В статье проводится анализ проблем правового регулирования предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства . Детально рассмотрено и раскрыто понятие земельного участка , индивидуального жилищного строительства и индивидуального жилого дома. Порядок предоставления земельного участка для жилищного строительства — это процедура, направленная на защиту как публичных, так и общественных интересов. На основании анализа деятельности Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Касли и Каслинского муниципального района выявлены некоторые проблемные моменты в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства . На основе проведенного анализа делается вывод о некоторых пробелах в законодательстве по вопросам предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства . Предлагаются конкретные рекомендации по разрешению рассмотренных проблем
Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Быков Я.С., Меджидова Е.В.
Разработка исходно-разрешительной документации для предоставления земельного участка для жилищного строительства
Как отменить отказ в выкупе земельного участка через суд | Прямой эфир с Маргаритой Палагиной
К вопросу об осуществлении муниципального контроля за использованием земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства
Проблемы предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям граждан
Основные направления региональной политики по обеспечению земельными участками индивидуального жилищного строительства
ACTUAL PROBLEMS OF LEGAL REGULATION OF THE PROVISION OF LAND PLOTS FOR INDIVIDUAL HOUSING CONSTRUCTION
The article analyzes the problems of legal regulation of the provision of land plots for individual housing construction. Based on the analysis of the activities of the Committee for Property Management and Land Relations of the city of Kasli and the Kasli municipal district, some problematic issues in the provision of land plots for individual housing construction have been identified. Based on the analysis, it is concluded that there are some gaps in the legislation on the provision of land plots for individual housing construction. Specific recommendations are offered to resolve the problems considered.
Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»
студент 3 курса Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск, Россия)
кандидат юридических наук, доцент кафедры Современные образовательные технологии Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск, Россия)
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Аннотация: в статье проводится анализ проблем правового регулирования предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Детально рассмотрено и раскрыто понятие земельного участка, индивидуального жилищного строительства и индивидуального жилого дома. Порядок предоставления земельного участка для жилищного строительства — это процедура, направленная на защиту как публичных, так и общественных интересов.
Споры о границах земельных участков. Какой выход?
На основании анализа деятельности Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Касли и Каслинского муниципального района выявлены некоторые проблемные моменты в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства. На основе проведенного анализа делается вывод о некоторых пробелах в законодательстве по вопросам предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Предлагаются конкретные рекомендации по разрешению рассмотренных проблем.
Ключевые слова: жилищное строительство, земельные участки, земельное
законодательство, правовое регулирование.
Отдельным вопросам предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства посвящена значительная часть исследования. Большинство указанных исследований выполнены в период до 2010 года. Они не содержат положений новейшего законодательства, тенденций правового регулирования предоставления земельных участков для строительства, которые обусловлены необходимостью перехода на новую Концепцию развития гражданского законодательства РФ, предусматривающую введение вещного права застройки земельных участков.
Анализ научной учебной литературы, нормативно-правовых актов и правоприменительной практики показывает, что правовое регулирование предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства — это установленный порядок, последовательность действий. Правовое регулирование указывает на то, как необходимо поступать и что нужно сделать, чтобы получить земельный участок. При анализе нормативно-правовых актов следует исходить из того, какие цели преследует законодатель. В связи с тем, что в настоящий момент внесено значительное количество изменений в Земельный кодекс, то на основе прошлого опыта можно сделать вывод о том, насколько хорошо получилось эти цели достичь. При этом стоит отметить, что есть цели декларируемые, оглашенные, но и имеются не оглашенные, которые отражены в полной мере в тексте закона.
Предоставление земельного участка для индивидуального строительства — важный институт российского земельного права. Его нормы в основном направлены на реализацию конституционных прав граждан и их объединений иметь в частной собственности земельный участок, использовать свое имущество для предпринимательской деятельности. Об этом говорит ст. 34, ч. 1 ст. 36 Конституции РФ.
В данном случае принципиально важное значение должно придаваться положениям п. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ, который закрепляет положение о том, что граждане и юридические лица наделены правом
на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. П. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ выступает гарантом реализации права граждан на приобретение земельных участков в собственность. Данная статья не допускает отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, которые находятся в муниципальной и государственной собственности. Исключение могут составлять случаи изъятия земельных участков из оборота; запрет на приватизацию земельных участков; резервирование земельных участков для муниципальных и государственных нужд.
В ходе изучения материалов пришла ясность в противоречиях в вопросах предоставления земельного участка. В законодательстве отсутствует прямой запрет на предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта в собственность. То, что согласно ст. 30 Земельного кодекса РФ земельный участок предоставляется в аренду, нельзя понимать, как прямой запрет на предоставление земельного участка в собственность для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Для того, чтобы урегулировать земельные отношения в данной области, необходимо изменить формулировку п. 3 ст. 30 Земельного кодекса РФ, закрепив возможность приобретения земельного участка в собственность. Данное урегулирование вполне будет соответствовать положениям Земельного кодекса РФ.
Также в законодательстве отсутствуют необходимые сроки проведения соответствующих мероприятий по предоставлению земельных участков. На практике данный факт может привести к тому, что эти сроки остаются на усмотрение соответствующих органов власти, что оказывается почвой для злоупотреблений.
В земельном законодательстве полностью не раскрыт вопрос, касающийся изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд для строительства. На основании действующей редакции
Земельного кодекса РФ изъятие земельного участка для государственных либо муниципальных нужд осуществляется лишь в отдельных случаях, указанных в ст. 49, в перечень которых не входит изъятие участка с целью его последующего предоставления гражданам либо юридическим лицам для индивидуального строительства. Однако ст. 31 Земельного кодекса РФ подразумевает изъятие земельного участка для государственных либо муниципальных нужд с целью предоставления его для строительства любым заинтересованным юридическим и физическим лицам.
Очень много сложностей на практике вызывает процедура предоставления земельных участков. Отметим ряд факторов. Прежде всего, это огромное разнообразие норм, которые регулируют порядок предоставления земельных участков. Соответственно, усложняется данная процедура.
В каждом субъекте Федерации и муниципальном образовании присутствует своя специфика, часто входящая в противоречие с существующим федеральным законодательством. Попытки местных органов власти устранить пробелы в законодательстве очень часто приводят к нарушениям прав и законных интересов граждан и организаций.
В качестве решения данной проблемы может послужить принятие единого общефедерального закона, который максимально подробно регулировал бы процедуру предоставления земельных участков. Соответственно, сведение к минимуму регулирования порядка органами местного самоуправления и субъектов Федерации. Но принятие такого нормативного акта затруднительно из-за огромного разнообразия муниципальных образований. В любом случае такой нормативный акт будет рамочным, чтобы его могли применять органы местного самоуправления с различными структурами исполнительного аппарата.
Также возможен вариант создания специализированного органа для управления земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, концентрирующего полномочия по распоряжению публичными землями. Основное преимущество представленного
варианта — он решил бы проблему споров между органами власти по вопросам полномочий по распоряжению землями. Но такое решение проблемы представляется затруднительным, т.к. требует глубокой реформы всей системы управления землей.
Отсутствие действующего механизма разграничения ответственности данных органов — еще один пробел действующего законодательства. В случае допущения нарушений в процедуре согласования все риски несут инвесторы.
Существенным недостатком современной науки выступает недостаточное количество исследований процедуры предоставления земельных участков с научной точки зрения. Труды многих ученых в большей части случаев сведены к констатации проблем, изучению регулирования процедуры предоставления земельных участков. Но недостаточно исследований, посвященных оптимизации и упрощению указанных порядков.
Таким образом, существующие подходы к регулированию предоставления земельного участка для строительства требуют проведения законодательных и административных изменений. Недостатки в законодательстве, конечно же, есть.
И существующие подходы к регулированию предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства требуют поведения как законодательных, так и административных изменений. Ключевой недостаток в данной сфере — это недостаточное количество исследований процедуры предоставления земельных участков с научной точки зрения. Недостаточно исследований, посвященных оптимизации и упрощению указанных порядков. В основном все сводится к констатации проблем, изучению регулирования процедуры предоставления земельных участков.
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. — 1993. — 25 декабря.
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) // Российская газета. 2004. 30 дек. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 23 мая 2016 г.) // Российская газета от 30 декабря 2004 г. №290
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (ред. от 28.06.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021) // Российская газета от 12 января 2005 г. №1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // Российская газета от 30 октября 2001 г. №211-212. Баязитов, З.Д. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности / З.Д. Баязитов // Молодой ученый. -2019. — №47 (285). — С.263-265. — URL: https://moluch.ru/archive/285/64181/ (дата обращения: 02.11.2021).
Белова, Е.В. Административная ответственность за нарушение порядка предоставления земельных участков / Е.В. Белова // Молодой ученый. — 2019. — №15 (253). — С.90-92. — URL: https://moluch.ru/archive/253/57967/ (дата обращения: 02.11.2021).
Дюсембаев, А.А. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности / А.А. Дюсембаев // Молодой ученый. — 2020. — № 50 (340). — С.195-197. — URL: https://moluch.ru/archive/340/76315/ (дата обращения: 02.11.2021). Железнов, Д.С. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, гражданам и юридическим лицам / Д.С.
Железнов // Аграрное и земельное право. — 2015. — № 1. — С.24-31.
Ионов, А.Е. Признаки индивидуального жилищного строительства / А.Е. Ионов // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. — 2018. — № 12. — С.76-79.
Колоскова, Н.А. Понятие индивидуального жилищного строительства / Н.А. Колоскова // Адвокатская практика. — 2019. — №5. — С.12-15.
Колоскова, Н.А. Некоторые особенности гражданско-правового регулирования отношений, возникающих в сфере индивидуального жилищного строительства и строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости / Н.А. Колоскова // Юридическая наука. — 2018. — №1. — С.32-36.
Пикалова, А.А. Индивидуальное жилищное строительство: анализ понятия и судебная практика / А.А. Пикалова // Жилищное право. — 2018. — №3. — С.99-102.
Тихомиров, М.Ю. Предоставление земельных участков для строительства: новые правила / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издательство Тихомирова М.Ю., 2018. — 79 с.
Тихомиров, М.Ю. Земельные участки. Порядок предоставления для строительства и иных целей / М.Ю. Тихомиров. — М.: Тихомиров М.Ю., 2018. — 512 c.
3rd year student South Ural State University (Chelyabinsk, Russia)
Candidate of Law, Associate Professor of the Department Modern educational technologies South Ural State University (Chelyabinsk, Russia)
ACTUAL PROBLEMS OF LEGAL REGULATION OF THE PROVISION OF LAND PLOTS FOR INDIVIDUAL HOUSING CONSTRUCTION
Abstract: the article analyzes the problems of legal regulation of the provision of land plots for individual housing construction. Based on the analysis of the activities of the Committee for Property Management and Land Relations of the city of Kasli and the Kasli municipal district, some problematic issues in the provision of land plots for individual housing construction have been identified. Based on the analysis, it is concluded that there are some gaps in the legislation on the provision of land plots for individual housing construction. Specific recommendations are offered to resolve the problems considered.
Keywords: housing construction, land plots, land legislation, legal regulation.
Источник: cyberleninka.ru
Судебная практика — Генеральная прокуратура Российской Федерации
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 3 Закона Белгородской области № 74 от 08.11.2011 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям» граждане, имеющие трех и более детей, имеют право на однократное приобретение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности на территории Белгородской области при одновременном соблюдении условий, одним из которых установлено, если ранее члены многодетной семьи не приобретали в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) у организации, учредителем (участником, акционером) которой является Белгородская область или муниципальное образование Белгородской области, а также в собственности членов многодетной семьи отсутствует земельный участок, приобретенный у такой организации для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) по договору купли-продажи на условиях частичной оплаты рыночной стоимости, строительство индивидуального жилого дома, на котором не завершено.
Прокурор Белгородской области обратился в суд с заявлением об оспаривании п. 3 ч. 2 ст. 3 Закона Белгородской области ссылаясь на то, что оспариваемая норма противоречит положениям ч. 2 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права многодетных семей на бесплатное приобретение земельного участка в собственность.
Решением Белгородского областного суда от 24.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Отказывая в удовлетворении апелляционного представления прокурора Белгородской области, Верховный Суд Российской Федерации исходил из следующего.
В соответствии с подпунктами «в», «к» ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, а также земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 2 Земельного кодекса Российской Федерации).
Одним из основных принципов земельного законодательства является принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (под. 7 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).
Вопросы приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, урегулированы ст. 28 ЗК РФ, согласно п. 2 которой предоставление таких земельных участков в собственность осуществляется за плату.
В связи с принятием Федерального закона от 14 июня 2011 года № 138-ФЗ п. 2 ст. 28 ЗК РФ дополнен новым положением, предусматривающим право граждан, имеющих трех и более детей, приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок бесплатно, а также без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов, в том числе для индивидуального жилищного строительства, в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, федеральный законодатель предоставил полномочия по определению оснований, круга лиц и условий для бесплатного предоставления земли законодателю субъекта Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемая норма принята законодательным органом субъекта РФ в пределах предоставленных полномочий и не противоречит положениям федерального законодательства и не содержит каких-либо ограничений в установлении порядка предоставления земельных участков многодетным семьям бесплатно.
Поскольку в ЗК РФ отсутствуют обязательные предписания о порядке предоставления бесплатно земельных участков многодетным гражданам на основании п. 2 ст. 28 ЗК РФ, суд правомерно сделал вывод о том, что установление в оспариваемом региональном нормативном правовом акте указанных условий являются элементами порядка предоставления земельного участка указанной категории граждан бесплатно.
Указанная позиция суда согласовывается с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 29.05.2012 № 918-О, от 25.02.2013 № 193-О, от 25.02.2013 № 193-О, от 24.12.2013 № 2134-О.
Довод апелляционного представления о том, что оспариваемая норма лишает возможности бесплатного получения участков тех граждан, кто ранее приобрел земельные участки у организаций (участником, акционером) которых является Белгородская область или муниципальное образование, и осуществляет строительство на данных участках и создает неравные условия в получении льготы для граждан одной социальной категории, основан на произвольном толковании норм и не может повлечь отмену обжалуемого судебного постановления (определение Верховного Суда РФ от 21.05.2014 № 57-АПГ14-1).
Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе
- Вконтакте
- LiveJournal
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Генеральная прокуратура Российской Федерации
9 июля 2014, 10:51
Определение оснований, круга лиц и условий для бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям является прерогативой законодателя субъекта Российской Федерации
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 3 Закона Белгородской области № 74 от 08.11.2011 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям» граждане, имеющие трех и более детей, имеют право на однократное приобретение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности на территории Белгородской области при одновременном соблюдении условий, одним из которых установлено, если ранее члены многодетной семьи не приобретали в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) у организации, учредителем (участником, акционером) которой является Белгородская область или муниципальное образование Белгородской области, а также в собственности членов многодетной семьи отсутствует земельный участок, приобретенный у такой организации для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) по договору купли-продажи на условиях частичной оплаты рыночной стоимости, строительство индивидуального жилого дома, на котором не завершено.
Прокурор Белгородской области обратился в суд с заявлением об оспаривании п. 3 ч. 2 ст. 3 Закона Белгородской области ссылаясь на то, что оспариваемая норма противоречит положениям ч. 2 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права многодетных семей на бесплатное приобретение земельного участка в собственность.
Решением Белгородского областного суда от 24.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Отказывая в удовлетворении апелляционного представления прокурора Белгородской области, Верховный Суд Российской Федерации исходил из следующего.
В соответствии с подпунктами «в», «к» ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, а также земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 2 Земельного кодекса Российской Федерации).
Одним из основных принципов земельного законодательства является принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (под. 7 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).
Вопросы приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, урегулированы ст. 28 ЗК РФ, согласно п. 2 которой предоставление таких земельных участков в собственность осуществляется за плату.
В связи с принятием Федерального закона от 14 июня 2011 года № 138-ФЗ п. 2 ст. 28 ЗК РФ дополнен новым положением, предусматривающим право граждан, имеющих трех и более детей, приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок бесплатно, а также без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов, в том числе для индивидуального жилищного строительства, в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, федеральный законодатель предоставил полномочия по определению оснований, круга лиц и условий для бесплатного предоставления земли законодателю субъекта Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемая норма принята законодательным органом субъекта РФ в пределах предоставленных полномочий и не противоречит положениям федерального законодательства и не содержит каких-либо ограничений в установлении порядка предоставления земельных участков многодетным семьям бесплатно.
Поскольку в ЗК РФ отсутствуют обязательные предписания о порядке предоставления бесплатно земельных участков многодетным гражданам на основании п. 2 ст. 28 ЗК РФ, суд правомерно сделал вывод о том, что установление в оспариваемом региональном нормативном правовом акте указанных условий являются элементами порядка предоставления земельного участка указанной категории граждан бесплатно.
Указанная позиция суда согласовывается с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 29.05.2012 № 918-О, от 25.02.2013 № 193-О, от 25.02.2013 № 193-О, от 24.12.2013 № 2134-О.
Довод апелляционного представления о том, что оспариваемая норма лишает возможности бесплатного получения участков тех граждан, кто ранее приобрел земельные участки у организаций (участником, акционером) которых является Белгородская область или муниципальное образование, и осуществляет строительство на данных участках и создает неравные условия в получении льготы для граждан одной социальной категории, основан на произвольном толковании норм и не может повлечь отмену обжалуемого судебного постановления (определение Верховного Суда РФ от 21.05.2014 № 57-АПГ14-1).
Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе
Адрес: ул. Большая Дмитровка, д. 15а, строен. 1, Москва, Россия, ГСП-3, 125993
Телефон: +7 (800) 250-79-78
Телефон: +7 (495) 987-56-56
Источник: epp.genproc.gov.ru
Судебная практика по ст. 30.1 ЗК РФ
Судебная практика по ст. 30.1 ЗК РФ в одном месте на сайте Договор-Юрист.Ру. Все последние судебные решения Верховного Суда РФ по статье.
Кодексы РФ
Типовые договоры
- Договор оказания услуг, работ
- Трудовой договор, контракт
- Договор аренды жилого помещения
- Договор купли-продажи недвижимости
- Доверенности: образцы заполнения
- Договор поставки товаров, продукции
- Договор купли-продажи имущества
- Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии
- Типовой договор подряда
- Учредительные договоры, уставы
- Документы для собственников жилья
- Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт
- Договор аренды земли, земельной доли, участка
- Договор аренды автомобиля и других транспортных средств
- Договор аренды нежилых помещений, зданий и сооружений
- Договор о совместной деятельности
- Договор безвозмездного пользования
- Договор об уступке права требования
- Агентский договор и соглашение
- Договор строительства, строительного подряда
- Договор займа денег
- Заявления граждан
- Документы делопроизводства предприятия
- Договор дарения недвижимости и иных ценностей
- Статистическая отчётность
- Бухгалтерские и финансовые документы
- Договор аренды имущества, оборудования
- Судебные приказы, решения
- Брачный договор, контракт
- Договор транспортного обслуживания и экспедиции
- Договор бытового подряда
- Договор долга, кредита
- Договор перевозки грузов и пассажиров
- Соглашение и договор о задатке
- Регистрация ценных бумаг, акций
- Договор аренды предприятия и его подразделений
- Завещания, документы наследования
- Приобретение ценных бумаг, акций
- Защита прав собственности
- Ценные бумаги и акции, эмиссия
- Защита авторских прав
- Удостоверение фактов физических лиц
- Договор поручительства
- Договор залога и заклада
- Договор поручения, представительства
- Договор банковской гарантии
- Договор продажи предприятия
- Договор хранения ценностей
- Договор купли-продажи и обмена валюты
- Договор страхования, перестрахования
- Договор финансирования, участия в уставных фондах
- Договор простого товарищества
- Договор пожизненной ренты
- Договор бытового проката
- Договор комиссии на покупку и продажу
- Договор подряда проектных и изыскательных работ
- Договор мены недвижимости, ценных бумаг
- Договор арендного подряда, контрактации
- Договор на выполнение научно-исследовательских работ
- Договор франчайзинга и передачи прав
- Договор управления средствами и имуществом
- Договор банковского и депозитного вклада
- Лизинговый договор, соглашение
- Договор банковского счёта. Расчётно-кассовое обслуживание
Юристы Краснодара
Чтобы попасть в список юристов Краснодара, пройдите бесплатную регистрацию и укажите в анкете свой город.
Активные юристы
Лучшие юристы
Обновления кодексов
Ответы юристов
- 16.10.2022 Баранов Александр Михайлович Никита, Для установления КБМ никакой р.
- 16.10.2022 Пилипенко Игорь Александрович Оксана, любой вариант передачи бывшим мужем своей до.
- 13.10.2022 Баранов Александр Михайлович Срок на обжалование в судебную коллегию Верховного С.
- 09.10.2022 Пилипенко Игорь Александрович Добрый день! Насчёт законности принятого постановлен.
- 08.10.2022 Баранов Александр Михайлович Дарьяна, Я ошибочно понял Вас. Имелось.
- 07.10.2022 Баранов Александр Михайлович Дарья, Во-первых, пристав не мог приос.
- 07.10.2022 Баранов Александр Михайлович Юлия, Если выплаченной Вами суммы не д.
- 30.09.2022 Баранов Александр Михайлович Алёна, Вообще отменить дарение в Вашем.
- 29.09.2022 Пилипенко Игорь Александрович Пилорама не является организацией розничной торг.
- 26.09.2022 Пилипенко Игорь Александрович Отмена дарения, вот вам выход из положения.
Информация
Документы
Судебная практика по ст. 30.1 ЗК РФ
Раздел посвящён судебной практике Российской Федерации. Здесь вы найдёте судебные решения Верховного Суда Российской Федерации. База судебной прпктики Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется.
На сайте предусмотрен удобный поиск судебной практики по статьям, например «ст. 30.1 ЗК РФ», вы увидите все свежие судебные решения с упоминанием ст. 30.1 ЗК РФ.
Копирование материалов с сайта «Договор-Юрист. Ру» возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.
Под «бесплатными юридическими консультациями» подразумеваются ответы на типовые вопросы, справочная информация по статьям кодексов и законов
Источник: dogovor-urist.ru
Статья 30.1. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Утратила силу
СТ 30.1 ЗК РФ — Утратила силу с 1 марта 2015 года. — Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.
1. Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, — в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.
2. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктами 2.1 и 2.4 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса, пунктом 4 настоящей статьи.
3. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
4. Земельный участок из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса юридическому лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, в аренду без проведения торгов и без предварительного согласования места размещения объекта. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок. В случае изменения размера ставки земельного налога размер арендной платы подлежит изменению арендодателем в одностороннем порядке.
Комментарий к Статье 30.1 Земельного кодекса РФ
1. Статья 30.1 была включена в ЗК с 1 ноября 2005 г. Жилищное строительство предполагает создание зданий, строений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), в которых расположены жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям в соответствии со ст. 16 ЖК относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
Источник: zemkod.ru