Строительство всм что это

Проекты высокоскоростных магистралей

Современное железнодорожное сообщение немыслимо без высоких скоростей как основы инновационного развития железных дорог и эффективного инструмента для решения важных социально-экономических задач в масштабах всего государства.

Реализация проектов скоростного и высокоскоростного движения внесет весомый вклад в устранение «узких мест» транспортной системы России и позволит снять ряд ограничений экономического роста за счет увеличения бюджетных доходов и валового регионального продукта, развития отечественного машиностроения, туризма и других смежных отраслей экономики.

Под высокоскоростной магистралью мы понимаем новую специализированную железнодорожную линию, предназначенную для поездов со скоростями движения от 200 до 400 км/ч. Под скоростным движением – перевозку пассажиров со скоростями от 140 до 200 км/ч по модернизированным существующим линиям.

Строительство сети ВСМ и скоростных линий предусмотрено актуализированной Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года и учтено в Прогнозе социально-экономического развития страны. Все перечисленные документы подразумевают усиление инвестиционной направленности экономического роста, опирающейся на создание современной транспортной инфраструктуры и высокотехнологичных производств.

Ответы на главные вопросы про ВСМ Москва — Петербург

Вопрос создания интегрированной транспортной сети с использованием высокоскоростного и скоростного железнодорожного сообщения концептуально проработан с государственными ведомствами, регионами и бизнесом.

Основные эффекты, получаемые в результате создания сети высокоскоростного и скоростного движения – это:

— повышение связности территорий России и мобильности населения. Время в пути между столицами регионов составит в среднем 1 час и существенно повысит экономическую активность и трудовую миграцию с увеличением уровня заработной платы в прилегающих к ВСМ регионах на 30‑50 %.

— ВСМ – это принципиально новый уровень техники, катализатор развития технологий проектирования и строительства, производства материалов, электроники, транспортного машиностроения, системы подготовки инженерных и научных кадров.

— снижение себестоимости перевозок и повышение их качества за счет разделения линий пассажирского и грузового движения. Это обеспечит рост пропускных способностей высокозагруженных направлений и снижение инвестиционных затрат на расширение существующей инфраструктуры.

— переход на ВСМ и скоростные линии части дальних и межрегиональных перевозок при гарантированном минимальном времени поездки с высоким сервисом и безопасностью;

— организация на ВСМ регулярных маршрутных перевозок контейнерных грузов. Использование транзитного потенциала территории – это реализация одного из стратегических приоритетов в позиционировании России на глобальном транспортном рынке.

Первым этапом организации высокоскоростного железнодорожного движения в Российской Федерации станет строительство участка Москва – Казань линии ВСМ-2, который пройдет по территории 7 субъектов Российской Федерации: Москва и Московская область, Владимирская и Нижегородская область, Чувашская Республика, Республика Марий Эл и Республика Татарстан. Дальнейшее развитие линии предусматривает ее продление до Екатеринбурга.

Россия планирует построить несколько линий ВСМ до 2035 года

Контракт жизненного цикла (КЖЦ)

В качестве модели реализации Проектов планируется использовать Контракт жизненного цикла (КЖЦ) известного также под аббревиатурой DBFM (Design Build Finance Maintain — проектирование, строительство, финансирование, эксплуатация).

Проекты ВСМ не включают в себя проекты формирования парка подвижного состава, оказания услуг по перевозке пассажиров высокоскоростными поездами, а также создание вокзальных комплексов. ВСМ не окупаются за счет продажи билетов, но совокупный социально-экономический эффект кратно превышает затраты, оказывая положительное влияние на экономику регионов прохождения трассы и страны в целом.

КЖЦ предполагает передачу функций по проектированию, частичному финансированию, строительству и поддержанию магистралей в течение 30 лет с момента сдачи в эксплуатацию по единому контракту частному партнеру.

На всех стадиях жизненного цикла ВСМ создает значительное число новых высокопроизводительных рабочих мест. В частности, участок Москва – Казань создает:

— на стадии строительства 80 тыс. мест, в т.ч. 45 тыс. в сопутствующих отраслях;

— на стадии эксплуатации 30 тыс. мест, в т.ч. 15 тыс. в сопутствующих отраслях.

Существенно, что высокоскоростная магистраль – это принципиально новый высокотехнологичный объект, проектирование, строительство, оснащение и эксплуатация которого требует высококвалифицированных кадров и сложной техники.

Основные мероприятия, посвященные реализации проектов ВСМ в России

18 июня 2015 г. подписан договор на проектирование ВСМ Москва – Казань. ОАО «Скоростные магистрали» − дочерняя компания ОАО «РЖД» − и консорциум компаний-проектировщиков при участии ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd подписали договор на разработку проектной документации для строительства участка Москва − Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань − Екатеринбург». Подписание состоялось в Санкт-Петербурге в рамках 2-го заседания Межправительственной российско-китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству под председательством первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова и заместителя председателя Государственного совета КНР Чжан Гаоли.

Основанием для подписания договора является решение конкурсной комиссии ОАО «РЖД» (протокол конкурсной комиссии от 29 апреля 2015 года № 324); а также генеральное соглашение по подготовке и управлению проектами ВСМ №1496463 от 28 мая 2015 года, заключенному между ОАО «РЖД» и ОАО «Скоростные магистрали». Срок выполнения работ по договору − 2015-2016 годы, стоимость − 20 млрд. рублей.

04 июня 2015 г. ОАО «Скоростные магистрали» и консорциум компаний-проектировщиков высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва − Казань при участии ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd подписали декларацию о соблюдении принципов партнерства и добросовестности при реализации проекта. Подписание состоялось в рамках юбилейного X Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи.

В декларации отмечена необходимость создания сети ВСМ в России, а также стратегическая значимость и необходимость скорейшего строительства ее первого участка Москва − Владимир − Нижний Новгород − Чебоксары − Казань. Документ закрепляет принципы партнерства и добросовестности сторон при заключении и исполнении договора на разработку проектной документации для строительства участка Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань − Екатеринбург».

08 мая 2015 г. подписан меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта Российской Федерации, ОАО «Российские железные дороги», Государственным комитетом Китайской Народной Республики по развитию и реформе и корпорацией «Китайские железные дороги» в области высокоскоростного железнодорожного сообщения.

В присутствии Президента России Владимира Путина состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между Министерством транспорта Российской Федерации, ОАО «Российские железные дороги», Государственным комитетом Китайской Народной Республики по развитию и реформе и корпорацией «Китайские железные дороги» в области высокоскоростного железнодорожного сообщения. Подписи под документом поставили министр транспорта РФ Максим Соколов, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, генеральный директор корпорации «Китайские железные дороги» Шэн Гуанцзу и председатель Комитета КНР по делам развития и реформ Сюй Шаоши.

Целью подписанного документа является развитие сотрудничества между предприятиями России и Китая в сфере строительства инфраструктуры высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва − Казань, приоритетного проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва − Пекин.

В документе указано, что стороны согласны развивать всестороннее сотрудничество в области проектирования и консультирования, производства и поставки оборудования, строительных работ, инвестирования и финансирования реализации проектов ВСМ в России, использовать китайские технологии и оборудование в области высокоскоростного подвижного состава, а также опыт строительства и эксплуатации в области высокоскоростного сообщения в Китае; осуществлять всестороннее сотрудничество в сфере разработки и производства высокоскоростного подвижного состава.

Читайте также:  Список литературы технология строительства

В рамках реализации меморандума стороны планируют продолжить консультации по согласованию организационно-правовой и инвестиционно-финансовой модели реализации проекта ВСМ Москва − Казань, вопросов совместного производства оборудования и его локализации, создания специальной проектной компании для реализации проекта на основе принципов государственно-частного партнерства (концессии).

1 октября 2014 г. в ОАО «РЖД» под председательством первого заместителя председателя Государственной Думы РФ Александра Жукова и первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина состоялось заседание Общественного совета по вопросам скоростного и высокоскоростного движения в России.

В ходе заседания рассмотрены вопросы, связанные со строительством высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань, региональной политикой в области развития высокоскоростного движения в России, а также обсуждены инициативы, направленные на совершенствование законодательной базы в области регулирования земельных и градостроительных отношений при реализации проектов ВСМ.

Участники заседания отметили, что консорциум ведущих российских институтов провел расчеты макроэкономических эффектов от ввода ВСМ, которые значительно превышают инвестиции в строительство магистрали. Результаты исследований были подтверждены Минэкономразвития России. В первые 12 лет эксплуатации трассы совокупный прирост ВВП Российской Федерации за счет агломерационных эффектов, обусловленных ростом производительности труда и повышением деловой активности в несырьевых отраслях экономики, составит 11,7 трлн рублей в прогнозных ценах. Размер дополнительных налоговых поступлений в этот период составит 3,8 трлн рублей, что кратно превышает стоимость реализации проекта. В предложенной схеме проект в полной мере является окупаемым как для государства, так и для частных инвесторов.

По итогам заседания Общественный совет рекомендовал предусмотреть в проекте бюджета РФ выделение средств в размере 6 млрд рублей в 2015 году для организации инженерных изысканий и начала проектирования ВСМ Москва – Казань. При этом было отмечено, что в федеральном бюджете России уже предусмотрена строка финансирования работ по созданию магистрали, которую предстоит наполнить. В случае принятия положительного решения Правительством РФ о финансировании проекта совет рекомендовал ОАО «РЖД» приступить к началу изысканий, разработке документации по планировке территории и проектной документации.

12 марта 2014 г. в Общественной палате Российской Федерации впервые прошли обсуждения, посвященные пилотному проекту ВСМ «Москва-Казань».

Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин рассказал участникам слушаний о текущем статусе проекта ВСМ «Москва-Казань» и его восприятии населением страны. По словам Мишарина, именно риск общественного восприятия является главным риском при реализации крупных инфраструктурных проектов. «Согласно исследованиям, проведенным Всероссийским центром изучения общественного мнения, «80% опрошенных по стране в целом считают, что высокоскоростные магистрали в России нужно строить. Если говорить о населении территории прохождения ВСМ, то эта цифра возрастает до 85%», — заявил Мишарин.

Особое внимание Александр Мишарин уделил вопросу качества предоставляемых услуг на высокоскоростном железнодорожном транспорте. Так, для каждой целевой аудитории в высокоскоростном поезде предназначен отдельный класс обслуживания с соответствующим набором услуг. Например, для пассажиров, совершающих деловые поездки, в поезде будут предусмотрены специальные бизнес-купе для переговоров, а для семей с детьми — зоны с игровыми кортами и приспособлениями для пеленания и кормления грудных детей. Генеральный директор подчеркнул значение ВСМ для людей с ограниченными возможностями, которые смогут воспользоваться такими специальными сервисами, как сопровождение в пути следования и трансфер из дома на вокзал.

В своем выступлении Александр Мишарин также отметил, что основная цель создания ВСМ − повышение связности территорий и значительное сокращение расстояния между регионами прохождения будущей трассы, ведь «расстояние можно измерять в километрах, а можно и в часах».

Депутат Государственной Думы Валерий Селезнев выразил поддержку проекту, сказав о том, что в условиях нынешнего изменения мирового политического ландшафта нашей обязанностью является развитие инфраструктуры ВСМ для будущего поколения. Он отметил, что строительство ВСМ − это, в первую очередь, сохранение территориальной целостности России.

Директор Института экономики РАН Руслан Гринберг также подчеркнул важность реализации «мегапроекта» ВСМ «Москва-Казань» в самое ближайшее время.

По мнению директора Института проблем транспорта имени Н. С. Соломенко РАН Олега Белого, переход к постиндустриальному обществу в большинстве развитых стран произошел через развитие высокоскоростного железнодорожного движения.

Многие эксперты, принявшие участие в общественных слушаниях, сошлись во мнении, что на сегодняшний день существующая транспортная инфраструктура является сдерживающим фактором развития российской экономики, и именно проект ВСМ «Москва-Казань» станет драйвером ее развития.

Всего в общественных слушаниях «Создание интегрированной сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации» приняло участие более 100 человек, среди которых представители органов государственной власти, научного сообщества, общественных организаций и др.

12 сентября 2013 г. в рамках IV Международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520» состоялась панельная дискуссия «Строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей в России как фактор экономического роста», которая стала эффективной площадкой для обмена опытом в области реализации проектов ВСМ. Панельная дискуссия была разделена на 3 тематических сессии. Первую «Стратегическую сессию», модератором которой выступил управляющий партнер Bain на уровне созданных в регионах специальных рабочих групп прорабатывается возможность резервирования земель на срок до 5 лет.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин сообщил о том, что пилотный проект развития высокоскоростной транспортной системы России – ВСМ Москва – Казань был поддержан всеми субъектами Российской Федерации.

22 июля 2013 г. состоялось заседание научно-технического совета ОАО «Российские железные дороги» под руководством Президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, посвященное согласованию положения трасс ВСМ 2 «Москва–Казань–Екатеринбург» и ВСМ 3 (Центр–Юг) «Москва–Ростов-на-Дону–Адлер», были утверждены основные варианты прохождения трасс.

«Сейчас перед нами стоит задача предпроектной проработки. Определено, что это будет магистраль от Москвы через Казань с продлением в перспективе до Екатеринбурга и Москва – Ростов-на-Дону – Адлер. Именно эти направления выбраны как приоритетные для государства. Все преимущества и риски в реализации проекта известны», – сказал В.И. Якунин.

Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин сообщил о том, что в рамках Обоснования инвестиций в строительство высокоскоростных магистралей рассматривалось около 50 вариантов возможного прохождения трасс, из которых было выбрано 2 основных.

В своем докладе генеральный директор ОАО «Ленгипротранс» Владимир Чернаков озвучил основные результаты трассирования. ВСМ 2 протяженностью 1532 км пройдет по территории десяти субъектов РФ, через крупные города – федеральные центры Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Екатеринбург. Кроме этого предусмотрена организация станций в городах Ногинск, Орехово-Зуево, Ковров, Гороховец, Дзержинск, Елабуга, Первоуральск. Протяженность трассы ВСМ Центр-Юг составит 1540 км, а время в пути между Москвой и Адлером составит 8 часов. По технико-экономическим показателям и максимальному пассажиропотоку было выбрано направление через Тулу, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Туапсе (всего в районе тяготения к трассе проживает население 33 млн.400 тыс. человек).

Исполняющий обязанности заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов заявил о том, что «дефицит существующей инфраструктуры по хордам Курского и Горьковского направлений составляет около 45%». По его мнению, создание выделенных линий для высокоскоростного движения сможет помочь решить ситуацию с перегрузкой на этих направлениях.

Читайте также:  Заявление образец по договорам о строительстве

Первый заместитель председателя комитета Госдумы Российской Федерации по вопросам собственности Валерий Селезнев отметил, что в ближайшее время в Государственной Думе пройдут слушания по формированию бюджету на 2014-2016 годы. В этой связи он предложил ускорить процесс представления бюджетных заявок на ВСМ. Также для продвижения законодательных инициатив, требующихся для реализации проектов ВСМ, Валерий Селезнев предложил создать в Госдуме рабочую межфракционную группу.

Регионы внесут свой вклад в реализацию проектов ВСМ: заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики Михаил Янковский заявил о готовности Республики обеспечить в будущем интеграцию станции ВСМ с существующей транспортной системой г. Чебоксары, а губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев сообщил, что область возьмет на себя решение всех вопросов, связанных с землей, для реализации проекта ВСМ 2.

А.С.Мишарин рассказал о том, что в настоящее время прорабатывается законопроект, регулирующий налоговые и земельные отношения, возникающие при реализации проектов ВСМ. Данный законопроект может быть внесен в Госдуму уже на осенней сессии. В своем выступлении А.С. Мишарин также поблагодарил руководителей регионов за создание специальных рабочих групп, принимавших активное участие в выработке решений по определению вариантов прохождения трасс ВСМ. Он подчеркнул, что сейчас на уровне этих рабочих групп прорабатывается возможность резервирования земель на срок до 5 лет.

По итогам Научно-технического совета было рекомендовано доработать варианты прохождения трасс с учетом «узких мест» (входы в крупные города, мосты и тоннели) и принять доработанные и согласованные с региональными властями проекты для дальнейшей проработки.

Также было решено подготовить обращение о включении данных по ВСМ в схему территориального планирования Российской Федерации в области транспорта и рекомендовать администрациям субъектов Федерации включить сведения по ВСМ в схемы территориального планирования, а также ввести ограничения по сделкам с земельными участками в проектируемой полосе отвода линий ВСМ.

25 июня 2013 г. в Государственной думе прошли Парламентские слушания на тему: «Создание сети высокоскоростного и скоростного железнодорожного сообщения – ключевой элемент роста экономики России».

Первоочередным проектом строительства ВСМ в России станет магистраль Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань с перспективой продления до Екатеринбурга и подключения Перми, Уфы и Челябинска. Запуск высокоскоростных поездов между Москвой и Казанью сократит время движения для пассажиров более чем на 10 часов по сравнению с сегодняшним днем, при этом время движения между агломерациями не будет превышать 1-1,5 часа. Протяженность вновь построенной выделенной линии составит 803 км.

Участники слушаний поддержали необходимость скорейшей реализации пилотного проекта высокоскоростного пассажирского движения в России на линии Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань.

Новая высокоскоростная железнодорожная линия свяжет крупнейшие агломерации Центрального, Приволжского и в перспективе Уральского федеральных округов. Помимо дневных высокоскоростных поездов со скоростью движения от 200 до 400 км/ч и стоимостью проезда от 1 до 10 рублей за километр, на новых магистралях будет реализовано движение скоростных ночных поездов со скоростями от 140 до 200 км/ч. Также в систему высокоскоростного сообщения будет интегрирована система скоростных маршрутов, которые соединят линию ВСМ и близрасположенные региональные центры. Освободившиеся мощности существующих железнодорожных линий будут задействованы для наращивания пригородного сообщения и объемов грузоперевозок.

Участники слушаний отметили, что Президент России В.В.Путин поддержал идею использовать средства накопленных государственных резервов, в частности, средства Фонда национального благосостояния, для реализации крупных инвестиционных проектов. Проект создания высокоскоростного железнодорожного движения между Москвой и Казанью был назван в их числе.

23 апреля 2013 г. состоялось заседание Общественного совета по вопросам развития скоростного и высокоскоростного сообщения в Российской Федерации.

В его работе приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, научного и бизнес сообществ, отечественных и иностранных железнодорожных, строительных и машиностроительных компаний.

На заседании рассматривались перспективные проекты строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей в России, а также возможности по их финансированию.

ОАО «РЖД» уже реализовало ряд проектов по развитию движения на существующей железнодорожной инфраструктуре: скоростное и высокоскоростное (свыше 200 км/ч) движение электропоездов «Сапсан» осуществляется на направлении Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород, скоростное движение электропоездов «Аллегро» на участке Санкт-Петербург – Бусловская (и далее до Хельсинки), скоростное движение поездов «Ласточка» на участках Санкт-Петербург – Великий Новгород и Санкт-Петербург – Бологое. В ближайшее время поезда «Ласточка» начнут движение по маршруту Москва – Нижний Новгород, а также интермодальные перевозки «город – аэропорт» в Казани и Сочи.

Однако дальнейшее увеличение скоростей на существующих линиях возможно только в ущерб другим видам железнодорожного транспорта (пассажирскому и грузовому). Строительство выделенных высокоскоростных магистралей позволит наряду с существенным увеличением скорости поездов системно решить целый ряд принципиальных проблем.

Участники заседания отметили, что инвестиции в подобные проекты являются выгодными для государства. Создание ВСМ является катализатором развития промышленных и строительных предприятий, и – с учетом высокой технологичности проекта – инженерных и научных кадров.

С учетом проведенных исследований участники Общественного совета рекомендовали уже в этом году определить пилотный участок ВСМ и приступить к его проектированию. В качестве такого участка был предложен полигон Москва – Казань. Возможными источниками финансирования, помимо средств федерального бюджета, ОАО «РЖД» и бизнеса, были названы средства пенсионных фондов, Российского фонда прямых инвестиций, Фонда национального благосостояния, выпуск инфраструктурных облигаций и др.

По итогам заседания Общественный совет рекомендовал ОАО «РЖД» продолжить работу с правительством Российской Федерации по оказанию государственной поддержки на реализацию проектов ВСМ и последующей их эксплуатации, а также подготовить обращение на имя Президента Российской Федерации о необходимости принятия решения о начале строительства ВСМ.

Субъектам Российской Федерации было рекомендовано оказать поддержку ОАО «РЖД» в части подготовки обоснования инвестиций в строительство высокоскоростных магистралей, а также организовать в регионах, тяготеющих к прохождению высокоскоростных трасс, общественно-информационные центры из представителей государственных органов власти, коммерческих организаций, научных и общественных объединений.

18 апреля 2013 г. в Государственной Думе прошел День российских железных дорог, приуроченный к празднованию 10-летнего юбилея ОАО «РЖД».

В ходе встречи обсуждались вопросы государственной политики в области железнодорожного транспорта, обеспечения его транспортной доступности для населения страны, а также перспективы развития современного скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения.

Впервые в стенах российского парламента представлена экспозиция компании, рассказывающая об основных проектах и достижениях ОАО «РЖД». Открывали выставочную экспозицию ОАО «РЖД» Председатель Государственной Думы Нарышкин С.Е. и президент ОАО «РЖД» Якунин В.И.

«Эта выставка — только маленькая часть того, что бы мы хотели рассказать. Мы глубоко убеждены, что современной России необходимы глобальные проекты развития. Сколько бы мы не пытались просто экономить и сохранять деньги, необходимо создавать источники доходов, и такими источниками доходов являются инвестиционные проекты, которые порождают развитие экономики страны», — отметил на церемонии открытия президент ОАО «РЖД» Якунин В.И.

Читайте также:  Как выбрать участок под строительство загородного дома правильно
Источник www.rzd-expo.ru

Высокоскоростные магистрали «разгонят» экономику страны

Создание высокоскоростной сети железных дорог в России — проект национального масштаба, который должен не только связать федеральные центры, повысить мобильность населения, но и стать драйвером развития экономики в целом.

Сергей Николаев

Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) предполагает, что скорость движения поездов на ней будет составлять около 400 км в час. Для сравнения: сегодня поезда дальнего следования двигаются со скоростью от 80 до 160 км в час, а, например, «Сапсан» развивает скорость до 180-200 км в час, а на некоторых участках и до 250 км в час.

Строительство ВСМ в России является частью национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». «Проектов по строительству ВСМ было множество, — рассказывает заведующий кафедрой государственного и муниципального управления РЭУ им. Г.В.

Плеханова Руслан Абрамов. — Изначально власти планировали реализовать ВСМ по маршруту Москва — Казань, а стоимость дороги оценивалась в 1,7 триллиона рублей. Проект был предложен в 2013 году и позволил бы преодолевать 800-километровую дистанцию за 3,5 часа вместо привычных 11,5. Кроме того, в перспективе были планы продлить путь до Екатеринбурга и даже дальше, до Китая.

Маршрут стал бы частью транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай» и «Один пояс, один путь», и позволил сократить сроки доставки грузов из Китая в Европу. Однако магистраль в этом направлении вызывала споры в правительстве, многие усомнились в ее рентабельности. На фоне споров о целесообразности проекта президент России Владимир Путин не дал согласия на ВСМ в казанском направлении».

Сейчас правительство утвердило строительство нескольких линий ВСМ в несколько этапов до 2035 года. Одной из первых будет построена высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург, которая будет поделена на три основных участка: вход в Москву (Крюково-Москва), вход в Санкт-Петербург (Обухово — Санкт-Петербург) и основная трасса — Крюково — Обухово, которая пройдет через Тверь и Великий Новгород. Помимо строительства непосредственно самих железнодорожных путей, также будет реконструирована станция Москва-пассажирская, которая сможет пропускать 177 пар поездов в сутки и станция Санкт-Петербург — главный с пропускной способностью 240 пар поездов в сутки. Кроме того, предполагается строительство восьми пассажирских станций, в частности в Великом Новгороде, в Твери и Тверской области, в подмосковном Клину.

Сейчас в РЖД занимаются проектированием ВСМ Москва — Санкт-Петербург, а непосредственно само строительство должно начаться в 2022 году и завершиться в 2027 году. После открытия ВСМ время в пути из Москвы до Санкт-Петербурга будет занимать всего два часа и 15 минут. А пассажиропоток составит 23,3 миллиона человек к 2030 году.

«Реализация этого проекта не только повысит скорость передвижения между городами, но и приведет к ускорению экономической жизни в этом направлении, учитывая особенность двух столиц и доли их вклада в экономику страны, считает Руслан Абрамов. — Ведь это направление выделяется максимальной загруженностью. И открытие ВСМ позволило бы справиться со значительно возросшим на этом направлении потоком пассажиров и грузов, так как пропускные способности этого направления уже приближаются к своему пику и порой приходится ущемлять либо пассажирское движение, либо грузовое. Кроме того, планируется рассмотреть организацию пересадочного маршрута с использованием ВСМ Москва — Петербург и до Хельсинки, что, безусловно, позволит повысить мобильность россиян и увеличить торговые отношения с северными странами».

Строительство ВСМ неизбежно даст импульс развитию регионов, улучшит их экономику в целом и качество жизни населения

К 2035 году ВСМ должна быть построена еще на одном направлении — Москва — Сочи. Строительство должно начаться в 2024 году. Уже известно, что маршрут высокоскоростной магистрали пройдет через Тулу, Воронеж и Краснодар, а протяженность трассы составит 1,5-1,6 тысячи километров. Ожидается, что из Москвы до Адлера поезд будет доходить за 8 часов.

«Проект до Краснодара и южнее до Адлера объясняется тем, что необходима и магистраль к Черному морю, и тогда у россиян появится выбор — лететь самолетом или поездом, — поясняет Руслан Абрамов. — Это позволит увеличить пассажиропоток на юг страны, что положительно скажется на туризме и, как следствие, даст развитие этому региону».

Некоторые скептики считают, что высокоскоростная магистраль Москва — Сочи не сможет конкурировать с авиасообщением. Да и ехать восемь часов для дневного поезда — долго, для ночного — мало. Однако плюсы от строительства ВСМ не ограничиваются только лишь временем в пути. Их строительство неизбежно даст импульс развитию регионов, улучшит экономику в целом и качество жизни.

Благодаря ВСМ территория страны как будто «сжимается», что очень актуально для России. Сокращение расстояний делает привлекательным ведение бизнеса не только в столице или других мегаполисах, но и в отдаленных регионах.

Мировой опыт также говорит о том, что строительство ВСМ преследует цель не только связать между собой крупные города, которые и так имеют налаженное авиасообщение, но и дать импульс развитию депрессивных территорий. Например, в Китае строительство ВСМ помогло преодолеть экономические барьеры во многих отстающих регионах на территории страны.

Источник rg.ru

Скорее жив: проект ВСМ Москва — Петербург снова обрёл актуальность

На территории Петербурга и Москвы проект реализуют в рамках Концепций развития городских железнодорожных узлов. Петербургская Концепция главным образом предполагает вывод из города грузовых железнодорожных потоков, чтобы «отдать» рельсы под внутригородские электрички. С ними будет связана и ВСМ. Для этого будут построены Северо-Восточный (Павлово–на–Неве — Орехово) и Юго-Западный (от Мги до Бронки) грузовые обходы, а на высвободившихся путях в черте города запустят два пассажирских маршрута: Ораниенбаум — Белоостров (через Пулково) и Гатчина — Токсово.

«Никаким официальным документом о том, что хотя бы один из этапов ВСМ остановлен, заморожен и что его не будет, я не располагаю. Единственное, что сейчас обсуждается: какой участок магистрали станет пилотным, на котором было бы возможно не только апробировать технологии ВСМ, но и после запустить в коммерческую эксплуатацию», — рассказал в рамках Экспертной среды «Делового Петербурга» главный инженер Октябрьской железной дороги Виктор Иванов.

Напомним: в самом начале реализация длительного по времени проекта ВСМ была разбита на три этапа. Первый — входы в Москву (от Ленинградского вокзала до Зеленограда) и Петербург (от Московского вокзала до Обухово). Затем предполагался второй этап — участок от Крюково до Твери. Третий этап — центральный участок от Твери до Обухово, включая строительство новой станции Великий Новгород ВСМ.

Отметим, что участки ВСМ внутри Петербурга и Москвы будут строиться за счёт средств РЖД в рамках концепций развития железнодорожных узлов этих городов.

Источник www.dp.ru
Рейтинг
Загрузка ...