Строительство виадука что это такое

Ищешь, что значит слово виадук? Пытаешься разобраться, что такое виадук? Вот ответ на твой вопрос:

Значение слова «виадук» в словарях русского языка

Виадук это:

Виаду́к (, происходит от — дорога, путь, — веду) — транспортное сооружение мостового типа, возводимое из камня, железобетона или металла на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, горным ущельем.

Виадук

м.Сооружение в виде моста через овраг, ущелье, железнодорожный путь и т.п.

Виадук

( лат. via дорога, путь + duco веду) мост, по которому проходит участок дороги в месте пересечения её с оврагом, ущельем, долиной реки, другой дорогой и т. п.

Виадук

м. Сооружение в виде моста через овраг, ущелье, железнодорожный путь и т.п.

Виадук

[лат. via дорога, путь + duco веду]мост, по которому проходит участок дороги в месте пересечения ее с оврагом, ущельем, долиной реки, другой дорогой и т. п.

Виадук

Виадук

мост через глубокий овраг, ущелье или через дорогу, пути

Суперсооружения: Виадук Мийо

Виадук

(от лат. via — дорога, путь и duco — веду), сооружение мостового типа, возводимое на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, горным ущельем и т. п. Виадук обычно строят при экономической или технической нецелесообразности возведения высоких земляных насыпей. Каменные виадуки известны со времен Др. Рима.

Виадук

виадук м. Сооружение в виде моста через овраг, ущелье, железнодорожный путь и т.п.

Виадук

виадука, м. (от латин. via – путь и duco – веду) (архит.). Мостовое сооружение для перехода или переезда не над водным протоком (в отличие от моста).

Виадук

– мост через автодорогу, овраг.

Виадук

(франц. viaduc, от лат. via — дорога, путь и duco — веду), мостовое сооружение, как правило, большой протяжённости и на высоких опорах при пересечении дороги с оврагами, ущельями, болотистыми долинами рек и т.д. В. строятся иногда вместо высоких насыпей, если возведение последних экономически невыгодно или технически нецелесообразно, например, вследствие слабости грунта основания.

Постепенное нарастание высоты опор (а в некоторых видах В. и размера пролётов в наиболее высокой части) отличает В. от эстакады, имеющей обычно незначительное изменение высоты опор и одинаковые размеры пролётов. В. бывают каменными, металлическими, бетонными, железобетонными, главным образом многопролётной арочной, реже балочной, конструкции. В. были известны уже в Древнем Риме, где возводились по системе арок, выложенных из крупных каменных блоков, придававших В. характерное для утилитарных римских построек выражение суровой мощи. С конца 19 в. каменные В. вытеснены металлическими и железобетонными. Конструктивные возможности этих материалов и разработка научной теории мостостроения позволили значительно снизить объём и массу основных частей сооружения и повлияли на возникновение современных В., в которых архитектурный образ основан на эмоциональной выразительности подчинённых инженерной логике и пластически осмысленных обнажённых конструкций (железобетонный В. в г. Ножан на Марне, Франция; железобетонный В. Польчевера в Генуе, 1961, инженер Р. Моранди).Лит.: Надеждин Б. М., Мосты и путепроводы в городах, М.,

Виадук

Виадук

сооружение мостового типа для перехода или переезда через речную долину, овраг, ущелье, железнодорожный путь и т. п.

Где и как употребляется слово «виадук»?

Кроме значения слова «виадук» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «виадук».

Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «виадук» в тексте и устной речи.

Примеры употребления слова «виадук»

Наши вожди-варвары никогда не восседали на императорском троне, а византийские водопроводы не вели воду к русским городам, в отличие от западноевропейских римских виадуков .

При слове «холера», которого все провансальцы безумно боятся, кучер ударил по лошадям, и несколько минут спустя мы подъехали к лестнице вокзала, который находится на одном уровне с высоким виадуком , возвышающимся над городом.

Я снова оказался в тех местах, но, когда увидел виадук , не поверил глазам: он был грязно-серого цвета, перила едва держались, кругом бушевал бурьян.

Источник: vslovarike.ru

Октябрьские виадуки

На самом юге Пермского края, среди холмов Сылвенского кряжа, бежит железная дорога, пересекая глубокие речные долины виадуками совершенно сказочного вида. Так и ждёшь, когда из-за поворота появится чёрный дымок паровоза, отправляющего нас в волшебную страну. Только приглядевшись видишь, что бетонные конструкции покрылись сколами и трещинами, ограждение местами отсутствует, а насыпь подъездных путей заросла деревьями.

Читайте также:  Компанией в сфере строительства которая в

Владислав Тимофеев. Виадук

Владислав Тимофеев. Виадук

Идея соединить напрямую города Казань и Екатеринбург очень долго витала в воздухе. Впервые её предложил Е.В. Богданович, как один из вариантов планируемой Транссибирской магистрали.

Одним из доводов в пользу этого маршрута было предупреждение голода, приключившегося в Пермской губернии в 1860-х годах: «единственным к предупреждению голода в Уральском крае в будущем была постройка железной дороги из внутренних губерний в Екатеринбург…», а продолжению её через Тюмень к границе с Китаем предлагалось «важное международное коммерческое значение». На рубеже XIX-XX веков неоднократно предпринимались попытки реализации этого проекта, вместо которого сначала была построена Горнозаводская железная дорога через Пермь, Нижний Тагил и Екатеринбург, а затем и линия Пермь — Кунгур — Екатеринбург.

Дело сдвинулось с мёртвой точки лишь в конце мая 1914 года, года страшного для России и всего мира. За постройку Казанбургской дороги, как она стала называться, взялось акционерное общество «Московско – Казанская железная дорога». Главным инженером проекта стал инженер путей сообщения Белоцерковский. Строительные работы выполнялись вручную: «кирка да лопата, тачка да конная тяга — вот и вся техника», широко применялся труд военнопленных.

Виадук в Сарсе

Наиболее сложным участком на железной дороге стало пересечение Сылвенского кряжа, между реками Тюй и Уфа. Несмотря на то, что дорогу старались прокладывать по водоразделу, здесь было построено 7 виадуков (некоторые из них достигали длины более 500 метров) и 4 железнодорожных тоннеля, один из которых достигал длины 2 километров. Сылвенский кряж оказался для железнодорожников более сложным препятствием, чем собственно уральский хребет. Максимальная высота железнодорожной линии достигала 350 метров.

Виадук в Пермском крае

Тяжелые условия строительства дороги сказалось и на названиях станций. Например, вблизи водораздела Сылвенского кряжа находится Ненастье. Станция эта получила своё название от того, что тучи часто «цепляются» за водораздел и вновь возвращаются к этому месту. Не так давно эту станцию упомянул в своём романе писатель Алексей Иванов.

Поселок Ненастье, Октябрьский район Пермского края

Испытания, выпавшие на Россию в начале XX века, затормозили строительство дороги. В лихолетье Гражданской войны дорога оказалась на острие борьбы белых и красных сил. Сложилась даже интересная ситуация, когда достройку дороги со стороны Сарапула вели красные, а со стороны станции Дружинино белые войска. Соединились оба участка дороги около станции Щучье Озеро в 1918 году.

26 июля 1918 года декретом советского правительства все частные дороги были национализированы, а осенью 1919 году после разгрома колчаковской армии на Казанбургской дороге побывала комиссия, признавшая дорогу негодной к эксплуатации. Для её восстановления была даже брошена армия из 12,5 тысяч красноармейцев. И 1 июля 1920 года в Екатеринбург пришёл первый поезд со стороны Казани. Дорога была передана в административное подчинение Пермской железной дороге, с управлением в Екатеринбурге. С 1936 года дорога перешла в подчинение Казанской железной дороги, которая в 1961 году была подчинена Горьковской железной дороге, в составе которой находится и ныне.

Виадук

На территорию Октябрьского района Пермского края попадает западный склон Сылвенского кряжа, более пологий, в пределах которого было построено 2 виадука. Авторами этих ярких образцов мостостроения начала XX века стали инженеры П.В. Щусев, О.А. Модерсон и М.Ф. Клочанов. Для строительства был применён новый для тех времён материал — железобетон.

В облицовке использовались гранитные блоки. Большинство строительных материалов доставлялось на баржах по реке Уфе, а затем по железной дороге. Оба октябрьских виадука пришли к 1980-м годам в сильно изношенное состояние. Остро встала необходимость строительства второго пути, и было принято решение сделать вместо них насыпи. Они хоть и не так живописны, но зато более дёшевы и неприхотливы в эксплуатации.

Первый виадук был проложен через верховья реки Ирени, рядом со станцией Бартым. Ирень – один из крупнейших притоков Сылвы, название которого происходит от татарского слова со значением «горький» и связано с развитием в бассейне реки гипсовых отложений, образующих причудливые скалы и пещеры.

Стоя на берегу небольшого ручейка, протекающего около станции Бартым, сложно представить, что он превратится в довольно крупную реку. Бартымский виадук имеет четыре пролёта и длину 100 метров. С западной стороны проход на виадук затруднён. Сама станция Бартым, получившая своё название по близлежащей речке, малоинтересна.

До конца 1970-х годов здесь имелась лесовозная узкоколейная железная дорога, прекратившая своё существование с вырубкой лесной базы. Недалеко от станции находятся старые деревни Верх-Ирень и Атнягузи, где с давних времён живут иренские татары.

Читайте также:  Описание работы в строительстве

Железнодорожный виадук в Октябрьском районе

Второй виадук пересекает реку Сарс, приток реки Уфы. Сарсинский виадук имеет небольшой изгиб и состоит из шести пролётов. Его длина 160 метров. На нём сохранились и перила. Рядом с виадуком раскинулась татарская деревушка Большой Сарс.

Неподалёку находится остановочный пункт Сарс. Вообще, Сарсов в Октябрьском районе множество, есть и просто Сарс или Завод-Сарс, а также Верхний, Большой, Малый и Русский Сарсы. Возле станции Сарс располагается множество карьеров, где добывается доломит. Можно найти состоящий из множества мелких сфер оолитовый доломит, а также окаменевшие раковины древних обитателей морей.

На виадуке

Как добраться до виадуков?

Виадуки располагаются в Октябрьском районе Пермского края. На общественном транспорте: из Перми едем на автобусе до поселка Октябрьский, пересаживаемся на электричку и едем, сначала до станции Сарс, затем до станции Бартым.

Около виадука

На автомобиле до Сарсинского виадука. Едем до посёлка Октябрьский, проезжаем его по главной дороге и продолжаем движение на юг. Через несколько километров поворачиваем направо, по указателю на деревню Большой Сарс. Доезжаем до деревни и идём направо, вдоль железнодорожных путей до виадука.

На автомобиле до Бартымского виадука. На машине едем в сторону посёлка Октябрьский, после села Богородска и отворота на поселок Тюш ищем поворот направо — по указателю на Чернушку, поворачиваем и через несколько километров поворачиваем налево — на Усть-Каменку. По хорошей щебёночной дороге едем прямо до села Мостовая, где сворачиваем направо.

Далее по грунтовой дороге, мимо татарских деревень Атнягузи и Верх-Ирень, доезжаем до посёлка Бартым. От железнодорожной станции идём налево, вдоль путей до виадука. В селе Мостовая стоит посмотреть красивую белокаменную Введенскую церковь.

Источник: uraloved.ru

Виадуки мира

Виадук — это сооружение мостового типа, возводимое на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, горным ущельем.

Виадук Гленфиннан, Шотландия, Великобритания

1 (640x480, 69Kb)

Виадук находится в западной части Северо-Шотландского нагорья (Highlands), между городами Форт-Уильям и Малэйг.

Виадук построен на 21 арке между 1897 и 1901 годами.

Высота виадука — 30 метров,

Именно по нему проезжал знаменитый поезд Хогвард-Экспресс в киноленте о Гарри Поттере.

00 (640x425, 114Kb)

0 (640x414, 114Kb)

Виадук Гёльчтальбрюкке, Германия

goltzschtalbrcke1 (700x514, 75Kb)

Гёльчтальбрюкке (нем. Göltzschtalbrücke) — самый большой в мире кирпичный виадук. Этот железнодорожный мост был построен между 1846 и 1851 гг., при его строительстве было использовано более 26 миллионов кирпичей.

Высота моста 78 метров, длина — 574 метра, ширина у основания — 23 метра. Мост четырёхэтажный, имеет 29 пролётов.

В настоящее время мост является частью скоростной магистрали Дрезден-Нюрнберг.

Мост проходит по долине реки Гёльч между городами Милау и Нечкау, в 4 км западнее города Райхенбах-им-Фогтланд (Саксония), недалеко от границы между федеральными землями Тюрингия и Саксония у города Грайца

goltzschtalbrcke4 (700x350, 32Kb)

goltzschtalbrcke5 (700x469, 106Kb)

goltzschtalbrcke6 (477x700, 79Kb)

Виадук Летбридж, Канада

3779031 (700x489, 216Kb)

Виадук Летбридж – самая большая железнодорожная конструкция в Канаде. Высота строения – около 100 метров при общей длине 1600 метров.

0311wallpaper-week-5-5_1600 (550x412, 45Kb)

Lethbridge_High_Level (525x700, 557Kb)

Lethbridge_Viaduct1 (700x525, 92Kb)

lethbridge-viaduct-lethbridge-ab-07-03-03-l (700x457, 97Kb)

Виадук Мийо, Франция

millau_viaduct1 (700x466, 86Kb)

Виадук Мийо во Франции, самый высокий в мире транспортный мост.

Виадук Мийо́ (фр. le Viaduc de Millau) — мостовое сооружение (виадук) вантовой системы, проходящее через долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции (департамент Аверон). Виадук является последним звеном трассы А75, обеспечивающей высокоскоростное движение из Парижа через Клермон-Ферран к городу Безье.

Мост пересекает долину реки Тарн в её самой нижней точке, связывая плато Ларзака с красным плато и проходит по внутренней стороне периметра природного парка Большое плато. Мост был торжественно открыт 14 декабря 2004 года, а регулярное движение по нему началось с 16 декабря 2004 года.

На момент строительства Виадук Мийо́ был самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. В настоящее время по высоте расположения пролёта его превзошёл мост через реку Сыдухэ (Si Du River Bridge — Siduhe Bridge, 四渡河特大桥) в провинции Хубэй в Китае, открытый для движения 15 ноября 2009 — при длине 1222 м он расположился над пропастью глубиной 472 м. Однако следует заметить, что опоры его пилонов, как и моста Бастион в Мексике и других, более высоких мостов (по просвету от дорожного полотна до дна ущелья), не находятся глубоко на дне ущелья, а расположены на соединяемых плато или холмах, или неглубоко на склонах.

millau_viaduct4 (700x464, 257Kb)

millau_viaduct6 (700x466, 23Kb)

millau_viaduct7 (700x466, 25Kb)

Виадук Сежурне, Франция

viaduc_sejourne_1 (700x504, 134Kb)

Виадук Сежурне (Viaduc Sejourne) или мост Фонтпедруз (Fontpedrouse Bridge) – двухъярусный каменный железнодорожный мост пересекает реку Тет (Tet River) и расположен возле деревни Фонтпедруз (Village Fontpedrouse), департамент Восточные Пиренеи (department of Pyrenees-Orientales), регион Лангедок-Руссильон (Languedoc-Roussillion region), Франция

Читайте также:  Документы проверка стоимости строительства

wftqjjy (700x475, 106Kb)

Виадук Мальеко, Чили

Виадук Мальеко – железнодорожный мост расположен в центральной части Чили, проходит над долиной реки Мальеко (Malleco River) на южном въезде в город Кольипульи (Collipulli) в регионе Араукания (Araucania). Мост был открыт президентом Чили Хосе Мануелем Бальмаседой (Jose Manuel Balmaceda) 26 октября 1890 года. В то время это был самый высокий мост в мире. Рядом с виадуком проходит Трансамериканское шоссе (Panamerican Highway).

malleco_viaduct1 (700x525, 196Kb)

malleco_viaduct3 (700x466, 74Kb)

malleco_viaduct5 (700x465, 105Kb)

Виадук Ландвассер, Швейцария

Виадук Ландвассер (нем. Landwasserviadukt) — изогнутый в плане шестиарочный одноколейный железнодорожный мост. Он пересекает реку Ландвассер между населенными пунктами Шмиттен и Филизур в кантоне Граубюнден, Швейцария.

Мост был построен по проекту Александра Акатоса в 1901—1902 годах компанией Мюллер и Церледер (нем. Müller https://www.liveinternet.ru/users/4085298/post209251565″ target=»_blank»]www.liveinternet.ru[/mask_link]

Виадук Готейк

Мьянма, расположенная в западном регионе полуострова Индокитай, полна любопытнейшими творениями человеческой мысли.

Виадук готейк в мьянме

Готейк это — железнодорожный виадук в Мьянме, находится он в штате под названием Шан, между двумя административными центрами Лашо и Мемьо.

Тип конструкции Время в пути по мосту Общее время в пути Стоимость Материал Число пролётов Основной пролёт Общая длина Высота конструкции Высота свода над водой Полос движения
Виадук
25 мин
7 ч
2$
Сталь
15
37 м
689 м
250 м
102 м
1

История строительства моста

В те времена, когда эта страна еще называлась Бирмой и в ней правили колонизаторы из Британии, в 1899 году 28 апреля было начато строительство виадука Готейк.

Нужен он был для того, чтобы соединить удобной дорогой два соседних региона.

Недалеко с виадуком находится один из крупнейших в Мьянме городов – Мандалай, который долгое время был летней резиденцией британских колонизаторов. Англичане, выстроившие его, вложили приличную сумму для распространения своего влияния на данной территории, обеспечив легкое передвижение своим подданным.

Все детали, как и сам проект конструкции, были изготовлены в Пенсильвании. Согласно плану там были изготовлены все функциональные детали виадука, после чего их по морю доставили к месту строительства. Такой заказ выполнила пенсильванская компания Pennsylvania Steel Company.

Строительство заняло немного времени, поэтому уже 1 января в 1900 году работы были окончены, и Готейк можно было использовать.

Это направление имело такое колоссальное значения для развития региона, что под колонами виадука в 1970-х годах была создана еще одна дорога, на случай, если конструкция выйдет из строя.

Однако вспомогательная дорога была вскоре заброшена за ненадобностью, так как Готейк отлично функционирует и до сих пор.

Виадук готейк в мьянме

Удивительные параметры виадука Готейк

Длина конструкции оказалась поразительной для того времени – полных 689 метров. Держится она на 30 опорах – по 15 с каждой стороны. В отличие от эстакады их пролеты отличаются по длине, а сами колонны – по высоте.

Высота моста оценивается разными людьми с приличным разбросом. Некоторые утверждают, что она достигает 250 метров, однако это с учетом уровня реки, проходящей через подземный туннель глубоко под мостом.

Боле реальные, видимые замеры сообщают, что высота виадука – 102 метра.

Только некоторые виадуки в мире, выполненные также из бетона и металла, могут сравниться с Готейком по масштабу. Значительно превышает его в длину Летбридж в Канаде, а в высоту – виадуку Мийо во Франции. Однако рекорд был побит не сразу, поэтому, когда Готейк был построен, он считался самым высоким строением такого типа на всей планете.

Виадук готейк

Туристическая нотка виадука

Мост готейк

Этот мост довольно популярен у туристов. Он позволяет с довольно большой высоты рассмотреть окрестности региона и сделать прекрасные снимки.

По самому виадуку поезда двигаются крайне медленно – примерно со скоростью среднестатистического пешехода, чтобы не разрушать довольно старую конструкцию вибрациями, поэтому на маленькой скорости многие охотно фотографируют по-настоящему прекрасные местные пейзажи.

Кроме эстетического наслаждения здесь можно получить и изрядную долю адреналина.

Столетняя конструкция ощутимо поскрипывает и раскачивается, а знание того, что если водитель прилично превысит скорость, поезд может даже рухнуть, бодрит даже самых стойких.

Впрочем, опасность эта мнимая, так как за состоянием Готейка внимательно следят, а водители местного транспорта строго соблюдают установленные правила движения.

Вся дорога от одного конца до другого займет немногим меньше получаса. Попасть на поезд можно либо из ближайшего крупного населенного пункта Мандалай или двигаясь в направлении Нанхио из близлежащий городов.

Источник: mianma.ru

Рейтинг
Загрузка ...