Строительство железных дорог дата

История железных дорог началась в Роcсии в 1834 году. Тогда горное ведомство пригласило в Петербург известного инженера Франца фон Герстнера. Он объездил множество городов, вплоть до Урала, а потом подал царю Николаю I серьезный отчет. Вот оттуда цитата: «.…нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России, так как они дают возможность сокращать большие расстояния путем увеличения скорости передвижения. » Это совпадало с целями правительства: нужно было объединять, заселять и осваивать огромные территории.

Решили построить сначала небольшую линию и посмотреть, как железная дорога перенесет русские зимы. Это и была знаменитая Царскосельская, в 1836 году. Первый поезд на паровой тяге первые несколько дней до Царского села и обратно в Петербург водил сам инженер фон Герстнер.

Колея европейских дорог повторяет ширину еще римских повозок. В России решили не повторяться, сделать колею шире — так можно перевезти больше грузов, да и пассажирам ехать удобнее. В 1845 году в России уже строились свои паровозы, а второй половине XIX века и вовсе начался железнодорожный бум. Для строительства железных дорог привлекли частные компании.

Этот современный метод строительства железных дорог Невероятное. Потрясающая строительная техника

На деньги, вырученные от продажи Аляски, был образован специальный фонд, который выдавал кредиты под строительство жд магистралей. Строились и мосты через крупные реки.

Была проложена «хлебная» дорога — в Поволжье. Построили стратегически важную Оренбургскую железную дорогу — военный и торговый путь в Азию. Для освоения Сибири и Дальнего Востока в 1857 году приняли решение строить Транссиб. Эта дорога по своей протяженности и быстроте сооружения до сих пор не знает равных в мире. Траннсиб был признан величайшим техническим достижением рубежа XIX и XX веков.

Развитие железных дорог связано с именами П.П. Мельникова и С.Ю. Витте. При Мельникове строились самые дешевые дороги, а Витте предложит сделать государственную монополию на железнодорожные тарифы и ввести принцип, которым до сих пор определяется цена на железнодорожные билеты: чем дальше, тем дешевле.

Строительство дорог не прекращалось и во время Великой Отечественной войны: проложили Северо-Печорскую дорогу до Воркуты, а это — уголь для металлургии, построили Волжскую рокаду, обеспечившую всем необходимым Сталинградский фронт, дорогу по ледовой переправе от Шлиссельбурга, по которой шли грузы в блокадный Ленинград. Если собрать все военные эшелоны в один состав, то им можно обмотать Землю по экватору четыре раза.

Сейчас около 80% сети ОАО «РЖД» — это то, что было построено до 1917 года. В советские времена тоже строили новые дороги, но, в основном, в союзных республиках. Самая крупная стройка советских времен на территории России — Байкало-Амурская магистраль, (1974-1984), давшая новый толчок освоению Сибири.

Сейчас железные дороги развиваются в духе времени. Запускаются скоростные магистрали, внедряются новые технологии. Билет на поезд можно купить онлайн. Садясь в поезд, представьте, какой огромный «багаж» есть у железной дороги.

Как строят железную дорогу

Источник: www.tutu.ru

Некоторые даты истории железных дорог России.

1834 Братьями Черепановыми в Нижнем Тагиле построена рельсовая промышленная дорога длиной 854 м с паровой тягой ими же создан первый паровоз для этой дороги.

1837 Открыта первая в России железная дорога общего пользования Петербург—Царское Село с продолжением до Павловска протяжением 27 км. ширина колеи 6 футов (1829 мм).

Читайте также:  Благодарственное письмо строительство храма

1843 Утверждена для Петербурго-Московской железной дороги ширина рельсовой колеи 5 футов (1524 мм), принятая затем как нормальная для отечественных железных дорог.

1851 Открыта двухпутная железнодорожная магистраль Пе­тербург—Москва протяжением 644,4 км.

1857 Введены единые обязательные габариты приближе­ния строений и подвижного состава.

1866 Сдана в эксплуатацию наиболее протяженная в стране железная дорога Москва—Брест (1100 км).

1879 Закончено строительство наиболее протяженного в Европе железнодорожного моста через Волгу у г. Сызрани (1420 м).

1889 Введен Общий устав российских железных дорог.

1891 Начато строительство Великого Сибирского пути (Транссиба)

1916 завершено сооружение Транссиба полностью по российской территории (7420 км).

1892 Учрежден Инженерный совет МПС. ведавший вопросами технической политики в об­ласти строительства и эксплуатации железных дорог.

1896 Учреждено Московское инженерное училище, преобразованное в 1913 г. в Москов­ский институт инженеров путей сообщения.

1898 Утверждены первые Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог

1899 Введено в эксплуатацию 5257 км железных дорог — рекордный показатель в транспор­тном строительстве.

1915 Начато строительство самой северной в России Мурманской железной дороги — от Петрозаводска до Мурманска — протяжением 1044 км. Строительство в основном законче­но в ноябре 1916 г.

1917 Вышел первый номер газеты железнодорожников «Гудок».

1920 Утвержден Общий устав железных дорог РСФСР.

Утвержден план ГОЭЛРО с разделом о перспективах развития железнодорожного транс­порта.

1921 Оборудована опытная диспетчерская связь на участке Москва — Рязань.
Основана военизированная служба охраны грузов и важных транспортных объектов от хи­щений и пожаров.

1923 Осуществлено на Северной железной дороге впервые в стране диспетчерское руководство движением поездов.
Начато применение радиосвязи на железных дорогах
Построены первые тепловозы с электрической передачей
Прошел испытания тормоз Ф. П. Казанцева, принятый в дальнейшем для железных дорог страны.

1927 Утвержден Устав железных дорог СССР.

1931 Открыто движение по Туркестано-Сибирской железнодорожной магистрали (Турксиб). Февраль
Принят тормоз И. К. Матросова как типовой для железных дорог СССР.
Построен товарный паровоз серии ФД (Феликс Дзержинский)
Начато применение селекторной связи на железнодорожном транспорте.

1934 Построена первая на сети механизированная сортировочная горка на станции Красный Лиман.

1935 Введена в эксплуатацию первая очередь Московского метрополитена.

Введены в действие

Статистика

Согласно данным Росстата, эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования в России по состоянию на 2016 год составляла 86 тыс. 363,7 км, из них электрифицированы около 44 тыс. км. Кроме того, к сети общего пользования примыкает порядка 60 тыс. км заводских и служебных путей. По итогам 2016 года российский железнодорожный транспорт перевез 1 млрд 325 млн т грузов (на 4 млн т меньше, чем годом ранее). Перевозки пассажиров выросли с 1 млрд 26 млн человек до 1 млрд 40 млн человек в 2016 году.

Всего на железнодорожном транспорте заняты около 1 млн человек, из них в РЖД — 774 тыс. Средняя зарплата в РЖД, по данным годового отчета компании за 2016 год, — 46 тыс. 852 руб.

Регулярное высокоскоростное движение (свыше 200 км/ч) налажено на линии Москва — Санкт-Петербург (645 км).

Среди основных проектов развития — расширение пропускной способности Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, развитие Московского железнодорожного узла, включая открытое в 2016 году пассажирское движение по МЦК, развитие скоростного сообщения, железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока.

В августе 2017 года было открыто движение по железнодорожной линии между Журавкой (Воронежская обл.) и Миллерово (Ростовская обл.) на трассе Москва — Адлер в обход территории Украины.

Читайте также:  Документ разрешение на строительство нижнем

Источник: tass.ru

Рейтинг
Загрузка ...