Строительство жилых зданий запрещено если

Содержание

В каждой семье есть крупные вещи, которые необходимы, но в квартире вечно всем мешают: зимняя резина, садовый и спортивный инвентарь, крупные детские игрушки, коляски и санки. Наверняка многие задумываются о том, как хорошо было бы использовать подвал или чердак в качестве кладовки. Но имеют ли жильцы на это право?

Правовой режим использования нежилых помещений

Подвал жилого дома относится к общему имуществу, теоретически он принадлежит всем, кто владеет квартирами в этом здании, и эти люди могут им пользоваться. Но так как именно в подвале проходят коммуникации, сделать это по собственному желанию и усмотрению нельзя, необходимо соблюдение ряда условий (например, вещи не должны никаким образом соприкасаться с трубами), а также разрешение. Чтобы получить его, нужно действовать вместе с управляющей компанией.

Важно! В новых правилах пожарной безопасности указывается, что использовать подвалы и цокольные помещения по не прямому назначению нельзя. На практике это означает, что жильцы не могут самовольно организовывать кладовые и помещения иного назначения в подвалах – только в том случае, если они согласуют подобное использование помещений, а в документацию по дому будут внесены соответствующие изменения.

Новый подход к строительству жилых домов — Моше Сафди (Rus Sub)

Можно ли хранить вещи в подвалах и местах общего пользования? И как превратить подвал в кладовку?

Первым делом требуется провести коллективное собрание жильцов, на котором принять решение об использовании подвального помещения (цокольного этажа) как места хранения личных вещей жильцов. При этом все инициаторы должны понимать, что им придется вложиться материально, ведь любое переоборудование будет произведено за счет самих жильцов.

Если такое решение принято, необходимо вместе с управляющей компанией подготовить план перепланировки и получить разрешение на перепланировку (например, в Москве – в Мосжилинспекции).

Для составления плана перепланировки требуется провести инженерное обследование подвала, которое подтвердит хорошее состояние коммуникаций и возможность обустроить обособленное помещение для использования под кладовку. Проект перепланировки можно заказать в проектной организации, которая работает со свидетельством СРО.

Важно! Процесс перепланировки подвала – трудоемкий и затратный. Поэтому велико искушение самовольно перестроить подвал и использовать его в интересах жильцов. Но делать этого нельзя! Несогласованные изменения легко обнаружат сотрудники коммунальных служб.

Виновные будут вынуждены заплатить административный штраф и самостоятельно вернуть помещению первоначальный вид.

Если же вы пройдете процедуру согласования и сделаете все по закону, то сможете смело пользоваться новыми кладовками, не опасаясь, что первая же проверка сведет на нет все усилия.

Кладовые в подвалах есть, но место вам не дают?

В новом жилом фонде нередко подвалы сразу оборудованы таким образом, чтобы жильцы могли хранить в отдельных помещениях свои личные вещи. Но тут можно столкнуться с другой трудностью: нередко новым жильцам не достается кладовка, потому что «все давно распределено между теми, кто въехал раньше». Это нарушение ваших прав! Все жильцы имеют равное право пользоваться общим имуществом. И если состав проживающих изменился, могут измениться и правила, по которым распределяются метры в подвале.

В предгорьях Алматы запретили строительство жилых домов

Чтобы добиться справедливости, необходимо инициировать общее собрание жильцов, а на нем пересмотреть условия использования общего имущества. Если ранее проживающие в доме вкладывали свои средства на обустройство подвала, новичков могут попросить внести определенные суммы.

Читайте также:  Окс в строительстве чем занимается

Если договориться полюбовно не получается, можно обратиться с жалобой в управляющую компанию.

Можно ли использовать чердак?

Чердак могут использовать жители квартир на верхнем этаже. У них есть право взять участок чердака в аренду и организовать перепланировку с целью совмещения квартиры и чердака или оборудования отдельного помещения под свои нужды.

Но для этого необходимо, чтобы выполнялся ряд требований: чердак должен быть не приватизирован кем-то еще; на участке, о котором идет речь, не могут проходить важные коммуникации; кроме того, требуется согласие других жильцов дома.

Последний пункт – самый сложный. Нужно получить согласие 2/3 жильцов дома, а это зачастую задача нетривиальная. Если же удалось этого добиться, необходимо сообщить о своем желании в управляющую компанию и подготовить документы на перепланировку, которые утверждаются в Государственной жилищной инспекции. Зато у жильцов верхних этажей может появиться двухуровневая квартира, что зачастую стоит всех трудов.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник: rskrf.ru

Здание с трещинами. Законодательство — требования и ответственность

Ранее мы публиковали материалы, касающиеся методик, нормативов, рекомендаций и практики наблюдения за трещинами в зданиях и сооружениях при их эксплуатации. Сегодня мы коснемся вопросов законодательного регулирования и правоприменительной практики в данной области.

Законодательство в области мониторинга и наблюдения за трещинами

Требования законодательства

Схема законодательного регулирования обязательных требований к зданиям и сооружениям в целом достаточно проста. Существует Федеральный закон «О техническом регулировании» №184-ФЗ от 27.12.2002, который в данной области устанавливает действие Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (ФЗ №384-ФЗ от 30.12.2009). Если касаться только этапа эксплуатации зданий и сооружений, то в регламенте существуют следующие указания по интересующей нас теме:

Статья 36. Требования к обеспечению безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации

  1. Безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
  2. Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Эксплуатация зданий и сооружений должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось соответствие зданий и сооружений требованиям энергетической эффективности зданий и сооружений и требованиям оснащенности зданий и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока эксплуатации зданий и сооружений.

Статья 40. Правила обязательной оценки соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов эксплуатации

Обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов эксплуатации требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, установленным в проектной документации, осуществляется в форме: эксплуатационного контроля; государственного контроля (надзора).

Оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов эксплуатации в форме эксплуатационного контроля осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания или сооружения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов эксплуатации в форме государственного контроля (надзора) осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Схожее описание присутствует и в Главе 6.2. Эксплуатация зданий, сооружений Градостроительного кодекса РФ. Указанный технический регламент не только определяет основные требования, но также предусматривает наличие Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований регламента. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 (а до 01.07.2015 г. Распоряжением Правительства РФ №1047-р от 21.06.2010) утвержден данный перечень, и используя указанные в нем документы, можно отобрать обязательные требования в интересующей нас области — мониторинг и наблюдение за трещинами в зданиях и сооружениях.

Читайте также:  Для чего нужны публичные слушания при строительстве

ГОСТ Р 54257-2010 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования». Раздел 4 (подраздел 4.1):

  • первая группа предельных состояний — состояния строительных объектов, превышение которых ведет к потере несущей способности строительных конструкций;
  • вторая группа предельных состояний — состояния, при превышении которых нарушается нормальная эксплуатация строительных конструкций, исчерпывается ресурс их долговечности или нарушаются условия комфортности;
  • особые предельные состояния — состояния, возникающие при особых воздействиях и ситуациях и превышение которых приводит к разрушению зданий и сооружений с катастрофическими последствиями.
  • разрушение любого характера (например, пластическое, хрупкое, усталостное);
  • потерю устойчивости;
  • явления, при которых возникает необходимость прекращения эксплуатации (например, чрезмерные деформации в результате деградации свойств материала, пластичности, сдвига в соединениях, а также чрезмерное раскрытие трещин).
  • достижение предельных деформаций конструкций (например, предельных прогибов, углов поворота) или предельных деформаций оснований, устанавливаемых исходя из технологических, конструктивных или эстетико-психологических требований;
  • достижение предельных уровней колебаний конструкций или оснований, вызывающих вредные для здоровья людей физиологические воздействия;
  • образование трещин, не нарушающих нормальную эксплуатацию строительного объекта;
  • достижение предельной ширины раскрытия трещин;
  • другие явления, при которых возникает необходимость ограничения во времени эксплуатации здания или сооружения из-за неприемлемого снижения их эксплуатационных качеств или расчетного срока службы (например, коррозионные повреждения).

Из данного документа, в разрезе интересующей нас темы, следует, что прогибы, сдвиги, трещины, деформации строительных конструкций здания должны рассматриваться с точки зрения обеспечения надежности этих конструкций для нормальной эксплуатации зданий и сооружений. Т.е. превышение предельных значений деформаций конструкций является одним из критериев оценки возможности эксплуатации строительного объекта.

ГОСТ 31937-2011 Мониторинг зданий и сооружений

ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Раздел 6

  • определяют текущие динамические параметры объекта и сравнивают их с параметрами, измеренными на предыдущем этапе;
  • фиксируют степень изменения ранее выявленных дефектов и повреждений конструкций объекта и выявляют вновь появившиеся дефекты и повреждения;
  • проводят повторные измерения деформаций, кренов, прогибов и т.п. и сравнивают их со значениями аналогичных величин, полученными на предыдущем этапе;
  • анализируют полученную на данном этапе мониторинга информацию и делают заключение о текущем техническом состоянии объекта.

Данные пункты ГОСТ дают указания, касающиеся мониторинга технического состояния зданий и сооружений специализированными организациями в двух случаях:

  1. Если они находятся в ограниченно работоспособном или аварийном состоянии
  2. Если они попадают в зону влияния нового строительства, реконструкции или природно-техногенных воздействий

В первом случае просто указано, что требуется отслеживать изменение параметров дефектов, повреждений и деформаций. Во втором случае приведена ссылка на конкретный ГОСТ. В настоящее время в действующей редакции ГОСТ 24846-2012 (ранее ГОСТ 24846-81) «Грунты. Методы измерения деформаций оснований зданий и сооружений», в отношении наблюдения за трещинами в зданиях и сооружениях, существуют следующие указания:

10 Наблюдение за трещинами

10.1 Систематическое наблюдение за развитием трещин следует проводить при появлении их в несущих конструкциях зданий и сооружений с тем, чтобы выяснить характер деформаций и степень опасности их для дальнейшей эксплуатации объекта.

10.2 При наблюдениях за развитием трещины по длине ее концы следует периодически фиксировать поперечными штрихами, нанесенными краской, рядом с которыми проставляют дату осмотра.

10.3 При наблюдениях за раскрытием трещин по ширине следует использовать измерительные или фиксирующие устройства, прикрепляемые к обеим сторонам трещины: маяки, щелемеры, рядом с которыми проставляют их номера и дату установки.

10.4 При ширине трещины более 1 мм необходимо измерять ее глубину.

ГОСТ 24846-2012 Наблюдение за деформациями

Таким образом, специализированные организации, при мониторинге зданий и сооружений, должны использовать для наблюдения за трещинами маяки, щелемеры и подобные им приспособления.

Однако, приведенная выше упрощенная схема законодательного регулирования обязательных требований к зданиям и сооружениям не дает всей полноты картины. В законодательстве существуют и другие правовые акты, регулирующие данный вопрос в определенных случаях.

Читайте также:  Когда началось строительство эйфелева башня в Париже

Например, для жилых зданий совокупность нормативных документов устанавливает обязательность исполнения требований МДК 2-03.2003 (Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденному постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 и зарегистрированным в Минюсте РФ 15 октября 2003 г. за № 5176) в отношении контроля развития трещин при помощи маяков. Судебная практика случаев, когда управляющие компании пытались доказать неправомерность требований по установке маяков, уже имеет многолетнюю историю. В подавляющем большинстве случаев суды рассматривают требования Правил в отношении наблюдения за трещинами, как обязательные для исполнения. Аналогичное отношение к данным требованиям и у сотрудников прокуратуры, жилищной инспекции, составляющих предписания и выносящих постановления по вопросам, связанным с трещинами в жилых зданиях.

Также определенные нормы присутствуют в Жилищном иГградостроительном кодексах, в Техрегламенте о пожарной безопасности зданий, в Законе о промышленной безопасности и других законодательных актах.

Законодательство в области безопасности зданий и сооружений

Ответственность за неисполнение требований законодательства

Ответственность за неисполнение требований законодательства в рассматриваемой сегодня области очень дифференцирована и в большей степени зависит от характера нарушения, степени его тяжести (последствия) и области регулирования. Например, Градостроительный кодекс предусматривает:

Статья 60. Возмещение вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения

1. В случае причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, нарушения требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения собственник такого здания, сооружения (за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи), если не докажет, что указанные разрушение, повреждение, нарушение возникли вследствие умысла потерпевшего, действий третьих лиц или чрезвычайного и непредотвратимого при данных условиях обстоятельства (непреодолимой силы), возмещает вред в соответствии с гражданским законодательством и выплачивает компенсацию сверх возмещения вреда:

родственникам потерпевшего (родителям, детям, усыновителям, усыновленным), супругу в случае смерти потерпевшего — в сумме три миллиона рублей;

потерпевшему в случае причинения тяжкого вреда его здоровью — в сумме два миллиона рублей;

потерпевшему в случае причинения средней тяжести вреда его здоровью — в сумме один миллион рублей.

Следует учитывать, что Гражданский кодекс предусматривает возможность возложения обязанности по доказыванию своей невиновности на причинителя вреда:

Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) во многих случаях менее суров в отношении нарушителей требований законодательства в области обеспечения безопасной эксплуатации зданий и сооружений. Например, вот некоторые статьи, которые чаще всего фигурируют в постановлениях об административных правонарушениях данного типа:

Уголовный кодекс мы здесь рассматривать не будем, хотя его положения также применимы при тяжких последствиях.

One thought on “ Здание с трещинами. Законодательство — требования и ответственность ”

Сейчас в связи с лицензированием УК дополнительно добавилась еще одна часть статьи 19.5 КоАП РФ — часть 24: «Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей»

Рейтинг
Загрузка ...