Масштаб перемен в отечественном судостроении можно сравнить с настоящей технологической революцией. Когда-то Петр Первый связал создание новой России с «токмо флотом». «Все наши дела ниспровергнутся, ежели флот истратится», – говорил Петр. Специальный корреспондент «Известий» Леонид Китрарь подтверждает: в отношении нашей страны поговорка «большому кораблю – большое плавание» не потеряла свой смысл.
Подъем кораблестроения
Миллионы тонн металла, десятки тысяч инженеров и рабочих, сотни предприятий. Кораблестроение в нашей стране сейчас на небывалом подъеме.
Пассажирское судостроение – новое направление для России. Даже во времена СССР пассажирские теплоходы строились в союзных республиках. Поэтому отечественным корабелам приходится решать задачи и преодолевать трудности, с которыми они раньше не сталкивались.
Конструкция длиной почти 100 метров скоро превратится в первый за долгие годы теплоход. Уже есть имя – «Андрей Дубенский». Будет возить пассажиров по Енисею. Чтобы ходить по сибирской реке, в том числе в маловодье, подводная часть не должна превышать 210 сантиметров. Здесь всего 2 метра.
397)): Конструкция судна одна из составляющих конвенции СОЛАС
Также теплоход сможет выходить в море.
«Был также и вариант на 180 пассажиров с более круизной составляющей, но поскольку в Красноярском крае достаточно сложно с перевозками, поэтому здесь расширено количество пассажиров до 245», – объясняет руководитель проекта Дмитрий Андронов.
Илья Поляк, старший строитель Средне-Невского судостроительного завода, с гордостью рассказывает «Известиям», что новые суда способны проламывать 20-сантиметровый лед. А значит, продолжительность навигации по Енисею увеличится.
«Выложили носовую часть. Готовимся к открытию главной палубы. Поскольку судно у нас ледового класса, плавает во льду 20 см толщиной, то есть здесь, как видите, очень мощная носовая часть. Мощный форштевень», – добавил Илья.
Круизное судостроение
Развивается не только транспортное, но и в круизное судостроение. Лайнер «Мустай Карим» в деле уже третью навигацию. Капитан и команда прошли специальное обучение, прежде чем принять судно. Уж слишком отличается от старых проектов.
«Самое главное отличие – управление с помощью винто-рулевых колонок. Вот джойстик управления, винт рулевой колонки, она крутится на 360 градусов, с помощью этого судно управляется, и его маневренные характеристики гораздо лучше, чем на всех других судах», – объясняет капитан теплохода «Мустай Карим» Сергей Кайнов.
Анна Исаева, директор по судоходной политике Российской палаты судоходства, стала крестной матерью второго такого круизного лайнера – «Петр Великий».
Пока таких проектов немного. Не хватает инфраструктуры, причалов, модернизированных шлюзов и многого другого. Да и стоимость круизного лайнера немаленькая.
«Реализация таких судостроительных программ круизных – это очень затратная вещь, капиталоемкая. Если грузовое судно можно построить за миллиард с небольшим рублей, то тут – в три, четыре раза больше», – рассказывает Анна Исаева.
Грузовое судостроение
С грузовым судостроением проще. В серии – огромное количество речных сухогрузов. Только «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде уже выпустило 29 кораблей проекта RSD59. И в этой отрасли импортозамещение идет семимильными шагами.
«Мы на судах этого проекта также будем устанавливать винто-рулевые колонки полноповоротные, винто-рулевые колонки также отечественного производства, заменяя их на прежние колонки, которые нам поставляла немецкая фирма «Шатоль», – говорит заместитель гендиректора по производству Олег Тюкаев.
Доставлять грузы по Волге, Дону или Енисею и выгоднее, и быстрее, чем по земле.
Водные артерии страны – маршруты общей протяженностью 100 тысяч километров. На некоторых направлениях альтернатив теплоходам не существует. Например, Красноярский край. В Норильск или Дудинку можно добраться только по воздуху или реке. А есть еще такое понятие, как «северный завоз»: когда поселки и города за короткое лето нужно обеспечить продуктами и товарами на месяцы вперед.
Дела ледокольные
Иногда доставкой грузов в отдаленные населенные пункты занимаются даже атомные ледоколы. В марте, например, когда толщина льда больше 1,5 метра, других вариантов нет.
Понять размеры ледокола можно, наверное, только с воды, с берега – нереально. Ну а чтобы привести цифры, можно сказать: катер идет со скоростью около 10 км/ч. Чтобы пройти вдоль всего борта атомного ледокола «Урал», нужно больше минуты.
Съемочной группе «Известий» показали третий ледокол проекта 22220. Технология производства отработана.
В квадратных шахтах прячутся два сердца ледокола – два атомных реактора, которые способны развивать мощность больше 80 тысяч лошадиных сил. И эти реакторы уже запущены.
«Недавно был завершен физпуск реактора, мощность реактора была доведена до трех процентов, испытания прошли на оценку «отлично», сейчас готовимся к следующему этапу – к энергопуску реактора», – пояснил заместитель главного строителя Никита Веллер.
Развитие отрасли
Как ни удивительно, но для российских инженеров создать атомный ледокол едва ли не проще, чем рыболовецкое судно. В этой сфере мы только начинаем свой путь, используя мировой опыт.
«У нас на каждом из судов полноценная фабрика, то есть мы полный цикл обеспечиваем. Мы как вылавливаем, так и перерабатываем продукцию – на судне у нас фабрика, предназначенная для 25 тонн рыбы в сутки», – отмечает руководитель проекта Александр Пусков.
Уже сейчас верфи загружены заказами на годы вперед. Вкладывать будут не только в новые проекты, но и в расширение заводов, обучение моряков и речников, инженеров и сварщиков, и, конечно, заводских рабочих.
«Пять вузов и 22 филиала, которые ежегодно готовят порядка 50 тысяч человек, приходящих в нашу отрасль. Но в то же время сегодня уже флот начал развиваться, объем перевозок растет постепенно», – говорит заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов.
Задачи стоят масштабные. Но главное – именно сейчас есть шанс построить мощную и независимую отрасль с сотнями тысяч рабочих мест.
Источник: ren.tv
Судостроение
отрасль тяжёлой промышленности, осуществляющая постройку судов. С. как область коллективной деятельности людей зародилась в глубокой древности в связи с возникновением потребности в судах значительных размеров. Развитое С. существовало в Древнем Египте, в Финикии, Древнем Китае.
В средние века суда в значительных количествах строились в Византии, в государствах Средиземноморья и Северной Европы, в Древней Руси. В 15—16 вв. С. начало интенсивно развиваться в Португалии и Испании, позднее — в Англии, Нидерландах, Франции и других странах.
Приёмы постройки судов относительно мало менялись до начала 19 в., когда для изготовления корпусов судов вместо дерева стал применяться металл, а вместо парусов — механические двигатели (паровые машины (См. Паровая машина)). Переход к постройке стальных судов и к применению механических двигателей исключил использование ранее накопленного опыта и потребовал создания расчётных методов проверки прочности, ходкости и других качеств создаваемых судов, а также разработки новых технологических процессов. Существенные изменения в технологию постройки стальных судов внесло внедрение в 1-й половине 20 в. электросварки, заменившей применявшуюся до этого клёпку корпусных конструкций, а также резкое увеличение размеров судов и появление судов новых типов.
Судостроительная промышленность включает судостроительные заводы (часто с развитым машиностроением), конструкторские бюро (за рубежом они обычно принадлежат заводам), научные организации, располагающие опытовыми бассейнами, кавитационными трубами и др. оборудованием для проведения исследований в области С. В СССР в состав судостроительной промышленности входят также машино- и приборостроительные предприятия.
Современное судно — одно из наиболее сложных инженерных сооружений. Оно состоит из большого числа компонентов (деталей корпуса, а также единиц энергетического, электронного и др. оборудования). При его постройке используются материалы широкой номенклатуры.
К судам часто предъявляются противоречивые требования, из-за чего технические решения, улучшающие одни качества, могут ухудшать другие. Судно эксплуатируется (обычно 20—25 лет) в составе больших транспортных, промысловых или иных систем, особенности которых должны быть учтены при его проектировании. Всё это предопределяет сложность, большую трудоёмкость и значительную длительность проектных и проектно-технологических работ, в ходе которых получается и фиксируется информация, необходимая для постройки и обеспечения последующей эффективной и безопасной эксплуатации судна. С целью повышения качества этих работ, сокращения их трудоёмкости и длительности в ряде стран (в том числе и в СССР) создаются системы автоматизированного выполнения работ с помощью ЭВМ.
Постройка современного стального судна включает подготовку листового и профильного материала, вырезку деталей корпуса, осуществляемую преимущественно на газорезальных машинах, гибку деталей, сварку отдельных корпусных конструкций, изготовление в цехах предварительной сборки секций и блоков массой до 600 т (на некоторых заводах — свыше 1000 т), монтаж корпуса из секций и блоков, Спуск судна на воду, насыщение его оборудованием и отделку судовых помещений, испытания судового оборудования и судна в целом. Корпуса крупных судов собираются из секций и блоков в строительных Доках или на наклонных продольных стапелях (См.
Стапель). Суда малых и средних размеров часто строятся на Слипах. На ряде предприятий серийная постройка судов производится поточным методом с передвижкой формируемого из секций и блоков судна с позиции на позицию, на каждой из которых выполняется определённый объём сборочных, монтажных и других работ. С целью ускорения процесса постройки судов значительный объём монтажных работ осуществляется при предварительной сборке путём насыщения секций и блоков механизмами, устройствами и другим комплектирующим оборудованием. При этом широко применяется агрегатирование оборудования, обеспечивающее помимо ускорения монтажа повышение качества в результате проведения сборки и испытаний агрегатов в специализированных цехах, а не на достраиваемом судне.
Особые технологические процессы применяются при изготовлении отдельных конструкций (например, надстроек) или корпусов целиком из лёгких сплавов, железобетона, пластмасс. Из-за широкой номенклатуры используемых при постройке судов материалов и изделий при относительно небольшой потребности во многих из них для С. характерна развитая кооперация (в том числе международная) со многими отраслями промышленности, а из-за существенных различий в конструкции и оборудовании судов разных типов — специализация заводов по типам строящихся судов. Мировое С. характеризуется высокой концентрацией в небольшом числе стран: около половины валовой вместимости построенных в мире судов в 1965—75 дала Япония, а общая доля 10 стран с наиболее развитым С. превышает 80% (по валовой вместимости) мирового объёма строительства судов (см. табл.). Во многих странах суда строятся главным образом на экспорт; например, в 1974 в Испании на экспорт построено 70% судов, в ФРГ и Японии — по 65%, в Швеции — 70% (по валовой вместимости всех построенных в этих странах судов). Развитое С., ориентирующееся на экспортные заказы, создаётся в ряде стран, располагающих избытком дешёвой рабочей силы (Бразилия, Греция, Сингапур, Южная Корея).
Источник: dic.academic.ru
В России продолжается строительство новой судоверфи
В России просто бум судостроения, поэтому существующих мощностей давно не хватает. Еще в 2020 году я писал о том, что принято решение строить новую судоверфь в Якутии. Тогда это место, в нескольких километрах от Якутска, в поселке Жатай, выглядело так:
Замечу, судоверфь тут уже была, и даже как-то работала.
Жатайская судоверфь ведет свою историю с начала 40-х годов, когда в удобном затоне реки Лена был организован зимний отстой судов. Во время отстоя суда ремонтировали, и со временем тут появился судоремонтный завод. В 1963 г. был введен в эксплуатацию стапель, с 50-х годов работал плавучий док. С конца 60-х тут начали строить суда, а не только ремонтировать. В основном это были паромы типа СПЖ и несамоходные баржи.
Но то что там сейчас строят — это равноценно строительству новой верфи.
Вообще, рекомендую почитать эту мою статью, там интересная история былого славного судостроительного прошлого этих мест. У нас так часто бывает — сломаем, потом думаем как восстановить.
А это всегда сложнее, чем ломать. Вот и над этим проектом было нависла угроза — пошли задержки. Казалось есть большой шанс что проект провалится.
Но недавно на канале Корабел.ру наткнулся на такие вот свежие фото с места стройки.
Жатайская судоверфь, июль 2022 г. / Фото: Жатайская судоверфь
Значит работа кипит. А ведь верфь очень важная! Потому что Ленский бассейн имеет выход только на Севморпуть, что усложняет поставки речных судов из других регионов. И если развивать тут судоходство, то без строительства судов на месте не обойтись.
По данным правительства Якутии, в бассейне в период навигации эксплуатируется более 700 судов, флот имеет сверхнормативный срок эксплуатации — более 38 лет (норматив — 24 года). На ЖСВ планируется ежегодно строить 10 речных судов, модернизировать шесть судов, утилизировать и ремонтировать суда. До 2036 г. планируется построить 130 речных судов.
Выйти на полную мощность в 10 судов планируют к 2025 году. Плюс еще будет ремонт и модернизация. И судя по размерам цехов — возможности по размерам судов тут будут серьезные.
Радует что проект не заглох, и пусть с задержкой, но стройка идет.
Читайте в Дзене
В Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха смотрят в будущее, и поэтому заговорили о создании гибридной силовой установки (ГСУ).
Эту силовую установку планируют использовать в вертолетах Ансат, VRT-500 и Ка-226Т, где сейчас используются импортные двигатели.
Сахалин даже в XXI веке был изрезан «наследием» японкой оккупации словно шрамами на теле. Эти шрамы можно было видеть на любой карте.
Источник: sdelanounas.ru
Суд с застройщиком
Суды с застройщиками не редкость в настоящее время. Чаще всего судятся с застройщиками в сфере долевого строительства. Что может послужить поводом для судебного спора с застройщиком, каков порядок обращения в суд, на эти и другие вопросы вы найдете ответы в данном материале.
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите дольщиков и потребителей услуг в сфере строительства в Екатеринбурге поможет Вам выиграть суд с застройщиком: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!
Когда может возникнуть необходимость судиться с застройщиком?
По общему правилу, если застройщик каким-либо образом нарушает права конкретного гражданина, то последний в защиту своих прав может обратиться в суд. В суд может обратиться не только гражданин, но и юрлицо, которое также может быть участником долевого строительства.
В случае нарушения законодательства застройщиком в суд может обратиться прокуратура.
У граждан, которые не состоят в договорных отношениях с застройщиком, редко возникает необходимость в судебном споре, однако, такая ситуация не исключена по причине возможного причинения вреда.
Итак, в связи с чем может начаться судебный процесс с застройщиком:
- Если гражданин (юрлицо) является участником долевого строительства и застройщиком нарушены договорные обязательства, например, по сроку передачи квартиры в собственность лица, по устранению недостатков и т.п. Спор может быть направлен на расторжение договора, на взыскание неустоек за нарушение сроков. перед покупателем недвижимости
- Если застройщик вообще не исполняет взятые на себя обязательства, например, не строит дом, не передает помещение.
- Если лицо хочет, чтобы за ним было признано право собственности на объект незавершенного строительства и зарегистрировано такое право в установленном порядке, а застройщик не предоставляет ему необходимые для регистрации документы;
- Если гражданину или его имуществу причинен вред, например, из-за нарушения требований безопасности при строительстве;
- Если застройщиком возведен дом на земельном участке вид разрешенного использования которого не соответствует возведенному строению, например, земельный участок предоставлен для индивидуального жилищного строительства, а застройщик возвел многоквартирный дом.
- Иные споры с застройщиками, которые могут возникнуть между сторонами
Помимо указанных ситуаций может возникнуть необходимость в признании застройщика банкротом.
ПОЛЕЗНО: любой спор лучше начать урегулировать с претензию строителям, которую мы поможем для Вас составить
Пошаговая инструкция: как подать в суд на застройщика
Процедура предъявления в суд иска к застройщику заключается в следующем:
- прежде всего, следует удостовериться, что застройщиком допущено нарушение, например, договорных обязательств;
- после этого лицо должно определиться, с какими конкретными требованиями оно обратиться к застройщику;
- далее лицо должно подготовить письменную претензию в адрес застройщика и вручить ее застройщику или направить по почте;
- при отсутствии ответа на претензию в установленный договором или законом срок лицо должно подготовить иск в суд;
- после подготовки иска в суд необходимо один экземпляр иска направить застройщику по почте либо вручить под отметку на экземпляре истца;
- и завершающим этапом будет непосредственная подача или направление по почте иска в суд, с приложением к иску копий документов, подтверждающих доводы истца, а также доказательств о вручении иска ответчику.
ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами по составлению искового заявления, заказывайте процессуальный документ в нашей организации
В какой суд подать на застройщика?
- ♦ В случае предъявления иска гражданином обращаться необходимо в суд общей юрисдикции, а именно, к мировому судье или в районный суд. Выбор суда зависит от существа и размера исковых требований.
По общему правилу иск подается по месту нахождения застройщика. Однако, иск, связанный с защитой прав потребителей, также может быть подан по месту жительства истца или по месту заключения (исполнения) договора.
ВНИМАНИЕ: споры, касающиеся прав на недвижимое имущество, в связи с исключительной подсудностью подлежат разрешению судом по месту нахождения соответствующего объекта. Кстати, кроме суда можно еще жаловаться на застройщика в компетентные органы, по ссылке подробнее.
- ♦ Если спор вытекает из предпринимательской или иной экономической деятельности, тогда иск предъявляется к застройщику в арбитражный суд с учетом общих положений процессуального кодекса или договорной подсудности.
- ♦ Для признания застройщика банкротом заявление должно быть подано в арбитражный суд по месту нахождения застройщика.
Документы для суда на застройщика
При подаче иска в суд на застройщика необходимо приложить копии документов, которые подтверждают обоснованность заявляемых требований. Примерный перечень таких документов будет следующим:
- договор об участии в долевом строительстве;
- требование истца, направленное ответчику, о предоставлении документов, необходимых для госрегистрации права, и документы, подтверждающие факт направления или вручения такого требования;
- претензия истца, направленная ответчику, об устранении недостатков, выплате неустойки, с документами о вручении;
- ответ ответчика на требование (претензию) истца;
- документы, подтверждающие оплату истцом стоимости объекта;
- документы, фотографии, подтверждающие причинение вреда;
- акт приема-передачи объекта недвижимости;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности;
- иные документы, имеющие отношение к делу.
Приведенный перечень является примерным, при этом он касается различных споров с застройщиком.
Помимо указанных документов истец должен приложить общие документы, такие как:
- выписки из ЕГРЮЛ на истца (если истец юрлицо) и ответчика;
- документ об оплате госпошлины;
- доверенность представителя, если иск подписывает и подает представитель истца.
Стоит ли судиться с застройщиком?
Стоит или не стоит судиться с застройщиком каждое лицо решает для себя самостоятельно. Для оценки возможных рисков, а также возможных результатов по делу, иногда имеет смысл обратиться за юридической консультацией с учетом конкретных обстоятельств дела.
По складывающейся судебной практике в сфере участия в долевом строительстве, застройщики, как правило, нарушают сроки по договору, размер неустоек при расчете за просрочку достигает, а иногда и превышает, цену по договору. Суды при обоснованности требований, конечно же взыскивают соответствующие суммы (иногда суммы уменьшаются судом), однако решение суда никак не гарантирует выплаты присужденных сумм, поскольку добровольно застройщики редко выплачивают такие суммы, а в ситуации неплатежеспособности должника начинается процедура по его банкротству, которая также не гарантирует получение денег.
В то же время, если застройщик допустил несущественные нарушения, есть все основания для расторжения договора, сумма предъявляемых требований не составляет миллионы рублей и/или застройщик «держится уверенно на плаву», т.е. функционирует, выполняет работы, получает деньги, тогда стоит судиться с таким застройщиком.
ПОМНИТЕ: суды с застройщиками, как и другие судебные споры, не рассматриваются за несколько дней, т.е. суд с застройщиком может продлиться ни один месяц, но это не должно Вас останавливать, если Ваши права нарушены и могут быть восстановлены только судом.
Как заставить строительную организацию исполнить решение суда?
Вопрос, связанный с тем, как заставить строительную организацию исполнить решение суда, является непростым.
Исполнение решения суда конкретной организацией зависит от ряда факторов, а именно, от существа удовлетворенных требований по решению суда, от добросовестности организации, насколько организация дорожит своей репутацией, от работы приставов и других обстоятельств.
Самостоятельно истец никак не может воздействовать на строительную организацию, чтобы она исполнила решение суда. Истец должен получить исполнительный лист в суде и предъявить его приставам, которые обязаны возбудить исполнительное производство.
- ► После возбуждения производства лицо должно постоянно, так сказать, «дергать» пристава, т.е. напоминать о себе, просить предоставить информацию о том, какие действия пристав принимает по исполнительному производству, писать письменные запросы и заявления, предоставлять приставу имеющуюся информацию, которая поможет в исполнении требований исполнительного документа и т.д.
- ► Помимо указанных действий, а также в зависимости от того, какие требования заявляются или заявлялись истцом в суд, истец может обратиться в суд с требованием о взыскании со строительной организации судебной неустойки (астрента) за неисполнение решения суда, заявив такую сумму, которая заставит организацию как можно быстрее исполнить решение суда. При этом не стоит надеяться, что суд присудит именно ту сумму судебной неустойки, которую попросил истец, поскольку размер такой неустойки все-таки будет определяться судом с учетом справедливости и соразмерности.
ПОМНИТЕ: заявить о взыскании судебной неустойки истец может вместе с требованием о понуждении ответчика исполнить обязательство в натуре, а может заявить такое требование и после вынесения решения, когда оно будет исполняться.
Судебные споры с застройщиком требуют немало сил и знаний. Если Вы решили отстаивать свои права в суде, но не уверены, что справитесь, или не знаете с чего начать и что вообще делать, тогда Вы можете смело обращаться к нашим адвокатам и юристам, которые всегда помогут в решении подобных юридических вопросов.
Источник: katsaylidi.ru
Некоторые нюансы договора строительства судна
Морское право начинается с судна. Если нет судна, то и не на чем перевозить груз, и не на чем ходить в море. Но для того, чтобы было судно, его сначала надо построить.
Договор строительства судна не похож на договоры строительного подряда. Это еще более сложный вид договорных отношений. По большому счету, договор строительства судна включается в себя как строительство, так и продажу судна.
Строительство судов получило большее распространение в таких странах как Южная Корея и Япония, так как специалисты по судостроению в этих странах являются одними из лучших в мире. Несмотря на то, что судна строятся в этих странах, договоры на строительство этих судов в большинстве случаев подчиняются английскому праву. И это даже при том, что большинство проформ договоров разработаны в Норвегии, Японии и других странах, а не в Великобритании.
При всех преимуществах английского права, однако, в сделках по строительству судов возникает немало проблем, некоторые из которых хотелось бы осветить здесь.
Все проблемы, конечно же, начинаются с переговоров. От того, как пройдут переговоры, зависит дальнейшее будущее сделки.
Первичным документом, который закрепляет все договоренности, является Меморандум Соглашения (Memorandum of Agreement). Это, в принципе, предтеча основного договора и в большинстве случаев, все условия, закрепленные в Меморандуме, по определению, переносятся в основной договор.
Меморандум не только отражает устные договоренности, он также отражает договоренности, которые были зафиксированы в письменном виде, т.е. телекс или факс о том или ином соглашении или договоренности.
И вот в данном случае часто возникают проблемы. Загвоздка заключается в расхождении между намерениями сторон. Если одна сторона намеревалась включить одно условие, а другая совсем иное, есть опасность того, что это отразится на всем контракте.
Большинство договоров на строительство судов страдает от недостаточности сроков, необходимых для строительства судна. Если строитель судна изначально запрашивает один срок для строительства судна, то с течением времени, в силу разных обстоятельств, и в большинстве случаев финансовых, строительство не завершается в намеченные сроки.
В таких случаях, строитель судна запрашивает продление, но покупатель обычно отказывает, так как ему самому становится невыгодно покупать судно. Но дело даже не в этом.
В большинстве случаев, даже если продление на строительство судна предоставляется покупателем, строитель может выполнить заказ в неудовлетворительном для покупателя состоянии. И в таких случаях покупатель страдает больше чем строитель, хотя отказывая в последующем приобретать такое судно, он ставит строителя в неоднозначное положение.
Поэтому для успешного завершения строительства судна, покупателю необходимо управлять рисками посредством включения некоторых важных условий, которые позволят контролировать строительство судна.
В договор строительства судна должно быть в первую очередь включено описание судна, размеры и тоннаж, при этом надо помнить, что номер, который дается судну при строительстве, не является неотъемлемой частью описания судна, но класс судна обязательно должен быть включен.
Знаковым в этом отношении является дело The Diane Prosperity [1976] 1 WLR 989. Согласно материалам данного дела, покупатель попытался расторгнуть договор на основании несоответствия номера судна в описании. Суд счел данное несоответствие несущественным и недостаточным для расторжения договора. Это означает, что несоответствия в описании судна будут иметь значение, только если они будут существенны для всего судна.
Скорость судна и объемы потребления горючего, как и цена, вместе с методом оплаты также должны быть включены в договоры. Изменение цены в большинстве случаев является обычным явлением, так как на изменение цены в большинстве случаев влияет повышение стоимости рабочей силы и материалов.
В большинстве случаев, покупателя вынуждают повысить цену на судно под угрозой расторжения договора. Так, согласно материалам дела North Ocean Shipping Co. Ltd. V. Hyundai Construction Co. Ltd. (The Atlantic Baron) [1979] QB 705, строитель судна попросил увеличить сумму договора на 10%, мотивируя это изменением курса доллара США. Покупатель сделал это и оплатил на 10% выше оговоренной суммы.
Однако по истечению восьми месяцев, покупатель подал иск о возвращении лишне уплаченных сумм, обосновывая это тем, что был принужден сделать так.
Суд принял сторону покупателя, мотивируя это тем, что изменение цены договора на 10% без достаточных оснований делает договор недействительным. И что в данном случае, судостроитель вынудил покупателя выплатить сверх суммы.
Отдельно должен отражаться процесс строительства судна, который будучи не включенным в основной контракт, тем не менее, рассматривается в качестве неотъемлемой части контракта. Данный пункт позволит покупателю эффективно контролировать риски во время строительства суда.
Это также позволит, при необходимости, вносить изменения в описание судна, если в процессе что-то меняется или покупатель намерен изменить.
Проведение тестов и испытаний судна также является важным пунктом, так как позволяет покупателю знать о текущем состоянии судна и решить, вести ли дальнейшее строительство судна или нет. Хотя в большинстве случаев, тесты и испытания судна проходят удачно, выявляя только незначительные недостатки.
Условие о времени и месте поставки и передачи судна является не менее важным условием, так как именно на этом этапе риск порчи или утраты судна переходит от строителя к покупателю.
Обычно при передаче судна переходит и право собственности, но стороны обычно отдельно обговаривают этот пункт, также предусматривая возможность страхования судна, которое поставляется и передается от одной стороны к другой.
После получения судна, покупатель может обнаружить и указать строителю на дефекты с тем, чтобы тот мог исправить. В случае несвоевременного исправления или отказа от исправления дефектов, покупатель может подать иск с требованием убытков.
Источник: zakon.ru