Путевое хозяйство — одна из основных отраслей железнодорожного транспорта, в которую входят железнодорожный путь со всеми сооружениями, а также комплекс производственных подразделений и хозяйственных предприятий, предназначенных для обеспечения бесперебойной работы пути, его текущего содержания и ремонта.
На долю путевого хозяйства приходится более 50% стоимости основных фондов железных дорог, пятая часть эксплуатационных расходов, в нем занята шестая часть работников железнодорожного транспорта.
Путевое хозяйство формировалось с начала строительства и эксплуатации первых железных дорог России. Низовым подразделением была рабочая артель, состоявшая из 3—4 рабочих, не считая артельного старосты. Он был обязан осматривать свой участок по крайней мере один раз в день.
Несколько артелей объединялись в околоток (его возглавлял дорожный мастер), несколько околотков — в участок (во главе со старшим дорожным мастером), несколько участков — в дистанцию пути. К проведению сезонных работ привлекались наемные рабочие. На каждую версту выделялось по одному-два обходчика. Дистанции пути подчинялись службе пути.
6. Путевое хозяйство.
В 1865 г. первым министром путей сообщения России стал П.П. Мельников. Большой вклад в развитие путевого хозяйства внесли такие ученые, как Д.И. Журавский, H.A. Белелюбский, а в последующие годы — Б.Н. Веденисов, Г.П.
Передерия, H.T. Матюшин.
Совершенствование системы ведения путевого хозяйства непосредственно связано с разработкой и внедрением:
♦ рельсов объемно-поверхностной закалки;
♦ стрелочных переводов с непрерывной поверхностью катания;
♦ железобетонных шпал и брусьев;
♦ бесстыкового пути с длинными рельсовыми плетями до 10—12 км;
♦ упругих промежуточных скреплений;
♦ высокопрочных изолирующих стыков и тональной автоблокировки;
♦ современных технологий машинизированного текущего содержания пути;
♦ усовершенствованных технологий ремонта пути с применением современных путевых машин нового поколения;
♦ новых методов и технологий укрепления инженерных сооружений.
Одним из приоритетных направлений развития путевого хозяйства наряду с созданием новых конструкций пути, технологических процессов выполнения работ по текущему содержанию и ремонту пути, а также новых путевых машин и средств диагностики является программа информатизации путевого хозяйства. Ее цель — автоматизация информационных технологий управления техническим состоянием железнодорожного пути, которую необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи с системой управления движением. Для создания эффективной автоматизированной системы управления АСУ «Путь» необходимо широкое внедрение автоматизированных средств регистрации первичных данных с использованием высокопроизводительных передвижных средств контроля, средств промышленного видеоконтроля и др., создание сети автоматизированных рабочих мест (АРМ) системы управления.
П. х. формировалось с начала стр-ва и эксплуатации первых ж. д. России при непосредств. участии таких учёных, как П. П. Мельников, Д. И. Журавский, Н. А. Белелюбский. Большой вклад в обоснование и развитие методов защиты пути от сиега внес Н. Е. Жуковский. С нач. 20 в. и в последующие годы на развитие П. х. оказали большое влияние работы Б. Н. Веденисова, Г. П. Передерия, Н. Т. Митюшина.
Особенности обучения на отделении 08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»
и допусков на состояние осн. устр-в, своеврем. выявлением и предупреждением неисправностей и расстройств пути, устранением причин, вызывающих эти неисправности, на основе систематич. надзора и контроля за состоянием пути с помощью путеизмерит. и дефектоскопии х средств, а также усилением и ремонтом ж.-д. пути, искусств, сооружений, земляного полотна и пр.
Рост грузо- и пассажирооборота отечеств. ж.-д. транспорта, повышение скоростей движения, нагрузок на ось и массы поездов существенно увеличивают эксплуатац. нагрузку путевых устр-в. Усложняющиеся эксплуатац. условия требуют повышения эксплуатац. стойкости и надёжности пути, создания новых высокопроизводит. путевых машин, механизмов и инструмента, эффективного их использования путём совершенствования основ ведения П. х.
Лит.: Путевое хозяйство, под ред. И. Б. Лехно, М., 1981.
Создано Admin, 08.06.2011 в 20:23
Последнее редактирование Admin, 12.06.2011 в 21:19
0 Комментария , 10437 Просмотров
Источник: scbist.com
Курсы по программе «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»
Строительство железных дорог было и продолжает оставаться одним из важнейших экономических и стратегических факторов для развития большинства стран мира. Железнодорожное строительство предполагает несколько этапов: выполнение проектной части, непосредственно строительные работы и введение в эксплуатацию готового железнодорожного полотна.
Особенность строительства железных дорог в России заключается в том, что оно выполняется линейно, то есть, постройка постепенно производится вдоль всего будущего пути — от его начальной точки к конечной. Серьёзное влияние на строительство оказывают погодные и, в целом, природные условия – состояние грунтов, рельеф, гидрологические факторы и т.д.
На подготовительном этапе осуществляется инженерная подготовка местности (вырубка лесов, осушение болот, расчистка полосы отвода, снос или перенос зданий). Также этот период не обходится без установки временных сооружений, устройства новых линий связи и автомобильных дорог. На этапе самого строительства очень важным является качественное проведение земляных работ.
Создание специального земляного полотна – самый ответственное и финансово затратное дело во всём процессе железнодорожного строительства – его стоимость может составлять до трети от общей суммы финансирования. От качества земляного полотна, которое зачастую должно прокладываться ещё и через мосты и тоннели, будет полностью зависеть работа будущей железной дороги, её долговечность и безопасность. На полученное полотно укладывается верхнее строение пути – шпалы и рельсы. Одновременно возводится множество иных объектов, необходимых для нормального функционирования железной дороги – высоковольтные линии, трубопроводы, водонапорные башни и насосные станции, различные вспомогательные сооружения и железнодорожные здания общественного и производственного назначения. Сдаче железнодорожного участка в эксплуатацию предшествует выправка пути, обкатка его поездами и доведение участка в целом до полного соответствия современным стандартам.
Пройти курсы по специальности «Строительство железных дорог и путевое хозяйство» можно в Межрегиональной Академии дополнительного профессионального образования (МАДПО). Обучение ведётся по двум направлениям:
-
профессиональная переподготовка;
На курсы могут быть приняты все желающие, имеющие среднее специальное или высшее образование в сфере строительства. При зачислении потребуется предоставить диплом об окончании вуза или ссуза.
Профессиональная переподготовка по специальности «Строительство железных дорог и путевое хозяйство»
В течение всего периода обучения слушатели рассмотрят ряд тем, в том числе:
- Геодезические работы при изысканиях, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией железных дорог.
- Строительство, реконструкция железных дорог и техобслуживание железнодорожного пути.
- Устройство железнодорожного пути и искусственных сооружений.
- Экономика путевого хозяйства.
- Техника безопасности при строительстве железных дорог.
Длительность обучения на курсах профессиональной переподготовки может составлять от 252 до 520 часов. В конце курса слушатели проходят итоговую аттестацию и получают в зависимости от её результатов диплом государственного образца о прохождении курса профессиональной переподготовки.
Программа повышения квалификации по специальности «Строительство железных дорог и путевое хозяйство»
Продолжительность обучения на курсе — от 72 до 140 учебных часов. Программа обучения включает сжатое изложение основных актуальных вопросов отрасли. Прохождение курса даёт возможность в короткие сроки существенно повысить уровень своих знаний и расширить профессиональные навыки. Итоговый документ, выдаваемый слушателям, — удостоверение установленного образца о прохождении курсов повышения квалификации.
Условия обучения в МАДПО
- Заявка о приёме на курсы подаётся через форму записи на сайте либо по телефону.
Источник: stroitelstvo.madpo.ru
Путевое хозяйство
Решаемые задачи
Основы путевого хозяйства
Система ведения путевого хозяйства основывается на технических, технологических и организационных мероприятиях.
Технические основы включают в себя:
- типизацию верхнего строения пути, предусматривающую наиболее целесообразные сферы применения различных конструкций пути в зависимости от эксплуатационных условий
- классификацию путевых работ и их объёмов
- нормы периодичности ремонтов пути
- нормативы и требования к содержанию пути и его сооружений, а также к основным элементам верхнего строения
- техническую паспортизацию путевого хозяйства
Технологические основы содержат:
- типовые технологические процессы ремонта и планово-предупредительных работ при текущем содержании пути, устанавливающие последовательность выполнения отдельных операций с использованием машин и механизмов
- проекты организации работ
- типовые технически обоснованные нормы времени для учёта работ по ремонту и текущему содержанию пути
- технолого-нормировочные карты на производство работ
Организационные основы включают:
Направления развития
Рост грузооборота и пассажирооборота железнодорожного транспорта, повышение скоростей движения, нагрузок на ось и массы поездов существенно увеличивают эксплуатационную нагрузку путевых устройств. Усложняющиеся эксплуатационные условия требуют повышения эксплуатационной стойкости и надёжности пути, создания новых высокопроизводительных путевых машин, механизмов и инструмента, эффективного их использования путём совершенствования основ ведения путевого хозяйства.
В России
Путевое хозяйство в России формировалось с начала строительства и эксплуатации первых железных дорог при непосредственном участии таких учёных, как П. П. Мельников, Д. И. Журавский, Н. А. Белелюбский. Большой вклад в обоснование и развитие методов защиты пути от снега внес Н. Е. Жуковский. С начала XX века и в последующие годы на развитие путевого хозяйства оказали большое влияние работы Б. Н. Веденисова, Г. П. Передерия, Н. Т. Митюшина.
См. также
Литература
- Путевое хозяйство // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М .: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 343. — ISBN 5-85270-115-7
- Путевое хозяйство
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Путевое хозяйство» в других словарях:
Балласт (путевое хозяйство) — У этого термина существуют и другие значения, см. Балласт. Отсыпка нового балластного слоя Балласт ( … Википедия
Путевое развитие — станции Лоста Путевое развитие элемент путевого хозяйства железнодорожного транспорта. Путевое развитие станций дополнительные группы путей на станциях, помимо главных, предназначенные для обгона, скрещения, приёма и отправления поездов.… … Википедия
хозяйство — сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? хозяйства, чему? хозяйству, (вижу) что? хозяйство, чем? хозяйством, о чём? о хозяйстве; мн. что? хозяйства, (нет) чего? хозяйств, чему? хозяйствам, (вижу) что? хозяйства, чем? хозяйствами, о… … Толковый словарь Дмитриева
Путь и путевое хозяйство — («Путь и путевое хозяйство», ) ежемесячный производственно технический журнал, орган министерства путей сообщения СССР. Издаётся в Москве с 1957. Журнал публикует материалы по текущему содержанию и ремонту пути и путевых сооружений,… … Большая советская энциклопедия
хозяйство — а; ср. 1. Способ производства, совокупность природных и сделанных руками человека средств, используемых людьми для создания, поддержания, улучшения условий существования, жизнеобеспечения. Социалистическое, капиталистическое х. Простое товарное х … Энциклопедический словарь
хозяйство — а; ср. 1) Способ производства, совокупность природных и сделанных руками человека средств, используемых людьми для создания, поддержания, улучшения условий существования, жизнеобеспечения. Социалистическое, капиталистическое хозя/йство. Простое… … Словарь многих выражений
Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта — имени академика В. Лазаряна высшее учебное заведение в Днепропетровске, готовящее инженерные кадры для железнодорожного транспорта. Работает с 1930 года[1]. Университет имеет в своем составе 10 факультетов, технический лицей, бизнес школу,… … Википедия
Набережночелнинский трамвай — Набережночелнинский трамвай … Википедия
Трамвай — У этого термина существуют и другие значения, см. Трамвай (значения). Трамвай Прив … Википедия
Источник: dic.academic.ru