Разрешение на строительство пирсов и причалов
Данная статья написана в помощь владельцам различных плавсредств, а также инвесторам, желающим организовать бизнес по прокату катеров и яхт. Мы объясним, с чего следует начать строительство причалов и какие нужны документы на лодочную станцию. Вы также сможете узнать, как на законных основаниях построить пирс и получить при этом все необходимые согласования государственных органов.
Первое, с чем необходимо определиться, — это какие параметры будут у возводимого сооружения. От этих параметров будет зависеть уровень сложности дальнейших согласований. В качестве примеров рассмотрим деревянные мостки или небольшой бетонный причал, плавучий пирс на понтонах и капитальный пирс для причаливания большегрузных судов.
Строительство небольших пирсов
Если Вы решили вблизи своего дачного участка организовать на озере небольшой бетонный или деревянный пирс на сваях, процедура согласования проекта будет относительно простой. Итак, как же получить разрешение на строительство пирса в озере?
Аренда береговой полосы водопользователем. Необходимо сразу же отметить, что для строительства причала на законных основаниях и водопользование, и аренда участка земли, прилегающего к акватории, должны быть обязательно юридически оформлены.
Поэтому, прежде всего, нужно подать заявление в органы местного самоуправления о предоставлении прибрежного земельного участка в аренду на торгах. К нему следует приложить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, сформированную кадастровым инженером. После утверждения данной схемы, проведения торгов и заключения договора аренды можно приступать к следующему этапу.
Обращаем Ваше внимание!
Аренда береговой полосы водного объекта в Ленинградской области может быть оформлена с помощью кадастрового инженера нашей компании.
Необходимые документы. Далее Вам понадобится получить решение о предоставлении водного объекта в пользование и согласование Росрыболовства. Согласование будет получено только при условии, что строительство сооружения не насеет вреда биоресурсам. В противном случае Вам придется делать расчет причиняемого вреда биоресурсам и оплачивать его стоимость.
Если возводимый причал по свои характеристикам является объектом недвижимости, понадобится получить еще и разрешение на строительство пирса. Возможно даже проведение государственной экспертизы (если площадь объекта больше 1500 кв м). Параметры, по которым объект относится или не относится к недвижимости (объекту капитального строительства), могут быть определены строительной экспертной организацией.
После получения согласования от Росрыболовства, решения о предоставлении водного объекта в пользование, заключения о том, что объект не является капитальным, договора аренды береговой полосы, можно начинать строительство.
Решение о предоставлении водного объекта в пользование
Целесообразно вернуться к данному документу и остановиться на нем более подробно. Выдается он федеральным или региональным органом власти в области водных отношений. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области — это Невско-Ладожское БВУ на федеральном уровне (например, по акватории Финского залива), в Ленобласти — Комитет по природным ресурсам (например, для акватории реки Невы).
Подготовка пакета документов для предоставления водного объекта в пользование состоит из нескольких этапов. В некоторых случаях Вас могут попросить согласовать и утвердить программу регулярных наблюдений за водным объектом. Далее уже с согласованной программой необходимо будет предоставить в уполномоченный орган перечень документов согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12 2006 г N 844 («О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование»). К ним, в частности, относятся следующие: заявление о предоставлении водного объекта по установленной форме, проект строительства, план водоохранных мероприятий, копии правоустанавливающих документов на земельный участок, используемый для строительства причала, графическое изображение водного объекта, пояснительная записка на строительство пирса.
Строительство пирсов на винтовых сваях (капитальные объекты)
При строительстве крупных пирсов и причалов получение разрешительной документации существенно усложняется.
Такие объекты безусловно являются недвижимостью (объектами капитального строительства) и на их строительство нужно получать разрешение в соответствии со ст.51 Градостроительного кодекса. Кроме того, в обязательном случае нужно будет получать заключение Госстроевской экспертизы. Для капитальных пирсов и причалов в значительную сумму обойдется возмещение причиняемого вреда биоресурсам, особенно, если строительство причала предусматривает дноуглубительные работы. Кроме того, в данном случае аренда береговой полосы водного объекта водопользователем может вызвать больше вопросов и требований у органов архитектуры.
Пирс на понтонах
Строительство пирсов на понтонах — это самый простой и наиболее дешевый способ их возведения. Для таких пирсов даже не требуется решение о предоставлении водного объекта в пользование. Вам понадобится пройти через водный аукцион и заключить договор водопользования .
Часто задаваемые Вопросы по строительству причалов:
-Как взять в аренду причал?
— Как оформить причал в аренду, если есть договор на водопользование?
В обоих случаях следует обратиться в органы местного самоуправления с запросом, чтобы узнать, в чьей собственности находится причал. Если причал в муниципальной собственности, то необходимо будет заключить договор аренды с муниципалитетом. Далее, скорее всего, понадобится оформить договор аренды земельного участка под причалом.
— Нужно ли заключать договор водопользования, когда в собственности имеется причал на воде?
Если этот причал используется только для причаливания и поднятия судов с помощью лебедки, то заключать договор водопользования не нужно.
Если прилегающая акватория используется для хранения на ней плавательных средств, требуется заключить договор водопользования.
— Требуется ли договор на водопользование на стоянку маломерных судов?
Договор водопользования требуется при любом размещении плавательных средств в акватории водного объекта. Использование акватории без соответствующего разрешения является событием административного правонарушения.
ИсточникВерховный суд не признал корабль-здание объектом недвижимости
Ранее мы публиковали статью о корабле-здании, вызвавшем судебный спор между ООО «Ноев ковчег» и КУГИ Кемеровской области. Верховный суд рассмотрел это дело и вынес решение.
Напомним, с чего все начиналось.
Депутат из Кемерова купил обветшавший теплоход, переоборудовал его под кафе, зарегистрировал на него право собственности как на трехэтажное здание и попросил отдать ему землю под ним. Но местные власти такой расклад не устроил, и они пошли оспаривать запись в ЕГРП в суд.
Спор дошел до экономколлегии ВС, где юрист администрации города настаивал на том, что реконструировать металлическое судно в трехэтажное здание закон не разрешает, а собственник объекта в свою очередь апеллировал к «мольбам» главы города облагородить корабль.
В 2002 году муниципальное унитарное предприятие « Спортивно-технический центр » продало компании « Фирма « Арм-Кузбасс » за 100 000 руб. расположенный в городе Кемерове пассажирский теплоход « Ровесник » 1963 года постройки со 100-процентным износом. Спустя несколько месяцев « Фирма « Арм-Кузбасс » , ее гендиректор Георгий Антонов (на тот момент – депутат Кемеровского городского совета народных депутатов) и компания « Артель старателей « Агат » создали некоммерческое партнерство « Культурно-оздоровительный клуб « Ноев Ковчег » , а в 2003 году внесли в его уставный капитал и приобретенное судно.
Эксперты ООО « Судебная экспертиза » решили, что здание, реконструированное из пассажирского теплохода, является « капитальным строительным объектом »
В 2009 году Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области (далее – Комитет) сдал партнерству в аренду земельный участок под бывшим теплоходом площадью 1327 кв. м в порядке статьи 34 Земельного кодекса РФ – « для временного размещения культурно-оздоровительного центра » . А в апреле 2012 года судно было поставлено на кадастровый учет как трехэтажное здание общей площадью 441,1 кв. м. В этом же году Управление Росреестра зарегистрировало и право собственности на корабль-здание за партнерством. Помогли в этом приложенные к заявлению акт приема-передачи имущества в уставный капитал от 2003 года, а также заключение экспертов ООО « Судебная экспертиза » , которые решили, что здание, реконструированное из пассажирского теплохода, является « капитальным строительным объектом » .
В январе 2013 года партнерство преобразовалось в ООО « Ноев Ковчег » , которое в 2014 году попросило местные власти предоставить ему арендуемую под бывшим теплоходом землю в собственность в порядке ст. 36 ЗК РФ (к этому времени теплоход использовался как кафе « Гавань » ). Но комитет компании отказал, а вместо этого вместе с администрацией города Кемерова обратился в суд с требованием признать отсутствующим зарегистрированное в ЕГРП право собственности общества « Ноев Ковчег » на бывшее судно (№ А27-18141/2014). По мнению местных властей, спорное имущество не является объектом недвижимости, а земельный участок под ним был предоставлен партнерству в аренду для временного размещения « культурно-оздоровительного центра » , но никак не для строительства какого-либо объекта недвижимости.
По мнению местных властей, спорное имущество не является объектом недвижимости
Первые две инстанции эти требования удовлетворили, но с ними не согласилась кассация округа, по мнению которой администрация не доказала, что зарегистрированное право собственности как-то нарушает ее права и законные интересы. Нахождение на земельном участке нежилого объекта не противоречит условиям договора аренды, рассудила коллегия, а полномочия собственника земельного участка ограничены условиями этой сделки. Необоснован был, по мнению судей кассации, и вывод нижестоящих инстанций о неправомерной регистрации права собственности общества « Ноев Ковчег » на спорное здание как на объект недвижимости. Они не учли, что оно возникло на основании акта приема-передачи имущества в уставный капитал партнерства от 2003 года, обращается внимание в постановлении.
Администрация обратилась с жалобой в Верховный суд РФ, и судья Ирина Грачева решила передать дело на рассмотрение экономической коллегии.
На заседании в ВС, состоявшемся 17 декабря 2015 года, представитель администрации Сергей Горцуев, вопреки выводам кассации округа, настаивал на том, что исковые требования непосредственно направлены на защиту нарушенного права заявителя. Ведь именно администрация осуществляет контроль за размещением временных объектов и строительством капитальных объектов, а также за соблюдением положений Генерального плана города Кемерова и Правил землепользования и застройки. А регистрация в ЕГРП списанного металлического судна в качестве трехэтажного здания влечет нарушение градостроительных норм и правил: эта земля расположена в водоохраной зоне реки Томь, что исключает размещение на ней объектов капитального строительства до утверждения соответствующей документации по планировке территории.
Земельный участок предоставлялся правопредшественнику ООО « Ноев Ковчег » лишь временно
Земельный участок предоставлялся правопредшественнику ООО « Ноев Ковчег » лишь временно, но партнерство вместо этого незаконно зарегистрировало право собственности на находящееся там « металлическое судно » как на объект недвижимости, сетовал в ВС Горцуев. « Просто по мановению волшебной палочки ввели его в гражданский оборот » , – подкреплял юрист свое выступление метафорами. Кроме того, по его словам, в экспертном исследовании от 2012 года специалисты сделали вывод о капитальности спорного объекта, основываясь только на том, что теплоход стоит на нескольких сваях.
Неверен, как настаивал Горцуев, и вывод кассации округа о том, что право собственности на спорный объект возникло на основании акта приема-передачи имущества в уставный капитал партнерства от 2003 года. Там говорилось о передаче металлического судна, а не здания, и вообще, по его мнению, нормами действующего законодательства не предусмотрена возможность реконструкции теплохода в трехэтажное здание.
« Глава города умолял меня облагородить этот корабль »
– Спорный объект был приобретен в 2012 году… – начал в ВС свое выступление оппонент Горцуева – представитель общества « Ноев Ковчег » . Но его прервали.
– Какой объект тогда приобрели? – сразу спросила председательствующий судья Грачева.
– Движимое имущество… – ответил юрист.
– А когда оно стало недвижимым? – уточнила судья, на что последовал ответ, что с момента регистрации, уже « после того, как были сделаны сваи » . Как отметил представитель общества, права администрации никак не нарушаются, поскольку спорный объект в ее собственности никогда не был, а земля под ним используется по назначению.
Захотел выступить в ВС и приехавший на заседание гендиректор компании – Антонов. Он стал показывать судьям фотографии теплохода в 2002 году. « Глава города умолял меня тогда как депутата взять и привести в порядок, облагородить этот корабль, – рассказывал он. – Корабль мне продал город на этом месте, на земельном участке. Я в течение 10 лет вложил много денег. Ничего плохого я не сделал. Сегодня это место привлекательно! » .
Но судей ВС ссылки на « благотворительность » не убедили. В результате « тройка » (Грачева, Елена Золотова и Наталья Чучунова), недолго посовещавшись, решила оставить в силе акты первой и апелляционной инстанций, которые удовлетворили требования местных властей. Таким образом, зарегистрированное право собственности ООО « Ноев Ковчег » на бывший теплоход признано отсутствующим.
ИсточникМаломерное судно (катер) это движимое или недвижимое имущество?
Маломерное судно (катер) это движимое или недвижимое имущество?
Ответы на вопрос:
К недвижимому имуществу относятся в том числе корабли, морские суда и суда внутреннего плавания, которые подлежат государственной регистрации в соответствии со статьей 33 Кодекса торгового мореплавания РФ и статьей 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.
Не подлежат государственной регистрации (а значит не являются объектами недвижимости) суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха (п.1.1. ст.16 КВВТ РФ). Право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов (п.2 ст.15 КВВТ РФ). Правда, государственная регистрация права собственности и иных вещных прав на маломерные судна пока осуществляется не в реестре маломерных судов, а в судовой книге.
Похожие вопросы
Приставы требуют предоставить заявление, сведения об имущественных правах на движимое, недвижимое имущество в случае сохранения прожиточного минимума.
Про заявление все ясно (это новый закон от февраля 2022 года), а вот предоставление сведений о движимом и недвижимом имуществе что-то новенькое, разве приставы не сами добывают эти сведения?
Сами, пусть делают запросы и узнают о наличии право собственности на движимое и не движимое имущество.
Кто в этой ситуации прав?
Гражданин Н. обратился в ломбард, заключил договор займа, по которому передал в залог имущество — маломерное судно. По истечении срока договора займа, этот гражданин судно не выкупил. Позже его продали на открытых торгах Гражданину С. Ломбард по ФЗ «о ломбардах» может заниматься только движимым имуществом, коим маломерное судно по ГК РФ не является. Далее Гражданин С обратился в ГИМС для регистрации маломерного судна за собой, но что ему было отказано с формулировкой «не соблюдены требования об исключении судна из прежнего реестра маломерных судо». Гражданин С обратился с иском в суд в отношении ГИМС. Кто в этой ситуации прав?
Гражданин Н. обратился в ломбард, заключил договор займа, по которому передал в залог имущество — маломерное судно. По истечении срока договора займа, этот гражданин судно не выкупил. Позже его продали на открытых торгах Гражданину С. Ломбард по ФЗ «о ломбардах» может заниматься только движимым имуществом, коим маломерное судно по ГК РФ не является. Далее Гражданин С обратился в ГИМС для регистрации маломерного судна за собой, но что ему было отказано с формулировкой «не соблюдены требования об исключении судна из прежнего реестра маломерных судо». Гражданин С обратился с иском в суд в отношении ГИМС. Кто в этой ситуации прав?
Наверное не в отношении гимс нужно обращаться, а о признании права собственности на указанное имущество.
Мария доброе утро. Гражданин С. безусловно добросовестный приобретатель и к нему претензий нет, но если для приобретения имущества необходимо совершить определенные действия как, например, те на которые указывает ГИМС, то и в отказе ГИМС нет нарушения закона. Вы верно сами указываете болевую точку, а именно, что сама сделка купли-продажи совершена с нарушениями и обращение гражданина С. в суд может с моей т.з. повлечь ее отмену, как недействительной, т.к. ломбард (продавец) не имел право выставлять судно на торги в силу отсутствия у него на это полномочий или хотя бы должен был обратиться в ГИМС до торгов для осушествления процедуры на которую указывает ГИМС и добиться ее осуществления для реализации залогового имущества не самостоятельно, коль скоро ломбард не может его реализовывать. Третьим лицом нужно привлекать по-моему мнению ГИМС, а ответчиков как раз ломбард. Возможно я не права.
Маломерные суда, это транспортное средство или недвижимое имущество?
В Гражданском кодексе-к недвижимому имуществу, в стандартах об оценке-относится к «машинам и оборудованию» (ФСО 10)
Статья 130. Недвижимые и движимые вещи
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 130]
1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.[/quote]
это транспортное средство, недвижимое имущество это то, что стоит на земле и связано с землей а маломерное судно с землей не связано, у него нет фундамента.
Добрый день, уважаемый Михаил
Относится к недвижимому имуществу согласно гражданского кодекса.
Удачи вам и вашим близким!
Я снял с учета маломерное судно (катер), но не продал. Должен ли я платить транспортный налог?
Согласно п. 3 ст 362 НК РФ
[quote]В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.[/quote]
таким образом, вы не должны платить транспортный налог за то время, которое он не находится на учете.
НК РФ Статья 357. Налогоплательщики
[b]Налогоплательщиками[/b] налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) [b]признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства[/b], признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
То есть обязанность по уплате налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от его фактического использования налогоплательщиком.
Маломерные суда. Разрешена ловля на фарватере на несудоходной реке. Обязательны на маломерном судне спасательные жилеты?
Да жилеты обязательны.
Исключение судна из реестра маломерных судов
Можно ли исключить маломерное судно из реестра маломерных судов на основании заявления правообладателя судна без подтверждения наличия каких-либо иных обстоятельств, влекущих исключение судна из реестра (конструктивная гибель судна, гибель или пропажа судна и т.д.)
Смотрите здесь, например: https://55.mchs.gov.ru/glavnoe-upravlenie/sily-i-sredstva/gosudarstvennaya-inspekciya-po-malomernym-sudam/registraciya-i-uchet-sudov/isklyuchenie-sudna-iz-reestra-malomernyh-sudov
Вопрос: какие штрафные санкции грозят в случае если на водоеме остановит госинспекция .
Имеется самодельное маломерное судно (катер). Документы есть только на мотор. Вопрос: какие штрафные санкции грозят в случае если на водоеме остановит госинспекция по маломерному флоту или транспортная инспекция (или ещё какая нибудь инспекция)? Удостоверение на право управления маломерным судном имеется. Ответ прошу дать с ссылкой на нормативные акты.
Статья 8.22 И 8.23 КоАП РФ — Экология
Попался с лодкой с мотором, у которой выбросы газов больше нормы, а также шумит не пойми как — штраф для должностных лиц от 500 до 1000 рублей.
А нам за эксплуатацию таких лодок (с шумом и выбросами) — предупреждение или 500 рублей штрафа.
Статья 11.7 КоАП РФ — Нарушил Правил Плавания
Скорость, манёвры, бортовые огни, сигналы, стоянка и остановка в запретной зоне — штраф от 300 до 500 рублей или без прав на полгода.
В этом пункте больше информации по судам, перемещающим по морским акваториям страны.
Без лоцмана штраф — от 2 до 2,5 тысяч рублей или лишения прав до 3 месяцев.
Опять же связано с лоцманской проводкой — если капитан неправильно предоставил информацию о судне — штраф от 500 до 1000 руб.
Полезно и интересно: Хитрый способ как рыбачить на лодке без прав и регистрации — всё по закону!
Статья 11.8 КоАП РФ — Нарушил Правил Эксплуатации
Без техосмотра, без бортовых номеров или переоборудован без разрешения или с нарушением — штраф 500 до 1000 рублей.
Управление лодкой без прав или передача человеку без прав — штраф от 1 до 2 тысяч рублей, задержание и помещения судна на штрафстоянку.
Не зарегистрирован или управляешь с неисправностями — штраф от 2 до 3 тысяч рублей, задержание и помещения судна на штрафстоянку.
Статья 11.8.1 КоАП РФ — Без Прав Вообще
Чем-то похожи на предыдущие последние два пункта статьи. Без судового билета, без документов на лодку, без прав или передача управления человеку без прав — штраф 100 рублей, задержание и помещение судна на штрафстоянку.
Статья 11.9 КоАП РФ — Если По Пьянке
Задержание и помещение судна на штрафстоянку
Если задержали пьяным самого или того, кому передал право вести лодку — штраф от 1,5 до 2 тысяч рублей или лишаешься прав на срок от 1 до 2 лет, ну и задержание, и помещение лодки на штрафстоянку.
Если отказался Вы или Ваш друг (которому передал управление) от медосвидетельствования — штраф от 1 до 1,5 тысячи рублей или лишения прав на срок от 1 до 2 лет, плюс на штрафстоянке судно.
Статья 11.10 И 11.11 КоАП РФ — Безопасность, Погрузка И Разгрузка
Если при посадке, в движении или высадке, а также при погрузке и разгрузки нарушил правила — штраф от 300 до 500 рублей.
Могу ли я эксплуатировать катер без регистрации?
Построил катер (маломерное судно), мощность мотора 70 лс. Гимс отказывает в регистрации. Могу ли я эксплуатировать катер без регистрации? Какие санкции могут быть применены?
Здравствуйте. Ответственность прописана в п. 3 ст. 11.8 КоАП.
Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, —
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Как снять с учета
2. Снятие судов с учета
3.1. Снятие судов с учета производится в случаях:
1) возникновения обстоятельств, являющихся основаниями для повторной государственной регистрации судна, предусмотренных Правилами регистрации;
2) прекращения права собственности (иного вещного права) на судно и перехода этого права к другому судовладельцу;
3) непригодности судна к эксплуатации и невозможности его восстановления (утилизация, списание);
4) гибели или хищения судна (после истечения срока розыскных мероприятий).
3.2. Снятие судна с учета осуществляется при представлении следующих документов:
1) письменного заявления собственника (правообладателя) судна или его доверенного лица о необходимости повторной регистрации либо снятии с учета судна;
2) судового билета;
3) документа, удостоверяющего личность собственника (правообладателя) судна или его доверенного лица (предъявляется);
4) одного из документов, подтверждающих указанную в заявлении причину снятия судна с учета ([b]документ, подтверждающий смену адреса судовладельца или места постоянного базирования судна, договор купли-продажи, дарения, решение суда; акт списания, утилизации; акт технического освидетельствования или специального осмотра с заключением государственного инспектора по маломерным судам о непригодности судна к эксплуатации и невозможности его восстановления; документ, подтверждающий гибель или хищение судна, выданный уполномоченным органом; иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации).[/b]
Источник