При проведении SWOT-анализа строительной компании будет оцениваться конкретная область хозяйственной деятельности. В том случае, когда фирма работает в нескольких сферах, SWOT-анализ проводится отдельно по каждому направлению. В противном случае выводы нельзя считать точными.
SWOT-анализ строительной компании – пример
Составляем таблицу, где прописываем сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы.
· фирма имеет положительную репутацию;
· наличие связей в госструктурах;
· упрощенная схема получения разрешительной документации и ввода объектов в эксплуатацию;
· высокая квалификация персонала;
· 15 лет в сфере строительства;
· покупка земельного участка для застройки жилыми домами эконом-класса, так как есть такая потребность;
· строительство литеров в элитном жилищном секторе;
· увеличение числа покупателей в связи с приобретением новой недвижимости;
· качество объектов ухудшено за счет снижения расходов на материалы;
SWOT анализ для тех, кто не в курсе. Ошибки. Управление изменениями
· задержка заработной платы работникам из-за того, что основная часть средств в обороте;
· рост цен на стройматериалы;
Выводы по SWOT-анализу строительной организации
Для использования перечисленных возможностей необходимо, в первую очередь, заняться покупкой земли. Однако компания нуждается в средствах, поэтому в качестве выхода из сложившейся ситуации можно оформить банковский кредит.
Исходя из того, что строительная фирма имеет положительную репутацию и ведет деятельность на рынке уже 15 лет, а также обладает большим уставным капиталом, банк, скорее всего, одобрит заявку на выдачу средств.
Благодаря оформленному кредиту, у компании есть шанс на оплату всех обязательств даже в том случае, если появятся серьезные конкуренты или будет увеличена себестоимость строительства недвижимых объектов.
Тем не менее, чрезмерная экономия на стройматериалах может привести к потере репутации и к тому, что конкуренты займут более высокие позиции.
Фирма имеет серьезный потенциал для эффективной работы и укрепления на рынке. Сильные стороны компании позволяют избегать серьезных потрясений и угроз.
Источник: z-motiv.ru
SWOT-анализ на примере строительной компании
SWOT-анализ необходим предприятиям, поскольку позволяет получить представление о потенциале предприятия и о его внешнем окружении. В данном статье мы рассмотрим СВОТ-анализ на примере организации сферы строительства.
Данный анализ следует проводить для компаний конкретной сферы деятельности. Если же предприятие работает по разным направлениям (например, производит машиностроительную технику и занимается обучением персонала разных компаний), то следует проводить СВОТ анализ отдельно для каждого направления деятельности. Так его результаты будут более точными.
Рассмотрим SWOT анализ на примере предприятия, занимающегося строительством.
SWOT анализ пример
Составим матрицу СВОТ-анализа. Обобщив в таблице основные из его сильных, слабых сторон, возможностей и угроз.
SWOT анализ – Предприятие-застройщик (долевое строительство)
Сильные стороны предприятия
Возможности (внешнее окружение)
Предприятие известно в городе и имеет хорошую репутацию (10 построенных домов).
Приобретение земельного участка и строительство малоэтажных домов на окраине города – сектор эконом жилья (имеется большой свободный участок земли и есть потребность в жилье у населения).
Предприятие имеет связи в правительственных структурах.
Строительство дополнительных литеров уже построенных жилых домов в секторе престижного жилья.
Продумала схема получения разрешений, строительства и ввода в эксплуатацию объектов недвижимости.
Увеличение количества покупателей за счет зачета имеющейся недвижимость в счет покупки новой.
Выход на рынок соседней области.
Эффективный менеджмент (опытные руководители).
12 лет на рынке недвижимости.
Большой уставный капитал гарантирует доверие инвесторов и потребителей.
Слабые стороны предприятия
Угрозы (внешнее окружение)
Экономия на материалах приводит к снижению качества построенных объектов.
Появление конкурирующих организаций, строящих жилье в тех же районах.
Долгие сроки строительства объектов-строительства
Увеличение себестоимости строительства из-за роста цен на строительные материалы.
Недостаток денежных средств для выплаты заработной платы рабочим в связи с тем, что деньги находятся в обороте
Скачки курса доллара способны увеличить себестоимость работ и снизить спрос на объекты недвижимости (в кризис люди более осторожны с покупками).
Базируясь на полученных данных , мы можем разработать основные стратегические направления развития предприятия.
Выводы СВОТ-анализа
Итак, существуют возможности приобретения земельного участка и строительство малоэтажных домов на окраине города – сектор эконом жилья, и строительство дополнительных литеров уже построенных жилых домов в секторе престижного жилья. Увеличение количества покупателей за счет зачета имеющейся недвижимость в счет покупки новой. Выход на рынок соседней области.
Чтобы использовать данные возможности потребуется прежде всего приобрести данный земельный участок. Однако у предприятия имеется нехватка свободных денежных средств. Поэтому чтобы использовать данную возможность следует взять кредит на покупку данного земельного участка, получение разрешений, а также для строительства дополнительных литеров уже построенным домам. Благодаря тому, что у предприятия есть такие сильные стороны, что оно имеет хорошую репутацию, работает на рынке 12 лет и имеет большой уставный капитал, то банк выдачу кредита компании наверняка одобрит.
Исходя из результатов SWOT- анализа можно сделать вывод, что есть угроза появления конкурентов и увеличения себестоимости строительства. Однако благодаря тому, что на кредит можно рассчитывать, компания справится с оплатой своих обязательств даже в случае негативных сценариев. Конкурентов также можно не бояться, поскольку компания работает на рынке долго время и имеет хорошую репутацию. Однако экономия на строительных материалах снижает качество строительных работ. Чтобы победить в конкурентной борьбе следует пересмотреть политику снижения себестоимости и поискать другие резервы снижения себестоимости с сохранением качества строительных работ на высоком уровне.
Таким образом, у компании есть потенциал эффективно работать на рынке. И используя сильные стороны предприятия можно использовать появляющиеся возможности и избежать угроз.
Источник: www.goodstudents.ru