Работа в ведомстве РДЖ – это не только очень интересно и познавательно, но и престижно и дает возможность неплохого карьерного роста. Какие же профессии РЖД для девушек может предложить данное ведомство?
Конечно же, работа шпалоукладчицы или путевого обходчика, не совсем подходит для девушек. Или даже вовсе не подходит.
Профессии РЖД для девушек
Образы, возникающие в памяти из старой социальной рекламы с Нонной Мордюковой и Риммой Марковой, образы коренастых, сильных женщин в оранжевых жилетах, вынужденных работать на мужской работе уходят в прошлое, и сейчас нет нужды использовать женский труд на таких тяжелых участках. Современная организация ОАО «РЖД» может предложить гораздо более подходящие жд профессии для девушек.
Профессии от РЖД для девушек
Если задаться вопросом, что такое профессии РЖД для девушек, то первое, что приходит на ум, конечно же специальность проводника. Она сразу же ассоциируется с железной дорогой и вполне подходит для женщин.
ОКЖД#3: Путь и Путевое хозяйство
Практически все ездили куда-нибудь в поездах дальнего следования и все видели, что профессия проводник — очень популярный выбор, женщин среди проводников большинство. В обязанности проводника входит обеспечивать комфортные условия проезда для пассажиров.
Проводник – это первое, что встречает в дороге путешественник и от его улыбки и приветствия часто зависит настрой всей поездки. Даже в чрезвычайных ситуациях проводник действует четко и помогает пассажирам.
Дежурный по станции или коротко ДСП. Профессия РДЖ для девушек, имеющих боевой характер и быструю смекалку. Им предоставлены весьма широкие права.
Дежурный по станции один распоряжается приемом, оправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного ж/д пункта (станция и перегоны). Никто, кроме него не вправе распоряжаться движением поездов. Даже начальник станции или вышестоящее начальство могут действовать только через дежурного.
Дежурный по станции обязан организовать работу подчиненного штата так, чтобы обеспечить слаженное и своевременное выполнение графика перевозок. Но и ответственность дежурный по станции тоже несет за всех подчиненных и за все происходящее на станции.
Он должен знать правила и технические документы, касающиеся перевозок и иметь достаточные командирские навыки, чтобы руководить действиями коллектива, отдавать четкие приказы, контролировать работу и даже предвидеть возможные нарушения, чтобы вовремя их предотвратить. Как видите, работа непростая, но интересная.
Диспетчер – еще одна жд профессия для девушек. Нажимая кнопки, диспетчер уверенно руководит движением большого количества поездов. В его компетенции — обеспечение выполнения графика перевозок и безопасности при маневрах.
Он следит за тем, как производится погрузка, разгрузка, прием, формирование и отправление пассажирских и грузовых составов, контролирует работу станции. Он должен легко ориентироваться в разных обстоятельствах и находить способы и варианты действия.
ЕТЖТ. Специальность «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»
Одна из самых популярных жд профессий для девушек — это кассир. Выписка билетов, обязательная улыбка и пожелание доброго пути – вот основная суть этой работы. Каждому пассажиру приятно видеть обаятельную девушку за стеклом кассы, каждому приятно улыбнуться в ответ и сказать спасибо.
Также есть еще одна профессия РЖД для девушек — ревизор-контролер. Охоту на «зайцев» ведут эти самоотверженные женщины, ежедневно сталкиваясь с хамством и нарушениями правил проезда. Эта работа нелегка для женщины и требует недюжинного терпения и принципиальности.
Закрытая жд профессия для российских девушек
Машинист поезда – это в России исключительно мужская профессия, женщин, которым удавалось стать машинистом в послевоенное время можно посчитать на пальцах одной руки.
Но, может быть, вы будете тем исключением, которое отменит правило. За рубежом ход в эту профессию для женщин не закрыт. В нашей стране железнодорожная профессия машиниста исключительно мужская.
Но эти списком общеизвестных железнодорожных профессий возможности для девушек не исчерпываются.
Также, ко всему прочему, ОАО «РЖД» — это такая же организация, как многие другие и там тоже требуются работники популярных женских профессий, таких как бухгалтер, секретарь, помощник-референт, менеджер по работе с клиентами и так далее. Начав работу менеджером, можно выстроить карьеру до начальника подразделения.
Железнодорожные специальности
Российская железнодорожная сфера и компания РЖД в частности, постоянно нуждается в новых специалистах, обладающих необходимым багажом знаний для работы. Поэтому многие молодые люди решают связать будущее с российской железной дорогой. Железнодорожные техникумы и институты расположены по всей России и постоянно принимают на обучение новых студентов.
Специальности железнодорожного транспорта
При выборе направления обучения, абитуриенты в первую очередь интересуются, какие специальности в железнодорожном техникуме предлагаются для изучения. Всего техникумы предлагают 7 типовых специальностей, для последующей работы на РЖД.
Обучение железнодорожным специальностям
Большим интересом среди абитуриентов пользуется и длительность обучения. Срок обучения варьируется от 3 до 5 лет. Для поступления на любой факультет, абитуриенту необходимо сдать экзамены по русскому языку и математике.
Железнодорожный техникум (колледж) — специальности
Специальности в железнодорожном техникуме после 9 класса предлагаются довольно разнообразные. После 9 классов можно поступить на большинство технических специальностей, сэкономив год на обучении.
Техникум железнодорожного транспорта, специальности которого являются в основном обслуживающими, обязывает студента пройти практику по окончанию обучения, общей длительностью от 25 до 40 недель на соответствующей должности.
К популярным факультетам среди техникумов традиционно причисляется Организация перевозок на железнодорожном транспорте – специальность по классификатору 23.02.01( ранее 190701). Обучение на базе 11 классов займет 3 года, а после 9 классов – 4 года.
Если говорить о квалификации, то получение диплома по данной специальности даст право работать диспетчером, оператором, экспедитором, сигналистом и дежурным по станции. Практика займет 29-38 недель.
Железнодорожные колледжи — список:
- Тайгинский железнодорожный техникум;
- железнодорожный техникум Челябинск;
- железнодорожный техникум Чита;
- Курский железнодорожный техникум;
- железнодорожный колледж Омск;
- железнодорожный техникум Ярославль;
- Ростовский железнодорожный техникум;
- железнодорожный техникум Нижний Новгород;
- Тюменский железнодорожный колледж;
- Красноярский железнодорожный техникум;
- железнодорожный колледж Пермь;
- Саратовский железнодорожный техникум;
- Томский железнодорожный техникум;
- железнодорожный техникум Самара;
- Брянский железнодорожный техникум;
- железнодорожный техникум Новосибирск;
- Воронежский железнодорожный колледж;
- железнодорожный колледж Тула;
- железнодорожный колледж Рязань;
- Мичуринский железнодорожный колледж.
Железнодорожный институт — факультеты
Институты инженеров железнодорожного транспорта в России предлагают для изучения те же типовые специальности, что и колледжи, однако по более углубленной программе.
- Строительство железных дорог;
- Управление процессами перевозок;
- Управление транспортно-технологическими комплексами;
- Промышленное и гражданское строительство;
- Мосты и тоннели
Срок обучения при этом увеличивается на год, однако квалификация позволяет занимать более высокие должности. Одной из специальностей, которую студенты предпочитают изучать в институте, является автоматика и электрика.
Квалификацию электрика-железнодорожника можно получить, поступив на специальность «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте». Длительность изучения углубленной программы составляет от 4 до 5 лет, а практика занимает 27-33 недели. Также квалификацию электромонтера можно получить по специальности – «Электроснабжение», сдав экзамен по физике вместо математики.
Железнодорожный институт — специальности
Обучение в железнодорожном институте также дает право на работу в должности руководителя. Одной из специальностей, которую можно получить только в ВУЗе, является «Инженерное дело железнодорожных путей».
«Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта» – специальность, овладение которой займет 5 лет и даст квалификацию инженера путей сообщений. Для поступления на данный факультет дополнительно необходимо сдать ЕГЭ по физике.
Железнодорожные специальности для мужчин
Чисто мужскими специальностями в РЖД считаются «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство».
Первая специальность дает право занимать должность помощника машиниста, осмотрщика и оператора по вагонам, проводника, а также работать на РЖД слесарем.
Вторая специальность позволяет получить работу сигналиста или монтера пути.
Железнодорожные специальности для девушек
Наиболее простой для изучения и достаточно широкой при выборе возможной работы, среди девушек считается специальность «Сервис на транспорте». Специальность дает право работать проводницей на любом гражданском транспорте, включая железнодорожный и авиационный.
Военно-железнодорожный институт
Военный железнодорожный институт Петербурга в 2016 отметил свое 90-летие. Всего в институте открыто 3 факультета и 11 кафедр. Обучение ведется по 5 направлениям высшего и 6 – среднего образования. Обучаются в военном институте СПб преимущественно инженеры железнодорожно-строительных направлений.
Отличительной особенностью института является обучение специальности «Мосты и транспортные тоннели». По ней в последние годы наблюдается значительная нехватка специалистов, а значит, студенты этого направления получат одну из наиболее востребованных профессий в РЖД.
Железнодорожные институты России
Московский железнодорожный институт, как и Санкт-Петербургский, также имеет строительную направленность. Всего в Московском железнодорожном институте преподают 14 направлений.
Специальность, которую можно получить только в городах административного значения, это техническая квалификация «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений». Ее полное изучение займет 3-4 года обучения.
Московский железнодорожный ВУЗ также предлагает получить квалификацию «Техническая эксплуатация железнодорожного оборудования».
Источник: n-czn.ru
Монтер пути на железной дороге — карьерная лестница
В предыдущей статье «Прием на работу и обучение монтера пути. Часть 2» поверхностно затронута тема с разрядами, но когда человек попадает на железную дорогу, он действительно не понимает, в чем разница.
Классификация разрядов монтера пути доступными словами
Всего разрядов шесть, но их всех можно условно поделить на три категории:
- ученик монтера пути — не разряд, а статус, который человек получает при приеме на работу на железную дорогу и это время практики оплачивается;
- II, III, IV разряды — золотая середина, а разница только в оплате труда и в обязанностях;
- V, VI — выдают бригадиру и мастеру.
Следует знать, что бригадир V разряда может быть только на почасовой оплате (ставка) или работать с околотком. С другой стороны монтеру пути могут присвоить V разряд с правом замещения бригадира.
Ситуация, когда монтер пути V разряда работает одновременно в статусе бригадира, частенько практикуется. Не из-за того, что бригадир ленивый или не выполняет качественно свои обязанности. Это случается, когда бригадир на больничном, в отпуске, в отгулах, занят документацией и заполняет лист выполненной работы, чтобы люди смогли получить зарплату.
Кто-то спросит — «Зачем тогда мастер?». Во время отпуска или больничного, мастер не может знать какой объем работы выполнил околоток. Рекомендуется записывать проделанную работу в блокнот или тетрадь, особенно, когда общий наряд для всей бригады и мастера нет на предприятии. Мастер отвечает за каждого сотрудника, за материалы, за инструменты, защищает интересы околотка перед руководством, добивается улучшение условий труда. Только в реальности, таких «совестных» мастеров мало.
Есть ли карьерный рост для монтера пути?
Да… Только потребуется получить специальное образование. Монтер пути — отличная профессия в плане знаний и опыта. Можно поступить в ЖД техникум или в колледж для начала, на заочную форму обучения. Сделать это для монтера пути железной дороги легче, чем сразу после школы на стационар.
Обучение иногда спасает от сокращения — процесс, когда в целях экономии, предприятие уменьшает штат. Если человек учится, а еще лучше подавал документы с направлением от организации, тогда переживать не о чем. Потому что предприятие оплачивает учебный отпуск (время учебы оплачивают независимо от ВУЗа). Об оплате монтерам пути детальное описание будет в другой статье, но вероятность сохранить рабочее место человеку, который кроме основной работы, параллельно учиться на заочном отделении, крайне велика.
Если мастера сняли за халатное отношение к своим обязанностям, то его место может занять бригадир. Зачастую временно, но если руководство видит в сотруднике потенциал, то могут предложить ему должность на постоянной основе.
Получив VI разряд, для мастера обучение не заканчивается. Предприятие направляет его на повышение квалификации, кто-то называет это классность. Там обсуждают новые технологии в работе, методы повышения эффективности в процессе ремонта пути и т.д.
После полученных знаний, повышения «классности», происходит прибавка к зарплате. Такие «бонусы» есть не у всех ЖД организаций, особенно у тех, где мало работы и не так часто доставляют материал на ремонт пути.
На ПМС мастерам повышают оплату труда после предварительного повторного обучения. Образование для монтера пути, независимо от разряда — шанс попасть в техотдел. Необходимо ездить на перегон и перед укладкой составлять расчет и схему сборки нового пути или отмечать, в каких местах требуется замена реек, шпал, деталей стрелочного перевода. Еще есть прораб и начальник ПЧ либо ПМС. Даже будучи начальником, могут предложить перейти в центральное управление.
Опыт и образование гарантировано принесут развитие. Когда меняешь шпалы летом на перегоне под солнцем, а спрятаться негде, то всегда задумываешься об улучшении собственного рабочего положения. Монтер пути — тяжелая профессия, но даже в этой сфере, при желании, можно развиваться.
Источник: dvizhenie24.ru
Специальность «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»: где учиться, кем работать. Институт железнодорожного транспорта
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы обучающиеся должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВПД), общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями.
Общие компетенции
Наименование общих компетенций
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Проводить контроль состояния рельсов, элементов пути и сооружений с использованием диагностического оборудования.
Участие в организации деятельности структурного подразделения.
Планировать работу структурного подразделения при технической эксплуатации, обслуживании и ремонте пути, искусственных сооружений.
Осуществлять руководство выполняемыми работами , вести отчетную и техническую документацию.
Проводить контроль качества выполняемых работ при технической эксплуатации, обслуживании, ремонте, строительстве пути и искусственных сооружений.
Обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда на производственном участке, проводить профилактические мероприятия и обучение персонала.
Организовывать взаимодействие между структурными подразделениями организации.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
2. Характеристика подготовки по специальности / профессии
2.1. Нормативные сроки освоения программы
Нормативный срок освоения программы при очной форме получения образования:
– на базе среднего (полного) общего образования – 2 год 10 месяцев;
– на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев.
2.2. Требования к поступающим
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или основ общем образовании.
3. РАБОЧИЙ учебный план
График учебного процесса
План учебного процесса
4. программЫ дисциплин, профессиональных модулей и практик
5. Контроль и оценка результатов освоения Основной профессиональной образовательной программы
5.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций
Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
5.2. Требования к выпускным квалификационным работам
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 01.01.01 г. N 3266-1.
5.3. Организация итоговой государственной аттестации выпускников
Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.
Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа , дипломный проект). Обязательное требование — соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения
Людей привлекают различные профессии. Не является исключением и работа, связанная с поездами, железными дорогами. Например, популярна специальность «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Именно о ней говорится в этой статье. Здесь рассказывается о том, где и как учат по этой специальности, а также кем можно устроиться по завершении обучения.
Поэтому, прочитав данный материал, не должно остаться никаких вопросов по поводу этой старой, но такой интересной специальности.
Почему выбирают эту специальность
Итак, подходит это направление обучения людям с техническим складом ума. Здесь его можно выгодно применить. Также «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» выбирают, потому что работа это относительно прибыльная (о зарплате будет информация чуть ниже), а также не влечет за собой особых рисков для здоровья в профессиональной деятельности.
Кроме того, возможен карьерный рост, то есть дослужиться можно и до начальника, если себя проявить. Да и востребованность высока. В ближайшие десятилетия абсолютно точно люди не откажутся от поездов и железных дорог, а профессия инженера пока находится на первом месте в списке самых востребованных. Специалистов не хватает, именно поэтому так важно их выпускать каждый год.
В каких заведениях можно учиться
Строительству железных дорог, путей и путевому хозяйству (код по ОКСО: 08.02.10) обучают в по всей стране, нужно только поискать такие учебные заведения в своем городе. Обычно их не так мало, как может показаться на первый взгляд. Они могут называться институтом железнодорожного транспорта, железнодорожным техникумом и тому подобное. Обычно срок обучения составляет от трех до шести лет, в зависимости от места. Допустим, в институте учатся дольше, чем в колледже.
В институте железнодорожного транспорта (также иногда называется институтом путей сообщения) можно получить высшее образование по данной специальности. Такие учебные заведения есть во многих крупных городах: в Москве, в Санкт-Петербурге, в Красноярске, в Перми, в Кургане и многих других (на Дальнем Востоке, в Бурятии, в Забайкалье, на Сахалине). К сожалению, в городах поменьше такие вузы найти сложнее, поэтому придется перебраться в другое место. «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» там изучается на достойном уровне, в течение долгого времени эти вузы выпускают первоклассных специалистов, которые в дальнейшем могут рассчитывать на трудоустройство с достойной оплатой. Однако хорошую конкуренцию им составляют и выпускники средне-профессиональных учебных заведений.
Какие предметы и дисциплины изучаются
Разумеется, учебные планы немного различаются в различных заведениях, но в целом можно выделить наиболее общие предметы по данной специальности, ведь сейчас существует единый государственный стандарт, поэтому приведенная далее информация релевантна для большинства мест. Например, учащиеся строительству железных дорог, путей и путевому хозяйству знакомятся с физикой, геодезией, инженерной графикой, метрологией, технической механикой, электротехникой и электроникой. Обязательно в плане есть курсы по строительным материалам, изделиям, информационным технологиям в профессиональной деятельности, охране труда, безопасности жизнедеятельности, а также общий курс по железным дорогам.
Всегда проходят предметы по модулям, связанным с профессией. Например, студентов учат проводить геодезические работы, благодаря которым они потом умеют проектировать, строить, правильно эксплуатировать и даже реконструировать железные дороги. Также студенты обучаются строить железные дороги, ремонтировать их и оценивать настоящее состояние железнодорожного пути, дабы выявить какие-то проблемы. Также важно знать, как устроены железнодорожный путь и сооружения, уметь осуществлять за этим надзор, оценивать их техническое состояние. Не менее важно уметь работать в структурном подразделении, если человек собирается идти в управление, поэтому такой курс тоже проводится в обязательном порядке.
Также обычно студенты проходят две практики: учебную и производственную. Во время первой практики будущие специалисты обучают других по своему направлению, а на второй же непосредственно выполняют работу на предприятии. Стоит еще отметить, что обычно производственная практика проводится дважды.
Нюансы учебы по данной специальности
Да, есть и некоторые подводные камни при учебе на этом направлении. Например, обычно учатся достаточно интенсивно: по несколько пар в день. Особенно это касается более ускоренного обучения в колледже или техникуме. Также много теоретического материала, ведь кроме профессиональных дисциплин, изучаются и общеобразовательные.
Много и практической работы, ведь именно рабочие навыки обязательны при трудоустройстве. В остальном главное, чтобы специальность была выбрана по душе.
«Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»: кем работать?
Какие же профессии предоставляет данная специальность?
Обычно обучение на этом направлении дает много возможностей для дальнейшей самореализации, так как оно достаточно разнообразное. Тем, у кого в дипломе об образовании значится «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», профессии доступны во множестве сфер. Можно устроиться техником, инженером, прорабом, сметчиком, начальником производственно-технического управления, начальником отдела, экономистом, начальником участка, монтером пути, сигналистом, оператором дефектоскопной тележки и так далее. Вакансии есть в каждом городе и даже во многих поселках. Заработная плата колеблется в районе восьмидесяти-ста двадцати тысяч рублей в месяц, причем не только в столичном регионе.
Что в итоге образования
Чтобы получить «корочку», где будет значиться «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», дипломная работа должна быть написана и защищена, как и на других направлениях. Обычно это выпускная квалификационная работа, а также у нее достаточно большая практическая часть. Нередко она представляется в виде проекта, который можно будет реализовать в будущем уже непосредственно на работе.
Где потом реально работать по этой специальности
Итак, если вы решили отдать предпочтение специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Кем работать после завершения процесса обучения? Не менее важно знать и места, куда можно устроиться на работу. Очевидно, что такие работники нужны на железных дорогах, но также их ждут и в различных строительных, монтажных компаниях, трестах, фабриках, заводах, институтах, путевых станциях, отделах военного комиссариата и войсковых частях (особенно если институт или колледж был с военным уклоном) и во многих других организациях.
Какие нужны умения, навыки и качества для трудоустройства
Для того чтобы стать высококвалифицированным специалистом, нужно получить опыт не только на практике во время учебы, но уже и после получения образования. Конечно, необходимо обладать физической силой и постоянно совершенствоваться в этом.
Важными качествами для человека профессий из этой области являются трудолюбие, высокая работоспособность, низкая утомляемость, высокая стрессоустойчивость, внимательность. Необходимо уметь находить выход из критических ситуаций, не теряться в них. Навыки нужны не только в области ручного труда по специальности, но и в области менеджмента, ведь при повышении по службе поступают другие люди под начальство. Очень важно уметь координировать их работу.
Какие возникают сложности при работе
Конечно, как и работа по любой специальности, все упомянутые профессии влекут некоторые трудности. Например, часто приходится работать посменно и вообще ночью. Нередко вызывают в неурочное время из-за внезапно возникших трудностей.
Кроме того, возможно, мало придется взаимодействовать с людьми, поэтому лучше, чтобы потенциальный работник по данной специальности относился к типу людей «человек-техника» или «человек-знаковая система». Однако это создает не только психологические неудобства. Также это значит, что рассчитывать при выполнении заданий приходится только на себя.
Как видно, «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» — специальность интересная, пусть и не совсем легкая. Стоит ее выбрать, если есть желание развивать железные дороги в родной стране, а также имеются к этому способности, качества, описанные выше. Это очень полезная для общества и государства специальность, которая также дает личности возможность двигаться дальше.
Инженер путей сообщения или инженер по строительству железных дорог, мостов и тоннелей проектирует железные дороги, транспортные развязки, мосты и тоннели, а так же организует их строительство, обслуживание и ремонт.
Особенности профессии
Инженер путей сообщения по сути является инженером-строителем широкой специализации. В его обязанности входит:
- выяснение условий будущего строительства путей сообщения — природный ландшафт, рельеф, грунт, проточные и подземные воды, состояние имеющихся железных и шоссейных дорог, интенсивность движения транспорта в настоящем и будущем;
- проектирование, строительство, расширение, обслуживание и реконструкция железных дорог и сопутствующих им искусственных сооружений, шоссейных дорог, улиц, аэродромов;
- демонтаж путей сообщения и сооружений;
- планирование и управление безопасностью дорожного движения и транспортного строительства с учетом социальных, экономических, экологических, медицинских и этических аспектов, охраны труда.
Производственные должности инженера путей сообщения могут называться иначе: проектировщик, начальник строительства, начальник объекта, начальник работ по обслуживанию путей сообщения.
Сеть железных дорог России нуждается в постоянном обновлении и ремонте, так как постоянно растут объемы грузоперевозок между регионами страны. А это подразумевает ремонт и реконструкцию существующих дорог, строительство новых путей сообщения, соответствующих современным требованиям. Следовательно, представители данной профессии будут востребованы постоянно. Высокий спрос на специалистов данного профиля и за границей.
Плюсы и минусы профессии
Стабильная, постоянно востребованная работа
Высокий уровень зарплаты
Сменная работа, вахтовый метод, приходится работать в выходные и праздники по графику
Крайне ответственная работа
Место работы
Инженер путей сообщения может работать в проектных организациях, офисах и на строительных объектах, которые находятся в самых разных регионах страны. Проектные работы осуществляются на подготовительном этапе с использованием специальных компьютерных программ. На строительных объектах инженер занимается организацией работ и контролирует их выполнение и соответствие проекту.
Места работы инженеров путей сообщения: ОАО «РЖД», компании по обслуживанию путей сообщения, метрополитен, строительные организации, научная и преподавательская работа в университетском комплексе МИИТ. Опытные инженеры путей сообщения создают собственные проектные компании.
Инженерная подготовка в МИИТ всегда считалась самой основательной и перспективной. Инженеры, получившие образование по данной специальности, успешно работают и в других секторах экономики.
Важные качества
- ответственность
- способность грамотно и эффективно организовать труд своего подразделения
- умение работать в команде
- быстрая и точная реакция
- развитое перспективное мышление
- аналитические способности
- пространственное воображение
- хорошая физическая и психологическая форма
- умение работать самостоятельно при минимальном контроле
- способность принимать точные, взвешенные и ответственные решения
- умение анализировать и систематизировать информацию
- умение находить нестандартные решения в цейтноте
- умение четко выполнять полученные инструкции
- постоянное стремление к повышению квалификации
- освоение технологических изменений и технических новшеств
Где учиться на Инженера по строительству железных дорог, мостов и тоннелей
Курсы:
Современная научно-технологическая академия (СНТА) много лет ведет для многих предприятий страны по нескольким специализациям. Чтобы получить диплом установленного образца нужно пройти курсы переподготовки (от 3, 5 месяцев). Также проводятся курсы повышения квалификации.
Высшее образование:
Ступеньки карьеры и перспективы
Степень сложности работы и ответственности инженера путей сообщения зависит от уровня его профессиональной квалификации. На начальном этапе молодой специалист работает под руководством опытного инженера, осваивая практические секреты профессии. Для продвижения по карьерной лестнице с повышением категории инженер должен получить степень магистра. Дальнейшие ступеньки карьеры: начальник объекта, начальник строительства.
Железнодорожный
техникум.
– один из базовых факультетов железнодорожных техникумов.
Говоря «железнодорожным языком», на факультете «Строительство железных дорого, путь и путевое хозяйство» готовят специалистов-путейцев (от слова «путь»). Изначально, путейцами называли всех железнодорожников, и машиниста, и кассира, и дежурного по станции… все были путейцами по той причине, что все работали в одном общем министерстве, которое называлось «Министерство путей сообщения».
Структурные подразделения путевого
хозяйства
На факультете Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство вас научат всем тонкостям этой важной профессии. Вы будете работать в подразделениях, задача которых – эксплуатация железнодорожного пути. Проще говоря — поддерживать путь в исправном состоянии, на основании замеров и диагностики осуществлять текущий ремонт пути (одиночная смена шпал, одиночная смена рельсов, закрепление болтов, пополнение недостающих или дефектных скреплений и другие виды работ). Подобные подразделения называю т «дистанция пути».
Дистанция пути имеет в своем составе несколько ремонтных бригад, ремонтные мастерские для производства ремонта путевого инструмента, технический отдел, штат диспетчеров, цех дефектоскопии, свой отдел кадров и свою бухгалтерию, профсоюзный комитет и др.,
Если рассматривать устройство дистанции от низшей должности к высшей, это выглядит следующим образом:
— монтёр пути (специальное образование не требуется)
— бригадир дистанции пути (требуется среднее специальное образование)
— мастер дистанции пути (требуется среднее специальное образование)
— начальник участка (требуется высшее образование)
— главный инженер дистанции пути (требуется высшее образование)
— заместитель начальника дистанции пути (требуется высшее образование)
— начальник дистанции пути (требуется высшее образование)
Несколько лет назад в штате дистанции появилась должность контролёра пути. Работа на этой должности предусматривает наличие среднего специального образования. Контролер пути – это своего рода независимый проверяющий состояния пути.
Полученное вами образование на факультете «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» дает возможность работать не только в дистанции пути (ПЧ), но и в дистанциях по ремонту искусственных сооружений (ПЧ ИССО) , а также в штате путевых машинных станций (ПМС).
Дистанций по ремонту искусственных сооружений в разы меньше, чем дистанций пути. Оно и понятно – искусственных сооружений намного меньше, чем рельсов и шпал. Работники этой дистанции занимаются текущим ремонтом искусственных сооружений – мосты, трубы, лотки, путепроводы и многое другое.
Работники путевых машинных станций выполняют те же функции, что и работники в дистанциях пути – они ремонтируют путь, но в более масштабных размерах. Силами работников путевых машинных станций (ПМС) осуществляется капитальный и средний ремонты пути, где задействованы специальные путевые машины.
В основном на этих профессиях работают мужчины, но есть немало должностей, где могут работать женщины: диспетчер дистанции пути, техник пути, дежурный по переезду, оператор дефектоскопной тележки, помощник оператора дефектоскопной тележки, оператор по расшифровке диаграмм.
Для работы по всем вышеперечисленным должностям достаточно среднего специального образования.
Путевое хозяйство играет важную роль на железнодорожном транспорте. Путь – это сложная инженерная конструкция, основа безопасной и безаварийной работы отрасли. Строительство железной дороги Москва — Курск было завершено 7 сентября 1868 года, станция Курск относилась к станциям 1-го класса.
В 1999 году по просьбе Курского отделения Московской железной дороги в техникуме было открыто отделение специальности 08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Первый выпуск состоялся уже в 2003 году. Всего за годы работы отделения было подготовлено 400 специалистов – строителей пути и искусственных сооружений для железной дороги, из них 23 выпускника получили дипломы с отличием. В настоящее время более 50 человек работают в Курской дистанции пути, из них 8 на руководящих должностях. Не все наши выпускники работают по специальности: ведь техникум дает своим студентам всесторонние знания, эрудицию и способность к самообразованию и работе в любой сфере деятельности.
Распределение на работу. Присутствует
представитель Московско-Горьковской
дистанции пути Б.Н. Симонов
В настоящее время на отделении обучаются 107 студентов по очной форме обучения, 21 человек по заочной форме. Для подготовки специалистов в учебном заведении на отделении создана материально-техническая база: это два учебных полигона технического обслуживания и ремонта железнодорожного пути, три специализированных кабинета, две лаборатории, где студенты под руководством высококвалифицированных преподавателей, имеющих большой практический опыт, получают необходимые теоретические знания и практический опыт. За время прохождения практики по профилю специальности, наши студенты проявляют себя с наилучшей стороны, и благодарственные письма, грамоты с баз практики, подтверждение этому.
Поэтому наших выпускников с удовольствием берут на работу, ведь специалист — путеец может производить геодезические работы, заниматься вопросами изыскания и проектирования железных дорог, выбирать и рационально использовать транспортные средства, путевые машины и механизмы, организовывать работу по текущему содержанию и ремонту железнодорожного пути. Выпускники нашей специальности обеспечивают грамотную эксплуатацию и техническое обслуживание устройств и сооружений железнодорожного пути, безопасность движения поездов. Стало традицией ежегодное распределение студентов 4-го выпускного курса на работу. В этом году при распределении было предоставлено 31 рабочее место.
Наши специалисты могут работать на строительстве железных дорог и искусственных сооружений, в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта в должностях:
- бригадир пути,
- дорожный мастер,
- старший техник,
- нормировщик,
- техник дистанции пути и участка,
- оператор дефектоскопной тележки,
- начальник путевой ремонтной колонны,
- техник путеизмерительного и дефектоскопного вагонов,
- техник по строительству автомобильных дорог,
- техник в гражданском строительстве.
В арсенале путейца сегодня комплекс сложной путевой техники и механизмов, а система организации путевого хозяйства уже немыслима без применения вычислительной техники. Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» на «хорошо» и «отлично» может продолжить свое образование в московском железнодорожном вузе на бюджетной основе обучения.
Источник: build-together.ru
О профессии монтера пути
Такой важный объект, как железные дороги, нужно было обслуживать и поддерживать в порядке, обеспечивать безопасность перевозок пассажиров и грузов. Так появились «обходчики путей» или путевая стража. В народе их прозвали путейцами.
Эта почетная профессия гарантировала работнику служебное жилье, зарплату, бесплатную и единую для всех форму, казенные дрова и неограниченный размер покоса.
- Обходчик должен был знать каждую шпалу на своем участке пути протяженностью 7–8 км. На него возлагалось много важных задач: смена рельс, смена шпал, перешивка, ремонт крестовин, разгонка рельсовых нитей, обточка рельс, выправка шпал.
- Изначально никто не обучал обходчиков находить дефекты. Их многолетний опыт работы позволил со временем научно обосновать и разработать способы обнаружения неисправностей на линиях. В 1935 году путеец Д. М. Колосницин рассказал, как находить рельсы со скрытыми трещинами: обходчик молотком весом в 300 граммов, насаженным на ручку длиной 600 мм, отстукивал рельс с высоты 0,4–0,7 метра. Молоток силой свободного падения ударялся о поверхность рельса, обходчик должен был чутко прислушиваться к издаваемому рельсу звуку при ударе и по малейшим звуковым вибрациям при ударе оценивать состояние пути. Любая найденная неисправность — это десятки, а иногда и сотни спасенных жизней.
- Невозможно не упомянуть о заслугах работников железной дороги, в том числе путейцев, в годы Великой Отечественной войны. В сложнейших условиях, рискуя жизнью, они восстанавливали разрушенные дороги, обеспечивали безопасность передвижения войск, оружия, продовольствия.
Монтер пути: профессия сегодня
Железная дорога — это живой организм, который постоянно растет, меняется, здесь применяются новые технологии. Как изменился труд путейца? Смогут ли машины и автоматические системы заменить его?
Персонал, задействованный в содержании пути, составляет 1/3 часть всех работников железной дороги. И каждая попытка уменьшить их число отрицательно сказывалась на состоянии путей.
Содержание пути — самое затратное в эксплуатации дорог. Ведь путь — это не просто рельсы и шпалы; это сложный комплекс инженерных сооружений и обустройств, в котором все жестко регламентировано и взаимосвязано; и от того, как он обслуживается, напрямую зависит безопасность движения поездов. Только непосвященные думают, что путь неподвижен и постоянен. На самом деле он требует к себе постоянного внимания. Все сооружения находятся под открытым небом, а соответственно и состояние пути зачастую зависит от погоды.
Монтер пути выполняет всю самую важную повседневную работу
При плановом ремонте у него в распоряжении ручные инструменты: лом, кувалда, лапа для выдергивания костылей, тележки, носилки, лопаты, а также портальный кран, домкраты, рихтовщики, разгонщики, рельсошлифовальный станок, путевой шаблон или уровень, пиротехнические устройства, с помощью которых подается звуковой сигнал машинисту, когда есть вероятность из-за непогоды не заметить световые сигналы, измеритель температуры рельса.
- Обходчику пути приходится перемещать шпалы и куски рельс (там, где монтаж кранами невозможен), измерять параметры рельсовой колеи, заниматься выправкой пути. Для этого он использует путевой электрический и пневматический инструмент.
- Кроме того, в его обязанности входит регулировка пути с помощью гидравлических, разгоночных и рихтовочных приборов. Если железнодорожные пути уложены на искусственном сооружении, то монтер пути обязан следить за его состоянием.
- Если он обнаруживает места, которые угрожают безопасности и непрерывности движения составов, он обязан их оградить.
В целом главная задача монтера пути — обеспечивать безопасное движение поездов. Без преувеличения — это незаменимый специалист на железной дороге. Его работа не прекращается в любое время суток и при любой погоде: в зной и дождь, в холод или метель. Важно, что профессия монтера пути никуда не исчезает и по-прежнему востребована.
Суть работы монтера пути
- Замена рельс и шпал
- Перешивка путей
- Обточка рельс
- Выправка шпал
- Регулировка стрелочных механизмов
- Подгонка профилей стрелочных переводов
- Исправление пути на пучинах (вздыбливаниях грунта)
- Сборка рельсовых звеньев на специальных станках звеносборочной линии
Требования к квалификации монтеров пути
Профессия монтера пути предполагает достаточно высокие физические нагрузки. Она требует от кандидата ответственности и умения решать профессиональные задачи в команде. Профессия подходит тем, кто готов:
- к подвижной работе на открытом воздухе
- к оперативному решению задач в непростых ситуациях
Есть ли карьерный рост для монтера пути
Да. Многие руководители компании начинали свой путь именно с профессии монтера пути. Это отличная работа для того, чтобы приобрести знания и опыт работы на железной дороге. Но затем потребуется получить специальное образование. Сделать это для монтера пути железной дороги легче, чем для выпускника школы.
На фото: финал всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Лучший монтер пути»
Опыт и образование гарантировано принесут развитие
Работая монтером пути, можно узнать, как устроена линейная работа на железной дороге. Это профессиональный багаж, который просто необходим для дальнейшего развития в компании. Но чем быстрее он будет подкрепляться новыми профессиональными навыками, тем легче специалисту будет делать следующие шаги.
Сколько зарабатывает монтер пути в России
Зарплата напрямую зависит от квалификации. Конкретные предложения по вакансиям и актуальной зарплате можно посмотреть по ссылке и оставляйте заявку на обучение рабочей профессии!
Источник: team.rzd.ru
Колледжи России с программой обучения Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
Программа обучения «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»
Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство в учебных заведениях
- Математика
- Преподавание математики и информатики
- Вещественный, комплексный и функциональный анализ
- Математическое моделирование
- Основы научно-исследовательской деятельности в области математики
Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство . Электроснабжение (по отраслям) . Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог . Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений . Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов . Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство . Компьютерные системы и комплексы . Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ . Земельно-имущественные отношения . Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности . Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) . Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Источник: studika.ru