Строительство железных дорог путь и путевое хозяйство где и кем работать

Содержание

Инженер путей сообщения или инженер по строительству железных дорог, мостов и тоннелей проектирует железные дороги, транспортные развязки, мосты и тоннели, а так же организует их строительство, обслуживание и ремонт. Профессия подходит тем, кого интересует физика, математика и география (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам). В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Профессии в сфере строительства: кто строит дороги, мосты и пути сообщения

Строительная отрасль – это не только здания и сооружения. Она намного шире и включает в себя также строительство и ремонт дорог, мостов, тоннелей и прочих путей сообщения. Многие любят шутить, что в России асфальт сходит вместе со снегом. Но на самом деле, суровые погодные условия сильно влияют на дорожное покрытие. Россия существенно продвинулась в строительстве дорог за последние годы, но эта область по-прежнему остается очень актуальной, а соответственно, специалисты по строительству дорог чрезвычайно востребованы.

Видеоролик про специальность строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

Перспективы профессии

Перспективы профессии инженера-строителя связаны с появлением новых технологий, которые потребуют от специалиста особых компетенций. Так, например, при создании зданий и сооружений с помощью 3D-принтера, строение уже не собирается из универсальных элементов, как раньше, а «выращивается» по индивидуальным настройкам.

Смена поколений материалов в классическом строительстве происходит не менее стремительно, а это бросает новые вызовы инженерам, востребованность которых при каждом очередном витке отраслевой эволюции всегда возрастает. Все это потенциально может привести к разделению профессии на несколько видовых направлений с более узким набором функций.

Причины выбрать профессию в строительной отрасли

В первой части статьи о строительных профессиях мы подробно описывали преимущества работы в этой области. Помимо того, что это очень прибыльная и уважаемая профессия, она пользуется большим спросом. Специалисты по дорожному строительству нужны абсолютно везде. По мере разрастания городов и образования новых населенных пунктов, первое, что необходимо, – это пути сообщения. Без дорог никакое другое строительство не будет иметь смысла.

В то же время дорожное строительство предполагает освоение новых технологий и материалов, которые будут эффективны для нашего климата: высокая влажность, сильные морозы, резкая смена температуры. Этому научат в университетах путей сообщения и строительных университетах. Дорожное строительство можно разделить на:

  • Строительство автомобильных дорог
  • Строительство Ж/Д путей
  • Строительство мостов

ОКЖД#3: Путь и Путевое хозяйство

Получение образования

Обучение специальности инженера железнодорожного сообщения проводится в университетах крупных городов, например, Санкт-Петербурге, Москвы или их филиалах. Чтобы поступить на факультет, абитуриент должен хорошо знать физику, математику. Обязательно проверяются умения четко и грамотно излагать свои мысли.

Приемная комиссия потребует от абитуриента подать документы о результатах ЕГЭ по русскому языку, математике и физике. Если баллы будут высокими, есть шанс поступить на бюджет.

Обучение длится 5−6 лет, в ходе которого студенты глубоко изучают технические дисциплины. Они учатся правильно разрабатывать чертежи и схемы, осваивают тонкости проектирования, в том числе и при помощи специальных компьютерных программ.

Строительство автомобильных дорог

В разных странах для строительства дорог применяют отходные материалы, что существенно экономит деньги и решает вопрос утилизации. Например, в Китае для строительства основания одной скоростной трассы использовали 6 млн. тонн строительного мусора, что позволило сэкономить 47 млн. $, 3,4 млн кубометров песка, 32 тонны угля и 200 гектаров земли, которые нужны были для захоронения отходов.

В Голландии строят дорожное полотно из пластиковых отходов, выловленных из Мирового океана. Этот способ помогает не только экономить на асфальте, но и решать проблему загрязнения окружающей среды и утилизации отходов. Такая технология хорошо зарекомендовала себя для строительства пешеходных зон, так как для автомобильных дорог пластик не дает хорошего сцепления, особенно, во время дождя.

В Америке уже давно успешно применяют переработанные старые резиновые покрышки для строительства дорог. Это увеличивает сцепление и позволяет сократить тормозной путь на 15%. Этот способ тоже способствует улучшению экологии за счет утилизации старых шин.

В 2020 году было выделено 684,5 млрд. рублей на дорожное хозяйство. В России также внедряются новые технологии, которые вы сможете освоить, поступив в университет путей сообщения. У вас будет высокооплачиваемая востребованная профессия и перспективы в будущем.

Строительство ЖД путей

Мы живем в самой большой стране на планете. Перевозка крупногабаритных грузов выгоднее и быстрее по железной дороге, чем по автотрассам. Да и путешествовать в поезд намного комфортнее, чем на машине. Поэтому железнодорожное сообщение имеет огромную роль для транспортировки.

Технологии строительства железных дорог существенно отличаются от технологий автомобильных дорог. Работа по строительству ж/д физически сложная и подходит больше мужчинам. Она осуществляется на на свежем воздухе в любую погоду, поэтому здоровье должно быть крепким.

В основном, профессии в железнодорожном строительстве связаны с инженерными специальностями, такими как: инженер путей сообщения, инженер-проектировщик, инженер-взрывотехник, инженер по эксплуатации железных дорог, инженер-строитель и прочие. Поэтому, если вы любите физику и математику, эта профессия для вас.

Особенности профессии

Инженер путей сообщения по сути является инженером-строителем широкой специализации. В его обязанности входит:

  • выяснение условий будущего строительства путей сообщения — природный ландшафт, рельеф, грунт, проточные и подземные воды, состояние имеющихся железных и шоссейных дорог, интенсивность движения транспорта в настоящем и будущем;
  • проектирование, строительство, расширение, обслуживание и реконструкция железных дорог и сопутствующих им искусственных сооружений, шоссейных дорог, улиц, аэродромов;
  • демонтаж путей сообщения и сооружений;
  • планирование и управление безопасностью дорожного движения и транспортного строительства с учетом социальных, экономических, экологических, медицинских и этических аспектов, охраны труда.

Производственные должности инженера путей сообщения могут называться иначе: проектировщик, начальник строительства, начальник объекта, начальник работ по обслуживанию путей сообщения.

Сеть железных дорог России нуждается в постоянном обновлении и ремонте, так как постоянно растут объемы грузоперевозок между регионами страны. А это подразумевает ремонт и реконструкцию существующих дорог, строительство новых путей сообщения, соответствующих современным требованиям. Следовательно, представители данной профессии будут востребованы постоянно. Высокий спрос на специалистов данного профиля и за границей.

Строительство мостов

Самой большой нашей общей гордостью в строительстве мостов является Крымский мост, который считается самым длинным в России и Европе. Это был глобальный проект, над которым трудились тысячи строителей и инженеров. Эти профессионалы создали инженерный шедевр всего за 2 года, что было очень сложно.

А это значит, что наши строительные вузы выпускают специалистов высокого уровня подготовки, которые способны составить конкуренцию многим западным строителям. Если вы хотите участвовать в создании таких грандиозных объектов строительства, выбирайте университеты путей сообщения.

Медицинская комиссия

Медкомиссия – обязательное мероприятие при поступлении на работу. Не только машинисты, путейцы и работники электроснабжения обязаны иметь крепкое здоровье, но и инженеры. Поэтому, если здорово сердце, нет проблем с артериальным давлением, слухом и серьезного отклонения в зрении, а также не ограничена координация движения, то на должность примут.

Инженер путей сообщения регулярно бывает в опасных для жизни и здоровья местах, часто общается с младшим персоналом, оценивает их труд, а также дает рекомендации по улучшению качества работы. Именно поэтому медицинский осмотр является неотъемлемой частью как при поступлении на работу, так и планово (один раз в год или один раз в два года).

Специалисты, необходимые на любой стройке дорог и покрытий

Строительство дорог, ж/д, мостов и тоннелей не обходится без следующих специалистов:

  1. Инженер-строитель занимается разработкой основных проектных решений, проектной и рабочей документации, участвует в сборе и анализе исходных данных для проектирования, выполняет сложные чертежи и расчеты. Средняя зарплата инженера-строителя – 60 000 — 70 000 рублей.
  2. Техник-строитель – это специалист, который разрабатывает и проектирует дороги и аэродромы, оформляет проектную документацию, делает расчеты технико-экономических показателей строительства. Средняя зарплата техника-строителя – 50 000 рублей.
  3. Асфальтобетонщик – это специалист по укладке бетона и асфальта. Средняя зарплата 25 000 – 30 000 рублей.
  4. Дорожный рабочий работает непосредственно на стройке дорог. Его еще называют строитель дорог. Средняя зарплата дорожного рабочего 25 000 – 30 000 рублей.
  5. Машинист бульдозера из названия понятно, что это водитель бульдозера на строительных работах. Зарплата у него в среднем 55 000 – 60 000 рублей.
Читайте также:  Сводный сметный расчет стоимости производственного строительства содержит

Для того чтобы начать свою карьеру в дорожном строительстве достаточно будет закончить автодорожный колледж и начать хорошо зарабатывать. Если вы захотите повысить квалификацию, то сможете продолжить свое обучение в строительном университете и стать инженером. В перспективе можно вырасти до главного инженера и получать от 100 000 рублей в месяц.

Обучение инженеров-проектировщиков

Чтобы получить профессию, нужно иметь высшее образование. Зачисление в инженерный ВУЗ проводится на основе баллов ЕГЭ по математике, физике, русскому языку, черчению. Учиться нужно в среднем 4-4,5 года, если это первое высшее образование. После получения диплома нужно получить лицензию на осуществление такого вида деятельности.

Для этого специалист обязан вступить в СРО и получить допуск. Тогда его внесут в Национальный реестр специалистов в области проектирования, что позволит ему легально оказывать свои услуги.

Обладателям диплома ВУЗа строительного, архитектурного или иного технического профиля не обязательно получать второе высшее. Достаточно пройти профильные курсы, продолжительность которых в среднем составляет 6-10 месяцев. После получения документа о профессиональной переподготовке нужно также пройти процедуру лицензирования.

Список университетов путей сообщения

Дорожные специальности предлагают 2 программы подготовки специалистов, которые вы можете освоить в следующих вузах:

Программа подготовки Название вуза
08.05.02 Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей БГТУ им. В.Г. Шухова
ВоГУ
ТюмГНГУ (ТИУ г. Тюмень)
СПбГАСУ
СамГТУ (Самарский политех)
ТОГУ
23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей СГУПС
УрГУПС
СамГУПС
ПГУПС
ДВГУПС
ИрГУПС
ОмГУПС
РГУПС

Список дорожных колледжей и специальностей

Если вы решили начать свой путь в дорожное строительство со среднего специального образования, ознакомьтесь со списком специальностей и колледжей:

Наименование специальности Колледж
08.01.23 Бригадир-путеец Новосибирский колледж транспортных технологий имени Н.А. Лунина
08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж
Московский автомобильно-дорожный колледж имени А.А.Николаева (МАДК)
Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства
08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения Академия управления городской средой, градостроительства и печати
Екатеринбургский колледж транспортного строительства
Московский колледж архитектуры и градостроительства (МКАГ)
08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Екатеринбургский колледж транспортного строительства
Колледж железнодорожного транспорта Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС)
Колледж филиала СамГУПС в г. Нижнем Новгороде
Кызылский транспортный техникум
Новосибирский техникум железнодорожного транспорта Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС)
Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта
Уральский железнодорожный техникум

Выбрав строительную специальность, вы точно не прогадаете. У вас будут хорошие перспективы развития и карьерного роста. Для того чтобы начать работать в дорожном строительстве, достаточно закончить автотранспортный колледж, и вы сразу сможете начать работать и зарабатывать неплохие деньги. Если вы решите на этом не останавливаться, то университеты путей сообщения повысят вашу квалификацию, и вы гарантированно станете востребованным сотрудником с высокой заработной платой.

История кафедры

Кафедра «Автомобильные дороги» ведет свою историю с 1975 года. В этот период на кафедре «Строительные материалы и инженерные изыскания» начали вести подготовку инженеров по специальности «Автомобильные дороги». А в 1978 году в соответствии с приказом Минвуза РСФСР от 1.06.78г. за № 323 Владимирского политехнического института от 08.08.78 за № 97/1 была организована кафедра «Автомобильные дороги», а ее основателем и первым заведующим стал профессор, доктор технических наук, член Петровской академии наук и искусств ДАНИЛЕНКО Тимофей Сергеевич, которой руководил до 1985 года.

В 1985 году кафедру возглавил профессор, доктор технических наук, академик СЕМЕНОВ Валерий Александрович.

В 1991 году заведующим кафедрой стал доцент, кандидат технических наук ПОСТНОВ Сергей Иванович.

В 1993 году заведующей кафедрой стала доцент, кандидат технических наук ШУКО София Александровна.

С 2003 по 2020 г. кафедрой руководил проф. к.т.н. СЕМЕХИН Эдуард Фролович.

С 2020 по сей день заведующий кафедрой к.т.н. ВИХРЕВ Александр Владимирович.

С первых дней основания кафедры научное направление ее деятельности было связано с использование отходов промышленности Владимирской области в строительстве автомобильных дорог, что способствовалоснижению загрязнения окружающей среды и снижению стоимости строительства. А с 1985 года кафедра занимается исследованием улучшения качества строительства и проектирования автомобильных дорог. Организацией и безопасностью дорожного движения.

С развитием кафедры научно-педагогический состав кафедры менялся, пополнялся новыми прекрасными опытными преподавателями, обладавшие высочайшим педагогическим мастерством и высокопрофессиональным уровнем работы: САМОЙЛОВА Любовь Ивановна (1978 г.), АРХИПОВА Валентина Федоровна — доцент (работает с 1978 г.), СЕМЕХИН Эдуард Фролович — доцент (работает с 1981 г.), ЕГОРОВ Николай Михайлович — ассистент (1980 г.), ЛЕБЕДЕВ Анатолий Алексеевич -доцент (1980), НИГАМАТЬЯНОВ Ринат Михайлович — ассистент (1980), НАДОЛЕНКО А.П. — ассистент (1980), ВЕРХОКАМСКИИ К.А. — ассистент (1980 г.), АБРАМОВА Галина Ефимовна ассистент (1982 г.), БОЧКОВ Александр Александрович — ст. преп. (1985 г.), ЕРЕМЕЕВ Александр Николаевич ассистент (1987 г.), БУРАНОВА Анжелика Владимировна — ассистент (1987 г.), ПОСПЕЛОВ Евгений Александрович — и.о. доцента (1988 г.), ПОСТНОВ Сергей Иванович (1983 г.), ТУР Наталья Николаевна, ИСАЕВА Н.В., МЕДОВИКОВ Александр Сергеевич (1990 г.), КАЛИНИН А.Н. (1990 г.), Беляев Б.А. (1990 г.), КАРДАШЕНКО А.В. (1990 г.), ВИХРЕВ Александр Владимирович (1989 г.), БУРАНОВА А.В., ПОСПЕЛОВ Е.А., НИКОЛАЕВА Светлана Николаевна — ассистент (1994 г.), ИЖОРИН Геннадий Леонидович — доцент (1995 г.), ПРОВАТОРОВА Галина Владимировна — доцент (1992 г.), ВИННИКОВА Татьяна Петровна -ассистент (1996 г.), ДМИТРИЧЕВ Андрей Владимирович — преподаватель-стажер (2001 г.).

Учебная и лабораторно-экспериментальная база находится в постоянном развитии: создаются лаборатории и кабинеты, приобретаются новые приборы, установки, инструменты, новая электронная вычислительная техника, учебные и наглядные пособия, выпускаются и обновляются методические указания, задания и т.д. На кафедре открыта аспирантура.

Преподаватели кафедры постоянно повышают профессиональные знания, продолжают учебу в аспирантурах и защищают кандидатские диссертации: Бочков А.А.(1980 г.), Семехин Э.Ф. (1983 г.), Самойлова Л.И. (1987 г.), Постнов С.И. (1989 г.), Проваторова Г.В. (1993 г.), Вихрев А.В. (1995 г.) В 1988г. Семенов В.А. защитил докторскую диссертацию. Архипова В.Ф. в 1995 — 1998г.г. закончила заочную докторантуру ЦНИИЭУС (центральный научно-исследовательский институт экономики и управления строительством), в 1998 г. защитила докторскую диссертацию.

Преподавательский состав проходит стажировку и повышение квалификации в ведущих ВУЗах России и на предприятиях.

Преподаватели кафедры постоянно обмениваются опытом и информацией на различных ежегодно проводимых научных конференциях.

Кафедра представляет экспонаты на различных выставках, за которые присуждены медали, дипломы и грамоты.

Последний трамвай Советского Союза

Ярко-красный трамвай, который катится сквозь коридор из вековых сосен, а мимо то и дело пробегают зайцы, белки и бурундуки… Такой пейзаж можно увидеть отнюдь не в Швейцарии, а в сибирском Усть-Илимске – городе с 80 тыс. жителей на севере Иркутской области.

Удивительно, но возит вагон сквозь сибирскую тайгу не туристов, а заводчан, которые каждое утро спешат на лесопромышленное предприятие. Трамвайную линию в конце прошлого века для них и по­строили – она соединяет правобережную часть Усть-Илимска с заводом, расположенным за чертой города, поэтому и проходит через лес.

«Как по сказке едешь!»

«15 сентября открылось трамвайное движение по маршруту Усть-Илимск (правобережный) – ЛПК. Трасса протяжённостью 11 км не доходит до основных предприятий 3 км. Здесь на площадке у разворотного кольца лесохимиков ожидают автобусы, которые следуют к проходным предприятий», – писала «Усть-Илимская правда» в 1988 г. Эта дата считается официальным днём рождения последней достроенной в СССР и России современной трамвайной системы. В 1992 г. линию продлили. Сейчас на маршруте 8 остановок, время в пути занимает 40 минут.

Изначально планировали, что маршрут трамвая будет кольцевым, однако, когда распался СССР, и эти планы распались. А вот звание «последнего трамвая Советского Союза» у необычного усть-илимского трамвая осталось.

Необычен он не только тем, что часть его маршрута, 9 из 12 км, пролегает по лесу. Эта трамвайная линия – одна из немногих скоростных в России и уж точно единственная такая на Севере. Вагоны могут разгоняться до 40 км/ч, хотя скорость обычных трамваев, курсирующих по городам, не превышает ­15 км/ч.

Жительница Усть-Илимска Елена Седых управляет трамваем уже 27 лет, а работает на этом транспорте ещё дольше: в 1989 г. пришла приёмщиком вагонов – распределяла их по линии, чтобы они выходили чётко по расписанию.

– Мне предложили пойти на курсы водителей, и в ­1992-м я их окончила. С тех пор и работаю водителем трамвая: выгоняю первый вагон из депо в 6.17 утра, в 6.40 он уже выезжает из города в сторону завода, – рассказывает Елена.

Говорит, несмотря на то что уже почти 30 лет ездит по маршруту, каждый раз восхищается шикарными видами:

Читайте также:  Что такое ведение смр в строительстве

– Не представляете, как красиво осенью, когда деревья всех оттенков: красного, багряного, золотого. А зимой вообще как по сказке едешь, особенно в сторону завода. Всё в снегу – как с открытки. Как-то видела по пути лося. Сначала подумала: «Конь, что ли?» А оказался лось, такой величавый, а как вышагивает!

Постоянно замечаю белочек, зайцев, иногда лисицы пробегают.

Туристы и дачники

Неудивительно, что виды идущего сквозь сибирскую тайгу трамвая привлекают туристов со всего света. На «сибирское чудо» приезжают по­смотреть из Германии, Канады, Аргентины. Путешественников не пугают даже морозы под 40 ⁰С, которые трещат на севере Приангарья каждую зиму.

А ехать в такое время есть зачем – в 2013 г. снимок усть-илимского вагона признали лучшим фото городского электротранспорта России и мира. Кадр сделал фотограф из Прокопьевска. Чтобы снять, как два вагона едут между рядами спокойных заснеженных сосен на фоне золотого то ли закатного, то ли рассветного неба, автору пришлось залезть на столб. И это в 30-градусный мороз!

Зимой рельсовый транспорт популярен у заводчан, а летом в вагоны набиваются дачники, их участки расположены по «берегам» путей.

– Они наш трамвай обожают, ждут не дождутся весны, когда могут наконец покататься, – говорит Елена Седых.

Для работников завода, входящего в , проезд бесплатный, а остальные платят 40 руб. за проезд по городской зоне и 65 руб. за путешествие по лесу. Впрочем, устьилимцы, которым не надо ни на производство, ни на дачу, пользуются трамваем нечасто – маршрут практически не захватывает центр города. Тем не менее трамвай для города очень важен – если не как средство передвижения для всех, то как одна из достопримечательностей. Благодаря таёжному маршруту сибирский городок знают во всём мире. Усть-илимская трамвайная сеть даже занесена в Книгу Гиннесса как самая северная.

Кстати

По маршруту сейчас курсируют шесть вагонов, работу трамвая обеспечивают 40 сотрудников.

Работа: инженер строитель во Владимире, 993 вакансии

Инженер-проектировщик по водоснабжению и канализации

  • Проектирование наружных и внутренних сетей ВК жилых и общественных зданий
  • Ответственность за сроки и качество проектных работ
  • Высшее образование по специальности;
  • Уверенный пользователь ПК, AutoCAD;
  • Ответственность, внимательность, желание работать, исполнительность.
  • Пятидневная рабочая неделя
  • Оформление по ТК РФ
  • Работа в стабильной компании
  • Своевременная заработная плата
  • Полный соцпакет
  • 23 марта 2020 — vladimir.hh.ru

Инженер

В крупную строительную организацию ООО «Монострой» требуется инженер в отдел труда и заработной платы (на время декретного отпуска).

  • Знание сметного дела
  • Строительное образование
  • Оформление по ТК РФ
  • Высокая заработная плата, своевременные выплаты
  • 23 марта 2020 — vladimir.hh.ru

Инженер-технолог Новая

  • Ведение и контроль технологического процесса
  • Учет расхода сырья и материалов
  • Контроль готовой продукции по технологической пробе
  • Составление материальных балансов
  • Работа с технологической документацией
  • среднее профессиональное образование или высшее (химическое)
  • опыт работы приветствуется
  • Полный соц.пакет
  • Своевременная выплата заработной платы.
  • График работы с 8-00 до 17-00, сб,вск-выходной
  • 23 марта 2020 — vladimir.hh.ru

Главный инженер Новая

ЗАО «Дедовский хлеб» — один из крупнейших производителей хлебобулочных изделий с широкой географией поставок продукции.

В данный момент в компании открыта вакансия Главный инженер.

Место работы: Московская область, г.Дедовск

Для иногородних предоставляем оплату жилья.

  • Руководство разработкой перспективных планов развития Предприятия, внедрения новой техники, капитального ремонта оборудования;
  • Организация и контроль работы подчиненных подразделений по обеспечению бесперебойной работы оборудования;
  • Организация работ
  • 23 марта 2020 — vladimir.hh.ru

Инженер по нормированию труда

  • проведение хронометража, фотографии рабочего дня и их обработка;
  • расчет трудоемкости и расценок.
  • высшее техническое образование (машиностроение);
  • опыт работы от 3-х лет;
  • знание программ MS Office;

o Официальное трудоустройство.

o Официальная заработная плата (оклад + ежемесячная премия). Выплата 2 раза в месяц.o Работа по графику 5/2 с 8.00 до 17.00.o Производство — автобусный завод, дер.Конино Собинского

  • 23 марта 2020 — vladimir.hh.ru

Инженер по охране труда Новая

  • Организация работ по охране труда;
  • Разработка внутренних приказов, регламентов, инструкций по ОТ и ПБ;
  • Проведение необходимых инструктажей;
  • Контроль соблюдения требований ОТ, ПБ и ЭБ на объектах;
  • Организация прохождения обучения специалистов компании;
  • Консультация в вопросах охраны труда;
  • Работа с надзорными и иными контролирующими органами при необходимости;
  • Опыт работы на данной должности приветствуется;
  • Знание нормативных документов и законодательных актов в
  • 23 марта 2020 — vladimir.hh.ru

Инженер цеха переработки пластмасс

(большое иностранное предприятие по производству крупной бытовой техники, мы находимся во Владимирской Области, г. Киржач) ищет специалиста в области переработки пластмасс.

Мы предлагаем помощь в переезде, с помощью нашей программы: «компенсация съема жилья для иногородних кандидатов».

  1. Организация бесперебойной работы цеха пластмасс, обеспечение выполнения рабочими норм выработки
  2. Контроль технологии переработки полимеров под давлением
  3. Контроль, наладка, работа с технологическим
  • 23 марта 2020 — vladimir.hh.ru

Инженер-химик-технолог

  • разработка новых полимерных материалов и технологии их производства
  • технологическая поддержка продаж выпускаемой продукции
  • высшее профильное образование (рассматриваем среднее профессиональное образование, если стаж работы в химической отрасли составляет не менее 5 лет)
  • уверенный пользователь ПК (Word, Excel)
  • умение работать с лабораторным оборудованием
  • наличие рекомендаций с предыдущих мест работы приветствуется
  • большое желание профессионально развиваться
  • ответственность, целеустремленность, коммуникабельность, внимательность
  • 23 марта 2020 — vladimir.hh.ru

Инженер по обследованию технического состояния Антенно-мачтовых сооружений (DSS Engineer) Новая

— Проведение освидетельствования металлоконструкций антенных опор (дефекты элементов конструкций, полнота и надежность монтажных соединений, состояния антикоррозийного покрытия, их регистрация и фотофиксация);

— Обследование всех элементов АФУ на объекте связи;

— Проведение визуального осмотра конструкций антенно-мачтовых сооружений (АМС) на соответствие проекту для предварительной оценки их технического состояния;

— Проведение визуального осмотра видимой части фундаментов АМС и анкерных фундаментов мачт;

  • 23 марта 2020 — vladimir.hh.ru

DevOps инженер Новая

Ищем DevOps специалиста для построения бесперебойных процессов поставки и функционирования высоконагруженных непрерывно работающих систем.

Задачи, которые Вам придётся решать включают полный цикл от хранения исходных кодов до поставки на продуктив и мониторинга, а именно:

  • Организация хранения исходных кодов, конфигураций, данных приложений
  • Сборка приложения, включая минимизацию времени сборки
  • Организация процесса автоматического выполнения различных тестов (unit, авто-тестов, нагрузочных)
  • Автоматизированное развёртывание ПО
  • 23 марта 2020 — vladimir.hh.ru

Место работы

Инженер путей сообщения может работать в проектных организациях, офисах и на строительных объектах, которые находятся в самых разных регионах страны. Проектные работы осуществляются на подготовительном этапе с использованием специальных компьютерных программ. На строительных объектах инженер занимается организацией работ и контролирует их выполнение и соответствие проекту.

Места работы инженеров путей сообщения: ОАО «РЖД», компании по обслуживанию путей сообщения, метрополитен, строительные организации, научная и преподавательская работа в университетском комплексе МИИТ. Опытные инженеры путей сообщения создают собственные проектные компании.

Инженерная подготовка в МИИТ всегда считалась самой основательной и перспективной. Инженеры, получившие образование по данной специальности, успешно работают и в других секторах экономики.

Инженер-строитель: плюсы и минусы профессии

Инженер-строитель – это человек, являющийся специалистом по координации строительных работ. Он планирует бюджет, набирает работников и занимается строительством объектов, согласно созданного им проекта. Обязанности инженера-строителя практически такие, как у прораба. Без такого специалиста не обходится ни одна крупная стройка. Эта профессия довольно востребована, она дает возможность реализовать свои способности по проектированию и возведению различных зданий или сооружений.

Кем может работать?

Инженер путей сообщения – профессия востребованная, но, к сожалению, специалистов может оказаться больше, чем вакансий.

институт корпуса инженеров путей сообщения

Поэтому приходится выбирать смежные должности. Например, будущему мастеру или начальнику нужно знать свою работу. Поэтому стоит согласиться пойти работать слесарем, чтобы набраться опыта. Специалист будет иметь представление о работе так, чтобы грамотно руководить в будущем. Человек с высшим образованием претендует на должности:

  • инженер;
  • главный инженер;
  • мастер/старший мастер;
  • начальник.

Поэтому у специалиста всегда есть возможность устроиться на любую должность по своему профилю.

Общие сведения

Описываемую профессию относят к типу: «Человек-Техника». Без творческого мышления здесь не обойтись, ведь необходимо заниматься проектированием, монтажом, сборкой и наладкой технических объектов. Окончив ВУЗ и получив данную специальность, не придется тратить много времени на поиски работы.

Такого специалиста возьмут в любую большую компанию. Профессионалов в этой сфере деятельности сегодня не хватает, а конкуренция довольно низкая. Инженер-строитель является специалистом широкого профиля. Этот человек отвечает за весь комплекс мероприятий во время строительства и на нем лежит большая ответственность.

Необходимо вести деятельность с организациями-подрядчиками, нести ответственность за сроки доставки материалов. Он следит, чтобы работы выполнялись в соответствие с установленным графиком и объекты вовремя вводились в эксплуатацию. Этот человек отвечает за качество выполненных работ, контролирует соблюдение техники безопасности и многое другое. Инженер-строитель должен обладать такими качествами:

  • Творческое мышление.
  • Аккуратность.
  • Внимательность.
  • Точный глазомер.
  • Хорошая зрительная память.

Кроме этого, требуется обладать крепким физическим здоровьем, выносливостью, ведь трудиться придется в различных погодных условиях, и чаще всего совсем не в офисе.

Читайте также:  Строительство деревянных домов под ключ технология

Обязанности

У инженера-строителя могут быть разные обязанности, это зависит от его специализации, но стандартный перечень выглядит так:

  • Необходимо разрабатывать технические и методические материалы, графики и нормативные документы, касающиеся проекта.
  • Вести работы, предусмотренные строительным планом.
  • Искать пути, чтобы оптимизировать ресурсы и обосновывать принятые решения.
  • Анализировать технико-экономические характеристики возводимого объекта. Участвовать в исследовательских работах, касающихся использования стройматериалов, систем и другого оборудования, а после готовить отчеты и заключения.
  • Следить, чтобы все строительные участки обеспечивались стройматериалами, документацией и техсведениями.
  • Применять в реализации строительного проекта современные автоматизированные системы для создания экономического эффекта.
  • Составлять заявки, инструкции, карты, схемы, разбираться с заказами, соблюдая форму и время подачи.
  • Оказывать профессиональную помощь коллегам.
  • Проводить экспертизы документов и процессов, полностью контролировать ход работ.

Инженер-строитель должен во многом разбираться, у него широкий и разнообразный спектр обязанностей. К такому специалисту высокие требования.

Источник: uralaztc.ru

Все пути открыты. Где учится инженер по строительству железных дорог?

Железная дорога — один из основных видов пассажирского и грузового транспорта в России. Благодаря профессионалам, поезда, связывающие разные уголки огромной страны, работают точно, как часы. Строить новые и обновлять существующие пути помогают особые специалисты — инженеры по строительству железных дорог.

Кто такой инженер по строительству железных дорог?

Инженер по строительству железных дорог обеспечивает поддержание в нормативном состоянии и развитие железнодорожной инфраструктуры. На нем лежит ответственность за весь процесс строительства путей сообщения: от геодезических изысканий до эксплуатации. Инженер проводит мониторинг технического состояния: профилактику, ремонт и прочие виды работ. Тот же специалист занимается строительством и ремонтом мостов, тоннелей.

«Всего в России существует шесть железнодорожных специальностей. Пять из них реализует СамГУПС. Самая популярная среди работодателей и студентов — „Эксплуатация железных дорог“. Каждый год на нее поступает порядка 100 человек, — рассказывает директор нижегородского филиала СамГУПС по учебной работе Николай Пшениснов. — „Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей“ — это вторая по популярности специальность, по которой готовят студентов СамГУПС. На эту специальность каждый год набирают порядка 60–70 человек».

Где выучиться на инженера по строительству железных дорог?

В Нижнем Новгороде по этой специальности обучают в единственном вузе: нижегородском филиале Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС).

По окончании школы можно получить среднее специальное образование на факультете среднего профессионального образования и довузовской подготовки. Обучение ведется по направлению «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». В 2018 году вуз принимает выпусников школ для подготовки по специальности «техник». Срок обучения составляет 3 года 10 месяцев, есть бюджетные и платные места. Прием осуществляется без вступительных экзаменов, конкурс проводится по среднему баллу аттестата.

На факультете высшего образования готовят специалистов по направлению «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей». Обучение ведется в очной и заочной формах по программам специалитете, 5 и 5,5 лет соответственно. О востребованности специалистов можно судить по количеству бюджетных мест. На очном отделении их 150 (проходной балл — 122), на заочном — 25 (проходной балл — 119). Стоимость обучения составляет 93,4 тысячи рублей в год и 49,02 тысяч рублей в год соответственно.

Чтобы поступить на специальность, абитуриент должен сдать ЕГЭ по трем предметам: математике (27), физике (36) и русскому языку (36).

По словам Николая Пшеснова, за время обучения будущие инженеры проходят четыре вида практики. На втором курсе — учебная ознакомительная практика, которая длится четыре недели. Студентов распределяют по профильным предприятиям ГЖД, ознакомляют их с технологией работ, связанных с эксплуатацией и строительством железнодорожного пути.

После четвертого курса проводится производственно-технологическая практика. Студенты трудоустраиваются на предприятие на полставки, как правило, монтерами пути. Они работают в составе бригады: обходят сложные участки пути под чутким руководством бригадира, проверяют их техническое состояние. При обнаружении легких неполадок устраняют их сами, в сложных случаях вызывают спецбригаду.

По окончании пятого курса студенты проходят производственную конструктивную практику. Ребят также распределяют по структурным подразделениям ГЖД. Студенты трудоустраиваются на ставки инженерно-технических работников (более высокого звена). Их задача — проанализировать технологическую карту одного из производственных процессов, поучаствовать во всех его этапах.

Длительность этой практики составляет два месяца. В конце ребята составляют подробный отчет и выдвигают предложения об усовершенствовании процесса.

Последняя практика — преддипломная. Перед созданием дипломного проекта студент в течение четырех месяцев полноценно (на полную ставку) работает на конкретном предприятии. Он должен изучить техническую или научную проблему, найти решение и отразить это в своей дипломной работе.

Где работают инженеры по строительству железных дорог?

90% выпускников по специальности «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» СамГУПС (Нижний Новгород) трудоустраиваются на предприятиях Горьковской железной дороги. Специалисты особенно востребованы в двух дирекциях ГЖД: дирекции инфраструктуры и дирекции по ремонту путей.

Остальные 10% выпускников идут на работу в муниципальные транспортные предприятия: МП «Нижегородское метро», МП «Нижегородэлектротранс». Существует ряд крупных промышленных предприятий, имеющих собственную железную дорогу: «ЛУКОЙЛ», «ВМЗ», ОАО «ГАЗ». Конечно, им требуется не так много людей, как ГЖД. Однако и такие компании запрашивают специалистов и даже оплачивают «целевые» места.

«График работы зависит от того, в какое подразделение, на какую должность попадет выпускник вуза. В строительно-монтажных бригадах работают вахтенным способом — в течение нескольких месяцев на северных участках, к примеру. В других подразделениях бывают суточные дежурства и стандартный рабочий день, — отмечает Николай Пшеснов. — Мы не говорим о физическом труде: монтеры и обходчики — это рабочие со средним специальным образованием. Выпускники вуза — это инженерно-технические сотрудники, которые работают в первую очередь головой. У них есть свое рабочее место, офис».

Сколько зарабатывают инженеры по строительству железных дорог?

Размер оплаты труда таких специалистов крупные предприятия, как правило, не оглашают. Средняя зарплата в Нижегородской области — 28 тысяч рублей в месяц. В структурах ГЖД средняя зарплата превышает 50 тысяч рублей. Для сравнения, в Санкт-Петербурге ведущему инженеру по строительству железных дорог предлагают 50 тысяч рублей в месяц, в Москве — 60–80 тысяч рублей в месяц.

Источник: news.rambler.ru

Строительство железных дорог путь и путевое хозяйство где и кем работать

Путевое хозяйство играет важную роль на железнодорожном транспорте. Путь – это сложная инженерная конструкция, основа безопасной и безаварийной работы отрасли. Строительство железной дороги Москва — Курск было завершено 7 сентября 1868 года, станция Курск относилась к станциям 1-го класса.

В 1999 году по просьбе Курского отделения Московской железной дороги в техникуме было открыто отделение специальности 08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Первый выпуск состоялся уже в 2003 году. Всего за годы работы отделения было подготовлено 400 специалистов – строителей пути и искусственных сооружений для железной дороги, из них 23 выпускника получили дипломы с отличием. В настоящее время более 50 человек работают в Курской дистанции пути, из них 8 на руководящих должностях. Не все наши выпускники работают по специальности: ведь техникум дает своим студентам всесторонние знания, эрудицию и способность к самообразованию и работе в любой сфере деятельности.

Распределение на работу. Присутствует
представитель Московско-Горьковской
дистанции пути Б.Н. Симонов

В настоящее время на отделении обучаются 107 студентов по очной форме обучения, 21 человек по заочной форме. Для подготовки специалистов в учебном заведении на отделении создана материально-техническая база: это два учебных полигона технического обслуживания и ремонта железнодорожного пути, три специализированных кабинета, две лаборатории, где студенты под руководством высококвалифицированных преподавателей, имеющих большой практический опыт, получают необходимые теоретические знания и практический опыт. За время прохождения практики по профилю специальности, наши студенты проявляют себя с наилучшей стороны, и благодарственные письма, грамоты с баз практики, подтверждение этому.

Поэтому наших выпускников с удовольствием берут на работу, ведь специалист — путеец может производить геодезические работы, заниматься вопросами изыскания и проектирования железных дорог, выбирать и рационально использовать транспортные средства, путевые машины и механизмы, организовывать работу по текущему содержанию и ремонту железнодорожного пути. Выпускники нашей специальности обеспечивают грамотную эксплуатацию и техническое обслуживание устройств и сооружений железнодорожного пути, безопасность движения поездов. Стало традицией ежегодное распределение студентов 4-го выпускного курса на работу. В этом году при распределении было предоставлено 31 рабочее место.

  • бригадир пути,
  • дорожный мастер,
  • старший техник,
  • нормировщик,
  • техник дистанции пути и участка,
  • оператор дефектоскопной тележки,
  • начальник путевой ремонтной колонны,
  • техник путеизмерительного и дефектоскопного вагонов,
  • техник по строительству автомобильных дорог,
  • техник в гражданском строительстве.

В арсенале путейца сегодня комплекс сложной путевой техники и механизмов, а система организации путевого хозяйства уже немыслима без применения вычислительной техники. Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» на «хорошо» и «отлично» может продолжить свое образование в московском железнодорожном вузе на бюджетной основе обучения.

Источник: www.kursktgt.narod.ru

Рейтинг
Загрузка ...