.

В конце VI в., когда Китай был объединен в единую империю Суй (581—618), возникла необходимость соединить единым водным путем различные районы Китая со столицей империи — городом Чанъань. Прежде всего, это было связано с необходимостью поставок продовольствия с юга на север, чтобы кормить население и армию вдоль северной границы. Суйский император Ян-ди (годы правления 604-617) перестроил и расширил систему старых каналов до Янчжоу, а также построил новый канал до Ханчжоу, через дельту Янцзы. Это мероприятие вызвало критику современников, поскольку на строительство каналов были брошены многочисленные людские ресурсы (несколько миллионов человек) и финансовые средства.

В XIII веке, в эпоху правления династии Юань (1271—1368), столицей стал Пекин. Канал был достроен, связав новый административный центр страны с южными районами. Таким образом, он стал главной транспортной артерией, соединившей север и юг страны.

Большей частью канал проходит по равнинной территории, однако местами встречаются возвышенности. Поэтому канал оборудован системой шлюзов, изобретенных в Х веке. Великий китайский канал также способствовал развитию экономических и культурных связей внутри страны. Сотни тысяч тонн различных грузов ежегодно перевозились по нему.

Из центральных районов Китая на север везли рис, из восточных районов — шелк, медные изделия, рыбу. Из южных районов поступали драгоценные металлы и слоновая кость.

Великий китайский канал в Ханчжоу. Источник: http://hg.grandcanal.com.cn/

В последние годы правления династии Цин (1644-1911) были построены железнодорожные линии Пекин-Ханькоу и Тяньцзин-Пукоу, большое развитие получило и морское судоходство. Великий китайский канал утратил свое прежнее экономическое значение.

После образования КНР (1949 г.) канал реконструировали и со временем практически на всем его протяжении открыли сезонную навигацию. Исключение составляет участок, проходящий по территории провинции Шаньдун, который используется частично. На участке от уезда Писянь (пров. Цзянсу) до Ханчжоу (почти 660 км) навигация открыта круглый год. Кроме того, вода из канала используется для орошения прилегающих земель.

Источник: anashina.com

Рейтинг
Загрузка ...