Самое неожиданное место, где можно увидеть русский авангард, — это подъезд обычной подмосковной хрущевки. Мы поговорили с одной из авторок работы, художницей Марией Степаненко, о том, что делают в Истре Малевич и Лисицкий, о специфике работы с артом в жилом доме и о том, чем может быть интересен туристу бывший Воскресенск.
— Мария, расскажите о себе: где вы живете, чем занимаетесь, как пришли к идее проекта?
— Я художник, занимаюсь масляной живописью, графикой, преподаю живопись взрослым. Иногда создаю росписи стен и мебели, для души реставрирую винтажную или надоевшую мебель, а с недавнего времени стала развиваться в цифровом искусстве. Проект мы осуществили вместе с моей подругой Катей Забило, она дизайнер и искусствовед, преподает в ВШЭ историю дизайна. Мы с Катей познакомились, когда я переехала из Москвы в Истринский район, где и живу уже пять лет.
Я переехала, проведя в Москве почти 17 лет. Сначала было тяжело привыкать к тихой и размеренной жизни, но через какое-то время я поняла, что я скорее человек маленького города, нежели мегаполиса. Тем более что я всё равно большую часть времени провожу в мастерской. В Истре есть вся инфраструктура больших городов, а еще большой плюс — отсутствие бешеного темпа, за которым ты не замечаешь пролетающих лет.
Обзор дома из газобетона 228 м². Строительная компания «Дом от профи». Проект 22-228
История проекта такая: в прошлом году сотрудники Истринской администрации предложили мне создать две работы на губернаторский конкурс по благоустройству общественных зон жилых домов. Я позвала Катю, потому что для меня одной объем работ был слишком большим и тяжелым физически и потому что я была в ней уверена как в профессионале. Нам поставили задачу «сделать что-то красивенькое и несложное, так, чтобы было легко поправить, может, пейзажик». Мы как художники, конечно, решили сделать что-то крутое и отличное от привычных росписей, что-то большее, чем просто роспись на стене.
— Почему вы выбрали именно русский авангард и именно эти работы?
— Здесь было важно, что выбранный для работ дом — хрущевка, лучшие годы которой, судя по ее внешнему виду, давно прошли. Именно вид дома и эпоха стали для нас толчком к тому, чтобы это был авангард.
Нам показалось очень символичным то, что шедевры русского авангарда будут находиться внутри не самого лучшего продукта эпохи, которая пришла на смену конструктивизму.
К тому же русский авангард в советские годы долгое время был несправедливо лишен внимания и популяризации по политическим мотивам.
Мы выбрали две работы — Малевича и Лисицкого. Малевич у всех на слуху, но в основном все говорят только об одной его работе, а нам хотелось показать, что у него есть и другие стороны. Мы выбрали «Супремус № 58, желтое и черное» 1916 года, она сейчас хранится в Русском музее Петербурга.
Лисицкий и его «Геометрическая абстракция» были выбраны скорее из-за того, что он не так известен даже среди тех, кто регулярно посещает выставки и музеи. А ведь он очень интересный и яркий представитель своего времени. Для авангарда это вообще одна из знаковых фигур, достаточно вспомнить его работу «Клином красным бей белых». Он был дружен с Шагалом и Малевичем, создал много плакатов и иллюстраций, работал, совмещая графику и инженерию.
Строительство жилого дома 3D видео
Но, конечно, помимо наших эмоций были и практические причины выбрать русский авангард. Геометрическую абстракцию легко подправить в случае вандализма, для этого даже не нужно наше участие. Даже теги и граффити авангард прекрасно выдержит, впитает в себя.
К работам мы добавили таблички: краткая справка о художнике, QR-код со ссылкой на энциклопедию русского авангарда и полную биографию. Мы хотели показать жителям другое искусство, может быть, подтолкнуть их к размышлениям на эту тему, чтобы кто-то, пробегая мимо, задержался на минутку и узнал что-то полезное и новое.
— Насколько сложно было реализовывать проект? Часто художники не хотят что-то делать вместе с официальными лицами из-за бюрократии, долгих согласований…
— Было совсем не сложно. Идея взять авангард возникла практически мгновенно, мы с ней сделали презентацию, выслали файл заказчику, получили одобрение и приступили к работе. Единственным подтверждением того, что идею приняли, было ответное сообщение одного из руководителей ЖЭУ: «Огонь вообще».
— Как технически делались работы на стенах?
— Мы работали в несколько этапов. Сначала подготовили поверхность стен, покрасили их в белый, затем нанесли рисунок в масштабе на стены, учитывая размещенные там трубы и всякие неприглядные счетчики. При разработке эскизов мы старались скрыть за рисунком все эти коммуникации.
Работы Лисицкого и Малевича мы немного дополнили элементами и подобрали ту тональность, которая впишется в подъезд. Завершающим этапом стало нанесение рисунка на стену — работа скорее кропотливая, нежели сложная технически. Мы хотели добиться идеальных ровных краев геометрических фигур, а на шершавой стене это сделать непросто.
— Сталкивались ли вы с непониманием жителей, как-то готовили их к тому, что появится на стене?
— Жители нам согласовали эскизы на их общем голосовании, и было очень приятно видеть энтузиазм, с которым нашу идею восприняло большинство из них. Но были, конечно, и другие реакции. Пока мы работали со стеной, слышали от некоторых: «Лучше бы цветочки нарисовали», «Что за уродство», «А на чьи деньги вы тут рисуете?» и т. д.
Одна женщина так среагировала на табличку про Малевича: «А, это тот, который рисовать не умел?»
Мы старались не вступать в споры и не отвечать на грубости, хотя Катя и я пару раз пытались вести аргументированную беседу с объяснением того, что авангард — это тоже искусство. У меня уже есть опыт работы в общественных местах, и я была готова к тому, что мы можем получить критику и мнения от всех проходящих мимо. Даже если мы вызвали негативные эмоции, то это всё равно эмоции — а искусство для этого и существует, чтобы что-то затрагивать в людях, и это далеко не всегда что-то приятное. Но большинство всё же реагировало позитивно: и молодежь, и люди старшего возраста.
— Вашему проекту скоро год, у вас не появилось желание его масштабировать? Что еще, помимо работ Лисицкого и Малевича, на ваш взгляд, было бы уместно в подъездах?
— Пока финансирования для такого варианта нет, но мы слышали от жителей из соседних домов и других районов, что идея им нравится, многие спрашивали, что нужно сделать, чтобы мы создали что-то подобное в их доме. Мы были бы очень рады расширить проект. Можно сделать его общегородским, посвятить разные зоны разным художникам, взять не только авангард, но и другие направления, отвести под творчество каждого из художников целый дом — это преобразило бы серые и невзрачные «спальники» города.
Я сделала бы серию работ, посвященных женщинам русского авангарда: Розановой, Поповой, Экстер, Гончаровой, Степановой и Удальцовой. Они вошли в историю как амазонки авангарда.
В целом же в Истре очень не хватает выставочной галереи для местных художников, которых в нашем районе проживает очень много. Не знаю, с чем это связано: может, с тем, что Истра — бывший наукоград и здесь всегда жила интеллигенция. Помимо Чехова и Левитана, здесь жили Федор Толстой, Блок, а частью земель на реке Истре долгое время владела семья Пушкиных и Гончаровых — в общем, творческий регион. На одной из местных выставок, в которой я участвовала пару лет назад, я познакомилась с почти 15 художниками, которые постоянно живут и работают в Истре, а выставляться нам негде.
Я дружу с несколькими художницами, и за это время мы успели разработать проект выставки, который очень хотим реализовать в ближайшее время. Проект будет про самоидентификацию, поиск идентичности и любовь к человеку и к жизни. На выставке будет керамика, графика и живопись. Куратор нашей выставки — Екатерина Забило.
— Что нужно делать художнику, у которого есть идея, подобная вашей, куда ему идти с ней и как убедить людей в ее пользе?
— Мне кажется, что если у художников есть подобные идеи с пользой для города, то нужно не бояться идти с ними в администрации и отделы культуры и рассказывать о своих инициативах.
Делиться с жителями, и, может, именно инициатива жителей поможет найти ресурсы для реализации идей. Если мы на местах будем иногда делать что-то для общественной среды, наши города и районы перестанут вызывать такое уныние, как это часто бывает.
— Чем знаменита Истра в культурном плане? Назовите пять вещей, которые стоит сделать, если оказываешься там впервые.
— Истра (бывший Воскресенск), конечно, знаменита Ново-Иерусалимским монастырем и выставочным комплексом «Новый Иерусалим», в котором проходят выставки и концерты очень высокого уровня, Музеем русского зодчества в саду монастыря, но это далеко не всё. Сам город очень уютный и красивый. Я люблю Истру за малоэтажный старый центр, холмы и красивые виды.
В прошлом году Истра стала культурной столицей Подмосковья.
Здесь уже в XVII веке было развито производство керамики, в том числе при строительстве монастыря. На его территории раскопали горн для обжига изразцов.
В Истринском районе есть деревня Максимовка, в которой, по данным Истринского музея, 19 из 27 хозяйств к XVII веку занимались гончарным производством. В соседних деревнях так же. После XVII века Максимовка стала одним из центров гончарного дела. Краеведы утверждают, что при раскопках в культурном слое находят керамику и XII века.
Интересно, что наш район остается керамическим, тут расположено несколько прекрасных мастерских и живут художники по керамике. В Истринском районе живут и работают Владимир Петров и Наталья Полторацкая, мы пока знакомы только по телефону, но скоро, думаю, увидимся в жизни. У них недавно открылась прекрасная выставка в музее Царицыно.
Всего за пару лет я познакомилась тут с большим количеством художников, с несколькими из них мы плотно общаемся и работаем, ездим на пленэры и наброски. На выставке, которую мы разрабатываем, будут работы Ольги Семеновой-Бредихиной, ее керамическая мастерская тоже находится в нашем районе. Вообще, оказалось, что я, Катя и Оля — соседи. Мы живем буквально в 10 минутах друг от друга, у нас тут маленькое творческое комьюнити.
Истра еще и важная точка на карте чеховских мест. Чехов работал доктором в истринской больнице. Здесь, в деревне Бабкино, была усадьба Киселевых, в которой писатель провел три лета подряд и где познакомился и подружился с Левитаном. В Бабкино Левитан написал свой знаменитый пейзаж «К вечеру. Истра».
Увы, усадьба сгорела в 1920-х. Но на ее месте сейчас уютный отель «Вишневый сад», в котором хозяевам удалось сохранить атмосферу русской усадьбы, есть даже небольшой музей, посвященный усадьбе и Чехову. В Истре есть драматический театр — старейший театр Подмосковья, рекомендую.
Тем, кого не слишком впечатляет традиционная архитектура, могут понравиться огромные «катушки Тесла». Еще в городе есть несколько необычных памятников: святому Мартину, Леонардо Да Винчи, реке Истре.
Источник: knife.media
«А мой дом достроят?»: как обстоят дела на рынке недвижимости в новых реалиях
Покупатели недвижимости задаются вопросами: что будет с рынком в новых реалиях, не начнут ли застройщики затягивать сроки сдачи домов? Ситуацию прокомментировал один из лидеров отрасли в Челябинске, который включился в проект нового «Города L-Town» в Сосновском районе и строит там центральный квартал «ХЮGGE».
Загородный квартал «ХЮGGE» готовится принять первых новоселов ближайшей зимой, застройщик пообещал выполнить все обязательства вовремя и в полном объеме
Стройка встанет?
К будущему загородному кварталу у границы Челябинска уже ведет готовая дорога. Путь сначала проходит по Новоградскому тракту, в сторону поселка Кременкуль. Возле конноспортивного комплекса «Рифей» он сворачивает направо: к «Городу L-Town». От его первых домов к «ХЮGGE» только-только закончили асфальтировать новый участок магистрали. Добраться до места от миллионника на машине уже сейчас можно за пять минут.
На самой площадке оживленно. Строители переходят к фасадным работам на первых двух домах. Они возводятся в скандинавском стиле и образуют уютный закрытый двор без машин. Высота секций варьируется от 3 до 8 этажей — это, кстати, максимум для квартала. Так что застройка будет сомасштабной человеку.
Строительные работы в загородном квартале идут по графику: возводятся жилые дома, уже проложены инженерные сети, строители приступили к отделке фасадов на домах первой очереди
— Уже через четыре месяца мы начнем готовить ключи для первых жителей «ХЮGGE». Первая очередь квартала сдается в ближайшем феврале, как мы и планировали. Вторая тоже уже строится и будет готова до конца 2023 года. У нас есть обязательства перед покупателями квартир, и мы выполним их вовремя и в полном объеме, — рассказал директор застройщика «Голос.Девелопмент» Сергей Пахомов.
Инженерная инфраструктура готова к подключению первых зданий. До проекта застройщик проложил 10 километров кабельных линий и столько же газовых сетей до собственной котельной. От нее к домам уже протянуты трубы отопления. Внутри квартала девелопер установил четыре трансформаторные подстанции: для котельной, жилых домов и первого детского сада.
Чем интересен проект?
Квартал «ХЮGGE» — это среднеэтажная часть «Города L-Town» и новый образец строительства загородной недвижимости. Концепция в том, чтобы создать на природе городской комфорт. Это значит, что на площади в 28 гектаров вырастут не только жилые дома.
Инфраструктура для жизни разместится в шаговой доступности. В проект заложены школа и два детских сада. Кроме того, в «ХЮGGE» предусмотрены коммерческие площади под магазины, аптеки, кафе и рестораны, чтобы под рукой у жителей было всё необходимое.
В загородном квартале будут невысокие дома и уютные зеленые дворы, рядом застройщик возведет школу и два детских сада
Жители смогут отдыхать на личных террасах — или в окружении зелени во дворах
В квартале появятся городская площадь, благоустроенная набережная ближайшего пруда и кинотеатр под открытым небом. На кольцевой велосипедной дорожке вокруг района жители смогут кататься на велосипедах, самокатах и роликах. А отдыхать смогут в зонах барбекю, соседских гостиных, на личных террасах или просто в окружении зелени во дворах. Растения тщательно подобраны: они цветут в разное время, поэтому яркие краски будут сменяться в квартале весь сезон.
В «ХЮGGE» застройщик стремится создать добрососедскую среду нового уровня. Сама концепция проекта — и невысокие дома, и скрытые дворы — нацелена на то, чтобы сформировать тесное сообщество жителей, которые знают друг друга. Они смогут общаться, совместно проводить детские праздники или фестивали на единой площадке — в соседском клубе. А безопасность сообщества обеспечит Единый центр мониторинга с его системой видеонаблюдения.
— Мы понимаем, что на нас лежит ответственность перед жителями. Мы не просто строим для них стены и крышу, мы создаем дом — место для жизни, отдыха, любви, творчества. Поэтому продолжаем развивать все наши проекты даже в это непростое время. Все стройки работают, контракты с подрядчиками действуют, сокращений специалистов не будет, — отмечает Сергей Пахомов.
Сейчас, помимо «ХЮGGE», девелопер достраивает в Челябинске жилой комплекс «Ньютон» на северо-западе города, возводит начатый в этом году квартал «4 Ленина» в Тракторозаводском районе и готовится вывести на рынок новый проект на улице Труда, рядом с ДС «Юность».
Всю интересующую информацию о жилом квартале, ходе строительства, а также о приобретении квартиры можно узнать по телефону
«Город L-Town» — новый город на карте России, проект которого реализует ГК ARK Development совместно с бизнес-партерном «Голос.Девелопемент». Проект расположен в 5 минутах езды от Челябинска. К 2030 году в «Городе L-Town» и его среднеэтажной части «ХЮGGE» будут проживать более человек, появятся рабочие места для человек.
Проект подразумевает застройку территории в формате «живи — работай — отдыхай», который включает объекты жилой, социальной, коммерческой, научно-образовательной и производственной недвижимости. В 2021 году «Город L-Town» победил в премии Urban Awards «Поселок года — 2021». Он признан лучшим мультиформатным проектом России.
Источник: 74.ru